Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Автозвук для чайников. Часть первая. Акустические системы — выбор

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Воспроизводить весь диапазон слышимых человеком звуков (20 Гц – 20 кГц) одним динамиком крайне сложно (хотя и возможно технически). Поэтому во всех высококачественных автомобильных аудиосистемах используются отдельные динамики, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот. Если все динамики (два, три, четыре) собраны «в одном флаконе» – это коаксиальная акустическая система. Если же они устанавливаются раздельно – это уже компонентная (разнесенная) акустическая система. е

И те, и другие типы акустики по-своему хороши. Их достоинства – лишь продолжение их недостатков. Или наоборот.

Коаксиальная
Компактность, удобство в установке, невысокая стоимость.
Возможны погрешности в звучании (зависит от установки)

Компонентная
Гибкость в настройке звучания, широкие возможности компоновки.
Установка и настройка сложнее, более высокая стоимость.

Кстати, термин «колонка» мы применять не будем категорически – для этого к динамику нужно добавить как минимум корпус (ящик), а в автомобиле такая роскошь позволительна лишь сабвуферу.

Устанавливать акустику можно:
в штатные места в двери (торпедо) – это сэкономит время, деньги и сохранит заводской дизайн;
в двери на подиум – это позволит установить динамики большего размера (или глубины), чем предусмотрено заводской конструкцией и под оптимальным для прослушивания углом;
в специально выбранные и подготовленные места – это позволит добиться наилучшего звучания и/или оригинального внешнего вида.

Если нет возможности установить приглянувшийся динамик в штатное место, то подиум просто необходим. К счастью, в современных автомобилях такая проблема возникает всё реже. Штатные места – это самый простой и недорогой выход, но даже они требуют подготовки. Иначе новые динамики не оправдают потраченных денег.

Прежде всего, необходимо обеспечить ровную поверхность для хорошего крепления динамика. Но устанавливать акустику в дырявую гремучую дверь – гиблое дело. В любом случае необходима акустическая обработка двери – она должна не только шумоизолировать дверь и убрать нежелательные призвуки, но и создать акустическое оформление для фронтальной акустики. Прежде всего – на той поверхности, где установлен динамик, не должно быть никаких, даже самых маленьких отверстий вблизи него. Иначе весь бас (ради которого и затевается обычно замена штатных динамиков) в этих отверстиях и останется.

Требует особого внимания. Если фронтальная акустика выбрана и установлена неудачно, то улучшать остальные компоненты аудиосистемы бессмысленно. Именно фронтальная акустика, вопреки распространенному мнению, формирует звучание автомобильной аудиосистемы, создает её «звуковой почерк». Как правило, для создания высококачественной фронтальной акустики используются двухкомпонентные (реже – трехкомпонентные) акустические системы с отдельными динамиками для каждой полосы частот и разделительными фильтрами (кроссоверами). Коаксиальные (совмещенные) фронтальные динамики используют в тех случаях, когда размещение компонентной акустики затруднено или не предъявляются очень высокие требования к качеству звучания.

Задача тыловой акустики в стандартных (не кинотеатральных) системах – обеспечить комфорт для задних пассажиров. Поэтому требования там не столь высоки, и практически всегда в качестве тыловой используют коаксиальную акустику. Хотя в некоторых машинах тыловая акустика тоже двухкомпонентная – никто не запрещает, если нужно.

Выбор
Выбрать акустику по характеру звучания
Узнать чувствительность выбранной модели акустики
Узнать размеры и глубину акустики и сравнить с размерами выбранных посадочных мест в автомобиле (особенно, если планируется установка в штатные места)

Для того, чтобы правильно выбрать акустику, прежде всего надо определить, какую музыку вы будете слушать в машине.
Поклонникам мягкого, комфортного звучания рекомендуем акустику с шелковыми твиттерами.
Любителям напористого и детального звука – с металлическими (алюминиевыми, титановыми и др.)

Эти рекомендации условны – стоит послушать выбранную акустику на стенде. В отличие от мидбасов характер звучания пищалок практически не зависит от размеров помещения, и на стенде в магазине они звучат практически так же, как и в салоне автомобиля.

Напротив, мидбасы полностью раскрывают свой характер звучания только в салоне автомобиля и при правильной инсталляции. Одни и те же динамики в салоне маленького объема дадут больше «низов», чем в большом. Но не следует требовать невозможного от сравнительно небольших динамиков – хороший мидбас должен честно отыгрывать хотя бы 80 Гц, лучше – 60 Гц. Всё, что ниже этого, должен обеспечивать сабвуфер – но об этом отдельно.

Чувствительность и мощность

При выборе акустики особое внимание надо обращать на чувствительность. Она указывается в децибелах (дБ или dB) и для большинства автомобильных динамиков составляет 87-94 дБ. Чем выше цифра – тем чувствительнее динамик. Как правило, чувствительность динамиков с низкой граничной частотой хуже, чем у менее «басовитых», а у динамиков малого размера хуже, чем у «крупноформатных» – не будем углубляться в физику, но дело обстоит именно так.

Почему важна чувствительность динамика? От неё зависит мощность, которую нужно подвести к динамику для получения необходимой громкости. Чем выше чувствительность – тем меньшая требуется мощность. От этого, в конечном итоге зависит – будут ли выбранные динамики хорошо работать от имеющегося головного устройства, или понадобится дополнительный усилитель. Не забывайте, что неискаженная мощность встроенного усилителя головного устройства не превышает 15-20 Вт на канал (хотя бы на коробке было написано 4 х 60 Вт), и заставлять его всё время работать на максимальной мощности – это терзать свои уши хрипом и визгом. Если чувствительность акустических систем ниже, чем 90 дБ – без усилителя их лучше не использовать.

Теперь о мощности. Мощность, которая указывается на динамиках – это вовсе не та мощность, которую должен обеспечить им усилитель, а та, которую они могут вынести без вреда для себя. Про искажения на такой мощности деликатно умалчивается. Поэтому использовать динамики «на всю катушку» не стоит. Впрочем, выбирать динамики с очень большим запасом по мощности тоже не лучший вариант – обычно их чувствительность хуже, и потребуется более мощный (и более дорогой) усилитель.

Разумнее всего будет использовать динамики с примерно двукратным запасом по мощности (в сравнении с усилителем). Если они будут работать с головным устройством – хватит и 40-50 Вт, а если с усилителем в 75 Вт на канал – то 120 Вт. Больший запас потребуется лишь в том случае, если аудиосистема часто используется на максимальной громкости (пикник, пляж – сами понимаете).

Сопротивление катушки (импеданс)

До недавнего времени стандартом было 4 Ом. Однако сейчас получили распространение динамики с импедансом 2 Ом. Уменьшение импеданса в два раза увеличивает выходную мощность усилителя на этой нагрузке тоже в два раза, что очень удобно при использовании встроенных усилителей головных устройств. Неискаженная мощность в этом случае превышает 30 Вт на канал – и внешний усилитель становится ненужным.

Все современные головные устройства, и штатные, и купленные отдельно – полностью совместимы с такими динамиками. Однако аппаратура старых выпусков (примерно до 2002 года) может работать с такими динамиками неустойчиво. Если у вас такой раритет – лучше проконсультироваться у специалиста.

Источник

Рейтинг лучших 16 см колонок в автомобиль без усилителя

Качество штатной акустики в машине часто бывает посредственным. Поэтому многие водители задумываются о покупке новых автодинамиков. Сегодня колонки с размером в 16 сантиметров – самые продаваемые и универсальные, т.к. устанавливать их можно не только в передние двери, но и на заднюю полку. К тому же в сравнении с колонками на 13 см они выдают более мощную и громкую музыку.

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

В этой статье о том, как выбрать колонку 16 см для автозвука, а также какие модели лучшие в 2020-2021 гг.

Как выбрать лучшую автомобильную акустику

Выбор колонок напрямую зависит от музыкальных предпочтений владельца автомобиля. Однако есть ряд критериев, которые учитываются перед покупкой этих устройств.

Основной параметр – это тип акустики:

Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.

Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.

Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.

Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:

Куда лучше ставить в машину 16 сантиметровые колонки?

Выбор места для размещения колонок зависит от того, какой звук нужен автовладельцу, а также от состава динамиков.

Если акустика покупается преимущественно для воспроизведения низких частот, то ставить ее рекомендуется в передние двери. Так звук будет мощнее.

Допустима установка колонок 16 см и в штатные места в тыльной части салона для проигрывания объемного звука.

ТОП-12: Лучших динамиков 16 см для авто – (Рейтинг 2021)

Лучшие колонки в машину в 2021 году – таблица:

МОДЕЛЬОПИСАНИЕЦЕНА
1Урал Патриот Элемент АС-ПТ165Среднечастотная автоколонка от российского производителя. Похвастает балансом цены и качества;Узнать цену
2Focal 165 ASСбалансированная модель, которая одинаково четко звучит при размещении спереди или сзади;Узнать цену
3Morel Tempo Coax 6Громкая коаксиальная колонка с басовым звучаниемУзнать цену
4Audison Prima APK 165Модель, которая регулярно попадает в рейтинги компонентной автоакустики 16 см. Порадует чистым, сбалансированным звуком;Узнать цену
5Pioneer TS-6520FСамая громкая автомобильная колонка в рейтинге. Работает при мощности до 320 Вт;Узнать цену
6JBL Shock Wave 100W65Отличная однополосная акустика JBL с хорошим соотношением цены и качества;Узнать цену
7Hertz DCX 165.3Лучшие бюджетные колонки бренда Hertz в авто;Узнать цену
8Alpine S-S65CАкустика с четким мидбасом и средними частотами;Узнать цену
9DD Audio RL-CS 6.5Компонентные автоколонки с расширенным диапазон частот и чистым звуком вне зависимости от уровня громкости;Узнать цену
10Mystery MJ-630Мощная 16-сантиметровая автоакустика;Узнать цену
11JBL Stage1 601CДешевая, но надежная автоколонка от надежной американской фирмы;Узнать цену
12SoundMAX SM-CSA603Недорогие колонки с расширенным частотным диапазоном.Узнать цену

12. SoundMAX SM-CSA603

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Открывает обзор 16-сантиметровая колонка, которая для своей цены обладает привлекательными характеристиками. В первую очередь выделяется широкий диапазон частот, составляющий от 60 до 22000 Гц. С SoundMAX SM-CSA603 можно и басы послушать, и вокал. Да и музыку любых других жанров колонки воспроизводят без проблем.

Несмотря на то, что модель поступила в продажи несколько лет назад, она и сегодня остается востребованной. Многие пользователи, опробовавшие эту акустику, хвалят ее за надежность и износостойкость.

Источник

Как выбрать акустику в автомобиль.Инструкция для новичков.

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Как выбрать акустику в автомобиль
В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят правильный вариант, удовлетворяющий запросы заказчика по звучанию, поэтому в этой статье речь пойдет и системах среднего класса и пользователей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую скрипку в оркестре в результате полученной после инсталляции системе.
Также, исходя из больше чем 10-ти летного опыта работы с Автозвуком, хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:
• Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
• В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
• Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
• Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.
Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.
Очень важно так же сказать о основных способах установки акустики в автомобиль.
Акустика в штатные места в торпедо. Как правило в такое место ставятся не большие динамики, крепятся на пластик, часто играют не на закрытый объем, на качественный звук с них рассчитывать не приходится. При такой инсталляции рекомендую выбирать акустику недорогую, но фирменную, чтобы служила долго. Например:

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Акустика в двери, в штатные места. Тут можно хорошо развенуться и сделать хороший, качественный звук. Очень рекомендую ставить акустику размера 16.5 см. Даже если штатные места 13 см., в подавляющем большинстве случаев можно доработать штатное место и установить 16 динамики. Также, рекомендую ставить акустику 2-х компонентную, т.е. с выносной пищалкой, т.к. пищалка от коаксиальной акустики будет играть Вам в ноги и нормальной звуковой сцены Вы не получите. В целом дверь автомобиля в своем первоначальном состоянии все равно что консервная банка для акустики. Чтобы сделать из нее достойное акустическое оформление для звука ее надо обязательно шумо и вибро изоляровать. Динамик рекомендую крепить не к металлу двери, а на деревянные кольца. Примеры удачных вариантов компонентной акустики (с выносной пищалкой):

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:

Morel Maximo Coax 6

Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки:

Источник

Не с нуля, но по-новому. Тест 2-полосных компонентных акустических систем АК

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Насчёт акустики Урал меня спрашивали часто, но так уж вышло, что до лаборатории она так и не добралась. А недавно в стане «Русского звука» наметились перемены – АК было решено превратить из рядовой серии в отдельный самостоятельный бренд. Волею случая у меня в руках оказался комплект новой акустики из пилотной партии, который предстояло изучить во всех деталях. Причём название самой модели нигде не указывается, на коробке и в описании так и значится – просто «АК».

В конструкции новых АК можно обнаружить черты популярных Урал АК-74С, но, как утверждают в компании, сравнивать их не нужно, динамики совершенно другие. Что ж, и не буду, потому как прежнюю акустику разбирать не доводилось, а делать выводы заочно я не умею. Новый же комплект изучу во всех подробностях, и на самом деле неважно, окажется ли он похож на предшественника. Цена новинки – 4990 рублей.

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, КОНСТРУКЦИЯ

Над имиджем новой акустики явно потрудились: красный цвет, слоган «Русский звук» и всё такое – на витрине такой комплект сразу обратит на себя внимание. Но внешнюю сторону оставлю обзорщикам-ютуберам, мне интересней техническая сторона. Начну с мидбасовых динамиков.

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Диффузоры – целлюлозный композит с защитным покрытием лицевой стороны. Плюс в описании заявлено тканевое армирование. Конусы довольно жёсткие и, как потом показали измерения, подвижка тут ни разу не тяжёлая.

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Динамики построены на штампованных корзинах с антирезонансным покрытием. Собственно, они перешли в новую акустику от тех же Урал АК-74С, менять их необходимости не было.

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Магнитные системы закрыты довольно жёсткими пластиковыми кожухами. Хоть АК и позиционируется как самостоятельный бренд, забывать об Урале никто не собирается.

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Вообще-то они несъёмные и посажены на клей, но ради такого случая можно и снять. Окон охлаждения звуковой катушки не предусмотрено, поэтому оценить длину намотки не получилось. Но верхняя шайба магнитопровода здесь явно толще, чем обычно встречается в бюджетной акустике, и это очень даже неплохо: чем выше магнитный зазор, тем больше рабочих витков в катушке, тем лучше контроль динамика усилителем. Потом посмотрим, что получилось в деле.

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Терминалы подключения кабелей – с массивными винтовыми клеммами. Места пайки дополнительно покрыты защитной краской. Не уверен, что это такая уж необходимая мера, но внимание к мелочам – в любом случае неплохо.

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Твитеры – с мягкими тканевыми 20-миллиметровыми куполами и апертурными шайбами. По умолчанию идут в обоймах для врезного монтажа, предусмотрена возможность в небольших пределах менять направление (конструкция типа «рыбий глаз»).

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Как обычно, есть чашки и для монтажа на поверхность. Крепёжные винты, клейкие площадки и прочая мелочёвка – это всё тоже имеется.

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Кроссовер свёлся к фильтрующему конденсатору в цепи твитера. При таком внимании к имиджу неудивительно, что он тоже брендирован. К слову, отмечу небольшую техническую фичу – места пайки к проводу защищены мягкими втулками, так что провод не сломается. Номинал конденсатора поначалу показался немаленьким для 4-омного 20-миллиметрового твитера – 4,7 мкФ. Но про это ещё будет отдельный разговор.

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Ну и буквально пару слов о комплектации. В коробке идут защитные грили с крупной ячейкой…

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

…и несколько мягких прокладок на любой вкус и цвет – две пары потолще и одна пара потоньше.

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

На этом с внешней стороной заканчиваю, перехожу к тому, ради чего новые АК и попали в лабораторию.

ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И АНАЛИЗ РАБОТЫ ДИНАМИКОВ

Начну с электромеханических параметров. Если коротко, у динамиков лёгкая подвижная система и не самый жёсткий подвес. Эдакий разумный компромисс, который позволил не потерять в басовитости и при этом добиться неплохой чувствительности. Напомню, я всегда измеряю опорное значение, и 88 с небольшим децибел – это весьма приличный показатель для 6,5-дюймового динамика. Резонанс ниже 70 Гц при добротности чуть выше «нейтрального» значения 0,7 не делают из динамика сабвуфер, но недостатка в басе это сочетание не обещает. Собственно, это потом и на слух подтвердилось.

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Измеренные параметры АК:
Fs (собственная резонансная частота) – 69 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 11,0 л
Qms (механическая добротность) – 8,21
Qes (электрическая добротность) – 0,91
Qts (полная добротность) – 0,82
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,5 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,1 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,0 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,1 дБ

АЧХ динамика приятно порадовала – ровная, без резких провалов и горбов. Наверху диапазона – естественный спад, который и позволил обойтись простым фильтром первого порядка для твитера, а НЧ/СЧ динамик оставить подключенным напрямую. Сложный кроссовер действительно был не понадобился.

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

График акустической фазы обычно хорошо показывает резонансы в подвесах или диффузоре, но тут всё ровно. Должен признать, «механика» у динамиков довольно удачная.

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

По искажениям картинка, в общем-то, среднестатистическая, хотя придраться тоже особо не к чему. Даже наоборот, немного удивило, что рост искажений внизу получается плавный, без резкого скачка ниже Fs, как это часто бывает у динамиков с повышенной добротностью. Результат работы с геометрией магнитной системы? Возможно.

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Твитер – с классическим «шёлковым» характером. Сильно вверх не лезет, но в наиболее информативной области обошлось опять же без горбов и провалов.

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Купол абсолютно не ломает, и это хорошо видно по графику фазы. Обычно когда он начинает входить в резонанс и на каких-то частотах «идти волной», излучение смещается по фазе, и на АЧХ появляется провал. Тут, как видите, с линейностью всё в порядке:

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Искажениям твитера я всегда уделяю особое внимание – этот график наглядно показывает, насколько низко можно опускать его раздел с НЧ/СЧ динамиком.

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Рост искажений начинается примерно ниже 4-5 кГц. То есть, с фильтрующим конденсатором 4,7 мкФ их стык с НЧ/СЧ динамиками получился ещё не за пределами допустимого, но очень рискованным. Этот момент разберу чуть дальше, тут вообще всё интересно.

Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Смотреть картинку Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Картинка про Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты. Фото Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

В общем, промежуточный итог по результатам измерений таков – динамики удачные, в них нет ярко выраженных паразитных резонансов, что обещает ровное и естественное звучание. Так ли это, проверю в деле.

Звучание в целом действительно ровное, без лишней яркости или, напротив, «глухоты», сбалансированное. Твитеры звучат аккуратно, верха не «отлетают» и не цыкают, как это иногда бывает в недорогой акустике. С басом тоже всё хорошо – без особого аудиофильства, но его хватает на любой музыке. Понятно, что в сабвуферные глубины динамики не лезут, но для 6,5-дюймового калибра басят прилично.

Как обещал, по твитерам поделюсь впечатлениями чуть детальнее. Возможно, для акустики с ценой менее 5 тысяч это покажется лишними заморочками, но я разглядел один интересный инженерный компромисс, и прослушивание только подтвердило догадки. Кому интересно – велкам.

Вот смотрите, твитеры тут с небольшими 20-миллиметровыми куполами. При прочих равных таким излучателям сложнее работать на нижнем краю своего диапазона, чем 25- или 28-милиметровым. Здесь они фильтруются конденсатором 4,7 мкФ, т. е. по меркам 4-омных твитеров частота раздела с мидбасовыми динамиками довольно низкая. Измерения показали, что вот прямо на пределе допустимого, что подтвердилось и на слух тоже. Вряд ли смогу описать в двух словах, но переслушав кучу акустики, такие вещи обычно слышны сходу – звучание ещё чистое, но есть ощущение, что твитеры могут больше.

Не удержался от эксперимента, попробовал заменить конденсаторы на 3,3 мкф (ближайший меньший номинал, что был под рукой), чтобы поднять частоту среза и облегчить жизнь высокочастотникам. Да, звучание действительно становится «прозрачнее», твитерам явно легче, но… теряется сбалансированность, и появляется ощущение, что ВЧ начинают «отрываться» от музыки, звучать как бы сами по себе. В какой-то мере можно восстановить баланс, поиграв с разворотом твитеров, но, во-первых, в реальной установке вряд ли кто будет их вертеть и слушать перед тем, как крепить (это всё же не соревновательное SQ). А во-вторых, абсолютной цельности звучания даже так не получается добиться. Возвращаю штатные 4,7 мкФ – звучание перестаёт рассыпаться на отдельные звуки, становится более цельным. В общем, довольно тонкий баланс.

Ну и раз уж про твитеры, попутно совет. Совсем в лоб я бы их точно не направлял. Многие считают, что надо только так, но… нет, не надо, это вам не домашняя аудиосистема. В беспроцессорной системе самое то получится с направлением в центр противоположного бокового стекла. А если используется ГУ с задержками (благо, такие сегодня стоят недорого), то разворот можно сделать поменьше – в центр салона. На мой взгляд, это оптимальные варианты установки.

Требования и вкусы у всех разные – кому-то подавай яркую кричащую «эстраду», сверлящую уши, а кто-то тяготеет к ровному и сбалансированному звучанию. Новые АК, скорей всего, не понравятся первым, но понравятся вторым. Если вы тоже бережёте свои уши – новую акустику можно смело брать к рассмотрению. Динамики удачны сами по себе, и к тому же хорошо согласованы между собой. В своей ценовой категории акустика чувствует себя не просто уверенно, но и, пожалуй, даже может сравниться с иными моделями подороже. Ну и внешний вид, опять же, с изюминкой.

Плюсы:
Ровное и сбалансированное звучание
Акустика сделана с вниманием к мелочам (и имиджу)
Весьма приятное соотношение цена/качество

Минусы:
С учётом цены всерьёз придраться не к чему

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *