Грузовики с двойной кабиной

По волнам моей памяти. Kia Bongo. Хозяюшка

Грузовики с двойной кабиной. Смотреть фото Грузовики с двойной кабиной. Смотреть картинку Грузовики с двойной кабиной. Картинка про Грузовики с двойной кабиной. Фото Грузовики с двойной кабиной

В теперь уже далеком 2010 году, работая на западе Казахстана на строительстве морских трубопроводных эстакад, я завел знакомство с босами одной московской строительной компании, и узнал, что существует русский север, и что там полно работы по высотному монтажу металлоконструкций, и они хотели бы видеть меня у себя в штате в качестве мастера по сварке. Закончив дела в Казахстане, и решив, что в Заполярье «есть шо делать пацанам шикарным», я беру билеты на самолет и лечу через Москву в город Ноябрьск.

Откуда автобусом в поселок Пур-Пе, и уже оттуда качу на вахтовке на базе автомобиля УРАЛ на Ванкорсоке месторождение нефти, которое располагается на севере Туруханского района, Красноярского края. Так собственно и началась моя трудовая деятельность в России.

Грузовики с двойной кабиной. Смотреть фото Грузовики с двойной кабиной. Смотреть картинку Грузовики с двойной кабиной. Картинка про Грузовики с двойной кабиной. Фото Грузовики с двойной кабиной

Грузовики с двойной кабиной. Смотреть фото Грузовики с двойной кабиной. Смотреть картинку Грузовики с двойной кабиной. Картинка про Грузовики с двойной кабиной. Фото Грузовики с двойной кабиной

Грузовики с двойной кабиной. Смотреть фото Грузовики с двойной кабиной. Смотреть картинку Грузовики с двойной кабиной. Картинка про Грузовики с двойной кабиной. Фото Грузовики с двойной кабиной

Но не об этом сегодня пойдет речь, это же автомобильный сайт, а мемуары мне писать еще пока как – то рановато. Сегодня я хотел бы рассказать про один очень интересный опыт, с одним на первый взгляд ничем не примечательным автомобилем, который перевернул мое понимание о том, как должен выглядеть внедорожник, и как должен выглядеть утилитарный легкий грузовик.

В то время, у РН-Ванкорнефть корпоративным транспортом были ММС L200, и уже на подъездах к месторождению меня поразило их количество. Но на L200 ездили не только заказчики, подрядчики тоже активно пользовали эту машину, уж не знаю, толи по причине «съобезьянивания», толи по какой – то иной причине, но основного конкурента этого автомобиля Toyota Hilux на дорогах Ванкорского месторождения в 2010 году можно было посчитать по пальцам одной руки.

По прибытию на место, встретившись с директором и главным инженером, получив ЦУ и спецовку, я был распределен на объект, и получил 30 минут на сборы, после чего в условленном месте меня должна была ждать машина.

Стоя в назначенном месте, в назначенное время я искал глазами тот самый пресловутый L200, ведь кроме них других машин я не видел, но пару минут спустя, я увидел приближающийся маленький синий грузовичок с двойной кабиной, водитель которого, узнав меня по спец одежде, издали начал мигать мне дальним светом фар.

Вот так прошло мое первое знакомство с автомобилем Kia Bongo.

Грузовики с двойной кабиной. Смотреть фото Грузовики с двойной кабиной. Смотреть картинку Грузовики с двойной кабиной. Картинка про Грузовики с двойной кабиной. Фото Грузовики с двойной кабиной

Тогда я был долек от внедорожников, а про корейские автомобили ни знал абсолютно ничего. Это мне в принципе не мешало относиться к ним с очень большим снисхождением, так как на тот момент у меня во владении был автомобиль родом из города Штутгарт, и я не воспринимал никаких других автомобилей, кроме как с островов Японии и из Германии.

Но спустя очень непродолжительное время, малыш Bongo буквально сказать, заставил себя уважать. Но… обо всем по порядку.

Грузовики с двойной кабиной. Смотреть фото Грузовики с двойной кабиной. Смотреть картинку Грузовики с двойной кабиной. Картинка про Грузовики с двойной кабиной. Фото Грузовики с двойной кабиной

Kia Bongo III представляет собой шасси, с одинарной, полуторной или двойной кабиной, на которое устанавливается как грузовая платформа, будка – рефрижератор, так и уже значительно реже встречающиеся варианты типа «самосвал».

Грузовики с двойной кабиной. Смотреть фото Грузовики с двойной кабиной. Смотреть картинку Грузовики с двойной кабиной. Картинка про Грузовики с двойной кабиной. Фото Грузовики с двойной кабиной

На автомобиль устанавливается несколько вариантов как бензиновых, так и дизельных силовых установок. Чаще всего встречаются версии с приводом на заднюю ось, но есть и полно приводные варианты. Трансмиссия может быть как механической, так и автоматической. В общем, спек у автомобиля очень разнообразный, под каждого найдется свой вариант Kia Bongo.

Грузовики с двойной кабиной. Смотреть фото Грузовики с двойной кабиной. Смотреть картинку Грузовики с двойной кабиной. Картинка про Грузовики с двойной кабиной. Фото Грузовики с двойной кабиной

Но герой нашего романа сегодня – полноприводный автомобиль на механической коробке с дизельным мотором J3.

Говорить о дизайне корейского коммерческого транспорта, что может быть более глупым и бессмысленным? Увидев удивленно – напуганную мордашку этого автомобиля на Ванкоре в мае 2010 года, в голове у меня проскочило что – то типа: «Это…Вы серьезно. ».

Назвать откровенно уродливую машинку «симпатичненькой» — это в корне не верно. Но все дело в том, что эти грузовички брали уж точно не за внешность. Имея грузоподъёмность 1,2 тоны, при снаряженной массе 1,8 тоны, эта машина является простым инструментом. И всем абсолютно плевать на то, как выглядит этот автомобиль.

Грузовики с двойной кабиной. Смотреть фото Грузовики с двойной кабиной. Смотреть картинку Грузовики с двойной кабиной. Картинка про Грузовики с двойной кабиной. Фото Грузовики с двойной кабиной

Я тогда впервые сел за руль грузовой иномарки. Ездил до этого на старенькой карбюраторной ГАЗели, и Bongo меня по настоящему удивил. Оказывается езда на автомобиле подобного класса может быть комфортной, и не превращаться в настоящую физическую работу.

Грузовики с двойной кабиной. Смотреть фото Грузовики с двойной кабиной. Смотреть картинку Грузовики с двойной кабиной. Картинка про Грузовики с двойной кабиной. Фото Грузовики с двойной кабиной

Грузовики с двойной кабиной. Смотреть фото Грузовики с двойной кабиной. Смотреть картинку Грузовики с двойной кабиной. Картинка про Грузовики с двойной кабиной. Фото Грузовики с двойной кабиной

Удобные кресла, гидроусилитель руля, хорошо продуманная, даже для условий Заполярья система отопления салона, кондиционер…

Грузовики с двойной кабиной. Смотреть фото Грузовики с двойной кабиной. Смотреть картинку Грузовики с двойной кабиной. Картинка про Грузовики с двойной кабиной. Фото Грузовики с двойной кабиной

Грузовики с двойной кабиной. Смотреть фото Грузовики с двойной кабиной. Смотреть картинку Грузовики с двойной кабиной. Картинка про Грузовики с двойной кабиной. Фото Грузовики с двойной кабиной

Салон Bongo дает 100 очков вперед салону любого пикапа, на большинстве которых поездка на заднем рядку сравнима казни, то тут без особого труда могут разместиться трое. В памяти всплывает несколько случаев, когда мы ездил там впятером.

Грузовики с двойной кабиной. Смотреть фото Грузовики с двойной кабиной. Смотреть картинку Грузовики с двойной кабиной. Картинка про Грузовики с двойной кабиной. Фото Грузовики с двойной кабиной

Под задними сидениями предусмотрены очень удобные органайзеры, в которых на месторождение неоднократно провозился алкоголь, что строжайше запрещено.

Грузовики с двойной кабиной. Смотреть фото Грузовики с двойной кабиной. Смотреть картинку Грузовики с двойной кабиной. Картинка про Грузовики с двойной кабиной. Фото Грузовики с двойной кабиной

Периодически передвигаясь от УПСВ-ЮГ до ЦПС, где был мой объект на этой машине без водителя, я даже заметить не успел, как начал относиться к этому маленькому трудяге с большей теплотой, чем к собственной машине, которая на тот момент была от меня на расстоянии более чем 4 000 км.

Мне нравилось как она груженая всякими такелажными и подмащивающими приспособлениями, общий вес которых мог доходить до 1000 кг, скакала по дороге, состоящей из трех дорожных плит в ширину, перепад между которыми мог порой достигать половину толщины, а то и всю толщину плиты.

Машинка не козлила, не брякала подвеской, когда та срабатывала на пробой, она просто ехала.
Благодаря комфортной и мягкой даже при полной загрузке (а иногда и перегрузе) подвеске и маленькому радиусу разворота складывалось ощущение, что это обычный легковой автомобиль.

Отдельной оды заслуживает дизельный мотор. Турбированный J3, имеющий 2,9 литра объема выдает мощность 94 л.с. и крутящий момент 253 Н*м, которые полностью доступны уже с 2000 об/мин. Этого вполне хватало для того, чтобы тягать грузы, и для того, чтобы тягаться по промысловым дорогам с L200, и за счет более низкого центра тяжести и лучшей управляемости, малютка Kia Bongo с легкостью обставлял пикапы, которые на скорости болтало как фекалии в прорубе.

Но дорога из трех плит шириной не единственное место, где корейский грузовичок мог тягаться с внедорожниками. Имея клиренс 205 мм, и полноценную систему полного привода типа Part-time с понижающим рядом он мог вполне обскакать все, что угодно, так как водитель, который на нем работал, выбил у директора А/Т резину, и на ней Bongo был просто непобедим.

Грузовики с двойной кабиной. Смотреть фото Грузовики с двойной кабиной. Смотреть картинку Грузовики с двойной кабиной. Картинка про Грузовики с двойной кабиной. Фото Грузовики с двойной кабиной

В памяти всплывают несколько случаев, когда мы на Bongo вытаскивали тяжелые внедорожники, севшие на брюхо в непролазной весенней грязи. Выглядело это так: под взгляды, полные скепсиса Bongo подъезжал к застрявшей машине, наш водитель Сергей выскакивал из кабины в грузовую платформу, где у него лежал конец шестиметрового стропа, другой конец которого никогда не отцеплялся от фаркопа, накидывал его на проушину застрявшего автомобиля, и не запачкав туфлей по той же схеме нырял обратно за руль, после чего спокойно сдергивал с метрового положения застрявший авто. Все просто.

С того момента, как я последний раз ездил на этом автомобиле прошло уже почти семь лет, и так как строительство загородного дома обязывает пересмотреть требования к транспорту, я все чаще возвращаюсь к мысли о том, что мне нужна такая машина. Этакая хозяйка, на которой можно плитку и пиломатериал привести, и при этом она будет довольно таки комфортна в обычном, так сказать гражданском использовании, и на ней будет куда приятней ездить по городу, к тому же, есть варианты с АКПП.

Если на минуту задуматься о том, что можно взять подобного функционала за 800 000 рублей, которые стоит Bongo с двойной кабиной, дизельным мотором и полным приводом, то мне трудно себе представить что то такое же утилитарное, надежное, проходимое, и при этом не дорогое в обслуживании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *