Как пользоваться контролькой в автомобиле

Контролька автомобильная

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Все знают, что контролька (пробник) это один из главных инструментов автоэлектрика, она позволяет быстро проверить напряжение в главных точках проводки, протестировать предохранители. Другим прибором, например, мультиметром, это очень долго и неэффективно. Этот прибор — контролька пригодится не только автоэлектрикам, но и любому водителю, которому нравится чинить свой автомобиль самому.

Сегодня можно увидеть разные виды контролек. Наиболее удачный вариант, на мой взгляд, описан в этой статье.

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Такую контрольку покупают все автоэлектрики и автовладельцы.

У этой контрольки в наборе две сменные иглы: одна основная, вторая дополнительная (тонкая) для того, чтобы можно было легко вставить иглу в маленькие отверстия различных разъёмов при прозвонке цепей. Также можно легко самостоятельно изготовить новую дополнительную иглу, по своим потребностям, либо починить штатную иглу в случае, если она по каким-либо причинам испортится.

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Вся начинка контрольки расположена в корпусе из прозрачного оргстекла. Сквозь оргстекло хорошо видно из чего состоит контролька: батарейки, печатная плата, на которой припаян светодиод и пружинка, для надёжного контакта компонентов контрольки. Размеры корпуса один сантиметр в диаметре и 8 сантиметров в длину. Корпус негерметичный, неразборный.

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Для хранения инструмента предусмотрен футляр – пластиковая коробочка.
После работы можно отвернуть иглу, вытащить штекер провода и все эти компоненты уложить в футляр.

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Данная контролька не имеет никаких кнопок, исключая лишние поломки.
Проверки проводимые контролькой легко выполнит даже начинающий пользователь.
Ниже на видео показаны некоторые проверки.

Свечение светодиода хорошо видно даже при ярком солнечном свете.

Источник

Автомобильный щуп-прозвонка

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Автомобильный щуп-прозвонка (он же пробник)— это диагностический прибор, который широко используется при обслуживании электрического оборудования автомобилей. Основная область применения щупа-прозвонки — в качестве пробника электрических цепей автомобиля с высоким входным сопротивлением.

Особенности щупа и принцип его работы

Щуп-прозвонка конструктивно представляет собой пластиковую капсулу, внутрь которой помещен резистор с большим сопротивлением. От пластикового основания отходит металлический стержень, конец которого используется для непосредственного контакта с контактами электрооборудования. Прибор показывает наличие напряжения, индикаторами выступают расположенные на пластиковом корпусе светодиодные лампочки зеленого и красного цветов. Зеленый светодиод — показатель низкого сопротивления цепи, красный — наличия напряжения.

Автомобильный щуп-прозвонка, по сути являющийся вольтметром, незаменим при выявлении неисправностей электрооборудования автомобиля, а также при установке нового электрооборудования на транспортное средство.

Диагностический прибор дает возможность определить целостность электрической цепи либо отдельного ее участка, выявить места обрывов соединения, ненадежных контактов, расположения деталей, вышедших из строя, а также выявления ряда других повреждений. Для проведения быстрой проверки токопроводящего оборудования применение щупа-прозвонки — наиболее рациональное и целесообразное решение.

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания JTC

Пробник автомобильный 6-24В 110мм «игла» латунь АВТОДЕЛО

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания ТЕСТ-М

Пробник автомобильный 6-24В 120мм пластмассовый корпус SPARTA

Пробник автомобильный 6-24В 50А в блистере ROCKFORCE

Пробник автомобильный 6-24В FORSAGE

Пробник автомобильный 6-24В 120мм «игла» ТЕХНИК

Пробник автомобильный 6-24В ROCKFORCE

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания 0.5м FORSAGE

Пробник автомобильный 6-48В FORSAGE

Основные направления использования щупа-прозвонки

Диагностический прибор широко применяется с целью:

Применение щупа-прозвонки для проверки различных видов электрооборудования

Проверка аккумулятора

Применяя щуп, можно проверить наличие напряжения на выводах аккумуляторной батареи. Для этого с использованием зажима типа «крокодил» необходимо подсоединиться к выводу аккумулятора со знаком «-», а конец щупа приставить к клемме со знаком «+».

Проверка предохранителя

С целью проверки предохранителя одним концом его вывода необходимо прикоснуться к положительному выводу аккумуляторной батареи, а концом щупа — к его второму выводу.

Проверка лампы накаливания

Чтобы проверить щупом-прозвонкой лампу накаливания, один вывод ее цоколя приставьте к положительному выводу аккумулятора, а ко второму приставьте конец щупа. При проверке лампочки с двумя нитями накала (такой, например, как лампа для фар автомобиля), их проверяйте поочередно.

Проверка автомобильного реле

В автомобильном реле помимо обмотки электромагнита также имеются и контакты, которые при длительном периоде эксплуатации могут выгорать, вследствие чего переставать коммутировать электрические цепи. С использованием щупа-прозвонки можно проверить и целостность электромагнитной обмотки, и исправность контактов.

Чтобы проверить обмотку реле, необходимо один из его выводов 85 или 86 приложить к клемме аккумулятора со знаком «+», а ко второму выводу приставить конец щупа. Исправность контактов определяется при касании вывода подвижного контакта 30 к клемме, а к выводу 87а — щупа-прозвонки.

Таким же образом осуществляется проверка любых микропереключателей и выключателей.

Преимущества использования щупа-прозвонки

Диагностическое оборудование такого типа отличается функциональностью и простотой использования. Из-за неисправности электрооборудования могут выходить из строя все узлы транспортного средства. Пробник позволяет оперативно выявить причину неисправности, определить элементы цепи, подлежащие ремонту или замене, а также произвести ремонт или замену с составлением правильной электрической цепи.

Автомобильный щуп-прозвонка — это недорогой прибор, который должен быть в инструментарии любого автовладельца.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

Пробник-индикатор, мультиметр, контролька. Изучаем электроизмерительные приборы.

В продолжение статьи «Как пользоваться мультиметром». Исключительно всем необходимо уметь пользоваться измерительными приборами.

» КОНТРОЛЬКА»

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАМЕРАХ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПОЙ

Контрольную лампу пускать в дело только до электросчетчика.

На руки «контролер» должен надеть диэлектрические перчатки, натянув их раструб на рукава
одежды. Эти перчатки в сухом помещении в некоторой степени заменят хозяйственные резиновые
перчатки.
Стоять «контролеру» разрешается только на сухом диэлектрическом
коврике или сухой диэлектрической дорожке.
Допустимо их заменить хозяйственным резиновым ковриком, который нужно сложить вдвое и
поместить на сухой деревянной доске.
Надобность в доске отпадает, когда под резиновым ковриком есть сухой деревянный пол или пол,
устланный линолеумом.
Контрольную лампу следует поместить в коробку из изоляционного материала с прорезью для
светового сигнала.

Сетчатый металлический чехол предохраняет лампу от ударов, но при взрыве колбы лампы мелкие
осколки могут поразить глаза, кожу…
Два проводника к патрону лампы нужно ввести в коробку через разные отверстия.
Это исключит замыкание между проводниками, когда их изоляцию перетрут кромки отверстий.
Поэтому в отверстия для проводников хорошо бы вставить и закрепить пластмассовые втулки со
скругленными краями.
Когда проводят проверку наличия напряжения, коробка с лампой должна
висеть на проводниках.
Если эту проверку проводят вблизи пола, то коробку с лампой отодвигают от себя на возможно
дальнее расстояние.
Сами шнуры и провода для проводников выбирают вышеописанного типа, т.е.
ШВП-1, ШПС и т.п.

Держатели щупов проводников изготовляют из пластмассы так, как это описывалось ранее.
Фланцы на щупах исключат попадание пальцев на токонесущие части установок, да и на
обнаженные концы металлических щупов, вставленных в эти держатели.
Контрольную лампу оснащают электролампой напряжением в 220 В. Бывает, и при этом
напряжении колба лампы после прохождения по ней тока взрывается.
Поэтому всегда следует отворачиваться от любой лампы в момент включения. Ну, а если на лампу
подать, например, 380 В, то колба сразу разлетится.
Отсюда и рекомендация: запрещается пользование контрольной лампой за пределами электросети,
«обслуживаемой» электросчетчиком.
Так, на этажном электрощитке, куда выходит проводка из квартиры к электросчетчику в
современных многоэтажных домах, неумелый жилец щупами контрольной лампы как раз и
«поймает» 380 В.

ИНДИКАТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Индикатор напряжения обычно выполнен в виде отвёртки с окошечком на ручке или прозрачной
рукояткой, через которую можно прослеживать световой сигнал, появление которого говорит о
наличии фазы напряжения на жале индикатора-отвёртки.
В рукоятке встроены лампа тлеющего разряда и сопротивление(резистор) не менее 1 МегаОма.
При замерах необходимо коснуться пальцем руки контактного пятака на торце ручки указателя,
для обеспечения работы газоразрядной лампы.

Обратите внимание на жало одета ПХВ-трубка, сделайте так же, для предотвращения случайных
косаний этим местом токоведущих частей и избежания ненужных замыканий. Обычно указатели
напряжения, отвёртки-индикаторы расчитаны на замер напряжения от 110 до 380 вольт, что и
должно быть написано на рукоятке.

ПРОБНИК-ИНДИКАТОР «STDZ»

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Основные функции:

1. Проверка напряжения переменного тока: контактным методом 70-250 вольт; бесконтактным 70-600 вольт
2.Проверка напряжения постоянного тока: до 250 вольт.
3.Проверка полярности: 1.5-36 вольт.
4.Обнаружение внутреннего обрыва: 0-50 Мом.
5.Обнаружение СВЧ-утечки: >5MW/см2.

Примечания:

Замена батарей:

1.Отверните винт-сенсор с торца ручки против часовой стрелки.
2.Аккуратно поправляя провод вдоль батарей, замените их.
3.Не применяйте пробник-индикатор со снятым винтом-сенсором.
4.Не закручивайте сильно винт, лопнет корпус.

Контактный метод

Когда определяете фазу напряжения в сети переменного тока не надо касаться сенсора.
В противном случае индикатор будет загораться и при касании фазы и при касании нулевого
провода. Во избежании серьёзных ошибок не забывайте об этом. Касанием к сенсору определяем
нулевой контакт при отключенной сети.

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Бесконтактный метод

Определяется наличие напряжения в кабелях, розетках, выключателях.
Можно обнаружить обрыв в проводе, двигаясь вдоль, до прерывания свечения индикатора.

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Так же проверяется наличие высокого напряжения в системах зажигания двигателей.
Показываются места скрытой проводки, наличие высокого напряжения в телевизорах и мониторах,
напряжение в трансформаторах.

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Перед экраном телевизора или электронно-лучевого монитора замеряется растояние
распространения вредного статического поля.У микроволновой печи по периметру дверцы
замеряется присутствие утечки высокочастотных полей.

Поиск полярности

Можно определять полярность акумуляторных батарей и элементов питания прикасаясь к одному
полюсу лезвием пробника, при этом палец на сенсоре, а к другому пальцем второй руки.Яркое
свечение индикатора — положительный (+) вывод элемента, тусклое — отрицательный (-).

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Проверка на «обрыв»

STDZ пробник («прозвонка») проверяет электрические цепи на «обрыв» и показывает( грубо) наличие
сопротивления в цепи. Касаемся пробником, прижимая сенсор, одного контакта электролампы,
другого держимся рукой. Свет от индикатора показывает целостность внутренней цепи.

Тест электронных компонентов

Так же, легко определяются электроды на диодах, можно определять переходы на транзисторах.

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

MULTIMETER
266 CLAMP METER токоизмерительные клещи

Еще один вариант китайских производителей. Полезен для измерения переменного тока не разрывая цепи и большого сопротивления для обнаружения плохой изоляции.
Измерения тока происходит за счет обхвата клещами проводника, находящегося под нагрузкой.
Т.е. одного провода из двух или трех в зависимости от количества фаз в сети.

Для измерения, например, тока потребления агрегата холодильника, нужно с задней стороны найти отдельный питающий провод и
делать замеры с него.

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Вообще, много бытовой техники с трудным доступом к отдельному проводу — пылесосы,
холодильники, электропечи, стиральные машины.
При необходимости можно изготовить переходник из удлинителя. Снять первичную изоляцию в оном месте длинной сантиметров 15 и развести провода, чтобы вставить клещи.
В основном ток замеряется при подозрении на междуветковое замыкание электродвигателей бытовой техники. Встроенный в клещи мегоометр служит для измерения сопротивления изоляции
электрооборудования. Существуют нормы допустимых значений сопротивления оборудования и кабелей.
Бытовую технику производители стараются изготовлять в пластмассовых корпусах, чтобы максимально защитить потребителя от удара током, в том числе из — за плохого сопротивления
изоляции электроэлементов.

МУЛЬТИМЕТР DT-830B

Исключительно всем необходимо уметь пользоваться измерительными приборами.
Вольтамперомметр — универсальный прибор (коротко-«тестер», от слова «тест»). Разновидностей
очень много,все мы их рассматривать не будем,возьмем самый легкодоступный для всех
мультиметр китайского производства DT-830B.

МУЛЬТИМЕТР DT-830B состоит из:

Сектор DCV.

На данном приборе сектор разделен на 5 диапазонов. Проводятся измерения от 0 до 500 вольт.
Напряжение постоянного тока большой величины нам встретится только при ремонте телевизора.
Этим прибором при больших напряжениях нужно работать крайне осторожно.

При включении в положение «500» вольт на экране в левом верхнем углу загорается предупреждение HV, о том, что включен самый верхний уровень измерения и при появлении
больших значений нужно быть предельно внимательным.

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Обычно измерение напряжения ведется переключением больших положений диапазона на
меньшие, если вы не знаете величину измеряемого напряжения. Например, перед измерением
напряжения на аккумуляторной батареи сотового телефона или автомобиля,
на которых написано максимальное напряжение 3 или 12 вольт,то ставим смело сектор в положение
«20» вольт. Если поставим на меньшую, например, на «2000» милливольт прибор может выйти из
строя. Если поставим на большую-показания прибора будут менее точными.

Когда вы не знаете величину измеряемого напряжения (конечно же в рамках бытового
электрооборудования, где оно не превышает величин прибора),тогда выставляете на верхнее
положение «500» вольт и делаете замер. Вообщем-то, грубо замерять, с точностью до одного
вольта, можно на положении «500» вольт.

Если требуется большая точность, переключите на нижнее положение, только чтобы величина
измеряемого напряжения не превышала значения на положении выключателя прибора.
Этот прибор удобен в измерении именно напряжения постоянного тока в том, что не требует
обязательного соблюдения полярности.

Если полярность щупов («+»красный,«-«черный) не будет
совпадать с полярностью измеряемого напряжения,то в левой части экрана появится знак «-«,а величина будет соответствовать измеряемой.

Сектор ACV.

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Сектор имеет на данной разновидности прибора 2 положения — «500» и «200»
вольт.
С большой осторожностью обращайтесь с измерениями 220-380 вольт.
Порядок измерений и установки положений аналогичен сектору DCV.

Сектор DCA.

Является миллиамперметром постоянного тока и применяется для измерения маленьких токов,
в основном в радиоэлектронных схемах. Нам пока не пригодиться.
Во избежание поломки прибора, не ставьте переключатель на этот сектор, если забудете и начнете
измерять напряжение, то прибор выйдет из строя.

Есть еще положение 10 А измерения постоянного тока (ампереметр). Измерения производятся с перестановкой провода из второго гнезда в гнездо 10 А.
Если вам необходимо измерять ток какого — либо электроприбора, можно воспользоваться амперметром, но опять же с большой осторожностью.
В инструкции по прибору написано, что измерения тока производить
несколько секунд, но я бы не рекомендовал бы лишний раз пользоваться этой возможностью.
Если вы будите читать наши статьи, обзоры, уроки, то узнаете, что есть другие способы узнать примерную величину
силы тока и этого будет нам более предостаточно.

Сектор измерения сопротивления (омметр).

Разделен на положение от 200 Ом до 2 Мом (2000000 Ом).
Можно измерять сопротивление от 1 Ома до 2 Мом со следующими нюансами:
Во-первых: китайский мультиметр не является точным прибором и погрешность его показаний довольно велика.
Во-вторых: непредсказуемая большая чувствительность при точных измерениях.
В связи с этим, при замыкании щупов между собой, прибор указывает на сопротивление цепи, которой не следует
принебрегать, а считать её за сопротивление провода на щупах, т.е. при измерении маленьких
сопротивлений из результата нужно отнять значение, полученное при замыкание щупов.

Например: замеряем сопротивление лампы, т.к. лампа имеет маленькое сопротивление, ставим в
положение 200 Ом.
Сначала замкнем щупы между собой. У меня прибор показал 0.9 Ом — это значит мы и отнимим,
после измерения нужного нам сопротивления. Замеряем на лампе получаем 70.8 — 0,9 = 69.9 Ом.

Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть фото Как пользоваться контролькой в автомобиле. Смотреть картинку Как пользоваться контролькой в автомобиле. Картинка про Как пользоваться контролькой в автомобиле. Фото Как пользоваться контролькой в автомобиле

Учтите, что показания приблизительны, но в наших случаях с бытовыми электроприборами этого
достаточно.
Работа вверх по диапазону сектора не представляет ничего сложного.Если у вас на экране слева
показана единица, то сопротивление больше, чем установленное положение переключателя, а если
единица на экране при положении выключателя 2000КОм,то можно считать цепь оборванной.

Замена батареи:

Как только вы заметите сбой на дисплее, пропадают цифры или показания не
соответствуют с примерными значениями, значит пришла пора заменить батарею. Маленькая
крестовая отвертка — задняя крышка — новый элемент 9 V.

Сектор Диод.

Одно положение для проверки диодов на пробой (на маленькое
сопротивление) и на обрыв ( бесконечное сопротивление). Принципы измерения основаны на
работе Омметра. Также как и hFE.

Сектор hFE

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *