Как почистить вентиляцию в авто vw golf 5
Чистка кондиционера
Моторчик печки, порой, посвистывает на малых оборотах, а из сопл климата доносится неприятный запах сырости… Пришло время заняться климатической установкой моего Golf V.
Снял мотор печки, очистил от обильного «напыления». Капнул масла куда следует. Решил обойтись без воды. чистил щетками и пылесосом…
Переходим к устранению запаха. Для начала, нужно добраться до дренажной трубки кондиционера…
Отгибаем ковер и пенку… И вот он — дренаж!
Теперь нам понадобится небольшая емкость, ну и собственно сам очиститель.
Вставляем шланг в дренаж сантиметра на три, кратковременно жмем на батон, дренаж заполнился пеной и теперь шланг вставляется дальше «как по маслу». До упора получилось вставить примерно 30см шланга.
Выпускаем весь балон.
Вытаскиваем шланг и подставляем емкость…
Ждем минут десять пока стечет вся гадость. Собираем все в обратной последовательности. Заводим машину, включаем кондиционер, рециркуляцию и вентилятор на полную. Окна и двери закрыты в салоне никого. Ждем 10 мин. затем проветриваем салон…
Результат пока не ясен. В салоне теперь пахнет самим очистителем. Подожду когда полностью выветрится и отпишусь…
А вот то, что вытекло из моего кондиционера вместе с пеной…
Очиститель, и шланг к нему, продаются отдельно. Стоимость очистителя 400р, шланга 200р, думаю, можно найти дешевле. брал в не самом дешевом магазине…
Дезинфекция кондиционера
Появился очень неприятный запах от кондиционера. Особенно ощутимо первые 3 секунды после включения.
Почитал форум и драйв!Есть 3 способа, как почистить систему:
1.Через дренажную трубку
2.Через воздуховоды
3.Почистить сам испаритель
Самый эффектный способ, конечно же чистить испаритель, но чтобы его снять-это нужно разобрать пол торпеды.Есть к нему и другой способ подобраться!
1.Фильтр салона угольный K1111A FILTRON
2.Очиститель кондиционера MG309 IMG
Далее заводим машину, включаем кондиционер и лезем рукой через отверстие фильтра и с правой стороны нащупываем сам испаритель и тянем туда шланг из баллона и опустошаем с интервалами весь баллон прям на соты испарителя.Из баллона по трубке идет пена, если интервал не соблюдать, то все в пене будет, так как испаритель не успеет в себя втянуть всю пену.Как баллон кончился и пены больше нету, глушим двигатель.(фоток не делал, очень не удобно туда лезть)
Первую часть процедуру выполнили, теперь чистим через трубку.
Прошло уже почти 2 месяца, запах сразу пропал.При включении кондиционера первые 3 секунды пахнет цитрусовой свежестью.
Чистка вентиляции картера + восстановление клапана.
Певым делом решил почистить вентиляцию.
Ну и ужас там увидел:
Патрубок (06A 133 240) забит практически полностью, осталось наверное 0.5 см отверстие, да и сам патрубок как будто из пластилина. Заказал новый, 11$.
Все было сложнее с воздуховодом, который с клапаном, труба такая, гофрированная.
Тут я вообще ничего не понял: практически одинаковые воздуховоды, слегка отличающиеся формой и одним выходом для трубки разнятся в цене не в один раз. Наверное догадываетесь, какая нужна было мне для замены.
Итого: 170$ за пластмассовую трубу и элементарным клапаном. Да ну его на юх, подумал я, будем гуглить.
Нагуглил: новую мембрану можно купить отдельно либо выковырять из клапана от ауди\пассата (06B 103 235 G, 026 129 820).
Вот как её туда засунуть? ) Нагуглил: vwts.ru/forum/index.php?showtopic=123995, но только как-то позверски слишком. Сидел рассматривал воздуховод (снял почистить) и подумалось, что если я его попробую достать изнутри и не получится починить обратно, то и пофиг, хуже не будет, так как мембрана свернулась в трубочку и не работала.
Итог: Очень острым, небольшим ножом со сломанным концом (в процессе радовался сломанному концу), маленькими кусочками срезал все лишнее внутри воздухозаборника в месте спайки. Осторожно, не сделайте дырку, тупой конец ножа рулит. ) В итоге клапан открылся как на ладони:
Посмотрев, покурив, подумав я решил достать его с этой стороны, перекусив одну из трех ножек «держателя».
В итоге держатель легко загибается одним пальцем в сторону-наружу и тонкой отверткой аккуратно выколупал мембрану.
Обратно вставлял новый клапан обвязав ниткой ножку мембраны и продев иголку в посадочное место.
Все, клапан полностью восстановлен оригинальной мембраной с экономией 160$. )
Машинка стала работать немного ровней, цифры на компе в пробках немного визуально уменьшились.
Хз как на самом деле, но доволен.
Кстати, ищу воздуховод, как на первой фотке, только с обогревом клапана (1J0129684К) в любом состоянии.
Апдейт спустя три месяца: пару дней назад снимал патрубок: за три месяца галимой зимы клапан девственно чист, мембрана как новая.Итогом крайне доволен.
Чистка системы вентиляции картерных газов
Очередной пункт в запланированных мной ТО — Чистка системы вентиляции картерных газов. Это чистка сетки на клапанной крышке, крышки моновпрыска, патрубка вентиляции, соединяющего крышку моника, клапанную крышку и трубу маслоотдлитель и самого маслоотдлителя.
Делаю запись о средствах и способах, которые помогли очистить трубу вентиляции (с чисткой остального вопросов нету).
Труба была засорена не так сильно, как на фото по ссылкам, но вода проходила не в легкую. Нормального фото у меня не получилось (не старался), но все же для понятия покажу.
Что мне потребовалось для чистки:
Ацетон — 1,2 л
Вода — 10 литров
Карбклинер Hi-gear Gold
Средство для чисти труб бытовое — 0,5 л
Перчатки медицинские
Зубная щетка
Воронка
Тряпки
Сначала залил средство для очистки труб, подождал час, сильно взболтнул, вылил. Жижа вытекла грязная. Заливал воду, взбалтывал, выливал, пока не начала выливаться чистая вода. Во время заливки заступориваем конец трубы, во время взбалтывания закрываем другой конец. Далее ацетон и ожидание с повтором действий с водой. Ждать желательно 5-6 часов или больше, я выбрал другой вариант. Как только начинала выходить чистая вода, я заливал по очереди ацетон и средство для очистки труб (не вместе, а по очереди). Взбалтывание очищает трубу лучше, чем час ожидания (растворения). После того, как ацетон и средство уже не дают результат, беремся за карбклинер Hi-gear Gold. Я выбираю именно его, так как по моему опыту он превосходит аналоги. Брызгаем в трубу — начала вытекать чернющая жижа. Он чистит трубу даже парами. Использовал я клинер в конце, так как первые слои нечисти в трубе самые древние, закаленные и злые, а клинер довольно быстро заканчивается, хотя у меня самый большой баллончик. Также пропаласкивая водой добился полного удаления масла из трубы. Пламегаситель не смог вытащит, сидит чуть глубже.
Для откручивания маслоотделителя нужен удлинитель, наиболее удобен вариант посередине
Чистка кондиционера и устранения неприятного запаха)))))
Заметил, что при включении Климы, пару секунд появляется неприятный запах, чуть заметный но он есть.Запах идёт с испарителя на котором в любом случае собирается пыль которая начинает подгнивать, выхода два: СТО, либо сделать самому))) Лёгких путей не искал, как говорит Антоха — «ВАТУ НЕ КАТАЕМ».Помониторив просторы инета и решил устранить самостоятельно.
Для этого купил баллон STEP-UP и фильтр салона(KNECHT).
Дренаж( трубку отвода конденсата) находиться в салоне со стороны пассажира.
Добраться до неё можно сняв панель тоннеля(пластик).
( см. фото). — так же можно выполнить это всё с ямы или на подъемнике, без разборки.
Затем отсоединил резиновую заглушку трубки от кузава авто, заранее приготовив бадейку(Таз) для слива, опустил конец трубки в Таз.
Взял болон и подсоединив трубку(которая шла с баллоном), и начал процесс заполнения пеной.
До конца решил не использовать весь объем жидкости, а частично пустил пену в дефлекторы( шланг опустил в дефлектор до конца и заполнял пока пена не поднялась и не начала вылазить через дефлектор).
На этом как бы всё, надо выждать 10-15 минут, пока пена не превратится в жидкое состояние.У меня с дренажи уже через минуту начала покапывать жидкость.Да и не забудьте накрыть сиденья, что бы потом и на чистку салона не попасть.
Прошло 15 мин. завёл двигатель, включил кондиционер в режим LO, и включил рециркуляцию, обороты обдува на полную сразу не включал т.к. пена выдувалась из дефлекторов,
после пяти минут работы включил на полный обдув и дал поработать ещё 10 мин. с закрытыми окнами и дверьми.
После этого открыл все двери и включил режим HI ( без выключения кондиционера) — т.е. дал подсохнуть и испариться остаткам жидкости, примерно мин на 7-10. Поменял фильтр.
P.S.И так, по итогу — грязи не много насобиралось, но запах исчез, улыбнуло.
Что и хотел получить, визуально не видно конечно как очистело, но по количеству грязи он(испаритель) был практически чист, главное менять фильтра салона вовремя( меняю 2 раза в год). Комменте, задавайте вопросы кому интересно.