Изготовление разъемов для автомобилей

Ликбез I.Типы разъемов и их серии

Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть фото Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть картинку Изготовление разъемов для автомобилей. Картинка про Изготовление разъемов для автомобилей. Фото Изготовление разъемов для автомобилей

Судя по количеству задаваемых в личку вопросов, есть необходимость кое-что уточнить.

Для людей в теме, кто разъемами интересуется и ориентируется в каталогах, или занимается этим по роду работы нового тут ничего не будет. А вот для того, кто этим только заинтересовался, я надеюсь, будет полезно.

В автомобильной проводке используются большое количество типов разъемов.

Есть силовые (Power), рассчитанные на большие токи, есть радиочастотные (RF) — подключение антенн ВЧ-приемников (радио, GPS/Глонасс, ТВ), разъемы для печатных плат (PCB), устанавливаемые на основной и вспомогательные блоки управления электронным оборудованием. Практически сформировалась новая группа разъемов для вывода информации для визуализации (Infotainment) — компактные, с большим количеством контактов, для высокоскоростного обмена цифровыми сигналами.

Но основных типов всё-таки три: Влагозащищенные (Sealed), невлагозащищенные (Unsealed) и комбинированные(гибридные) (combined type (hybrid)). Так или иначе, но это деление сохраняется у практически всех производителей.

1.Влагозащищенные (Sealed)
Их идентифицировать просто: в конструкции разъемов присутствуют резиновые* уплотнители: они герметизируют места выхода клемм из корпуса, а также само место соединения, не давая попадать внутрь влаге. Свободные места в разъеме закрываются заглушками (hole plug)

* и в оригинале и в переводах фигурирует rubber (резина). Честно говоря, по инерции я это и указал, хотя это совершенно не то, что мы на самом деле привыкли считать резиной. На самом деле один из распространённых материалов для уплотнителей — NBR (Nitrile Butadiene Rubber) — бутадиен-нитрильный каучук или, как его упрощенно называют, нитрильный каучук. Хорошо сохраняет свои упругие свойства, за счёт чего и обеспечивается высокое качество изоляции от влаги в течение длительного времени. Высокая маслостойкость. Нагрев до высоких температур переносит плохо — твердеет и растрескивается.

Отдельное спасибо TheTERMINATOR за вовремя заданный вопрос.

Материал — специальный, рассчитанный на сохранение своих свойств при сильных перепадах по влажности и температуре окружающего воздуха.

Клей из клеевого пистолета, а также большинство силиконовых герметиков, обычно используемых в таких ремонтах не являются полноценной заменой. Разгерметизация контактных групп разъема, отремонтированного таким способом — это вопрос времени. (Хорошее качество смогут обеспечить герметики с расширением по объему

15-20% после застывания)

Пример влагозащищенного разъема и клеммы (здесь и далее картинки позаимствованы из Toyota Wire Harness Repair Manual 2007 года, каталогов AMP / Tyco, Furukawa, KET). Все эти каталоги выкладывались ранее, смотрите блог сообщества).

Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть фото Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть картинку Изготовление разъемов для автомобилей. Картинка про Изготовление разъемов для автомобилей. Фото Изготовление разъемов для автомобилей

Цвет разъемов — обычно серый или чёрный, но это не обязательно.

Их идентификация также не представляет большой проблемы. Резиновых уплотнителей нет, с торца видны клеммы. Обычно эти разъемы стоят внутри салона или багажника, где нет прямого воздействия влаги.

Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть фото Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть картинку Изготовление разъемов для автомобилей. Картинка про Изготовление разъемов для автомобилей. Фото Изготовление разъемов для автомобилей

Цвет разъемов — обычно белый, но это также не является жёстким правилом, могут быть любых цветов.

3. Комбинированные(гибридные).
Как правило, разъемы набиваются одним типом клемм. Тип клеммы, помимо её гендерной («мама»/»папа») принадлежности всегда определяется габаритами, где в качестве основного показателя берётся ширина клеммы «папы».

В случае, если в разъеме необходимо сочетать клеммы разной ширины, то такой разъем называется комбинированным (так их называет Toyota) или гибридным (AMP / Tyco и многие другие).

Такие разъемы часто используются, когда необходимо на устройство одновременно подавать питание и сигналы управления, при том, что делать раздельные жгуты не имеет смысла. Токи в цепях питания в десятки и сотни раз могут превышать токи в сигналах управления. В свою очередь, комбинированные(гибридные) разъемы также могут иметь влагозащищенное или невлагозащищенное исполнение.

При этом, сама Toyota в каталоге делит разъемы по трём другим градациям: 1) мама/папа, 2) влагозащищенный/невлагозащищенный, 3) количество клемм. Комбинированные разъемы в отдельную группу не выделяются, по схемам их видно по ширине контактов, при этом для комбинированных(гибридных) разъемов всегда указывается ширина используемых клемм.

Пример гибридного разъема AMP / Tyco. Используемые клеммы 1,5 и 2.8 мм

Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть фото Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть картинку Изготовление разъемов для автомобилей. Картинка про Изготовление разъемов для автомобилей. Фото Изготовление разъемов для автомобилей

У Toyota все используемые клеммы сведены в таблицу в конце каталога в разбивке по разъемам, ширина клемм указана в мм в колонке Terminal, количество используемых клемм первого или второго типа указано в столбце Cav.No (Cavity Number):

Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть фото Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть картинку Изготовление разъемов для автомобилей. Картинка про Изготовление разъемов для автомобилей. Фото Изготовление разъемов для автомобилей

Обычно в автомобильных разъемах стараются не использовать более двух типов клемм.

Часто разъемы объединяются в одну серию по ширине используемой клеммы. Причём, уже достаточно давно производителями разъемов инициирован переход с дюймовой на метрическую систему в обозначениях при производстве разъемов и автомобильной проводки, а также в документации для сервисного и послесервисного обслуживания автомобилей.

ВАЖНО! Ширина клеммы обычно меряется по «папе»

Вот например, очень полезная таблица из Toyota WHRM. Слева ширина в долях дюймах, справа — в миллиметрах

Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть фото Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть картинку Изготовление разъемов для автомобилей. Картинка про Изготовление разъемов для автомобилей. Фото Изготовление разъемов для автомобилей

К большому сожалению, по-прежнему повсеместно используется и та и другая система, особенно это касается разъемов старых типов, которые в силу удачного решения до сих пор используются. Это надо помнить, так как это часто вводит в заблуждение и вызывает определённые трудности в поиске разъемов на замену.

Например, если при поиске на сайте AMP / Tyco — www.te.com, вместо ширины контакта в дюймах для старой серии разъемов указать её значение в мм, как для новых разъемов, то поисковик ничего не покажет.

Или, к примеру, используемые обозначения разъемов в Hyundai i40. Относительно новая модель, но посмотрите на OEM-обозначения разъемов Hyundai.

Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть фото Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть картинку Изготовление разъемов для автомобилей. Картинка про Изготовление разъемов для автомобилей. Фото Изготовление разъемов для автомобилей

Или информация из относительно свежего (2014) каталога TE Connectivity, контакт для разъема шириной 0.64 мм из серии TH 025:

Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть фото Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть картинку Изготовление разъемов для автомобилей. Картинка про Изготовление разъемов для автомобилей. Фото Изготовление разъемов для автомобилей

Furukawa также указывает и дюймовую и метрическую ширину, но главной считает метрическую.

Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть фото Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть картинку Изготовление разъемов для автомобилей. Картинка про Изготовление разъемов для автомобилей. Фото Изготовление разъемов для автомобилей

Корейская компания KET не заморачивается метрической системой и все размеры указывает в дюймах.

Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть фото Изготовление разъемов для автомобилей. Смотреть картинку Изготовление разъемов для автомобилей. Картинка про Изготовление разъемов для автомобилей. Фото Изготовление разъемов для автомобилей

Надеюсь, после этой небольшой информации вам станет проще ориентироваться по каталогам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *