Качественный сабвуфер в авто

Автозвук. Выбираем сабвуфер.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Для человека стремящегося добиться таким образом повышения своей ранговости. Простите за лирическое вступление. Люблю смотреть на логику выбора с психологической точки зрения. Для тех, кто захочет более подробного освещения психологии — мои статьи на эту тему, остальные: Айда, со мной!

Я пишу для тех, кто хочет слышать и слушать музыку. И уж если и поражать окружающих, то чистым, благородным, натуральным звуком. Про то, как построить gangstra music dream car вам расскажут другие авторы.

Нужен ли нам сабвуфер, вопрос не праздный. Существует мнение, что хороший звук достижим с помощью большого количества динамиков. А сабвуфер не обязателен. Вспомните, рекламную брошюру, любого производителя. Откройте ее на странице про аудиосистему.

В начальной системе 4 динамика, мощность 4*50 Вт, в топовой 26 динамиков, общая мощность 460 Вт. И ведь играет. Причем дорогая — лучше. Вывод больше, значит — лучше. Да лучше, но не из-за количества. Качество компонентов тоже повысилось.
Про то сколько, каких динамиков должно быть в автозвуковой системе мы уже обсуждали.

Но вопрос наличия сабвуфера остается открытым. Итак. Нужен ли он? Обязательно, даже если мы построим красиво и живо звучащую систему, без сабвуфера звук будет неполноценным.

Так каким же должен быть звук? Звук сабвуфера. Низким, глубоким и желательно «фронтальным». На теме локализации, думаю надо остановиться поподробней.

Начнем с теории. Почему сабвуфер, как правило один, зачем ему багажник? Почему он сзади а не спереди? Всё это последствия свойств низкочастотных звуков. Начиная с определенной частоты низкие частоты не локализуются. С каких? Существует, много данных. Мой слуховой аппарат, позволяет слышать локализацию примерно со 100 Гц, чем ниже, тем неопределенней. Как это проявляется на практике? Чем ниже мы воспроизводим частоту, тем тяжелее определить местонахождение источника звука.
И начиная с определенной частоты мы не в состоянии определить, откуда звук.

Сложно предположить, как бы развивался автозвук не имея низкочастотные звуки такой характер. Ведь для их воспроизведения, нужен еще и большой объем. Очень часто для этого и используется багажник. Бывают ли системы с сабвуфером спереди? Бывают, но способ их реализации вызывает большие трудности.

Чего же нам ждать от звука хорошего сабвуфера?

Мы с вами уже определились, что наш фронт сам по себе должен воспроизводить достойный бас. Для чего? Что бы музыкальная сцена была перед нами. Что бы все локализуемые частоты исходили спереди. И лишь начиная с частоты, когда локализация источников звука отсутствует, свою работу совершал сабвуфер.

Понимаете какие строгие требования предъявляются к компонентам? Поэтому фронт — всему голова, а сабвуфер лишь дополняет, расширяет вниз частотный диапазон. Он должен воспроизводить действительно низкочастотные звуки. Выше 100 Гц, ему делать нечего — это территория фронта!

Какими же бывают, сабвуферы? Корпусные и бескорпусные. С корпусными сабвуферами, чаще всего нам приходится иметь дело. Корпуса, бывают разной формы и размера. Динамики заключают в прямоугольные ящики, ниши в крыльях, запасные колеса.

Готовый ящик вряд ли подойдет. Во первых, для экономии размера при увеличенной отдаче, их звучание слишком высокое и перегруженное. Во вторых, размеры, вряд ли совпадут с вашим багажником.

Их три:
— закрытый ящик
— ящик с фазоинвертором
— полосовой громкоговоритель — bandpass

Любой из способов добыть бас из ящика с помощью динамической головки, имеет право на жизнь. Скажу лишь, что я отдаю предпочтение закрытому ящику. Да ниже К.П.Д., больше размер, но ясный, хлесткий, четкий, незатянутый бас нивелирует все недостатки.

Но повторюсь, все зависит от исполнения. Любой, даже самый хороший принцип можно испортить, помните про лоб и молитву?

Но сабвуфер можно построить еще одним способом. Заглушаем заднюю полку, врезаем в нее два низкочастотных динамика (бывают овалы или динамики на 8″-10″), получаем закрытий ящик с огромным объемом, экономим место в багажнике. Такой способ называется Free air.

Есть еще один тип сабвуферов — активный, то есть со встроенным усилителем. В автозвуке, редкость. Дома только они. В автомобиле, годятся только для экономии.

Усилитель для сабвуфера должен быть не меньше 1000 Вт!

Шутка. Мощность значения не имеет. Просто менее, мощный будет работать на более близких к предельным значениям. Можно и на Bugatti Veyron ездить по пробкам. Примерно, так чувствует мощный усилитель при обычной эксплуатации. Мы ведь с вами собираемся музыку слушать? Если вы хотите звуком стекла выносить — пожалуйста. Гонитесь за мощностью.

Можно ли динамик у которого в характеристиках указана небольшая мощность, подключить мощный усилитель? Без проблем. Ведь при прослушивании музыки, на разумных уровнях громкости усилитель будет выдавать Ватт 10-20. А нормальный динамик будет выдавать максимум. От этого, в первую очередь зависит его цена. Качественно выполнять свою работу, а не поражать цифрами на коробке.

Так и выглядит подход получения качественного звука с помощью качественных компонентов. Это касается сабвуферов, да и системы в целом.

Источник

21 лучших сабвуферов в машину: активные и пассивные — Рейтинг 2022

Установка сабвуфера в машину позволяет улучшить звучание музыки за счет воспроизведения низких частот. Оборудование располагается в багажном отделении или в салоне и может подключаться к усилителю в магнитоле или оснащаться собственным преобразователем мощности. Рейтинг лучших автомобильных сабвуферов позволяет выбрать самый лучший вариант по цене-качеству.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

При монтаже необходимо использовать качественные провода, снижающие уровень акустических помех.

Как выбрать хороший сабвуфер в машину: критерии выбора

При выборе изделия необходимо учитывать:

Тип динамика

Динамики разделяют на категории по типу установки усилителя:

Конструкция

Сабвуферы принято разделять на категории по конструкции корпуса:

Мощность

Мощность сабвуфера подбирается в зависимости от объема багажного отделения и характеристик акустической системы автомобиля.

Частотная характеристика

Для определения частот, воспроизводимых динамиком, используется понятие диапазона. Нижний предел звуковых волн, воспринимаемых человеческим ухом, начинается от 20 Гц. Понижение частоты диапазона определяет глубину звучания сабвуфера (стандартные приборы работают в интервале от 20 до 250 Гц).

Направление звукового излучения

Для машин выпускаются устройства нескольких типов, различающихся направлением распределения звуковой волны:

Подключение

Помимо стандартного подключения к усилителю с помощью акустических шнуров, встречаются модели с беспроводным приемопередатчиком. Конструкция упрощает процесс монтажа, через салон не требуется прокладка дополнительных кабелей (за исключением магистрали питания). Высокая несущая частота снижает до минимума риск ухудшения качества звука из-за эфирных помех.

Размеры

Корпус сабвуфера не должен полностью занимать багажное отделение. Существуют компактные модели с плоским кожухом, предназначенные для установки в диск запасного колеса или под сиденье пассажира рядом с водителем.

Конструкция корпуса и место монтажа не должны препятствовать распространению звуковой волны.

Дизайн

Оформление корпуса и диффузора вторично, поскольку сабвуфер должен воспроизводить качественный звук без помех и искажений. Автомобильные устройства оборудуются хромированными элементами отделки, защищающими диафрагму от повреждений. Для изготовления корпуса применяют материалы темного цвета, иногда встречаются модели со светлой окраской.

Рейтинг лучших моделей 2022 года

В топ-5 лучших сабвуферов для машины на 2022 г. вошли:

Перечень активных устройств для авто

Активные сабвуферы отличаются использованием встроенного усилителя, который по сравнению с внешним блоком характеризуется ухудшенной частотой и пониженной мощностью. Оборудование производится как крупными компаниями (например Pioneer или Sony), так и изготовителями премиальной техники (например Harman/Kardon или Bowers Wilkins).

В таблице приведены цены на некоторые модели (на конец осени 2021 г.).

МодельЦена, тыс. руб.
Bowers Wilkins ASW60843,44
Урал AS-D12A Black Hurricane7,69
Samsung SWA-W70026,99
Alpine SWE-81511,49

Pioneer TS-WX210A

Сабвуфер оборудован оригинальным тонким корпусом с фронтальной сеткой, закрывающей диффузор динамика. Для изготовления диафрагмы применен композитный материал, использован магнит из стронциевой композиции. Диаметр репродуктора 200 мм, мощность в пиковом режиме составляет 150 Вт (номинальное значение 70 Вт). Оборудование рассчитано на простые акустические системы и дополняет звучание штатных широкополосных громкоговорителей. Диапазон воспроизводимых частот от 40 до 150 Гц, сопротивление катушки составляет 4 Ом.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Супра SRD-T30A

Бюджетный Supra SRD-T30A в корпусе, отделанном темным карпетом и снабженным фронтальной крышкой из хромированного пластика, имеет частотный диапазон от 280 до 250 Гц. Предусмотрена регулировка фазы, динамик с неодимовым магнитом рассчитан на работу при отрицательной температуре воздуха. Габариты корпуса составляют 420х370х350 мм, вес конструкции — 13,5 кг.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Harman Kardon Enchant Sub

Акустическая система Harman Kardon Enchant Sub предназначена для использования внутри помещений, защита от влаги и механических воздействий отсутствует. Интегрированный усилитель рассчитан на пиковую нагрузку 400 Вт (200 Вт в номинальном режиме), в корпусе предусмотрен фазоинвертор.

При установке в машине необходимо доработать систему питания, сабвуфер в бытовых условиях подключают к сети 220 В.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Sony SA-CS9

Оборудование рассчитано на эксплуатацию в домах, но некоторые покупатели монтируют Sony SA-CS9 в багажные отделения машин. Корпус из древесностружечной плиты не имеет внешней отделки карпетом, защита диффузора из композита слюда-углеволокно отсутствует. Предусмотрены регуляторы фазы и уровня, пользователь может отрегулировать верхний частотный порог в интервале от 50 до 200 Гц (нижняя граница зафиксирована на 24 Гц).

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

JBL GT-X1200

Автомобильный сабвуферный динамик JBL GT-X1200 транслирует звук в интервале частот от 45 до 130 Гц, пиковая мощность составляет 1200 Вт. Владельцу необходимо самостоятельно собрать короб и установить усилитель (либо подключить конструкцию к магнитоле). Репродуктор оборудован упрощенной обмоткой сопротивлениям 4 Ом.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Pioneer TS-WX130DA

Сабвуфер активного типа с цифровым регулятором низких частот, плоский корпус рассчитан на установку в нишах под сиденьями (при условии отсутствия воздуховодов системы отопления или кабелей для подогрева подушки). В режиме глубокого баса диапазон частот составляет 20-200 Гц, при переключении в динамический режим — 40-160 Гц. Для изготовления магнитов использована композиция с содержанием стронция, каркас звуковой катушки выполнен из армированного стекловолокном имида.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Bowers Wilkins ASW608

Оборудование относится к категории премиального и рассчитано на установку в жилых помещениях, но может ограниченно использоваться и в машине. Предусмотрена функция корректировки баса, частотный диапазон от 23 до 140 Гц (номинальная мощность 200 Вт). Корпус закрытого типа изготовлен из древесностружечной плиты белого или черного цвета (на выбор покупателя).

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Урал AS-D12A Black Hurricane

Российский производитель «Урал» предлагает динамик AS-D12A Black Hurricane, изготовленный с использованием импортных комплектующих. Корпус с фазоинвертором оснащен декоративными элементами из пластика, окрашенного в яркий красный цвет. Оборудование имеет пиковую мощность 900 Вт (диапазон воспроизведения от 20 до 250 Гц), рассчитано на коммутацию к магнитолам с входом высокого уровня.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Samsung SWA-W700

Изделие воспроизводит сигнал в диапазоне от 27 до 120 Гц и отличается использованием беспроводной технологии подключения. Мощность составляет 350 Вт, для работы приемника используется питание от бортовой сети автомобиля. При включении магнитолы происходит автоматическая активация громкоговорителя, настройка рабочих параметров производится через меню головного устройства.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Alpine SWE-815

Оборудование оснащено фазоинверторным корпусом и низкочастотным репродуктором диаметром 200 мм номинальной мощностью 150 Вт. Блок усилителя установлен под металлическим защитным экраном, одновременно рассеивающим избыточное тепло. В набор включен беспроводной пульт управления, позволяющий увеличить громкость или обрезать частотный диапазон.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Mystery МТВ-300 A

Сабвуфер со встроенным усилителем оснащен цилиндрическим корпусом с плоской нижней частью, номинальная мощность составляет 180 Вт. Оборудование рассчитано на воспроизведение звуков в интервале частот от 40 до 250 Гц. Производитель использует в конструкции громкоговорителя неодимовые магниты, обеспечивающие улучшение качества звука.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Популярные пассивные сабвуферы в машину

В число популярных моделей входят сабвуферы со штатным корпусом или предусматривающие изготовление кожуха владельцем (в документации указаны рекомендованные размеры). Оборудование позволяет компенсировать недостатки звучания штатной акустической системы. Изделия рассчитаны на подключение к внешнему усилителю (например расположенному внутри магнитолы).

Качество автозвука напрямую зависит от характеристик головного мультимедийного устройства.

В таблице приведена цена некоторых моделей пассивных низкочастотных динамиков.

МодельЦена, тыс. руб.
Mystery MBP-300011,12
JBL Stage 810 (200 мм)3,09
Magnum MLW 104 V-box5,99
Урал Molot 103,69
JBL GT5-123,49

Pioneer TS WX305B

Пассивный низкочастотный сабвуфер Pioneer TS-WX305B поставляется в корпусе фазоинверторного типа, снабженном защитной решеткой диффузора. Мощность в номинальном режиме составляет 350 Вт (пиковое значение 1300 Вт). Изделие воспроизводит звук в диапазоне от 20 до 125 Гц. Корпус выполнен из древесностружечной плиты MDF, а для диффузора применен композитный материал IMPP с повышенной прочностью и инертный к воздействию влаги.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Mystery MBP-3000

Сабвуфер Mystery MBP-3000 номинальной мощностью 800 Вт оснащен корпусом полосового типа из MDF с обшивкой из карпета. Динамик со стронциевым магнитом имеет диаметр 12″ и двойную катушку сопротивлением 4 Ом, диапазон воспроизводимых частот составляет от 25 до 140 Гц. Особенностью оборудования является установка 2 громкоговорителей в одном корпусе, что позволяет повысить громкость звука.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Pioneer GXT-3604B

В линейку недорогих динамиков JBL Stage 810 входят модели диаметром от 200 до 305 мм, покупатель подбирает требуемую модификацию в зависимости от типа автомобиля. Производитель применил для диффузоров синтетический материал (полипропилен), отличающийся небольшой плотностью и повышенной жесткостью.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Pioneer GXT-3604B

Оборудование оснащено герметичным корпусом с конусным излучателем, позволяющим снизить уровень акустических искажений. Диаметр динамика с неодимовым магнитом составляет 305 мм (пиковая мощность до 1300 Вт). Производитель предлагает оригинальный набор, в который входит усилитель GM-A3602. Ресивер оборудован радиатором для отвода излишков тепла и параметрическим корректором, позволяющим подстроить музыкальный фон под особенности салона автомобиля.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

JL Audio CS112LG-TW3

Сабвуфер оборудован прямоугольным плоским корпусом с покрытием из карпета черного цвета (высота составляет 129 мм). Низкочастотный громкоговоритель диаметром 305 мм обеспечивает корректное воспроизведение звука в широком диапазоне громкости. Обмотка катушки имеет сопротивление 2 Ом и рассчитана на коммутацию к усилителям как с 1 каналом, так и к многоканальным устройствам.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Magnum MLW 104 V-box

Корпусной бюджетный сабвуфер относится к начальной серии Light. Для изготовления кожуха применен лист ДСП толщиной 16 мм, обшитый синтетической тканью. Оборудование воспроизводит сигнал в частотном диапазоне от 37 до 400 Гц, диффузор изготовлен из прессованной бумаги. Заявленная изготовителем номинальная мощность составляет 300 Вт (пиковое значение 600 Вт).

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Урал Molot 10

Динамик оборудован корзиной с дополнительными ребрами, повышающими жесткость. Диаметр звуковой катушки составляет 64 мм. Для изготовления диффузора использована прошитая целлюлоза, не разрушающаяся под воздействием влаги. Производитель «Урал» предлагает отдельный набор крепежных элементов, для установки потребуется приобрести или самостоятельно изготовить корпус.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Alpine R-W12D4

Динамик оборудован мощным алюминиевым корпусом, обеспечивающим охлаждение звуковой катушки (конструкция имеет американский патент №7.634.101). Оборудование воспроизводит сигнал в частотном диапазоне 24-200 Гц и имеет отдачу в номинальном режиме на уровне 750 Вт

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Сабвуфер Helix Q 15W

Изделие Q15W имеет диаметр 380 мм и сопротивление двойной обмотки 2 Ом, репродуктор отличается повышенной до 1000 Вт мощностью. Для монтажа необходим фазоинверторный закрытый корпус глубиной от 198 мм. Для коммутации использованы пружинные клеммы, диффузор изготовлен из непрессованной бумаги, боящейся воздействия влаги.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

JBL GT5-12

Динамик GT5-12 от фирмы JBL имеет номинальную мощность 275 Вт, сопротивление обмотки составляет 4 Ом. Оборудование воспроизводит частоты в интервале от 23 до 450 Гц, диффузор изготовлен из полипропилена. Для монтажа требуется отдельный корпус глубиной от 164 мм, диаметр громкоговорителя составляет 300 мм.

Источник

Как выбрать сабвуфер в машину

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Сабвуфер: назначение и устройство

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Качественный звук невозможно представить себе без добротной передачи низких тонов. К сожалению, штатная акустика, устанавливаемая в автомобили по умолчанию, с этой задачей справляется плохо. Нужен сабвуфер.

Есть сабвуфер далеко не у каждого автолюбителя, но как он выглядит, представляет, наверное, каждый: здоровенный динамик, занимающий половину (в лучшем случае) багажника. Почему сабвуфер должен быть большим? Строго говоря, для качественной передачи низких частот большой размер диффузора не нужен – любые хорошие наушники способны передать «низы» во всем богатстве, несмотря на размер диффузора в десятки раз меньший, чем у сабвуфера. Проблема – в звуковом давлении, создаваемом колонками. Создать звуковое давление в маленьком объеме между ухом и наушниками несложно, другое дело, когда речь идет хотя бы об объеме воздуха внутри автомобиля. И тут чем ниже частота, тем медленнее движется диффузор и тем сложнее создать им необходимое звуковое давление. У диффузора с маленьким диаметром должен быть очень большой ход, чтобы с увеличением громкости звуковое давление на нижних частотах оставалось тем же, что и на высоких – чтобы «низы не проседали». А если музыку хочется слушать очень громко, да еще и с усиленными басами, то уже никакой стандартный динамик не справится – нужно увеличение размера диффузора.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Еще одна особенность сабвуфера – и в стереосистемах, и в системах объемного звука – он всегда один (это тоже многим известно, хотя не все знают, почему так). Дело в том, что человек плохо определяет направление на источник звука низкой частоты. Из-за длины звуковой волны, сравнимой с расстоянием между ушей, оба наших метода определения направления на источник звука не работают. Затухание звука неразличимо (волна просто огибает голову и в обоих ушах звучит с одинаковой интенсивностью), по сдвигу фаз определить направление тоже не получается (пик сигнала приходит в оба уха одновременно). Поэтому одного сабвуфера вполне достаточно – если на него не идет сигнал высокой частоты, определить, где он установлен, не получится.

Характеристики сабвуферов.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Вид. Бывает активный и пассивный. Тут все просто – активный уже содержит в себе усилитель и может быть напрямую подключен к аудиосистеме. Несомненный плюс активного – производитель уже подобрал к нему подходящий по всем параметрам усилитель, и вам не придется ломать над этим голову. Минус – как правило, это одноканальный усилитель, и, если вы хотите не просто добавить сабвуфер к штатной аудиосистеме, а собрать качественную АС с нуля, придется покупать еще один усилитель. Но самый значимый минус активных сабвуферов в том, что усилитель в нем является «котом в мешке» и производители частенько на нем экономят. Если вам нужен не только громкий, но и качественный звук, то при покупке активного сабвуфера не стоит ориентироваться на дешевую продукцию малоизвестных производителей. Да и у дорогих моделей желательно выяснить частотные характеристики усилителя: амплитудно-частотную характеристику, коэффициенты искажений, соотношение сигнал/шум и пр. Если в руководстве по эксплуатации этой информации нет, то, скорее всего, производитель на усилителе сэкономил, и качество его выходного сигнала далеко от идеального. Кроме того, активные сабвуферы (при прочих равных параметрах) имеют большие размеры, чем пассивные (в одном корпусе с ним находится и усилитель, тоже порой немаленький) и найти ему место в машине будет сложнее.

В пассивном сабвуфере усилителя нет, перед подключением потребуется его подобрать. И вообще, все его плюсы и минусы – это минусы и плюсы активных.

Для сборки качественной аудиосистемы пассивный сабвуфер явно предпочтительней. Возможно даже, вам будет лучше выбирать среди сабвуферных колонок.

Для имеющейся АС – активный установить в разы быстрее и проще.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Мощность. Разделяют номинальную мощность и максимальную. Сколько бы ватт не было нарисовано на коробке или корпусе сабвуфера, обязательно следует выяснить, какова его номинальная мощность – та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно этой мощностью и следует оперировать при подборе сабвуфера, поскольку стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует.

Какова должна быть мощность сабвуфера относительно мощности усилителя? Единого мнения тут нет, все варианты имеют своих ярых сторонников и противников.

Для чистоты звука лучше, если мощность усилителя больше мощности сабвуфера. Только при такой комбинации следует помнить о том, что максимальную мощность на сабвуфер давать нельзя.

Комбинация, в которой усилитель слабее сабвуфера, при грамотной настройке системы, считается более безопасной – но только при грамотной. Эта комбинация опасна тем, что усилитель при запредельных нагрузках входит в режим клиппинга и начинает выдавать на выходе высокочастотный сигнал большой мощности, очень опасный для динамиков. Первым признаком «клипания» усилителя являются хрипы, трески и щелчки, появляющиеся в звучании сабвуфера. Но, к сожалению, из-за громкости звука хозяин аудиосистемы зачастую не замечает этих признаков, пока не становится слишком поздно. Правильно работающая защита от перегрузки усилителя, настройка его чувствительности и фильтров, наличие фильтра или внешнего кроссовера между усилителем и сабвуфером – могут обезопасить динамик от воздействия «клипа», но это требует правильного подбора комплектующих и их настройки.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Импедансили входное сопротивление сабвуфера. Должен в точности поддерживаться усилителем. Если подключить сабвуфер с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить сабвуфер на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают сразу два сабвуфера. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Диаметр динамика. Бытует мнение, что чем больше – тем лучше. Не обязательно. Диаметр динамика следует рассматривать только в комплексе с мощностью и чувствительностью. Если два сабвуфера одинаковой мощности и чувствительности имеют разный диаметр – лучше взять тот, который меньше. Другое дело, что большим диаметром обладают обычно динамики с большой мощностью и чувствительностью. Но объем машины не так уж и велик и для создания хорошего звукового давления 8-10 дюймового динамика может оказаться вполне достаточно. Но что, если вы планируете использовать аудиосистему машины как мобильную аудиосистему для озвучивания на открытом воздухе? Стоит только открыть багажник и требования к звуковому давлению возрастут в разы. Тут-то и пригодятся диффузоры в 12-15 дюймов и больше. С соответствующей мощностью, разумеется.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Материал изготовления корпуса – очередная тема для жарких споров приверженцев тех или иных материалов. Кто-то утверждает, что лучше чистого дерева ничего быть не может, кто-то отдает предпочтение фанере, обклееной войлоком или карпетом. При этом большинство массовых моделей делается из МДФ и пластика.

Немаловажна также жесткость материала, особенно в конструкциях типа «закрытый ящик».

Чувствительность – для сабвуфера – синоним звукового давления. Показывает, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1 Вт на расстоянии 1 м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.

Тип корпуса. Все виды корпусов решают, в сущности, одну задачу: что делать со звуком, генерируемым за диффузором. Этот звук генерируется в противофазе основному, и, складываясь с основным, гасит его за счет способности длинных звуковых волн огибать препятствия (если корпуса нет).

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в автоКачественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Герметичный (закрытый ящик) – самый простой из видов корпусов. Просто глушит звук за диффузором, для чего внутренности герметичного ящика часто оббиты звукопоглощающим материалом. Кроме того, за счет герметичности корпуса за диффузором создается воздушная подушка, сглаживающая резкие движения диффузора и позволяющая выдерживать большую мощность. Плюсы– в простоте, дешевизне и большей устойчивости к пиковым нагрузкам. Минус – немаленькая часть мощности уходит «вхолостую»: звук за диффузором просто глушится, поэтому при одинаковой мощности сабвуферы в таких корпусах звучат тише.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в автоКачественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

В фазоинверторном корпусе существует отверстие, расстояние от которого до динамика подобрано таким образом, чтобы звуковая волна с задней стороны диффузора доходила до отверстия в той же фазе, что и с передней стороны. Звук не глушится, мощность расходуется более эффективно. Минус в том, что длина волны зависит от частоты, и при отклонении длины волны от расчетной, звук будет искажаться. Кроме того, динамики в таких корпусах больше подвержены повреждениям при больших нагрузках – это особенно актуально, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic).

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в автоКачественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Band-pass корпус совмещает в себе фазоинверторный и герметичный. В отличие от предыдущих корпусов, этот корпус работает как полосовой фильтр – наилучшее звучание получат те частоты, длины волн которых близки к расстоянию от динамика до отверстия. Такое решение может использоваться для увеличения глубины баса у динамика с небольшой чувствительностью. В то же время, такой корпус намного больше, чем герметичный или фазоинверторный.

Минимальная частота – параметр более важный. Если она выше 35 Гц, то ждать от сабвуфера выдающихся «низов» не стоит – он их просто не сможет воспроизвести.

Варианты выбора.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Для простой и быстрой установки сабвуфера в имеющуюся аудиосистему обратите внимание на активные сабвуферы по цене от 5000 до 10000 рублей. Но будьте осторожны с моделями из нижней части ценового диапазона – риск, что в них стоят низкокачественные усилители, достаточно высок.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Для подключения сабвуфера к имеющемуся усилителю по мостовой схеме выбирайте среди пассивных 4-Омных сабвуферов (большинство усилителей рассчитано именно на такой импеданс при подключении сабвуфера «в мост»). Он обойдется вам в 4300-10000 рублей

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

Если вам нужен сабвуфер, но категорически не хватает свободного места в машине, обратите внимание на компактные модели, помещающиеся под водительским сиденьем. Такие модели довольно дороги: от 6000 до 21000 рублей, зато очень экономят место. Правда, мощность их невысока и оглушать басами окружающих уже не получится.

Качественный сабвуфер в авто. Смотреть фото Качественный сабвуфер в авто. Смотреть картинку Качественный сабвуфер в авто. Картинка про Качественный сабвуфер в авто. Фото Качественный сабвуфер в авто

И, наконец, если вам нужен сабвуфер, способный накрыть басом целый стадион, выбирайте среди мощных моделей с большим диффузором и чувствительностью. Это обойдется вам в 4300-10000 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *