Как поменять аккумулятор на авто без разрыва питания
Нехитрый лайфхак, чтобы при снятии клемм с аккумулятора не сбрасывались настройки
Иногда возникает необходимость снять аккумулятор с автомобиля или просто отсоединить с него клемму. В этой процедуре нет ничего сложного, но она приводит к тому, что все настройки в автомобиле, такие как время на часах и радиостанции, сбрасываются, и их приходится восстанавливать заново. Это несложно, но создаёт дополнительное неудобство, так как приходится тратить время. Посмотрим, что можно сделать, чтобы избежать этой проблемы.
Сложные автомобили
Современные автомобили очень сложные, в них находится множество электронных блоков, которые отвечают за функционирование различных систем. Отключение аккумулятора вполне может спровоцировать нарушение работы этих блоков, и тогда придётся обращаться к дилеру за помощью.
После полного обесточивания машины многие автомобилисты сталкивались с необходимостью проведения адаптации автоматической коробки передач. Или мультимедийная система уходила в защиту и требовала введения пароля. А также не исключены и проблемы с запуском и работой двигателя.
Новые автопримочки
Производители различной автомобильной электроники знают об этой проблеме и предложили свой вариант её решения. Было разработано специальное устройство, которое позволяет безопасно отключить клеммы от АКБ и при этом не потерять все настройки. Прибор представляет собой небольшой, но очень мощный аккумулятор, его необходимо подключить в гнездо прикуривателя. После этого можете, не боясь, снимать аккумулятор, так как бортовая сеть автомобиля будет питаться от этого устройства. Единственное, что запустить двигатель и поехать на такой батареи не получится, она слишком слаба для этого.
Стоит такое устройство довольно дорого, поэтому многие автомобилисты решили найти своё, более дешёвое, решение этой проблемы. Для этого к шнуру, взятому от старого автомобильного устройства, работавшего от прикуривателя машины, необходимо подключить батарейку «Крона 9В». Вся это конструкция вставляется в прикуриватель, и этого вполне хватает, чтобы сохранить настройки. Однако производить подобные манипуляции с машиной нужно с максимальной осторожностью, и обязательно запастись сменными предохранителями.
Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео
На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.
Как снять автомобильный аккумулятор
Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.
Подготовка к процессу
Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:
Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.
Порядок снятия клемм
Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.
И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.
Сначала снимаем минусовую клемму
Снятие АКБ с машины
После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».
Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:
Видео: как снять аккумулятор с машины
Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами
Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:
В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.
Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.
Что делать, чтобы клеммы не прикипали
Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:
Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.
Возможные проблемы при снятии АКБ
Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.
Сигнализация
У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.
Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.
Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.
Радио/магнитола
У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.
Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.
Бортовой компьютер
Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.
В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.
Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.
временный источник питания
многие автолюбители регулярно сталкиваются с необходимостью во временном отключении источника питания в автомобиле. При этом, снятие клемм аккумулятора влечет за собой сброс часов и ряда других настроек. В результате автолюбители сталкиваются с необходимостью в установке параметров заново, а иногда им приходится обращаться в специализированные сервисы, так как некоторые настройки можно выставить только при помощи профессионального оборудования. Именно поэтому автор решил рассказать, как избежать подобной проблемы.
После изучения нескольких материалов автор понял, что на некоторых моделях автомобилей временное отключение аккумулятора может повлечь за собой серьезные проблемы. Как мы знаем, снятие клемм на несколько минут нередко позволяет сбросить ошибки в блоке управления двигателем, если они были устранены. Однако, полное обесточивание «мозга» автомобиля также может привести к негативным последствиям и невозможности использования машины.
Например, многие автовладельцы жалуются на то, что после продолжительного обесточивания системы они сталкивались с необходимостью в адаптации АКПП или дроссельной заслонки. Также может заблокироваться мультимедийная система, восстановить которую без знания специального кода можно только у официально дилера.
Особенно актуальна проблема на новых машинах, которые имеют множество электронных систем, требующих правильной настройки. Владельцы подобных автомобилей не могут нормально заменить АКБ или снять его для подзарядки, ведь высок риск того, что при последующей установке аккумулятора двигатель попросту не запустится. Именно поэтому автолюбители придумали несколько решений, позволяющих избежать сброса настроек при снятии источника питания.
О проблемах автовладельцев быстро узнали производители АКБ, которые стали предлагать системы для сохранения настроек. Одним из самых популярных решений стал компактный аккумулятор, который подключается в прикуриватель. После установки подобного прибора можно не переживать за сохранение тока в электрической цепи, без проблем будет работать и система сигнализации. Однако, запустить двигатель на таком аккумуляторе не получится.
Стоит отметить, что стоит компактный аккумулятор для прикуривателя достаточно дорого, поэтому автовладельцы начали рассматривать и другие варианты. «Рукастые» автолюбители поняли, что для сохранения настроек и работы часов достаточно подключить к прикуривателю обычную батарейку «крону», которой хватает на пару суток. В результате можно без проблем заменить аккумулятор на новый или зарядить его за ночь.
Для сохранения настроек в ЭБУ достаточно подключить любой подходящий источник питания. Стоит отметить, что при снятии клемм для сброса ошибок необходимо полностью обесточить систему. Соответственно, избежать последующего выставления параметров невозможно.
Данную статью я нашел на просторах инета. Мне же хотелось узнать мнение владельцев современных авто. При подключении альтернативных источников, не «выбивает» ли при этом какие либо блоки.
Замена старой батареи в машине, как избежать возможных проблем?
Мы все не раз сталкивались с небольшими проблемами после замены АКБ в машине, такими, как не работающий автоматический режим в блоке управления стеклоподьемника или сбой блока памяти у кресел с электроприводом, но часто возникает проблема и с другими настройками, которые гораздо более серьезные и часто восстановить их самостоятельно невозможно. Это например сбой адаптации компьютера впрыска или блока управления автоматической коробки передач.
Как избежать потери настроек памяти?
Даже если двигатель не глохнет после замены аккумулятора, могут быть потеряны другие важные настройки. Существует простой способ избежать всех этих проблем. При замене аккумулятора воспользоваться специальным зарядным устройством с функцией блока питания (для поддержания 12 вольт в автомобиле, во время замены аккумулятора), при условии его правильного использования, позволяет сохранить память блока управления, настройки часов, настроенные радиостанции, настройки электропривода сидений и многие другие.
Это специальное зарядное устройство для аккумулятора подает достаточное количество электроэнергии на блок управления, тем самым обеспечивая сохранение его настроек в случае снятия аккумуляторной батареи. Устройство сохранения памяти можно подключить через прикуриватель или розетку на приборной панели, а также через диагностический разъем OBD-II, расположенный под панелью
Источники питания могут быть разными. Одни для подачи питания на блок используют простую батарею, другие – перезаряжаемую батарею, третьи – аккумулятор другого автомобиля, а так же от электрической розетки.
Какого типа должно быть устройство для сохранения памяти?
Первое, что нужно проверить, работает ли прикуриватель или розетка на приборной панели при выключенном двигателе. Если работают, можно подключить устройство поддержания питания при помощи адаптера для прикуривателя. Если нет, нужно использовать устройство, которое подключается к диагностическому разъему OBD-II.
Какого бы типа устройство вы ни использовали, обязательно нужно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации и следовать всем изложенным в ней указаниям. Кроме того, в случае замены аккумуляторной батареи нужно использовать батарею рекомендованного производителем тип, емкости и напряжения.
Правила использования устройства поддержания памяти
Сразу же отсоедините устройство поддержания памяти (до запуска двигателя). Теперь все готово.
Во время выполнения этой процедуры запрещено включать какое-либо электрооборудование, например стеклоочистители. Это приведет к возникновению проблем в устройстве поддержания памяти и придется начинать с самого начала.
После этого двигатель должен работать как раньше (и в рабочем, и в холостом режиме) или даже лучше, особенно если старый аккумулятор был в плохом состоянии.
Устройство поддержания памяти должно использоваться исключительно с целью сохранения настроек при замене аккумуляторной батареи. Подача питания в других случаях может привести к сбросу настроек и даже травмированию вас, особенно если вы в это время что-то делаете в автомобиле. Ведь вы же не хотите, чтобы подушки безопасности раскрылись без предупреждения?
Для устранения сложных проблем, приводящих к произвольной остановке двигателя после замены аккумуляторной батареи, может понадобиться очистка дроссельной заслонки или регулятора холостого хода. С течением времени в этих компонентах может скапливаться большое количество нагара, заставляющего их выходить за пределы, которые способен компенсировать блок управления. Очистка этих компонентов позволяет вернуть их к первоначальному состоянию, но может создать большую разницу между тем, как двигатель работает в холостом и рабочем режимах. Поэтому поинтересуйтесь у механика, стоит ли это делать в вашем случае.
Как снять аккумулятор с машины — пошаговая инструкция
В инструкции к автомобильному аккумулятору написано, что его необходимо регулярно обслуживать, замерять текущие показатели. Это обеспечит бесперебойный запуск двигателя автомобиля, продлит общий срок службы источника питания. В большинстве случаев потребуется снять аккумулятор с автомобиля.
Снятие аккумулятора с машины необходимо для его обслуживания, ремонта или замены.
Зачем снимать аккумулятор с машины
Как правило, элемент, питающий автомобиль, установлен в специальном слоте. Для исключения его механических повреждений он надёжно прижат сверху крепёжной пластиной. Таким образом, доступ к нему ограничен. Даже, чтобы вытереть корпус аккумулятора, придётся снимать его, установить на площадке возле машины. Также не обойтись без демонтажа, когда АКБ сел, его необходимо поставить на зарядку от сети.
Пошаговая инструкция для снятия АКБ
При извлечении аккумулятора важно учитывать все нюансы, последовательность действий:
Подготовка
Чтобы снять аккумулятор с машины потребуется инструмент:
Перед тем как снять АКБ, необходимо:
Некоторые охранные сигнализации способны блокировать двери, если отключить питание автомобиля. Рекомендуется, чтобы ключ был в кармане, а не в слоте зажигания.
Как снять клеммы
Главный вопрос при демонтаже клемм – какой зажим снимать первым: плюс или минус? Первой всегда демонтируется минусовая клемма. Определить полярность можно по соответствующей маркировке на корпусе аккумулятора, цвету проводов, где плюс – всегда красный цвет.
Требование предъявляется ко всем типам аккумулятора, независимо от модели, особенностей автомобиля: карбюраторный, инжекторный, с иммобилайзером, на газу, с системой сигнализации и так далее. В современных транспортных средствах есть электроника, которая всегда остаётся под напряжением, особо чувствительна к резким перепадам напряжения. Именно такие модули в первую очередь выгорают, если цепь замкнётся при неправильном демонтаже аккумуляторной батареи.
Причина такой последовательности: минусовая клемма источника питания подключена к кузову транспортного средства – массе. Отключая её, происходит разрыв цепи с кузовом автомобиля.
Если первой снимать плюсовую клемму, в этот момент гаечный ключ случайно выпадет, коснётся металлической части кузова, двигателя, может произойти короткое замыкание, чреватое последствиями, описанными выше.
Как снять АКБ с машины
Алгоритм действий, как снять аккумуляторную батарею с автомобиля, выглядит так:
После обслуживания, зарядки замены аккумулятора, необходимо пройти процедуру в обратном порядке.
Возможные трудности
Несмотря на внешне примитивную конструкцию, автомобильный аккумулятор – сложное устройство, чувствительное к нарушению правил эксплуатации. Неправильный подход при демонтаже приводит к выходу из строя, как аккумулятора, так и другого оборудования, подключённого к бортовой сети автомобиля.
Чтобы не произошло короткого замыкания, снимать АКБ необходимо только при заглушенном двигателе. Если он включен, работает генератор, вырабатывающий электроэнергию. Соответственно, она непрерывно поступает на клеммы АКБ. При отсоединении клемм в такой ситуации резко повысится напряжение в бортовой сети автомобиля. Наиболее оптимистичный исход – сбой настроек электроники автомобиля, сигнализации, автомагнитолы. Худший – выгорание электроприборов, непроизвольное срабатывание подушек безопасности, блокировка системы сигнализации, оплавленная проводка.
Процедура снятия аккумуляторной батареи с автомобиля не требует специальных навыков, занимает несколько минут. Главное – доставать АКБ аккуратно, соблюдая последовательность отключения источника питания от бортовой сети. Помните, Неправильный или небрежный демонтаж АКБ с машины причина поломки не только самого аккумулятора, но и дорогостоящей электроники, подключённой в единую цепь.