Как эксплуатируют мотоциклы в японии
Можно ли купить мотоцикл из Японии с маленьким пробегом
Те мотолюбители, которые хотя бы раз пытались приобрести мотоцикл хорошем состоянии, наверняка обращали внимание на японские аукционы, которые изобилуют мотоциклами с маленькими пробегами. Но далеко не все понимают, откуда берутся столь небольшие пробеги и как такое вообще возможно и возможно ли.
Для начала, попробуем разобрать культуру японских райдеров и начнём с самого главного – рабочего графика. Напомним, что японцы работают с одним выходным в неделю и их часовой день составляет 9 – 10 часов. Согласитесь, с таким графиком, свободного времени практически нет, что и подтверждает демографический кризис, в который погружается Япония с каждым годом все глубже и глубже.
Теперь рассмотрим два типа японцев: наемные сотрудники фирм и владельцы тех самых фирм. Как несложно догадаться, первые могут себе позволить недорогие мотоциклы с небольшим объемом, порядка 400 – 600 см³. Практически, во всех случаях это дорожные мотоциклы, иногда спорты.
Более обеспеченная публика, которая не обременена десятичасовым рабочим днём и сама определяет когда ей являться на работу, имеет возможность путешествовать по Японии сколько угодно и в большинстве случаев такая публика приобретает мотоциклы типа Honda GoldWing 1800, BMW 1600 GTL, Harley Davidson Electra Glide. Последний является невероятным шиком на территории Японии.
Соответственно, такой класс мотоциклов, приходящих с японского рынка может иметь колоссальные пробеги, в то время как «малокубатурники» действительно за 10 лет могут накатать всего лишь 15000 км, причем, даже если на них ездят на работу.
Но встречаются и достаточно ушлые японцы, у которых имеется много времени, но не имеется достаточное количество финансовых средств и они прибегают к некоторым ухищрениям. На территории Японии нельзя скручивать пробег, это уголовно наказуемое деяние и просто найти по объявлениям компанию, либо мастерскую, которая скрутит пробег – практически нереально.
Пробег мотоцикла фиксируется при каждом прохождении технического осмотра и заносится в историю мотоцикла. Японцы проявляют невероятную сноровку в данном вопросе.
Пробег мотоцикла, как правило, фиксируется щитком приборов. Японцы, имея доступ к недорогим щиткам, приобретают их, устанавливают и эксплуатируют технику в таком виде, но перед прохождением технического осмотра, устанавливают штатные щитки приборов, пробег на которых, естественно, мизерный.
Если где-то в объявлениях Вы увидели, что мотоцикл привезён из Японии и имеет малый пробег, то не рекомендуем поддаваться на такие уловки, а прибегнуть к помощи специалистов. Сегодня, на рынке представлено огромное количество компаний и мото мастеров, которые занимаются подбором и оценкой мото-техники. Обратитесь к любому из них и опытный мастер в считанные минуты определит реальный пробег мото-транспортного средства с очень высокой точностью.
Мотокультура Японии
Всегда, сколько помню себя испытывал страсть к механизмам и устройству моторов. Однажды, лет в 7, Я получил в подарок одноцилиндровый бензиновый мотор для планера, в коробочке, с целой кучей разных приспособлений, шлангов, болтиков и зеленым пластмассовым пропеллером. Где этот мотор только не участвовал, но на планере установлен так и не был. До сих пор точно знаю где его найти.
Был удивлён до смеха, увидев почти такой же, установленным на какой-то странный недо-мопед в Токио, припаркованным на тротуаре и уже увешанном бумажками-штрафами разных цветов. Сразу стало понятно, что способов передвигаться по дорогам здесь больше чем я думал, и все уже давно ими пользуются.
К сожалению, в тот момент у меня еще не было местного телефона с камерой 12 мегапикселей, поэтому фото нет. Как позже выяснилось, это был какой-то гибридно-электрический байк с парой солнечных батарей и этим моторчиком для их зарядки, преднозначенный для поездок по городу, и выпускаемый мелкой фирмой.
Поскольку мои «мотоправа» действительны только на территории Индии, вождение мотоцикла в Японии меня обошло. Но 70% трафика Токио круглый год состоит из мотоциклов мопедов и скутеров самых разных форм и кубатур.
Однажды за рулем реплики, я вьехал на узкую улицу, где-то в Йокохаме, и оказался в двухколесном океане. Передвигаться на машинке конструкции 50-летней давности со скоростью 20 км\ч по «щитамачи»(захолустье), да еще и с этой мелюзгой, это проверка нервов, и так бывает часто. Надо отметить что Японцы вцелом — хреновые водители, но не мотоциклисты. Моцики тут обожают вообще все, и не считают что это «обунай»(опасно). Водят их с момента как тоьлко могут водить еще что-то кроме велосипеда.
Мотомастерские и тюнинг-шопы здесь везде, в районе своего дома я насчитал только 8 точек обслуживания и продажи различной мототехники. От пыльных минискутеров до трайков на базе ГолдВинга(видел только раз, и похоже не я один)
А еще полно мотоклубов-магазинов, для вступления в которые надо купить кепку с их эмблемой и с умным видом походить между мотоциклов внутри, а потом естественно купить мотцик.
Приятно удивили цены на байки сделанные в этих мастерских, для ручной работы 3500 уе — не цена, в чстности за это
Хотя иногда кажется что некоторые из них собраны из старых холодильников и прочего хлама.
Особое отношение здесь к Харлеям, хардтейлам и другим мотоамериканцам. Тут их обожают, страстно разбирают и переделывают в собственном традиционном стиле.
Без этого они не могут.
Планирую прокатиться по Японии, от Хоккайдо до Окинавы именно на мотоцикле и желательно на Харлее доработанном в местной мастерской.
Мотоцикл в Японии: история совсем не про то что вы подумали.
Вместо предисловия
Обычно когда на Российских форумах разговор заходит о Японии и мотоциклах, то речь обычно идет о покупке байков или запчастей к ним. Мне в общем-то нечего сказать на эту тему: в России у меня не было ни мотоцикла, ни желания его покупать. Поэтому с темой покупки мотоцикла в Японии и ввозе его в Россию я совсем не знаком. Вместо этого я расскажу как получают права в самой Японии и эксплуатируют мотоциклы.
Личное. Или как я сел на мотоцикл.
В детстве я не дрочил на мотоциклы и машины. Мне было глубоко посрать на них: вместо того чтобы считать лошадиные силы, я считал амперы, джоули, микрогенри, и чуть позже биты, байты и мегагерцы. Поэтому на байк я впервые сел лет эдак в 25-26: во время отпуска на островах в Тайланде. Нужно было как то передвигаться из пункта А в пункт Б, и были варианты либо делать это на скутере, либо на квакассаки д-трекере 125. И так как учить новое я люблю, то выбор был очевиден: байк был арендован, и что бы не расхерачить его сразу был доставлен другом из точки аренды к его домику.
Надо сказать что водительских прав на тот момент у меня не было, были только знания того как работает мотоцикл и ПДД на инстинктивном уровне. В общем за неделю я более ли менее освоился и достаточно весело провел отпуск на байке.
Поэтому если вы будете в Тайланде за пределами Бангкока то будьте осторожны: таких мудаков как я там очень много и хорошо если они водят как я. Особенно страшно видеть белого человека который едет по встречке (движение в Тайланде левостороннее и иностранцы постоянно путают стороны) и сворачивать не собирается.
Естественно что в тот раз байк я приложил разок, потом были следующие приезды другие байки и в определенный момент мне захотелось иметь свой мотоцикл. И так получилось что этот момент пришелся на время моего проживания в Японии.
Мотоцикл в Японии — роскошь.
Начну из далека: 99% процентов того что вы знаете о жизни в Японии — ЛПП. Байки на дорогах здесь редкость, законодательство — мудацкое, бюрократия — адовая.
Категории прав
Есть три категории прав на мотоциклы:
.
Младшая категория это скутеры и пузатая мелочь типа хонда обезьянка: большая часть того что вы увидите на дорогах это именно она. Для открытия этой категории надо сдать экзамен и вождение — и то и другое достаточно просто.
Средняя категория уже сложнее: экзамен и вождение значительно усложняются, но некоторые упражнения отсутствует.
Категория тяжелых мотоциклов соотвественно самая трудная: в экзамене по вождению включаются все элементы какие только есть на площадке: бревно, слалом, восьмерки, ускорение-торможение, и так далее.
Площадка для сдачи выглядит примерно вот так вот(стрелочки для машины, не обращайте на них внимание):
При этом если открывать категорию с нуля, то надо учится в школе. Стоимость обучения — цена новой машины. Если просто разово позаниматься, то 2 часа с инструктором на тяжелом байке стоит 20000 йен, на машине в районе 10000 йен.
Сама процедура сдачи на права занимает весь день. С утра пишешь письменный экзамен, в обед сдаешь вождение и к концу дня тебе может быть дадут права. Стоимость 2200 йен за попытку.
При этом для иностранцев предусмотрена процедура обмена прав. Всё что для этого нужно это официальный перевод ваших прав от JAF, сами права, немного писанины на Японском(вы же конечно его знаете), проверка зрения, экзамен из 10 вопрос типа: «если здесь дорожные пути, то не надо ли остановится перед ними?», и вождение. В письменном экзамене можно сделать две ошибки, хотя надо быть конкретным деревом для этого. А вот вождение по полной программе. Всего можно набрать 100 баллов, проходной порог 70. Иностранцы с первого раза не сдают. Особенно если они не тренировались с местным инструктором. А ещё для категории 50cc не надо сдавать вождение.
Я при этом читерил, достал фейковые российские права, и обменял их здесь на нормальные. Вождение сдал со второго раза, потому что к первому не готовился от слова совсем.
Номерные знаки, кубатура, боль.
Номерные знаки для байков бывают разные: всего больше 5-х разных цветов и размеров. Основные это:
Дороги, бензин и золотые дублоны.
Если вы все же обзавелись японскими правами, мотоциклом с парковочным местом, и тебе готовы насладится ездой — то приготовьтесь стоять на светофорах. Их много, очень много. Сначала я катался на хонде магне 50: крайний левый ряд, 30 км/ч километров в час — ровно с такой скоростью переключаются светофоры. Потом я пересел на cb1300, и теперь катаюсь только за городом. Ограничения в городе 30 км/ч рядом со школами, 40 км/ч на улочках с магазинами, 50 км/ч большие/загородные дороги. Штрафуют при превышении на 30 км/ч. Нарушают при этом все. Хайвеи при этом тоже имеют ограничение скорости: 80 км/ч.
Отдельно про хайвеи. 100 километров хайвея вам обойдутся в 1500 йен. Хайвеев много, ездить по ним приятно. Чертовски приятно, так же чертовски приятно как и дорого.
Бензин теперь дешевый, всего 110 иен за литр регулярного (92 вроде, а может 95), 125 за хай октан.
Про качество дорого можно сказать что оно хорошее, сделано капитально, даже дороги в горах находятся в хорошем состоянии. Ещё есть много заброшенных, закрытых дорог.
Обслуживание байка
Ремонтировать самому откровенно негде, да и не принято особо здесь это. Лично я купил байк в RedBaron — у них сеть салонов-мастерксих по всей Японии. Они даже на Б/У байк дают гарантию. Например на б/у cb1300: 1000 километров пробега и 1 месяц. После гарантийное обслуживание дорогое.
Культура вождения
Водят все очень предсказуемо, пешеходам уступают всегда, даже когда пешеход не прав. При этом, как я уже упомянул, скоростной режим нарушают все. Есть проблемы со знаками, порой их нагромождают столько что не понимают и сами японцы. Некоторые знаки при этом на японском, что особенно доставляет. Так же улочки внутри города — это чистый ад: тротуара нету — дорога общая для людей и машин. На перекрестках не видно ничего. Это, кстати, то почему количество дтп в японии больше чем в штатах.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
На канале Discovery идет одна из моих любимых программ, «Разрушители легенд» называется. Может, под влиянием этой программы, а может из собственного природного любопытства и тяги к путешествиям, но захотелось мне посетить маленькую и в тоже время великую страну Японию, что безоговорочно лидирует сегодня на мировом моторынке, а из-за своей удаленности от Украины и малодоступности для ее граждан, обросла целым рядом мотомифов. Вот их-то я и решил или разрушить, или подтвердить за время своей поездки, добавляя по ходу своих мотовпечатлений.
Но прежде, чем произойдет анализ мифов, хочу дать небольшое вступление. Япония – это островное государство, которое в течение 300 лет проводило политику тотальной закрытости границ, что выражалось в невозможности попадания в страну любых иностранцев далее портовой зоны. Этот период, безусловно, наложил отпечаток на менталитет жителей страны Восходящего Солнца, выделив их из сонма других азиатов. Какое отношение все это имеет к теме статьи? Да самое непосредственное! Их мотомир отличается от европейского (и тем более, нашего) настолько сильно, что вы вряд ли себе представляете себе эту пропасть, а все потому, что японцы – это действительно особая нация, НЕ ТАК, как мы, думающие, НЕ ТАК как мы, работающие, НЕ ТАК, как мы, отдыхающие. И… НЕ ТАК как мы, относящиеся к мототехнике. Для них мотоцикл в большинстве случаев – транспортное средство. Причем, опять же, в подавляющем большинстве – УТИЛИТАРНОЕ, то есть, приобретаемое для совершения банальных переездов дом-работа-магазин-дом. И отношение к нему соответствующее. Поцарапал – не беда, можно ничего не делать, порвалось сидение – тоже не проблема: берется скотч и перебинтовывается. Зато (здесь надо отдать должное японской дотошности) они тщательно следят за интервалами обслуживания своих мотоциклов, заменой расходников и запасных частей.
А теперь все по порядку.
Мотоциклы в Японии обычно ездят максимум пять лет, потом их эксплуатация становится невыгодной из-за больших налогов и японцы сдают их на свалку, а себе покупают новые, поэтому мотоциклов старше пяти лет продается много и они дешевы.
Этот миф был разбит буквально в первый же день моего пребывания и кусочки его остатков выметены в последующие дни. Такого количества старых (а иногда даже древних) мотоциклов и скутеров мне в Европе не попадалось ни разу. А побывав в официальных (и не совсем) мотосалонах и увидев, какой процент модельного ряда занимают ретромодели, я уже не удивлялся. Оказалось, что возрастающего по достижении возраста 5-ти лет налогового бремени нет, а если оно и есть, то мотоциклов не касается. Встретить 10-ти летний мотоцикл или скутер на улице легче, чем увидеть европейское лицо. Не верите – посмотрите на фото тех экземпляров, что стоят на парковках и улицах Осаки, второго по величине города Японии.
Типичный модельный состав ТС на типичной уличной парковке. | Вот такая классика в стиле английских мотоциклов 30-40-х годов прошлого века на 70% наполняет японские мотосалоны. Это фото – из официального салона Kawasaki. |
Скутеры там очень дешевы даже новые, а б/у так и вовсе за копейки продают, ведь японцы долго на них не ездят, и каждый сезон покупают себе новые.
Японские мотоциклисты в основном ездят на самых последних моделях, которые в Европу в лучшем случае только через 2 года попадают.
Ничего подобного, поскольку есть два факта, разрушающих этот миф. Во-первых, далеко не каждый японец может позволить себе покупку нового мотоцикла, именно поэтому количество салонов «секонд-хэнда» в стране значительно превалирует над теми, что торгуют новой техникой. Нет, сказать, что новые мотоциклы в Японии вовсе не покупают, конечно же, нельзя. Покупают. И достаточно много. Но вот в чем фокус (и второй факт): модельные ряды в мотосалонах Японии и Европы не совпадают как минимум процентов на 80. Ну да, скажете вы, вот миф и подтвердился!
Типичная уличная парковка. Как видно, ретро – в моде! | «Сама практичноcть» ждет отправки во Вьетнам. | Скутеры покупают и малые, и большие, как в стиле «техно», так и «ретро». |
Ассортимент продаваемых на вторичном рынке мотоциклов такой большой, что можно выбирать любые модели и почти в неограниченном количестве.
Этот Norton был просто припаркован на улице Осаки. | И в Японии есть любители американского мотостиля. | Это – мото для инвалидов, с «максималкой» в 25 км/час. |
Строгие технические нормы заставляют японцев содержать технику в абсолютно технически исправном и идеальном состоянии.
Этот миф подтверждается наполовину: чаще всего технически японская б/у техника – действительно полный «ОК» (пока ее эксплуатирует владелец и не решит продать), а вот внешне она может выглядеть вовсе непрезентабельно, ведь сами японцы по этому поводу особо «не парятся». Ни коррозию спиц или алюминиевых деталей (а океан рядом), ни мелкие царапины или другие дефекты, в том числе и порванное сиденье, они не считают серьезными дефектами и не полагают, что это должно отражаться на цене.
Картина в частном мотосалоне ничем не отличается от таковой в «фирменных»: классика и ретро. | Вот такая мастерская при частном мотосалоне, расположившаяся на улице под навесом – не редкость. |
Битые (после ДТП) мотоциклы продают совсем дешево (на запчасти), так как их никто не восстанавливает, дорого это очень.
Да, действительно, попавшие в ДТП недорогие мотоциклы чаще всего не восстанавливают, это невыгодно. Но и «даром» их не купить, так как их с удовольствием скупают фирмы, торгующие б/у техникой оптом на экспорт, чтобы позже выгодно перепродать в Россию, Индию или еще куда. Еще чаще такая техника служит «донором» для тех экземпляров, которые несложно починить и сразу продать на экспорт. Теоретически в Японии можно очень недорого (пусть и очень медленно) откупить на аукционах маленький контейнер различных «битков», но все мотоциклы придется брать практически парами – ведь новые запчасти стоят очень дорого, а найти оригинальные (или аналоги) не то что в Украине, а и в США и в Европе часто просто невозможно на большинство внутрияпонских моделей. Приятным исключением в этом случае могла бы стать Великобритания (в нее импортировались некоторые модели внутрияпонского рынка), но я пока не слышал, чтобы кто-то наладил оттуда поставки мотоциклов или техники.
Вот и разобрались с несколькими мотомифами о Японии.
Как эксплуатируют мотоциклы в японии
5 декабря прошлого года я купил мотоцикл в Японии. Так что теперь могу с гордостью заявлять, что уже не первый год езжу по японским дорогам как на авто, так и на мото. Возможно, кто-нибудь помнит, что мой первый пост на данном ресурсе был как раз о том, как я покупал свою сибиху. И одним из первых комментариев к тому посту был такой: «Устройте нам экскурсию по мото Японии))) Наверное там рай для мотоциклистов» Так рай ли, подумал я. Не давая категорического ответа, постараюсь поделиться своими мыслями по этому поводу.
Здесь в принципе все предсказуемо — дороги приличного качества. Но сказать, что они повсеместно идеальные, я не могу. В одном из своих видео я делился своими впечатлениями. В итоге, мнения людей разделились. Каждый был, так сказать, на своей волне. Вообще я заметил, что каждый видит то, что хочет увидеть. В результате были комментарии о том, что дороги идеал… и о том, что поселковые дороги в Вологодской области по-качественней будут. У меня на канале есть несколько роликов, где можно посмотреть своими глазами, насколько хороши японские дороги и сделать для себя свои выводы. К разметке и знакам у меня претензий никогда не было. В этом плане все круто.
Опять же на эту тему записывал целое видео. Но для тех кто не смотрел и у кого нет желания смотреть коротко опишу здесь. Есть моменты, которые раздражают (поджимают сзади, стартуют до того как загорится зеленый и др.) но в целом водителям свойственно уважительное отношение друг к другу. Также большинству водителей свойственна внимательность и осторожность, что является большим подспорьем для мотоциклиста. Каких-либо разборок и выяснений отношений, а тем более драк, за все время пока не видел.
Полиция достаточна лояльна. За мелкие нарушение не наказывают. Ни меня ни жену (за 7 лет) ни разу полиция не останавливала. Хотя мы все дружно (как и почти все участники дорожного движения) нарушаем как минимум скоростной режим. При этом иногда полиция устраивает погони, но видимо за серьезные провинности.
Насколько я понял, междурядье в Японии не запрещено, но есть свои нюансы. Огромное количество фур налагает определенные ограничения на то, насколько свободно вы будете разъезжать между рядами. Фуры есть практически на каждом перекрестке в любое время суток. Это, пожалуй, самое неприятное. По этому поводу снял очередное видео. Кому интересно, можете глянуть.
5. Сезон — круглый год.
Так то оно так. Сезон у меня как начался с покупки мотоцикла, так и не закрывался. Тем не менее это не означет, что условия всегда комфортны. В августе, например, стоит жуткая жара (касается бОльшей части Японии). Зимой же вечером становится очень холодно, и иногда (хотя и редко) выпадает снег. Видимость при этом почти нулевая. Вот, к слову, пару фоток, сделанных вечером того же дня, что и видео из пункта 4. Днем ясно, светит солнышко, а вечером было вот так:
Вот такое, тезисное описание «японского рая для мотоциклистов»
Всем хорошего настроения и интересных выходных!