Гоночная команда форвард авто

Российский дрифт. Как хулиганские гонки стали большим бизнесом

Почему дрифт популярен в России

Если бы не коронавирус, сезон 2020 года для российского дрифта мог стать знаковым и прорывным: впервые заезды должны были показать по телевизору. Телеканал «Матч ТВ» купил права на трансляции у «Российской дрифт серии» (РДС/RDS) — главного организатора этих соревнований в стране.

Впрочем, и без телеаудитории российский дрифт не обделён вниманием. На этапы в 2019 году приходили до 18 500 зрителей, что сопоставимо со средней посещаемостью футбольных матчей Российской премьер-лиги. Ни одни другие гонки не вызывают такого интереса у россиян — конечно, за исключением «Формулы-1» (посмотреть на Гран-при России в Сочи приходят до 60 000 человек).

Причин для такой популярности несколько. Главная — зрелищность. В каждый поворот машины входят в заносе, часто на скорости более 100 км/ч, и при этом движутся почти перпендикулярно трассе — то есть едут боком. Всё это сопровождается эффектным дымом из-под колёс.

Гоночная команда форвард авто. Смотреть фото Гоночная команда форвард авто. Смотреть картинку Гоночная команда форвард авто. Картинка про Гоночная команда форвард авто. Фото Гоночная команда форвард авто

Гоночная команда форвард авто. Смотреть фото Гоночная команда форвард авто. Смотреть картинку Гоночная команда форвард авто. Картинка про Гоночная команда форвард авто. Фото Гоночная команда форвард авто

Гоночная команда форвард авто. Смотреть фото Гоночная команда форвард авто. Смотреть картинку Гоночная команда форвард авто. Картинка про Гоночная команда форвард авто. Фото Гоночная команда форвард авто

Гоночная команда форвард авто. Смотреть фото Гоночная команда форвард авто. Смотреть картинку Гоночная команда форвард авто. Картинка про Гоночная команда форвард авто. Фото Гоночная команда форвард авто

Гоночная команда форвард авто. Смотреть фото Гоночная команда форвард авто. Смотреть картинку Гоночная команда форвард авто. Картинка про Гоночная команда форвард авто. Фото Гоночная команда форвард авто

Фото: mskagency.ru/Андрей Никеричев

Как проходят заезды

Заезды парные: сначала один пилот «убегает» по заданной траектории, а второй пытается держаться на хвосте максимально близко к первому. Затем гонщики меняются ролям. Судьи оценивают, как каждый входил в повороты, насколько близко ехал к сопернику (или смог оторваться от преследователя), а также как быстро и зрелищно ехал. Проигравший выбывает, победитель идёт дальше до финала по олимпийской системе.

Трассы в дрифте компактные, поэтому зрителям видно всё происходящее от старта до финиша. В большинстве кольцевых автогонок, например, у «Формулы-1», с трибуны просматривается лишь небольшой отрезок. В этом у дрифта также преимущество.

Этапы топовой гоночной серии RDS GP проходят в разных городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Рязани, Нижнем Новгороде, Красноярске и Владивостоке. Всего в серии около сотни пилотов, представляющих около десятка команд.

Часто на этапы заявляются мировые звёзды дрифта из Японии и Европы, а российский чемпионат регулярно называют в числе трёх-пяти самых сильных в мире — это тоже сказывается на интересе к RDS GP. Как и заграничные победы главной звезды русского дрифта — красноярца Георгия Чивчяна по кличке Гоча. Он выступал в Европе и в США, но чаще — на родине дрифта в Японии, где ещё в 2013 году поразил местную публику своим мастерством. В 2018 и 2019 году Чивчян победил в Межконтинентальном кубке по дрифту.

Как развивался дрифт в России

Дрифт зародился в Японии как нелегальная уличная субкультура в 1980-х годах. Соревновательной дисциплиной дрифт стал там в 2001 году, в 2004-м он пришёл в США.

В России про дрифт многие узнали после выхода фильма «Тройной форсаж. Токийский дрифт» в 2006 году. Но к тому времени на востоке страны уже были энтузиасты, которые быстро сформировали сильнейшие школы дрифта в России — красноярскую и владивостокскую.

Сказалась близость к Японии, откуда в восточные регионы завозили подержанные праворульные машины, в том числе подходящие для дрифта спортивные заднеприводные Nissan Silvia, Toyota Supra и другие. Запчасти для их тюнинга здесь также были доступнее, чем в европейской части России. Позже сибирские и дальневосточные пилоты начнут регулярно ездить соревноваться в Японию и принимать родоначальников дрифта во Владивостоке.

Поначалу поклонники дрифта осваивали езду боком на парковках супермаркетов и дорогах общего пользования, нарушая ПДД. Однако уже в 2005 году во Владивостоке прошёл первый любительский чемпионат по дрифту. Затем культура стала двигаться на запад: в 2007 в Подмосковье появилась гоночная серия «Формула дрифт». Она просуществовала четыре года, но так и не смогла стать коммерчески успешным проектом.

Зато это удалось РДС. Серию в 2009 году создал гонщик Тимофей Кошарный, позже к проекту присоединился профессиональный управленец Александр Смоляр. Они стали продавать билеты на соревнования, а в 2010 году привлекли первого крупного спонсора — бренд смазочных материалов Aimol Дмитрия Добровольского.

В 2015 году Добровольский выкупил РДС. Сумму сделки стороны не раскрывают. «Я купил не убыточный проект, — говорил Дмитрий. — Благодаря разумному, жёсткому стилю руководства Саши Смоляра РДС удалось в 2014–2015 годах стать более-менее коммерчески успешной структурой. Поэтому мне как бизнесмену было проще всё это вывести на новый уровень. Я купил не идею, а нормальный стартап».

Гоночная команда форвард авто. Смотреть фото Гоночная команда форвард авто. Смотреть картинку Гоночная команда форвард авто. Картинка про Гоночная команда форвард авто. Фото Гоночная команда форвард авто

Гоночная команда форвард авто. Смотреть фото Гоночная команда форвард авто. Смотреть картинку Гоночная команда форвард авто. Картинка про Гоночная команда форвард авто. Фото Гоночная команда форвард авто

Гоночная команда форвард авто. Смотреть фото Гоночная команда форвард авто. Смотреть картинку Гоночная команда форвард авто. Картинка про Гоночная команда форвард авто. Фото Гоночная команда форвард авто

Гоночная команда форвард авто. Смотреть фото Гоночная команда форвард авто. Смотреть картинку Гоночная команда форвард авто. Картинка про Гоночная команда форвард авто. Фото Гоночная команда форвард авто

Гоночная команда форвард авто. Смотреть фото Гоночная команда форвард авто. Смотреть картинку Гоночная команда форвард авто. Картинка про Гоночная команда форвард авто. Фото Гоночная команда форвард авто

Гоночная команда форвард авто. Смотреть фото Гоночная команда форвард авто. Смотреть картинку Гоночная команда форвард авто. Картинка про Гоночная команда форвард авто. Фото Гоночная команда форвард авто

Фото: mskagency.ru/Кирилл Зыков

Сколько тратят и зарабатывают на дрифте

По данным СПАРК, в 2018 году доходы РДС составили 81,6 млн рублей, а расходы — 85,6 млн рублей. Данных за 2019 год ещё нет.

«Пока расходы превышают доходы, потому что я продолжаю инвестиции, — объясняет Добровольский. — Если не брать вирус и экономический кризис, то в целом уже сейчас РДС может спокойно существовать в коммерческом поле, на свои собственные деньги без дополнительных вложений. Для этого требуется немного сократить текущие затраты на маркетинг и приглашение звёзд. Я этого не делаю только потому, что понимаю: мы можем достичь большего. Мне льстит упоминание РДС в тройке ведущих мировых чемпионатов. Но я думаю о том, что мы можем быть на первом месте».

Более половины выручки РДС приносит продажа билетов. Другая важная статья дохода — спонсорские контракты. Помимо Aimol в числе крупных партнёров серии — Toyota и производитель энергетических напитков Monster Energy. Также РДС привлекает локальных рекламодателей. «На каждом этапе у нас есть 5–15 местных компаний, которым важен именно офлайновый зритель», — говорит Добровольский.

Ещё у РДС есть интернет-магазин, где продают брендированную одежду и аксессуары, а в 2020 году серия продала права на трансляции этапов телеканалу «МатчТВ». Сумму контракта Добровольский не раскрыл, но отметил, что это «взаимовыгодное сотрудничество». Попадание в телевизор — сильный аргумент на переговорах с некоторыми рекламодателями.

Однако чаще бренды подписывают контракты не с самой серией, а с отдельной командой. Например, команду «Форвард авто» Георгия Чивчяна спонсируют известные производители моторных масел (Motul), свечей зажигания (NGK), шин (Toyo Tires), тормозных колодок (Kashiyama) и другие.

«Нужно понимать что мы вкладываем в понятие гоночной команды. Изначально это объединение нескольких пилотов в команду скорее ради взаимной поддержки, чем для поиска какой-либо выгоды, — говорит директор “Форвард авто” Александр Смирнов. — Но сейчас стали появляться команды, создание которых было инициировано каким-то брендом ради привлечения внимания к этому бренду с последующим использованием этой команды как рекламной площадки».

Например, в 2019 года «Лукойл» выставил на RDS GP две машины. «Для нас это может стать отличным маркетинговым инструментом», — не скрывал руководитель «Лукойл рейсинг» Евгений Малиновский.

Команда также может получать призовые. Но пока RDS GP платит совсем немного: победителю сезона платят 500 000 рублей, обладателю серебра — 300 000 рублей, занявшему третье место — 200 000 рублей. За победу на этапах призовые не предусмотрены.

Пока ни одна команда в РДС не смогла стать прибыльным предприятием — слишком велики расходы, говорит Смирнов. По его словам, хороший гоночный автомобиль для дрифта стоит 8–15 млн рублей. Разорительны и расходники.

Источник

ФОРВАРД АВТО >> команда|запчасти|тюнинг-центр

Гоночная команда форвард авто. Смотреть фото Гоночная команда форвард авто. Смотреть картинку Гоночная команда форвард авто. Картинка про Гоночная команда форвард авто. Фото Гоночная команда форвард авто

Гоночная команда форвард авто. Смотреть фото Гоночная команда форвард авто. Смотреть картинку Гоночная команда форвард авто. Картинка про Гоночная команда форвард авто. Фото Гоночная команда форвард авто

Гоночная команда форвард авто. Смотреть фото Гоночная команда форвард авто. Смотреть картинку Гоночная команда форвард авто. Картинка про Гоночная команда форвард авто. Фото Гоночная команда форвард авто

МОСКВА
улица Большая Новодмитровская, 23 стр. 2
Вход со стороны ул. Бутырская

По навигатору удобнее ехать по адресу ул. Бутырская 56 (часовня перед фасадом)

Режим работы магазина
Будние с 09:00 дo 19:00
Выходные с 10:00 до 18:00

1. КРАСНОЯРСК
улица 2-я Брянская
дом 20к

Режим работы
Будние с 08:00 дo 20:00
Выходные с 09::00 до 19:00

2. КРАСНОЯРСК
улица Академика Вавилова
дом 1, строение 51, помещение 73

3. КРАСНОЯРСК
улица Королева
дом 15

4. КРАСНОЯРСК
улица Северо-Енисейская
дом 40

Режим работы магазина
Ежедневно с 08:00 дo 20:00

5. КРАСНОЯРСК
улица Краснодарская
дом 40а ст1

Режим работы магазина
Пн-Сб с 8:00 до 20:00
Воскресенье с 9:00 до 19:00

КРАСНОДАР
улица Василия Мачуги
дом 174

ФОРВАРД АВТО >> команда|запчасти|тюнинг-центр запись закреплена

Наша компания является официальным представителем бренда THERMO-TEC на территории России.

THERMO-TEC: Американский производитель термоизоляционных товаров с 30ти летним опытом.

Всегда в наличии, комплектующие для термоизоляции.
Показать полностью.
-Термоизоляция шлангов и проводов,
-Чехлы турбин,
-Термоленты,
-Термоленты для впускных систем
-И многое другое есть на сайте www.forwardauto.ru

Гоночная команда форвард авто. Смотреть фото Гоночная команда форвард авто. Смотреть картинку Гоночная команда форвард авто. Картинка про Гоночная команда форвард авто. Фото Гоночная команда форвард автоПроверено на наших гоночных автомобилях!

ФОРВАРД АВТО >> команда|запчасти|тюнинг-центр запись закреплена
Гоча Чивчян

Очень грустная для меня новость пришла из Японии Гоночная команда форвард авто. Смотреть фото Гоночная команда форвард авто. Смотреть картинку Гоночная команда форвард авто. Картинка про Гоночная команда форвард авто. Фото Гоночная команда форвард автоЛегендарный участок трассы Ebisu Circuit (Минами) прекратил своё существование.

Именно эта часть конфигурации и была создана в Красноярске вокруг автотехцентра Форвард Авто. На нем уже неоднократно проводились соревнования по дрифту, в которых принимали участие не только именитые пилоты, но и начинающие спортсмены!

Мы постараемся сделать так, чтобы имя Японской трассы не забывалось и возможно уже на Сибирской Минами мы услышим новые имена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *