Емкость для воды на крышу автомобиля

Емкость на крышу для технической воды.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

В походе нужна вода для технических нужд — личная гигиена, мытье посуды. Река с проточной водой хорошо, но иметь свой запас не помешает.

Мой вариант решения задачи. По мотивам
Пластиковые канализационные трубы уже давно используются самодельщиками — дешево, герметично, легко обрабатываются и стыкуются, широкий ассортимент элементов. Из серой трубы составил и я свою конструкцию.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Три метровые трубы 110 мм, в торцах переходы на трубу 50 мм. Соединение труб через Т-образные тройники с двумя раструбами в которые вставлены прямые отрезки 50-й трубы. Поскольку у тройников развал выходов 174 градуса, манжеты раструбов немного неправильно работают. Если в процессе эксплуатации будут выявлены протекания, переделаю на соединение через шланг со штуцерами и латунными уголками.

Носовая часть ниже — тут слив воды. Два крана со штуцерами для подключения шлангов.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Кормовая часть выше — залив воды. Две заглушки с рым-гайками для облегчения снятия заглушки. Будут висеть на цепочке, чтобы не потерять. При заливке снимаем обе, в одну льем, вторая для выпуска воздуха. Возможно, вставлю еще колесный вентиль, чтобы создавать давление насосом — вода польется веселее.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

На прямом концу трубы — двухраструбная муфта.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Сливной кран выступает за продольный рейлинг, но не выступает за габарит крыши.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

К поперечным рейлингам трубы крепятся хомутами на болтах.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Конструкция не сложная. Возможно покрашу матовой черной краской, чтобы нагревалась на солнце.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Общий обьем воды — примерно 30 литров. Достаточно для пары недель стоянки.

Конструкция съемная, монтаж/демонтаж занимает около 10 минут. Специально куплена пара дополнительных поперечин рейлингов. Есть возможность поставить еще две трубы. Но из-за Т-тройников подключить все будет проблематично. Поэтому, будут или отдельные емкости или тубусы под длинномер.

Конструктивные замечания приветствуются.

Метки: поход, вода, емкость, тубус, крыша, theterminator

Комментарии 83

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Труба канализационная, не водопровод. За 2 недели стоянки вода в ней тупо стухнет на солнце…

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Блин, не туда жмакнул: ну и сфига она там стухнет? Чем водопроводная пластиковая труба отличается от пластиковой канализационной в плане сохранения свежести воды? Сами-то поняли, что написали?

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Степенью очистки пластика от вредных примесей раз, два — прозрачностью пластика — питьевой пластик прозрачный, что бы под солнечными лучами вода внутри не нагревалась, пропуская лучи через жидкость, и наконец три — в канализациях этим никто не заморачиваться — там вода проточная. Хотите хранить жидкость в непрозрачной таре — используйте алюминий, и то только пищевой и его тоже нельзя греть.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

1. Где Вы видели прозрачные водопроводные трубы?
2. Почитайте отзывы пользователей аналогичных конструкций — у кого из них вода стухла?
3. Следуя Вашей логике — производителям канистр для воды из глухого пластика, типа самарского экстрима, надо вешаться.
Но разумное зерно есть: есть же пластик для пищевых нужд и не для них. Полагаю, что труба для канализации не относится к емкостям для пищевых нужд. Под нагревом пластик активно отдает в жидкость, находящуюся в нем, мерзость всякую, типа хлорвинила, фталатов или формальдегида (хз из чего они сделаны).
Как кожа на такую воду реагирует — не знаю. Но как емкость для питьевой воды — точно использовать не надо.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Водопроводная труба — а) проточная, б) не лежит на солнечных лучах.
«Самарская канистра», Это «Самарская канистра» :)) у нормальных производителей из стран, в которых за травлю Населения можно в тюрьму присесть, напоимер Rotopax и GKO все поедино глухие модели — топливные (гсм), кроме белых с допустимым уровнем прозрачности.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Хм… С учетом моего сомнения относительно безопасности для пищевых целей пластика канализационных труб — согласен с Вашими опасениями. Но, таки, опыт пользователей подобных конструкций не говорит о зацветшей воде.
Относительно канистр — не все так однозначно, хотя, вопросы у меня возникли: наши их продают как «для ГСМ и воды», а канистрах написано «gazoline», «diezel» и керосин…

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Я, как человек как раз занимающихся продажами разного офф-роад снаряжения населению, привык доверять а) мировой практике, б) здравому смыслу, в) людям проехавшим с этим снаряжением через полмира, а не великим гуру трех замкадных покатушек и наконец г) рекомендациям самого производителя.

Большинство же людей прыгнувших в эту торговлю лет пять назад не знакомы даже с элементарной геометрией работы подвески :)) не говоря о всем остальном, и конкретно по канистрам дерут инфу с сайта одного очень крупного оптовика, который заполнял на фрилансе студент недоучка работвший там кладовщиком, и что хуже всего — принимают эту инфу за истинную веру и несут ее в массы.

Лично меня надпись «питьевая вода» на красной газолиновой канистре GKA весьма напрягла и я заставил человечка из этой конторы достучаться до производителей. Ответ от китайцев был недвусмысленно прост: fuel only.

Так что предлагаю больше не предлагать аргументы «все ездят и ничо» как истинную веру. А то столкнетесь где нить в Монголии с тухляком или через десяток лет с онкологией.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Ну во первых автор написал, что пользовать будет для технической воды.
Во вторых в этом году в подобной таре откатали две недели по жаре и ничего, не стухла. В пищу не пользовали, а от Эльтонской соли отмыться — милое дело.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

молоток!
ну их лесом этих песимистов, завидуют

Источник

Водоснабжение кемпера — Устройство подогреваемого бака для воды

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

В нашем автодоме будет установлен утеплённый бак объёмом в 140 литров, предназначенный для технической (не питьевой) воды с возможностью её подогрева от охлаждающей жидкости двигателя либо с помощью электрического ТЭНа.

В этой записи я расскажу о внутреннем устройстве бака, а также про некоторые особенности используемых компонентов и причины их выбора. Ссылки и видео, как обычно, в конце. Поехали!

1. Магистрали водоснабжения будут из силиконовых трубок с внутренним диаметром 10 миллиметров (на фото по центру). Не забываем, что в автодоме воду приходится экономить, а оставленный без присмотра открытый кран — это непозволительная роскошь. Так что пропускной способности данных трубок, как показывает практика, вполне достаточно. Из плюсов — очень простой и удобный монтаж, занимают крайне мало места при прокладке (внешний диаметр — 13мм). Справа виднеется коробочка с латунными штуцерами и переходниками — покупал на Али, всё под диаметр 10мм.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

В машине планируем установить три душевых лейки: собственно, в самой душевой кабине, в кухонном блоке с доступом с улицы через открытую сдвижную дверь, а также возле распашных задних дверей. Помыть ребёнка, напоить собак, смыть пыль с рук или вещей — во время стоянок лагерем постоянно этим пользуемся.

В «Калифорнии» у нас была оригинальная кемпинговая лейка с клапаном на ней, удовольствие недешевое. Так вот, если поискать на Али или в тех же хозяйственных магазинах (Леруа) устройство под названием «гигиенический душ», то будет то же самое по функционалу, но за меньшие деньги. 🙂 Лейка, нажал клапан — вода пошла. Очень удобно в использованиии.

2. Далее что касается насоса для воды. Кемперостроители очень любят использовать вот такую вещь — самовсасывающую яхтенную помпу на 12 вольт. У нас такие стояли на Дефендере, так что я имел возможность сравнить плюсы и минусы.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Плюсов у неё два: высокая производительность и возможность всасывания воды из ёмкости (просто кидаешь шланг в бак или ведро, а сама помпа может быть установлена где-то в салоне: создаваемого при её работе вакуума будет достаточно, чтобы закачать воду).

Теперь что касается минусов:
— Большой размер
— Громкий шум и вибрации при работе. Можно сравнить с небольшим компрессором для подкачки колёс. О том, что вы включили насос, будут знать даже на улице.
— Как правило, в корпус встроено реле давления (на фото слева, с проводами), которое выключает насос при достижении заданного давления в магистрали.
— Высокая мощность, из-за которой во время включения-выключения идут скачки давления («удары») в магистрали.
— По-хорошему требуется гидроаккумулятор для сглаживания давления и уменьшения времени работы насоса. Но он также занимает драгоценное место в кемпере, это минус.

3. Мы давно пользуемся погружными насосами TMC, всем, кому можно, я уже рекомендовал эту модель. Из минусов можно назвать лишь конструктивную необходимость погружения насоса в воду для работы (ну, на то он ведь и «погружной»).

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Теперь плюсы:
+ Оптимальная производительность. Слева модель на 10 литров в минуту, справа на 6. В реалиях автодома больший расход просто не нужен, так как чем больше ты будешь тратить воды впустую, тем чаще и дольше придётся её набирать.
+ Компактный размер. Не занимают места в салоне. Тот, что справа, проходит в горловину пятилитровой баклажки, набирать им воду можно буквально из любой тары.
+ Бесшумность! Они очень тихие, при включении ночью никто не проснётся.
+ Могут без проблем работать при закрытом кране (заглушенной магистрали) при необходимости. Не нужно реле давления и отдельный гидроаккумулятор, никаких «ударов» при открытии и закрытии крана.
+ Работа «на сухую» без последствий.

Дешёвые погружные насосы высокого давления обычно способны проработать без воды несколько секунд, после чего умирают — мотор вроде работает, но давления не создаёт (по аналогии с топливным насосом, который быстро выходит из строя при пустом баке). Этот насос я как-то случайно оставил работать на сутки, услышал тихое жужжание лишь на следующий день, когда подошёл к машине. И ему от этого ничего не было, продолжил работать дальше, замена не потребовалась.

4. Технические характеристики насосов.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

5. Далее немного электроники. Слева внизу — поплавковый датчик уровня воды. Когда вода доходит до определённого уровня, поплавок поднимается, магнит внутри него замыкает герконовый датчик в корпусе и он начинает проводить ток, тем самым активирует какую-то нагрузку по аналогии с обычным выключателем.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Сверху — два термостата для системы подогрева воды.

Почему два? Первый будет следить за температурой воды в баке и активировать подогрев до температуры в 40-45 градусов (важный момент: у нас не будет разделения на горячую и холодную воду, а данная температура является оптимальной для мытья рук, посуды или приёма душа).

Но так как воду мы планируем греть с помощью охлаждающей жидкости двигателя, то пока мотор не прогреется, пытаясь нагреть воду мы будем дополнительно его (мотор) охлаждать. Второй термостат будет следить за температурой ОЖ, и при достижении отметки в 80-90 градусов будет включать систему подогрева.

6. Далее, собственно, сам бак. Про него я уже рассказывал — яхтенный бак для топлива объёмом в 140 литров, изготовлен в Италии. Пластик довольно толстый, на него можно наступать, легко выдерживает мой вес, нигде не прогибаясь. На стенках много рёбер жёсткости. Имеется ревизионная крышка для обслуживания и чистки. А вот внутренние перегородки, к большому сожалению, отсутствуют. Посмотрим, как оно будет в эксплуатации. Вес пустого бака — 12кг, размеры 110х40х40см.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Так как изначально он всё-таки предназначен для топлива, то на крышке имеется посадочное отверстие для датчика уровня заполнения (красная круглая заглушка с пятью винтами). И обратите внимание на резьбу, которая видна чуть левее и ниже неё. Отверстие заглушено, но туда можно вкрутить дополнительный штуцер.

7. Датчик уровня воды. По мере движения поплавка вверх-вниз по стержню меняется его внутреннее сопротивление. Стержни бывают разной длины, я подбирал себе по высоте бака (38 сантиметров, надо было брать 40). Выше на фото два показометра в коробках. Была идея подключить их вместе, но, к сожалению, не получилось: при параллельном подключении к одному датчику каждый начинает показывать значение в 2 раза меньше: например, когда один датчик показывает половину, подключаешь второй — и оба начинают показывать четверть. Не учёл этот момент при покупке, а продавцы такие тонкости не знали.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

8. Итак, под наши требования для работы понадобится 4 штуцера: тот, что слева, я вкрутил в резьбу, о которой упоминал ранее (хорошо, что проектировщики её предусмотрели). Он будет предназначен для питания системы водоснабжения кемпера (кухонного крана и трёх душевых леек). Те, которые справа: через маленький с помощью второго насоса будет подаваться вода в теплообменник, а через большой подогретая вода будет возвращаться обратно в бак.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Ещё один момент: заливной горловины в кемпере как таковой не будет, по той простой причине, что единственное место, где у меня получалось набирать воду в бак именно из шланга — это у нас дома. Во всех остальных случаях это был либо источник, либо торчащий из земли / из стены кран не пойми какого диаметра, причём напор иногда был таким, что канистру из рук вырывало. Плюс не всегда получается подъехать нужной стороной машины близко к источнику воды. Вот такой вот личный опыт.

Так что в поездках буду вначале набирать воду в складное 15-литровое ведро, которое буду подносить к машине, кидать в него погружной насос, который уже будет перекачивать воду в бак через большой патрубок на фото выше.

9. Теплообменник. Шёл очень долго, больше двух месяцев, но наконец-то приехал. Корпус состоит из набора медных пластин. Внутри два независимых контура: один для горячей охлаждающей жидкости двигателя, второй для холодной воды из бака. Внутри они будут… правильно, обмениваться теплом, чем ещё можно заняться жидкостям в теплообменнике? Про подключение будет отдельный рассказ.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

10. И последний, чертовски важный момент. Сапун. Нужен для выравнивания внутреннего давления при заполнении или сливе воды из бака. Если заполнять бак при заглушенном сапуне, то находящийся внутри воздух будет просто сжиматься в верхней части, испытывая соединения на прочность.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

11. А вот если сливать воду с должным усилием, то яхтенный бак из толстого пластика с кучей рёбер жёсткости запросто может сделать вот так. Особенно если вода была залита на большой высоте, а после ты резко спустился вниз.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

12. Трещина в углу пластика. Остаться без воды в горах Памира — умеем, могём, практикуем! 🙂

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

В общем, вроде мелочь, но должна быть обязательно. Патрубок сапуна планирую вывести в душевой поддон или рядом с ним: при заполнении или нагреве бака излишки воды просто вытекут и сольются на улицу.

13. И последнее. Греющий стержень (ТЭН) для воды. Camping Star Magnum 2000. Работал у нас в Дефендере, потом в Калифорнии, теперь вот ставлю его в Спринтер. Заявленная мощность — 75 ватт, по факту больше. Очень хорошая вещь, но сейчас стоит каких-то космических денег. Будет служить в качестве догревателя воды: бак планирую утеплить PIR-плитой толщиной 50мм, а чтобы вода на стоянках остывала медленнее, можно включать этот стержень. Я вообще не знаю, нужен ли будет он или нет, но, что называется, пользуясь случаем, решил заодно поставить и его.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

14. Бак у нас появился ещё до покупки машины, два месяца лежал в гараже и вот настал «момент истины». Открутил горловину, чтобы посмотреть, что внутри. А там пусто. Лишь гофрированная трубка упирается в дно. Я-то надеялся на какое-нибудь чудо, но нет. Трубка, к сожалению, оказалась несъёмной: тянул очень сильно, но приклеено так, что, скорее, оторвёшь само посадочное место. Внизу в крышке горловивы виднеется вставленное сверло — это я решил рассверлить заглушенное отверстие под дополнительный штуцер.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

15. Внутренний диаметр гофры 9мм, а значит, для подключения насоса придётся сделать переходник, не хватает ровно одного миллиметра, чтобы налез на насос. Пластик жёсткий, нагрев не помог. Зато с трубкой второго насоса никаких проблем не возникло! Обратите внимание на чёрные уголки, лежащие россыпью на столе. Были в коробках с какой-то мебелью из Икеи. Изначально у меня был простой план: приклеить их к стенкам бака суперклеем, а потом закрепить к ним насосы и греющий стержень. Но не судьба. Суперклей, который «клеит всё, кроме пальцев», с ними не справился.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

16. Нашёл другие уголки. Что может быть проще, чем приклеить пластик к пластику? Ан нет! Держал около 15 минут, сушил строительным феном, вроде держатся, начал притягивать стержень хомутом — тут же отлетели.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

17. Поехал в строительный магазин за подходящим клеем и пластиковыми уголками, чтобы поэкспериментировать. В итоге психанул, купил диск по алюминию для торцовочной пилы. Отрезал кусок профиля, загнал с торцов «икеевские» уголки, забил его киянкой в рёбра жёсткости. И никакого суперклея.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

18. Вот что получилось в итоге. Верхний насос будет качать воду через теплообменник при заведённом двигателе. Нижний насос будет подавать воду в краны, он утоплен в ребро жёсткости, и когда верхний насос «уже всё», то он не сдаётся и выкачивает с самого дна около 5 литров воды. Кстати, несливаемый остаток бака составляет около 3-4 литров, что на 140 литров объёма, как мне кажется, отличный результат. Слева ТЭН, а на самом профиле закреплён чёрный датчик низкого уровня воды, чтобы при пустом баке насос не пытался гонять воду через теплообменник. Останется подключить автоматику, но это тоже в следующий раз. На фото ещё отсутствует датчик термостата, который будет управлять нагревом воды.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

19. В крышке делаю минимально возможные отверстия, протягиваю проводку, не жалея герметика, заливаю стыки сверху и снизу.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

20. Веселье пришло откуда не ждал. Начал устанавливать датчик уровня — а он не лезет, ведь внутри теперь полно проводов и трубок! А главное — герметик уже засох, и отрывать его, чтобы сделать провода внутри подлиннее, как-то жалко. В итоге получилось сделать так, что при установке горловины на место длинные трубки насосов как бы изгибаются в спираль и уводят в стороны прикреплённые к ним провода, оставляя по центру место для датчика уровня. Если учесть, что в отверстие крышки помещается только одна рука, а внутри при этом ничего не видно, провозился довольно долго.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

21. В общем, бак готов! Проводка выведена и аккуратно собрана. Сначала хотел сделать разъёмы, но, наверное, это всё-таки лишнее, будет как обычно на скрутках и термоусадке. Штуцеры, предназначенные для теплообменника, смотрят влево по ходу движения авто, так как теплообменник будет расположен слева от бака. Настала очередь испытаний.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

22. Датчик уровня. Подключается очень просто: синий провод показометра и синий провод датчика — это «минус», красный провод показометра — «плюс», а чёрный провод соединяем с чёрным проводом датчика. И всё! У прибора есть ещё два провода (жёлтый и оранжевый), при их подключении к «плюсу» включается красная или жёлтая подсветка на выбор.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

По результатам испытаний: стрелка начинает движение (переходит с крайнего левого положения на букву «Е») когда в баке залито 30 литров. Видимо, надо было всё-таки брать сам датчик чуть длиннее. С другой стороны, наверное, это хорошо: когда стрелка показывает, что в баке пусто, то водой ещё можно пользоваться день-полтора в режиме экономии. Когда с «Е» переходит левее — в баке остаётся 25 литров.

У прибора не очень высокая точность: при заполнении бака стрелка двигается не плавно, а рывками, на видео я это показал. Не знаю, в чём дело, но подозреваю, что в поплавковом уровне, а не в показометре.

23. Термостат. Имеет два режима работы (на обогрев и на охлаждение), есть гистерезис (задержка срабатывания — например, греет воду до 40 градусов, а потом ждёт, пока она остынет до 37, и снова включает подогрев). Так как на фото бак пустой, то индикатор показывает температуру в 17 градусов внутри бака, что соответствует температуре воздуха в мастерской. Особо сказать про него нечего — всё работает, реле щёлкает.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

24. Стержень подогрева воды. Используя 4 плоских «экстримовских» канистры заявленным объёмом в 20 литров, бак удалось наполнить ровно наполовину (70 литров вместо 80, точно по линии спайки пластика посередине бака). Так что реальный объём этих канистр получается 17,5 литров, кто пользуется — имейте в виду. Так вот, температура воды из-под крана была ровно 10 градусов. За 18 часов работы стержень подогрел воду внутри до 26,6 градусов, грубо говоря — один градус в час.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Я считаю, что результат очень неплохой, так как бак не утеплён, и горячая вода в баке через теплопотери грела воздух в гараже. После утепления эффективность работы стержня должна быть существенно выше, самому очень интересно, за сколько будет нагреваться полный бак чисто от электричества.

Потребление тока у стержня ровно 7,5 ампер, если умножить на 14,8 вольт зарядного устройства получим 111 ватт — в полтора раза выше заявленных 75 ватт. Но стержню уже много лет, когда-то внутри него работал термостат и он нагревал воду до 40 градусов. Потом что-то пошло не так, мощность увеличилась, а греет теперь «до упора» — небольшой объём может даже вскипятить. Такие вот особенности эксплуатирования немецкой техники.

Работу насосов фотографировать не стал, зато снял на видео. Если на словах — жужжат и качают воду, больше добавить нечего. Но кроме этого от них ничего и не требуется.

25. После испытаний бак занял своё место в кемперочке рядом с холодильником и дополнительными аккумуляторами. Осталась ерунда: сделать вокруг всего этого кровать и систему хранения, пристроить душевую и кухонный блок, развести электрику, водоснабжение и газ.

Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть фото Емкость для воды на крышу автомобиля. Смотреть картинку Емкость для воды на крышу автомобиля. Картинка про Емкость для воды на крышу автомобиля. Фото Емкость для воды на крышу автомобиля

Бюджет данного этапа и ссылки на оборудование:

Греющий стержень Camping Star Magnum 2000 — 5000р (брал в 2014 году, сейчас стоит 13т)
autocamper-shop.ru/Vodosn…orudovanie/Boilery/77628/

Теплообменник не считаю, про его установку будет отдельный рассказ.

Итого: 27 350р (если учитывать, что стержень у меня уже был, то по факту ушло 22 350р).

Кемперочек строится полным ходом, так что продолжение следует!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *