Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Как часто меняют масло в двигателях сами японцы

Почему Тойотовские моторы ходят дольше ВАГовских

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Как часто вы меняете масло в своей машине? Скорее всего так, как рекомендует производитель. А как он рекомендует? Европейцы и корейцы, как правило, раз в 15 000 км (раньше было и раз в 20 000 км), а японцы — раз в 10 000 км. Но это у нас в России. А как они сами делают у себя в Японии?

Тяжелые условия

Оригинальная табличка под капотом японского кроссовера Rav4 с атмосферным мотором предписывает менять масло раз в 15 000 км (или раз год). А в тяжелых условиях — раз в 7500 км (или раз в полгода в зависимости от того, что наступит ранее).

А что это за тяжелые условия? Опираясь на выдержки с сайтов производителей (и Тойота, и Фольксваген тут солидарны), тяжелые условия — это короткие поездки (меньше 8 километров), частые холодные пуски, эксплуатация в регионах с крайне низкой температурой, частая эксплуатация с полной нагрузкой, боксом на крыше или прицепом, запыленные дороги, интенсивная эксплуатация (например, такси, доставка, патрульный автомобиль), частая длительная работа на холостых оборотах (пробки, долгий прогрев, опять-таки такси и патрульные машины), пыльные дороги, использование дизтоплива с повышенным содержанием серы.

Если задумаетесь, то Россия — это сплошь тяжелые условия эксплуатации. Именно поэтому у нас Тойота сокращает интервал замены масла и обслуживания до 10 000 км. Однако у нас редко услышишь или увидишь упоминание о сокращении интервала замены масла вдвое при тяжелой эксплуатации. Хотя правила все те же самые. То есть по-хорошему большинству российских водителей рекомендовано менять масло раз в 5000 км.

Кстати, вот выдержка из ELSA (своего рода руководство для дилеров Volkswagen). В списке стран с запыленными дорогами значится и Россия, и Украина, и Белоруссия, и Казахстан, и множество других стран. Не верите? Оставьте машину у подъезда хотя бы на неделю и увидите, какой на ней слой пыли.

Турбо — вдвое чаще

А теперь, внимание! Для турбированных моторов у Тойоты совсем другой регламент: 5000 км или раз в год при нормальных условиях и раз в 2500 км или раз в полгода при тяжелых условиях эксплуатации.

Просто прикиньте. Если следовать российским инструкциям, то за 150 000 км масло в турбомоторе какого-нибудь VW будет поменяно 10 раз, а если следовать японским инструкциям, то 30 раз. Есть разница? Очевидно. в каком случае мотор и турбина прослужат дольше? В чем секрет надежности Тойоты? Верно, в том числе и в частоте обслуживания.

И ещё один интересный момент. Масляный фильтр рекомендуется менять не всякий раз при замене масла, а через раз.

С дизельными моторами все то же самое. Только Россия вдобавок ко всему перечисленному ещё относится к стране с дизтопливом, в котором повышенное содержание серы. Можете проверить по все той же ELSA.

У Nissan в Японии так же есть разделение на атмосферные и турбомоторы. Регламент такой же, как у Тойоты: раз в 10 000 км или раз год для атмосферников, и раз в 5000 км для турбомоторов в нормальных условиях. А в тяжелых условиях в два раза чаще!

Honda. Раз в 15 000 км для атмосферных моторов в нормальных условиях и раз в 7500 км в тяжелых условиях. Но этот регламент с оговоркой, что использоваться будет высококачественное моторное масло. Если масло обычное, то раз в 10 и 5 тысяч километров соответственно.

К турбомоторам снова более высокие требования по замене масла. Раз в 5000 км или раз в полгода — без привязки к условиям эксплуатации.

У Subaru всё проще. Допускается замена масла раз в 10 000 км или раз в год, но в сноске написано, что лучше сократить интервал до 5000 км и раза в полгода для всех типов моторов.

Mitsubishi в Японии четко говорит о замене масла раз в 5000 км или раз в полгода в зависимости от того, что наступит раньше, без вариаций с типами моторов и условиями эксплуатации. Масляный фильтр менять надо раз в 10 000 км. Никаких межсервисных пробегов в 15 000 км, как в России, у японцев нет.

Какие выводы?

Во-первых, очевидно, что в России баллом правят маркетологи. Чем реже замены масла и обслуживание, тем меньше расходов на эксплуатацию. А именно это и нужно покупателям, благо российские законы слишком мягкие, и позволяют не говорить правду, как в Японии.

Или кто-то думает, что в Японии более суровые условия эксплуатации? Или может быть масла для японского рынка какого-то плохого качества (если правда так думаете, то нет, масла там такие же, как во всем мире). И это всё на фоне того, что в Японии очень следят за экологией, им бы по идее надо рекомендовать менять масло пореже, чтобы было меньше загрязнений.

Во-вторых, очевидно, что надо сокращать интервал замены масла вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. А в России подавляющее большинство машин либо стоит в пробках, либо ездит на короткие расстояние, либо долго работает на холостых, либо часто заводится на морозе и так далее. Не говоря уже про пыль на дорогах и серу в дизтопливе.

В-третьих, турбомоторам нужно более частое обслуживание. Это к слову о том, почему Тойотовские моторы ходят дольше ВАГовских, и почему в целом ресурс двигателей сократился с приходом в нашу жизнь даунсайзинга. Не только поэтому, конечно, но и поэтому тоже.

Источник

Сроки и Частота замены масла

Модераторы: Box, markii, snow1975

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Плановые ТО предписывают сервисный интервал обслуживания 10000 км, но редко кто из владельцев дочитывает руководство до конца.

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

холодный тест текучести отработавшего масла и нового
Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Общепринятая терминология
3. Тяжелые условия эксплуатации (обобщенные из разных руководств)

3.1 Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации по карте ТО производится по Вашему решению как владельца автомобиля, если Вы считаете, что условия эксплуатации соответствуют тяжелым. Регулярное проведение технического обслуживания значительно увеличивает надежность Вашего автомобиля. Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже:
— Движение при сильной запыленности окружающего воздуха;
— Движение по ухабистым, залитым водой дорогам или по холмистой местности;
— Эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающего воздуха;
— Эксплуатация автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха;
— Движение с частыми интенсивными торможениями;
— Буксировка прицепа;
— Эксплуатация в режиме такси или прокатного автомобиля;
— Если более 50% времени эксплуатация производится в условиях интенсивного городского движения при температуре окружающего воздуха 32С или более;
— Если более 50% времени эксплуатации приходится на езду со скоростью 120 км/ч или более при температуре окружающего воздуха 30С или более.

3.2 Периодическое обслуживание при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях:

3.2.1 Операции по замене — каждые 5 000 километров, или 6 месяцев:
— моторное масло и масляный фильтр;
— воздушный фильтр

Более развернуто с пояснениями

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации.
Масло смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива и их парами постепенно накапливает их в себе, не давая присадкам их активно нейтрализовать и испаряться, что вызывает резкое окисление и старение масла.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Зимняя эксплуатация автомобиля.
За время коротких поездок двигатель не успевает полностью прогреться до рабочей температуры, что ведет к образованию конденсата внутри мотора и накапливанию в масле воды и продуктов сгорания бензина или дизельного топлива и их парами.

Особый вред от коротких поездок зимой, так как низкие температуры не позволяют активироваться присадкам, работающим только при повышении температуры масла, что увеличивает низкотемпературные отложения и окисление масла, накапливаются пары топлива, конденсат, а так же продолжительная работа двигателя на ХХ.

3. Пробки и холостая работа двигателя.
Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло дольше контактирует с перегретыми деталями, сильнее нагревается и наиболее интенсивно теряет свои свойства.
Также большое время работы двигателя на ХХ увеличивает моточасы работы двигателя что не учитывается при замене масла по пробегу, тем самым масло «перехаживает» регламентные сроки замены.

4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле.
Снова повышение температуры, ведущее к преждевременному окислению моторного масла, увеличение нагрузок на детали двигателя и как следствие нагрузки в парах трения где работает масло, а также высокие обороты и повышенный выброс продуктов сгорания в картер.

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запылённого или загрязнённого воздуха – требует более частой замены фильтров.

6. Низкое качество топлива.
Все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Большое количество серы в топливе резко окисляет масло.

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота
Рекомендации Тойота
toyota.jp/after. about/maintenance/oilfilter/

Рекомендации для тех кто не перевел текст

2500 км 10.000 км, или каждые три месяца до года,

Мы рекомендуем ранний раннюю замену.
Использование ситуация ухудшилась состояние изменится. Кроме того, моторное масло без использования автомобиля будет разложиться естественным образом.
*
Из суровых условий: бег по неровной дороге, тем больше пробег есть много, частые поездки и т.д. из верхнего и нижнего течения, такие, как горная дорога.

Общие рекомендации
Интервалы замены масел в тяжелых условиях вождения:
— для минерального, гидрокрекингового масла – 5 000 км или 6мес, или 250 моточасов
— для полусинтетического (гидрокрекингового) – 5 000 км или 6мес, или 250 моточасов
— синтетического – 7 000-10000 км или 6-12 мес 250/300 моточасов
(из опыта эксплуатаций и данных анализов отработавших масел)

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

своевременная замена масла, пробег 100000км
Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Познавательная выдержка из бюллетеня разъяснения по поводу расхода масла и условий эксплуатации

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Процедура замера расхода масла

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

Источник

Как часто менять масло в двигателе? Бензин или дизель?

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Уважаемые автовладельцы, тойотолюбители, крузакапоклонники!
Прочитав отзывы и комментарии на мои расчеты по содержанию дизельного или бензинового крузака.
Решил не вступать в индивидуальные диалоги, а захотел сразу поделиться своими мыслями, а именно:
Открываем руководство пользователя дорестайлового Ленд Крузера и читаем в Графике технического обслуживания периодичность смены масла в двигателе:
-Бензиновый двигатель замена каждые 10000 км.
-Дизельный двигатель замена через каждые 5000 км.
Открываем руководство пользователя рестайлового Ленд Крузера и читаем в Графике технического обслуживания периодичность смены масла в двигателе:
-Бензиновый двигатель замена каждые 10000 км.
-Кроме России — Дизельный двигатель замена через каждые 5000 км.
-Для России — Дизельный двигатель замена через каждые 10000 км.
Но в каждом из руководств осталась одна и та же запись:

А. Состояние дорог
1. Эксплуатация на плохих, грязных дорогах и т.д.
2. Эксплуатация на пыльных дорогах.
3. Эксплуатация на дорогах посыпанных солью для борьбы с обледенением.

В. Условия эксплуатации
1. Буксировка прицепа или верхнего багажника
2. Частые короткие поездки на расстояние менее 8 км при наружной температуре ниже нуля
3. Продолжительная работа на холостом ходу и движение на небольшой скорости на значительные расстояния
4. Непрерывное движение на высокой скорости в течение более 2 часов

Причем далее, в разделе график дополнительного технического обслуживания, расписаны все необходимые работы в случае эксплуатации автомобиля в вышеперечисленных условиях.
Пункт А-2, В-1, В-2, В-3 замена масла в двигателе:
-Бензиновый двигатель – замена каждые 5000 км
-Дизельный двигатель – замена каждые 2500 км
Почитав все описанное выше, я думаю: «Что же такое произошло в России, что вдруг отпала надобность в такой частой смене масла в дизеле? Может быть после рестайлинга, японские инженеры что-то сделали с двигателем 1VD-FTV? Но нет, ничего. Может быть, рекомендовали другое масло? Да вроде нет: 5W30 API CF-4 или CF. Я предполагаю, что это всего лишь маркетинговый ход, якобы снижение расходов на эксплуатацию. Вы скажете: «Но ведь инженеры не просто так высчитали период смены масла». Но за счет чего? За счет снижения ресурса?»

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Ну, в общем, каждому самому решать с какой периодичностью менять масло. Но недавно, в февральском номере «За рулем», вышла статья о маслах. Она называется: «Двое на одного». Так вот, выдержка из этой статьи: «большинство масленщиков считает российские условия работы двигателя чуть ли не экстремальными…»
И еще: «Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его менять».

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Я ни в коем случае не пытаюсь кого-то научить, как надо делать, я просто делюсь с Вами своими мыслями. И каждый для себя пусть решает сам, как ему поступать: либо пытаться сохранить машину как можно дольше, либо действовать в соответствии с регламентом. Вы думаете, что, живя в крупных городах, вы не стоите часами в пробках? Не ездите на этой машине по трассе со скоростью близкой к максимальной? Не ездите на короткие расстояния при минусе за бортом?
Задайте себе эти вопросы.

Источник

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Большинство водителей этим вопросом не задается: есть сервисный регламент раз в 10-15 тысяч километров – и все тут. Однако все зависит от режима эксплуатации и того, что именно залито в мотор. Посвящаем в тонкости расчета оптимального интервала.
В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и насколько часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса:
Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта, более чем трехкратная, разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.
На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит и очень слаба нагрузка на масло.

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.
Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель, к тому же, форсированный? Например, какой-нибудь 1,2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел:
Выбор масел в магазинах – очень широк, если не сказать – огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика:
Примеры: Esso Ultron 2000.

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Чисто минеральные масла уже почти не встречаются, их заменила «полусинтетика», у которой гораздо выше содержание присадок. Среди таких масел нет долгоживущих, продукты распада их достаточно сильно загрязняют мотор, а присадки держатся недолго, и вязкость сильно меняется со временем. Но интервалы замены порядка 10-15 тысяч километров им вполне по силам. Но чуть сложнее условия и выше количество моточасов – и лучше бы этот интервал сократить.

Синтетические гидрокрекинговые масла:
Примеры: Mobil 1 New Life 0w40.

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Их часто считают почти такой же «полусинтетикой», но они заметно лучше в реальной эксплуатации. Чуть более дорогая «основа» позволяет сделать скачок в стабильности вязкости и способности удерживать пакет присадок. Большая часть «штатных» масел от автопроизводителей относится как раз к этому семейству. Они позволяют в тепличных условиях получить пробег от замены до замены и в 30 тысяч километров, но на практике в наших условиях лучше вспомнить, что масла этой серии почти все малозольные и сильно зависят от мотора и бензина.

Зато при пробегах даже в 15 тысяч километров до замены они оказываются заметно лучше «минералки»: у них обычно меньше вредных продуктов разрушения и лучше моющие свойства.
Но зачастую дело не только в гидрокрекинге. В основе таких масел есть и ПАО и эстеры, о которых — чуть ниже. Существенной особенностью является то, что так называемые «малозольные» масла Low-SAPS на этой основе имеют значительно сниженный пакет присадок для минимизации количества сульфатной золы, фосфора и серы, что, возможно, продлевает поначалу ресурс катализаторов, но явно уменьшает срок жизни мотора.

Синтетические масла на основе полиальфаолефинов:
Примеры: Ravenol VPD/VDL 5W40, Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40.

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

К сожалению, это не продукты массового применения, и цена их значительно выше цены гидрокрекинговой синтетики, а еще у них менее стойкая масляная пленка и хуже коэффициент трения.
Говорить об интервале замены сложнее, но основа такого масла стареет очень медленно. Впрочем, пакеты присадок остаются сложными и все равно имеют свой срок службы, да и механические загрязнения не исчезают. Но такие масла действительно способны реализовать LongLife программы замены без снижения ресурса мотора, может быть, даже превысить стандартный интервал в 400 моточасов.

Надо заметить, что гидрокрекинговая синтетика малой вязкости часто содержит значительный объем ПАО, и в реальной эксплуатации разница между разными типами «синтетики» куда меньше, чем разница между чистыми основами. Малозольные масла с этой основой тоже могут иметь слабый пакет присадок.

Эстеровые масла:
Примеры: Motul V300, Хenum WRX, GPX.

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Масла на основе диэфиров и полиэфиров – следующий шаг эволюции. Они еще лучше, чем ПАО-масла. Их выкипаемость ниже, ниже и коэффициент трения. Они имеют очень стойкую масляную пленку и отличные моющие свойства самой основы. Но такая основа еще дороже, и многие масла, в названии которых присутствует слово «эстеры», на самом деле не являются чисто эстеровыми, а состоят из смеси продуктов гидрокрекинга, эстеров и ПАО.

Ресурс до замены у таких масел теоретически заметно выше, но в силу особенностей эксплуатации и наличия множества масел с малым пакетом присадок многие считают такие масла «спортивными» и не способными даже на работу со стандартным интервалом замены.
На самом деле, эстеровые масла требуют меньше противозадирных и стабилизирующих присадок, и результаты тестов успешно опровергают теорию о малом ресурсе. Так что не стоит менять эстеровые масла каждые 6 тысяч километров, если только вы не хотите перестраховаться при эксплуатации их на очень форсированных тюнинговых моторах.

Масла этого типа способны «промыть» даже весьма загрязненные моторы, так что после эксплуатации с большими интервалами замены на маслах с минеральной или гидрокрекинговой основой это то, что нужно двигателю.

Полигликолевые масла:
Пример: Kroon Oil Pole tech 10W40.

Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Смотреть картинку Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Картинка про Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота. Фото Как часто менять масло в двигателе автомобиля тойота

Потенциально же самыми прогрессивными на данный момент можно считать масла на основе PAG – полигликоля. У них еще ниже коэффициент трения — PAG даже используется в ПАО-маслах как модификатор трения. Растворяет все, даже продукты собственного распада, и очень хорошо удерживает присадки. Не агрессивен к резиновым изделиям.

К сожалению, пока это крайне немногочисленная группа масел — в широком доступе можно найти только активно рекламируемое Kroon Oil, а данных о независимых тестах не так уж много. Потенциально оно намного «чище» даже эстеровых масел и имеет заметно больший срок службы. Осталось набрать статистики… Вдруг это действительно окажется «маслом для ленивых», в которое можно лишь доливать присадки по мере выгорания?

Что в итоге?
Из этой небольшой справки видно, что масла могут существенно отличаться друг от друга: они используют совершенно разные пакеты присадок, компенсирующие недостатки основы и будут иметь разные сроки регламентной замены.

Стандартные интервалы рассчитаны для таких же «стандартных» масел, обычно полусинтетических или синтетики с гидрокрекинговой основой. Для сохранности мотора при повышенных интервалах замены стоит ориентироваться на масла на более стойкой базе и с хорошим пакетом присадок.

Но распознать такое масло только по табличным характеристикам невозможно, в этом случае стоит руководствоваться результатами тестов масел. Ну и напоследок небольшой совет от Капитана Очевидность: не экономьте на масле. Затраты на хорошую смазку всегда окупаются.
Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *