Как экономить бензин на мотоцикле
Мото-жизнь Донбасса
Зимой эта тема, казалось бы, не актуальна для мотоциклистов. Ведь двухколёсный друг всё равно стоит в гараже. Но цены на бензин растут круглогодично, да и поговорка «готовь сани летом, а телегу – зимой» здесь как раз уместна.
Ведь самый первый резерв для экономии топлива – это техническая исправность всех механизмов мотоцикла. В первую очередь это двигатель и его система питания. Каждая неисправность здесь вносит существенную лепту в ускоренное опустошение бака. Упавшая компрессия («уставшая» поршневая или негерметичные клапана, обросшие нагаром) заставляет значительную часть бензина вылетать в выхлопную трубу. В общем случае – это от10 до 20% перерасхода. Также влияет на расход топлива и угол опережения зажигания. Если он не оптимальный – это ещё +5% расхода (и перегрев двигателя, а также падение мощности). Ещё более существенно влияет на расход топлива состояние системы питания двигателя – до 80 лишних %. До 10% съедает забитая выхлопная система. У продвинутых аппаратов «накрывшийся» лямбда-зонд может дать ещё больше.
Меньше, но тоже значительно, влияет на показатели экономичности состояние трансмиссии и ходовой части мотоцикла. В трансмиссии (КПП, главная передача) кроме исправности играет роль применяемая смазка, особенно в холодную погоду. Масло излишней вязкости не только не обеспечивает смазки агрегатов до полного прогрева, но и способствует «съеданию» лишних 5% топлива. Увеличению расхода способствуют перетянутые тормозные колодки и слишком сильно зажатые подшипники в ступицах колёс (+10% в сумме). Кроме того сами колёса должны быть выставлены в одной плоскости. И последний резерв техсостояния – поддержание нормального давления в шинах, это от2х до 5ти % экономии. Ну и шины должны использоваться соответствующие дорожному покрытию, т.е. использовать, к примеру, шины с развитыми грунтозацепами, если большая часть поездок происходит на сухом гладком асфальте, просто нерентабельно.
Итак, Вы подготовили своего железного коня к сезону, обеспечив полную его исправность. Что же дальше? Разберём некоторые распространённые советы. Обычно, чтобы снизить расход топлива, советуют двигаться как можно более равномерно, поддерживая оптимальную скорость. Конечно, рациональное зерно в этом есть. Но реализовать этот совет можно скорее на пустой загородной трассе. Здесь следует учитывать, что прибавка 10% скорости требует прибавки 20% мощности для преодоления сопротивления воздуха. Особенно повышается расход топлива при обгоне, т.е. когда требуется резкий прирост скорости. Поэтому сдержанность в манёврах и некоторое снижение скорости может дать результат. Ещё один распространённый способ – использование «наката» при движении с горки.
Однако всё это практически не применимо в городе, где двигаться приходится со скоростью потока (или быстрее, что иногда лучше для двухколёсных). Здесь резерв – это планирование манёвров и просчёт ситуации наперёд. Скажем, если Вы через 100м собираетесь повернуть направо, то подумайте – стоит ли обгонять автомобиль, движущийся впереди со скоростью на 5км в час меньше Вашей?
Существенную роль, особенно при длительных загородных поездках, может сыграть аэродинамика. Конечно, у мотоцикла (причём у любого) нет таких резервов, как у автомобиля, но кое-что можно сделать. В первую очередь – одежда. Она не должна развеваться во встречном потоке. Тоже самое можно сказать и о перевозимом грузе. Шлем, если он «интеграл», должен быть закрыт. Всё это обеспечит небольшое снижение аэродинамического сопротивления.
Часто можно прочитать о движении в «аэродинамическом мешке», как о способе сэкономить топливо. Его часто применяют гонщики Ф1, правда там причины другие. На обычной дороге вызывает сомнения безопасность этого способа даже для автомобилей, а для мотоциклов он может быть просто смертельно опасен – ведь мотоцикл таким образом может попасть в «мёртвую зону» автомобиля.
Совет не возить лишнего груза тоже в общем правильный. Но он опять же, применим скорее для авто, ведь на мотоцикле вряд ли можно найти что-то «лишнее». Это же не пикап, в котором «случайно» забыли мешок картошки!
В интернете попался совет такого плана: отрегулировать зазор между электродами свечей до величины 1мм. Естественно это не правильно. Зазор нужно регулировать согласно заводской инструкции, а не придерживаясь подобных «рекомендаций».
Пишут и том, что работа электрооборудования «съедает» лишние граммы бензина. Ну на автомобиле можно отключить кондиционер и т.п. А что отключать на мотоцикле? Головной свет? Но это вступает в противоречие с принципами безопасности. Замена, к примеру, ламп накаливания на светодиоды, даёт результат мизерный и более высокая стоимость последних нескоро окупится. Но в этой замене есть другой смысл – разгрузить электрооборудование и улучшить освещённость дороги, а также заметность мотоцикла. Ну а бонусом будет пусть небольшая, но экономия.
Вот в общих чертах и всё, что можно изобрести на эту тему. А всякие «чудодейственные» устройства, которые якобы разработаны в NASA, увы, всего лишь, очередной «лохотрон».
Как экономить бензин на мотоцикле
Что интересует прежде всего человека, покупающего мотоцикл? Мощность, обеспечивающая его скорость, приемистость, удобство посадки, диаметр колес и другие показатели, от которых зависят маневренность и проходимость, и едва ли не и последнюю очередь расход топлива. О нем начинают задумываться потом, если он явно превосходит нормативный. Им бывают озабочены обыкновенно мототуристы во время дальних поездок: чрезмерный «аппетит» двигателя приводит к лишним задержкам для заправки и поэтому резко снижает среднюю скорость движения, а то и грозит непредвиденной остановкой в месте, удаленном от АЗС.
Почему же большинство мотоциклистов столь безразличны к расходу топлива? Объяснить это можно, вероятно, одним — низкой ценой бензина в нашей стране. Настолько низкой, что мы не задумываемся о том огромном общественном труде, который затрачен на его производство, о том. что запасы исходного сырья у нас хотя и велики, но не безграничны и лишнего у природы брать не надо. Топливо образно называют хлебом индустрии. Но если мы научились бережно обращаться с хлебом, то бензин, что греха таить, сплошь и рядом тратим не глядя
Конструкторы прилагают большие усилия. чтобы улучшить топливную экономичность машины хотя бы на несколько процентов. Но ведь они только создают возможность экономии, а остальное зависит от владельца машины, и долг каждого водителя — принимать все меры. чтобы не расходовать ни грамма бензина без пользы.
Что же влияет на расход топлива и что можно сделать для его снижения? Эксплуатационный расход топлива зависит от многих факторов. На некоторые из них, например погоду, дорожные условия, мы воздействовать не можем. Зато другие почти полностью зависят от нас. О них и пойдет речь.
Состояние двигателя и мотоцикла
При обкатке новой машины о расходе топлива говорить не приходится. В этот период топливную смесь полагается обогащать, чтобы гарантировать надлежащие охлаждение и смазку. К тому же в необкатанном двигателе велики потери мощности на трение между деталями. По окончании обкатки, как указывается в инструкции, необходимо изменить регулировку карбюратора, то есть, опустив иглу, несколько обеднить смесь. Это существенно уменьшит расход топлива, особенно на режимах частичных нагрузок, когда прекращаются перебои из-за чрезмерного обогащения смеси. Одновременно снижается дымность выхлопа, меньше отлагается нагара в двигателе и выпускной системе, в более благоприятных условиях работают свечи.
Как известно, максимальную мощность двигатель может развить при несколько обогащенной смеси, ценой существенного увеличения расхода топлива, а наиболее экономично он работает при слегка обедненной смеси, на которую главным образом и «настроен» карбюратор дорожного мотоцикла. Слишком же бедная смесь, резко снижая мощность, ведет, в конечном счете, к увеличению расхода топлива, так как двигатель работает в этом случае неэффективно. Кроме того, бедная смесь может стать причиной его ускоренного износа. Особенно опасно это для двухтактного двигателя, смазываемого лишь маслом. содержащимся в топливной смеси. Ее обеднение соответственно обедняет и смазку деталей Поэтому применение жиклеров с уменьшенной пропускной способностью, опускание до предела дозирующей иглы карбюратора, необдуманное изменение воздухоочистителя — не столь невинные «эксперименты». Известно немало случаев повреждения и даже разрушения узлов двигателя в результате таких опытов. Значит, не стоит экономить на бензине сверх того, что допускает инструкция завода — изготовителя мотоцикла. Ремонт двигателя подчас оказывается намного дороже.
Система зажигания тоже влияет на экономичность двигателя, хотя и не в такой степени, как об этом иногда думают. Разумеется, если она неисправна, смесь в цилиндрах воспламеняется плохо или нерегулярно — мощность двигателя падает, а расход топлива растет. Каждый пропуск вспышки — это горючее. в чистом виде выброшенное в трубу. Что же касается величины опережения зажигания, то опыт показал, что лучше устанавливать среднее его значение из допускаемых заводом для данного двигателя. Иначе он работает менее экономично.
Но даже при отличном двигателе ваш мотоцикл будет прожорлив, если не уделить должного внимания его ходовой части. Расход топлива повышается от всего, что увеличивает сопротивление движению: слабо накачанных шин. перетянутой и несмазанной цепной передачи, тормозных колодок, трущихся о барабан, и т. п. Некоторые считают это мелочами. Но. складываясь, «мелочи» могут свести на нет достоинства мотора.
Нагрузка и дополнительная оснастка мотоцикла
Мотоциклисты знают, что при эксплуатации машины с боковым прицепом расход топлива резко возрастает, и воспринимают как должное. А вот оснащая мотоцикл наколенными и петровым щитками. багажником, многие не задумываются над тем, как это повлияет на характеристику машины, в том числе на расход топлива.
Между тем простейшие малообтекаемые щитки в большинстве случаев повышают сопротивление движению мотоцикла. За этим немедленно следует пережог топлива. Поэтому-то так желательны для щитков облагороженные обтекаемые формы, одновременно улучшающие и устойчивость мотоцикла на дороге, повышающие безопасность езды.
Снаряжая мотоцикл перед туристской поездкой, не спешите размещать крупные предметы на боковых площадках багажника, как это ни заманчиво. Уложенные таким образом два полноценных туристских рюкзака увеличивают лобовую площадь машины с водителем приблизительно на 40—50%. Чем не мотоцикл с коляской!
Обратим внимание также на посадку и одежду водителя и пассажира. Тому, кто сидит сзади, хочется видеть не только все вокруг, но и впереди, поэтому он старается высунуться из-за спины водителя. Манера эта не’ только опасна, но и увеличивает сопротивление движению. а стало быть расход топлива.
Многие видели, в каких роскошных кожаных комбинезонах выступают гон-щики-«кольцевики». Такая одежда не только оберегает их от травм в случае падения. Немалое значение имеет и то, что костюм, плотно облегающий тело, делает его более обтекаемым. И наоборот. эффект от одежды, которая полощется и громко хлопает, грозя разорваться на ветру, снижает скорость и увеличивает расход топлива.
А как сказывается на нем вес мотоцикла с водителем и грузом? На хороших равнинных дорогах с незначительными подъемами и поворотами его влияние невелико, если, разумеется, давление п шинах соответствует нагрузке Но когда вы движетесь, например, по горной дороге с многочисленными поворотами и крутыми подъемами или просто по городским улицам, где много перекрестков и светофоров, вес уже заметно увеличивает расход топлива. Ведь такой мотоцикл труднее разгонять, а это приходится делать за каждым поворотом или светофором.
Стиль вождения
На одном и том же мотоцикле при равных условиях два разных водителя неодинаково расходуют топливо
В инструкции обычно указывают расход топлива в литрах на 100 километров пути при определенной скорости движения (например. 60 или 80 км/час) и дорожных условиях. Когда машина движется с установившейся скоростью при неизменных внешних условиях, часовой или километровый расход топлива постоянен. Увеличится скорость — увеличится и он. Но следует ли из этого, что наиболее экономична езда на минимальной скорости, скажем, 40 км/час на четвертой передаче? Отнюдь нет.
Экономичность двигателя принято оценивать по удельному расходу топлива, то есть по количеству его. расходуемому на мощность в одну лошадиную силу в течение часа. Удельный расход топлива изменяется так. что достигает минимума пои скорости, составляющей обычно 60 — 70% максимальной на высшей передаче. Этой скорости и рекомендуется придерживаться, если позволяют дорожные условия. При правильной регулировке двигателя такому режиму движения соответствует открытие дросселя примерно наполовину. Больше не нужно! Если, например, встречный ветер заметно снижает скорость, а для вас важнее экономить топливо, не прибавляйте «газ».
Очень ценно умение мотоциклиста вести машину как можно более равномерно, без частых рывков и торможений. Всякий раз. как вы прибегаете к резкому разгону, считайте, что значительную часть топлива вы попросту выбросили в трубу. Об этом же красноречиво свидетельствует густой шлейф дыма. Умелый даже в городе ведет мотоцикл равномерно. тщательно рассчитывая движение с учетом работы светофоров и действий других водителей и пешеходов. Многие же водители пренебрегают такой возможностью: после судорожного рывка с места сотню — другую метров мчатся со скоростью ракеты, чтобы потом дольше постоять перед светофором!
Торможение — другая крайность. Чем сильнее вы снизите скорость, например, перед светофором, тем больше топлива потратите на последующий разгон. Разумеется. это не значит, что не нужно замедлять движение перед препятствием, но в том-то и заключается водительское искусство, чтобы точнее рассчитывать каждый маневр и меньше прибегать к разгонам и торможениям.
Если обстановка вынуждает все-таки изменить режим движения, более экономично ездить поможет. коробка передач. Именно с ее помощью вы можете поддерживать режим работы двигателя близким к оптимальному. Вот вы притормозили. и скорость упала с 70 до 40 км/час. Как быть дальше? Вспомните инструкцию. — если в ней скорость 40 км/час фигурирует в качестве минимально допустимой для четвертой передачи. немедленно включайте третью! Разгоняйте мотоцикл после этого плавно, не открывая дросселя больше чем наполовину. При скорости 50 — 55 км/час быстро переходите на четвертую передачу. после чего продолжайте плавный разгон. Пытаясь двигаться со скоростью 40 км/час на высшей передаче, не надейтесь сэкономить топливо: двигатель работает плохо, неровно, в карбюраторе возникают «провалы», часть топлива расходуется впустую.
Итак, вывод: только учитывая все факторы. о которых мы говорили, можно добиться нормального расхода топлива.
Какой оптимальный расход топлива для мотоцикла
Какой расход топлива у мотоцикла
Показатели расхода топлива в процессе движения мотоциклов зависит не только насколько будет точно управляться сам мотоцикл, но и исключение резкого ускорения на дороге, то же самое касается и торможения.
Если торможение происходит как в экстренных ситуациях или может сразу же за этим последовать разгон транспорта, то сжигается практически весь расход топлива.
Все очень просто: частая замена тормозных накладок и шин (стертых в процессе быстрой езды) говорит о постоянно больших затратах на топливо.
В первую очередь необходимо при управлении мотоциклом на дороге учитывать равномерное движение, и плавное торможение, что снизит затрату бензина. Конечно, это не говорит о невозможности ускорения, при необходимости затраты на топливо необходимы.
В основном если у многих моделей мотоциклов частоты вращений коленчатых валов падают ниже средних показателей (максимум до 60 км/ч.), разгон лучше делать на пониженных передачах, что сэкономит расходы топлива.
Норма расхода топлива у мотоциклов зависит от наименования моделей и объема бака. Стоит учитывать все механические характеристики.
От чего зависит расход топлива
Что интересует прежде всего человека, покупающего мотоцикл? Мощность, обеспечивающая его скорость, приемистость, удобство посадки, диаметр колес и другие показатели, от которых зависят маневренность и проходимость, и едва ли не и последнюю очередь расход топлива. О нем начинают задумываться потом, если он явно превосходит нормативный. Им бывают озабочены обыкновенно мототуристы во время дальних поездок: чрезмерный «аппетит» двигателя приводит к лишним задержкам для заправки и поэтому резко снижает среднюю скорость движения, а то и грозит непредвиденной остановкой в месте, удаленном от АЗС.
Почему же большинство мотоциклистов столь безразличны к расходу топлива? Объяснить это можно, вероятно, одним — низкой ценой бензина в нашей стране. Настолько низкой, что мы не задумываемся о том огромном общественном труде, который затрачен на его производство, о том. что запасы исходного сырья у нас хотя и велики, но не безграничны и лишнего у природы брать не надо. Топливо образно называют хлебом индустрии. Но если мы научились бережно обращаться с хлебом, то бензин, что греха таить, сплошь и рядом тратим не глядя
Конструкторы прилагают большие усилия. чтобы улучшить топливную экономичность машины хотя бы на несколько процентов. Но ведь они только создают возможность экономии, а остальное зависит от владельца машины, и долг каждого водителя — принимать все меры. чтобы не расходовать ни грамма бензина без пользы.
Что же влияет на расход топлива и что можно сделать для его снижения? Эксплуатационный расход топлива зависит от многих факторов. На некоторые из них, например погоду, дорожные условия, мы воздействовать не можем. Зато другие почти полностью зависят от нас. О них и пойдет речь.
Нормы расхода топлива на мотоциклы и мотороллеры
Расход топлива, как у мотоциклов, так и у мотороллеров отличается друг от друга. В первую очередь это связано из-за объемов бака и механических характеристик.
У мотороллеров показатели потребления топлива при скорости в 100 км в ч. минимальная отметка достигает до 2 литров, это касается как отечественный моделей, так и иностранных.
Производятся в основном мотороллеры на данный момент в Индии, Японии и США. Конечно, они не единственные кто занимается производством, но являются одними из крупных представителей на рынке сбыта.
У мотоциклов в основном эти показатели варьируются от 3 до 3,2 литров, конечно есть и более высокие показатели расхода топлива при скорости в 100 км. в ч., и они могут достигать отметки в 10 литров.
GSX 400E (Twin) — разница в 1мм высоты на кулачках распредвалов (для Европы — 27лс, для Америки — 41лс). В Европе это что-то вроде школьной парты и был чуть ли не у каждого пацана в сарае, потому зАпов там на поколение вперёд хватит (дАвеча поршневую по случаю взял — горшок+поршни+кольца+пальцы. Б/у с реальными 16 тык (хон и тот как новый) пробега за 50 евро с пересылкой. Дрыгатель в сборе на 26 тык — 200 (с пересылкой курьером — ровно половина суммы). Самое дорогое из б/у — роторы генератора: 100 (статор — 30). Из новья (есть на них всё ещё и такое) — выхлопные: 200 за комплект. Резина — на 18″, кстати («явовская») Кому надо дёшево и железно — вполне рекомендую (80-100 тык они выхаживают в лёгкую. Если за ними немного приглядывать, конечно). А про расход я уж пейсал — очень радует: если упороться, то на его баке в 11л и 300 км можно проехать (можно вкорячить бак и от старой модели — там 15 литров))
У его потомка (GS500E) точно такие же фаберже — есть вариант и 27 и что-то в районе 50. И тоже разница в распредвалах (цена на них не радует — «слабые» на ебее от 30 начинаются за пару, а «полные» — от 250).
С точки зрения обслуги чесотка лучше — на уровне явы или ижа (и книжка есть). Да и до некоторых мелочей ручки маркетолухов не дотянулись. Например можно поменять сальник вышимного штока сцепления не половиня дрыгатель (как уже у «поллитра») — по сути 3 болта. Или очень удобная система маслосмазки — всё идёт через левый вкладыш и если что-о попало в систему то именно этот вкладыш и умирает. Тонкость в том, что конструкция позволяет поменять его даже не снимая двигатель — нужны только новый вкладыш и проставка на коленвал. Поршневую менять — снимается только седло и бак (даже катушки зажигания трогать не надо). Коробасы там вечные (если не козлить 3 сезона подряд) Да и «допиливается» лучше — в её раму без переделок ставится двигатель как от «поллитра» (картер-то с потрохами тот же — ам только выхлопные патрубки удлиннять надо: родные — короткие, а от 500 — длинные), так и от редкой редкости GS450 — там за 60 л.с. было. На той же раме и с тем де двигателем собирался и софт-чопер (GS450L) — разница только в обвесе и колёсах (заднее на 17″). Там вообще по всему ряду (начиная GSX250 и заканчивая GS450 взаимозаменяемость феноменальная. По сути, это один мот с разными поршневыми. Этот дрыгатель даже на «поллитра» перекочевал — такой у него запас прочности)
Хотя да — в целом мот «скучный» как и любой твин — тяга ровная по всему диапазону, без подрыва (впрочем для города динамики хватает). Т.е. любителям «отжечь» противопоказан. Но зато при свои 180кг веса он тащит 210кг со сотню даже на 27 лошадях (правда тормоза становятся грустными с такой скорости — один диск+барабан :). Впрочем были вилки и с двумя дисками). Ну и возраст — 30 лет (в среднем) это вам не жук пукнул. Опять же внешность на любителя. Вобщем — ни разу не «молодёжно» и если брать, то толькоиз каких Германии — там если с ТО, то состояние близкое к заводскому
Расход бензина у скутера
Такой транспорт как скутер имеет достаточно невысокий показатель затрат бензина при 100 км. в ч., среди мотоциклов и мотороллеров в особенности. В среднем показатели варьируются на отметках от 2 — 2,5 л. бензина.
Вообще показатели расходов бензина зависят от:
Примером могут послужить показатели затрат на бензин у небольших моделей (с объемом до 150 куб.), которые составляют от 1,33 л. км. в ч. и практически до 3 л. км. в ч. при показателях спидометра 100.
Производителем таких моделей в основном является Япония. Есть и итальянские модели под маркой LML Star.
Расход топлива на 600 кубовом мотоцикле
Показатели расходов топлива у 600 куб. мотоциклов зависят в первую очередь от моделей и фирм изготовителей, одними из самых востребованных являются показателями расхода от 5 л. км. в ч. и до 7 л. в км. ч. при показателях скорости 100.
Так же стоит учитывать и разновидность применяемого бензина, качество дороги и манеру езды самого мотоциклиста.
Процесс торможение и разгона не только в итоге ускоряет изнашиваемость мотоциклетных шин и тормозных накладок, но и уровень расхода топлива.
Топ-10 мотоциклов для дальних поездок
Вопрос вместительности топливного бака редко волнует тех байкеров, кто покупал мотоцикл для поездок выходного дня или курсирования по маршруту дом – работа в режиме 5/2. Те же, кто готов или хотя бы планирует отправиться на дальняк и наматывают по тысяче километров за один перегон, считают данную характеристику железного коня одной из самых важных. На некоторых экстремальных маршрутах раздобыть бензин иногда сложнее чем воду и пропитание, поэтому показатели запаса и расхода топлива могут оказаться наиболее критичными.
К слову, данные производителей о расходе не всегда точны. Поскольку зависят как от самого маршрута, так и от особенностей вождений конкретного байкера. Поэтому данные о потреблении бензина, как правило, усредненные. Сразу отмечу, что в рейтинге есть модели, которые могут показаться не самыми лучшими для мотопутешествий, но обладающие оптимальным сочетанием вместительности топливного бака и уровня расхода бензина. На первый взгляд, может показаться, что некоторые участники рейтинга оказались в нем случайно.
Создавая этот байк, конструкторы явно были далеки от идеи дальних поездок. Зато у них была другая цель – построить мотоцикл для каждодневной езды с низким расходом топлива. В результате получился байк, который тратит всего три литра бензина на сто километров пути. Если бы еще бак был хотя бы литров на 25, то на одной заправке на NC750X можно было бы преодолеть около 800 километров. Однако такой задачи у разработчиков не было и объем бака ограничен 14 литрами. Ну что ж, 450 км тоже неплохой результат.
Какой минимальный расход бензина на мотоцикле
Минимальные показатели расхода бензина у мотоциклов зависит первоначально от объема кубатур, которые начинают от 50 и заканчиваются до 2000 см³, в зависимости от строения самой модели и типа: классический, крузер, турер, спортивный, шоссейный и др.
Учитывается и количество колес, которое бывает от 2 до 4 (квадроцикл).
У скутеров в основном минимальный объем расхода бензина составляет 2 л. на 100 км. в. ч., у мотоциклов такой показатель достигает до 3 л. на 100 км. в ч.
Показатель минимального расхода бензина на мотоцикле учитывается и от качества дорог и манеры торможения мотоциклистов во время движения.
Топ мотоциклов с минимальным расходом бензин
Классические модели мотоциклов очень распространены как у мотогонщиков, так и у простых обывателей. Как для одних так для других учитывается показатель расхода бензина при движении мотоцикла на дороге.
Одними из минимальных показателей топлива является отметка в 2,7 л. км. в ч., она достаточно минимальна для классических моделей мотоциклов, позволяет гораздо экономнее расходовать топливо при торможении и ускорении, и соблюдении правил эксплуатации, если техника будет испытывать завышенные показатели нагрузок, то показатель расхода будет увеличивать со временем.
В среднем отметка минимального расхода бензина у мотоциклов бывает около 3,5 л. кВ. в ч. при скорости 100.
Это связанно с характеристиками техники, объемом двигателя, и конечно качеством потребляемого топлива. Что является немало важным фактором.
Показатели расхода топлива в процессе движения мотоциклов зависит не только насколько будет точно управляться сам мотоцикл, но и исключение резкого ускорения на дороге, то же самое кас..
Известно, что мотоциклисты, выбирая бензин для своего мотоцикла, обращают внимание на его октановое число. В большинстве случаев октановое число указано на крышке бензобака или в инстр..
Выбор шин для мотоцикла — процедура, которая очень важна для каждого байкера. От правильности подбора покрышек зависят управляемость, проходимость и железного коня. По..
Каждый мотоциклист, неважно, начинающий или опытный должен знать, что масло, которое он заливает в мотоцикл должно быть специальным — мотоциклетным. Для того, чтобы по..
Советы по рациональному расходу топлива мотоцикла
При выборе мотоцикла любого байкера прежде всего волнует скорость, маневренность и проходимость своего транспортного средства. О расходе топлива начинают задумываться после, так как это, на первый взгляд, не очень важный фактор. Между тем вопрос стоит ребром, ведь цены на заправках продолжают подниматься, и конца этому не видно.
После покупки мотоцикла Обкатка нового железного коня, конечно же, требует весьма существенных затрат и времени, и денег. Трение новых, «не сработавшихся» деталей между собой в моторе и трансмиссии, первоначальная настройка карбюратора на обогащенную топливную смесь, естественно, вызовут чрезмерный расход топлива. Но когда сила трения между деталями в процессе обкатки сама собой уменьшится, нужно заново отрегулировать карбюратор: опустить иглу, несколько обедняя топливную смесь. Это действие значительно снизит ее расход, особенно при частичных нагрузках, когда заканчиваются перебои, вызванные чрезмерным обогащением смеси. Также выхлоп становится менее дымным, в моторе и выпускной системе происходит меньшее отложение нагара, создаются благоприятные условия для работы свечей.
Далее количество затраченного горючего зависит от других факторов, и таких факторов довольно много. Часть из них — погода и дорожные условия, они от водителя, в принципе, не зависят. Однако многое остается в вашей власти.
«Что занадто, то не здраво»
Двигателю для достижения максимальной мощности требуется несколько более обогащенная смесь, чем при обычной езде. При этом очень сильно повышается расход топлива, и это не следует игнорировать. Самой экономичной будет слегка обедненная топливная смесь – оптимальный вариант для карбюратора дорожного мотоцикла.
Однако при этом надо помнить о том, что слишком бедное топливо резко снижает мощность, и в итоге приводит к обратному результату — увеличивает растраты, поскольку двигатель не работает эффективно, при этом ускоряется его износ. Особенную опасность подобная «экономия» представляет для двухтактного двигателя. Он ничем не смазывается, кроме масла, которое содержится в топливной смеси. Обеднение приводит к недостаточной смазке деталей и дорогому ремонту, необходимость проведения которого может появиться очень скоро.
Движение без сопротивления
Нагруженный на транспортное средство багаж, высокие кофры и прочие объемные грузы также отрицательно влияют на аэродинамику. Берите в поездку действительно необходимые вещи, которые можно уложить очень компактно.
Также растрата горючего повышается от всего, что увеличивает сопротивление движению:
Пренебрежительное отношение к незначительным на первый взгляд деталям зачастую сводит на нет достоинства самого мощного мотора. Опытные байкеры это прекрасно знают, а вот новичкам в конечном итоге в финансовом плане приходится туго.
Уход за транспортным средством
Что должен знать мотоциклист, чтобы держать своего «коня» в «тонусе» и не тратить на него слишком много средств. Не должно быть неисправностей, таких как дефекты карбюратора, неверные моменты зажигания, недостаточно смазанные подшипники и т. д. Следование рекомендациям инструкции, которая прилагается производителем, своевременная смазка и регулировка всех мотоциклетных узлов повышают надежность транспортного средства, срок службы и уменьшают его «аппетит».
Стиль вождения Разные водители, управляя одним и тем же мотоциклом при одинаковых условиях, по-разному расходуют бензин, это надо хорошо понимать. В поездке на дальние расстояния поддерживайте постоянную скорость, плавно добавляя газ, старайтесь не делать резких маневров и остановок. Прогнозируйте ситуацию, при необходимости остановки или крутого поворота заранее подготовьтесь к замедлению мотоцикла.
Срочное торможение без особой необходимости превращает динамическую энергию в энергию тепловую, которая расходуется совершенно зря, просто уносясь в воздух вместе с истраченным бензином и, соответственно, вашими деньгами. При этом плавное движение вдвойне выгодно – оно и очень экономично, и одновременно безопасно для водителя и пассажира, а также других участников движения на дороге.
Любителям погонять Современные модели мотоциклов от разных производителей отличаются динамикой и невероятно большой максимальной скоростью — так их демонстрируют все рекламные ролики и плакаты. Но знаете ли вы, что агрессивная езда на спортивном мотоцикле примерно в 2 раза повышает расход бензина? Будет время блеснуть – не у светофора. Придерживаясь среднего числа оборотов, можно значительно увеличить время пробега.
Влияние местности Многих владельцев «эндуро» пьянит чувство свободы и вседозволенности. Проехаться по бездорожью намного интересней, чем по узкой ленте накатанного асфальта. Но за такое удовольствие всегда приходится платить.
Вес груза Чем больше вещей нагрузите на мотоцикл, тем большую работу придется выполнять двигателю. Потребуется соответственно его «кормить». Кофр на заднике — поддерживающая спинка для пассажира. Кому-то она действительно нужна, но можно быть уверенным — не всем вашим родственникам и друзьям.
Шаг разработчиков На смену старым карбюраторам приходят экономичные ЭБУ — электронные блоки управления подачей топлива. Их работу принципиально можно сравнить с работой компьютера. Пространство под капотом мотоцикла снабжено множеством датчиков, передающих показания об изменении параметров для анализа микропроцессору:
Информация проходит обработку и автоматически принимается решение о том, в какой момент лучше открыть электронные форсунки, сколько времени точно этот момент должен длиться. В результате в каждый цилиндр подается количество топлива, необходимое для разгона, обгона, буксира тяжелого прицепа под гору, поддержания постоянной скорости на гладкой трассе.
Двигатели с электронным впрыском позволяют тронуться без предварительного прогрева. Обратите внимание на то, что после запуска двигатель должен нерегулярно работать на низких оборотах. В таком случае нет смысла продолжать держать его на холостом ходу. Смело пускайтесь в путь, сэкономив дважды: на прогреве и увеличив эффективность сгорания.
Выбирайте качественное горючее и экономьте Точность современных турбированных двигателей и двигателей с распределенным впрыском требует соответствующего питания. Плохой бензин или дизельная заправка с посторонними веществами и отложениями в составе приведут в негодность мотор очень быстро.
Как же решиться экономить в таком случае? Смена заправки на более дешевую – чревато дорогим ремонтом двигателя. Лучше поменять бензин там, где вы заправляетесь обычно. Октановое число не должно быть ниже нормы. 95 ЭКО+, например, биотопливо литовского производства.
Предыдущие посты: « История мотоцикла | Покраска автомобилей и мотоциклов »
Как уменьшить расход топлива Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Метки: Расход топлива
Легендарный мотоцикл Урал в 2021 году: двигатель, коробка передач, комплектации и цены
Производитель мотоциклов под брендом «Урал» хорошо известен не только отечественным любителям мотоциклетной техники, но и далеко за пределами России.
Сегодня основным рынком сбыта двухколесной техники Ural является Европа, США и Канада. По подсчетам всего лишь 3% выпускаемых в год мотоциклов этой марки остаются в России или в странах бывшего СНГ, остальные отправляются к зарубежным покупателям. Причин на это есть несколько: высокая стоимость и, как многим кажется, морально устаревший дизайн и конструкция. Стоимость нового мотоцикла в 750-800 тысяч рублей оправдана широким использованием производителем импортных комплектующих и небольшим количеством выпускаемых экземпляров техники, что отрицательно сказывается на себестоимости продукции Ирбитского мотоциклетного завода. В этой статье расскажем, какие двигатели и коробки передач ставят на мотоциклы фирмы Ural.
Пять случайных статей о мотоциклах:
Использование кожуха цепи от мотоцикла Восход на Ява 634
Чехлы для Явы На некоторых мотоциклах Ява-634 (из первых партий поставки) довольно быстро выходят из строя чехлы цепи, а приобрести новые пока еще трудно. Вместо них для защиты цепи можно использовать чехлы от мотоцикла Восход. Переделка кожуха:1— рамка; 2— пластина; 3— распорная втулка; 4 — старая часть кожуха; 5 — удлинитель Чтобы закрепить их. надо изготовить два удлинителя 5 (см. рисунок) и две распорные втулки 3, посредством которых соединяем половины кожуха. Удлинители делаем, пользуясь оправкой. К ним привариваем (или припаиваем) рамки 1, которые предварительно при помощи тонкого зубила срубаем со старыхкожухов. Все соединения на кожухе желательно загерметизировать пайкой или другим способом. Для более надежного крепления кожухов следует изготовить новые хомутики или усилить старые, приварив к ним металлические пластинки.На моем мотоцикле после пробега 5000 километров чехлы имеют первоначальный вид.А. КОРНИЛОВ 606230, Горьковская обла…
Читать далее >>
Чтобы вилка не стучала
Как устранить люфт стержня передней вилки в верхнем мостике На некоторых мотоциклах ЯВА после 30 — 50 тысяч километров пробега износ приводит к люфту стержня передней вилки в верхнем мостике. Он обнаруживает себя неприятными стуками при движении по плохой дороге. Применение фольги для уменьшения зазора малоэффективно, а затяжка гайки ничего не дает. Устранить люфт удалось при помощи специальной гайки и конусного кольца (рис. 1). Они изготовлены из инструментальной стали (можно, например, использовать 40Х) с закалкой до твердости 45 — 50 HRC. Новые детали ставим вместо круглой гайки, как показано на рис. 2. При затягивании верхней гайки разрезное кольцо разжимается и плотно фиксирует стержень вилки в верхнем мостике. Стопорную шайбу в этом случае можно не ставить. Рис. 1. Гайка (слева) и кольцо. Рис. 2. Узел крепления верхнего мостика: 1 — рулевая колонка рамы; 2 — конусная гайка: 3 — мостик: 4 — разрезное кольцо; 5 — гайка;…
Читать далее >>
Слово водителям Яв. Читательская конференция для владельцев чехословацких мотоциклов в 1966 году
Слово водителям Яв Самая маленькая площадь в Москве— площадь Куйбышева — в один из июньских вечеров стала самой большой стоянкой мотоциклов «Ява» и «Чезет», прописанных в столице. Не случай, конечно, привел сюда в один день и час столько чехословацких машин. Информация в «Вечерней Москве» и объявления извещали о том, что в клубе Министерства финансов редакции журналов «За рулем» и «Мотор-ревю» (ЧССР) проводят читательскую конференцию для владельцев чехословацких мотоциклов. Несколько сот «явистов» заполнило большой зал. Многие прямо с работы. В кожанках, со шлемами в руках. А за этими людьми — огромная аудитория в полмиллиона человек. Мы не оговорились. Именно столько мотоциклов, мопедов, мотороллеров, сделанных в ЧССР, продано за последние годы у нас в стране. Импорт изделий чехословацкой мотопромышленности — один из многих компонентов взаимного товарооборота между двумя братскими ст…
Читать далее >>
Ремонт центральной подставки на мотоцикле ИЖ
На мотоциклах ИЖ в результате износа упоров, приваренных к раме, центральная подставка скручивается и ломает упоры. Приваривать их снова не стоит. так как это довольно сложно и небезвредно для рамы. Установка упоров на подставку: 1 подставка; 2 — упоры. Я, а затем еще несколько владельцев ИЖей приварили упоры (пластины, вырезанные из стального листа толщиной 5 мм) к самой подставке, как показано на рисунке. Уже несколько лет переделанные подставки не доставляют нам никаких хлопот. Н. МЕЛАНКО 330067, г. Запорожье, ул. Учительская, 17а 1976N01P38
Читать далее >>
Мотоцикл ИЖ Юпитер 4 с коляской
В первом материале о редакционных испытаниях мотоцикла «ИЖ-Юпитер—4» с коляской («За рулем», 1981, №11) было рассказано о том, что отличает эту модель от предыдущих, и о начале обкатки. Теперь мотоцикл прошел около 7000 километров, и появилась возможность оценить его ходовые качества, конструкцию некоторых узлов. Когда на счетчике спидометра было чуть больше 6000 километров и двигатель работал прекрасно, нас стал беспокоить шум, источник которого находился где-то под левой крышкой картера. Шум не звонкий, но достаточно сильный неприятный (заметим, что, к сожалению, этот звук хорошо знаком многим поклонникам «Юпитера»). Возникло предположение, что неисправность надо искать в моторной цепной передаче. Когда на СТО в Загорске была снята крышка картера, диагноз подтвердился: цепь моторной передачи оказалась сильно вытянутой. Волей-неволей пришлось ее заменить новой. Этот факт, естественно, не может не огорчать, так как пробег мотоцикла, ска…
Читать далее >>
вход регистрация забыли пароль?
Двигатель
Мотоциклы от ИМЗ позиционируют себя, как современная мотоциклетная техника с русским (мужским) характером.
Их оснащают мощным 2-цилиндровым четырехтактным оппозитным OHV двигателем на 42 лошадиные силы. Рабочий объем мотора составляет 745 куб. см3. В процессе развития техники и совершенствования технологии производства двигатель Урала не раз модернизировался. Последние серьезные изменения произошли совсем недавно. Во-первых, «Урал» объявили о сокращении модельного ряда. Теперь ретромодель М70 не доступна к приобретению. Для покупки остаются доступными две модели – Урал Ст и Урал Gear Up с приводом на колесо коляски.
Скоростные показатели
Максимальная скорость Ural Gear Up 2021 2WD составляет 110 км/ч, расход топлива держится на уровне 7.5 литров на 100 километров пробега в смешанном цикле.
Урал Сити 2021 по динамическим характеристикам не уступает: максимальная скорость также составляет 110 км/ч, расход топлива на уровне 7 литров на каждую «сотню» пройденных километров. Комфорт езды на высокой скорости обеспечивает рычажная подвеска переднего колеса с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами и рычажная подвеска заднего колеса маятникового типа с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Обе регулируемые по нагрузке.
Коробка передач
За долгую историю существования мотоцикла его коробка передач претерпела несколько серьезных изменений и обзавелась задней передачей.
Комплектуют «Урал» двухвальной 4-ступенчатой коробкой переключения передач с шестернями постоянного зацепления. Идея использования вторичного вала КПП стала причиной повышения производительности трансмиссии и уменьшения габаритных размеров агрегата, что весьма актуально для двухколесной техники. Одно из достоинств коробки передач на российском мотоцикле заключается в высокой ремонтопригодности. Картер агрегата выполнен из алюминиевого сплава, на последних модификациях он получил заднюю крышку, что еще больше упрощает процесс сборки и разборки КПП.
В целом агрегат считается довольно надежным и ресурсным.
В процессе эксплуатации мотоцикла важно проверять уровень масла и осматривать трансмиссию на наличие течей. Потеря смазочного материала обычно приводит к серьезным преждевременным поломкам. Масло в КПП следует менять спустя каждые 4000 километров пробега. При необходимости меняют еще прокладки и сальники. В редких случаях требуется регулировка механизма ножного переключения. Обычно потребность в такой работе возникает после переборки КПП, ослаблении контргаек. Долговечность трансмиссии определяется и качеством обслуживания, и правильностью эксплуатации мотоцикла.