Грузовики фаун модельный ряд

Faun L900 и Büssing-NAG 900: тяжелые танковозы вермахта

Основной автопарк немецких войск составляли трехтонные грузовики. В относительно небольших количествах имелись машины грузоподъемностью до пяти тонн, еще меньше числилось девятитонок. Последних в вермахте набралось бы едва ли более тысячи. Но были среди них и очень интересные машины, к примеру такие как Büssing-NAG 900 и Faun L900, которые могли возить в своем кузове танки!

Büssing-NAG 900

Из всех немецких автостроительных предприятий, фирма Büssing-NAG обладала самой высокой компетенцией в производстве грузовиков особо большой грузоподъемности. Еще в 1924 году компания освоила выпуск трехосного грузовика модели Type VI GL, грузоподъемностью от 6 до 7,5 т в зависимости от надстройки. Из интересных особенностей автомобиля можно отметить односкатную ошиновку всех осей и оригинальную трансмиссию с приводом задних мостов индивидуальными карданами.

К середине 1930-х Бюссинг занимала лидирующие позиции на рынке тяжелых коммерческих грузовиков, а в 1935 году компания освоила выпуск Büssing-NAG 900 — одного из самых технически совершенных грузовиков тех лет. Он отличался весьма внушительными габаритами, почти 10 метров в длину, и большой собственной массой в 9 тонн. Впрочем, грузовики Бюссинг никогда не обладали высокой весовой культурой, зато имели повышенную надежность и запас прочности. По невероятному стечению обстоятельств Büssing-NAG 900 получил грузоподъемность в 9,5 т. Ровно столько же весил самый тяжелый танк вермахта тех лет — Pz.Kpfw. II.

Под вытянутым капотом грузовика скрывался 6-цилиндровый дизельный двигатель рядного типа мощностью 130 л.с. Традиционно моторы разработки Бюссинг отличались хорошей экономичностью, и 900-й не стал исключением. По шоссе, да с полной нагрузкой грузовик расходовал всего 38-40 л солярки на 100 км. При этом мощности двигателя хватало разогнать автомобиль, полной массой в 18 тонн, до 58 км/ч!

Во всех отношениях Büssing-NAG 900 получился машиной отличной. Неудивительно, что в 1937 году фирма получила на него военный заказ. В немецкую армию начались поставки слегка модифицированных грузовиков 900-й серии с пониженной рамой, приспособленных для перевозки танков. Однако Бюссинги были не единственными танковозами немецкой армии.

Faun L900

Фирма Faun ведет свою историю с литейной мастерской Braun, основанной Юстусом Брауном в 1845 году в городе Нюрнберге. В начале 20-го века предприятие Брауна перешла на производство конных экипажей, а затем и грузовых автомобилей. В 1917 году Braun объединилась с автомобильным заводом Ansbach из одноименного города. Новая компания под названием Fahrzeugfabriken Ansbach und Nürnberg (Faun) имела широкую специализацию выпуская легковые, грузовые и специализированные коммунальные автомобили. Кстати фирма существует и по сей день: производит добротные мусоровозы, подметальные машины и иную спецтехнику.

С начала 30-х в производственную программу фирмы вошли дизельные грузовики, в том числе и тяжелые. В 1937 году Фаун освоила выпуск целой линейки коммерческих грузовиков: двухосных L600 и L750 грузоподъемностью 6 и 7,5 т соответственно и трехосного 9-тонного L900. В том же году вермахт разместил заказ на 200 танковозов грузоподъемностью 9,5 т. Транспортер разработали в кратчайшие сроки, немного модифицировав коммерческий L900 попутно увеличив его грузоподъемность на 500 кг. Такая машина обозначалась как Faun L900 D567.

По общей конструкции D567 во многом был схож с Büssing-NAG 900. Он также имел односкатную ошиновку, пониженную раму и дизельный двигатель. Последний производства фирмы Deutz отличался повышенной мощность в 150 л.с. Даже внешне за счет вытянутого капота и смещенной назад передней оси, машины были похожи. Но перепутать их невозможно, так как Faun L900 D567 имел упрощенную кабину открытого типа.

В войсках Фауны и Бюссинги комплектовались 10-тонными двухосными прицепами — Sd. Ah. 115. В такой связке грузовики, по-хорошему шоссе, могли перевозить два танка Pz.Kpfw. II на расстояние до 360 км. Во время французской компании такие автопоезда зарекомендовали себя очень хорошо, обеспечивая легким танковым подразделениям вермахта (Leichte-Division) невероятную мобильность. Однако ввиду полной беспомощности на бездорожье, в восточной компании тяжелые танковозы уже не применялись. Да и к 1940 году войска уже начали насыщаться 15-тонными танками Pz.Kpfw. III.

Впоследствии все грузовики 900-й серии использовались как обычные транспортные грузовики или как шасси для специального оборудования, в том числе и для 88-мм зенитных орудий. В общей сложности в войска поступило около 650 автомобилей Büssing-NAG 900, и около сотни Faun L900.

Танковые транспортеры вермахта

Если в предвоенный период грузовики Бюссинг и Фаун, хот как-то оправдывали себя. То с началом войны, когда каждое новое поколение танков становилась тяжелее предыдущего, их грузоподъемности стало недостаточно. В этом смысле лучшим решением стало создание балластных колесных тягачей и специализированных прицепов большой грузоподъемности к ним. По такому пути пошла техническая мысль в США, где в начале 1940-х освоили производство тягача-эвакуатора Diamond-T 980 и 45-тонного прицепа Roger Trailer к нему. В Германии разработка аналогичной автотехники также велась, но по различным причинам серьезного распространения она не получила.

Источник

История марки Faun

FAUN относится к всемирно известным автомобильным фирмам, по модельному ряду выпускаемых машин завод превосходит некоторые крупные концерны. За 80 с лишним лет существования ФАУН выпускал легковые автомобили и простые подметальные машины, всевозможные грузовики и 2-х этажные автобусы, мощные карьерные самосвалы и скоростные пожарные модели. Эта известная компания образовалась 14 января 1919 г. в результате слияния двух небольших фирм “Ансбах” (Ansbach) из одноименного города и “Браун” (Braun) из Нюрнберга, получив вполне естественное название “Автомобильный завод в Ансбахе и Нюрнберге” (Fahrzeugfabriken Ansbach und Nurnberg), аббревиатура которого и стала хорошо известной маркой ФАУН.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

За свою долгую историю она выпускала практически все виды автомобильной техники, среди которых главное место всегда отводилось тяжелым грузовикам и тягачам. Несмотря на такую специализацию, изготовление военной авто-техники в деятельности фирмы играло существенную роль лишь в достаточно короткий исторический период. В основе ФАУНа находятся две небольшие немецкие фирмы – “Браун” (Braun) из Нюрнберга и “Ансбах” (Ansbach) из одноименного городка. По окончании первой мировой войны они попали в труднейшее финансовое положение, и Карл Шмидт (Karl Schmidt), новый хозяин компании “Браун”, решил объединить ее с фирмой “Ансбах”.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

14 января 1919 года новая компания была зарегистрирована как “Фарцойгфабрикен Ансбах унд Нюрнберг” (Fahrzeugfabriken Ansbach und Nurnberg) – “Автомобильная фабрика в Ансбахе и Нюрнберге”, сокращенно ФАУН. В условиях кризиса новой фирме пришлось выпускать недорогие и простые машины для коммунального хозяйства. На основе прежних машин компании “Браун” была разработана гамма низкорамных шасси “BEL” на 2-3,5 тонны с бензо-электрическим (гибридным) приводом и тяговыми электродвигателями в ступицах задних или передних колес.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

На мусоровозах использовали оригинальные вращающиеся барабаны-контейнеры для сбора и уплотнения мусора, а также дублирующие органы управления, размещенные с правой стороны кабины и позволявшие управлять машиной, следуя за нею по тротуару. ФАУН выпускал также тяжелые электромобили грузоподъемностью 2-5 тонн. для перевозки в городах почты или бочек с пивом. Параллельно на основе программы фирмы “Ансбах” ФАУН продолжил выпуск автомобилей “В2” и “SN3” для перевозки 3,5-4,5 тонн груза с бензиновыми моторами “Геркулес” (Hercules) мощностью 40-45 “лошадок”.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

В 1925-26 гг. к ним присоединились самый легкий за всю историю фирмы ФАУН 28-ми сильный грузовик “К2” на 500 килограмм груза, а также 2-х тонный вариант “Но” с двигателем мощностью 50 “лошадок” и червячной главной передачей. К середине 20-х гг. на фирме ФАУН уже трудилось 1200 человек, и она постепенно превращалась в одного из крупнейших германских автомобильных производителей. В начале 30-х гг. ФАУН освоил производство грузовиков “L3”, “L4” и “L5” классической компоновки с полезной нагрузкой 4-7,5 тонн на пневматических шинах, в том числе с пониженным расположением рамы, развивавших скорость до 60 км/ч.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

На них использовались 6-ти цилиндровые бензиновые моторы “Майбах” (Maybach) мощностью 70 и 90 лошадиных сил. В 1933 эта гамма пополнилась 1,5-тонной моделью “М2С Маммут” (Маmmuth) с 32-х сильным мотором “Адлер” (Adler), а также первыми дизельными машинами грузоподъемностью 3,5 и 6 тонн с 4-х и 6-ти цилиндровыми моторами MWM мощностью 60 и 82 “лошадки”. В 1934-35 гг. ФАУН предлагал огромное для того времени дизельное семейство, состоявшее из 13 базовых моделей – от 2-х тонной “L225D” до 6-ти тонной “L600D”.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

Все они оснащались 4-х или 6-ти цилиндровыми двигателями “Дойц” (Deutz) жидкостного охлаждения (4,1-15,4 л., 50-170 л.с.). Модели служили основой седельных и балластных тягачей, самосвалов, автобусов, коммунальных, пожарных и специальных машин. С 1935 года началось производство коротко-базовых дорожных тягачей серии “ZR/ZRS” (90-150 л.с.). В 1936 году ФАУН начал экспериментировать с 2-х тактными дизельными моторами “Юнкере” (Junkers) мощностью 50-60 л.с., которые устанавливались на шасси “L354/L500Ju”, впервые предлагавшиеся с кабинами над двигателем.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

В 1937-38 гг. появились новые тяжелые грузовые автомобили 2-х осные “L600D” и “L750D”, а также 3-х осные “L900D” (6×4) грузоподъемностью 6-9 тонн с односкатными шинами. Они имели 6-ти цилиндровые дизели рабочим объемом 9,1-15,4 литров и мощностью 125-170 л.с., 4-х ступенчатые коробки, червячные главные передачи, рессорную подвеску и пневмопривод тормозов. На шасси “L900D” фирма “Кэссборер” (Kassbohrer) создала тяжелые седельные тягачи “SZ87” с оригинальной облицовкой капота и кабиной со спальным местом.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

В 1944 производственные здания в Нюрнберге были полностью разрушены, и с 1948 г. фирма обосновалась в городке Лауф-ан-дер-Пегниц, к северу от Нюрнберга. Послевоенную программу в 1946 году возглавили мусоровозы “М6” и “М8” со 100-сильным бензиновым мотором “Майбах”, который приспособили также для работы на природном газе. Затем в производство пошла 3-х колесная подметально-уборочная машина “АКЗ”. Впоследствии производство коммунальной техники перевели в Бремен и выпускали по 600 машин ежегодно. Первый послевоенный грузовой ФАУН появился в 1948 году.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

Это была 4,5-тонная модель “F45”, впервые оснащенная 90-сильным дизелем “Дойц” воздушного охлаждения. Год спустя к ней присоединилась 6-ти тонная машина “F60”. С 1950 г. ее обновленный 130-ти сильный вариант, получивший имя “Зепп” (Sepp), стал одним из самых популярных в Германии грузовиков среднего класса. Эта скоростная и маневренная машина была рассчитана для перевозки грузов по бетонным автобанам и стала первой моделью, которую начали серийно выпускать на новом заводе в Лауфе – примерно по 60 штук ежемесячно.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

На базе “Зеппа” появились полноприводный самосвал, седельный тягач полукапотной компоновки “F60VF”, тяжелый балластный тягач “F60/12ZA” (4×4), а также 12-ти тонный грузовик “F603” с кабиной над двигателем. Одновременно продолжалось производство самого тяжелого 3-х осного 16-ти тонного автомобиля “L900”, оборудованного 180-ти сильным 13,5-литровым мотором “Дойц”. Новинкой в тот период стали вместительные 12-ти тонные фургоны “L900V” для дальних перевозок с кузовами загонного типа фирмы “Кэссборер”, развивавшие скорость 80 км/ч.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

На них впервые появился гидравлический усилитель рулевого механизма. В 1955 году эту гамму продолжило оригинальное 4-х осное шасси “L1400” (8×4) для нефтеразработок с тем же мотором “Дойц” в 170 л.с., новой 12-ти ступенчатой коробкой и червячной главной передачей. В 1949 тяжелое семейство пополнилось 7,5-тонным капотным грузовиком “L7” с двигателем мощностью 150 л.с., который за прочность и неприхотливость прозвали “Королем проселочных дорог”. В 1951 году им на смену пришла 8-ми тонная серия “18” (180 л.с.) в капотном и бескапотном вариантах.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

В 1957 году компактный 1,75-тонный бескапотный “Остер Рекс-15” (Rex) был модернизирован и получил марку “ФАУН F24”. Он оснащался карбюраторным 55-ти сильным двигателем “Форд” (Ford) или дизелем “Кэмпер” в 70 л.с., которые располагались внутри кабины между сиденьями. Несвойственный профилю ФАУНа легкий автомобиль так и не прижился в его программе. В 1962 году вступил в строй новый завод в местечке Нойнкирхен-ам-Занд, в нескольких километрах от Лауфа. На нем работало 2500 человек, которые собирали по 1000-1500 машин ежегодно.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

Сначала эта серия предлагалась в виде 2-х осных бортовых грузовиков “F610V”, седельных тягачей “F610S” и самосвалов “F610K”, затем появились 3-х осные грузовики “F6103VF”, седельные тягачи “F6103/34VS” (6×4) и самосвалы “F6103/42KA” (6×6) с двигателями мощностью 210-250 лошадиных сил. В 60-е годы шасси армейских машин с двигателями “Дойц” V8 или МТУ (MTU) мощностью 290-450 л.с. послужили основой гаммы балластных и седельных внедорожных тягачей для буксировки особо тяжелых грузов. К ним относились капотные модели “L1206/45ZA” (6×6), “L1212/37S” (8×6) и “L1412/51VS” (10×8).

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

К концу 60-х гг. конкуренция на рынке грузовых автомобилей обострилась настолько, что ФАУН был вынужден снять с производства практически все свои обычные машины. Фирму выручала широкая программа коммунальных машин и военные заказы. Заменой обычных грузовиков стало обширное семейство тяжелых тягачей для выполнения особых транспортных операций. К этому времени ФАУН обладал неплохим опытом создания таких машин, которые предлагались практически в каждой серии грузовиков. В 1973 г. началось формирование новой программы тяжелых дорожных тягачей-толкачей.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

Эти модели получили новую индексацию, состоявшую из двух букв и трех пар цифр. Индекс “HZ” указывал на балластный тягач. Остальные буквы индексов не отличались от принятых в Германии (“S” – седельный тягач, “L” – грузовой автомобиль, “F” – бескапотный вариант). Единственным автомобилем, которому удалось пережить реорганизацию, оказался седельный тягач “F6103/34VS” (6×4), получивший новое обозначение “HS 32.25/40”. Кроме него первоначальная программа состояла из 8 капотных машин (модели от “HZ 19.25/36” до “HZ 46.40/49W”) с колесной формулой от 4×2 до 8×8, предназначенных для автопоездов полной массой 80-200 тонн.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

Они оснащались двигателями “Дойц” мощностью 275-425 л.с., 6-ти и 13-ти ступенчатыми механическими коробками передач или 5-ти ступенчатыми автоматическими “Эллисон” (Allison), мостами с планетарными колесными редукторами собственного производства. Завершал эту гамму гражданский вариант армейского седельного тягача “FS 42.75/42” (8×8) с дизелем МТУ мощностью 710 л.с., рассчитанный для работы в составе 300-тонного автопоезда. К 1977 г. программа пополнилась пятью бескапотными исполнениями (модели от “FZ 34.30/41” до “FZ 50.80/ 49W”) с моторами в 305-780 “коней”.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

При комплектовании шасси другими силовыми агрегатами мощность можно было довести до 1000 лошадиных сил. При работе нескольких таких машин в составе многозвенных автопоездов их полная масса возрастала до 500 тонн. Минимальная скорость движения составляла 2,2-4,5 км/ч, максимальная без груза – от 23,5 до 70 км/ч. С конца 60-х гг. ФАУН первым стал создавать особо мощные и скоростные 3-х и 4-х осные аэродромные пожарные машины. Для них использовались армейские полно-приводные шасси с противопожарным оборудованием разных фирм. Наибольшую известность в 1969-72 гг. приобрели одни из самых мощных в мире автомобилей – 4-х осные “LF1412/45V” и “LF1412/52V” (8×8) с двумя двигателями “Дойц” V12 мощностью 450 и 500 л.с.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

Они вывозили к месту пожара до 20 тысяч литров огне-гасящих жидкостей, развивали максимальную скорость 102-107 км/ч и разгонялись с места до 80 км/ч за 40 секунд. Наиболее интересным стал 1000-сильный вариант “LF1412/57V” с двумя кабинами – спереди и сзади. Менее известна гамма специальных шасси промышленного назначения. Они служили в основном на металлургических заводах для перевозки расплавленного металла, шлака, сталь-рулонов, особо тяжелых отливок и слитков. Переднеприводные шасси серии “TW” (6×2/10×2) полной массой 22-28 тонн имели жесткую раму, 4-8 задних колес небольшого диаметра на гидропневматической подвеске.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

Серия “TD” включала 13 моделей полной массой 38-120 т., состоявших из 1-осного тягача и грузовой тележки, имевшей от 8 до 24 колес. Для перевозки неделимых грузов служили низкорамные самоходные транспортеры серии “PHW” в многочисленных вариантах грузоподъемностью 28-130 тонн. с колесными формулами от 8×4 до 32×8. Программа включала также легкие промышленные тягачи “SF” и 160-ти тонные сочлененные колесные крановые перегружатели. Производством карьерных самосвалов ФАУН начал заниматься еще в 1957 г., выпустив 20-ти тонную модель “К20” с мотором “Дойц” V12 (16 л., 250 л.с.).

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

Затем гамма расширилась и включала модели от “К10” до “К75”. Самостоятельным это направление стало только в 1970 г., когда его перевели на завод в Бутцбахе. Новую программу возглавила машина “К83.8” грузоподъемностью 75-83 т., оснащавшаяся многоцилиндровыми двигателями МТУ, “Камминс”, (Cummins) или “Дженерал Моторс” (General Motors) мощностью от 800 до 1000 “лошадей” и полуавтоматической коробкой передач. Одновременно началось изготовление еще 6 машин грузоподъемностью 22-55 тонн (модели от “К24.2” до “К55.5”) 4×2/ 4×4 с двигателями мощностью 250-635 л.с., а также сочлененного 20-ти тонного самосвала “К22.2” (6×4) с 6-ти цилиндровым дизелем “Дойц” в 176 лошадиных сил.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

Начавшееся еще в 50-е гг. производство специальных крановых шасси постепенно превратилось в одну из важнейших сфер деятельности ФАУНа. Уже к середине 70-х гг. в Лауфе был организован выпуск одной из наиболее разнообразных в мире программ специальных многоосных низкорамных шасси “KF” для монтажа различных кранов грузоподъемностью до 2500 тонн. Она состояла из 17 базовых моделей – от “KF 20.31/42” до “KF 600.83/103” с колесными формулами от 6×4 до 16×8, дизелями различных фирм мощностью 170-530 л.с., механическими или автоматическими коробками передач.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

К концу 70-х гг. фирма ФАУН предлагала весьма внушительную программу из 11 моделей самосвалов, 15 различных тягачей, 16 коммунальных и 11 пожарных машин. Вместе с тем, ориентация на единичное производство тяжелых и дорогих машин по заказам не позволяла ей заметно улучшить свое положение. В 1978 г. ФАУН приобрел контрольный пакет акций фирмы “Фриш” (Frisch) и на ее заводе в Киссинге начал изготовление фронтальных погрузчиков, экскаваторов и автогрейдеров марки “ФАУН – Фриш”. В свою очередь 16 июля 1984 года 51% акций ФАУНа выкупила промышленная группа “Оренштайн унд Коппель” (Orenstein&Koppel), входившая в концерн “Хеш” (Hoesch).

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

Новое формирование превратилось в крупнейшего в Германии изготовителя дорожно-строительной техники под маркой “FAUN O&K” с общим штатом в 3860 человек. Новое руководство внесло существенные коррективы в бывшую программу ФАУНа и приняло ориентацию на расширение экспорта, объем которого вскоре был доведен до 80%. Полностью обновленная унифицированная программа внедорожных тягачей состояла из четырех серий: “Колосс” (Koloss), “Геркулес” (Herkules), “Голиаф” (Goliath) и “Гигант” (Gigant) с колесными формулами 6×4, 6×6, 8×4 и 8×8, рассчитанных для работы в составе автопоездов полной массой 200-500 тонн.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

На их базе возобновилось производство тяжелых грузовиков серии “HL” с открытой платформой и колесными формулами от 6×6 до 10×8. Общая конструкция всех машин практически не отличалась от предыдущих моделей, но в качестве силового агрегата теперь использовались только два двигателя с турбонаддувом – 19-литровый “Дойц” V12 мощностью 480-525 л.с. и “Дженерал Моторс” V16 в 812 л.с., механическая 16-ти ступенчатая коробка передач или 5-ти ступенчатая автоматическая “Эллисон”. Армейский тягач “SLT 50-2” получил двигатель МТУ V8 в 695 л.с. и в гражданском исполнении стал называться “Элефант” (Elefant) – “Слон”.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

Перспективная гамма пожарных шасси состояла из трех серий: “Спринтер” (Sprinter), “Рейсер” (Racer) и “Уиннер” (Winner) с колесными формулами 4×4, 6×6 и 8×8, одним или двумя двигателями общей мощностью от 330 до 1000 л.с. и автоматическими коробками передач. При полной массе от 16 до 40 тонн их максимальная скорость достигала 110 км/ч. Программа коммунальных машин свелась к изготовлению собственных надстроек на стандартных шасси разных фирм. В гамме карьерных самосвалов произошли в основном косметические изменения.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

Новинками здесь стали легкий думпер “Мотрак” (Motrak) и новый 22,5-тонный сочлененный вариант “D23.2”. Серия крановых шасси сократилась до 9 моделей, но пополнилась внедорожными вариантами “RT/RTF” (4×4/6×6). Все прежние многоосные конструкции были заменены тремя новыми унифицированными моделями “НК” с колесными формулами 6×4, 8×4 и 12×4 с грузоподъемностью крановой надстройки 30-120 тонн. Под натиском экономического кризиса положение фирмы ФАУН становилось все хуже и хуже.

Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть фото Грузовики фаун модельный ряд. Смотреть картинку Грузовики фаун модельный ряд. Картинка про Грузовики фаун модельный ряд. Фото Грузовики фаун модельный ряд

В июне 1990 году главное предприятие в Лауфе стало собственностью японской крано-строительной компании “Тадано” (Tadano), которая превратила ФАУН в свое европейское отделение по изготовлению самоходных шасси для телескопических гидрокранов марки “Тадано-ФАУН”. Производство всех остальных машин было прекращено, а штат сократился до 560 человек. В новую программу входят 10 вседорожных шасси для кранов грузоподъемностью до 200 тонн с двигателями “Мерседес-Бенц” (Mercedes-Benz) или “Митсубиси” (Mitsubishi). Ежегодно их собирают в среднем по 70 экземпляров.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *