Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Школа винчевания. Использование лебедки: базовые навыки

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Школа винчевания
Использование лебедки: базовые навыки

ЕСТЬ ТАКАЯ ПОГОВОРКА, ЧТО ЛУЧШИЕ КОЛЕСА, ЭТО ЛЕБЕДКА. НА САМОМ ДЕЛЕ ЛЕБЕДКА НЕ ПАНАЦЕЯ, А ЗНАЧИМОСТЬ ХОРОШИХ КОЛЕС ЕЩЕ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕ ЛЕБЕДКИ ЗАСЛУЖИВАЕТ ОТДЕЛЬНОГО УПОМИНАНИЯ И, КАК В СЛУЧАЕ С РЕЕЧНЫМ ДОМКРАТОМ, ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПРОСТЫМИ ПРАВИЛАМИ МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ СЛИШКОМ ДОРОГО ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ЗДОРОВЬЯ.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЛЕБЕДОК
ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРОБЕЖИМСЯ ПО ОСОБЕННОСТЯМ И ОТЛИЧИЯМ. ЛЕБЕДКИ БЫВАЮТМЕХАНИЧЕСКИМИ, Т. Е. ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ ДВИГАТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ (КОМ); ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ — РАБОТАЮЩИМИ С ПОМОЩЬЮ ВСТРОЕННОГО ЭЛЕКТРОМОТОРА И, РЕЖЕ, ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМИ ГИДРАВЛИКУ ДЛЯ ПРИВОДА БАРАБАНА ЛЕБЕДКИ.
________________________________________

КРОМЕ ТИПА ЛЕБЕДКИ СУЩЕСТВУЮТ ОТЛИЧИЯ В МАТЕРИАЛЕ, ИЗ КОТОРОГО ИЗГОТОВЛЕН ТРОС. НОВЫЕ ЛЕБЕДКИ ЧАЩЕ ВСЕГО КОМПЛЕКТУЮТСЯ СТАЛЬНЫМ ТРОСОМ. ТАКОЙ ТРОС МОЖЕТ БЫТЬ ЗАМЕНЕН НА СИНТЕТИЧЕСКИЙ, КОТОРЫЙ ЛЕГЧЕ, УДОБНЕЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, НО ТРЕБУЕТ ОСОБОЙ ОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
ИТАК, ВАШ АВТОМОБИЛЬ ОКАЗАЛСЯ В СЛОЖНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ВЫБРАТЬСЯ ИЗ КОТОРОГО СВОИМИ СИЛАМИ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ. ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕБЕДКИ ДОСТАНЬТЕ И ПОДКЛЮЧИТЕ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ. УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО МОТОР ЛЕБЕДКИ РАБОТАЕТ НА РАЗМОТКУ И СМОТКУ ТРОСА, А ЕЩЕ ЛУЧШЕ ПРОДЕЛАТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ ДО ВЫЕЗДА, ЧТОБЫ НЕ ОКАЗАТЬСЯ У РАЗБИТОГО КОРЫТА В НЕПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЕДКОЙ МОЖЕТ РАСПОЛАГАТЬСЯ ВБЛИЗИ ЛЕБЕДКИ, А ТАКЖЕ ПЕРЕНЕСЕН ПОД КАПОТ ИЛИ В ДРУГОЕ ДОСТУПНОЕ МЕСТО.
ДУМАЮ, ЧТО ВАМ ИЗВЕСТНО, ГДЕ НАХОДИТСЯ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЕДКОЙ И КАК ЕЙ УПРАВЛЯТЬ С ПОМОЩЬЮ ДИСТАНЦИОННОГО ПУЛЬТА.
НО, НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ НАПОМНЮ, ЧТО БЛОК ИЛИ РАЗЪЕМ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПУЛЬТА МОЖЕТ РАСПОЛАГАТЬСЯ КАК РЯДОМ С ЛЕБЕДКОЙ, ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ, НАПРИМЕР, ПОД КАПОТОМ ИЛИ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ. В НАШЕМ СЛУЧАЕ БЛОК РАСПОЛОЖЕН НЕПОСРЕДСТВЕННО РЯДОМ С ЛЕБЕДКОЙ.

ПОДКЛЮЧИТЬ ПУЛЬТ К БЛОКУ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В ОДНОМ — ПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ. ДЕЛАТЬ ЭТО МОЖНО СМЕЛО ВСЛЕПУЮ ИЛИ В ТЕМНОТЕ.
ОТКРЫВАЕМ ЗАЩИТНУЮ КРЫШКУ И ВСТАВЛЯЕМ ШТЕКЕР ПУЛЬТА. ВСТАВИТЬ ЕГО ИНАЧЕ, ЧЕМ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО КОНСТРУКЦИЕЙ НЕВОЗМОЖНО.
ПОДКЛЮЧИВ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ПРОВОД НЕ БУДЕТ МЕШАТЬ РАБОТЕ С ТРОСОМ ИЛИ НЕ ПОПАДЕТ В ДВИЖУЩИЕСЯ МЕХАНИЗМЫ ПОД КАПОТОМ (В СЛУЧАЕ УСТАНОВКИ БЛОКА ПОД КАПОТОМ).

ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕБЕДКИ СТОИТ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ПРОВОД ПУЛЬТА НЕ МЕШАЕТ РАБОТЕ ЛЕБЕДКИ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОВРЕЖДЕН.
В НАШЕМ СЛУЧАЕ ПРОПУСКАЕМ ПРОВОД ТАК, ЧТОБЫ В СЛУЧАЕ ПРОВИСАНИЯ ОН НЕ ОКАЗАЛСЯ В ОПАСНОЙ БЛИЗОСТИ К БАРАБАНУ ЛЕБЕДКИ И НЕ МЕШАЛСЯ ПРИ РАБОТЕ С НЕЙ.
ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СВОИХ РУКАХ. ПРИ РАБОТЕ С СИНТЕТИЧЕСКИМ ТРОСОМ БУДЕТ ДОСТАТОЧНО ОБЫЧНЫХ РАБОЧИХ ПЕРЧАТОК, НО МАНИПУЛЯЦИИ СО СТАЛЬНЫМ ТРОСОМ ЛУЧШЕ ВСЕГО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ В ПЕРЧАТКАХ ИЗ БОЛЕЕ ПЛОТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИМЕЮЩИХ ЗАЩИТУ ИЗ НАТУРАЛЬНОЙ ИЛИ ИСКУССТВЕННОЙ КОЖИ (ЗАМШИ).

ДЛЯ РАБОТЫ С ТРОСОМ, ОСОБЕННО МЕТАЛЛИЧЕСКИМ, СТОИТ ЗАПАСТИСЬ ПРОЧНЫМИ ПЕРЧАТКАМИ С ЗАЩИТОЙ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЦЕВ.
СТАЛЬНОЙ ТРОС ИМЕЕТ СВОЙСТВО ПОВРЕЖДАТЬСЯ. РАЗОРВАННАЯ ЖИЛКА МОЖЕТ БЫТЬ НЕЗАМЕТНА ВИЗУАЛЬНО, НО ПРИ РАБОТЕ С ТРОСОМ СПОСОБНА ПОРАНИТЬ РУКУ И ЗАНЕСТИ В РАНУ ИНФЕКЦИЮ. ПРИ РАБОТЕ В ОБЫКНОВЕННЫХ РАБОЧИХ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫХ ПЕРЧАТКАХ СЛЕДУЕТ БЫТЬ ОСОБО ОСТОРОЖНЫМ.
КРОМЕ РАЗМОТКИ ТРОСА С ПОМОЩЬЮ МЕХАНИЗМА ЛЕБЕДКИ, ПРИСУТСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ СВОБОДНОЙ РАЗМОТКИ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ОТКЛЮЧИТЬ БАРАБАН ЛЕБЕДКИ ОТ ПРИВОДНОГО ВАЛА С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНОГО РЫЧАЖКА.

ИЗУЧИТЕ ВАШУ ЛЕБЕДКУ. В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ДОСТАТОЧНО ПЕРЕКЛЮЧИТЬ РЫЧАЖОК ОТ СЕБЯ ДЛЯ СВОБОДНОЙ РАЗМОТКИ ТРОСА. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАРКИ И ТИПА ЛЕБЕДКИ МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ.
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛЕБЕДКАХ, ЧАЩЕ ВСЕГО, РАСПОЛОЖЕН СПРАВА ОТ БАРАБАНА. ЛУЧШЕ ВСЕГО ЗАРАНЕЕ УЗНАТЬ, КАК ИМЕННО УСТРОЕНА ВАША ЛЕБЕДКА. В НАШЕМ СЛУЧАЕ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ В РЕЖИМ СВОБОДНОЙ РАЗМОТКИ ДОСТАТОЧНО ПОВЕРНУТЬ РЫЧАЖОК «ОТ СЕБЯ».
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТРОСА
ВЫБИРАЕМ ДЕРЕВО ЗА КОТОРОЕ БУДЕМ КРЕПИТЬ НАШ ТРОС И ВЫТЯГИВАЕМ ЕГО НА НУЖНУЮ ДЛИНУ. НЕ СТОИТ РАЗМАТЫВАТЬ ТРОС ДО КОНЦА, ТАК КАК ДЛЯ НАДЕЖНОГО ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА БАРАБАНЕ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ ТРОС БЫЛ НАМОТАН НА НЕСКОЛЬКО ОБОРОТОВ.

РАЗМОТАЙТЕ НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО ТРОСА. СЛЕДИТЕ ЗА КОЛИЧЕСТВОМ ОСТАВШИХСЯ ВИТКОВ НА БАРАБАНЕ И НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОЛНОЙ РАЗМОТКИ.
СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ЗАКРЕПИТЬСЯ ЗА ДЕРЕВО. НЕ СТОИТ ОБМАТЫВАТЬ ВОКРУГ ДЕРЕВА ТРОС, ТАК КАК ПРИ ЭТОМ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО ПОВРЕЖДАЕТСЯ КОРА, ДА И САМ ТРОС ОТ ЭТОГО ЛУЧШЕ НЕ СТАНЕТ.
ЛУЧШЕ ВСЕГО ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ ПОДОЙДЕТ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРОЗАЩИТНАЯ СТРОПА, КОТОРАЯ ОБМАТЫВАЕТСЯ ВОКРУГ ДЕРЕВА. ЕСЛИ КОРОЗАЩИТНОЙ СТРОПЫ НЕТ, ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ ВПОЛНЕ ПОДОЙДЕТ ХОРОШАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ИЛИ БУКСИРНАЯ СТРОПА, ЧЕМ ШИРЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ.

КОРОЗАЩИТНАЯ СТРОПА КРЕПИТСЯ ВОКРУГ ДЕРЕВА, КОТОРОЕ БЫЛО ВЫБРАНО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРОСА.
СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ, ЧТО ДЛИННА ДИНАМИЧЕСКОЙ ИЛИ БУКСИРНОЙ СТРОПЫ НАМНОГО ПРЕВЫШАЕТ ДЛИНУ КОРОЗАЩИТНОЙ СТРОПЫ. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ИМЕННО ЭТОТ ФАКТ МОЖЕТ СЫГРАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ, ЕСЛИ БУДЕТ НЕОБХОДИМО ЗАЦЕПИТЬ ТРОС ЗА ГРУППУ ТОНКИХ ДЕРЕВЬЕВ ИЛИ КУСТОВ.
СКРЕПЛЯЕМ КОНЦЫ СТРОПЫ ШАКЛОМ И КРЕПИМ К НЕМУ КРЮК ТРОСА ЛЕБЕДКИ. НЕ НАДО ЗАКРЕПЛЯТЬ СТРОПУ НА ДЕРЕВЕ «УДАВКОЙ», ПРОПУСКАЯ СВОБОДНЫЙ КОНЕЦ ЧЕРЕЗ ПЕТЛЮ. ТАКОЙ СПОСОБ НЕ ЛУЧШИМ ОБРАЗОМ ОТРАЗИТСЯ НА СТРОПЕ, А ТАКЖЕ МОЖЕТ СЕРЬЕЗНО ПОВРЕДИТЬ КОРУ ДЕРЕВА.

Используйте шакл для скрепления петель стропы и закрепления крюка троса лебедки.
Не забудьте вернуть выключатель свободной размотки троса перед началом работы лебедки.

ЧТОБЫ ОКОНЧАТЕЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ К ЭВАКУАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЛЕБЕДКИ, НЕ ЗАБУДЬТЕ ВОЗВРАТИТЬ РЫЧАЖОК СВОБОДНОЙ РАЗМОТКИ В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ. В СЛУЧАЕ С НАШЕЙ ЛЕБЕДКОЙ, ПОВОРАЧИВАЕМ ЕГО «К СЕБЕ» ДО УПОРА.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЦЕССА
ТЕПЕРЬ ПОЗАБОТИМСЯ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ НАХОДЯЩИХСЯ РЯДОМ ЛЮДЕЙ И СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО «ПОВЕСИТЬ» УТЯЖЕЛИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ НЕ ДАСТ НАТЯНУТОМУ ТРОСУ ДАЛЕКО УЛЕТЕТЬ В СЛУЧАЕ РАЗРЫВА.
ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ ОТЛИЧНО ПОДХОДЯТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В НАБОРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ЛЕБЕДКОЙ ИЛИ ПРОДАЮТСЯ ОТДЕЛЬНО. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ЛЮБЫЕ ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА: ТЯЖЕЛУЮ КУРТКУ, ТЯЖЕЛЫЙ РЕЗИНОВЫЙ КОВРИК И Т. П.

В КАЧЕСТВЕ УТЯЖЕЛИТЕЛЯ ТРОСА, ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮБОЙ ДОСТУПНЫЙ ПРЕДМЕТ: ТЯЖЕЛЫЙ РЕЗИНОВЫЙ КОВРИК, ТЯЖЕЛУЮ КУРТКУ ИЛИ БУШЛАТ.
МОГУ ПРЕДЛОЖИТЬ ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ УТЯЖЕЛИТЬ ТРОС С ПОМОЩЬЮ ДИНАМИЧЕСКОЙ ИЛИ БУКСИРНОЙ СТРОПЫ, КОТОРАЯ СКОРЕЕ ВСЕГО ИМЕЕТСЯ В ВАШЕМ СНАРЯЖЕНИИ. МОЖНО ПРОСТО БРОСИТЬ ЕЕ НА ТРОС, НО СТРОПА БУДЕТ ПОСТОЯННО СОСКАЛЬЗЫВАТЬ И НЕ ДЕРЖАТЬСЯ НА МЕСТЕ.
ДЕЛАЕМ СЛЕДУЮЩЕЕ: РАСКЛАДЫВАЕМ ТРОС НА ЗЕМЛЕ И ДЕЛАЕМ ИЗ НЕГО САМОРАСПУСКАЕМУЮ КОСИЧКУ. ДЛЯ ЭТОГО ОБРАЗУЕМ ПЕТЛЮ И ПРОПУСКАЕМ В НЕЕ НОВЫЕ ПЕТЛИ СТРОПЫ, НЕ ПРОТЯГИВАЯ ДО КОНЦА, ЧТОБЫ В ПОСЛЕДСТВИИ БЫЛО ЛЕГКО РАСПУТАТЬ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ.
ОБРАЗОВАВШАЯСЯ В ИТОГЕ СТРУКТУРА БУДЕТ ХОРОШО ДЕРЖАТЬСЯ НА ТРОСЕ И НЕ СОСКАЛЬЗЫВАТЬ В САМЫЙ НЕПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ. ВЕШАЕМ НАШУ «КОСИЧКУ» НА ТРОС.

РАЗМЕЩАТЬ УТЯЖЕЛИТЕЛЬ СЛЕДУЕТ В СЕРЕДИНЕ ТРОСА. КРОМЕ ТОГО, НЕКОТОРЫЕ ДЖИПЕРЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ОТКРЫТЬ КАПОТ, ЧТОБЫ В СЛУЧАЕ ОБРЫВА ТРОСА ОН НЕ ПОЛЕТЕЛ ПРЯМИКОМ В ЛОБОВОЕ СТЕКЛО.
УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ПОД ДНИЩЕМ ИЛИ МОСТАМИ АВТОМОБИЛЯ НЕ НАХОДЯТСЯ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ И МУСОР, КОТОРЫЕ МОГУТ СОЗДАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ. ЭТО МОГУТ БЫТЬ БРЕВНА, ПНИ И ДР.
ВИНЧЕВАНИЕ
МОЖНО НАЧИНАТЬ ЛЕБЕДИТЬСЯ ИЛИ ВИНЧЕВАТЬСЯ, КАК БУДЕТ УГОДНО.
НАХОДЯСЬ В КАБИНЕ ПРИ ВИНЧЕВАНИИ ОПРЕДЕЛИТЕ ПО СИТУАЦИИ, СТОИТ ЛИ ПОМОГАТЬ ЛЕБЕДКЕ ВРАЩЕНИЕМ КОЛЕС ИЛИ ЭТО БУДЕТ ТОЛЬКО УСУГУБЛЯТЬ СИТУАЦИЮ ЗАКАПЫВАЯ АВТОМОБИЛЬ.

УТЯЖЕЛИТЕЛЬ ТРОСА ЛУЧШЕ ВСЕГО РАЗМЕЩАТЬ ГДЕ-ТО ВБЛИЗИ ЦЕНТРА ТРОСА.
НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, ТАК КАК РАБОТА МОТОРА ЛЕБЕДКИ ТРЕБУЕТ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ И ВАШ АККУМУЛЯТОР С БОЛЬШОЙ ДОЛЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ НЕ ОБЕСПЕЧИТ ЕЕ В ДОСТАТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ. КРОМЕ ТОГО, РАБОТА ЛЕБЕДКИ НЕ РАЗРЯДИТ ВАШИ БАТАРЕИ.
НЕ ПЕРЕГРЕВАЙТЕ ЛЕБЕДКУ. ЕСЛИ ПРОЦЕСС ЗАТЯНУЛСЯ, ДАЙТЕ МОТОРУ ЛЕБЕДКИ НЕМНОГО ОСТЫТЬ. В ЭТО ВРЕМЯ МОЖНО ПОВТОРНО ОСМОТРЕТЬ ЗАСАДНОЕ МЕСТО НА ПРЕДМЕТ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ПЕРЕСМОТРЕТЬ МЕСТО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРОСА ЛЕБЕДКИ.

ПРИ РАБОТЕ ЛЕБЕДКИ РЕШАЙТЕ ПО СИТУАЦИИ, СТОИТ ЛИ ПОМОГАТЬ ВРАЩЕНИЕМ КОЛЕС ИЛИ ЭТО ТОЛЬКО ЗАТРУДНИТ ЭВАКУАЦИЮ.
В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВИНЧЕВАНИЯ МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ УДЛИНИТЕЛЬ ТРОСА ЛЕБЕДКИ ИЛИ БЛОК, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ЗАЦЕПИТЬСЯ ЗА УДАЛЕННОЕ ДЕРЕВО, УСИЛИТЬ ТЯГУ ЛЕБЕДКИ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТРОС ПОД УГЛОМ.
ЕСЛИ ПОД ДНИЩЕМ АВТОМОБИЛЯ НАХОДИТСЯ ПОЛЕНО, МЕШАЮЩЕЕ ДВИЖЕНИЮ, ВОЗМОЖНО ПРИДЕТСЯ ПОРАБОТАТЬ РЕЕЧНЫМ ДОМКРАТОМ, ЧТОБЫ ПРИПОДНЯТЬ АВТОМОБИЛЬ И УБРАТЬ ПРЕПЯТСТВИЕ. ЭТИ МОМЕНТЫ МЫ РАССМОТРИМ В СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ.

ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗМОТАЙТЕ ТРОС И СМОТАЙТЕ ЕГО АККУРАТНО УЛОЖИВ НА БАРАБАН.
ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕБЕДКИ И ВОЗВРАЩЕНИЯ НА ТВЕРДУЮ ЗЕМЛЮ, СТОИТ СНОВА РАЗМОТАТЬ ТРОС ЛЕБЕДКИ И СНОВА СМОТАТЬ ЕГО, АККУРАТНО УЛОЖИВ НА БАРАБАН. ТЕМ САМЫМ ВЫ ПРОДЛИТЕ СРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРОСА, ТАК КАК В ПРОЦЕССЕ ВИНЧЕВАНИЯ ТРОС НАМАТЫВАЕТСЯ НЕРОВНО И ОСТАВЛЯТЬ ЕГО ТАК НЕ СТОИТ.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛЕБЕДКОЙ БЕЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ:
1. СЛЕДИТЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОНТАКТОВ. ПЛОХОЙ КОНТАКТ МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ ВЫХОДА ЛЕБЕДКИ ИЗ СТРОЯ.
2. СЛЕДИТЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ТРОСА НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ТИПА. ОЧИЩАЙТЕ ЕГО ОТ ГРЯЗИ И ДЕРЖИТЕ В АККУРАТНО СМОТАННОМ СОСТОЯНИИ.
3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: УТЯЖЕЛИТЕЛЬ ТРОСА, КОРОЗАЩИТНУЮ СТРОПУ, КАЧЕСТВЕННЫЕ ПЕРЧАТКИ ИЛИ ИЗУЧИТЕ СПОСОБЫ ИХ ЗАМЕНИТЬ.
4. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕБЕДКИ. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ЛЮДЯМ НАХОДИТЬСЯ В ОПАСНОЙ БЛИЗОСТИ ОТ НАТЯНУТОГО ТРОСА.
5. НЕ ПЕРЕГРЕВАЙТЕ МОТОР ЛЕБЕДКИ ДЛИТЕЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЛИ ДЛИТЕЛЬНЫМИ ПОПЫТКАМИ НАМОТАТЬ ТРОС ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ НЕ ДВИЖЕТСЯ.

Источник

Ручные лебедки | Всё в ручную

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Насколько ручные лебедки удобны и тяговиты? Действительно ли с их помощью можно вытащить застрявший внедорожник и какой ценой это дается? В качестве подопытных мы взяли лебедки двух наиболее распространенных типов – барабанного и рычажного – от компании «Сорокинструмент». Конечно, это не значит, что ручными лебедками торгует только фирма г-на Сорокина – просто у них представлены сразу все интересующие нас варианты.

Некоторые лебедки были совсем маленькими, с заявленным усилием до тонны, другие – настоящими бурлаками, способными (как утверждается) развить усилие до трех тонн. Разумеется, мы не столько сравнивали их между собой, сколько пытались оценить каждую, а также понять, какой тип предпочтительнее.

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Испытания проводились в режиме реального использования – мы проверяли, смогут ли лебедки при приложении одной человеческой силы развить заявленное усилие, а также оценивали удобство их использования.

Возможно, при работе в вертикальной плоскости – скажем, при использовании ручной лебедки для извлечения двигателя, результат замеров был бы иным. Однако нас в данном случае интересовали возможности ручных лебедок при вытягивании застрявшего автомобиля. К слову, в этой ситуации для среднеразмерного внедорожника часто достаточно относительно небольшого усилия – 1200, 1000, а то и 500 кг. Конечно, речь идет о тех случаях, когда водитель не успел посадить автомобиль на мосты или нагрести перед ним грязевой вал.

Почти все барабанные лебедки не выдали заявленного усилия. И дело не в их слабости, а в малой длине рукояти. Поэтому работать такими устройствами надо с помощью собственного веса, всем телом наваливаясь на рычаг. Кроме того, практика показала, что для больших усилий подходит только металлический трос, синтетические стропы и веревки быстро истираются. А вот обратный ход барабанных лебедок порадовал. Во всех моделях он сделан ступенчатым, работающим от того же рычага. Стопор разрешает барабану за одно качание прокрутиться на небольшой угол, исключая срыв.

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Тяговые устройства в отличие от барабанных для бездорожья подходят больше. Тут и длина металлического троса не ограничена, и усилия побольше. А что действительно напрягает – трос. Знаете, сколько весит двадцатиметровый металлический, не побоюсь этого слова, канат диаметром 13.5 мм? По ощущениям, килограммов тридцать. А еще его очень неудобно готовить к работе – возить трос приходится на отдельной катушке, перед «употреблением» полностью разматывать, а потом сматывать. Вот если бы совместить компактность барабанных устройств с достоинствами тяговых механизмов. Такая лебедка действительно могла бы претендовать на роль идеала. Но даже она при частой езде по бездорожью не смогла бы заменить электрические лебедки.

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Вытягивать автомобиль этой лебедкой не очень удобно. Веревка при протяжке так и норовит зацепиться за выступающие части корпуса, что приводит к разрыву волокон и разрушению троса. Так что желательно с ней работать вдвоем. Один качает рычаг, второй следит за веревкой. Конструкция изделия такова, что максимальное усилие достигается через блок. Но заявленных показателей нам достичь не удалось, причем на рукоятке «дежурил» не самый слабый работник редакции. Как он ни старался, больше 800 кг не получилось. Напрямую, без блока, усилие оказалось 450 кг. Еще один важный недостаток: трос придется часто менять. Он сильно трется о механизм, и хватает его раз на несколько – потом возникает риск обрыва в самый неподходящий момент. Но достоинства у этой лебедки тоже имеются. К примеру, неограниченная длина троса – все зависит от вашей запасливости. В общем, устройство под кодовым номером 5.137 и его аналоги могут пригодиться в качестве страховки при перецеплении троса основной лебедки. Но только нагрузка при этом должна быть не очень большой.

Рычажная лебедка с синтетической стропой. Вес 3.2 кг. Цена 1099 руб.
Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1.25 тонны

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Достичь заявленной грузоподъемности нам и здесь не удалось. Максимум, чего получилось добиться, – 1250 кг. Конечно, такой результат тоже неплох, буксующий автомобиль, не успевший сесть на брюхо, вполне можно вытащить. Только надо очень внимательно следить за положением лебедки: стропа при малейшем перекосе начинает сминаться, а на последних витках на ней появляются сильные потертости. Так что запас всегда надо иметь с собой. У строповой лебедки к тому же есть ограничения по длине. Максимальная ее «дальнобойность» 5.5 метра. Для леса, может, и сгодится, а вот отправляясь в болота или степи, обязательно берите с собой удлинители. Впрочем, использование этой лебедки на бездорожье нам представляется нецелесообразным – недостатков слишком много.

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Эта лебедка невелика и при транспортировке убирается в аккуратный пластиковый чемоданчик. И усилие она смогла обеспечить в точности как заявлено, несмотря на короткую рукоять. Правда, на пределе возможностей механизма, но без особого напряжения мышц. Единственный недостаток, который мы смогли обнаружить, – короткий трос. Но если применять удлинитель, то лебедка вполне дееспособна. Хотя перецепляться придется часто. На наш взгляд, этот экземпляр будет идеальным решением для владельцев квадроциклов и прочих багги: благодаря небольшим размерам и приличной тяге. Можно также рекомендовать ее как бюджетный вариант для осторожных путешественников.

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Рычажная лебедка с металлическим тросом. Вес 3.6 кг. Цена 949 руб.
Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1.7 тонны

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Монтажно-тяговый механизм. Вес 12 кг. Цена 7499 руб.
Заявленная тяга – 1.6 тонны. Наш результат – 2.8 тонны

Источник

Ручная рычажная лебедка: некоторое обобщение опыта использования.

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Наверное, не будет большим открытием утверждение о том, что лебедка – один из немногих аксессуаров, которые кардинально повышают проходимость автомобиля. Речь, правда, при таком раскладе, обычно идет о лебедке электрической, а не ручной, но в случае крайней необходимости – сойдет и ручная.

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Конечно, не надо думать, что лебедка – это панацея от всех бед. Это только в теории. Иногда, машинку нужно поднимать вверх, а не тянуть в сторону. Кроме того, из собственного опыта могу сказать, что имеет место быть печальная тенденция отключения головы сразу после приобретения лебедки. Это печально. В этом смысле механическая лебедка предпочтительнее – заставляет задуматься.

Хотел бы поделиться опытом использования ручной рычажной лебедки на 4 тонны. Использовал я её без малого 5 лет. Знаете, на удивление – очень полезный девайс! Была эта лебедка у меня от безызвестного, скорее всего китайского производителя куплена за 55 евро в Финляндии.

Что могу сказать. Во-первых, эта лебедка не позиционируется как автомобильная. Она для крепления грузов. В Финляндии часто используется при монтаже веревочных парков. Но не для вытаскивания машин.

Вместе с тем, в целом, её возможностей хоть и на пределе, но вполне достаточно для вытаскивания дастера из средней степени катастрофичности западни (в полную катастрофу дастер с такой лебедкой не поедет).
Минусов у нее много – маленький (около 3х метров) трос, маленткий рычаг, относительно непрочная конструкция (через 5 лет использования она реально дышала на ладан).

Брать менее 4 тонн для дастера, на мой взгляд, нецелесообразно. Лебедка на 1,6 тонны разложится, вытягивая застрявший дастер.

Но главные её плюсы перекрывают минусы: она маленькая, относительно дешёвая, а главное – РАБОТАЕТ. Плюс, есть версии со встроенным полиспасом)

Скажу больше, я бы назвал её идеальным выбором для тех, кто застревает раза 2-3 в год, и для кого использование лебедки – экзотика и последняя надежда. Жесткой еженедельной эксплуатации такая лебедка выдержит недолго, да и не очень она удобна для регулярного использования. Но, повторюсь – девайс классный. «Козырь последней надежды».

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Вместе с тем, хотел бы обратить внимание на очевидные истины, которые все знают, но половина не соблюдает (при пользовании любой лебедкой и ручной в частности):

1.) Если машина уперлась бампером в землю – лебедка не поможет. Лебедка двигает машину, а не грунт. Чтоб сдвинуть грунт, нужен бульдозер, а не лебедка и не надо об этом забывать. Да, есть некоторые сверхмощные лебедки, способные вытащить и джип и 3 кубических метра болота перед ним. Но не в случае с дастером. Ухитритесь поставить себе такую, даже если доедите с целой передней подвеской до болота – там лебедка выдернет себя, два куска лонжеронов, остатки бампера, огрызки защит и пучки оторванной проводки. Все остальное останется в болоте ))

2.) При прочих равных – тяните машинку назад. Препятствие проще преодолеть ходом, кроме того, сколько тянуть назад, чтоб машина соскочила с препятствия – вы знаете, а вот сколько вперед – вопрос…

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

3.) НЕ НАДО ТРОГАТЬ ГОЛЫМИ РУКАМИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ТРОС ЛЕБЕДКИ. НИКАК НЕ НАДА. Порезы кровоточат сильно, заживают больно и долго. Часто гноятся. Оно Вам надо? – оденьте любые, хоть садовые перчатки и будет Вам счастье.

4.) Используйте тросогаситель. Порвавшийся металлический трос перерубает 10-15 см дерево. А теперь вспоминаем плотность дерева и плоти и прикидываем результаты. Даже плед или куртка, накинутая на трос, может спасти от этого.

5.) Не всегда нажатие на газ помогает выкопаться. Иногда лучше просто затащить машину на нейтрале.
В целом, эти правила справедливы для любой лебедки, но для ручной – особенно. Ведь любая неудачная попытка использования – это не только пара нажатий кнопки – это весьма существенное расходование физических сил.

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Резюмирую: девайс стоящий, полезный, классный. Но для тех, кто выбирается на бездорожье регулярно, есть смысл посмотреть что-то по мощнее и поудобнее…

Источник

Лучшая ручная лебедка

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Пришло время рассказать ещё об одном аксессуаре, который верой и правдой служит мне долгие годы… Речь вновь пойдет о ручной лебедке. Не о той, маленькой, запасной, о которой я писал ранее, предназначенной более для закрепления груза или строп, чем нежели для выдергивания авто (хотя и с этим она отлично справляется), а о нормальной ручной лебедке, которая должна быть в арсенале каждого джиппера, причем вне зависимости от того есть у него электролебедка, иди нет.
Изначально эту лебедку мне подарили, поэтому я долго не знал ни названия, ни характеристик, но знающие люди подсказали, что все таки это ЛР.

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Почему в арсенале каждого джиппера?

Во-первых, электролебедка хоть и является несопоставимо более удобной в применении, но иногда и она имеет свойство ломаться (при чем, как правило, в таких местах, где без лебедки уже никак). Конечно, моно и реечный домкрат использовать в качестве лебедки (особенно, когда припрет), но это, в сравнении с ЛР откровенно не удобно и вот почему. У хай-джека больше чем на 1,2м/1,5м (в зависимости от длины его рейки) за один присест машину не вытащишь – нужно «перецеплять» всю конструкцию. В сравнении с ЛР – долго и неудобно. У ЛР троса хватает на 9-12 м. Да сам по себе хай-джек – штука тяжеленая, не приспособленная изначально для работы как лебедка. Естественно, что вопрос: «Есть ли у джиппера хай-джек?» — на повестку дня вообще не ставится.

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Во-вторых, представьте себе ситуацию, когда Вам надо помочь другу-джипперу, который застрял в получасе ходьбы от дороги… …и, глядя на эти полчаса ходьбы, Вы понимаете, что будете полсуток пробираться к нему, чтобы своей электролебедкой его вытянуть, а потом вместе, оставшиеся полсуток пробираться обратно… А так, ЛРку на плечо – полчаса ходьбы до очень засадного места, вытянули друга, и за полчаса дошли назад сами. Не будем забывать, что если у друга автомобиль может быть несоизмеримо более проходим, чем Ваш, пусть даже и с лебедкой. И даже если это не так, порой просто нет настроения штурмовать препятствия на своем авто, а переносная лебедка – решение многих проблем помощи в этом смысле).

В этот же пункт: застрять может, ведь и квадроцикл, и вездеход, то есть та техника, к месту застревания которой на экспедиционнике можно в принципе не добраться…

Почему именно ЛР? – Вы не найдете более мощной ручной лебедки. Есть монтажно-тягловый механизм МТМ – штука хорошая, но много более громоздкая и никак не стыкуется с синтетическим тросом (во всяком случае те МТМ, что видел я). На ЛР синтетика более чем ставится. Чем синтетика лучше стали: если порвется синтетика, то есть все шансы, что сразу Вас не убьёт. Стальной же трос просто перережет пополам вместе с рядом стоящим молодым деревцем)))) (ну, это если без тросогасителя). Из более очевидных повседневных плюсов, синтетический трос легче и с ним можно работать без перчаток. Со стальным, в принципе, тоже можно «если аккуратно»… Что могу сказать, за все время пользования лебедкой ни разу не было, чтобы я воспользовался ей со стальным тросом без перчаток и не получил пореза. Последней каплей стали вот эти соревнования, когда на ориентировании утреннем порезался тросом лебедки, а на последовавшем за этим спринте кровью из пальцев залил весь руль и поставил пятна на любимые зимние, белые, с нарисованными веточками штаны. Правило должно быть железным: перед ЛЮБЫМ обращением с лебедкой – необходимо одевать перчатки. Хоть какие. Из личного опыта: это правило намного легче реализовать, если перчатки лежат рядом с лебедкой или просто – всегда под рукой, а не на самом дне заваленного по самую крышу багажника))

Есть строительные тали с цепями, которые изначально предназначены для подъема груза. Жутко неудобная и громоздкая вещь при вытаскивании авто. Уж лучше МТМ взять… Многочисленные ручные лебедки от 1,6 до 4 тонн вроде той, о которой писал ранее (см.выше) просто на класс ниже ЛР: более хлипкий корпус, в 4 раза меньший рычаг без адекватной возможности его удлинить.

Какие плюсы можно выделить у данного типа лебедок?
1. Усилие. С ЛР + полиспас можно вытянуть ЛЮБУЮ легковую машину. И ЛК80 на 38х тапках, и Хаммер Н1 на стандартной резине. Штатной трубой ручка лебедки увеличивается вдвое, при желании, можно любую трубу приколхозить – хоть в 5 раз рычаг увеличите.

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

2. Длина троса. 9-12 метров у Вас есть. Это очень немало, в сравнении с иными РУЧНЫМИ лебедками, у которых обычно в лучшем случае 2-3 метра (при усилии свыше 2 тонн, лебедки для поднятия лодки из воды не рассматриваем)
3. Безопасность. Что я имею ввиду? Если Вы понимаете, что натяжение уже не слабое, а застрявшая шишига даже на мм двигаться не собирается – удлините рычаг раз в 3-5 посредствам трубы. Разорванный трос металлический, разрываясь, летит по спирали, превращаясь в смертоносный хлыст-убийцу, а центр этой спирали – точки крепления к машине с одной стороны, к дереву/якорю – с другой стороны. Лебедка и Вы — как раз между. Расстояние в 2-3 метра с вероятностью 80% убережет Ваше тельце от поцелуя хлыста, а если будет тросогаситель – вероятность стремится к 100%. Разорванный синтетический трос летит в обе стороны собираясь вокруг центра, как бельевая резинка, при этом его удары более тычковые, а не скользящие, то есть он именно бьет, а не режет, как трос из металла (но бьет все равно очень нехило, последствия отрыва динамической стропы с мягким шаклом описаны здесь www.drive2.ru/l/534897564579790898/ с фотографией: последствия разрыва синтетического троса не столь печальны – все таки он не так пружинит, как динамка, но, если прилетит – мало не покажется).
4. Прочность конструкции и удобство использования. Последнее – в сравнении с остальными ручными аксессуарами самовытаскивания)

Минусы. Тут все просто: вес и габариты.

Несколько «лайф-хаков» применения этой лебедки.
1. Никогда, никогда и ещё раз никогда не трогайте лебедку с железным тросом без перчаток. «Я аккуратненько» — не прокатывает.

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

2. Замените сразу две незначительные проволочки-держатели ригелей на что-то более надежное. Хорошее кольцо от брелока – более чем подойдет.
3. Удобнее всего вытягивать в положении сидя. Представьте что Вы на лодке, а лебедка – весло. Вытаскивайте, как будто гребете. Быстро, удобно, эффективно.

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

4. Если рычаг ОООчень большой (самодельный, больше максимально вытянутого штатного) – придется и самому поперемещаться).
5. Лебедка – штука надежная, но все же не стоит класть её в грязь или песок. Когда она натянется – она сама поднимется над землей, пока она не натянулась – лучше подложить что-то под нее. Обычного коврика для ног более чем достаточно.
6. Если речь не идет об использовании якоря, закрепляйте лебедку так, чтобы при натяжении она поднималась над землей – меньше гадостей наматывать будет.
7. Не вижу принципиального смысла наваривать самодельный кожух для защиты от грязи. ЛР и так тяжеленная – не стоит её еще утяжелять. На каждый день работы лишние тяжести ни к чему (да и тогда уж лучше электролебедку поставить), легкий кожух – недолговечен, а если пользоваться ей раз в полгода – тоже тяжесть бонусов не добавит.
8. Если машина засела уже по мосты, или сразу по фары, работать будет намного легче, если тащить не сам автомобиль + 3 куб.м. болота перед ним, а подложить под колеса два трака и авто вытягивать над всей этой чачей на траки. Так и тащить намного меньше придется)
9. Если по каким-то причинам надо ослабить лебедку, а машина все её в засаде – не пытайтесь со всей силы дергать за кольцо ригеля, удерживающее основную шестеренку. Как правило это заканчивается деформацией, либо полным отрыванием хлипенького колечка ригеля) Включите голову, вспомните азы физики и поработайте лебедкой как бы «в обратном» направлении – ручкой лебедки снимая напряжение с того зубца, который хотите приподнять. В первый раз, почувствуете очень ощутимый толчок ручки, вплоть до того, что может сбить с ног (в зависимости от текущего напряжения лебедки). Дальше будет легче.
10. Если Вы «в позе гребца» вытаскиваете машинку, «грести» еще огого, а трос наматывается с одной стороны механизма и ещё чуть-чуть и его перекосит (зуб перестанет зацеплять шестеренку) – переверните ручку лебедки на другую сторону и пересядьте сами. Продолжите работу и трос будет наматываться с другой стороны.

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

11. Если Вы понимаете, что лебедка «не хочет» сматывать трос и вытаскивать машины (ручка как бы «заклинивает», а главная шестеренка не хочет крутиться) – поздравляю, скорее всего в механизме избыточно грязи/песка/пыли. Не унывайте) неподатливый ригель придется вручную приподнимать и отпускать. Если машинка действительно тяжело застряла, в одиночку такое не сделать – лучше сразу смажьте ригели WD-40, а после постарайтесь не ронять лебедку в песок. Что-что? – вы возите с собой лебедку, но у вас нет с собой WD-40? тогда просто примите мои поздравления)
12. Сматывать лебедку проще всего вручную, крутя барабан с поднятыми обоими ригелями. Остальная экзотика – на усмотрение мазохистов.
13. Лебедка сама по себе вещь тяжелая. Падая на ногу, она ощутимо и наглядно показывает, насколько тяжелой она может быть.
14. Лебедку саму по себе иногда, хотя бы раз в полгода, надо бы смазывать (и не класть после этого на песочек «чтоб масло стекло»).
15. Использование динамки как удлинителя лебедки бессмысленно и беспощадно).
16. Иногда как якорь можно использовать и другую машину)

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Где её хранить? — естественно, она должна быть в машине. ВСЕГДА в машине. Это как аварийный чемоданчик. Большинство своих друзей регулярно поздравлял с тем, то они купили классную лебедку, которая дома/на складе/ в гараже/ у тещи, которая её использовала как подставку для виноградной лозы. Если у Вас нет лебедки в машине – у Вас её нет совсем.
Многие держат в багажнике, но по мне – проще за водительским сидением вдоль двери. Так она и пассажирам не сильно мешает (ну, в крайнем случае, — потерпят (а отдельные личности, если ещё раз про неудобство лебедки сзади вякнут — пойдут пешком, причем не из города в лес, а из леса в город))

Пару слов про ТБ. Небольшой свод советов, из личного и опосредованного опыта)
1. Всегда помните, что на конце троса у вас постоянно висит от одной до нескольких тонн, способных раздавить человека. Потому включите голову и уберите зевак на безопасное расстояние.
2. Всегда пользуйтесь перчатками. Конечно, лучше специализированные, но сойдут любые – хотя бы не поранитесь. При этом помните, что тактические перчатки со вставками кевлара защитят вашу руку, если Вы, вдруг взявшись за натянутый как струна трос, обнаружите, что он порвался как раз в месте, где тронули. Перчатки за 2000-4500 после такого Вы, конечно, выкинете, зато в тот же день купите новые и довольные пойдете дальше. Если трос порвется у Вас в руках, на которых перчатки садовые – ошметки перчаток вместе с ошметками рук тоже не преминут напомнить Вам об этом)))
3. Ах, да – НЕ НАДО трогать руками натянутый трос. Он не будет звенеть, как струна, он сначала будет трещать(металл), а потом просто лопнет.
4. Про тросогаситель я, кажется, где-то уже говорил. Лучше купить специальный. Нету отдельного – киньте куртку, плед, рюкзак на трос повесьте, да что угодно, что сильно запачкается, возможно, даже будет переехано авто, но спасет Вас от порванного троса. Тросогаситель прижимает оборванный трос вниз, чем съедает львиную долю энергии потенциального удара. Но по ногам все равно может прилететь).

Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Смотреть картинку Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Картинка про Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля. Фото Как пользоваться ручной лебедкой для автомобиля

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *