История ремней безопасности в автомобилях

История и факты про ремень безопасности.

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Этому незатейливому, но очень эффективному приспособлению исполняется ровно 100 лет. Удивительно, но изначально ремень безопасности был придуман вовсе не для автомобилей.
За те 100 лет, что существуют ремни безопасности, они спасли жизни многим на земле и в воздухе.

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Прародители современного ремня безопасности появились еще в 1800 году, во время первых робких попыток энтузиастов-конструкторов подняться в небо. Но только в 1913 году француз Адольф Пегу по настоящему прикрепил себя ремнем к сидению аэроплана во время выполнения «мертвой петли».

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

«Пилот во время «петли», если она правильно выполнена, не ощущает невесомости, то есть он делает с запасом перегрузки. Но если это неправильная «петля», с зависанием, особенно как это делал Адольф Пигу, французский пилот, он сначала полеты вверх ногами делал, там, конечно, уже важны ремни», — поясняет старший научный сотрудник Музея гражданской авиации в Санкт-Петербурге Георгий Галли.

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

А вот на автомобилях начала ХХ века ремни даже не думали ставить. «Скорости были маленькие, машин было мало и они не так часто попадали в дорожно-транспортные происшествия. Ремни экспериментальные появляются во второй половине 30-х годов, когда строятся скоростные дороги, и тогда это уже становится более актуальным», — отмечает научный сотрудник Государственного музея ретро-автомобилей Андрей Геронин.

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Первые автомобильные ремни безопасности появились в Америке на машинах марки «Форд» только в 50-е годы, причем это были так называемые «двухточечные» ремни, наподобие тех, что сегодня используются на пассажирских сидениях в самолете.

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Гораздо более эффективными оказались ремни трехточечные, изобретенные в Швеции во второй половине пятидесятых. Современную машину уже невозможно представить без этого средства безопасности.

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

«Входил в поворот на на мокром асфальте на приличной скорости, порядка 170 километров, и улетел в кювет. Если бы не был пристегнут, я не знаю, где бы я оказался, может быть, вылетел в боковое окно, может быть, в лобовое, но ремень оставил меня на месте», — рассказывает автогонщик Дмитрий Соколов.

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Гонщики пристегиваются специальным пятиточечным ремнем, который плотно прижимает их к сидению автомобиля. Простому водителю такой ремень вряд ли будет по душе. С ним и до бардачка не дотянешься. Но как правильно пристегнуться ремнем обычным, должен знать каждый, кто садится за руль.

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Пристегивайтесь это ведь не трудно.

Ну и видео для мотивации:

Источник

Гений безопасности

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Этого человека звали Нильс Болин, шведский инженер

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Он считается автором изобретения современного трёхточечного ремня безопасности, который теперь является стандартом во всех автомобилях.

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Все началось с того, что в 1956 году на автомобилях Ford появилась невиданная опция двухточечный поясной ремень безопасности конструкции братьев Лигон

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

При столкновении такой ремень не давал водителю вылететь сквозь переднее стекло, но иногда наносил серьезные травмы брюшной полости.

На президента компании Volvo Гуннара Ингеллау

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

это изобретение произвело столь сильное впечатление, что он поставил себе амбициозную цель сделать автомашины Volvo самыми безопасными в мире.

Для этого ему нужен был человек из той области, где системы безопасности давно правят бал — авиации

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Ингеллау пригласил в свою компанию Нильса Болина, который с 1942-го года работал на авиастроительную компанию Saab в должности авиаконструктора и помогал в разработке катапультируемых кресел, поэтому хорошо знакомого с перегрузками, которые испытывают пилоты при авариях, предложив ему должность инженера по безопасности и полный карт-бланш.

Задача оказалась не из простых. Позднее Болин рассказывал, что пилоты, с которыми он работал, готовы были надевать на себя все что угодно для обеспечения безопасности в случае аварии. А вот водители не желали терпеть неудобства даже в течение минуты. Поэтому четырехточечные авиационные ремни

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

тщательно подгоняемые по фигуре, пришлось отбросить.

В течение года Нильс напряженно экспериментировал с разными конструкциями ремней безопасности и в конце концов нашел нужное решение — комбинацию ремня, обхватывающего бедра водителя, и диагональной лямки, удерживающей грудь и плечи. Решение оказалось весьма удобным, поскольку совмещение двух лямок дало возможность пристегиваться одной рукой, и именно это сыграло огромную роль.

Позднее сам изобретатель

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

признался: «Мой ремень получил общественное признание настолько же благодаря тому, что был удобным, насколько и тому, что был более безопасным»

В 1959 году трехточечные ремни появились в двух моделях Volvo для шведского рынка:

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

а в 1963-м ими были оснащены все модели

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Компания сделала патент на конструкцию ремня свободным, так что вскоре и другие производители стали оснащать свои машины этой системой безопасности. За прошедшие годы конструкторы лишь добавили инерционные катушки, преднатяжители и улучшили пряжку.

Благодаря изобретению Нильса Болина количество смертей на дорогах сократилось во много раз

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Изобретатель скончался 26 сентября 2002 года.
На его похоронах один из директоров компании Volvo сказал: «Частичка Нильса Болина присутствует в каждом автомобиле».

Комментарии 23

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Спасибо за статью! Теперь знаю, кого вспоминать добрым словом каждый раз, как сажусь в машину:)

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Спасибо гению конечно, но его чудо ремнем никогда не пользовался хоть и есть в машине.

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Всё правильно делаешь. Умрешь молодым и красивым.

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Знаешь что дядя свои сказам внукам расскажешь, в моей машине я хозяин и это мое право пристегиваться или нет, мое решение нет, мне этот ремень лично мне мешает и вообще походу в закон об обязательном надевании ремня написали для бюджета в ГАИ, а не типо безопасность.

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

А я спорю? Конечно, твое право. И жизнь твоя. Продолжай в том же духе, «племянничек» :)) Я только «за». Выпилишься — одним самоуверенным меньше на дороге станет.

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Конечно, все вокруг дураки, один ты умный. Зачем мне что-то доказывать? Разве не заметил, что я тебя во всём поддерживаю? :)))

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Скажите, дядя, племяннику-то Вашему права небось мама с папой купили? А то с таким интеллектом сам он ни в жисть бы не сдал😆

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Он мне такой же племянник, как Арнольд Шварценеггер родная дочь.

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

А Volvo щедрые какие! Молодцы

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Это великодушие и разум!))) в отличии от некоторых 😏

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Первое в мире детское кресло, обращенное против хода движения, было придумано также компанией Вольво в 1964 году.
В 1976 году Вольво представила кислородный датчик Lambda Sond, существенно уменьшающий содержание вредных веществ в выхлопных газах. И разработала катализатор.
Вскоре это новшество внедрила вся мировая автомобильная промышленность.
В 1995 году Вольво были первыми, кто стал устанавливать боковые подушки безопасности. Они стали частью базовой комплектации на всех моделях.
В 2004 году Вольво представила систему BLIS. Эта система оповещает водителя о транспортных средствах, находящихся в зоне «слепого пятна».
Если у вас есть старый двигатель Вольво, пусть даже 1930 года выпуска, то даже сегодня вы легко найдете для него запчасти. Этот факт отмечен в Книге Рекордов Гиннесса.

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Отличный комментарий, спасибо!Ну, за VOLVO🍷!

Источник

Из истории появления ремней безопасности

Как появились ремни безопасности

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Принято считать, что первый ремень безопасности был изобретен в 1885 году. Именно тогда американец Эдвард Клэгхорн запатентовал свою разработку, назвав его ремнем безопасности, предназначенным для туристов, путешествующих на открытых каретах. Впоследствии изобретение стало применяться для фиксации кучера.

Как и многие другие элементы конструкции современных автомобилей, первоначальное массовое применение сегодняшние привычные ремни безопасности нашли в авиации. Так, в 1913 году французский летчик Адольф Пегу впервые пристегнулся ремнем безопасности в кокпите своего самолета.

Спустя восемь лет после получения патента на ремень безопасности, патент на изобретение специальных защитных скоб для пассажиров автомобилей получил Гюстав-Дезире Лево. А чуть позже был изобретен прообраз нынешнего трехточечного ремня.

Но несмотря на полученные патенты на разнообразные конструкции ремней безопасности, производители автомобилей не спешили внедрять изобретения на своих машинах. Хотя в 20-х годах прошлого века некоторые автопроизводители в Америке и предлагали поясные ремни безопасности в качестве опционального оснащения, массового распространения эти неотъемлемые сегодня элементы безопасности долгое время не получали. Отчасти нежеланию применять ремни безопасности руководством компаний-производителей объяснялось несовершенством конструкции ремней, серьезно стесняющих водителя и пассажира. Кроме того, изобретатели ремней безопасности долгое время не могли толком проработать узлы крепления ремней к сиденью.

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Пожалуй, настоящим полноценным стартом истории автомобильных ремней безопасности стала эпоха расцвета послевоенного автомобилестроения. В 1948 году компания Форд штатно начала комплектовать ремнями безопасности сразу несколько своих моделей.

Что касается современных трехточечных ремней, то они стали массово применяться после того, как 1959 году их начала в обязательном порядке использовать шведская компания Volvo. Изобретателем того ремня, который в нынешнем виде хорошо известен всем водителям и пассажирам, является шведский инженер Нильс Болин. К тому моменту, когда Болин предъявил свое изобретение широкому автомобильному миру, швед уже работал в Вольво, хотя начинал Болин в Saab, в качестве авиационного инженера.

Volvo PV 544 стал первым серийный автомобиль, на котором были штатно установлены трехточечные ремни разработки Нильса Болина. Именно в то время концерн Volvo сделал первый серьезный шаг к почетному званию производителя самых безопасных машин в мире.

Стоит отметить, что авторитетное патентное ведомство ФРГ назвало изобретенные Болином ремни в числе восьми самых полезных изобретений для человечества за последние сто лет.

Примечательно, что своеобразным толчком к началу серьезных разработок в области автомобильно безопасности послужил трагический случай, приведший к гибели в автокатастрофе одного из ближайших родственников действующего в то время генерального директора компании Вольво.

К моменту смерти официального изобретателя современных трехточечных ремней безопасности Нильса Болина, который умер от сердечного приступа в 82-летнем возрасте, специалисты-маркетологи из Вольво подсчитали, что изобретение позволило за 40 лет сохранить жизни более чем миллиону людей по всему миру. И это при том, что во многих странах до середины 70-х годов установка ремней безопасности не являлось обязательным требованием при изготовлении автомобилей. А уж обязанность автовладельцев по использованию ремней безопасности возникла еще позже. Например, в Германии, только со второй половины 1984 года появилось наказание за не пристегнутого водителя или переднего пассажира. К слову, с того момента количество пристегнутых водителей возросло сразу на 90%.

Источник

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобиляхmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Вот так работают ремни безопасности. Давайте узнаем историю этого приспособления в машине.

Поверите ли вы или нет, но придумали в 1885-м. Дело было в США, где изобретатель Эдвард Клэгхорн (Edward J. Claghorn) из Нью-Йорка получил первый патент на ремень безопасности. Который предназначался … для фиксации кучера кареты. В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли (Sir George Cayley) – для самолётов. И в 1913 году ремень впервые применил Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud) – французский пионер авиации и один из первых исполнителей «мёртвой петли» (её он совершил через две недели после Нестерова).

Правда, 11 мая 1903 года изобретение «защитных автомобильных скоб» для пассажиров в транспортном средстве запатентовал и Гюстав-Дезире Лево (Gustave-Désiré Leveau). И в этом же году пятиточечный ремень безопасности изобрёл Луи Рено (Louis Renault).

Изобретатели изобретали, меняли, улучшали – а производители ни о каких ремнях и слышать не хотели. Во-первых, те были несовершенны, во-вторых, их надо было дополнительно крепить к сиденью. Первой машиной, изначально снабжённой ремнями безопасности, стала Tucker Torpedo в 1948 году. В 1959 году запатентованные трёхточечные ремни стали обязательной принадлежностью Volvo PV 544 и P120 Amazon, а через пару лет и многих автомобилей фирмы Saab.

Изобретателем трёхточечного ремня был авиационный инженер Volvo Нильс Болин (Nils Bohlin), который вначале работал в Saab. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.

13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта ‘Volvo’ вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности. Имя изобретателя этих чудо-ремней, спасших жизнь миллионам людей, так никогда и не прогремело на весь мир и известно лишь тем, кто специально интересовался этой темой. Действительно, швед Нильс Болин всегда был и оставался скромным инженером, который, как и многие гении, прежде всего интересовался собственно процессом изобретения, а не теми выгодами, которые это может ему принести.

Родился Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin) в 1920 году в шведском городе Хернёсанд (Härnösand, Sweden). Диплом в области машиностроения Нильс получил в шведской школе Härnösand Läroverk в 1939 году, а в 1942-м он уже начал работать в качестве авиаконструктора в авиастроительной компании ‘Saab’. Именно тогда он сконцентрировал свое внимание на разработке и улучшении катапультируемых кресел.

В конце 1950-х Болин уже работал с автомобильным гигантом ‘Volvo’, где он числился инженером по безопасности. Именно здесь он и изобрел свои знаменитые трехточечные ремни безопасности, которые навсегда застолбили имя шведского изобретателя в истории автомобилестроения. Так, он работал над ремнем безопасности в течение года, и здесь ему очень пригодились навыки, полученные во время работы над катапультируемыми авиакреслами для ‘Saab’.
Патент на новый тип автомобильного ремня № 3043625 был получен в том же 1959-м, а спустя 10 лет, в 1969-м, Болин уже возглавлял Центральный научно-исследовательский отдел компании ‘Volvo’.

Сегодня трехточечный ремень безопасности стал стандартом для всех автомобилей, однако прошло какое-то время, пока водители во всем мире привыкли к нововведению и стали пользоваться им правильно. Чем же отличались новые, трехточечные ремни, от старых? Как оказалось, тем, что при столкновении они не давали водителю ‘клюнуть’ лицом вперед, а, коме того, новые ремни безопасности защелкивались одним кликом.

Он ушел из ‘Volvo’ в 1985 году. Известно, что Нильс был женат, и у них с женой (Majbrict Bohlin) было двое приемных детей, а позднее появилось много внуков.

Нильс Болин умер 26 сентября 2002 года, в возрасте 82 лет, от сердечного приступа; его похоронили в церкви Torpa Church в шведском городе Рамфалл (Ramfall).

Кстати, в Германии ремни со знаком «Gurt zum Anschnallen, Flugzeugbauart» впервые появились в 1957 году на серийных машинах Porsche и Mercedes-Benz W111. На других же немецких автомобилях официально утверждённый тип трёхточечных ремней безопасности появился 1 апреля 1961-го.

Появился – и вызвал бурю недовольства. Причём не только производителей (большинство автомобилей были не готовы к установке трёхточечных ремней), но и водителей, намертво «скованных одной цепью». Тем более что с 1967 года ремни безопасности стали устанавливаться и на задние сиденья автомобилей. Но с 1 января 1974 года установка ремней на новых немецких автомобилях стала обязательной. Хотя их применение оставалось всё ещё делом добровольным.

Добровольца долго уговаривали. В 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам больше свободы и безопасности. У ремней появилась красная отстёгивающая «кнопка» американской модели. В стране прошла широкая кампания под лозунгом: Erst gurten, dann starten (Сначала пристегнись, потом стартуй). Тем не менее остановить «подвиг добровольца» смогли, как это чаще всего бывает, лишь деньги. С 1 августа 1984 года вождение без ремня безопасности стало наказуемым – штраф составлял 40 DM. И число пристегнувшихся водителей и пассажиров тут же взлетело к 90 процентам.

К этому времени Германия плелась в хвосте у стран, принявших закон об обязательном использовании ремней безопасности. Пионерами здесь стали Чехословакия (1969), Koт-д’Ивуар (1970), Япония (1971), Австралия, Бразилия и Новая Зеландия (1972). Швеция, между прочим, сделала использование ремней «обязаловкой» лишь в январе 1975-го.

Ну а в СССР обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей ввели в 1979-м. Хотя сами ремни внедрили ещё в 1969 году на 412-м «Москвиче» (в 1973 г. появилась отечественная разработка, автор – Леонид Оскарович Тедер, главный специалист эстонского завода «Норма», начавшего выпуск ремней), а с 1977-го – на «ГАЗ-24».

При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.

Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.

● при лобовом столкновении в 2,3 раза
● при боковом столкновении в 1,8 раза
● при опрокидывании автомобиля в 5 раз

Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.

Источник

История ремня безопасности

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Вот так работают ремни безопасности. Давайте узнаем историю этого приспособления в машине.

Поверите ли вы или нет, но придумали в 1885-м. Дело было в США, где изобретатель Эдвард Клэгхорн (Edward J. Claghorn) из Нью-Йорка получил первый патент на ремень безопасности. Который предназначался … для фиксации кучера кареты. В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли (Sir George Cayley) – для самолётов. И в 1913 году ремень впервые применил Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud) – французский пионер авиации и один из первых исполнителей «мёртвой петли» (её он совершил через две недели после Нестерова).

Правда, 11 мая 1903 года изобретение «защитных автомобильных скоб» для пассажиров в транспортном средстве запатентовал и Гюстав-Дезире Лево (Gustave-Désiré Leveau). И в этом же году пятиточечный ремень безопасности изобрёл Луи Рено (Louis Renault).

Изобретатели изобретали, меняли, улучшали – а производители ни о каких ремнях и слышать не хотели. Во-первых, те были несовершенны, во-вторых, их надо было дополнительно крепить к сиденью. Первой машиной, изначально снабжённой ремнями безопасности, стала Tucker Torpedo в 1948 году. В 1959 году запатентованные трёхточечные ремни стали обязательной принадлежностью Volvo PV 544 и P120 Amazon, а через пару лет и многих автомобилей фирмы Saab.

Изобретателем трёхточечного ремня был авиационный инженер Volvo Нильс Болин (Nils Bohlin), который вначале работал в Saab. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта ‘Volvo’ вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности. Имя изобретателя этих чудо-ремней, спасших жизнь миллионам людей, так никогда и не прогремело на весь мир и известно лишь тем, кто специально интересовался этой темой. Действительно, швед Нильс Болин всегда был и оставался скромным инженером, который, как и многие гении, прежде всего интересовался собственно процессом изобретения, а не теми выгодами, которые это может ему принести.

Родился Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin) в 1920 году в шведском городе Хернёсанд (Härnösand, Sweden). Диплом в области машиностроения Нильс получил в шведской школе Härnösand Läroverk в 1939 году, а в 1942-м он уже начал работать в качестве авиаконструктора в авиастроительной компании ‘Saab’. Именно тогда он сконцентрировал свое внимание на разработке и улучшении катапультируемых кресел.

В конце 1950-х Болин уже работал с автомобильным гигантом ‘Volvo’, где он числился инженером по безопасности. Именно здесь он и изобрел свои знаменитые трехточечные ремни безопасности, которые навсегда застолбили имя шведского изобретателя в истории автомобилестроения. Так, он работал над ремнем безопасности в течение года, и здесь ему очень пригодились навыки, полученные во время работы над катапультируемыми авиакреслами для ‘Saab’.

Патент на новый тип автомобильного ремня № 3043625 был получен в том же 1959-м, а спустя 10 лет, в 1969-м, Болин уже возглавлял Центральный научно-исследовательский отдел компании ‘Volvo’.

Сегодня трехточечный ремень безопасности стал стандартом для всех автомобилей, однако прошло какое-то время, пока водители во всем мире привыкли к нововведению и стали пользоваться им правильно. Чем же отличались новые, трехточечные ремни, от старых? Как оказалось, тем, что при столкновении они не давали водителю ‘клюнуть’ лицом вперед, а, коме того, новые ремни безопасности защелкивались одним кликом.

Он ушел из ‘Volvo’ в 1985 году. Известно, что Нильс был женат, и у них с женой (Majbrict Bohlin) было двое приемных детей, а позднее появилось много внуков.

Нильс Болин умер 26 сентября 2002 года, в возрасте 82 лет, от сердечного приступа; его похоронили в церкви Torpa Church в шведском городе Рамфалл (Ramfall).

История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть фото История ремней безопасности в автомобилях. Смотреть картинку История ремней безопасности в автомобилях. Картинка про История ремней безопасности в автомобилях. Фото История ремней безопасности в автомобилях

Кстати, в Германии ремни со знаком «Gurt zum Anschnallen, Flugzeugbauart» впервые появились в 1957 году на серийных машинах Porsche и Mercedes-Benz W111. На других же немецких автомобилях официально утверждённый тип трёхточечных ремней безопасности появился 1 апреля 1961-го.

Появился – и вызвал бурю недовольства. Причём не только производителей (большинство автомобилей были не готовы к установке трёхточечных ремней), но и водителей, намертво «скованных одной цепью». Тем более что с 1967 года ремни безопасности стали устанавливаться и на задние сиденья автомобилей. Но с 1 января 1974 года установка ремней на новых немецких автомобилях стала обязательной. Хотя их применение оставалось всё ещё делом добровольным.

Добровольца долго уговаривали. В 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам больше свободы и безопасности. У ремней появилась красная отстёгивающая «кнопка» американской модели. В стране прошла широкая кампания под лозунгом: Erst gurten, dann starten (Сначала пристегнись, потом стартуй). Тем не менее остановить «подвиг добровольца» смогли, как это чаще всего бывает, лишь деньги. С 1 августа 1984 года вождение без ремня безопасности стало наказуемым – штраф составлял 40 DM. И число пристегнувшихся водителей и пассажиров тут же взлетело к 90 процентам.

К этому времени Германия плелась в хвосте у стран, принявших закон об обязательном использовании ремней безопасности. Пионерами здесь стали Чехословакия (1969), Koт-д’Ивуар (1970), Япония (1971), Австралия, Бразилия и Новая Зеландия (1972). Швеция, между прочим, сделала использование ремней «обязаловкой» лишь в январе 1975-го.

Ну а в СССР обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей ввели в 1979-м. Хотя сами ремни внедрили ещё в 1969 году на 412-м «Москвиче» (в 1973 г. появилась отечественная разработка, автор – Леонид Оскарович Тедер, главный специалист эстонского завода «Норма», начавшего выпуск ремней), а с 1977-го – на «ГАЗ-24».

При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.

Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.

● при лобовом столкновении в 2,3 раза

● при боковом столкновении в 1,8 раза

● при опрокидывании автомобиля в 5 раз

Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *