Как поменять манжету на стиральной машине ардо а800х
Замена манжеты люка стиральной машины
Необходимые инструменты
Замена манжеты люка стиральной машины своими руками возможна, особых навыков для этого не требуется. Поэтому от вызова ремонтников можно отказаться и сэкономить деньги.
Главное уверенно и внимательно подойти к этому процессу.
Перед заменой подготавливаем новый уплотнитель, отвертку, моющее средство (мыло) и маркер.
Совет: чтобы не ошибиться при покупке новой манжеты, возьмите с собой старую и подберите такую же модель, именно к вашей машинке.
Замена манжеты люка стиральной машины: пошаговая инструкция
Уплотнитель крепиться к баку и к передней стенке машинки двумя хомутами. Процесс замены заключается в снятии хомутов с поврежденной манжеты и их надевания на новую, поставленную на усадочное место.
Шаг 1. Подготовка к снятию
Отключаем машинку от сети и перекрываем подачу воды.
Открываем дверцу люка стиральной машинки.
Шаг 2. Снимаем внешний хомут
Если хомут пластиковый, нужно потянуть за резинку в месте соединения защелок на себя.
Хомут может крепиться к корпусу винтом. Ослабляем его отверткой и тянем на себя.
Если же винтика нет, поддеваем пружину отверткой и вытаскиваем к себе.
На манжете сверху есть метка, которая должна быть напротив отметки на баке. Если на баке отметки нет, рисуем ее маркером, чтобы потом правильно установить новый уплотнитель.
Шаг 3. Вытаскиваем внутренний хомут
Чтобы подобраться ко второму, снимаем верхнюю крышку машины. Для этого нужно открутить удерживающие ее болтики.
В некоторых моделях машин доступ сверху закрыт, в этом случая откручиваем переднюю стенку машинки.
Выкручиваем затягивающий винт, поддеваем отверткой пружину и стягиваем.
Шаг 4. Зачищаем место и устанавливаем новую манжету
Смываем грязь с установочного места моющим средством. Наносим мыльный слой для скольжения, чтобы легче было надеть купленную манжету.
Совмещаем отметки на баке и резинке, натягиваем манжету на кромки.
Важно! Резинка должна плотно прилегать к кромкам, иначе будут протечки.
Внутренний хомут одеваем первым. С винтом — надеваем поверх резинки и затягиваем. Пружину растягиваем по всему проему. Пластиковые защелкиваем.
Внешним закрепляем резинку на корпусе стиральной машины точно таким же способом.
Внимание! При надевании новых манжет отвертку не используем, чтобы не повредить резину.
Шаг 5. Закрываем верхнюю крышку и подключаем стиральную машину
Устанавливаем на свое место крышку и закручиваем болты.
Включаем воду и вставляем вилку в розетку.
Включаем машинку и запускаем стирку без вещей.
Проверяем не протекает ли вода, не трется ли барабан об резинку во время стирки и осматриваем место под машинкой после стирки. Если все сухо и стирка прошла без лишних звуков, манжета установлена правильно.
Как поменять манжету на стиральной машине Ardo?
Уплотнительная резинка барабана повреждается из-за неаккуратного обращения с техникой. Например, испортить прокладку может посторонний металлический предмет, оставленный в карманах одежды. Вне зависимости от причины, выполнить замену манжеты люка стиральной машины Ardo необходимо как можно скорее. Система перестает быть герметичной, возникает протечка. Разберемся, как отремонтировать автомат.
Купим новую деталь
В первую очередь необходимо купить новую манжету дверцы. Лучше всего – достать старый уплотнитель и принести его с собой в магазин. Менеджер предложит вам запчасть, полностью аналогичную снятой.
При покупке новой манжеты важно назвать продавцу артикул (номерной знак) прокладки.
Если возможности достать старую резинку, перед покупкой нового уплотнителя, нет, в качестве ориентира выступит модель и маркировка стиралки Ардо. «Шильдик» у машинок прицеплен над люком – именно на нем прописана вся информация о приборе (год выпуска, серия, номер и пр.). Лучше сфотографировать заводскую этикетку целиком и показать менеджеру. В процессе ремонта, помимо новой уплотнительной манжеты, понадобится шлицевая отвертка и плоскогубцы. Также следует иметь под рукой жидкое мыло и губку. Подготовив все необходимое, можно приступать к работам.
Правильное извлечение старой манжеты
Чтобы поменять уплотнительную резинку, придется сначала достать старую манжету. Прокладка фиксируется в машинке наружным и внутренним хомутом. Эти «кольца» необходимо извлечь, ослабив защелку. Действовать следует так:
Именно так можно снять манжету. Когда уплотнитель будет у вас в руках, нужно пристально его осмотреть, найти все имеющиеся на поверхности разрезы и трещины. Это поможет понять, что стало причиной повреждения прокладки, и больше не допустить подобной ситуации.
Монтаж новой «резинки»
Поставить новую манжету дверцы чуть труднее, чем демонтировать резинку. Придется приложить силу, чтобы прокладка «встала» в пазы. Но если следовать всем рекомендациям, с такой работой справится даже новичок. Алгоритм действий следующий:
Сливные отверстия на манжете должны быть строго снизу.
Именно так можно поменять уплотнительную резинку стиральной машины Ardo. Дальше необходимо проверить систему на герметичность. Для этого запустите короткий режим, например, «Полоскание». Важно не отходить от автомата на протяжении тестового цикла, чтобы вовремя заметить протечку и оперативно на нее среагировать.
Причины повреждения манжеты
Хоть снять манжету и выполнить монтаж новой не так уж сложно, лучше не доводить до ремонта. Уплотнительная резинка может исправно выполнять свои функции и 10, и 15 лет, если пользоваться техникой аккуратно и бережно, не допуская преждевременной порчи прокладки. Причин, почему манжета дверцы приходит в негодность, несколько. Это может быть:
Следуя базовым правилам и бережно эксплуатируя стиралку, можно отсрочить износ манжеты барабана на долгое время. Но если вы заметили, что из-под дверцы люка начало подтекать – не откладывайте ремонт. Необходимо как можно быстрее осмотреть уплотнитель и заменить его при необходимости.
Замена манжеты стиральной машины ардо
Видео: как поменять манжету
Стиральные автоматы итальянской компании Ардо пользуются большой популярностью у российских пользователей. Не смотря на относительно невысокую стоимость, они имеют хорошие характеристики. Однако приходит время, когда техника приходит в негодность. Быстрее всего изнашиваются всевозможные прокладки, в том числе и манжета люка, о которой мы сегодня поговорим.
Резинка на ободке дверцы нужна для того, чтобы жидкость всегда оставалась в баке. Повредить ее легко могут мелкие металлические предметы, попадающие вместе с бельем.
Самые частые причины выхода из строя уплотнителя
У стиральных машин с фронтальной загрузкой замена манжеты не составит труда. Сам агрегат демонтировать не придется. У одних моделей придется снять переднюю часть, у других даже этого делать не нужно. Особые знания и навыки ни к чему, только терпение, аккуратность и небольшая сноровка. Запчасть нужно приобретать в строгом соответствии.
Снимаем первый хомут
У каждой стиралки имеется хомут из проволоки или пластмассы, он удерживает манжет в специальной впадинке, расположенной на передней стенке корпуса. Пластиковый модуль просто потяните к себе в том месте, где расположен замок, проволочный извлеките, открутив отверткой болт. После этого достаньте манжетку.
Убираем второй хомут
Осмотреть манжетку по всей окружности, найти установочный маркер. Только он позволяет правильно установить манжетку, это избавит в дальнейшем от протечек. Не можете найти –не расстраивайтесь, обозначьте ее сами относительно бачка. Затем снимите пришедшую в негодность резину. Место, где она находилась, нужно очень хорошо прочистить, а затем промазать мыльным раствором. Это существенно облегчит установку.
Ставим другую манжету
Находим метку для установки. Потом двумя пальцами аккуратно берем резину за внутреннюю сторону и натягиваем по кругу. Если при этом появятся проблемы – оставшаяся часть начинает выпадать, при том, что больше половины уже на месте, закончите процесс с двух сторон сразу.
Надеваем хомуты
У этой детали имеется специальный регулировочный болт, ослабляем его до нужного диаметра, монтируем хомут и зажимаем. С пружинным поступаем по-другому. Крепим его в начальной точке натяжения, вставляем отвертку в отверстие блокировки, надеваем на нее пружину, немного тянем и фиксируем, заправляя в канавки. В редких случаях, когда модель выпущена давно, для этой процедуры понадобятся круглозубцы, которыми соединяются и разделяются держатели.
Проверяем герметичность
Ставим машинку на режим полоскания. Включаем, ждем несколько минут, затем сливаем. Когда машинка освободиться, наклоняем ее в другую сторону и проверяем резинку снизу. Если не подтекает, значит, ремонт удался.
Сломавшаяся техника доставляет хозяевам массу проблем. При возникших проблемах со стиральной машиной, всегда можно позвонить в сервисный центр. Специалисты проведут качественную и быструю диагностику и при необходимости произведут ремонт.
Как заменить манжеты люка стиральной машины своими руками: практические советы и рекомендации
Замену манжеты люка в своей стиральной машине можете доверить как профессионалам в данной области, так и вполне самостоятельно. Данная деталь стиральной машины несёт функцию герметизации, уплотняя загрузочный люк с корпусом, предотвращая нежелательную протечку воды.
Выходит из строя данная деталь по причинам временного износа, отсутствия должного обслуживания изделия, его неправильной установки и невнимательного обращения. Для замены манжеты люка в стиральной машине своими руками необходимо будет немного инструментов и новая манжета. Главное нужно запастись терпением, потому что на ремонт может потребоваться немало времени.
Замена манжеты люка стиральной машины
Но в целом, заменить уплотнительную резинку — процесс не очень сложный, но требует пристального внимания и соблюдения чёткого порядка действий.
От чего повреждаются манжеты (уплотнители люка)
Причины повреждения манжеты могут быть разными:
Наклон машинки при её установке вперёд или назад повлечёт за собой либо протирание или растяжение манжеты. Очень часто именно по этой причине эта поломка происходит в узких стиральных машинах, где меньше пространства для свободного хода движущихся в процессе работы деталей.
После обнаружения повреждений резины многие пользователи задаются вопросом, как заклеить манжету люка стиральной машины и какой клей для этого использовать.
При этом ремонт манжеты практически невозможен, так как плохо поддаётся склеиванию ввиду свойств резины.
Как правило, после повреждения манжеты люка поможет только установка новой детали. Но если же хозяин машинки поставил перед собой задачу обойтись без замены детали, снял её, нашёл чем заклеить повреждённое резиновое место манжеты, то получится что он отремонтировал практически без затрат.
Снятие манжеты люка
Как снять резинку с бака стиральной машины зависит от индивидуальности стиральной машины и способа загрузки белья в неё.
Но в общем состоит из нескольких этапов:
Но эти этапы в каждой модели могут отличаться протеканием всего процесса из-за технической конструктивности, и поэтому, чтобы заменить манжету люка стиральной машины определённой модели понадобится индивидуальный подход.
Многие производители стиральных машин в их конструкции предусмотрели съёмную переднюю часть корпуса, что облегчает замену манжеты в случае её выхода из строя.
Но большая часть стиралок не имеет таких привилегий, и замена манжеты люка стиральной машины своими руками в таких моделях намного трудней, вплоть до выемки бака наружу.
Как демонтировать первый хомут
Прежде, чем снимать резинку с корпуса машины обратите внимание на то, каким образом она там закреплена, а именно каким хомутом, как правило металлической проволокой, концы которой соединены при помощи пружины.
Но может стоять и пластиковый хомут в виде кольца с защёлками.
В пластиковом хомуте следует разжать защёлку и разъединить концы крепежа. В металлическом нужно надеть пружину минусовой отвёрткой и потянуть хомут на себя постепенно по всей окружности до полного снятия. Затем снимается передняя кромка манжеты с передней части корпуса машины.
Демонтаж второго внутреннего (второго) хомута
Сняв первый хомут, переходим ко второму. Следующий этап займёт разное количество времени в зависимости от конструкции вашей машинки, наличия или отсутствия съёмной передней стенки корпуса, необходимости поэтапного съёма других деталей и возможной выемки всего бака из корпуса машины.
Второй хомут на корпусе машинки может быть проволочным с пружиной, проволочным с зажимающим винтом или саморезом, также часто встречаются пружинные хомуты. Имея хороший доступ к хомутам, их демонтаж не занимает много времени и труда. Затем нужно снять резинку с барабана стиральной машины. Обратите внимание на метки на ней и баке, при отсутствии меток сделайте маркером свои, затем заменить резинку на стиральной машине на новую.
Установка новой манжеты
Прежде, чем поменять резинку в стиральной машине на новую нужно осмотреть и тщательно очистить места посадки на корпусе и баке.
При монтаже манжеты место её установки на баке можно смазать жидким мылом для облегчения задачи.
Начинаем установку уплотнения с места метки, впоследствии придерживая его во избежание самопроизвольного снятия. После этого проверяем правильно ли зафиксирована манжета, по всей окружности между ней и барабаном должен быть одинаковый зазор.
Как одеть внутренний хомут
Если хомут проволочный с натяжным винтом, то одеваем его на место крепления и затягиваем. Если хомут пружинный, то одеваем его по всей окружности, равномерно растягивая и придерживая в начале установки, но в одиночку этот процесс не очень удобен, можно прибегнуть к помощи других лиц. После установки хомута проверить правильно ли одета манжета на кромку бака.
Установка переднего (переднего) внешнего хомута
Если замена манжеты сопровождалась снятием передней части корпуса, то ставим её на место. Затем устанавливаем на место внешний хомут. Пластиковый должен быть в разомкнутом состоянии, замыкая его концы непосредственно в пазу установки.
Проволочный должен быть в собранном состоянии, начиная с места соединения пружины с загнутым краем проволоки, постепенно сажая его в паз.
После установки манжеты стиральной машины своими руками необходимо проверить герметичность соединений. Для этого закрываем люк, включаем режим стирки шерсти, деликатных тканей или полоскания. После нескольких минут работы сливаем воду, машину наклоняем к стене назад. Под машиной не должно быть ни капли воды.
Также с помощью дополнительного освещения осматриваем внутренние части стиральной машины на предмет протечки. Если протеканий нет, значит поменять резинку в стиральной машине вам удалось самостоятельно, без помощи специалиста.
Вот примерное необходимое время на замену манжеты:
Последовательность этапов | Примерное затраченное время |
Снятие переднего хомута (и снятие резинки с корпуса) | 1—5 минут |
Снятие внутреннего хомута (и манжеты с бака) | 5—15 минут (без снятия передней части корпуса и со снятием соответственно) |
Монтаж новой детали (с подготовкой посадочного места) | 3—5 минут |
Монтаж внутреннего хомута | 5—15 минут (без монтажа передней стенки корпуса и монтажом соответственно) |
Монтаж переднего хомута (с предварительным монтажом резины на корпус) | 1—5 минут |
Особенности замены на разных моделях
В зависимости от модели машины процесс замены манжеты выглядит по разному в силу их разной конструктивности. Легче всего заменить в машинке, в конструкции которой предусмотрена съёмная передняя часть корпуса, труднее всего, где данная деталь не имеет такой функции.
Но так или иначе, если всё-таки порвалась резинка в стиральной машине, то придётся заменить её на целую.
Как поменять резинки в некоторых моделях:
Стиральная машина Ардо, ремонт своими руками
Итальянская марка бытовой техники Ардо уже давно стала весьма востребованной и популярной у широкого круга потребителей. Своеобразной визитной карточкой этого бренда считаются автоматические стиральные машины. Модельный ряд представлен машинами различных размеров – от компактных до полногабаритных. А машины Ардо с вертикальной загрузкой считаются одними из самых удобных для помещений с ограниченным размером.
Жаль только, что, как и любая сложная техника, стиральные машины Ардо не могут быть полностью застрахованы от возникновения неисправностей. Некоторые неполадки довольно просто исправить самостоятельно без вмешательства во внутренний мир машины, а для устранения других может потребоваться определённый ремонт. Многие виды ремонтных работ также вполне доступны для проведения своими силами.
Типичные неисправности стиральных машин Ардо и варианты их устранения
Не заливается вода в машину
Довольно распространённая проблема, которая обычно довольно просто решается незамысловатыми действиями.
1. Необходимо проверить наличие воды в водопроводе. Банально, но очень часто причиной возникновения мнимой неполадки являются такие вот смешные вещи.
2. Передавлен или засорен заливной шланг. Проверяем визуально на отсутствие пережатий. Откручиваем шланг от стиральной машины, открываем кран и смотрим – пройдёт ли вода? Разумеется, нужно позаботиться чтобы вода стекала не на пол. Если вода не выходит – находим и удаляем засор. Шланг с клапаном от протечки после срабатывания защиты придётся менять на новый.
3. Очищается сетка заливного фильтра на задней стенке стиральной машины. Сетка довольно мелкая и частенько забивается ржавчиной или другими частицами из водопроводной воды. Фильтр легко снимается с помощью плоскогубцев и тщательно очищается.
4. Нужно убедиться в исправности заливного клапана. Он находится сразу за фильтром. Доступен клапан становится после снятия верхней крышки стиральной машины. Возможно, отошли или перетёрлись провода его питания. Для проверки работоспособности сам клапан можно снять и подключить к напряжению, указанному на его корпусе. Должен открываться. Если не работает – придётся менять клапан на новый.
5. Неполадка может быть связана с неисправностью датчика уровня воды. Или по-другому прессостата. Найти его также можно под верхней крышкой. Снимается довольно легко. Он удерживается на корпусе стиральной машины винтами или защёлками. Проверяем целостность проводов и их соединение с датчиком.
Снизу к прессостату подходит трубка. Она может быть засорена. Простейший тест на работоспособность датчика после его снятия – дунуть в его трубку. Если услышите щелчок – скорее всего, прессостат исправен. В противном случае придётся менять на новый. Важно при установке нового не перепутать провода.
Не сливается вода
Вообще, для стиральных машин Ардо свойственны неполадки, связанные с различными видами засоров. Отсутствие слива как раз то, что чаще всего вызывается именно этим фактором.
Распространённые причины и способы решения:
1. Снова о банальном – надо убедиться, что не забита канализационная труба. Может быть, машине просто некуда слить воду. Конечно, такое возможно у машин со стационарно подключенным сливом.
Проверяем и сливной шланг стиральной машины. Не должен он быть заломлен или перекручен. В принципе, можно отсоединить шланг от канализации и проверить – исходит ли из него вода при сливе? Если выходит – чистим канализацию. Если нет – проверяем шланг на засор. Проблема осталась? Смотрим дальше.
2. Засорился дренажный фильтр. Простая, но наиболее часто возникающая причина отсутствия слива. Находится фильтр внизу стиральной машины под дверцей или декоративной панелью. Он представляет собой винтовую пробку, вкрученную в корпус машины по стандартной правой резьбе.
Соответственно, выкручивается фильтр против часовой стрелки. Не нужно забывать подставлять под стиральную машину поддон для сбора вытекающей воды. После извлечения фильтр очищается от загрязнений. Понадобится удалить лишнее и в том месте, где фильтр был установлен. Дальше, обратный процесс и проверка слива. Чаще всего помогает.
3. Заблокирован или неисправен сливной насос. Распространённой проблемой для стиральных машин Ардо является блокировка работы помпы из-за попадания в неё посторонних предметов. Различные монеты, пуговицы и другие предметы, оставленные в карманах стираемой одежды, попадая внутрь сливного насоса, не дают ему выполнять свои функции.
Симптом блокировки исправного насоса – в момент включения слива помпа гудит, пытается выгнать воду, но не может. Другой вариант – насос пришёл в полную негодность. В любом случае его придётся снимать.
В стиральных машинах Ардо получить доступ к сливному насосу очень просто через низ машины. Дно у них отсутствует или закрыто легко снимаемой пластиковой планкой. Достаточно уложить машину набок и доступ открыт. Прежде чем снимать можно проверить работоспособность насоса мультиметром.
Далее, ослабляется хомут резинового патрубка и тот отделяется от помпы. Та же процедура для сливного шланга. Отключаются провода питания. Остаётся открутить винты, на которых держится насос, и извлечь его. Исправный насос разбирается. И из него удаляются посторонние предметы. Неисправный меняется на новый.
4. Отсутствие слива может вызываться неправильной работой прессостата. Он просто может не подавать сигнал на модуль управления о необходимости слива. Что нужно делать с датчиком уровня воды мы уже рассматривали выше.
Не нагревается вода
Одна из самых типичных неприятностей свойственных именно стиральным машинам Ардо. Они довольно чувствительны к качеству водопроводной воды и «не любят» её излишнюю жёсткость.
Что приводит к проблеме и как с ней бороться:
1. Самый вероятный вариант – сгорел ТЭН. Причина – образование большого количества накипи из-за плохого качества воды. Сам процесс замены нагревательного элемента не представляет особой сложности для осуществления своими силами. Откручиваем крепления задней крышки и снимаем её.
В нижней части бака вставлен ТЭН и к нему подведены провода. Проверить целостность цепи нагревателя можно мультиметром. От неисправного элемента отключаются провода и откручивается крепление посередине. Далее, ТЭН аккуратно вытягивается из бака наружу. Наверняка его поверхность выглядит непрезентабельно.
В итоге на старое место устанавливается новый нагревательный элемент. И после его подключения проводится проверка работы стиральной машины.
2. Редкий, но возможный вариант поломки – неисправность датчика температуры. Проверяется с помощью замера сопротивления при комнатной температуре и при нагреве горячей водой. Нерабочий датчик просто заменяется.
3. Нужно убедиться в отсутствии «залипания» контактной группы реле ТЭНа на модуле управления.
Посторонние шумы при вращении барабана
Обычно такое происходит, когда у стиральной машины Ардо сломался подшипник барабана. Другой симптом – появление люфта. Проблема довольно неприятная, но решаемая. Трудность заключается в том, что для замены подшипников придётся практически полностью разобрать стиральную машину.
Итогом разборки будет извлечение наружу бака машины вместе с барабаном. Для замены подшипников потребуется разбирать и эту конструкцию. Пожалуй, разборка стиральной машины Ардо и замена подшипников самостоятельно – это тема для отдельного обзора.
Блок управления
Самый, наверное, неприятный вариант поломки – выход из строя электронного блока управления стиральной машиной Ардо. Неприятный потому что ремонт такого блока вряд ли возможен. Потребуется его замена. А заказывается он обычно в сервисном центре и стоит недёшево. Нельзя не указать, что все неполадки или неисправности, описанные выше, могут быть вызваны неправильной работой блока управления.
Какой вывод можно сделать в заключение? Проблемы с работой стиральных машин Ардо более чем решаемы. Основные неполадки вызываются причинами, которые даже необязательно подразумевают ремонт.
Ну а если всё же необходимость ремонта назрела – провести большую часть требуемых работ вполне реально самостоятельно. Это поможет сэкономить «свои кровные» и даст возможность почувствовать себя настоящим домашним мастером.