Кафедра колесные машины мгту им баумана

Кафедра колесные машины мгту им баумана

СМ10 Колесные машины

Кафедра готовит специалистов, бакалавров, магистров в области разработки колесных и гусеничных транспортных средств, электромобилей и систем автономного движения с применением средств трехмерного моделирования и прочностного анализа элементов конструкции.

Кафедра колесные машины мгту им баумана. Смотреть фото Кафедра колесные машины мгту им баумана. Смотреть картинку Кафедра колесные машины мгту им баумана. Картинка про Кафедра колесные машины мгту им баумана. Фото Кафедра колесные машины мгту им баумана

О кафедре

Знания, полученные студентами на кафедре СМ10 при изучении специальных дисциплин, позволят разрабатывать автомобили с использованием современных методов сквозного проектирования, проводить виртуальные испытания автомобилей, их узлов, агрегатов и систем с использованием современных программных продуктов динамики систем твердых тел, методов конечно-элементного анализа. Выпускники приобретут навыки использования технологий управления данными об автомобиле на всех стадиях его жизненного цикла (PLM-технологий).

г. Москва, 2-я Бауманская д.5, стр.1 (Корпус ГУК), каб. 707

Фильм о факультете «Специальное машиностроение»

Заведующий кафедрой СМ10 | Колесные машины

Практика и будущая карьера

Основные базы практик НИИ СМ — Научно-исследовательский институт специального машиностроения МГТУ им. Н.Э.Баумана НИИ РЭТ МГТУ им. Н.Э. Баумана — Научно-учебный комплекс МГТУ им. Н.Э. Баумана ООО «КАТЕ» — российская компания, специализирующаяся на создании современных многоступенчатых коробок передач, редукторов, гибридных и электротрансмиссий для различных видов транспортных средств ФГУП «НАМИ» — Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт ПАО «КАМАЗ» — крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей ОИЦ «Группа ГАЗ» — объединенный инженерный центр «Группа ГАЗ» ПАО «АВТОВАЗ» — ведущее предприятие по производству легковых автомобилей АО «Русская Механика» — российская компания, которая разрабатывает, производит, реализует и осуществляет сервисное обслуживание снегоходов и мотовездеходов ПАО «Туполев» — ведущее российское предприятие в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения ракетоносцев-бомбардировщиков и самолетов специального назначения ПАО «Корпорация «Иркут» — интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения

Источник

Почему именно кафедра СМ-10 «Колесные машины»?

Отвечаем ( общая информация для абитуриентов )

МГТУ им. Н.Э. Баумана в цифрах ( здесь )

Кафедра сегодня ( здесь )

С 2020 года кафедра открывает новый набор бакалавров по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника» (13.03.02), направленность «Электромобили». «Электромобили» — стремительно развивающееся направление, которое охватывает большое число смежных областей знаний и видов деятельности, включающих в себя: конструкторскую подготовку, информатику, электротехнику и электронику, технологическую подготовку и научно-исследовательскую.

Более 20 лет кафедра «Колесные машины» использует в учебном процессе «Цифровые технологии». В целях обеспечения конкурентоспособности выпускников МГТУ им. Н.Э. Баумана на рынке труда в условиях перехода к «цифровой» экономике кафедра «Колесные машины» приняла решение о необходимости внедрения в образовательный процесс обучения современные «цифровые» технологии в контексте управления жизненным циклом изделий (PLM-технологиям).

PLM-технологии уже используются автомобилестроителями за рубежом и внедряются на отечественных автомобильных предприятиях, в частности, на предприятии ГК «Ростехнологии» — ПАО «КАМАЗ». Обучение PLM-технологиям в образовательном процессе планируется по всем видам подготовки студентов: научно-исследовательской, конструкторской, производственно-технологической, организационно-экономической и т. д. Стадии жизненного цикла изделия практически охватываются соответствующими компетенциями выпускников, указанными в образовательных стандартах.

Обучение на кафедре проводится преподавателями, имеющими опыт выполнения НИР и НИОКТР, только с использованием современных программных комплексов твердотельного моделирования, с учетом требований предприятий отрасли, таким образом, подготовка чертежей, конструкторской документации осуществляется без бумажных носителей. Кроме этого, осуществляется «цифровая» трансформация учебного процесса и переход к бесчертежным технологиям.

Источник

СМ-10 «Колесные машины»

Кафедра колесные машины мгту им баумана. Смотреть фото Кафедра колесные машины мгту им баумана. Смотреть картинку Кафедра колесные машины мгту им баумана. Картинка про Кафедра колесные машины мгту им баумана. Фото Кафедра колесные машины мгту им баумана

Кафедра колесные машины мгту им баумана. Смотреть фото Кафедра колесные машины мгту им баумана. Смотреть картинку Кафедра колесные машины мгту им баумана. Картинка про Кафедра колесные машины мгту им баумана. Фото Кафедра колесные машины мгту им баумана

Кафедра колесные машины мгту им баумана. Смотреть фото Кафедра колесные машины мгту им баумана. Смотреть картинку Кафедра колесные машины мгту им баумана. Картинка про Кафедра колесные машины мгту им баумана. Фото Кафедра колесные машины мгту им баумана

СМ-10 «Колесные машины» запись закреплена
МГТУ им. Н.Э. Баумана

Вышел приказ ректора о внесении изменений в документ от 18 ноября.

Согласно ему с 15 декабря мы переходим в полностью очный формат обучения. Подробнее в тексте документа.

Самые быстрые новости появляются в нашем телеграм-канале: https://t.me/bmstu1830 Там же вы можете посмотреть комментарий и.о. ректора Михаила Гордина.

Кафедра колесные машины мгту им баумана. Смотреть фото Кафедра колесные машины мгту им баумана. Смотреть картинку Кафедра колесные машины мгту им баумана. Картинка про Кафедра колесные машины мгту им баумана. Фото Кафедра колесные машины мгту им баумана

СМ-10 «Колесные машины» запись закреплена

Кафедра колесные машины мгту им баумана. Смотреть фото Кафедра колесные машины мгту им баумана. Смотреть картинку Кафедра колесные машины мгту им баумана. Картинка про Кафедра колесные машины мгту им баумана. Фото Кафедра колесные машины мгту им баумана

СМ-10 «Колесные машины» запись закреплена

Кафедра колесные машины мгту им баумана. Смотреть фото Кафедра колесные машины мгту им баумана. Смотреть картинку Кафедра колесные машины мгту им баумана. Картинка про Кафедра колесные машины мгту им баумана. Фото Кафедра колесные машины мгту им баумана

СМ-10 «Колесные машины» запись закреплена

Уважаемые студенты, публикуем расписание приема модулей по КП и НИРС!
Прием модулей состоится на 15 неделе. В начале каждого модуля состоится собрание, связанное с организацией и составом КП в этом семестре.

СМ10-11М (8.12 среда) 13:50
СМ10-111 (8.12 среда) 15:40
Показать полностью.

СМ10-31М, СМ10-91, СМ10-92 (9.12 четверг) 15:40

СМ10-112 (10.12 пятница) 13:50
СМ10-72 (10.12 пятница) 15:40
СМ10-71 (10.12 пятница) 8:30

Состав КП для 4 курса специалистов и 1 курса магистров.

0) Выбирается серийный автомобильный агрегат. Анализируется и описывается назначение и принцип работы его систем.
1) Разбирается агрегат, выполняются фотографии деталей и узлов.
2) Выполняются твердотельные модели составных частей агрегатов в современных САПР (фотографии разобранных агрегатов и 3D моделей оформляются на 1 листе формата А2).
3) Выполняется чертеж общего вида автомобиля (1 лист формата А2 или А3). Чертеж может быть распечатан на формате А4 и вставлен в РПЗ в качестве рисунка или приложения.
4) Выполняется чертеж общего вида агрегата (2 листа формата А1).
5) Выполняется сборочный чертеж одной сборочной единицы агрегата; составляется спецификация (1 лист формата А1).
6) Выполняются рабочие чертежи двух сопряженных деталей сборочной единицы (1 лист формата А1).
7) Выполняется схема разбиение изделия на составные части (1 лист формата А2)

Состав КП для 5 и 6 курсов специалистов и 2 курса магистров.

1) Чертеж общего вида транспортного средства с выделенным расположением разрабатываемого изделия (1 лист формата А2 или А3). Чертеж может быть распечатан на формате А4 и вставлен в РПЗ в качестве рисунка или приложения.
2) Чертежи общего вида разрабатываемого изделия (2 листа формата А1, допускается использование форматов А2, А0 и других).
3) Сборочный чертеж со спецификацией составной части разрабатываемого изделия (1 лист формата А2, допускается использование форматов А1 и А3).
4) Чертежи (рабочие) двух сопряженных деталей, входящих в разрабатываемое изделие (эквивалентно 1 листу формата А1).
5) Чертеж электронной модели с разрезами, поясняющими конструкцию разрабатываемого изделия, (1 лист формата А2)
6) Схема разбиение изделия на составные части (1 лист формата А2).

Для всех курсов! Для прохождения защиты необходимо подготовить презентацию.

Источник

О кафедре

Кафедре СМ10 «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э. Баумана – 80 лет

Заведующие кафедрой

Кафедра колесные машины мгту им баумана. Смотреть фото Кафедра колесные машины мгту им баумана. Смотреть картинку Кафедра колесные машины мгту им баумана. Картинка про Кафедра колесные машины мгту им баумана. Фото Кафедра колесные машины мгту им бауманаЕ.А. Чудаков А.А. Липгарт Г.А. Смирнов А.А. Полунгян Г.О. Котиев

С 1936 по 1953 г. — Е.А. Чудаков (1890-1953), академик, вице-президент академии наук СССР, по его инициа­тиве была организована кафедра «Автомобили».

С 1953 по 1973 г. — А.А. Липгарт (1898-1980), заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат пяти Государственных премий, бывший Главный конструктор Горьковского автомобильного завода, доктор техниче­ских наук, профессор.

С 1973 по 1988 г. — Г.А. Смирнов (1920-1993), доктор технических наук, профессор.

С 1988 по 2003 г. — А.А. Полунгян (1931-2011), заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор.

С 2003 года по настоящее время кафедру возглавляет Г.О. Котиев, заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор.

В 1936 г. по инициативе Евгения Алексеевича Чудакова (1890-1953) была организована кафедра «Автомобили», и он сам становится ее первым руко­водителем вплоть до конца своей жизни. За это время кафедрой выпущено более 2500 квалифицированных инженеров, выполнено более 40 научно-исследова­тельских работ, подготовлено 10 кандидатов наук. При кафедре работали 5 студенческих научных круж­ков по различным научным направлениям автомобиле­строения. Е.А. Чудаков (впоследствии академик, вице-прези­дент Академии наук СССР) сыграл выдающуюся роль в создании и развитии науки об автомобиле. Он явля­ется основоположником теории движения автомобиля.

В 1953 г. после Е.А. Чудакова кафедру возглавил глав­ный конструктор Горьковского автомобильного завода Андрей Александрович Липгарт (1898-1980) и руко­водил ею по 1973 г. Кафедра получила новое назва­ние «Колесные машины». За время работы на кафедре и в НАМИ, где он был заместителем директора и глав­ным конструктором, он создал и внедрил в практику новый научный метод решения конструкторских задач, заключающийся в широком использовании экспериментальных и исследовательских работ. А.А. Липгарт внес огромный вклад в развитие нашей автомобиль­ной промышленности и конструкторской школы.

С 1974 по 1988 г. кафедрой заведовал профессор Глеб Анатольевич Смирнов (1920-1993). Под его ру­ководством велись работы по созданию и исследова­нию оригинальных типов движителей (колесно-шагаю­щего, волнового, металлоэластичного и др.), которые находят применение при создании мобильных робо­тов, а также при движении по поверхности других пла­нет. Были проведены работы по исследованию управ­ляемости и устойчивости многоприводных колесных машин. Совместно с КАМАЗом проведены поисковые опытно-конструкторские работы по созданию семей­ства полноприводных «экологически чистых» грузовых автомобилей.

Исследованы процессы стационарного бокового увода у крупногабаритных (диаметром до 3 м) шин и построена оригинальная теория нестационарного увода. Совместно с МАЗом был построен и проходил испытания уникальный ходовой макет многоосного шасси полной массой 60 т, имеющий электрогидравлический привод поворота всех колес и бортовую цифровую систему управления.

На кафедре сложились научные направления, воз­главляемые профессорами кафедры. Под руковод­ством профессора Николая Федоровича Бочарова создана научная школа по разработке методов рас­чета на прочность рам автомобилей, исследовались новые типы движителей (пневмокатки и пневмогусеницы и др.), обеспечивающие значительное повышение проходимости транспортных средств, велись также работы экологического направления по снижению уровня шума автомобилей. Для ряда моделей Волж­ского автозавода предложены новые конструкторские решения деталей двигателя, показана возможность уменьшения вибрации путем установки вставок из пористого материала на основе стальной сетки под коренные подшипники коленчатого вала двигателя, подшипники коробки передач и редуктора ведущего моста, разработана новая конструкция подвески си­лового агрегата с использованием виброизоляторов из металлорезины, что позволило снизить вибрации на рулевом колесе до нормативных требований. Для гру­зовых автомобилей МАЗ и КрАЗ и для трактора МТЗ были разработаны специальные капсулы для силового агрегата и изменена система выпуска отработавших газов, что позволило снизить шум без ухудшения ха­рактеристик двигателя.

Профессором Валерием Сергеевичем Цыбиным основана научная школа по созданию элементов ко­лесных машин из композиционных полимерных мате­риалов. Были разработаны технологические методы, обеспечивающие крупносерийное производство из­делий из композиционных полимерных материалов методами прессования и литьем под давлением. Под его руководством впервые в стране был создан легко­вой автомобиль с кузовом из композиционных матери­алов, а также несущий кузов для плавающей колесной машины из композиционных полимерных материалов. Затем эти работы возглавил доцент Борис Алексеевич Афанасьев.

Впервые был создан несущий (безрамный) корпус для плавающей колесной машины высокой проходи­мости из композиционных полимеров, нашедший в дальнейшем реализацию в промышленности. В резуль­тате этих работ была создана оригинальная методика оценки эффективности применения композиционных полимерных материалов, позволяющая на стадии про­ектирования правильно выбрать объект для его вопло­щения в новом материале и наметить пути повышения эффективности.

С 1988 по 2003 г. заведующим кафедрой был Ар­кадий Авсеевич Полунгян (1931-2011), заслуженный деятель науки РФ. Под его руководством была раз­работана система автоматизированного модели­рования динамической нагруженности трансмиссий многоприводных колесных машин, их ходовых частей и несущих систем. В целях ускорения внедрения резуль­татов исследований в производство был разработан, изготовлен и введен в эксплуатацию стендовый ком­плекс для исследования динамической нагруженности колесных машин на физически подобных моделях и оценки демпфирующих устройств трансмиссий. Раз­работаны, изготовлены, испытаны и внедрены в серий­ное производство транспортных машин конструкции упругофрикционных демпферов.

Преподаватели кафедры всегда придавали большое значение научно-исследовательским работам и вне­дрению их результатов в промышленность и в учебный процесс.

Группой доцента Владимира Алексеевича Галашина велись работы, по повышению плавности хода и управ­ляемости колесных машин, снижению их массы и ме­таллоемкости благодаря применению оригинальных пневматических упругих элементов с резинокордной оболочкой. Совместно с НПО «Прогресс» разрабо­таны рукавные элементы для подвесок колес автобу­сов, троллейбусов, грузовых автомобилей и специ­альных колесных машин. Проведены исследования по надежности пневморессор, предложены конструктив­ные и технологические мероприятия, позволяющие в 1,5-2 раза повысить срок их службы. Создана систе­ма вторичного подрессоривания (кабин, мотоотсеков и др.) многоосных колесных машин, в результате чего достигнуто значительное снижение вибронагруженности в наиболее опасной низкочастотной области. Это, в свою очередь, привело к повышению комфортабель­ности, а также к сохранности оборудования и грузов.

Разработанные упругие элементы и система подрес­соривания защищены несколькими авторскими свиде­тельствами.

Кафедра сегодня

С 2003 г. кафедру возглавляет профессор Георгий Олегович Котиев, под руководством которого ведутся опытно-конструкторские работы по созданию семей­ства колесных машин высокой проходимости и брони­рованных автомобилей.

Кафедра является одной из 30 родственных кафедр университетов России и сотрудничает с ними в об­ласти учебно-методической и научной работы. Соз­дан филиал при ГНЦ РФ НАМИ, где проводятся для студентов лабораторные занятия. Кафедра неодно­кратно выполняла актуальные правительственные на­учно-исследовательские работы. В настоящее время ведутся конструкторские и научные разработки в ин­тересах министерства обороны и министерства внут­ренних дел, Газпрома и других организаций.

Под руководством профессора Геннадия Ивано­вича Гладова велись работы по совершенствова­нию управляемости, устойчивости и маневренности многозвенных большегрузных автопоездов в тяговом и тормозном режимах, а также по созданию методов оптимального распределения мощности по ведущим колесам автопоезда. Работы Г.И. Гладова внедрены в производство в организации КБ «МОТОР» при про­ектировании и создании многозвенных автопоездов, необходимых для специальных целей и в народном хозяйстве.

Работы по исследованию расчетных методов не­сущих систем в настоящее время продолжаются под руководством профессора Валерия Николаевича Зузова. Наряду с прогнозированием и оценкой прочности и жесткости конструкций при статическом и динамическом нагружениях применяются методы оп­тимального проектирования и оценки пассивной без­опасности кабин и кузовов колесных машин. Работы проводились с ведущими заводами отрасли: КамАЗ, ЗИЛ, ВАЗ, АО «Москвич», а также КрАЗ, МАЗ и МТЗ. Внедрение методики поиска оптимальных решений для сложных несущих систем при большом числе ва­рьируемых параметров, разработанной В.Н. Зузовым, позволило снизить массу несущей системы трактора МТЗ-80 на 40 кг. Для кабин автомобиля КамАЗ были разработаны конструктивные мероприятия по измене­нию силовых элементов, обеспечивающих требуемую безопасность. Разработанное программное обеспе­чение внедрено на ряде заводов, в НИИ и учебных заведениях.

Кафедра имеет возможность готовить бакалавров, магистров, специалистов по направлениям подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы», по трем профилям: «Автомобиле- и тракторострое­ние», «Наземные транспортно-технологические ма­шины с комбинированными энергетическими установ­ками», «Многоцелевые колесные машины». Кафедра готовит специалистов по двум специальностям: «На­земные транспортно-технологические средства» — специализация «Автомобили и тракторы» и «Транспортные средства специального назначения» — специализация «Военные гусеничные и колесные машины», а также осуществляет повышение квалификации работников отрасли по данным направлениям.

Студенты получают углубленные теоретические зна­ния в области полноприводных колесных машин, овла­девают математическим моделированием движения колесной машины в различных условиях эксплуатации и моделированием отдельных систем машины (транс­миссии, системы подрессоривания, несущей системы и др., расчетами на прочность методом конечных эле­ментов, твердотельным проектированием и разработ­кой конструкторской документации. Для реализации образовательных программ и проведения НИОКР на кафедре созданы два вычислительных центра с со­временной компьютерной техникой и учебная научная лаборатория. Производственные практики студентов проводятся на ведущих предприятиях отрасли: ОАО «КамАЗ», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «УралАЗ», ГАЗ.

На базе проводимых научно-исследовательских работ на кафедре подготовлено 160 кандидатов, 14 докторов технических наук, издано 16 учебников, более 1000 научных статей, 12 монографий, более 40 внедренных авторских свидетельств и патентов.

Контакты Кафедры

Адрес: 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д.5

Источник

История кафедры СМ-10 «Колесные машины»

Кафедра колесные машины мгту им баумана. Смотреть фото Кафедра колесные машины мгту им баумана. Смотреть картинку Кафедра колесные машины мгту им баумана. Картинка про Кафедра колесные машины мгту им баумана. Фото Кафедра колесные машины мгту им баумана

В 1936 году по инициативе академика Чудакова Е.А. в МВТУ (ныне МГТУ) имени Н.Э. Баумана была создана кафедра «Автомобили», которую он возглавлял со дня основания до 1952 года. С именем Чудакова Е.А. связаны большие достижения в науке об автомобиле, основоположником которой он по праву считается. Под руководством Чудакова Е.А. и его непосредственном участии были созданы учебные курсы и учебники по конструкции, расчету и теории автомобиля. Эти курсы читались многим поколениям студентов. Память об основоположнике отечественной науки об автомобиле увековечена мемориальной доской на здании МГТУ.

Ученики и последователи этого выдающегося ученого и организатора науки продолжали развивать его основополагающие идеи. Многие из них стали крупными учеными., конструкторами, руководителями кафедр ВУЗов.

С 1953 года в течение 20 лет кафедру возглавлял главный конструктор Горьковского автозавода А.А. Липгарт — выдающийся конструктор отечественного автомобилестроения. За 18 лет плодотворной работы главным конструктором ГАЗа он создал и внедрил в практику решения конструкторских задач новый метод, заключающийся в широком использовании научных и экспериментальных исследовании За разработку и внедрение в массовое производство многих конструкций автомобилей А.А. Липгарт пять раз был удостоен Государственной премии.

В этот период кафедра стала больше уделять внимания связям с крупнейшими заводами и НИИ, в научном плане внимание уделялось исследованиям в области колесных машин большой проходимости. Кафедра получила новое название «Колесные машины». За время своего существования кафедра подготовила 2000 инженеров, 150 кандидатов наук и 10 докторов наук. Преподавали кафедры всегда придавали большое значение ведению научно-исследовательских работ и внедрению их результатов в промышленность и учебный процесс. На базе научных разработок рождались новые учебные курсы, тематика для дипломных и курсовых работ. Основными научными направлениями, над которыми преподаватели кафедры работают в настоящее время являются следующие.

Под руководством профессора Полунгяна А.А. велись работы по созданию системы автоматизированного моделирования трансмиссии многоосных полноприводных колесных машин, позволяющей на стадии проектирования оценить нагрузки в деталях трансмиссии и на этой основе выбрать ее оптимальные параметры. Изготовлен и пущен в эксплуатацию специальный стенд для исследования динамической нагруженности и оценки эффективности демпфирующие элементы трансмиссий колесной машины на физически подобных моделях, разработаны конструкции упругофрикционных демпферов.

Под руководством профессора Цыбина В.С. разработана система проектирования и создания элементов колесных машин из композиционных полимерных материалов. Впервые в нашей стране был создан легковой автомобиль о кузовом из полимерных, композиционных материалов. Образцы колес практически для всех марок отечественных легковых автомобилей, листовых рессор из композиционных материалов. Сконструировано интегральное оперение для грузовых автомобилей.

В связи с возникшими актуальными экологическими проблемами на кафедре была создана научно-исследовательская лаборатория по снижению вибрации и шума.

Проводились поисковые работы по созданию колесных машин для особых условий эксплуатации, например, движителей для планетоходов. Был сконструирован и испытан ходовой макет многоосного шасси полной массой до 60 тонн, имеющий электрогидравлический привод поворота всех колес, бортовую цифровую систему управления.

На кафедре проводятся актуальные для отечественного автомобилестроения работы по прогнозированию надежности и долговечности проектируемых агрегатов колесных машин.

Имея большой педагогический опыт. а. также по результатам проводимых научно-исследовательских работ работниками кафедры написаны учебники для студентов ВУЗов: Г.А. Смирнов «Теория движения колесных машин»; Н.Ф. Бочаров и др. «Конструирование колесных машин высокой проходимости» (общие вопросы проектирования); Н.Ф. Бочаров и др. «Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости» (расчет агрегатов и систем). Вышли в свет 2 издания учебника для средней школы «Легковые автомобили», авторы Цыбин В.С. и Галашин В.А. Для студентов написано около 200 учебных пособий, опубликовано 1000 научных статей.

Контакты Кафедры

Адрес: 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д.5

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *