Как почистить литые диски авто
Шуманит — чистка дисков. Очищаем диски от налёта
Привет Друзья!
И снова Лайфхак).
Достаточно бюджетный и, эффективный способ очистить желтый налет с дисков.
Погнали…
Думаю, многие знают, как тяжело бывает, порой, смыть въевшиеся гов@на от напыла тормозных колодок вперемешку с грязью, c колесных дисков? Тогда уж и не буду разжевывать этот момент)
Приступаем к решению проблемы…
У многих дома есть (возможно) средства для чистки кухонных плит (т.е. жироудалители): Шуманит, Unicum Gold и прочие.
У меня были остатки Шуманита, собственно его я использовал для чистки дисков)
Вот и помощник:
И с чем ему придется справиться:
Сразу скажу: диски свежевымытые активным шампунем на мойке + использовал щетку!
Отвратительный желтый налёт, не смывается абсолютно!
Приступаем к «щелочно-банным» процедурам:
Разбрызгиваем-ждем 3-5 минут-берем старую зубную щетку и вперед!
Вот как-то так всё это выглядит в процессе:
Далее… все обильно смываем водой и смотрим на отличный результат!:
При желании — процедуру повторяем.
И по традиции: БЫЛО — СТАЛО:
Рассматриваем очистители дисков
Всем привет, сегодня рассмотрим самые популярные (из действительно рабочих) очистители колёсных дисков.
Их существует множество, но те, что продаются в супермаркетах и на заправках обычно чистят лишь пыль.
Чистка колесных дисков без специальных средств часто не самая легкая задача. Вкрапления металла, тормозная пыль и сложные загрязнения иногда не поддаются простой очистке.
Исходя из собственного опыта я оценю эти очистители.
Эталоном будет служить gyeon (q2) iron, или бывший CarPro Iron X, его силу определим как 5 баллов, но он стоит порядка 1500₽ за 500 мл, поэтому он не всем по душе. Он действительно безопасно и максимально сильно очищает как колёсные диски так и кузов от вкраплений металла и прочих загрязнений.
Как же чистить диски? Берём очиститель, наносим на диск, предварительно очистив сам диск от толстого слоя грязи, если такой имеется. Даём составу поработать несколько минут, обильно смываем водой. Если загрязнение не ушло — повторяем обработку, дополнительно применяя щетку или тряпку.
Рассмотрим сами очистители:
1) smart open metal color.
Сила: 4
Цена: 500-600
Объём: 500мл.
Удобен в использовании, имеет индикатор. Можно применять для очистки лкп. Ужасно пахнет. Безопасен для поверхностей.
2) Sonax Xtreme очиститель дисков.
Сила: 4,5
Цена: 600-700₽
Объём: 500 мл
Кислотный, поэтому стоит быть аккуратным при использовании, особенно если есть серьёзные повреждения на поверхности колесного диска.
Удобен в использовании, имеет индикатор, достаточно быстро срабатывает. Нельзя применять для лкп. Агрессивен при контакте с лкп.
3) Leraton m2 strong нейтральный очиститель поверхностей.
Сила: 4,5
Цена: 650-750₽
Объём: 473 мл
Удобен в использовании, имеет индикатор, достаточно быстро срабатывает. Ужааасно пахнет. Можно использовать на кузов.
Стоит отметить что есть так же leraton m2, который немного слабее m2 strong, но имеет все те же характеристики, при цене порядка 400₽.
Оба очистителя при правильном использовании безвредны для лкп.
4) Koch ReactiveWheelCleaner
Сила: 4,5
Цена: 1300-1600₽
Объём: 750 мл.
Удобен в использовании, имеет индикатор, который моментально срабатывает. Нет сильного запаха. Можно применять для очистки кузова. Не агрессивен для лкп, если конечно не дать полностью высохнуть. Да и в таком случае нанесёт минимальный вред.
5) Shyne systems iron off
Сила: 3,5
Цена: 480-600₽
Объём: 750 мл.
Нет триггера, несомненный минус. К тому же он не самый сильный, есть индикатор, но он медленно срабатывает. Можно применять на лкп. Ужасно пахнет.
6) Leraton m1 очиститель дисков.
Сила: 4-4,5.
Цена: 220-270₽
Объём: 0,473 мл.
Кислотный. Очень агрессивен. Нельзя допускать попадания на лкп. При применении на диски стоит быть аккуратным, лучше не применять на диски с глубокими повреждениями. Не имеет индикатора.
7) Grass Disk
Сила: 2
Цена: 100-140₽
Объём: 500 мл.
Очень слабый очиститель, чистит только грязь. Чтобы очистить им металлические вкрапления придётся вылить 500 мл на 4 диска и поработать щеткой.
Так же, насколько я знаю, очень даже рабочий продукт есть у meguiar’s, но точной информации на его счёт дать не могу.
Подведём итог:
Используйте то что нравится. При сложных загрязнениях есть смысл взять мощные и безопасные очистители, да и приятным бонусом будет возможность использования для очистки кузова. Двойной эффект!
А если же вам нужно лишь почистить диски, не них нет сколов и глубоких повреждений то можно использовать и кислотные очистители, они как правило очень действенны.
Насчёт наличия индикатора — кто во что горазд. Мне так все-ровно, главное чтобы чистило.
5 эффективных народных средств для чистки колесных дисков
Существует сотни специальных химических составов, созданных исключительно для борьбы с грязью, реагентами и стружкой от тормозных колодок, которые в тандеме создают толстый и непробиваемый слой грязи на колесных дисках.
Но помимо высокой цены, есть еще один важный фактор испокон веков мешающий автомобилистам ими воспользоваться: надо доехать до ближайшего магазина. А нарушать гармонию гаражной вечеринки «выездом на дороги общего пользования» желающих найдется немного. Так что «колеса», изрядно замызганные долгой и грязной российской зимой, предстоит драить с помощью тех спецсредств, которые найдутся в радиусе 150 метров. То есть, не далее местного супермаркета.
Средство для мытья унитаза
Пройдя с высоко поднятой головой ликеро-водочный отдел, необходимо найти тот крохотный уголок, где представлена бытовая химия. Порой жидкости, с помощью которых нивелируют домашние катастрофы, справляются с заскорузлой грязью не хуже профессиональных составов. Для глобальной весенней чистки колес отлично подойдет средство для мытья унитазов. Одного флакона, к слову, хватит сразу на несколько комплектов, а за брендами гнаться не стоит — чем хуже выглядит упаковка, тем мощнее состав. Посему не стоит пренебрегать здоровьем, и приобрести там же пару толстых резиновых перчаток.
Процесс очистки занимает достаточно продолжительное время: диски нужно промыть водой, потом нанести разбавленное средство для мытья унитазов на места скопления грязи и дать «химии» поработать 15—20 минут. Щелочь, которая входит в состав, может разъесть не только грязь, но и слой лака, так что затягивать с последующей мойкой не стоит.
Кстати, если «нажористого» совкового средства для мытья унитазов в магазине не оказалось, можно заменить его не менее эффективным «снадобьем» для чистки плитки.
Химчистка колесных дисков и уход за ними.
1. ХИМЧИСТКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ И УХОД ЗА НИМИ!
Вот и перешли мы к первой теме данного обзора. Химчистка дисков — это не просто отмывание грязи с них, а доведение до состояния новых. Как это сделать своими силами и средствами, обсудим далее.
Приобрели вы новый или подержанный автомобиль, поставили диски на него, или они уже были, неважно. Также как и не имеет значения какие они, алюминиевые, кованные, хромированные, полированные, премиум или эконом класса. Каждый автовладелец знает, что внешний вид начинает портиться уже через короткий промежуток времени. Сейчас летняя пора, дальние поездки на море или природу, постоянные ремонты дорог, все это сопровождается негативным воздействием на диски автомобиля. Причин этому явлению множество:
— НАГАР ОТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
— ПЫЛЬ, ПЕСОК И ДРУГИЕ ТВЕРДЫЕ ЧАСТИЦЫ
— НЕКАЧЕСТВЕННАЯ МОЙКА И УХОД ЗА НИМИ
— КАЧЕСТВО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
— ПРИКИПАНИЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ итп
Подойдите ближе к своему автомобилю, посмотрите на колесный диск и увидите: желтые или коричневые разводы, остатки битума или смолы, так же следы окисления, которые не отмываются при стандартной мойке. Увидели? Не отчаивайтесь, поверьте у вашего приятеля подобная история. Как оказалось все поправимо и без каких либо огромных вложений средств и времени. На базе представительства компании ПРАВИЛЬНЫЕ-ТЕХНОЛОГИИ.РФ, совместно с партнерами KOCH-AUTO.RU и премиум автомойками, было проведено исследование. В результате, решение оказалось единогласным.
При соблюдении правильной технологии при очистке диска, 100% результат будет даже у новичка, если конечно вы не боитесь намочить руки или ослепнуть от блестящего результата.
Представляем вашему вниманию средства и техники по очистке колесных дисков:
1. Шампунь для удаления первичных загрязнений KOCH CHEMIE MULTISTAR артикул 211005 цена 1600 рублей за канистру в 5 литров, хватит ее на очень долго, кроме того он применяется при первичной мойке всего автомобиля, а также для химчистки пола и тканей. Конечно выбор за вами, но диск необходимо отмыть от грязи.
2. Очиститель колесных дисков KOCH CHEMIE REACTIVWHEECLEANER KCU 77704750, стоимостью 1220 рублей, одной такой емкости хватит на 30-40 обработок. Заметьте, что такой результат превосходит все ваши ожидания в плане экономии денежных средств, так как качественная полировка в сервисе вещь дорогая.
Другой не менее интересный аналог данного состава, американский известный бренд Maguiars HOT RIMS All WHEEL & TIRE CLEANER L/GRG12024 стоимостью 755 рублей. Также подходит для снятия загрязнений, но является менее щадящим из за повышенного уровня кислотности по отношению к полированному алюминию и хрому. Работать с ним нужно аккуратнее.
Можно конечно сэкономить на покупке и приобрести какой нибудь отечественный аналог, что то вроде Astrohim за 150 рублей, но годится он только для удаления свежей грязи. Справиться с его помощью с битумом, тормозной пылью и окисью, просто невозможно. Скорее вы сотрете себе руки и настроение на весь день вперед.
3. Кроме данных составов, вам пригодится обычная мелкоячеестая губка из обычного магазина или лучше Koch Chemie schwamm weich shwarz артикул 999038 за 60 рублей.
4. Обычная кисть, для мытья дисков в труднодоступных местах с жестким ворсом или профессиональная Koch Chemie артикул 999340 и щетка.
Переходим к самому процессу.
Вот и весь процесс с расчетами и примерами, если следовать вышеуказанному материалу, то диски буду всегда как новые. Достаточно положить спрей в свою машину и на каждой последующей мойке передавать состав мойщику или самостоятельно обработать диск в начале процесса, дав настояться пару минут.
Кто живет в Ростове на Дону и хотел бы убедиться в этом сам, пожалуйста! В обратной связи скину контакты по запросу. Покажу все бесплатно!
Как удалить с легкосплавных дисков следы окисления металла
Автомобильные диски — важный элемент современного автомобиля. Кроме декоративной роли колеса выполняют ряд практических задач – переводят вращательное движение в поступательное. Кроме того, они передают все неровности дорожного покрытия, получая повреждения и царапины. Любое повреждение рано или поздно приводит к другой неприятности — окислению металла и ржавчине.
С этим явлением необходимо бороться, ведь коррозия дисков не только приводит к снижению эстетической привлекательности автомобиля, но еще и ухудшает их эксплуатационные качества. Прежде чем перейти к вопросам очистки от окисления, рассмотрим основную классификацию дисков.
Разные варианты колесных дисков предполагают широкие возможности выбора. От него зависят расход топлива, ездовые характеристики транспортного средства, безопасность автомобиля, срок службы трансмиссии, дизайн. Классификация выполняется по нескольким признакам:
Технология производства — актуальный критерий классификации. В этом случае речь идет о стальных и легкосплавных колесах.
Стальные диски – наиболее простые и распространенные. Они устанавливаются на все бюджетные версии автомобилей непосредственно на заводе. Изготавливаются путем штамповки стального листа, элементы между собой соединяются при помощи сварочного аппарата.
Основные достоинства: низкая цена, легко восстановить после повреждения, при ударе не деформируются, не лопаются. Недостатки: большой вес, отсутствие изысканности, простой внешний вид. Низкая коррозионная стойкость приводит к тому, что появляется ржавчина на колесах. По сравнению с другими вариантами, стальные обеспечивают худшую управляемость, динамику езды и комфортабельность.
Легкосплавные изготавливаются из алюминия или магния. Используется два основных метода производства:
По своим эксплуатационным качествам любой из легкосплавных дисков лучше стального. При этом наиболее надежным является кованый магниевый диск, очень прочный и легкий.
Различия
В отличие от стальных колес, легкосплавные (независимо от типа сплава) имеют меньший вес, обеспечивают большую плавность хода, снижают износ элементов подвески автомобиля, исключают вибрации за счет идеальной геометрии. Не менее важным достоинством является эстетическая привлекательность легкосплавных моделей, которые предлагают разные формы и конструктивные особенности.
Чем отличаются литые диски
Легкосплавные колеса представлены двумя типами — литые и кованые. По своим качествам последние немного лучше, поскольку они легче и прочнее. Если сравнивать со стальными, то литые из алюминия легче до 30% — на окончательный показатель влияет дизайн. Современные технологии литья позволяют создавать любые формы. Прочность таких дисков ниже, чем у стальных. Низкая пластичность приводит к мгновенному разрушению при сильном ударе. Магниевые литые легче алюминиевых, но их стойкость к коррозии гораздо ниже, поэтому приходится использовать специальные защитные покрытия и периодически очищать от налета.
Кованые диски имеют меньший вес по сравнению с литыми (до 20%), лучше противостоят коррозии. Однако имеют большую стоимость и меньшее разнообразие форм.
Причины образования ржавчины
Все элементы автомобиля, расположенные возле поверхности земли, подвержены коррозии. Основная причина образования ржавчины — воздействие воды и химических активных реагентов. Зачастую дороги обрабатывают химическими веществами для противодействия гололеду. Такой способ довольно действенный, но реагенты негативно влияют на резину, металлические поверхности, в том числе покрытые краской.
При наличии дефектов и повреждений на металлических элементах автомобиля ржавчина распространяется еще быстрее. Отсутствие краски и других защитных покрытий усугубляет ситуацию, и коррозия распространяется быстрее.
Разные типы дисков по-разному защищают от ржавчины. На штампованные наносят лакокрасочное покрытие для защиты металла от коррозии. Лучшим вариантом в данном случае являются порошковые эмали, которые плотно прилегают к металлу и меньше подвержены повреждению. Существуют неокрашенные колеса – они сильно подвержены воздействию воды, грязи. Для защиты необходимо периодически наносить слой краски.
Для защиты литых колес используют лакокрасочное покрытие и специальные защитные материалы. Покраска дисков выполняется после всех операций по его формированию и обработке.
Типы чистящих средств
Налет и следы коррозии необходимо периодически очищать, в противном случае вы рискуете получить большие неприятности, вплоть до выхода колеса из строя. Кроме того, диски пятнах налета и ржавчины выглядят не слишком красиво.
Для очистки могут использоваться разные типы чистящих средств — специальные и подручные, народные. Ниже остановимся на некоторых из них, наиболее популярных.
Уксус и теплая вода
Популярным подручным средством является уксус. Это мощный раствор, позволяющий отмыть различные отложения. Это раствор натуральных кислот, способных воздействовать на налет, ржавчину, другие отложения, грязь. Для создания очищающего раствора необходимо развести уксус в горячей воде. Для не сильно загрязненных колес это идеальное средство. Не стоит его использовать для очистки полированных сплавов, поскольку кислота оказывает неблагоприятное воздействие.
Неплохо себя зарекомендовали чистящие средства для кухни. Например, очиститель для духовки эффективнее уксуса – он легко удаляет жировые отложения, пятна и коррозию. Но есть шанс повредить покрытие и краску, ведь ингредиенты в бытовых аэрозолях довольно агрессивные. Также есть риск повредить резину, она может приобрести пористый вид.
Порошкообразными чистящими средствами для кухни также можно очистить налет и грязь. При этом есть риск получить царапину на поверхности металла, поскольку порошок состоит из крупных абразивных веществ.