Как почистить нейтрализатор на авто
Как правильно прочистить катализатор автомобиля?
Для обезвреживания токсичных газов, выбрасываемых из двигателя внутреннего сгорания, в автомобиле предусмотрен каталитический нейтрализатор, устанавливаемый на выходе из выпускного коллектора. Хотя срок службы элемента составляет порядка 150 тыс. км, менять его довольно накладно – запчасть слишком дорогая. Возникает закономерный вопрос, можно ли почистить катализатор и таким образом продлить ресурс. Ответ: прочистка допустима, но гарантии положительного результата нет. Проблема распространенная и заслуживает более подробного рассмотрения.
Когда стоит чистить нейтрализатор?
Агрегат, внешне похожий на бачок резонатора, представляет собой емкость с двумя присоединительными патрубками. Внутри находятся мелкие керамические соты, покрытые каталитическим слоем на основе благородных металлов (отсюда и высокая цена запчасти). Отработанные дымовые газы засоряют ячейки сажей и нагаром, постепенно делая нейтрализатор непроходимым.
Чистка либо промывка катализатора даст положительный результат и продлит ресурс элемента в таких случаях:
В остальных случаях нейтрализатор в автомобиле придется менять на новый либо устанавливать более дешевый пламегаситель плюс эмулятор корректной работы лямбда – зонда.
Засорение проходного сечения элемента характеризуется следующими признаками:
В автомобиле, оснащенном двумя лямбда – зондами, о возникшей проблеме сигнализирует индикатор Check Engine на приборной панели водителя. Электроника фиксирует снижение производительности нейтрализатора и выдает соответствующую ошибку.
Для достоверности можно воспользоваться персональным ODB-2 автосканером. К примеру, можем посоветовать модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
На проблему с нейтрализатором укажут следующие ошибки: P0430, P0420. Также с помощью данного автосканера в режиме реального времени можно отследить показания с обоих лямба-зонд, других датчиков и многое другое. Сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска и достаточно прост в использовании. В умелых руках данное устройство сможет заменить полноценную диагностику на СТО и сэкономить денежные средства на его посещении.
Для успешной очистки катализатора важно поймать момент, когда керамическая начинка еще не успела прийти в негодность. Отсюда рекомендация – лучше промыть элемент заранее, не дожидаясь тревожных сигналов. Процедура потребует минимум усилий и финансовых затрат со стороны хозяина авто.
Способы очистки и применяемые средства
Автолюбителями и мастерами станций технического обслуживания практикуется 3 способа очищения катализатора от масляного нагара и сажи:
Последние 2 варианта подразумевают демонтаж и частичную разборку нейтрализатора.
Для профилактического обслуживания катализаторов в продаже имеются специальные жидкости типа Hi-Gear HG3270. Средство просто выливается из флакона в топливный бак, дальше авто эксплуатируется в прежнем режиме. Удаленная из агрегата сажа вылетает наружу вместе с выхлопными газами.
Для механической чистки надо располагать компрессором и подготовить мелкую наждачную бумагу. Метод нельзя назвать удачным, поскольку удаляются лишь наружные загрязнения, в глубине керамических сот часть нагара остается.
Часто используемое химическое средство для очистки снятого нейтрализатора – аэрозольная жидкость типа ABRO, применяемая для промывки карбюраторов.
Проверено практикой, что вреда дорогому каталитическому покрытию жидкость не наносит. Иногда на собственный страх и риск автолюбители пользуются керосином, этанолом и другой химией, но подобные народные средства лучше не применять. Неизвестно, как они воздействуют на дорогостоящий элемент конкретного автомобиля.
Инструкция по обслуживанию
Профилактическая промывка катализатора средством Hi-Gear и ему подобным производится путем опорожнения флакона прямо в бензобак непосредственно перед заправкой машины. Больше никаких действий со стороны автолюбителя не требуется – в процессе езды керамические соты элемента очищаются самостоятельно, грязь вылетает через выхлопной тракт.
Чтобы своими руками очистить либо промыть порядком забившийся нейтрализатор, его придется демонтировать. Загоните машину на смотровую канаву, отключите в автомобиле лямбда – зонды и открутите хомуты, удерживающие агрегат на выхлопной трубе или выпускном коллекторе. Дальше действуйте по такому алгоритму:
Примечание. В некоторых моделях авто лямбда – зонд установлен прямо в корпусе нейтрализующего элемента. Перед промывкой датчики следует выкрутить и удалить с них сажу механическим способом.
Если почистить катализатор аэрозольной пеной не удалось, терять вам больше нечего. Замочите элемент в керосине или солярке и оставьте на 12–24 часа. Для верности солярку можно разбавить небольшим количеством ацетона либо растворителя 646 (соотношение примерно 4:1). Спустя сутки выполните процедуру чистки аэрозольным средством, как описывается выше.
Механическая очистка производится мелкой наждачной бумагой с периодической продувкой компрессором. Внешние сеточки очищаются аккуратно, с небольшим нажатием, чтобы хрупкая керамика не треснула. Удалить нагар с внутренних полостей данным способом не удастся.
Нередко автолюбители вместо промывки пробивают загрязнившиеся соты насквозь металлическим предметом, чтобы освободить проход дымовым газам. Подобные крайние меры допустимо использовать лишь в одном случае – вы перепробовали все средства промывки и не добились успеха.
Обратите внимание: езда с пробитым катализатором не только наносит вред окружающей среде, но и бьет вас по карману: лямбда – зонд «видит» неочищенные выхлопные газы, а контроллер переключается на аварийный режим с повышенным расходом топлива. Чтобы решить проблему, нужно ставить «обманку» кислородного датчика, что ведет к дополнительным затратам.
Очиститель катализатора
Очистители катализатора бывают жидкого и пенного типа. Первые добавляют к горючему, и в процессе езды автомобиля происходит очищение внутренностей катализатора. Пенные очистители необходимо добавлять внутрь катализатора с помощью трубки. Важно, что очистители помогают лишь в случаях, когда катализаторы находятся в более-менее нормальном рабочем состоянии, лишь с большим количеством несгоревшей сажи. Для прогоревших узлов они бесполезны, ведь если каталитическая решетка начала сыпаться, то ее уже ничем не спасешь.
Ныне среди автолюбителей популярны пять основных очистителей катализаторов, информация о которых сведена в рейтинг, сформированный на отзывах и тестах от автовладельцев.
Таблица лучших очистителей катализатора
Название очистителя | Особенности | Объем упаковки, мл | Цена по состоянию на лето 2021, российских рублей |
---|---|---|---|
Hi Gear Catalytic Converter & Fuel System Cleaner | Самый эффективный и популярный очиститель | 444 | 760 |
Liqui Moly Catalytic System Clean | Одной упаковки присадки хватает на самое большое количество бензина | 300 | 520 |
Gat Cat Clean | Может использоваться с разными типами двигателей | 300 | 1200 |
Lavr | Универсальная промывка, добавляется на регулярной основе | 310 | 330 |
Pro Tec DPF Catalyst Cleaner | Лучший пенный очиститель катализатора и сажевого фильтра | 400 | 2000 |
Симптомы что катализатор забит
Катализатор автомобиля засоряется постоянно. А скорость и степень его загрязнения зависит от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины. И чем больше в бензине/солярке вредных примесей, но движение авто ограничивается городским движением, — тем быстрее забивается катализатор. Поэтому автопроизводители рекомендуют регулярно применять присадку для удаления сажи в выхлопной системе.
Проверить катализатор на забитость своими руками не снимая можно по ряду признаков и тестов.
Перечисленные выше признаки зачастую могут указывать и на другие поломки в двигателе. Поэтому желательно выполнить дополнительную проверку катализатора на противодавление.
Как проверить забитость катализатора
Забитость катализатора, а соответственно и целесообразность применения присадки очищающей его, можно выполнить самостоятельно без демонтажа при помощи манометра. Нужно измерить противодавление на входе в катализатор. Делают это несколькими вариантами.
Сам манометр, через переходник, можно вкручивать либо в специальное отверстие (на некоторых катализаторах что находятся под днищем машины, зачастую имеется специальное отверстие, закрытое заглушкой) или же в посадочное отверстие кислородного датчика (когда катализатор расположен в подкапотном пространстве).
Чтобы сделать приспособление для проверки катализатора своими руками необходимо:
После чего, выкрутив лямбда-зонд (датчик кислорода) перед катализатором, вкрутить туда сделанное приспособление и смотреть на показатель после запуска мотора и удержания газа на максимальных оборотах.
Оценить состояние нейтрализатора можно и визуально, но для этого его придется демонтировать либо запускать эндоскоп (в отверстие датчика). Такая проверка требуется если началось разрушение внутреннего элемента. На профильных СТО состояние катализатора проверяют при помощи осциллографа, анализируя не только давление, а и напряжение на кислородных датчиках.
При положительных показаниях к принудительной очистки используя специальное средство можно применять два его вида — присадку к топливу, которая попросту поднимает температуру внутри катализатора, тем самым способствует естественному сгоранию сажи. Либо применить пенный очиститель катализатора, который вводится с помощью трубочки через отверстия кислородного датчика и растворяет сажу.
Делать такую процедуру рекомендуют через каждые 15…20 тысяч километров пробега. А если в машине используется плохое топливо — то и чаще.
Если же его состояние критическое, и он почти разваливается, то любой очиститель здесь будет бессилен. Аналогичные рассуждения справедливы и в случае, если на керамическом катализаторе оплавлена его структура, в частности, парами этилированного бензина. В перечисленных случаях нужна только замена катализатора. Поэтому чуда восстановления от очистителя ждать не стоит!
Рейтинг лучших очистителей катализатора
Выбор лучшего очистителя для катализатора зачастую вызывает сложности, ведь первый возникающий вопрос: какое средство лучше — пенное или жидкая присадка. Далее представлен рейтинг популярных очистителей, которыми пользуются отечественные автовладельцы. В список вошли лишь действительно эффективные, и о которых в интернете были найдены положительные отзывы, а также представлялись реальные тесты. Если вы тоже пользовались тем или иным очистителем — поделитесь своим опытом в комментариях под материалом.
Hi Gear Catalytic Converter & Fuel System Cleaner
Очиститель катализатора Hi Gear Catalytic Converter & Fuel System Cleaner по праву считается одним из лучших в своем сегменте рынка. Он предназначен не только для непосредственно очистки катализатора, но и для чистки системы питания (камер сгорания) инжекторных двигателей. Позиционируется как профессиональное средство, то есть, может использоваться в том числе на профессиональных автосервисах.
Является абсолютно безопасным для кислородных датчиков. Входящие в него очищающие средства не только смывают сажу с катализатора, но и удаляют мусор из бензобака, поверхности элементов впускного тракта, дроссельной заслонки, впускных клапанов, стенок камер сгорания.
Благодаря использованию очистителя катализатора «Хай Гир» уменьшается гидродинамическое сопротивление системы впуска, восстанавливается мощность двигателя, стабилизируются его обороты, уменьшается токсичность выхлопных газов.
Hi Gear представляет собой классический жидкий очиститель, который нужно добавлять в бензобак перед заправкой. Одной баночки хватает на 65…75 литров бензина. Если бензобак меньше или заливается не полностью, то заливать объем очистителя нужно по рассчитанной пропорции. Рекомендуется применять очиститель каждые 5000…7000 километров пробега.
Найденные в интернете отзывы и тесты показывают, что очиститель катализатора «Хай Гир» действительно хорошо очищает соты катализатора. Машина живее разгоняется, уменьшается расход бензина, стабилизируются обороты двигателя. Из недостатков можно отметить то, что производитель, скорее всего, явно занизил периодичность использования в своих коммерческих интересах. На практике очиститель для профилактики можно применять и через 10 тысяч километров.
Очиститель катализатора Hi Gear HG3270 продается в металлической баночке объемом 444 мл. Артикул товара (HG 3270) Цена одной баночки по состоянию на лето 2021 года составляет порядка 760 российских рублей.
Liqui Moly Catalytic System Clean
Присадка очиститель катализатора Liqui Moly Catalytic System Clean — второе по популярности средство в данном сегменте. Оно предназначено не только для удаления сажи с катализатора, но и для предотвращения ее повторного появления. Кроме этого, средство очищает систему совместной переработки, клапана и камеру сгорания. Может быть использован для любых бензиновых двигателей с катализатором, в том числе, оснащенных турбонаддувом.
Обратите внимание, что производитель указывает прямо, что с помощью присадки невозможно удалить в катализаторе отложения на основе оксида марганца! Автолюбители в своих отзывах тестирования очистителя катализатора Ликви Молли отмечают, что присадка действительно возвращает мощность двигателю, сокращает расход бензина, а мотор начинает работать ровнее. Из недостатков можно отметить, что сильно загрязненные катализаторы очистить присадка уже не может, но это свойство большинство подобных средств.
Реализуется на рынке очиститель катализатора liqui moly 7110 в баночке объемом 300 мл. Производитель указывает, что ее хватает на 70 литров бензина. Заливать можно не только перед заправкой, но и в любое время, главное соблюдать пропорцию по объему. Артикул товара — (LM7110). Цена одной банки на указанный выше период — порядка 520 рублей.
Gat Cat Clean
Средство Gat Cat Clean позиционируется как очиститель катализатора и кислородного датчика (лямбда-зонда). Может быть использован на бензиновых и дизельных двигателях с сажевым фильтром DPF, а также допускается использование в гибридных автомобилях. Кроме этого, чистит элементы топливной системы. Благодаря использованию очистителя «Джет Кэт Клин» с катализатора удаляются смолистые и коксовые отложения, удаляется нагар, уменьшается вероятность образования коррозии на металле (в том числе электрохимической), снижается токсичность выхлопных газов.
Основной принцип действия заключается в использования химических соединений, которые снижают температуру горения сажевых элементов до +450°С, благодаря чему они сгорают гораздо раньше, чем в стандартных условиях. Может использоваться с любыми видами топлива. 300 миллилитров очистителя хватает для растворения в 60 литрах топлива. Эффект длится до 3000 км, после чего профилактику нужно повторить.
Тесты очистителя катализатора Gat Cat Clean показали хорошую эффективность средства. Неплохие показатели компенсируются его универсальностью, поскольку его можно применять для любых моторов. Существенным недостатком является явно завышенная цена по сравнению с аналогами у конкурентов.
Объем одной баночки, реализуемой в продаже, составляет 300 мл. Артикул для ее покупки — 62073. Цена одной упаковки — 1200 рублей.
Многофункциональная присадка Lavr позиционируется как профессиональное средство для улучшения эксплуатационных свойств топлива. По сути, является профилактическим средством, предотвращающим засорение элементов топливной системы, в том числе, катализатора. В составе присадки имеется катализатор горения, благодаря чему топливная смесь сгорает полностью и оставляет минимальные отложения. Присадка «Лавр» может использоваться для бензиновых инжекторных и карбюраторных двигателей. Повышает моющие средства бензина, предотвращает обледенение, снижает образование нагара, снижает токсичность выхлопа.
Практическое использование присадки Lavr показывают, что моющие средства у нее весьма посредственные, в том числе для мойки катализатора. То есть, если использовать ее на постоянной основе, то действительно можно добиться повышения мощности двигателя и поддержания его чистоты. Однако для чистки забитых катализаторов ее вряд ли можно использовать, только для профилактики. Благо, ее низкая цена позволяет заливать ее в бак на постоянной основе.
Объем одной банки средства Lavr для очистки топливной системы составляет 310 мл. Это количество рассчитано на смешивание с 40…60 литрами бензина. Цена одной упаковки составляет около 330 рублей.
Pro Tec DPF Catalyst Cleaner
Pro Tec DPF Catalyst Cleaner позиционируется производителем как очиститель сажевого фильтра и катализатора. Особенностью средства является то, что очиститель пенный, то есть, его задувают через шланг непосредственно в катализатор. Для этого используется посадочное отверстие кислородного либо температурного датчика, которые перед процедурой нужно демонтировать. Очиститель «Протек» также может быть использован для чистки элементов системы EGR.
Принцип его работы заключается в том, что он раскоксовывает отложения в сотах катализатора и способствует регенерации сажевого фильтра. Демонтаж и разборка катализатора и сажевого фильтра не требуется. Пена испаряется без остатка. После того, как пена была задута в катализатор, необходимо запустить двигатель и ждать, пока из выхлопной трубы не вытечет вся (или почти вся) пена с грязью. Задувать пену нужно при выключенном двигателе!
Тесты пенного очиститель катализатора и сажевого фильтра «Протек» показывают его высокую эффективность. Средство может быть использовано практически для любых двигателей. Один баллон предназначен для одного применения, оставлять средство для повторного использования нельзя. Из недостатков отмечается лишь явно высокая цена по сравнению с жидкими очистителями, но результат того стоит.
Объем одного баллона составляет 400 мл. В комплекте имеется аэрозольный баллон с распылительным зондом, а также гибкая трубочка-шланг. Может применяться для двигателей любых объемов. Если последняя вытекающая из выхлопной трубы пена будет еще грязной — рекомендуется повторное использования очистителя. Цена одной упаковки составляет порядка 2000 рублей.
Технология использования пенного очистителя Pro Tec DPF Catalyst Cleaner подразумевает последующее профилактическое применение средства Pro Tec OXICAT. Это жидкий очиститель катализаторов и кислородных датчиков. Может быть использован и сразу, но имеет худшую эффективность по сравнению с Pro Tec DPF Catalyst Cleaner, поэтому рекомендуется лишь в качестве профилактики.
Заключение
Современные очистители позволяют легко и самостоятельно, не обращаясь в автосервис, почистить автомобильный катализатор. Главное, чтобы его состояние не было критичным, и чтобы он буквально не разваливался или был не прогоревшим. Также рекомендуется использовать очистители через каждые 15…20 тысяч километров пробега если движение автомобиля преимущественного по городу.
Чем промыть катализатор автомобиля своими руками?
Решение или вредительство?
Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.
Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.
Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.
Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:
Как прочистить катализатор
Есть несколько способов, как прочистить катализатор самостоятельно. В зависимости от того, насколько загрязнен катализатор, целесообразно выбрать тот или иной метод его очистки.
Очистка катализатора наждачной бумагой
Если продукты горения не сильно и не массово «прикипели» к фильтрующему элементу катализатора, можно их удалить при помощи обычной наждачной бумаги.
Сделать это достаточно просто:
Важно: В процессе очистки катализатора наждачной бумагой, нельзя переусердствовать с силой нажатия. Чаще всего «соты» каталитического нейтрализатора выполняются керамическими. Если на них нажать слишком сильно, они рискуют поломаться, и потребуется покупать новый катализатор.
Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами
Если катализатор сильно загрязнен, можно применить «химию» для его очистки. В автомобильных магазинах можно найти специальные средства для промывки и восстановления катализатора. Если приобрести такое средство нет возможности, с задачей очистки фильтрующего элемента справится жидкость для карбюратора или этанол.
Выполнять очистку катализатора специальными химическими средствами следует в соответствии с инструкцией. Если используется жидкость для карбюратора, процесс очистки следующий:
Способы очистки и применяемые средства
Автолюбителями и мастерами станций технического обслуживания практикуется 3 способа очищения катализатора от масляного нагара и сажи:
Последние 2 варианта подразумевают демонтаж и частичную разборку нейтрализатора.
Для профилактического обслуживания катализаторов в продаже имеются специальные жидкости типа Hi-Gear HG3270. Средство просто выливается из флакона в топливный бак, дальше авто эксплуатируется в прежнем режиме. Удаленная из агрегата сажа вылетает наружу вместе с выхлопными газами.
Для механической чистки надо располагать компрессором и подготовить мелкую наждачную бумагу. Метод нельзя назвать удачным, поскольку удаляются лишь наружные загрязнения, в глубине керамических сот часть нагара остается.
Часто используемое химическое средство для очистки снятого нейтрализатора – аэрозольная жидкость типа ABRO, применяемая для промывки карбюраторов.
Проверено практикой, что вреда дорогому каталитическому покрытию жидкость не наносит. Иногда на собственный страх и риск автолюбители пользуются керосином, этанолом и другой химией, но подобные народные средства лучше не применять. Неизвестно, как они воздействуют на дорогостоящий элемент конкретного автомобиля.
Симптомы загрязнения катализатора
Опытный водитель навряд ли пропустит момент, когда катализатор выхлопной системы перестанет справляться с возложенными на него функциями. Имеется ряд признаков, которые указывают на его загрязнение:
Также при сильном загрязнении катализатора, водитель может заметить, что изменился цвет выхлопа.
Проверить катализатор на наличие загрязнений можно различными методами, но наиболее эффективно снять его и осмотреть визуально. Если на «сотах» катализатора присутствуют фрагменты смол, продукты горения, масло и другой «мусор», мешающий прохождению выхлопных газов, нужно его максимально устранить.
Правила обслуживания катализатора
Чтобы самостоятельно промыть загрязненный катализатор, его для начала придется снять. Машину нужно загнать на смотровую яму, отключить в ней лямбда-зонды и демонтировать хомуты, которые держат устройство на выпускном коллекторе или выхлопной трубе. Дальнейшие манипуляции проводятся по следующему принципу:
Если пенистый аэрозоль не помог решить проблему, то деталь можно попробовать замочить в солярке или керосине на сутки. Дополнительно в солярку можно добавить немного ацетона. Через 24 часа можно снова попытаться прочистить элемент аэрозольным препаратом.
Методы очистки каталитического нейтрализатора автомобиля своими руками
Катализатор на автомобиле представляет собой специальный сетчатый материал в составе системы выхлопа. Он призван пропускать сквозь себя как можно больше газов, оказывая их прохождению минимальное сопротивление, и извлекать из них токсичные составляющие.
На некоторых автомобилях систему выхлопа можно очистить автоматической процедурой. Для ее активации нужно лишь перечитать инструкцию, которая обязательна для любого автомобиля. В случаях загрязнения рабочих пор можно попробовать очистить катализатор в автомастерской.
Будет полезно: Как установить вольтметр в машину?
Можно ли очистить катализатор своими руками? При наличии базовых навыков в авторемонте вполне возможно. Для этого выпускается средство, которым его можно промыть. Это обыкновенный очиститель карбюратора, который растворяет негорючие отложения и смывает их с рабочих поверхностей устройства. Также возможна механическая чистка, однако при ней нужна большая осторожность, чтобы не повредить хрупкую по своей конструкции деталь, так как многие производители изготавливают нейтрализаторы с использованием хрупкой керамики, которую тяжело очищать.
Инструкция по обслуживанию
Профилактическая промывка катализатора средством Hi-Gear и ему подобным производится путем опорожнения флакона прямо в бензобак непосредственно перед заправкой машины. Больше никаких действий со стороны автолюбителя не требуется – в процессе езды керамические соты элемента очищаются самостоятельно, грязь вылетает через выхлопной тракт.
Чтобы своими руками очистить либо промыть порядком забившийся нейтрализатор, его придется демонтировать. Загоните машину на смотровую канаву, отключите в автомобиле лямбда – зонды и открутите хомуты, удерживающие агрегат на выхлопной трубе или выпускном коллекторе. Дальше действуйте по такому алгоритму:
Примечание. В некоторых моделях авто лямбда – зонд установлен прямо в корпусе нейтрализующего элемента. Перед промывкой датчики следует выкрутить и удалить с них сажу механическим способом.
Если почистить катализатор аэрозольной пеной не удалось, терять вам больше нечего. Замочите элемент в керосине или солярке и оставьте на 12–24 часа. Для верности солярку можно разбавить небольшим количеством ацетона либо растворителя 646 (соотношение примерно 4:1). Спустя сутки выполните процедуру чистки аэрозольным средством, как описывается выше.
Механическая очистка производится мелкой наждачной бумагой с периодической продувкой компрессором. Внешние сеточки очищаются аккуратно, с небольшим нажатием, чтобы хрупкая керамика не треснула. Удалить нагар с внутренних полостей данным способом не удастся.
Нередко автолюбители вместо промывки пробивают загрязнившиеся соты насквозь металлическим предметом, чтобы освободить проход дымовым газам. Подобные крайние меры допустимо использовать лишь в одном случае – вы перепробовали все средства промывки и не добились успеха.
Обратите внимание: езда с пробитым катализатором не только наносит вред окружающей среде, но и бьет вас по карману: лямбда – зонд «видит» неочищенные выхлопные газы, а контроллер переключается на аварийный режим с повышенным расходом топлива. Чтобы решить проблему, нужно ставить «обманку» кислородного датчика, что ведет к дополнительным затратам.
Как почистить катализатор
Катализатор – это устройство, которое перерабатывает автомобильные выхлопные газы в менее пагубные для окружающей среды соединения. Поломка катализатора приводит к уменьшению скорости и увеличению нагрева мотора. Дозволено ли легко почистить катализатор, не удаляя его?
Инструкция
1. Определить дрянное состояние катализатора в вашем автомобиле дозволено по дальнейшим знакам: увеличение расхода бензина ухудшение тяги, машина с трудом заводится с холодного старта. В больше запущенных случаях мотор непрерывно глохнет, а выхлопные газы из трубы вообще не идут либо проходят с трудом. Если вы отслеживаете что-то сходственное, настала пора очистить либо поменять катализатор. 2. Самый действенный метод устранения задач с катализатором – его замена. Многие водители примитивно удаляют испорченную деталь и ездят, отравляя окружающую среду пагубными выхлопами. Помимо того, езда без катализатора становится менее комфортной – мотор при работе шумит настоль, что в салоне автомобиля осязается существенная вибрация, а машина при старте слишком круто срывается с места. Если вам небезразличен воздух в родном городе и вы выбираете удобную езду, отличнее все же не пожалеть денег и купить новейший катализатор. Помимо того, дозволено испробовать произвести чистку своими руками. 3. Снимите катализатор и оглядите его. Зачастую бывает, что гайки намертво «прикипают», и снять их бывает сложно. Посмотрите «соты» на просвет. Если нет механических повреждений (прогара, просадки и прочих), то дозволено пытаться промыть деталь. Если же возникли невидимые уничтожения сот, катализатор класснее примитивно выкинуть и поставить новейший. 4. Продуйте соты карбспреем. Если твердых отложений слишком много, на ночь оставьте катализатор в всякий емкости с соляркой, керосином либо иной сходственной жидкостью. Позже этого повторите процедуру продувки карбспреем. Почаще каждого такая процедура помогает воротить катализатору бывший вид и продлить срок его работы. 5. В некоторых случаях, дабы облегчить работу мотора, автомобилисты выбирают просверлить в катализаторе отверстия с подмогой победитового сверла либо, что гораздо менее опрятно, примитивно пробить отверстие ломом. Позже этой процедуры машина станет трудиться класснее, впрочем урон для окружающей среды повысится.
Вам понадобится
Инструкция
Катализатор в системе отвода отработавших газов от мотора представляет собой полую металлическую конструкцию, внутри которой находится трудная сетчатая конструкция из керамики. Вследствие увеличению площади контактной поверхности, через которую производится выхлоп, содержащиеся в нем частицы топлива окисляются и догорают. В итоге число выбросов пагубных веществ в атмосферу сокращается. Вам понадобится
Инструкция
1. Всвязи с тем, что цена подлинных катализаторов в продажах достаточно высока из-за оглавления в их керамических сотах драгоценных металлов, таких как платина, палладий и др. То обладатели, в случае выхода указанного элемента выхлопной системы из строя, приобретают для его замены неоригинальные запчасти (они значительно дешевле) либо пламегаситель. Примитивный вариант – выбивают из «дожигателя газов» соты. 2. Причинами, указывающими на неисправность катализатора, являются:- потеря мощности мотора по причине затрудненного прохождения газов через забившиеся соты,- сторонний дребезжащий звук снизу автомобиля, создаваемый ломтиками отколовшейся керамики в корпусе устройства. 3. Позже происхождения указанных знаков машина помещается на смотровую яму, эстакаду либо подъемник. Снизу автомобиля раскручивается крепление катализатора, тот, что, как водится, монтируется в системе при помощи фланцев либо обжимных хомутов. 4. Освободив элемент выхлопной системы, он извлекается из-под машины, и на слесарном верстаке производится осмотр состояния керамических сот. Если они забиты либо оплавились, то керамика всецело выбивается из корпуса молотком и зубилом. Обратите внимание! Корпус катализатора не рассчитан на высокие температуры, и позже удаления керамических сот он прогорит за короткий интервал времени. Вдобавок, перегрев остальных элементов выхлопной системы также приведет к сокращению срока их службы и выходу из строя. Выброс пагубных веществ в атмосферу усилится неоднократно.
Вам понадобится
Инструкция
1. В тех случаях, когда снизу машины при работающем моторе слышны дребезжащие звуки, то данный факт свидетельствует о уничтожении сетки внутри катализатор а. Данная деталь системы отвода отработавших газов от мотора неремонтируемая, и подлежит непременной замене позже выхода ее из строя. Но, когда автомобилист посещает автомагазин с целью получения новой запчасти и узнает ее стоимость, то от покупки он, как водится, отказывается. 2. Позже чего начинается поиск решения по выходу из создавшегося расположения. Ездить с «погремушкой» снизу машины – совестно. Отдавать месячную зарплату за жалкую запасную часть – ничтожно. И, принимая во внимание, что все самое талантливое человек придумал вследствие собственной лени, первое, что приходит в голову обыкновенному автомобилисту – это выбить все внутренности из каталитического нейтрализатора отработавших газов. 3. С этой целью автомобиль помещается на смотровую яму в гараже, и снизу машины при помощи гаечных ключей раскручиваются переднее и заднее крепления катализатор а в трубопроводе выхлопной системы. После этого он извлекается оттуда, и из него зубилом и молотком безжалостно выбиваются все внутренности. Опустошенная деталь «с легким сердцем» монтируется на своем штатном месте. 4. Хочется предупредить автомобилистов, в чьей собственности имеются машины, выпущенные в третьем тысячелетии. Может так случиться, что позже удаления сетки из катализатор а кому-то не удастся запустить мотор. Дело в том, что позже 2000 года изготовители машин по требованию экологов стали встраивать в выхлопную систему датчик оглавления пагубных примесей в отработавших газах, тот, что применительно к нашему случаю обязательно отдаст команду электронному блоку управления на остановку мотора. Видео по теме
Чистка катализатора наждачной бумагой
После снятия детали проводится тщательный осмотр. Если выяснилось, что нагар несильно покрыл соты элемента, можно его очистить с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги.
Для чистки нужны следующие принадлежности:
Перед чисткой важно понимать, что соты фильтрующего элемента выполнены из керамики и легко деформируются под нагрузкой, что может привести к выходу из строя всего катализатора. Исправить вмятины на сотах невозможно без их повреждения, и придётся купить новый катализатор. Лампа устанавливается с выходного отверстия катализатора для того, чтобы было видно, насколько хорошо просвечиваются соты. Медленными, несильными движениями очищается фильтр от нагара. Когда все соты будут чистыми, катализатор продувается сжатым воздухом с помощью компрессора.