Качественные светодиоды для автомобилей
Выбор LED ламп для автомобиля… или его отсутствие
Все водители знают, что автомобильного света мало не бывает, особенно в ночное и вечернее время. Это важный аспект и для безопасности вождения, и для комфорта.
Идея сменить мои штатные галогеновые лампы H4 на что-нибудь более мощное пришла мне во время движения ночью по мокрому КАДу в отсутствии освещения — дорога слилась с небом, я практически не видел ни разметки из-за грязи, ни асфальта, ехал практически по приборам, ориентируясь на задние фонари машин и редкие блеклые линии разметки.
После данного случая я стал плотно изучать вопрос, как улучшить свет автомобиля.
Ксенон сразу отверг — могут быть проблемы с прохождением ТО, при проверках, слепит встречку. Штатные фары не предназначены для установки подобных ламп — нет линзы, омывателя и т.п. А колхозить что-либо — не мой подход.
В итоге я стал изучать вопрос с покупкой LED ламп для авто. Они только начали получать распространение 2 года назад, поэтому вопрос их сертификации и запрета в принципе не стоял, да и отзывы были самые позитивные.
Все лампы я заказывал в Китае на AliExpress. В России точно такие же лампы продавались в 2 раза дороже.
Итак, первым был данный экземпляр:
Лампы №1
К каждой лампе прилагается свой блок питания. В целом — в фаре Круза все размещается без проблем. Места хватает с запасом.
В первые дни и даже недели свет меня приятно поразил. Светит ярко, сочно, вроде все видно. Даже вроде дальний переключается и вроде сам по себе он неплох, но… все выяснилось в первом ночном долгом путешестви: Санкт-Петербург-Кировск, Мурманская область.
На ночной дороге мне стали периодически моргать фарами, не каждая машина, но все же. Более того, я понял, что у меня в принципе нет дальнего света фар. При включении появляется какая-то световая зыбь на горизонте, но по факту, дальнего нет вообще. Точнее, я первое время думал, что такой дальний и должен быть.
Причем, несмотря на выкрученный вниз корректор фар, встречка периодически моргала и на одной из следующей заправок я поставил обычные штатные галогенки, которые у меня были на запасной вариант.
Господа, и тут я понял, что такой настоящий дальний свет! Дорога стала освещаться в 2 раза лучше и дальше. Пучок света стал более четким и встречка моргать перестала.
Я сделал для себя выводы — выставил лампы на Авито и решил взять другие. Решил, что купил дешевый Китай (хотя средняя цена таких ламп от 2000 до 3500 р.).
Лампы выглядели уже более солидно. Идеальная подгонка, приличный дизайн, большие светодиоды.
НО! Устанавливались в фару только при удалении пыльника фары. С пыльником никакой возможности установить их не было. Проверил свет, прокатился пару поворотов и положил на полку, выставил на Авито. Ближний был неплох, дальний на трассе не проверял. Но изменений по сравнению с №1 не заметил.
Вообще никаких изменений, ни хуже, ни лучше.
Также нет четкой галочки, нет нормального дальнего света.
В итоге купил обычные галогенки Osram H4 NightBreaker и более проблем не знаю. Доволен и ближним, и дальним. Очень доволен, не ксенон, но отличный компромисс.
Выводы по LED лампам головного света:
1) Как и для ксенона нужные специально подготовленные фары. У LED лампы тоже нет пучка и требуется линза фокусировки.
2) Дальнего света практически нет. Тут кстати пересекается с ксеноном, т.к. его часто используют только для ближнего света. Для ближнего LED лампы хорошо подходят.
3) Неудобный монтаж, не под каждую машину подходит. Когда продавал лампы, приезжал мужик на Kia Sorento, у него вся фара закрыта пластиковым кожухом, который снимается. Если установить такую лампу, то кожух уже не закрыть, или надо колхозить.
4) Даже на ближнем свете слепит встречку. По аналогии с колхозным ксеноном. Но тут может помочь корректор фар.
Сейчас появились новые LED лампы с мягкими металлизированными лентами вместо радиатора, чтобы их легко установить в любую фару, со специальными корректорами светового пучка, но цена таких ламп — около 5000 р. и выше, а смысла их ставить в старую машину практически нет, только ради мощного ближнего.
Лампы W5W
Стоит обратить внимание на лампы этого форм-фактора. На волне полной LEDизации освещения машин многие устанавливают эти LED лампочки везде — подсветка номера, салона, габариты и т.д. Но есть нюансы.
Я заказывал кучу ламп, благо стоят они копейки, но все они в итоге оказались барахлом.
Выглядят надежно, много позитивных отзывов, но громоздкие — не влезают во все цоколи, кроме этого часто цоколь расположен так, что встают боком, что дает неправильный пучок света. Можно использовать только в освещении салона.
Цена около 100 р. за штуку
Заказал сразу 10 штук, цена по 50 р. за штуку.
1) Оказалось, что лампы одного цвета имеют разную цветовую температуру, у одних белый холодный, у других — теплый, ламповый. Пришлось подбирать для габаритов лампы одного цвета. Непорядок.
2) Через некоторое время заметил, что мигают габариты и подсветка номера. Многие видели, как ездят машины, причем бывает очень даже хорошей стоимости, и у них мигают светодиоды. Для меня это вульгарная неисправность, так что светодиоды я сразу решил заменить. При осмотре лампы оказалось, что часть с микросхемами у мигающей лампы слегка подгорела. Т.е. лампы не расчитаны на работу в условиях автомобильного электропитания. Нужны стабилизаторы и прочее.
Та же проблема касалась и ламп №3
Разный цвет света и мигание. Причем сами лампы были выполнены просто халтурно. Лампа просто была залита в силиконовый гель, т.е. охлаждение, а, следовательно, надежность здесь на нуле в принципе. На фото в интернете все выглядит гораздо более прилично.
В итоге для салона я купил специально разработанны под Cruze набор ламп:
Светят лампы просто отлично, очень ярко, плотно встают в свои гнезда, не мигают и имеют ровную цветовую температуру. Один минус — полностью закрывают рефлектор, в итоге пучок света получается широкий, ненаправленный, если подсветку включает пассажир, то он освещает и место водителя. Интимной подсветки с такими лампами не получится, слишком ярко светят.
У китайских W5W также была проблема — плохо держатся в цоколе и имеют более толстый диаметр. При вынимании из фары несколько раз лампочка вываливалась внутрь фары. Приходилось доставать через кусок липкого скотча на конце гибкой отвертки.
А для габаритов и подсветки номера я использую светодиодные лампы Philips W5W. Стоят они около 600 р. за пару, выглядят качественно, имеют спокойный дизайн, надежно держатся в цоколе и не мигают. Забавно, что изначально я сразу поставил какие-то простенькие LED лампы Philips (одни из первых) и горя с ними не знал, думал обновить, в итоге как мы видим, лучшее — враг хорошего.
Так что, если использовать светодиоды у себя в фарах, то лучше брать качественные лампы от проверенного производителя, который учитывает все факторы, а также иметь ввиду, что как и для ксенона, для LED ламп нужна своя подготовка фары.
[Update] Добавлю немного информации по LED лампам 2017 года, т.к. самому стало интересно
Многие производители исправили или пытаются исправить свои старые косяки, но некоторые идут по старым граблям. Продается много моделей, о которых я написал выше, но у некоторых есть ремарка «для мотоциклов», плюс цена этих ламп сейчас в около 1000 р.
Лампы H4 за 1800 р. (по текущему курсу)
1. Остался громоздкий радиатор, который усложнит установку в некоторые фары
2. Появился довольно грубо выполненный корректор пучка света.
Лампа явно приличнее того, что было ранее.
Лампы H4 за 1900 р.
Радиатор грубоват, но корректор пучка света и реализации нити накала выглядят более продуманными.
Лампы H4 за 2500 р.
1. Также продуманно выглядят диоды, повторяющие нить накала и корректор пучка света.
2. Появились гибкие металлические ленты, которые заменяют собой радиатор с потенциальной проблемой — вентилятором. Установка возможна практически в любой фаре.
Лампы H4 за 3600 р.
1. Нет корректора пучка, так что есть большое подозрение, что эти лампы будут слепить, тем более сам производитель указывает, что у них два режима: ближний и дальний, и только дальний. Где просто ближний — непонятно.
2. Радиатор охлаждения тем не менее заменен на металлизированные ленты.
Король светодиодных ламп — Philips H4 за 10500 р.
По сравнению с Китаем выглядит на несколько порядков солидней.
1. Корректор пучка света
2. Явно просчитанное размещение диодных линеек
3. Компактный радиатор охлаждения лампы
Но и цена — 10500 р!
Довольно большая цена, особенно учитывая, что по некоторым отзывам эти лампы тоже начинают мигать. Возможно от перегрева, т.к. радиатор действительно маловат. С другой стороны Philips обязан просчитать использование лампы в самых тяжелых режимах, так что здесь по качеству должно быть все в порядке.
Лучшие светодиодные лампы для авто на 2021 год
В настоящее время светодиодные лампы стараются полностью вытеснить «классические» галогенные/ксеноновые лампы из конструкции автомобиля. И причиной тому стало не только их пониженное энергопотребление. Помимо прочего, они гораздо устойчивы к вибрациям и ударам, не требуют частой замены, что в российских дорожных условиях дорогого стоит. Тем более, им не нужно дополнительное время на разогрев да и загораются они побыстрее. Данное обстоятельство крайне важно на дороге, ведь подача световых сигналов – это один из важнейших элементов безопасности автомобиля в процессе движения, посредством которого предотвращаются аварии.
Конструкция светодиодных ламп
Так же они еще называются LED-лампами (от английского «light-emitting diode» – «светоизлучающий диод»). Такой источник освещения не содержит внутри себя газов, в отличие от галогенного. Сама конструкция достаточно проста – свет производит монокристалл, который вмонтирован в небольшую отражательную чашу, и к которому подведены силовые контакты, проводные соединения, радиатор и распределяющая линза. Корпус LED-лампы в основном изготавливается из пластика.
LED-лампа всегда оснащена матрицей одного из 4-видов:
По использованному в конструкции цоколю (проще говоря, по видам) диодные лампы могут маркироваться различными латинскими буквами и цифрами, например, H11 или W5W. Точная градация представлена в ЕСЕ (Economic Commission for Europe) – «Документе о безопасности потребителей Европейской экономической комиссии».
Основные отличия от галогенных источников света
Конструкция галогенного источника состоит из вольфрамовой нити, которая заключена в герметичной стеклянной колбе, заполненной инертным газом и галогенном. За счет газа увеличивается яркость свечения, так он позволяет повысить температуру нагрева нити. Однако, ресурс таких устройств не долговечен – всего 5 000 часов, а у LED-лампы – около 30 000 часов. Тем более, что «галогенки» имеют высокую температуры нагрева – примерно 150 градусов по Цельсию и категорически плохо переносят скачущее напряжение. LED-источники в этом плане куда терпимее.
Основные отличия от ксеноновых источников света
С ксеноном все еще гораздо хуже: чтобы зажечься на полную мощность такой лампе понадобиться до 3 секунд, а светодиод зажжется в течении 0,1 секунды. Яркость свечения у «ксенонок» тоже низкая – примерно 70 МегаКандел (свечей) на 1 метр квадратный. У диодов этот показатель начинается от 100 единиц. Про срок службы ксенона нечего даже и заикаться – всего 3 000 часов.
Главным их недостатком является то, что они при работе выделяют немалое количество тепла в сторону, которая противоположна потоку света. Таким образом, срок их эффективной службы будет напрямую зависеть от качества построения системы теплоотвода. Если тепло будет отводиться не в полной мере, то это на порядок сократит период эксплуатации лампы.
Кроме того, LED-лампы значительно дороже традиционных и зачастую продаются сразу в комплектах (по одному экземпляру не всегда удается найти в продаже). Цена может превышать стоимость обычных в 50-60 раз, однако, это обстоятельство с лихвой компенсируется сверхдолгим период службы.
Для работы светодиодам нужен номинальный ток, поэтому в энергосистеме автомобиля придется использовать резисторы или дополнительные источники электроэнергии.
Места установки LED-ламп в автомашине
Как говорилось выше, устанавливать диоды для обеспечения головного освещения возможно лишь в заводских условиях (если автолюбитель будет эксплуатировать машину на трассах общего пользования). Во всех остальных случаях возможен самостоятельный монтаж ламп. Вообще, место установки будет зависеть от цоколя светодиодного источника:
Если в фарах ближнего света машины установлены диодные источники света мощностью 12 Вт и имеющие световой поток от тысячи Лм, то такая схема должна быть обеспечена радиатором. Если на данных фарах применяются диоды в цоколе Н4, то устанавливаются сразу две лампочки общей мощностью на 17 Вт, причем одна на 1000 лм для ближнего света, а на 1500 лм – для дальнего.
Возможные ошибки при установке LED-ламп
Основные проблемы, возникающие при установке таких ламп, могут заключаться в их совместимости с блоком управления автомобиля. Например, он может постоянно требовать проверки подключения. Причина кроется в том, что компьютер авто отслеживает наличие источника освещения на основе потребления им электроэнергии, а диоды потребляют ее мало, поэтому блок управления может их попросту «не видеть». Проблема может решена двумя способами. Во-первых, можно обратиться в автосервис, где на программном уровне «пропишут» в блок управления авто наличие установленной LED-лампы (дорогой способ). Во-вторых, самостоятельно установить балласт или «обманку», искусственно заставляющую блок управления считать светодиодную лампу установленной (дешевый способ). Приобрести такой балласт можно в любом автомагазине, называется он «LED can-bus». Цена приспособления от 200 до 300 рублей.
Некоторые свойства светодиодных ламп от разных производителей
Рейтинг лучших светодиодных ламп для автомобиля на 2021 год
Цоколь H1
Автомобильная лампочка H1 на светодиодах Lumileds Luxeon Z ES от Philips для ближнего или дальнего света. Может применяться и в противотуманных фарах. Лампочки H1-G9TB для головного света автомобиля обеспечивают отличную границу по свету. Поставляется набором из двух элементов.
Наименование | Показатель |
---|---|
Количество светодиодов, шт | 6 |
Страна-изготовитель | Германия |
Драйвер | Внешний |
Радиатор | В наличии, гибкий |
Поток света, Лм | 1000 |
Общая мощность, Вт | 18 |
Гарантийный срок, мес | 12 мес. |
Цена, рублей | 3900 |
Цоколь H3
Бюджетные LED-лампы южнокорейского производства с хорошей светоотдачей. Каждая лампа состоит из матрицы на 6 CSP светодиодов Seoul. Применяются как достойная альтернатива галогенным лампам в фарах дальнего/ближнего освещения. В производстве применена уникальная технология рассеивания света.
Наименование | Показатель |
---|---|
Количество светодиодов, шт | 6 |
Страна-изготовитель | Южная Корея |
Драйвер | Компактный |
Радиатор | Отсутствует |
Поток света, Лм | 1800 |
Общая мощность, Вт | 18 |
Гарантийный срок, мес | 12 мес. |
Цена, рублей | 1900 |
Цоколь H4
В данном наборе из двух ламп представлены самые мощные на сегодняшний день светодиоды, производимые немецкой фирмой «Филипс». Применяются исключительно для дальнего света. В лампах увеличена яркость и используется четыре диода.
Наименование | Показатель |
---|---|
Количество светодиодов, шт | 4 |
Страна-изготовитель | Германия |
Драйвер | Внешний |
Радиатор | Отсутствует |
Поток света, Лм | 2000 – 4500 |
Общая мощность, Вт | 30-55 |
Гарантийный срок, мес | 12 мес. |
Цена, рублей | 8000 |
Цоколь H7
В данном наборе применена новейшая система рассеивания света, функционирующие диоды создают впечатление работы обычной галогенной лампы. Могут применяться как для дальнего, так и для ближнего света. Лампы в наборе полярны (если одна не загорелась, то надо демонтировать вторую, развернуть и подключить снова).
Наименование | Показатель |
---|---|
Количество светодиодов, шт | 6 |
Страна-изготовитель | КНР |
Драйвер | Внешний |
Радиатор | Отсутствует |
Поток света, Лм | 1600 |
Общая мощность, Вт | 18 |
Гарантийный срок, мес | 12 мес. |
Цена, рублей | 1690 |
Цоколь H8
Данная лампа предназначена для использования исключительно в противотуманных фарах. Модель отличается высокой надежностью и хорошим рассеиванием света. Показатели цветовой температуры усилены. Обладает высокой степенью надежности и длительным рабочим ресурсом.
Наименование | Показатель |
---|---|
Количество светодиодов, шт | 2 |
Страна-изготовитель | Германия |
Драйвер | Внешний |
Радиатор | В наличии |
Поток света, Лм | 1350 |
Общая мощность, Вт | 55 |
Гарантийный срок, мес | 12 мес. |
Цена, рублей | 6000 |
Цоколь H9
Данная модель является ветераном рынка светодиодных ламп, производится в Японии с апреля 2015 года, получила отличные рекомендации. Диод имеет просто запредельный рабочий ресурс — более 50 000 часов. Образец обладает правильно построенной геометрией пучка света и НЕ слепит встречных водителей.
6 лучших головных светодиодных ламп для авто
Светодиоды уверенно теснят остальные виды ламп. Это яркие источники света, которым требуется намного меньше энергии, чем галогенным или ксеноновым. Простая установка, длительный срок службы привлекают внимание водителей. Этот рейтинг поможет подобрать лучшие лед лампы для авто в 2021 году.
Плюсы и минусы светодиодных ламп
К достоинствам светодиодов относиться срок службы. Они работают дольше большинства галогенных или ксеноновых вариантов. Срок службы светодиодов может достигать 50000 часов. Также многие водители предпочитают холодный белый, который способны испускать такие изделия. Цветовая температура светодиодов может достигать 6500 К, что соответствует холодному белому с небольшой синевой. Еще одно преимущество состоит в меньшей мощности светодиодов. Они потребляют в несколько раз меньше энергии для создания яркого светового потока, при этом лампы разжигаются мгновенно.
Проблемой при переходе на новые лампы может стать настройка. Неправильно настроенные фары будут ослеплять встречный поток. Среди недостатков можно отметить более высокую цену за комплект, но, учитывая срок службы светодиодов, этот минус незначителен.
Размер светодиодной лампы не всегда удобен для авто, которые шли с другими источниками света. Светодиоды комплектуют системой охлаждения, которая может существенно увеличить размер изделия. Лампы, в которых используется вентилятор, могут перегреться при его выходе из строя, следовательно, преждевременно потребуются новые.
На что обратить внимание при выборе
В первую очередь важно учесть, подойдет ли подобный тип ламп для конкретной модели машины. В некоторых случаях замена галогенных ламп на светодиодные может являться нарушением ПДД. В случае, если автомобиль шел с завода с установленными светодиодами, то проблем не будет.
Яркость
Светодиодная автомобильная лампа способна обеспечить от 1500 лм до 9000 лм. Для ближнего света подойдет яркость от 1000 лм, для дальнего от 1500 лм. Цветовая температура полностью зависит от предпочтений водителя.
Конструктивные особенности
Светодиодные лампы могут быть длиннее галогенных. Это может значительно усложнить процесс установки, в худшем случае такая лампа просто не влезет в фару. Важно не только подобрать походящий цоколь, но и убедиться, что лампа влезет в фару. Также проблемой иногда становятся настройки оптики. Для головных фар важно освещать дорогу, не ослепляя встречный поток. Замена ламп может привести к неправильной работе оптики. После изменения типа лампочек стоит проверять и корректировать подобное в автосервисе.
Еще одной проблемой является взаимодействие с бортовым компьютером. В случае замены галогенных ламп на светодиоды можно получить ошибку, и компьютер не сможет правильно определить, что лампа работает из-за меньшей мощности. Эту проблему можно устранить при помощи обманки или обращения в сервис.
Топ-6 светодиодных головных ламп
В рейтинге представлены лучшие модели, разработанные разными фирмами. Они отличаются яркостью, типом цоколя, цветовой температурой и другими параметрами. На эти комплекты стоит обратить внимание.
1. Osram LEDriving HL 64210DWS H7 12V 25W
Известная фирма Osram предлагает разные варианты ламп для фар. LEDriving HL 64210DWS подойдет для легковых автомобилей. В лампочках применяется цоколь PX26d, который относиться к типу H7. Одна лампа потребляет 25 Вт электроэнергии. Для работы лампочкам нужно напряжение 12 В. В упаковке находятся сразу две лампочки, что удобно, так как менять светодиоды рекомендуется одновременно.
Данный набор можно использовать в качестве ближнего, дальнего света. Также эти лампы можно использовать в качестве противотуманных фонарей. Они светят холодным белым светом, цветовая температура которого равна 6000 К. Поток равномерный, интенсивность свечения составляет 2000 лм. Правильное распределение света на дороге сделает вождение автомобиля приятнее и безопаснее. Грамотно установленные светодиоды не будут ослеплять тех, кто едет в противоположном направлении. Лампы прослужат достаточно долго, они идут с гарантией сроком два года.
Как выбрать светодиодные лампы для автомобиля
Сейчас автомобили выпускают с фарами, использующими источники света четырёх типов конструкции: простые лампы накаливания, газонаполненные (ксеноновые, галогенные) и светодиодные.
Последнее время светодиодные лампы для автомобиля или LED-лампы (от английского light-emitting diode) приобретают популярность в быту и на производстве, а также у автолюбителей. Основные причины повышения спроса на эти светильники в том, что у них световой поток больше при меньшей мощности, а срок службы больше при сравнении с обычными.
Основные требования к светодиодным лампам для автомобиля
Прежде чем выбирать или приобретать светодиодные лампочки, стоит определить, подойдут ли они для такого типа фар и задних фонарей. Потому что конструктивно светодиодные лампы длиннее обычных. Вернее, не сама лампа, а её хвостовик. Причина этого — в необходимости установки радиаторов охлаждения светодиодов и наличия в данном типе ламп драйвера. Это устройство для стабилизации тока. А увеличение длины светильника может не дать установить защитные кожухи на цокольную часть фары.
Далее стоит посмотреть на излучаемый лампочкой свет. Насколько ярким и качественным он будет, зависит от нескольких факторов:
Световой поток лампы — это яркость луча, испускаемого источником. Измеряется люменами.
Если в большинстве ламп с мощностью и световым потоком на момент написания статьи всё более-менее нормально и одинаково, цветовую температуру каждый выбирает себе по вкусу, но вот направленность света — это основная проблема светодиодных ламп для автомобилей. Из-за отличий в конструкции излучателя сложно обеспечить одинаковое распространение света в галогенках и LED-лампах. Отсюда вытекает проблема, состоящая в том, что оптика рассчитана изначально под галогеновые лампы. На рисунке ниже вы можете наблюдать, о чём идёт речь, здесь изображено примерно, как должно быть.
Расположение светодиодов и нити накала в стандартной лампе
Светодиодные лампы делят по виду светодиодов на две группы:
Номинальная мощность и световой поток для каждого цоколя
Номинальная мощность лампы указывается в паспорте автомобиля, по ней выбирают предохранители, а также сечение проводов. Световой поток, в свою очередь, также должен соответствовать типу лампы и оптике для обеспечения достаточной освещённости дорожного полотна перед автомобилем.
Предлагаю взглянуть на сводные данные из каталога OSRAM по номинальным характеристикам галогеновых ламп разных типов:
Для сравнения потребляемой мощности галогенок со светодиодными аналогами предлагаю таблицу, в которой приведены примеры характеристик некоторых типов ламп.
Маркировка цоколя, применение | Мощность галогенной лампы, Вт | Мощность светодиодной лампы, Вт | Световой поток, лм |
Н1 (дальний свет, ПТФ) | 55 | 5,5 | 1550 |
Н3 (ПТФ) | 55 | 5,5 | 1450 |
Н4 (совмещённая — ближний/дальний) | 60 | 6,0 | 1650 дальний свет 1000 ближний свет |
Н7 (дальний, ближний, ПТФ) | 55 | 5,5 | 1500 |
Н8 (дальний, ближний, ПТФ) | 35 | 3,5 | 800 |
Из таблицы видно, что мощность светодиодных ламп на порядок меньше мощностей галогенных при равной яркости. Это означает, что и нагреваться светодиодная лампа будет меньше, и потребление энергии, соответственно, будет меньше. Однако величины, приведённые в таблице, достаточно условны, скорее, расчётны, на практике мощность светодиодных ламп отличается, от производителя к производителю. Поэтому на рынке можно найти светодиодную лампу одного и того же типа, но с разной заявленной мощностью: 5.5, 10, 12, 15, 30, и даже пишут 50 ватт.
Температура светового потока
По температуре светового потока определяют, каким цветом будет светиться лампа. Измеряется в градусах по Кельвину. В таблице ниже представлено соответствие оттенка света показателю температуры.
Оттенок света | Показатель температуры, К |
Тёплый жёлтый | 2700–2800 |
Тёплый белый | 3000 |
Нейтральный белый | 4000 |
Холодный белый | 6000 |
Чем выше показатель цветовой температуры света, тем холоднее его оттенок.
От температуры света зависит утомляемость глаз при вождении в тёмное время суток и ослепляющий эффект на водителей других автомобилей.
Хотя ослепляющий эффект в большей степени зависит от правильной регулировки ламп, самих фар и конструкции ламп. Поэтому после установки LED-лампы нужно произвести настройки направления светового пучка на специальном стенде.
Плюсы и минусы светодиодных автомобильных ламп
Прежде чем хвалить или ругать светодиодные лампы, ещё раз сравним их показатели с галогеновыми и ксеноновыми источниками света, но уже по сроку службы в таблице ниже:
Параметры ламп | Светодиодные | Ксеноновые | Галогенные |
Потребляемая мощность, Вт | 3,5 | 35 | 55 |
Срок службы | 25000–50000 | 5000 | 500 |
Плюсы светодиодных ламп:
Для ближнего света
В качестве ближнего света чаще используют лампочки типов: H1 (в последнее время в фарах ближнего света применяют редко), Н7, H8, HB4, или Н11.
Для дальнего света
Лампочки дальнего света бывают разные, обычно используют: Н1, HB3, H9, H11.
Фактически сами излучатели LED-ламп головного света могут не отличаться (хотя должны), производители лишь устанавливают разные цоколи (хвостовики) непосредственно на сам прибор, либо выносят его на проводе, если используется массивный радиатор или кулер для охлаждения.
Совмещённые модели светодиодных ламп
Отличием этих LED-ламп является совмещение в одной автолампе двух диодных излучателей света: ближнего (в фаре располагается сверху лампочки) и дальнего (в фаре располагается снизу лампы). Такое расположение излучателей света в фаре позволяет направлять пучок света в нужном направлении: от источника сверху лампочки свет отражается от рефлектора и направляется перед автомобилем (ближний свет); от источника снизу лампы свет отражается рефлектором и направляется вперёд. Тем самым дорога освещается на большее расстояние (дальний свет). У таких излучателей света цоколь обычно Н4.
Если на коробке или на самой лампочке с цоколем Н4 указано одно значение светового потока — 3000, 3800 или 4500 лм, то нужно понимать, что это значение дано для двух источников суммарно. Следует помнить, что фактическая яркость будет в два раза меньше, то есть: 1500, 1900 и 2200 люменов.
Кроме H4 есть и другие двухнитевые галогенки и их LED-аналоги:
К противотуманным фарам
ПТФ светят прямо, чтобы осветить дорожное полотно при тумане и непогоде. Какие же светодиоды лучше применять в ПТФ? Дело в том что в противотуманных фарах используют разнообразные лампочки: HB3, HB4, H1, H2, H3, H7, H11, H9. Свет рассеивается благодаря рифлёному стеклу и отражателю. Тем не менее часто применяются лампы со спиралью, которая расположена перпендикулярно оптической оси, а именно H3. Типы ламп в галогенном исполнении обеспечивают поток порядка 1500 лм. Соответственно, светодиоды должны обеспечивать не меньше. При этом не стоит выбирать лампочки со слишком высокой цветовой температурой, которые светят синеватым светом. Наоборот, для противотуманок желательно тёплое свечение с обилием жёлтых и красных оттенков в спектре, а именно 2400К, 3000К, 4300К. Порекомендовать что-то конкретное нельзя, поскольку в штатных ПТФ каждого из автомобилей используется свой тип лампочек. В тех ПТФ, что монтируются самостоятельно на бампер или кенгурятник, может быть что угодно.
Для габаритных огней и задних фонарей и ДХО
Для обозначения габаритов автомобиля спереди и сзади применяют лампочки бесцокольные W5W (они же Т10) и T4W (иногда обозначаются по типу цоколя ba9s) мощность 5 и 4 Вт соответственно. Если задний габарит совмещён со стоп-сигналом, то можно использовать двухспиральные лампочки типа W21/5W или P21/5W, мощность спиралей которых составляет 21 и 5 Ватт соответственно. А для отдельных стоп-сигналов односпиральная P21W.
Световой поток лампочек габаритных огней обычно лежит в пределах 50–100 лм, а стоп-сигнала около 150 лм и более.
Для освещения салона и приборной доски
В плафоне освещения салона часто используют 5-ваттные C5W, реже на 10, 18 или 21 ватт. Их называют софитными, потому что цоколь расположен на обоих концах. Такие же часто применяют для подсветки номерного знака. Кроме них часто используются и упомянутые выше лампочки W5W.
Для подсветки приборной доски тоже применяют лампочки с цоколями W5W (T10) и T4W. Они используются и для подсветки органов управления, но иногда и миниатюрные с цоколем Т5 (как Т10, только меньшего диаметра). Но в современных автомобилях подсветка приборной доски зачастую несменная — в виде распаянных на плате SMD-светодиодов.
Какие проблемы могут возникнуть при установке светодиодов вместо штатных лампочек?
Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при замене автомобильных ламп — это ошибки блока управления. Может загореться «Check», например. Это связано с тем, что блок управления отслеживает потребление тока приборами освещения, а светодиодные лампочки потребляют мало. «Мозги» при опросе ламп думают, что лампочка перегорела или возникла другая неисправность, и уведомляют водителя о проблеме со световыми приборами. В некоторых машинах можно не обращать внимание, а ездить так как есть, но случается, что фары со светодиодными источниками не светят совсем. Решить эту проблему можно двумя способами:
1. Сложный. Обратиться в сервис: и если есть такая возможность, то в блоке управления пропишут светодиодные лампы. Обычно такое возможно, если есть комплектация этой модели со светодиодами.
Зачастую обманка — это обычный резистор с низким сопротивлением и высокой мощностью. Их можно купить готовые, но не все хотят платить пару-тройку сотен рублей за простое сопротивление. Поэтому автолюбители нашли выход и из этой ситуации. Итак, обманку можно сделать самому, для этого можно установить параллельно лампочкам:
Но такие решения хороши для маломощных ламп габаритов, подсветки номера и др. При этом есть и готовые лампочки уже со встроенной обманкой.
W5W со встроенной обманкой, к маркировке таких ламп часто добавляется CANBUS
При установке светодиодов вместо ламп ближнего/дальнего света или противотуманок придётся покупать модуль, подобный тому, что изображён ниже. При выборе лампочек учитывайте их тип (H7, H3 и т. д.).
Модуль обманка