Как почистить термостат на авто
Система охлаждения, накипь, термостат…
Столкнувшись с проблемами в системе охлаждения двигателя, обнаружил довольно сильные отложения накипи на внутренних поверхностях радиатора. Здесь РЕШЕНИЕ: течь радиатора (часть 2) я уже задавался вопросом: ЧЕМ МОЖНО БЕЗОПАСНО И ЭФФЕКТИВНО ОЧИЩАТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ОТ НАКИПИ?
После злоключений, описанных мною здесь: Борьба с неисправностями вентиляторов охлаждения радиатора и кондиционера Toyota Avensis T22 (двигатель 2C-TE), остался термостат (видимо, еще установленный на конвеере), покрытый слоем накипи.
Этот термостат я решил выдержать сперва в уксусной кислоте, а затем в лимонной и оценить результаты. Этими способами в быту прекрасно очищают от накипи чайники. Почему бы не попробовать?
Начать решил с обыкновенного уксуса. Развел его кипятком в пропорции 1 к 1, опустил термостат и оставил на сутки на батарее отопления. Однако, существенных отличий спустя сутки не обнаружил.
Развел 20 г лимонной кислоты в 400 мл кипятка и повторил процедуру. Через сутки обнаружил в растворе взвесь накипи и побелевший термостат, хотя часть накипи еще оставалась на металле.
Однако, протирая пальцем корпус термостата, накипь легко удалялась. Прошелся по металлу старой зубной щеткой и от накипи не осталось и следа.
Напоследок решил проверить исправность термостата, так как ему бы еще служить и служить. Разогрел кипятка, подготовил емкость, остальное на видео:
Мой вывод таков: лимонную кислоту вполне успешно можно использовать для очистки системы охлаждения двигателя. Собственно, многие так и делают:) Какие ваши соображения на этот счет? В какой концентрации использовать? Какие вредные последствия возможны?
P.S.: Какая фирма произвела этот термостат? Интересно! Такую маркировку производителя видел впервые 🙂
Всем удачи на дорогах!
Комментарии 2
Два года назад промывал по такому же рецепту (лимонкой) СО на Тойоте: забитости как таковой не было, однако «хотелось как лучше» 🙂
Запустил раствор в систему и оставил двигатель на ХХ на час. Слив был без мусора, но аж чернильно-сине-зелёный, уж х.з., что там за реакции прошли…
Год назад продал машину хорошему знакомому, который сунулся под крышку радиатора и обнаружил там толстый,
0,5 мм, слой жёлтой «накипи». Пишу «накипь» в кавычках, т.к. её уже лет 40-50 как искоренили — она от жёсткой воды, а в последние несколько десятков лет используются антифризы, которые дают осадок не накипи, а всяких присадок-ингибиторов. Соответственно, применение лимонки почти бесполезно — это лекарство не от того.
Новый хозяин притащил двухкомпонентный Лавр Ln1106, долго его гонял по инструкции, после слива проверили «накипь» на внутрянке верхнего шланга радиатора — стало СИЛЬНО меньше; лимонка и близко не валялась по эффекту.
Мораль: адекватные современные средства работают лучше дедовских рецептов.
Кстати, до того я пользовал однокомпонентный Лавр Ln1103 — результата никакого, плацебо типа лимонки.
Отказал термостат 2021 года: реанимируем старый или заменяем самодельной запчастью
Термостат обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения, открывая и закрывая клапан под воздействием разных температур. Когда двигатель перегревается, потоки направляются по большому кругу через радиатор, а при холодном моторе обходят этот агрегат.
При поломках этой детали печка не может адекватно прогревать салон авто. Белый пар из-под капота свидетельствует о сбоях в работе клапана этого устройства.
Проверка работоспособности 2 способами
Признаками неисправности является температурная стрелка, которая резко падает при увеличении оборотов двигателя и поднимается при остановке авто. Кроме того, если мотор закипает, а нижний патрубок остается холодным, то это свидетельствует о заклинивании термостата в закрытом состоянии.
Не снимая
Контролировать работу можно по датчику температуры, нагреванию патрубков и времени, потраченному на это.
Для выполнения проверки следует:
При появлении таких признаков нужно обращаться за профессиональной помощью специалистов. Своевременное устранение проблем является гарантией качественной работы системы охлаждения.
Нагревом
При закрытом термостате двигатель перегревается, поскольку потоки охлаждающей жидкости направляются по меньшему кругу. В таком случае тепло остается внутри силового агрегата. В другом случае двигателю может не хватать тепла.
Здесь требуется демонтаж устройства. Перед этим следует слить из него все остатки охлаждающей жидкости. На следующем этапе нужно очистить от накипи отверстие клапана.
Для проверки термостата нужно выполнить следующие действия:
При проведении описанного теста нужно ориентироваться на температуру, обозначенную на корпусе термостата.
Еще одним способом проверки является измерение с помощью штангенциркуля расстояний между точками устройства в нагретом и охлажденном состоянии. Обычно разница в показаниях не должна превышать 7 мм.
Клапан на полное открытие рекомендуется проверять на теплом термостате. При обнаружении неисправности лучше приобрести новую деталь.
Чистка
Зачастую причиной утраты работоспособности термостата является накипь, которая забивает полости клапанов и пружин. Результатом этого становится «зависание» клапана, которое приводит к тому, что силовой агрегат не может выйти на оптимальный температурный режим, достаточно не нагреваясь или, наоборот, перегреваясь. Такой «зависший» термостат лучше всего заменить.
Реанимация устройства является доступной практически каждому автолюбителю. Для очистки подойдет любое средство для чайников или водонагревательной техники. Сама технология сводится к кипячению термостата в таком растворе на протяжении 20 минут.
После такой процедуры следует промыть всю систему охлаждения, используя специальные средства.
Самодельный термостат
Если возникают проблемы с нахождением подходящего термостата для конкретной модели, то можно сделать устройство своими руками.
Для этого нужно взять небольшой кусок пластика, вырезать из него круг и проделать в нем несколько отверстий. Установить такую пластинку вместо штатного термостата.
Это затруднит циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу, что автоматически возобновит ее подачу в систему отопления салона автомобиля при обеспечении силового агрегата рабочей температурой.
Таким образом, взяв на вооружение описанные выше методы, каждый автомобилист сможет проверять, а при необходимости восстанавливать работоспособность системы самостоятельно.
Попытка починить термостат
Надоели мне долгие утренние прогревы. Да ладно что ждёшь эти драгоценные минуты, когда срочно нужно уехать, так ещё и ресурс мотора сокращается, так как мотор долгое время на холодную работает на высоких оборотах. Основным виновником в подобных ситуациях является термостат.
Немного теории
Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный тепловой режим работы.
Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры, обычно 95 градусов, термостат открывается. Он позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым уменьшая износ двигателя и вредные выхлопы.
Исходя из выше сказанного причиной выхода термостата из строя является заклинивание термостата. Может заклинить в закрытом состоянии, что очень плохо, или в положении открыто, что чуть лучше, но всё равно плохо. В закрытом состоянии малый контур охлаждения не соединятеся с большим контуром, где находится радиатор охлаждения, в результате чего двигатель быстро прогревается до рабочих температур и так же быстро перегревается, приводя к закипанию ОЖ и выходом из строя двигателя. С другой стороны, при постоянно открытом термостате, ОЖ всегда проходит по большому кругу, что приводит к очень долгому прогреву двигателя, к холодной печке, выдуванию тепла на холостых зимой.
Вернёмся к моему случаю.
Начался гуглинг. Как менять? Какие аналоги? Ну и наткнулся на инфу, что есть способы «вылечить» существующий термостат. Ну я и начал развивать эту тему, так как термостат стОит 3500р, что совсем неадекватно, учитывая стоимость ремонта термостата в пределах 100р.
Вы спросите «А почему такая цена термостата?», а я отвечу. Все привыкли к термостату наподобие этого
Но на большинстве современных «японок» установлены термостаты примерно такого вида
А всё почему? Да потому, что работа на замену термостата в Японии гораздо выше чем сам термостат, по этому проще менять его целиком, вот таким узлом.
Мазды, являясь Венцом японского автопрома =), унаследовали такие же термостаты.
Идём дальше. Воспользовавшись кучей манов в сети. в т.ч. и на Д2, по замене термостатов, я снял свой. Я конечно ожидал увидеть такой термостат
Как можно видеть, сама улитка термостат крепится пластиковыми усами, которые можно разогнуть и вытащив улитку, починить её. Но меня ждал вот такой сюрприз
Ну я думаю потяну через силу и улитка термостата снимется, но не тут то было…
При попытке снять направляюще обломились, что не позволяло без установить улитку на место. Ну думаю «приплыли». Поехал по автомагазам города. Нашёл самый дешёвый за 4500р под заказа, ждать неделю. А это конечно не мой вариант. Так самое обидное, что термостат оказался рабочим((( Ну да ладно, не будем горевать, будем чинить термостат.
Корпус термостат изготовлен из твердого пластика. Значит можно вкрутить в него саморезы. Но апри вкручивании он может легко лопнуть. Я приложил личинку на своё место, отметил крепежные отверстия личинки на корпусе, просверлили два глухих отверстия в пластиковом корпусе. дальше нашёл два самореза. он каких-то пластиковых изделий, и нагрев их прикрутил к корпусу термостат.
Получилось вот так
Получилось не хуже чем было.
После такого геморроя собрал всё на место и перекрестился. Ну конечно ещё долил заранее купленный антифириз, к слову сказать, потребовалось полтора литра, чтобы восполнить потерю во время снятия термостата.
Скажу сразу. Термостат снимать очень геморно и ещё геморнее его ставить. Так то всё легко, но вот один паскудный болт всё решает. Так что подумайте, стоит ли лезть туда ради праздного интереса, как в моём случае.
Промывка и наладка системы ОЖ. Часть 3. Чистка термостата и развоздушивание.
Надеюсь завершающая часть по системе ОЖ. Продолжаю доводить машину… до ума.)
Предполагалось, что именно перегрев движка начался из-за загрязнённого или неисправного термостата.
Снял патрубок, который идёт с середины верхней части радиатора на движок — там находится термостат.
Мне было удобнее сначала снять патрубок, т.к. вся жидкость была слита, да и подлезть удобнее. Так же удобнее, если снять корпус воздушного фильтра, снимается он легко, поэтому не поленитесь, заодно, как я, и почистите его от песка и мелкого мусора. Крышка-штуцер термостата крепится 2 болтами на 10, которые можно выкрутить гибким удлинителем, но т.к. у меня был облегчён доступ к ним, то я откручивал обычным ключом. Нижний левый накидной битой на отвёртке легче выкручивать.
Снимаем крышку термостата и вынимаем вставленный в корпус термостата непосредственно сам термостат. Он у меня выглядел таким образом.
Весь в сгустках, с забитыми отверстиями и растянутой и полуразлагающейся прокладкой.
Я купил новую прокладку на термостат.
Не путайте с кольцом уплотнительным на термостат Citroen/Peugeot 1340.58, оригинальный артикул на прокладку Citroen/Peugeot 1340.60, потому что оба в оригинальном каталоге обозначены 7ой позицией.
Для сравнения сфотографировал старую и новую прокладки термостата.
Слева прокладка курильщика, а справа здорового термостата. 😀
Дальше я взялся почистить и заодно проверить термостат на работоспособность.
Позаимствовал у жены вот такую формочку для выпекания
Налил 1 к 1 в неё воды и уксуса и стал кипятить. Предварительно закрыл входные двери, дабы не пришёл чел с рекламы со словами «Вы всё ещё кипятите, тогда мы идём к вам!». До кипения термостат стал раскрываться (после охлаждения закрылся), что говорило о том, что он исправен. Накипь и наросты отвалились. Промыл под холодной проточной водой и надел прокладку новую на него.
Моё наблюдение: устанавливать лучше термостат сначала вставив его в крышку термостата, а потом уже в корпус, потому что если сначала в корпус термостат вставить, то он может быть не отцентрован и крышка закусит прокладку.
Для надёжности можно тонким слоем промазать герметиком соединение крышки термостата с корпусом термостата, но у меня герметика не было под рукой, поэтому я скручивал так. Проверял, вроде не сочится. Если вдруг начнёт капать, тогда уже откручу и герметом намажу.
После всего этого решил развоздушить систему ОЖ. Есть колпачок на патрубке к термостату и винтик на патрубке входа на печку. Заводим машину, прогреваем и откручиваем поочерёдно, пока идёт воздух и не начинает сифонить ОЖ. ОСТОРОЖНО! НЕ ОБОЖГИТЕСЬ!
Если правильно не развоздушить, то словите воздушную пробку и двигатель начнёт перегреваться, а антифриз выдавливать с расширительного бачка.
Так же на первом фото справа от красного выделения на корпусе термостата имеется болт для развоздушивания системы ОЖ после термостата на двигатель, но о нём на тот момент я не знал и не откручивал (это подсказал Andruxa-adm).
Когда термостат снимал, чтобы удобнее было откручивать его, то и корпус воздушного фильтра снимал и вытряхивал оттуда песок и мелкий мусор. Снимается вообще легко, держится с правой стороны зажимом.
Воздушный фильтр взял на лето с ворсом высотой 74 мм.
Как почистить термостат на авто
Термостат принято считать деталью неремонтируемой. Это верно не во всех случаях. Бывает так, что причиной выхода термостата из строя является набивание накипи в узкие полости клапанов и пружин. Клапан «зависает», в результате двигатель перегревается или, наоборот, не выходит на нормальный температурный режим.
Такого рода неприятность характеризуется и известняковыми отложениями на других деталях системы охлаждения, в частности, радиаторе. Это вызвано использованием некачественного антифриза или (вместо него) воды с высокой жесткостью. Конечно, «зависший» термостат желательно заменить, вот только цены на новый «кусаются». За самый распространенный термостат для вазовских машин придется заплатить 170 рублей, а что делать владельцам иномарок?
Реанимация такого термостата не вызывает проблем, достаточно его обработать обычным средством для мойки чайников и других водонагревательных приборов. Для этого необходимо прокипятить его в растворе «Антинакипина» в течение 20 минут. Работоспособность проверить легко: открытие клапана хорошо видно в кипятке при температуре воды 85-90 градусов и выше. Если термостат заработал, то перед установкой необходимо промыть всю систему охлаждения составом из арсенала автохимии.
Знаешь, это из разряда снимаем кожуру от сосисек и используем в качестве презерватива.
Знаешь, это из разряда снимаем кожуру от сосисек и используем в качестве презерватива.
Знаешь, это из разряда снимаем кожуру от сосисек и используем в качестве презерватива.