Генератор сигналов датчиков автомобиля

Простой тестер МАФов 1.8т своими руками.

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Попросил меня MisshGun собрать ему простой тестер МАФов, оформить в едином корпусе, собрал и оформил, симпатично вышло 🙂 За одно сделал ему датчик для проверки катушек зажигания, очень полезный зверек когда мозг не ловит пропуски конкретной катушки или вообще не умеет пропуски ловить. Так же сделал просто шнурок – вход осциллографа, зачем сее ему я не знаю но пусть будет, диодный мост на гене можно проверять 🙂 Вот и вам показываю как это можно красиво сделать.

Про тестирование простым осциллографом МАФов я писал подробно вот тут www.drive2.ru/l/539823651550134331/
Про правильную промывку вот тут писал www.drive2.ru/l/540386601503555587/ По сему не буду заострять на этом внимание.

Для тестирования МАФов нужен простой одноканальный осциллограф. Как я писал в предыдущих постах, для этого великолепно подходит микроконтроллер АТмега 328р в виде банальной платы Ардуино Нано. Для запитки МАФа при тестах надо стабилизированное опорное напряжение +5 вольт, и не стабилизированное 8-17 вольт…
Напряжение питание я буду брать снаружи от прикуривателя или от внешнего блока питания, внутри корпуса сделаю стабилизатор опорного +5. При тесте МАФов надо подавать внешнее питание а при проверке катушек или генератора или еще чего внешнее питание не нужно, тестер питается от УСБ.

Вот схема того что буду собирать. Одноканальный осциллограф с двумя входами 1х1 и 1х10 (0-5 вольт и 0-50 вольт). Так же схема банального стабилизатора. На выходе опорного +5в поставил кнопку что б можно было проверять время реагирования мафа.
Ну и пару лампочек. Одна показывает подключение по УСБ а другая показывает напряжение запитки мафа.

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

В качестве разъемов буду использовать УСБ разъемы, так как в них ровно 4 контакта, то есть то что нужно.

Берем корпус, сверлим-пилим, вставляем разъемчики и лампочки 🙂

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Теперь изготовим стабилизатор опорного напряжения. Он простой, всего 4 детали. Изолируем термоусадкой.

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Устанавливаем его в корпус, разводим все провода, подключаем питание и проверяем работу, все ОК. Опорное +5в у меня идет через размыкающую кнопку. Она нужна для проверки реагирования мафа на включение.

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Далее надо собрать делитель с защитой. Делитель собираю навесным монтажом, так технологичней и помехозащищеннее, хотя сее можно не учитывать, так же можно не учитывать и не согласовывать волновое сопротивление кабеля, не те частоты 🙂
Потом надо установить плату с микроконтроллером, подсоединить ее. Плата уже подготовлена. В нее уже залита нужная прошивка и она откалибрована по напряжению, как сее сделать писал в прошлом посте, ссылка на него в начале. Далее закрываем корпус, вот и все, простой тестер МАФов готов.

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Вот такой симпатичный осциллограф – тестер вышел.

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Теперь надо сделать шнурки.

1. Шнур для диагностики МАФа.
2. Шнур внешнего питания от прикуривателя, что б проводить диагностику не снимая МАФа.
3. Шнур внешнего питания для блока питания, для диагностики дома на столе.
4. Шнур и индуктивным датчиком для проверки катушек зажигания.
5. Шнур вход осциллографа. Для подключения к чему угодно.

Приступим, сначала шнур для диагностики мафов сделаю. Распиновка мафа 1.8т следующая :
1 — Не используется
2 — +12 вольт
3 — Земля, масса, корпус.
4 — +5 вольт опорное напряжение.
5 — Выход сигнала.

Вот такой шнурок получился. Разъемы УСБ используйте хорошие, китайские дешевые дают дребезг и перепады в 0.2-0.3 вольта, что не допустимо при измерении напряжений с точностью до сотой вольта 🙂

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Теперь сделаю шнур внешнего питания от прикуривателя. О том что надо использовать нормальный провод и нормальный разъем с защитой я писать не буду, это и так понятно 🙂

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Далее шнур внешнего питания для блока питания, для диагностики дома на столе.
Подключать его к любому блоку питания, который дома завалялся.

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Вот дошли до индуктивного датчика проверки катушек, ну очень полезный зверек. Недавно сосед мучился на своем форде. Пытался отловить какая глючит и под замену, с помощью такого датчика диагностика заняла менее пяти минут.
Для начала расскажу какие датчики бывают. Если просто то бывают емкостные, для систем зажигания без индивидуальных катушек, с высоковольтными проводами и индуктивные датчики, для систем зажигания с индивидуальными катушками. Я буду делать индуктивный датчик, для индивидуальных катушек.
Схем таких датчиков много, я использую самые простые. Они отлично работают и не требуют чего либо хитрого. Эти схемы с небольшими отличиями в инете давно ходят.
Вот схемы этих датчиков как я их вижу и как они лучше работают с моим тестером, индуктивный имею ввиду. Емкостной не использую, но схему приложил. К стати, можно банально использовать датчик положения колена от ВАЗов но он сигнал чуть хуже дает и с ним менее удобно работать.

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Вот фото изготовления…

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Дорожки не травлю, дремелем прорезаю, минута и готово 🙂

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Далее распаиваем детали. Емкостной от индуктивного отличается не сильно и делаются они на основе одной платы…
Вот фото.
Это емкостной, нет резистора но есть конденсатор.

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

А вот индуктивный, какой нам и нужен. Вместо конденсатора перемычка и с обратной стороны стоит резистор, что б добротность катушки понизить 🙂

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Далее покрываем лаком в два слоя, для гидроизоляции и термоусаживаем оболочку на него. В общем под водой можно его использовать 🙂

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Вот такой вот шнур – датчик для индивидуальных катушек получился.

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Ну и на последок сделаю шнур вход осциллографа. Для подключения к чему угодно.
Типа гену посмотреть иль датчик какой…

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Ну вот, все готово. Но перед отправкой Мише в Питер надо на машине оттестить.
Начну с мафа.
Отключаем маф, машина заглушена. Подключаем наш тестер, так же подключаем его к бортовой сети через прикуриватель. Запускаем программу и смотрим что к чему. У меня все ОК 🙂

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Теперь заведем машину и протестируем катушки. Внешнее питание подавать не надо. оно только для теста МАФа. Индуктивный датчик очень удобен, его не надо подключать на прямую. Его надо просто положить с верху и смотреть как работает катушка. Для того что бы определить какая катушка померла или присмери не надо знать и иметь эталонные осциллограммы под конкретную модель. Так как катушки все сразу одновременно не умирают то достаточно просто пройтись по всем и увидеть плохую в сравнении с остальными. Плохую четко видно по пропускам и заниженному сигналу или по полному отсутствию сигнала 🙂 Вот так вот просто все 🙂

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Миш, подробную инструкцию по эксплуатации тестера напишу для тебя на днях и оформлю в виде постика 🙂 С тебя апробация тестера «в поле» и замечания с пожеланиями по каким либо доработкам.

А пока на этом все 🙂 Ни гвоздя вам ни жезла 🙂

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Audi A4 2000, двигатель бензиновый 1.8 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 85

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Хм… Тут такое дело, доже одного типа с одинаковый фишкой но с разными номерами не совсем корректно работают 🙂 В мозгах прописана «карта» мафа, она под конкретный маф. Даже «одинаковые» мафы на с разными циферками последними выдают чуть разные параметры. Яговорю именно о самом мафе, о вставке а не о «трубе».
А по сему, хочешь или не хочешь, придется идти в магазин за новым и правильным мафом. Хотя с похожим мафом машина будет работать но не совсем правильно (расход, динамика)

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Добрый день. Подскажите какой провод использовали для индуктивного датчика индивидуальных катушек зажигания? Я пробую сделать такой же только на РЭС60.

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Совершенно любой экранированный, тут волновое сопротивление роли не играет.

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Добрый вечер. Собрал осциллограф, все работает. Подскажите такой момент, я так понял в демо версии программы может одновременно работать только 2 канала? Где взять фишку для MAF?

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Не 4… 🙂
Фишка мафика от десятки вазовской, 120 ре 🙂 Язычок отломать только 🙂

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

А чего у меня только 2 канала. Физически все исправно. Я менял код программы-всегда только любые первые два работают. Как быть?

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Не 4… 🙂
Фишка мафика от десятки вазовской, 120 ре 🙂 Язычок отломать только 🙂

Источник

Идея создания DDS-генераторов сигналов родилась очень давно, ещё в прошлом веке; можно даже сказать — в незапамятные времена, ибо никто уже точно не знает дату рождения этой идеи.

Сама абревиатура DDS расшифровывается как «Direct digital synthesis» — «Прямой цифровой синтез».

Суть таких генераторов предельно проста: сигнал записывается в памяти в цифровом виде, а воспроизводится через цифро-аналоговый преобразователь в аналоговом виде. Благодаря этому форма сигнала может абсолютно любой, а не только обычные синус или прямоугольник.

Но только в конце прошлого века элементная база дошла до такого уровня, чтобы эта технология стала недорогой и доступной широким народным массам.

Как и у всякой «чудесной» технологии, здесь есть свои недостатки, в частности, так называемый джиттер — дрожание фазы, возникающее при дробном соотношении между частотой опорного генератора и частотой сигнала на выходе.

В подавляющем большинстве случаев этим можно пренебречь, но знать о существовании этой проблемы надо.

В подборке будут перечислены приборы по нарастанию цены и степени технического совершенства.

Цены в подборке указаны примерные на дату обзора, и в дальнейшем они могут меняться в любую сторону.

Простейший низкочастотный DDS-генератор сигналов

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Простейший генератор, работающий в низкочастотном диапазоне 1 — 65534 Гц.

Может использоваться для настройки низкочастотных устройств: усилителей мощности звуковой частоты, фильтров, темброблоков и т.п.

В имеющемся в приборе комплекте сигналов — стандартный необходимый минимум: синус, прямоугольник, треугольник, ЭКГ, шум.

Внимание: в комплекте нет блока питания, требуется источник с напряжением 9 В.

Прибор поставляется в виде комплекта собранной платы прибора плюс детали корпуса; окончательная сборка производится потребителем.

DDS-генератор сигналов FY3200S-25M

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Продвинутый двухканальный DDS-генератор с частотой формирования синусоидального сигнала до 25 МГц (по сигналам другой формы — до 6 МГц).

Прибор, помимо формирования типовых сигналов (синус, прямоугольник, треугольник, пила, шум), позволяет пользователю сформировать и сигналы собственной формы; но с этим обычно приходится серьёзно «повозиться».

Частота дискретизации — 250 Ms/ps, разрядность — 12 бит.

Прибор позволяет формировать частотно-модулированные сигналы (только по одному каналу).

Прибор снабжен интерфейсом USB для связи с компьютером.

Из достоинств надо отметить наличие встроенного блока питания, а из недостатков — простой алфавитно-цифровой дисплей, что можно простить за его цену.

Прибор — лёгкий, масса — менее 1 кг.

Существуют и более низкочастотные варианты генератора (6 — 24 МГц) с немного более низкой ценой.

Источник

Генератор сигналов датчиков автомобиля

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

ТЕСТЕР ФОРСУНОК НА КР 1006 ВИ 1
© UKR-VLAD

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Тестер выполнен по минимуму. но все необходимое выполняет и достаточно стабилен.

Прибор для имитации сигналов ДПКВ
© Михаил Уханов. Ростов

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Частоту искрообразования переведенную в обороты двигателя ориентировочно можно оценить по тахометру. Если отпустить педаль газа, то формирование управляющих сигналов на МЗ прекратится, а лампочка СЕ начнет мигать. Данная программа позволяет оценить работоспособность модуля зажигания не снимая его с автомобиля, так же тестирование
прямо на автомобиле позволяет проверить высоковольтные провода, проводку до МЗ и выходы ЭБУ формирующие управляющие сигналы.

Тестер для проверки цепи датчика скорости (ДС)
© Олег Братков

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Один из способов проверить исправность датчика скорости и его электрических цепей – использовать эмулятор датчика скорости. Можно конечно подключить другой, контрольный ДС, и крутя его вал, попросить помощника или водителя последить за стрелкой на панели приборов – дёргается ли? Ну ещё есть варианты…

Ну и сама проверка: Жалобы на неработающий спидометр, ошибка в ЭБУ «неисправен датчик скорости». Снимаем разъём с ДС, включаем в него эмулятор. Светодиод на эмуляторе загорелся – питание есть. Стрелка спидометра отклонилась, ЭБУ (через линию диагностики) показывает известную скорость. Не обязательно именно 100 км/час, а сколько получится при изготовлении устройства. Вывод – неисправен или сам ДС, или его привод.

Проверка РХХ

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

У РХХ две электромагнитные обмотки, которые не связаны между собой. Одна обмотка – движение иглы вперёд, другая – соответственно назад. Перемещение иглы на один шаг происходит в момент подачи на обмотку питания, следующий шаг перемещения – подача питания в обратной полярности на ту же обмотку.

Нажатие и отпускание кнопки S 2 приводит к перемещению иглы, положение переключателя S 1 задает направление перемещения. Подозреваю, что в механизме РХХ использован анкерный принцип. © Олег Кравчук aka Ol- 102 iL

И, наконец, тестер РХХ от ALMI

Тестер предназначен для проверки исправности регулятора холостого хода с шаговым двигателем (далее – РХХ), устанавливаемого на автомобилях ВАЗ.

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Прошивка и описание внутри архива. СКАЧАТЬ

Акустический тестер ДПДЗ

Для проверки ДПДЗ простейшее приспособление от Уварова Сергея (aka ZERG) для экспресс – проверки датчика «на слух». Несложное, но очень эффективное устройство, работающее по принципу «старый шуршучий радиоприемник». Схема и описание.

ШТУЦЕР для манометра, для проверки давления топлива в рампе.

По многочисленным просьбам помещаем чертеж штуцера для подключения манометра к рампе. Чертеж выполнен и любезно предоставлен Hass & Dodgev. Для уплотнения используется любая подходящая резиновая трубка наружным диаметром 8 и длиной 6 мм. Чертеж, который Вам необходимо распечатать и отнести токарю, находится здесь. Если токарь начнет вдруг Вам втирать, что такой резьбы не бывает, смело разворачивайтесь и идите к другому токарю. В конце – концов найдется спец, который сделает Вам штуцер.

Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ.
Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиляДля подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем. Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти.

Сначала надо рассмотреть на фото слева – конструкцию клеммы, а она замысловатая, усилена с двух сторон достаточно упругими плоскими пружинами, так что просто выдернуть провод или подковырнуть одну из пружин бесполезно, всякая попытка сжать одну из них (например, шилом), приводит к тому, что другая пружина еще сильнее закрепляется в посадочном гнезде.

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиляГенератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Чтобы облегчить разборку и добычу клемм с проводами разъем надо разобрать, т.е. не только снять защитный кожух, но и отделить верхнюю половины от нижней. При этом могут отломиться боковые держатели, на которых написаны номера клемм. Ничего страшного в этом нет. По окончании процедуры обе половинки разъема и боковые держатели прочно склеиваются обыкновенным японско-китайским супер-клеем (за 2 – 3 руб.). Затем рассмотрите фото готовых щипцов, видно, что конструкция их примитивная. Задача этих щипцов сжать в гнезде обе пружины вместе. Поэтому размеры их подгоняются под посадочное гнездо разъема.

Источник

Генератор импульсов для проверки МЗ,КЗ,ИКЗ + имитатор ДПКВ ВАЗ, ДПКВ и ДПРВ nissan дв. серии QG

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Миниатюры:

engineerDRTS

glkin

boris.s

Устройство формирует импульсы которые дложны поступать с ДПКВ нисанавского двигателя (шкив 2 пропуска 16 инпульсов потом снова 2 пропуска потом 16 импульсов), а синхронно с этим сигналом идёт генерация сигнала имитирующего работы ДПРФ(ДФ) 1-3-4-2 импульса и фронт 2-го импульса из пачки идёт совподает с началом серии из 16 импульсов имитируемых в как сигнал ДПКВ. Частота повторения имитирует вращение ДВС со скоростью 1200 об/мин.
Завтра на работе сделаю принтскрин с осцилла, чтобы понятней было.

glkin c M73 пока не пробовал, но пробовал с Микасом 11-м, обороты на сканере видно.

engineerDRTS

glkin

Миниатюры:

engineerDRTS

Олег_Б

Taras

Все неполярные конденсаторы SMD типоразмера 0805, 0.1 мкФ, кроме С5 и С5, они 22 пФ, С1 10 нф,
С9-С12 1000 пФ 1kV, C18 выводной на 0.33 мкФ 63В.
Электролитические конденсаторы 2200 мкФ на напряжение 25 или 35В.
Резисторы все SMD типоразмера 0805
R1=10Ком
R2-R5=2,7Ком
R11,R13,R16,R18,R30,R31=1,5Ком
R12,R14,R16,R18,R49=10 Ом
R19-R22,R32=10Ком
Силовые ключи IRF740, остальные BC850
Кварцевый резонатор на 8 МГц
Светодиоды и резисторы R10,R23,R24 кнопка SB1 нужны бвли для отладки и из устанавливать не надо.

Для платы индикации
R29=4,7 Ком
R33-R65=390 Ом если использовать индикаторы SC56-11EWR ф. Kingbright

Алгоритм работы устройства:
После подачи питания устройство производит тест индикаторов, для этого сначала отображаются
«8888»
затем
«°°°°»(верхнее подчёркивание)
Затем
«____»
Затем
«—-«

Для выбора режима имитации ДПКВ ВАЗ Следует нажать кнопку SB2 На экране появиться надпись «1000»,
Что свидетельствует о переходе устройства в данный режим. Для изменения частоты повторения
имитируемого сигнала следует нажать SB3 для снижения и SB4 для увеличения, дискретность 1000
об/мин. диапазон от 1000 до 7000.
Для выхода из данного режима и прекращения генерации сигнала необходимо нажать кнопку SB5,
при этом заданное значение оборотов сохранится в памяти устройства до его отключения при
этом на индикаторе устройства высветятся символы «—-«.

Для выбора режима работы ГЕНЕРАТОР СИГНАЛОВ НА МЗ, ИКЗ,КЗ и ФОРСУНКИ, надо нажать кнопку SB3
При этом на индикаторе высветиться «02°1», «02°» обозначает длительность генерируемого
импульса в миллисекундах, можно изменять нажимая кнопки SB3 и SB4 соответственно снижая или
увеличивая это значение с шагом 1 мс. В этом режиме можно изменять и частоту следования
импульсов,изменяя значение периода повторения импульсов, для этого в этом режиме необходимо
нажать кнопку SB2, после чего на экране высветиться «50_1», «50_» это период повторения сигналов
в миллисекундах, его так же можно нажимая кнопки SB3 и SB4 соответственно снижая или
увеличивая это значение с шагом 6 мс. Для возврата в меню изменения длительности следует снова
нажать кнопку SB2. Для выхода из данного режима и прекращения генерации сигнала необходимо нажать кнопку SB5,при этом заданные значения сохранится в памяти устройства до его отключения при
этом на индикаторе устройства высветятся символы «—-«.

Для выбора режима генерации ДПКВ+ДПРВ nissan надо нажать кнопку SB4 при этом на экране
высветиться «—2» что означает работу в этом режиме. Для выхода из данного режима и прекращения
генерации сигнала необходимо нажать кнопку SB5 при этом на индикаторе устройства
высветятся символы «—-«.

Прошивка под контроллер AT90S2313-10SI, если надо могу пере компилировать под Tiny2313
Контроллер прошиваеться при помощи программатора или при помощи утилиты Avreаl и адаптера на LPT порт, в Tiny по моему ещё Fuse надо выставить для нормальной работы.

Источник

Генератор сигналов датчиков автомобиля

Подобные устройства, наверное, где-то можно купить. Но с паяльником я дружен, мысли в голове ещё есть. Так что решил не покупать, а придумать и изготовить самостоятельно. Тем более, всё делал «под себя». А это важно.

1. Устройство для проверки производительности форсунок и регуляторов холостого хода
Тут «два в одном». Внешний вид простой:

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Левая половина (DUTY IAC) отвечает за проверку регуляторов ХХ типа Toyota со встроенным электронным регулятором управления (по ШИМ). С помощью регулятора (ручки) можно изменять степень открытия шторки, тем самым проверяя работоспособность регулятора.

Правая половина – проверка форсунок на работоспособность, кроме того, можно сделать т.н «топливный баланс»: выбираем время открытия форсунки и частоту открытия в ms.

Разъемы для подключения проверяемых источников:

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Стабильно помогает при «быстрой диагностике». Устройство давно окупило то время, которое было затрачено на его изготовление.

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля
Маркировку используемого транзистора видно на фото:

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

4. Источник питания 0-5 вольт

Предназначен для регулирования напряжения от нуля до пяти вольт. Можно подать требуемое напряжение на, например, датчик расхода воздуха или TPS и посмотреть, как оконечное устройство будет реагировать на изменение напряжение и тем самым понять, исправен ли датчик или неисправен.

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть фото Генератор сигналов датчиков автомобиля. Смотреть картинку Генератор сигналов датчиков автомобиля. Картинка про Генератор сигналов датчиков автомобиля. Фото Генератор сигналов датчиков автомобиля

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *