Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Когда и как нужно мыть радиатор системы охлаждения двигателя

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

На современном автомобиле может устанавливаться сразу несколько радиаторов, например, от гидроусилителя руля, АКПП, конденсатора кондиционера и интеркулера. Радиатор системы охлаждения двигателя всегда по направлению потока воздуха устанавливается последним, вследствие чего набегающий воздушный поток охлаждает его значительно хуже. Отчасти поэтому при значительном загрязнении радиаторов именно система охлаждения двигателя перестает справляться со своей задачей, в то время, как остальные, даже сильно забитые пылью теплообменники, худо-бедно работают.

Другая проблема заключается в том, что радиаторы зачастую забиваются не только снаружи. Их внутренние поверхности могут накапливать ржавчину, окалину, окиси. Поэтому при пробеге автомобиля более 80 тыс. км рекомендуется наружную чистку теплообменника системы охлаждения совмещать с полной заменой охлаждающей жидкости.

Самый простой способ очистки радиатора

Рассматриваемый далее простейший способ подходит только для самых недорогих автомобилей без кондиционера, ведь радиатор у них всего один. Добраться до него очень легко, так как зачастую не требуется даже демонтировать устройство.

Непосредственно перед промывкой желательно расстелить за теплообменником обычную полиэтиленовую пленку, чтобы не залить грязью и водой приводной ремень, свечи и генератор. Также не следует направлять поток воды непосредственно на электродвигатель вентилятора, хотя случайные брызги для него угрозы не представляют.

Если в автомобиле несколько радиаторов

В этом случае простая промывка без демонтажа устройства вряд ли будет эффективной. После промывки первого по ходу теплообменника струя неизбежно потеряет напор, и на следующий по ходу радиатор его не хватит. Можно попробовать использовать другую схему ー конденсатор кондиционера промыть с наружной стороны, а радиатор СО ー уже с внутренней. Однако зачастую избавиться от слоя пыли и тополиного пуха между двумя теплообменниками этим способом не удается.
Если решетку радиатора автомобиля можно демонтировать без снятия бампера, то промывка облегчается. Сначала нужно описанным способом промыть снаружи оба теплообменника, а затем, отсоединив верхние крепления радиатора охлаждения двигателя, наклонить его и очистить пространство уже между теплообменниками.

Способ с демонтажем радиатора и последующей его ручной промывкой сложнее, но эффективнее. Для этого сначала снимается электровентилятор вместе с кожухом, затем разъединяются радиатор СО двигателя и конденсатор кондиционера. Последний обычно стараются просто отвести в сторону, не допуская разгерметизации. В противном случае дополнительно потребуется заправка хладагентом.

С системы охлаждения двигателя для достижения лучшего результата промывки остается слить охлаждающую жидкость и промыть несколько раз все контуры чистой водой. Так с внутренних поверхностей удаляется практически вся накопившаяся грязь, если, конечно, ранее вы использовали качественную охлаждающую жидкость. В противном случае дополнительно можно воспользоваться средствами для удаления накипи.

Источник

Почему дилеры рекомендуют промывать радиаторы каждые год-два?

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Большинство автовладельцев отказываются промывать радиаторы двигателя и кондиционера, когда им предлагают эту услугу на сервисе. Одни ссылаются на нехватку времени и денег – ведь операция довольно продолжительная и отнюдь не дешевая, другие и вовсе думают, что их пытаются, что называется, развести на деньги. Между тем, процедура эта весьма полезная и нужная.

Ведь уже после 2-3 лет российской эксплуатации в системе охлаждения мотора все чаще включается вентилятор, принудительно снижая температуру, а кондиционер со временем теряет в производительности – проще говоря, меньше «холодит». Основная причина – в загрязнении теплообменников. В современном автомобиле радиаторов может быть несколько: в недрах основного (который охлаждает ДВС) нередко прячется змеевик автоматической коробки передач или промежуточный охладитель турбонаддува. Поэтому из-за забившегося наглухо узла под капотом может произойти немало бед.

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

На дешевых моделях без кондиционера радиатор всего один, и помыть его можно самостоятельно, не снимая с машины. Например, из шланга на даче или на мойке. Только помните, что напор не должен быть мощным, чтобы вода не погнула тонкие пластины. А навесное электрооборудование и моторчик вентилятора следует закрыть пленкой от попадания влаги.

На машинах с двумя радиаторами можно попробовать промыть их с разных сторон – теплообменник кондиционера с наружной, а радиатор двигателя – с внутренней. Правда, между ними всегда остается прослойка из тополиного пуха и прочих «невесомостей». Поэтому для лучшего доступа обычно демонтируют рамку фальш-решетки – если она съемная, а также передний бампер. В таком положении удобнее промыть оба узла без демонтажа. Потом отсоединяют верхние крепления моторного радиатора и, попеременно отклоняя его в ту и другую сторону, очищают пространство между обоими узлами.

Самым же эффективным, хотя и наиболее затратным считается полный демонтаж. Ведь сначала придется разобрать почти всю переднюю часть машины, включая бампер, капот, подкрылки, защиту картера и так далее. Затем снимаются оба радиатора. Чтобы вновь не заправлять кондиционер дорогостоящим хладагентом, его просто освобождают от крепежа и отводят в сторону. А мойку целесообразно затевать с одновременным обновлением жидкости в системе охлаждения двигателя. Промывают моторный теплообменник не только снаружи, но и внутри – в нем с годами скапливается немало окислов и отложений.

Теперь вы понимаете, почему за столь сложную процедуру официалы берут от 9000 до 12 000 руб. в зависимости от класса и навороченности технической сложности автомобиля. Если хотите сэкономить, можно обратиться в специализированные центры, где за такую же операцию возьмут на 30-50% дешевле. Но периодически промывать радиаторы надо обязательно, а как часто – решать вам.

Источник

Зачем нужна мойка радиаторов?

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Чтобы ответить на этот вопрос, изначально необходимо разобраться с тем, какую роль в автомобильном механизме выполняет радиатор. Как известно, его главная функция – это поддержание оптимального уровня температуры жидкости, которая циркулирует вокруг двигателя и тем самым охлаждает его.

Радиатор – это основная часть системы охлаждения двигателя любого автомобиля. Располагается он под капотом автомобиля и, благодаря тому, что пропускает сквозь себя большие потоки воздуха, отводит от двигателя избыточное тепло.

Конструкция этого устройства довольно простая: это большое количество пластин и трубок, позволяющее максимально использовать встречные потоки воздуха и охлаждать жидкость, которая запускается в радиатор. Понятно, что при постоянной циркуляции возле работающего мотора жидкость будет очень сильно нагреваться. Но вот благодаря тому, что в радиаторе она перемещается через множество пластин, большая часть тепла сразу же отдается в воздух. Таким образом, достигается желаемый результат – понижение температуры охлаждающей жидкости двигателя дает возможность возвращать ее обратно к «сердцу» автомобиля. Однако, радиатор не способен работать бесперебойно. Рано или поздно он начинает загрязняться, что приводит к снижению его эффективности. Причин загрязнения этого устройства можно назвать несколько:

Попадание на радиатор большого количества пыли. Во время движения автомобиля мы сами провоцируем поднятие пыли в воздух. В результате она оседает на все части автомобиля, в том числе и на радиатор. Уберечь его от этого просто нереально, поскольку самый главный фактор, который охлаждает жидкость, — это и есть встречный воздух, который несет потоки пыли. Так или иначе, на поверхности трубок и пластин оседают частицы, которые в сочетании с влагой и воздухом образуют настоящую корку. Казалось бы, почему эта корка сама не отпадает? Не стоит забывать, что радиатор постоянно нагревается, и именно под воздействием температуры корка затвердевает и «намертво» прикрепляется к поверхности устройства. Как результат – в разы снижается эффективность и скорость осуществления теплоотдачи, а двигатель нагревается все больше и больше.
2. Насекомые, которые случайно залетают в радиатор с потоками воздуха или же попадают с неочищенной водой. К счастью, многих насекомых сдерживает решетка радиатора, но достаточно большое количество все равно долетает к поверхности радиатора. Любой автомеханик может рассказать историю, когда, добравшись до радиатора, ему приходилось просто соскребать засохших букашек. А летней ночью насекомые и сами любят забраться на радиатор.

Таким образом, со временем на стенках радиатора образуется целый слой грязи, что очень сильно влияет на его работоспособность. Опасность такого загрязнения заключается в том, что определить его визуально невозможно, и в таком состоянии автомобиль может находиться многие годы.

Итак, мойка радиаторов нужна для того, чтобы поддерживать его в хорошем работоспособном состоянии.
В противном случае, загрязнение радиатора повысит риск перегрева двигателя, что крайне нежелательно для любого автомобиля!

Источник

Как промыть радиатор охлаждения, не снимая его – чистка снаружи и изнутри

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Летом многие автолюбители сталкиваются с перегревом двигателя. Чаще всего это связано с загрязнением радиатора охлаждения, соответственно и устраняется неисправность путем чистки и мытья этой детали. Но как решить поставленную задачу, не снимая радиатор? На этот вопрос мы подробно ответим ниже в статье.

Несколько слов об устройстве радиатора
Радиатор представляет собой емкость-теплообменник для охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует в двигателе. Т.е. задача детали заключается в охлаждении жидкости, поэтому она располагается между двигателем и радиаторной решеткой. Последняя обеспечивает приток воздуха к радиатору в процессе движения автомобиля.

Основой радиатора служат медные или алюминиевые каналы (трубки), распложенные горизонтально. Все каналы соединены между собой так называемыми сотами, обеспечивающими отвод тепла. Так как при движении автомобиля через радиаторную решетку вместе с воздухом проникает пыль и всевозможный мусор, пространство этих сот со временем забивается. В результате эффективность теплоотвода сильно снижается, что и приводит к перегреву двигателя. Поэтому наша с вами задача заключается в том, чтобы удалить грязь, забившуюся в теплоотводящие соты.

истим радиатор снаружи – зачем нужны сжатый воздух и вода?
В идеале радиатор желательно демонтировать, что позволит произвести качественную чистку даже в самых труднодоступных участках. Но если у вас нет времени на демонтаж, можно попробовать решить задачу, не снимая его. Наиболее простой вариант чистки – это удаление грязи сжатым воздухом или водой под давлением. В таком случае вам понадобится компрессор или мини-мойка типа Керхер.

Надо сказать, что многие модели автомобилей, к примеру, ВАЗ 2110, имеют электровентилятор, который обеспечивает охлаждение радиатора со стороны двигателя. Поэтому, прежде чем приступить к чистке, необходимо демонтировать вентилятор. Для этого отсоедините разъем питания от вентилятора, после чего выкрутите болты панели, на которой закреплен сам вентилятор. После этого откроется доступ к радиатору.

Промывка водой или чистка сжатым воздухом осуществляется со стороны двигателя. Старайтесь, по возможности, направлять струю перпендикулярно плоскости радиатора. Выполняйте работу, не спеша, плавно перемещая струю воды или воздуха по поверхности детали. У вас не должно оставаться необработанных участков. Эффективность такой чистки, конечно же, не стопроцентная, но избавиться от большей части налипшей пыли, насекомых и прочей подобной грязи она позволяет.

Если подходящего оборудования у вас нет, можно воспользоваться щеткой, примотанной к длинной палке и специальным чистящим средством, таким как Kuhler Aussenreiniger. Средство следует нанести на поверхность детали при помощи щетки или распылителя, где это возможно. Спустя несколько минут поверхность радиатора надо промыть слабым напором воды, к примеру, из шланга. Как утверждают производители, подобные чистящие средства отлично справляются со смазочными материалами, а также налипшей грязью, насекомыми и прочим мусором.

Чтобы произвести более качественную чистку радиатора, следует демонтировать решетку и другие элементы, которые закрывают к нему доступ. Это позволит выполнить промывку бензином и чистку щеткой. В результате вы сможете удалить с поверхности детали не только пыль и насекомых, но и налипший гудрон. По такому принципу чистится не только радиатор охлаждения двигателя, но и радиатор печки или кондиционера. Но из-за сложного доступа к этим деталям их придется демонтировать полностью. Имейте в виду, что у некоторых моделей автомобилей доступ к радиатору настолько закрыт, что почистить его снаружи без снятия просто невозможно.

Что делать, если чистка снаружи не помогла
Проблемы с перегревом двигателя могут сохраниться даже после наружной чистки радиатора. Дело в том, что его засорение происходит не только снаружи, но и внутри – на его стенках образовывается накипь, осадок и прочие отложения. Это тоже в значительной мере влияет на эффективность охлаждения жидкости. Решить проблему можно промывкой системы охлаждения.

Чтобы убедиться в том, что система действительно нуждается в промывке, слейте небольшое количество охладительной жидкости в небольшую емкость. Если в ней присутствует осадок, примеси и грязь, то промывка точно необходима.

Внутренняя очистка проходит быстрей и проще, чем наружная, так как она осуществляется химическим способом при помощи специальных средств. К примеру, можно использовать:

роцесс очистки выглядит следующим образом:

Двигатель нужно завести и прогреть, чтобы он был теплым, но не сильно горячим.
Затем двигатель следует заглушить и влить в радиатор специальное средство. Как правило, на 10-12 литров охладительной жидкости требуется 250 мл средства. Точное соотношение средства и охладительной жидкости производитель указывает на упаковке.
Запустите двигатель и включите обогрев салона. Дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин, после чего заглушите.
Слейте охлаждающую жидкость, для этого откройте краник или выкрутите пробку, которая расположена в нижней части радиатора. У некоторых моделей автомобилей, к примеру, ВАЗ 2114, напротив сливного отверстия расположен генератор. Поэтому при сливе его необходимо закрыть пленкой или куском резины. У некоторых автомобилей имеется дополнительная пробка для слива на двигателе, открутив ее, можно полностью слить жидкость из системы;
Когда вся жидкость стечет, залейте в систему воду, после чего заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
Затем заглушите двигатель, слейте воду и залейте новую охлаждающую жидкость.

Если по каким-то причинам вы не можете воспользоваться специальной жидкостью, ее можно заменить обычной лимонной кислотой. На 10 литров жидкости требуется около 100 граммов кислоты.

После заливки новой жидкости не забудьте удалить воздушные пробки. Для этого надо заехать передними колесами автомобиля на возвышенность, чтобы горловина радиатора была самой высокой точкой системы охлаждения. После этого нужно открутить крышку радиатора и крышку расширительного бачка. При этом двигатель должен работать вхолостую, пока не прогреется до рабочей температуры. Затем надо несколько раз произвести перегазовку и параллельно подлить охладительную жидкость. Процедуру повторяйте, пока из охладительной жидкости в радиаторе не перестанут выходить пузырьки.

Существует еще один способ удаления воздушных пробок. Для его реализации прогрейте двигатель и заглушите. После этого сразу же снимите патрубок подогрева дроссельного узла со штуцера и выпустите воздух. Как только с патрубка начнет течь жидкость, его сразу же надо надеть на штуцер и затянуть хомутом.

4 5 советов новичкам – как работать безопасно?
Напоследок дадим несколько советов, которые помогут безопасно промыть радиатор охлаждения и тем самым защитить двигатель от перегрева:

если двигатель горячий, снимайте крышку радиатора аккуратно, так как охладительная жидкость находится в системе под давлением, т.е. из горловины может вырваться пар или даже сама жидкость. Ее температура в среднем составляет около 90 градусов;
прежде чем приступить к сливу охлаждающей жидкости, наденьте резиновые перчатки, стойкие к химическим веществам. Дело в том, что охлаждающие жидкости агрессивны и очень ядовиты;
не используйте металлические предметы для наружной чистки радиатора, так как они могут повредить его стенки. Если вам нужно выковырять забившуюся грязь из сот, вместо отвертки можно использовать китайские палочки – они достаточно прочные и хорошо проникают в узкие отверстия;
чтобы ускорить процесс слива жидкости, открутите крышку расширительного бачка;
старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость, так как это увеличит долговечность не только радиатора, но и всей системы охлаждения двигателя.
Вот, пожалуй, и вся информация о самостоятельной чистке радиатора. Желаем Вам удачи в этом деле!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!

Источник

Промывка бутерброда радиаторов БЕЗ РАЗБОРА. Проверка эффективности!

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

В какой то момент, когда в пробках двигатель начал чувствовать себя очень затупно, а вентилятор кондиционера перестал помогать, я понял что у меня перегревается интеркуллер. Думаю дай ка я гляну на соотношение температуры воздуха впуска и показатели ДМРВ.
Все мы знаем что ДМРВ на 1.8 tsi стоит сильно ближе ко впуску чем датчик температуры, и как итог, когда воздух во впуске сильно разогревается, мы получаем сильное различие того что видит ДМРВ, и что засасывается в цилиндры.
В результате первые несколько секунд после старта с места двигатель как будто теряет 30лс, а перегазовка решает все проблемы, до следующей остановки.

Подцепаемся к ЭБУ, и смотрим температуру впуска.

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Эмм… Мда… Многовато. Такого быть не должно. На улице при этом ровно 30 градусов. И это не пробка. Это я просто остановился возле дома.

10 градусов разницы с забортной это норма, но не 18 же…

Так. А что с температурой ОЖ?

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Не норма… Это не пробка. Это просто 5 минут на холостых. В пробках двигатель все таки еще и крутится. Хмм… Крутится…
И тут, я взял дал 2 метра назад, и обратно два метра вперед на парковке.

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

53 градуса… На 23 градуса больше чем забортная. Догадываюсь что бутерброд из вентиляторов уже раскалился. Кстати температура ОЖ упала до 103, потому что сработали вентиляторы. И это очень много для работающих вентиляторов! Теперь я понял почему у меня кондей последнее время не очень как то работает…
Пока я все это обдумывал температура воздуха на впуске выросла до 57 градусов. И тут я почувствовал что с места машина как то хреново едет. Оно и не удивительно!
Дал круг по району что бы хоть как то остудить подкапотное, приехал домой, и решил действовать.

Времени на разбор радиаторов нет, ибо рабочая неделя. А ездить так желания нет. Я буду нервничать… Как поступить в данной ситуации?
Правильно! Экспериментировать.

В принципе бОльшая часть грязи удерживается радиатором кондиционера, а к нему доступ есть и без разбора. А значит есть шансы, что мы получим очень заметный результат просто вычистив даже его. Но! Мы же можем воспользоваться проникающей пеной… И водой под небольшим давлением в теории можно промыть насквозь три радиатора, при условии что грязь будет максимально растворена. Главное ее растворить… Короче, в теории все выглядит не так уж и бесполезно

Едем в магазин и покупаем:
1. Самый сильный концентрат автошампуня. Я взял:

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

2. Очиститель двигателя. Обязательно пенный. Я взял самый дешевый, потому что у нас нет цели чистить именно масляные отложения, поэтому сойдет любой.

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

3. Аммиак. Нужен для смывки пены. Раствор аммиака с водой справляется с этим намного лучше обычной чистой воды.

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

4. Пневматический пульверизатор. Мойки высокого давления нет, да и не лучшей идеей она является для радиаторов.

5. Из дома тащим много теплой воды. С холодной вы задолбаетесь смывать пену.

И так, получаем вот такой набор

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Оцениваем кошмар который творится с радиаторами.

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Чую что радиатор кондея рискует отправится под замену… Но не об этом.

Кстати, не забываем убрать заглушку, ибо будем туда закидывать пену.

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Наливаем пены в соотношении в два раза большем чем указано на упаковке, ибо мы не кузов моем, а у спец средств именно повышенная концентрация моющих средств.

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Я лил 100гр шампуня на 900мл воды. Это очень много, но мы знаем на что идем.

Ставим на пульверизаторе струйный режим, что бы забить средство как можно глубже и приступаем

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Выливаем весь литр состава.

И уже видим какой кошмар потек снизу…

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Надо ждать примерно 5-10 минут, поэтому не теряем время, и выгибаем все загнутые ребра. Обычный пинцет нам в этом поможет.

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Учитывая что загнутых ребер у меня много, я возился с пол часа. Все это время шампунь действовал на загрязнения.

И теперь приступаем к самому долгому, но за счет этого и эффективного. Смывка. Берем ТЕПЛУЮ воду, наливаем в пульверизатор, и погнали.

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Я думаю комментарии не нужны. Льется лютый кошмар.

Кстати обнаружил просто болтающийся датчик температуры.

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Для смывки до момента, пока перестанет течь грязная пена, у меня ушло три 5л бутыли, и около пулу часа времени. За счет того что процесс долгий, состав успевает полностью проникнуть везде, и забрать с собой максимальное количество грязи. Поэтому торопиться тут не стоит.

Когда вся пена смыта, а вся вода максимально стекла, приступаем к нанесению пены. В идеале нужно дождаться полного высыхания радиаторов.

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Наносил, пока, пену только спереди, и заглянув с обратной стороны я был удивлен что пена проникла прямо насквозь. Это очень хорошо! Не ожидал такой проникающей способности от средств за 170р.

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Ну а теперь наносим пену прямо между радиаторов, ибо большая часть грязи там.

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Ждем 20 минут. К этому моменту почти вся пена осела.
Берем тёплую воду, пульверизатор и погнали.

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

И снова грязь! Это подтверждает что средство справилось. Ибо после шампуня грязь уже не шла.

Уходит еще 10 литров воды на смывку.

Что бы средство смыть окончательно используем раствор аммиака.
Разбавляем его водой в соотношении 100мл аммиака на литр воды (вот тут лучше использовать холодную. Ибо аммиак от теплой воды начнет активно испаряться, и вы ахренеете от запаха), и рассыляем состав на все обработанные пеной места.

Остатки средства смыты. Сушимся. По возможности воду бы выдуть воздухом. У меня уже в этот момент была ночь, и я оставил машину до утра.

Дождавшись обеда, и температуры воздуха 30 градусов, я поехал на тесты.

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Да ладно? Ну допустим что я мало покатался. Хотя стрелка в районе 90 градусов уже минут 5. Встанем так же на парковке как вчера, и постоим.

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

Ну и все! И больше на холостых температура не растет!

Пробуем покататься вперед назад.

Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Смотреть картинку Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Картинка про Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле. Фото Как часто нужно промывать радиатор на автомобиле

И вот сработали вентиляторы. И… Да, это не идеально, но это как минимум на 5 градусов ниже чем было до этого!

Сколько я не стоял, сколько не срабатывали вентили, температура отказалась расти. Включая кондиционер я получал температуру ОЖ в районе 95-96 градусов. Раньше меньше 100 не падала вообще.

После процедуры промывки я только один раз в пробке, в жару я заметил 51 градус на впуске. Хотя это в любом случае меньше чем 57… Но я думаю что это уже конструктивные особенности, которые тоже будем решать, ибо патрубок турбины над выпускным коллектором имеет такую температуру, что до него даже дотронуться нельзя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *