Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Замена цепочки ГРМ на мопеде Альфа и Орион.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Всем доброго времени суток! Как я уже писал раньше можно почитать здесь. пришла пора поменять цепочку ГРМ, а также успокоитель цепочки, натяжник и звёздочку распредвала…Но обо всём по порядку. Мной были приобретены: набор прокладок и соответственно выше описанные запчасти:

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Для того, что бы масло не вытекло мопед наклоняем на бок. Клапана уже отрегулированы заранее. Выше есть ссылка.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Далее снимаем крышку ротора, а для этого пришлось снять переднею подножку, педаль переключения скоростей, и отсоединить провода.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Гайки ротора на фото уже нет, я её открутил правда с большим трудом — даже погнул свой накидной ключ на 14, пришлось попросить у соседа ключик помощней. На фото видно, что здесь всё «запущенно», так что ремонт затеял не зря (привёл всё в порядок). И снова обратился к соседу за съёмником, что бы снять ротор. Вот ещё очень важный момент с задней стороны ротора есть 6-ть роликов с и 3-и пружинки и 3-и паза для крепления (жаль не сделал фото), ТАК ВОТ важно при снятии ротора всё это не потерять. Ну и снимаем всё что описано красным на снимке и продолжаем дальше

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Снимаем крышку, болт успокоителя цепи пока не трогаем. Вот видим следующее

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Цепь ГРМ я оборвал когда пытался застопорить ротор, что бы открутить на нём гайку, так что выделенной стрелкой нарисовал, то, как она должна одеваться. А порядок такой: Откручиваем болт натяжника цепи, вынимаем пружину и сам натяжник. Затем откручиваем болт успокоителя цепи и если успокоитель пока не вынуть, то ни чего страшного, он легко выйдет вместе с цепочкой (успокоитель похож на колёсико натяжника цепи ГРМ, только без зубчиков, а в место зубчиков как бы сплошная резинка ( всё равно если зубчики соединить в единое целое)) и откручиваем 3-и болта звёздочки распредвала — снимаем саму звёздочку…Затем, что бы одеть новую цепочку пропускаем тонкую проволочку в отверстие (где был успокоитель) от звёздочки распредвала к звёздочке привода масляного насоса — привязываем цепь и вынимаем. После я вставлял успокоитель (цепь пока не отвязана) от звёздочки масленного насоса — вставлял и напровлял обычной отвёрткой, затем фиксировал успокоитель болтом, одевал цепь ГРМ, как показано выделенной стрелкой, одевал звёздочку распредвала — Не забывая про метки смотреть статью Регулировка…, После ставил натяжник с пружиной и болтом и собирал всё в обратном порядке. А так как цепь ГРМ была оборванна, то и с настройками пришлось повозиться, что бы всё совпало по меткам приведённым в ссылке.
На этом всё всем пока! Удачи на дорогах, хорошего настроения и надёжной техники.

Источник

Как натянуть цепь на мопеде Альфа: пошаговая инструкция с фото и видео

Когда и зачем проверять цепь

Производители рекомендуют осуществлять проверку через каждую 1 000 километров пробега. При интенсивных нагрузках, если приходится преодолевать сотни километров за день, осмотр требуется гораздо чаще. Но установив качественную цепь, мотоциклист сможет уменьшить количество проверок.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Просто посмотрев на мопед со стороны, специалисту нетрудно определить, если цепь натянута неграмотно. Подобная ошибка при обслуживании мопеда способна привести к разрыву цепи прямо во время поездки. Перетяжка встречается достаточно часто и, несмотря на наличие смазки, приводит к ускоренному изнашиванию цепи. В результате подвеска начинает работать некорректно. Со временем может выйти из строя ступица.

Плохо натянутая цепь также часто становится причиной поломок. При перемещениях она будет сильно колебаться, в итоге возникнут трудности с переключением скоростей. Повысится ударная нагрузка на шестерни КП и заднюю ступицу. Цепь может заблокировать колесную ось, намотавшись на нее. Подобная поломка способна привести к серьезной аварии.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Передача крутящего момента от мотора к заднему колесу в мопедах Альфа осуществляется за счет цепного привода. В таком механизме задействуют две звезды, соединяющиеся цепью. Первая звездочка связана с коробкой передач, вторая — с задним колесом.

Степень натяжения изменяется при перемещении маятника по дугообразной траектории на длину хода подвески. При натяжке важно помнить, что должен оставаться запас по длине — 2-3 сантиметра. Максимальное натяжение достигается в случае, когда в одну линию выстраиваются следующие элементы:

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Профессиональный подход

Очень многие мотоциклисты относятся к натяжке цепи, как к обыденной процедуре, при выполнении которой можно делать значительные допуски и регулировать положение заднего колеса «на глаз». Такой подход при установке нужного натяжения цепи недопустим — все операции нужно выполнять максимально аккуратно и точно, пользуясь специальными инструментами. Если вы хотите продлить срок эксплуатации цепи и избежать сильного износа трансмиссии при использовании мотоцикла в экстремальных условиях, вам стоит приобрести специальный лазерный измеритель для установки оптимального положения колеса. В наиболее сложных случаях, если вы не можете разобраться в устройстве регулировочного механизма или не можете ослабить его, стоит обратиться к специалистам мотоциклетного СТО. Они выполнят все необходимые работы, предоставив вам гарантию качества результата и надёжности мотоцикла.

Отличительная особенность мопеда от скутера в том, что первый имеет цепь вместо ремня, поэтому рано или поздно с мопедами Альфа случаются вполне типичные поломки. Цепь имеет свойство со временем растягиваться, после чего движение становиться достаточно проблемным. Натянуть цепь возможно самостоятельно, для этого особых навыков не требуется. Но знайте, натянуть цепь на мопеде Альфа нужно не сильно, свободный ход должен составлять от 2 до 3 см, иначе вы столкнетесь с гораздо большими проблемами.

Итак, если вы не знаете как натянуть цепь на мопеде альфа, следуйте инструкции, указанной ниже.

Первым делом снимите подножку для пассажира чтобы она не мешала производить натяжку. После поставьте на центральную подножку. Но некоторые специалисты рекомендуют проводить натяжку под определенной нагрузкой на мопед, ведь на центральной подножке ваше транспортное средство будет держаться на весу, после натяжки цепи вы заметите, что она натянулась еще больше, словно струна. Данная оплошность влечет серьезные поломки, многие отзываются, что перетянутая цепь через 1 тыс.км влечет поломке всего механизма сцепления.

Как натянуть цепь на мопеде Альфа

Далее придется отвинтить гайки центральной оси колеса, это поможет ослабить ось колеса. Для этого подойдет ключ на 14, после этого придется открутить гайку, расположенную на той же оси, но дальше, в случае с мопедом Альфа подойдет ключ на 24. После этого приступаем к регулировке цепи, на той же оси расположена натяжитель цепи с гайкой, достаточно закрутить ее, для этого потребуется ключ на 10.

Подготовительные работы

Обязательно нужно очистить цепь, иначе натяжка не даст результата. На металлических поверхностях имеется смазка, со временем сверху налипает пыль. В обычной воде эти загрязнения отмыть нельзя, нужно использовать автохимию. Лучше выбрать средство в форме аэрозоли, которое не будет разъедать сальники — уплотнительные кольца цепи

Если механизм сильно загрязненный, желательно снять крышку с ведущей звезды. Важно убедиться, что фиксирующая гайка хорошо законтрена. Сама очистка производится следующим образом:

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа
Чистка цепи мопеда
Теперь нужно определить степень износа элементов. Звенья цепи не должны заедать, в идеале они легко двигаются. Также необходимо проверить наличие и состояние сальников. Зубья звезды не должны быть загнутыми, заостренными или поврежденными. Износ поверхностей зубьев бывает связан с неправильной установкой заднего колеса.

Для определения состояния цепи нужно проверить, имеются ли участки, на которых натяжение слишком большое или наоборот, слабое. Для этого нужно вручную провернуть колесо. Если такие участки имеются, значит, неравномерно износились втулки и пины. В этом случае расстояние между пинами увеличивается, и цепь становится длиннее.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа
Сильно изношенная цепь

Нередко причиной появления отрезков с разным натяжением оказываются проблемы с другими узлами мопеда. Возможно, установлены звезды с неправильно центрированным отверстием или неподходящего диаметра. Неравномерное натяжение может быть связано с сильным износом втулки колеса или выходом из строя подшипников ступицы звезды. Но могут обнаружиться и другие поломки, поэтому важно производить тщательной осмотр.

По длине цепи нетрудно определить степень износа. Для этого ее нужно потянуть назад. При этом важно попытаться одновременно стянуть цепь со звезды. Замена требуется, когда при попытке снятия большая часть зуба звезды становится видна. Если ролики цепи покривились и скрип при поездке, лучше поменять деталь вместе со звездочками.

После очистки нужно выровнять заднее колесо. Это несложная задача, если на ось нанесены метки. Но метки иногда сбиваются, поэтому нужно проводить дополнительную проверку. В момент вращения заднего колеса необходимо посветить фонариком и обратить внимание на цепь. Если она движется не прямо, значит, установка произведена некорректно.

Установив заднее колесо, нужно запомнить, где расположены метки. Если они не симметричны, это свидетельствует, что метки неправильно нанесли. В этом случае можно с обратной стороны цепи нарисовать маркером новые отметки. При затяжке задней оси важно надавливать на гаечный ключ в направлении к переднему колесу.

Менять или не менять?

Предположим, вы капиталите свой двигатель: меняете сальники, коленчатый вал, прокладки и другие девайсы, а вот менять цепь ГРМ на новую или нет сомневаетесь. Зря сомневаетесь, меняйте ее на новую при первой же возможности. И сейчас я объясню почему.

Смотрите сами: цепь имеет средний срок службы примерно в 18 000-20 000 км пробега скутера (личный опыт), примерно как средний срок службы самого двигателя. А у вас, к примеру, после пробега 6 000 км заклинил коленчатый вал или потек двигатель или случилось, что-то еще требующее полной разборки двигателя. Вы естественно разбираете двигатель, меняете коленчатый вал на новый, а цепь, которая к тому времени выработала треть своего ресурса оставляете.

И что получается? Цепь, через 12 000 км выработает свой ресурс и придет в негодность, а коленчатый вал и прочие детали будут исправны и вам хочешь не хочешь, придется снова, из-за одной только цепи половинить двигатель. Оно надо? Цепь это расходник. Никогда не экономьте на ней!

Лично я, цепи ГРМ никогда не проверяю. Я их попросту выкидываю на помойку, какими бы они офигенными мне не казались. Цепь для меня расходник, такой же как свеча, масло или сальник. Но если вам принципиально, или по деньгам напряжно, вы можете воспользоваться старым дедовским способом.

Инструменты для замены цепи на мопеде

Используются рожковые и накидные гаечные ключи. Всего потребуется четыре ключа диаметром 10, 14, 17 и 24 миллиметра. В зависимости от модели мопеда, может вместо диаметра 24, потребоваться 22 мм. Если есть головки и трещотки, ими можно заменить часть ключей.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа
Для натягивания цепи понадобятся ключи на 10, 14, 17 и 24

На всякий случай лучше запастись отверткой с плоской насадкой, она позволит приподнять болты, если их нельзя будет снять руками.

Прежде, чем начать регулировку клапанов

По этому после покупки новой Альфы RX я проверил зазор клапанов. Для этой процедуры мне пришлось купить набор щупов. В нашем случае понадобится щуп толщиной 0,05 мм.

Что бы спокойно приступить к регулировке клапанов мне пришлось открутить дуги безопасности. Для этого нам понадобится ключ на 8.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Что бы добраться до клапанов нужно открутить клапанные крышки, расположенные сверху и снизу головки цилиндров. Для этого нам понадобится ключ на 17. Я использовал накидной.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

Чтобы упростить доступ к нужным узлам, сначала снимают заднюю левую подножку для пассажира. Мопед необходимо поставить на центральную подножку. Также желательно открутить болт и снять выхлопную трубу. Если этого не сделать, нельзя будет использовать головки с трещотками.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Далее берут два ключа — 17 и 14 мм. Нужно открутить гайку, чтобы ослабить колесную ось. Гайку откручивают, но не полностью. Вторым ключом нужно придерживать ось с обратной стороны, чтобы был упор. Если не держать с обратной стороны, ось будет прокручиваться.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Теперь нужно ослабить расположенную с другой стороны гайку при помощи ключа диаметром 24 мм.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Ключом диаметром 10 мм закручивают болт натяжки цепи. Но натяжение не должно быть слишком сильным.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Задняя ось ослаблена. Нужно убедиться, что зубчики ведомой звезды не попадают на край цепи. Для этого необходимо прокручивать колесо. Когда зубчики заходят справа, нужно немного закрутить болт при помощи ключа на 10 мм. Если заходят слева, необходимо ослабить его, а если справа, то, наоборот, закрутить.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Теперь нужно закрутить ось колеса ключами на 24 и 17 мм. Второй болт закручивают ключом диаметром 14 миллиметров. Цепь натянута, остается поставить левую подножку и защиту.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Чтобы правильно натянуть цепь, придется совместить метки на звездах. На подтяжке есть риска и палочки. Эти обозначения наносятся с обеих сторон.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Нужно постараться, чтобы риски справа и слева совпадали. Если не совместить эти отметки, колесо не будет ровно держаться. Естественно, крутиться оно тоже будет неправильно. В итоге с одной из сторон начнет усиленно изнашиваться резина. Поэтому важно подтягивать гайки с обеих сторон.

Для более точной подтяжки важно снимать крышку, закрывающую цепь. Иначе есть вероятность, что она будет натянута слишком сильно. После натяжки может также потребоваться регулировка тормозов.

Полезное наглядное видео о том, как натянуть цепь на мопеде «Альфа»:

СКУТЕР. СБОРКА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ (50-КУБОВЫЙ)

ВНИМАНИЕ!

Прокладка головки цилиндра выполняется из мягкого металла (медь, алюминий) и после затяжки гаек головки цилиндра деформируется, тем самым обеспечивая герметичность соединения. Повторная установка прокладки головки цилиндра не допускается. 2. Устанавливаем успокоитель цепи ГРМ. 3. Устанавливаем головку цилиндра. 4. Устанавливаем поршень в ВМТ по меткам на маховике. Обычно это метка «Т» на маховике. Совмещаем метку с приливом на картере двигателя.

ВНИМАНИЕ!

Следующая операция является одной из наиболее важных при сборке двигателя. Важно очень точно совместить все метки. Ошибка в установке цепи даже на 1—2 зуба приведет к тому, что двигатель не будет работать правильно, и вероятно это даже приведет к серьезным поломкам деталей ГРМ и ЦПГ при попытке запуска двигателя! 5. Убедившись, что цепь привода ГРМ не соскочила с ведущей звездочки на коленчатом валу, устанавливаем распределительный вал в головку цилиндра, одновременно надев на его звездочку цепь так, чтобы метки на звездочке распределительного вала расположились параллельно плоскости кромки головки цилиндра, а кулачки были направлены вниз (внутрь головки).

6. Устанавливаем опору коромысел, сориентировав ее согласно установочным меткам. Смазываем кулачки и подшипники распределительного вала.

На опоре коромысел нанесены буквы «ЕХ» — что означает «EXHAUST» — выпуск. Метка «ЕХ» должна располагаться над выпускным клапаном.

Дополнительные действия

Если вы знаете, как подтянуть цепь мотоцикла, вам не помешает проверить состояние звёздочек и других деталей трансмиссии. При обнаружении признаков существенного износа менять их стоит незамедлительно, поскольку поломки такого типа серьёзно влияют на надёжность и долговечность трансмиссии мототехники. Если же вы обнаружили сильное растяжение цепи от неё лучше сразу избавиться — в особенности если вы любите ездить на высокой скорости или выполнять трюки, опрокидывая мотоцикл на заднее колесо.

Кроме того, при плановой подтяжке цепи её также стоит очистить и смазать. Лучше пользоваться специальными средствами в баллончиках, которые подаются под большим давлением — они эффективно вымывают все посторонние отложения, а также проникают во все внутренние части цепной передачи, способствуя её эффективному смазыванию. Процедуры также выполняют при поднятой задней части мотоцикла, что позволяет быстро прокручивать колесо при необходимости. Существуют и специальные приспособления для очистки цепи. Устройство закрепляется на передаточном механизме транспортного средства, после чего остаётся только включить первую передачу и обеспечить непрерывную подачу чистящего вещества в приёмную трубку.

Обслуживание мотоцикла проводят приблизительно каждые 500–2000 километров, что позволяет обеспечить надёжность и долговечность всех механизмов. При каждой очистке и смазке стоит проверять степень натяжения цепи, чтобы исключать её серьёзное провисание. Специалисты говорят, что в среднем натяжку приходится выполнять каждые 2–5 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации мототехники. Полностью менять цепь стоит каждые 10–15 тысяч километров либо чаще при агрессивном стиле езды или при частых выездах на бездорожье. Несоблюдение этих сроков ведёт к ускоренному износу трансмиссии и приближению дорогостоящего ремонта мотоцикла.

Источник

Фотоотчёт: Как проверить цепь ГРМ скутера?

Как выставить метки грм на мопеде альфа

Проверка ГРМ по меткам на мопеде Delta EX 50 двигатель 1P39FMB (139FMB)
Комментарии интересующихся:

Роман Химченко 2 нед. вспять А если не совпадает ЧТО делать

Владимир Воронов 2 нед. вспять Выставить что бы совпадало.

Владимир Воронов 1 месяц вспять Это приятно. )) А новые видео естественно будут, только погодите незначительно.

Владимир Воронов 1 месяц вспять Да! Очередное, не ставьте две прокладки от этого лучше не будет, повышение камеры сгорания в итоге падения мощности.

Hunter38767 3 нед. вспять А если у вас головка 50сс а поршневая 72сс, то необходимо поменять головку.

Hunter38767 3 нед. вспять Две прокладки нельзя, смотри могут быть перетянуты клапана, откручиваешь две крышечки на головке, и смотри зазор, должен быть на щуп 0,05. Но если они лупят об поршень то там и зазора нет.

сергей васильев 1 месяц вспять вадим спасиба много полезного прочитал большущее спасиба буду рад видить новые видео по альфе очени жду

Аркадий новоселов 1 месяц вспять молодец спасибо для тебя!

Как Натянуть Цепь Грм На Мопеде Альфа

Фоторепортаж: как проверить цепь привода скутера?

В жизни это всегда так: одна замечательная вещь, другая плохая. Тот же принцип применим к различным типам механических коробок передач. Цепная передача не стала исключением. С одной стороны, нет ничего проще, надежнее, проще, компактнее и дешевле, чем цепной привод.

С другой стороны, мы получаем бесконечные кровоизлияния с растяжением цепи, износом звездочек, бесконечной очисткой-смазкой, техническим обслуживанием и растяжением самой цепи. Но ничего не поделаешь, коробка передач имеет много преимуществ по сравнению с другими типами механических передач, так как эти типы передач используются практически везде.

В общем, теперь мы будем говорить не о цепном приводе как таковом, а о методе диагностики цепной синхронизации, которая приводит в движение распределительный вал скутер.

Менять или не менять?

Допустим, вы используете большую часть своего двигателя: вы меняете прокладки, коленчатые валы, прокладки и другие устройства, но сомневаетесь, стоит ли менять цепь привода ГРМ на новую. У вас нет сомнений, что вы должны заменить его на новый как можно скорее. А теперь я объясню почему.

Убедитесь сами: средняя продолжительность жизни цепи составляет приблизительно 18 000–20 000 км (личный опыт), что примерно соответствует среднему сроку службы самого двигателя. А у вас, например, после пробега 6000 км заклинило коленчатый вал или произошла утечка двигателя, или что-то еще, что потребовало полной разборки двигателя. Естественно, вы разбираете двигатель, заменяете коленвал новым и покидаете цепь, которая к тому времени исчерпала треть вашего ресурса.

READ Как Скрутить Пробег На Акценте

И что происходит? Через 12 000 км цепь выйдет из строя и станет непригодной для использования, а коленвал и другие детали начнут работать, и вы хотите, если не хотите, вам придется снова вдвое сократить двигатель через одну цепь. Это необходимо? Цепь является расходным материалом. Никогда не экономьте на этом!

проверить

Лично я никогда не проверяю время. Я просто выбрасываю их в мусор, какими бы чудесными они мне ни казались. Для меня цепь. это расходный материал, такой же, как свеча, масло или сальник. Но если это важно для вас или деньги стрессовые, вы можете воспользоваться своим старым дедом.

Альфа ремонт натяжителя

Ремонт натяжителя 149 фунтов.

Мы растягиваем цепь по длине, сжимаем ее пальцами и пытаемся расположить ее в горизонтальном положении.

READ Замена Цепи Грм Фольксваген Джетта 1.4

Для ясности я взял новую и очень изношенную цепь, соединил их и проверил на горизонтальный изгиб. Как вы можете видеть: новая цепь (выше) описала слегка заметную дугу и изношена и никуда не годится, как сопли, почти на 90 градусов.

Изношенная цепь была почти на дюйм длиннее новой.

в качестве заменить цепь Мотороллеры?

Очень просто, друзья: снимите двигатель с рамы, разберите его и замените цепь на новую. В этом нет особых секретов, а также нет особых способов обмануть судьбу, не разобрав двигатель. Цепь может быть заменена только путем полной разборки двигателя.

Цепь ГРМ никоим образом не предназначена для клепки или клепки. Его можно легко скрутить или закрутить во время заклепки, и это правильный способ убедиться, что цепь в двигателе отталкивается от звездочки, и, к счастью, она может работать и, возможно, изгибать клапан. И еще одна вещь: новичок не сможет клепать сеть по качеству. Эта работа не так проста, как может показаться на первый взгляд. Так что не мучайтесь от мусора, а разбирайте двигатель.

READ Замена Цепи Грм Honda Cbr 600 Rr

Как настроить тянуть цепь?

Но вы не получите и не настроите его, и это не помешает поиску в Google или Яндексе с такими запросами. Цепь в двигателе скутера натягивается автоматически. И если он растянут настолько далеко, что начинает лететь или прыгать сквозь зубы, смело разбирайте двигатель и меняйте его на новый. Там нет чудес.

Как отрегулировать, натянуть цепь?

Да никак вы ее не натяните и не отрегулируете и не долбите вы поиск Google или Яндекса такими запросами. Цепь в двигателе скутера натягивается автоматически. И если она у вас уже растянулась до такой степени, что начинает слетать или перескакивать через зубья — смело разбирайте двигатель и меняйте ее на новую. Чудес не бывает.

И я, вам это сейчас докажу. Цепь в двигателе натягивается с помощью специального натяжителя, который работает в полностью автоматическом режиме. По мере растяжения цепи шток натяжителя под действием внутренней пружины выходит из корпуса и подтягивает цепь. И чем сильней будет растягиваться цепь тем больше будет выходить шток. Но! Шток имеет ограниченный ход: на абсолютно новой цепи он выходит примерно на треть своего хода и далее, по мере растяжения, выходит полностью и далее он уже не выйдет. Следовательно, цепь натягиваться уже не будет! И все ваши попытки исправить ситуацию ни к чему не приведут.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Как заменить цепь ГРМ в двигателе

Решившись на такое действо, как замена цепи ГРМ скутера, нужно определиться со способом осуществления задуманного.

Существует два варианта замены:

Как менять, каждый решает для себя сам. Ниже подробно описаны оба способа, достоинства и недостатки.

С разборкой

Следует подобрать правильные инструменты – съёмники генератора и вариатора (их можно изготовить самостоятельно), съёмник звёздочки кикстартера, головки на 8, на 10, на 12 и 17 мм, молоток, две отвёртки (плоская, крестовая).

Движок снимается со своего места, масло выливается, вытираются и очищаются все детали. Далее снимаем глушитель и кожух охлаждения. Генератор снимаем только съёмником. Для этого с крыльчатки выкручиваем болты, убираем её с ротора. Необходимо зафиксировать ротор съёмником и отвернуть гайку. Затем срываем ротор с цапфы коленвала. Снимаем крышку вариатора. Также зафиксировать съёмником крыльчатку, отвернуть гайку, снять вариатор с оси.

Под вариатором находится шестерня кикстартера. Аналогично требуется съёмник для неё. Затем вычищаем разъёма цилиндра, крышки на клапанах и головки блока. Отвернув болты на клапанных крышках, снимаем её. Дальше убираем натяжитель цепи ГРМ скутера. Выкрутив болты на головке блока цилиндров, вытаскиваем постель распределительного вала.

Далее снимаем цепь с распредвала, а его вытаскиваем из постели. Чтобы не потерять направляющие втулки, которые центрируют детали относительно друг друга, необходимо их вынуть и убрать. Убираем головку блока цилиндра, непосредственно цилиндр, поршень (для этого надо вытащить стопорное кольцо и палец из верхней головки шатуна).

Отвернув болты на крышке картера, немного постукивая её, снять с двигателя. Вынимаем промежуточную шестерню стартера, отвёрткой и молотком сворачиваем гайку обгонной муфты (по часовой стрелке) и снимаем с цапфы шестерню и корпус. Добрались до цепи!

Убрать защитный экран с масляного насоса. Подложив под цепь металлическую палочку, свернув гайку на звёздочке масляного насоса, снимем её и снимем цепь.

Без разборки

Берём следующие инструменты: крестовую отвёртку, пассатижи, новую цепь и специальный съёмник. Подробнее про него будет ниже. Развальцовываем новую цепь – для этого съёмником выпрессовываем штифт из сочленения звеньев, но не до конца.

Немного про съёмник

Он называется «съёмник-выжимка» цепи ГРМ. Его может изготовит токарь, выточив выдавливающий палец с резьбой, завальцевав в него прочный штырь диаметром, как у штифта цепи. Можно приобрести уже готовую, велосипедную. Только немного сузить штырь до нужного размера.

С двигателя скутера снимаем охлаждающий кожух, затем крышку головки цилиндров. Далее необходимо снять натяжитель цепи. Убираем постель распредвала, вынимаем вал, снимаем звезду.

Берём съёмник, центрируем его со штифтом, постепенно выдавливаем штифт. Можно выпрессовать его полностью, он не пригодится. Звенья новой и старой цепей сопоставляем, в посадочное место штифта продёргиваем проволоку и фиксируем концы обеих цепей. Прокручиваем за крыльчатку охлаждения против часовой стрелки, постепенно заменяя старую цепь на новую.

Затем разъединяем концы цепей, старую выкидываем, новые звенья с концов объединяем. Проверяем соосность, устанавливаем штифт, пассатижами аккуратно вдавливаем штифт, чтобы не повредить новую цепь. Предварительно проверяем подвижность звеньев. Доводим штифт съёмником окончательно. Опять контролируем подвижность. Этот момент очень важен: если установить штифт неровно, промазать, он начнёт упираться в одно из звеньев, и выдавливать следующее.

В результате загибается последующий штифт или звено, приводя к его заклиниванию и неподвижности.

Далее собираем двигатель в обратном порядке, выставив метки на роторе. При постановке постели распредвала, после затягивания гаек, нужно проверить зазоры клапанов щупом. Верхний клапан – впускной: 0,05мм, нижний – выпускной:– 0,1. Щуп должен проходить свободно между клапаном и регулировочным болтом.

Затем устанавливаем натяжитель цепи. На натяжителе сверху выкручиваем болт, устанавливаем отвёртку в паз, и, крутя её, задвигаем назад шток. Всё остальное фиксируем обратно по схеме.

Проверка и регулировка приводной цепи мопеда

Для проварки цепи ее необходимо снять с мопеда, промыть в керосине и проварить в смазке (смазка состоит из 95 % солидола и 5 % порошка графита) при температуре 70-80°С. Первую проварку цепи рекомендуется провести до начала эксплуатации.

Регламентная проверка натяжения приводной цепи производится каждые 500 км пробега.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Проверка включает в себя:

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

После того как регулировка завершена, необходимо проверить, все ли получилось как нужно. Если колесо стоит ровно, метки на натяжителях справа и слева показывают одно и то же, а цепь имеет желаемый провис, значит, все сделано правильно. Осталось только смазать цепь.

Читать также: Как заменить масло в акпп

Отличительная особенность мопеда от скутера в том, что первый имеет цепь вместо ремня, поэтому рано или поздно с мопедами Альфа случаются вполне типичные поломки. Цепь имеет свойство со временем растягиваться, после чего движение становиться достаточно проблемным. Натянуть цепь возможно самостоятельно, для этого особых навыков не требуется. Но знайте, натянуть цепь на мопеде Альфа нужно не сильно, свободный ход должен составлять от 2 до 3 см, иначе вы столкнетесь с гораздо большими проблемами.

Итак, если вы не знаете как натянуть цепь на мопеде альфа, следуйте инструкции, указанной ниже.

Первым делом снимите подножку для пассажира чтобы она не мешала производить натяжку. После поставьте мопед альфа на центральную подножку. Но некоторые специалисты рекомендуют проводить натяжку под определенной нагрузкой на мопед, ведь на центральной подножке ваше транспортное средство будет держаться на весу, после натяжки цепи вы заметите, что она натянулась еще больше, словно струна. Данная оплошность влечет серьезные поломки, многие отзываются, что перетянутая цепь через 1 тыс.км влечет поломке всего механизма сцепления.

Как натянуть цепь на мопеде Альфа

Далее придется отвинтить гайки центральной оси колеса, это поможет ослабить ось колеса. Для этого подойдет ключ на 14, после этого придется открутить гайку, расположенную на той же оси, но дальше, в случае с мопедом Альфа подойдет ключ на 24. После этого приступаем к регулировке цепи, на той же оси расположена натяжитель цепи с гайкой, достаточно закрутить ее, для этого потребуется ключ на 10.

Закручивать гайку придется до уровня, пока вы не почувствуете, что цепь натянута. При этом зубцы не должны попадать на край цепи, проверьте это, и только после можно приступать к завершающей процедуре — обратной закручивании гаек оси. Затяните хорошо эти гайки, но не перетяните их. На этом все, как видите, натянуть цепь на мопеде альфа достаточно просто.

Фотоотчёт: Как проверить цепь ГРМ скутера?

В жизни всегда так: одно отлично другое плохо. Точно по такому же принципу обстоят дела и с различного рода механическими передачами Цепная передача не стала тут исключением. С одной стороны, нет ничего проще, надежней, легче, более компактно и дешевле цепной передачи.

А с другой стороны, мы получаем нескончаемый гемор с растягиванием цепи, износом звездочек нескончаемой чисткой-смазкой обслуживанием и натяжкой этой самой цепи. Но делать нечего, у цепной коробки масса преимуществ перед другими типами механических передач, потому используются данные типы передач фактически везде.

Читать также: Диагностика тормозной системы автомобиля

Вобщем, речь сейчас пойдет не о цепной передачи как такой, а о методе диагностики цепи ГРМ приводящей в движение распределительный вал двигателя скутера.

Настройка грм на мопеде дельта

1. Устанавливаем новую прокладку головки цилиндра.

ВНИМАНИЕ!

Прокладка головки цилиндра выполняется из мягкого металла (медь, алюминий) и после затяжки гаек головки цилиндра деформируется, тем самым обеспечивая герметичность соединения. Повторная установка прокладки головки цилиндра не допускается.

2. Устанавливаем успокоитель цепи ГРМ.

3. Устанавливаем головку цилиндра.

4. Устанавливаем поршень в ВМТ по меткам на маховике. Обычно это метка «Т» на маховике. Совмещаем метку с приливом на картере двигателя.

ВНИМАНИЕ!

Следующая операция является одной из наиболее важных при сборке двигателя. Важно очень точно совместить все метки. Ошибка в установке цепи даже на 1—2 зуба приведет к тому, что двигатель не будет работать правильно, и вероятно это даже приведет к серьезным поломкам деталей ГРМ и ЦПГ при попытке запуска двигателя!

5. Убедившись, что цепь привода ГРМ не соскочила с ведущей звездочки на коленчатом валу, устанавливаем распределительный вал в головку цилиндра, одновременно надев на его звездочку цепь так, чтобы метки на звездочке распределительного вала расположились параллельно плоскости кромки головки цилиндра, а кулачки были направлены вниз (внутрь головки).

6. Устанавливаем опору коромысел, сориентировав ее согласно установочным меткам. Смазываем кулачки и подшипники распределительного вала.

Видео по этой теме

ремонт альфа-натяжителя 149 фм.

Замена роликов времени 139FMB (1P39FMB)

Почему в Racer Alpha происходит грохот цепи синхронизации? и как его удалить!

Подпишитесь на канал и поместите как!

# 41 Как определить растяжение цепи увеличительного стекла на альфа?

Подпишитесь на канал) Ссылка на vk-https: //vk.com/id352703079 Моя группа vk-https: //vk.com/club116536286.

Модификация Delta с хитрой сменой времени

Как заменить зубчатую звездочку масляного насоса без разборки корзины сцепления. Китайский мопед Delta 72cc.

замена цепи Gm в мопеде ALFA

Запчасти для мотороллеров в Беларуси Интернет-магазин в Беларуси https://scooterbaza.by/ Группа в контакте https://vk.com/scooterbaza.

Alpha 110 (Изменение цепи синхронизации)

Они принесли мопед (Alpha 110) с жалобой на иностранный стук в двигателе, так как выяснилось, что он болтал цепь синхронизации. Пена.

Замена натяжного устройства распределительного вала и зубчатого ремня Delta

Alpha 110 (Замена цепи магнитов)

Пенный фильтр для мопеда Alfa https://goo.gl/MF6F3b Цифровой термометр.

Прежде, чем начать регулировку клапанов

По этому после покупки новой Альфы RX я проверил зазор клапанов. Для этой процедуры мне пришлось купить набор щупов. В нашем случае понадобится щуп толщиной 0,05 мм.

Что бы спокойно приступить к регулировке клапанов мне пришлось открутить дуги безопасности. Для этого нам понадобится ключ на 8.

Что бы добраться до клапанов нужно открутить клапанные крышки, расположенные сверху и снизу головки цилиндров. Для этого нам понадобится ключ на 17. Я использовал накидной.

Установка ВМТ на Альфе

Что бы приступить к регулировке клапанов на мопеде Альфа, нужно установить верхнюю мертвую точку. Для этого на крышке ротора снимаем две крышки. Вращаем ротор пока не появится контрольная метка Т.

Что бы точно проконтролировать этот процесс нужно снять крышку звезды ГРМ. Для этого, с противоположной стороны нужно открутить прижимной болт, который откручивается ключом на 10. Крышку звезды ГРМ снимайте аккуратно, чтобы не повредить прокладку.

На звезде имеется метка в виде точки. Она должна быть совмещена с риской на корпусе головки.

Для легкого прокручивания механизмов двигателя я выкрутил свечку сведя компрессию на нет.

Теперь можно приступать к регулировке клапанов на двигателе.

Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

Чтобы упростить доступ к нужным узлам, сначала снимают заднюю левую подножку для пассажира. Мопед необходимо поставить на центральную подножку. Также желательно открутить болт и снять выхлопную трубу. Если этого не сделать, нельзя будет использовать головки с трещотками.

Далее берут два ключа — 17 и 14 мм. Нужно открутить гайку, чтобы ослабить колесную ось. Гайку откручивают, но не полностью. Вторым ключом нужно придерживать ось с обратной стороны, чтобы был упор. Если не держать с обратной стороны, ось будет прокручиваться.

Профессиональный подход

Очень многие мотоциклисты относятся к натяжке цепи, как к обыденной процедуре, при выполнении которой можно делать значительные допуски и регулировать положение заднего колеса «на глаз». Такой подход при установке нужного натяжения цепи недопустим — все операции нужно выполнять максимально аккуратно и точно, пользуясь специальными инструментами. Если вы хотите продлить срок эксплуатации цепи и избежать сильного износа трансмиссии при использовании мотоцикла в экстремальных условиях, вам стоит приобрести специальный лазерный измеритель для установки оптимального положения колеса. В наиболее сложных случаях, если вы не можете разобраться в устройстве регулировочного механизма или не можете ослабить его, стоит обратиться к специалистам мотоциклетного СТО. Они выполнят все необходимые работы, предоставив вам гарантию качества результата и надёжности мотоцикла.

Отличительная особенность мопеда от скутера в том, что первый имеет цепь вместо ремня, поэтому рано или поздно с мопедами Альфа случаются вполне типичные поломки. Цепь имеет свойство со временем растягиваться, после чего движение становиться достаточно проблемным. Натянуть цепь возможно самостоятельно, для этого особых навыков не требуется. Но знайте, натянуть цепь на мопеде Альфа нужно не сильно, свободный ход должен составлять от 2 до 3 см, иначе вы столкнетесь с гораздо большими проблемами.

Итак, если вы не знаете как натянуть цепь на мопеде альфа, следуйте инструкции, указанной ниже.

Первым делом снимите подножку для пассажира чтобы она не мешала производить натяжку. После поставьте на центральную подножку. Но некоторые специалисты рекомендуют проводить натяжку под определенной нагрузкой на мопед, ведь на центральной подножке ваше транспортное средство будет держаться на весу, после натяжки цепи вы заметите, что она натянулась еще больше, словно струна. Данная оплошность влечет серьезные поломки, многие отзываются, что перетянутая цепь через 1 тыс.км влечет поломке всего механизма сцепления.

Как натянуть цепь на мопеде Альфа

Далее придется отвинтить гайки центральной оси колеса, это поможет ослабить ось колеса. Для этого подойдет ключ на 14, после этого придется открутить гайку, расположенную на той же оси, но дальше, в случае с мопедом Альфа подойдет ключ на 24. После этого приступаем к регулировке цепи, на той же оси расположена натяжитель цепи с гайкой, достаточно закрутить ее, для этого потребуется ключ на 10.

Менять или не менять?

Предположим, вы капиталите свой двигатель: меняете сальники, коленчатый вал, прокладки и другие девайсы, а вот менять цепь ГРМ на новую или нет сомневаетесь. Зря сомневаетесь, меняйте ее на новую при первой же возможности. И сейчас я объясню почему.

Смотрите сами: цепь имеет средний срок службы примерно в 18 000-20 000 км пробега скутера (личный опыт), примерно как средний срок службы самого двигателя. А у вас, к примеру, после пробега 6 000 км заклинил коленчатый вал или потек двигатель или случилось, что-то еще требующее полной разборки двигателя. Вы естественно разбираете двигатель, меняете коленчатый вал на новый, а цепь, которая к тому времени выработала треть своего ресурса оставляете.

И что получается? Цепь, через 12 000 км выработает свой ресурс и придет в негодность, а коленчатый вал и прочие детали будут исправны и вам хочешь не хочешь, придется снова, из-за одной только цепи половинить двигатель. Оно надо? Цепь это расходник. Никогда не экономьте на ней!

Лично я, цепи ГРМ никогда не проверяю. Я их попросту выкидываю на помойку, какими бы они офигенными мне не казались. Цепь для меня расходник, такой же как свеча, масло или сальник. Но если вам принципиально, или по деньгам напряжно, вы можете воспользоваться старым дедовским способом.

Проверка

Лично я, цепи ГРМ никогда не проверяю. Я их попросту выкидываю на помойку, какими бы они офигенными мне не казались. Цепь для меня — расходник, такой же как свеча, масло или сальник. Но если вам принципиально, или по деньгам напряжно, вы можете воспользоваться старым дедовским способом.

Вытягиваем цепь по длине, зажимаем ее пальцами и пытаемся расположить ее в горизонтальном положении

Для наглядности я взял новую и сильно изношенную цепь, сложил их вместе и проверил на горизонтальный прогиб. Как видите: новая цепь (вверху) описала чуть заметную дугу, а изношенная и никуда уже не годная провисла как сопля, практически под углом 90 градусов.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Изношенная цепь по сравнению с новой оказалось длиннее практически на сантиметр.

Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа

Регулировка клапанов на Альфе

Хочу коснуться интересной темы, о которой слышали все, но не все понимают ее суть — поговорим о регулировке клапанов.

Немного теории.

Сначала немного теориии. Откуда же вообще возникла потребность в регулировке клапанов и зачем нужен тепловой зазор?

В любом четырехтактном двигателе есть как минимум два клапана: впускной — через него рабочая смесь попадает в камеру сгорания, и выпускной — через него выходят отработанные газы. Часть клапана постоянно находится в камере сгорания и поэтому клапан сильно нагревается. А как мы знаем из курса школьной физике — тела при нагревании расширяются. Причем чем сильнее нагрев — тем больше расширение.

Клапаны в двигателе всегда находятся в «подпружиненном» состоянии, при этом тарелка клапана очень плотно прижата к своему посадочному месту — седлу клапана. Это обеспечивает герметичность закрытия клапана.

Чтобы открыть клапан — на него нужно надавить. В нашем случае на клапан давит коромысло, которое двигается под воздействием кулачка распределительного вала.

Теперь представим, что двигатель холодный (простоял несколько часов и все детали остыли до «комнатной» температуры). Если завести двигатель, то клапаны начнут быстро нагреваться и в связи с этим — удлиняться. Если не оставить ему места для расширения (зазора между коромыслом и стержнем клапана), то настанет момент, когда клапан удлинится настолько, что не будет плотно прилегать к своему седлу и начнет пропускать газы из камеры сгорания. Это приводит к потере мощности двигателя, а также может привести к перегреву и прогоранию клапанов.

ВАЖНО: зазоры выставляются на холодном двигателе, когда клапан еще не успел удлиниться.

Что будет если неправильно отрегулировать клапана?

Очень часто на различных форумах задают вопросы: «А что будет если неправильно отрегулировать клапаны?». Тут возможны два варианта:

Таким образом слишком маленький зазор гораздо опасней, чем слишком большой. Именно по этой причине не рекомендуется выставлять зазоры «на слух» без щупов. Если между коромыслом и клапаном находится щуп — зазор между коромыслом и клапаном уже будет, если конечно не зажимать его с большим усилием.

Зачем совмещать метки?

Регулировку клапанов нужно производить в положении, когда коромысло не давит на стержень клапана, то есть клапан закрыт. При работе четырехтактного двигателя оба клапана закрыты к концу такта сжатия, поэтому для удобства регулировки совмещают метку, нанесенную на звездочку распредвала с меткой на корпусе головки. Это положение соответствует верхней мертвой точке — концу такта «сжатие» и началу такта «рабочий ход» и оба клапана в этот момент закрыты и можно их регулировать.

По большому счету не обязательно четко совмещать эти метки, т.к. оба клапана закрываются уже в начале такта сжатия и не открываются почти до конца рабочего хода, то есть как минимум половину оборота клапаны закрыты. То есть нет ничего страшного, если вы чуть-чуть «проскочите» метку, или немного до нее не дойдете (в разумных пределах конечно).

Некоторые «умельцы» в своих видеоинструкциях зачем-то совмещают метку «T» на маховике коленвала. Для регулировки клапанов это делать совсем необязательно. За один оборот распредвала коленвал делает два оборота, и метка будет совпадать два раза: один раз — в конце такта сжатия, а второй раз — в конце такта выпуска (когда еще открыт выпускной клапан и готовится открыться впускной).

Какой должен быть зазор клапанов на Альфе?

Зазор впускного клапана на большинстве двигателей обычно меньше, чем выпускного. Это связано с тем, что впускные клапана нагреваются меньше. Они охлаждаются потоками свежего воздуха.

Тепловой зазор впускного клапана для двигателя 139FMB составляет 0,03 мм. Для выпускного клапана зазор 0,05 мм.

Проблема с неравномерной натяжкой цепи на мопедах Альфа Дельта и им подобных

Берешь болты м8 с увеличенной посадкой под шляпкой, что бы посадкой сидело плотно в звезде. Или точишь такие у токаря. М10 болты не вижу смысла делать.

Мне знакомый токарь на прсадочнм месте звезды, на токарном станке, срезал выступы и выточил втулку, которая плотно сидит на демпфере и плотно находит на звезду… Никакого люфта нет… Все уже Супер!! Желающим скину в вайбере видео.. Вайбер +380993556649

У меня ведущая звезда не плотно сидит и шевелится так должно быть или это косяк?

ну вопервых у тебя звезда в верх ногами))) а так ставятся втулки и нет люфта, а проблемму с натяжкой цепи это не решает. сами звёзды не ровные да и чтоб ступицу поставить ровно это врятли получится вот по этому такая натяжка цепи мать её))

Лучше карданы болт и всё

У меня такая же беда, купил обе новые звездочки передние и задние и новую цепь, поставил, неравномерное натяжение как было так и осталось, подскажите пожалуйста в чем может быть причина?

какой может быть люфт,если ты болтами на глухо притягиваешь звезду к ступице.если у тебя болтается звезда,то постав короче болты, и не надо углублять в ступице отверстия.А цепь неравномерно натягивается из за того, что на самой звезде не отцентрованые отверстия.

Вырвало у меня эти болты, получил клин заднего колеса на ходу, защиту цепи смяло в говно, лана не убился Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Смотреть картинку Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Картинка про Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфа. Фото Как поменять натяжитель цепи на мопеде альфаМопед альфа 110 кубиков. Всё так и переделал, нарезал новую резьбу мечиком, в звезде растачивал отверстия, поставил болты посерьёзней, через гроверы. Всё обошлось без токаря, дрелью, правда сталь хорошая, пришлось повозиться…

в данном видео скорей ступици виновата,или болты дрянь Теперь про натяжку и выравнивание цепи. была проблема такая. купил 2 звезды зад,и перед.а цепь старая осталась. так вот установил звезду и поставил старую цепь,получил то что цепь на пол оборота натянута,а на пол,попущена. ЭТО ПРОБЛЕМА В 1 сама цепь. 2 натяжник,но не как не будет жрать болты и натягивать цепь та проблема которую в видео рассказал.+ к этому люфт задней звезды? в первые слышу.Скорей у тебя брак китайский.Крупнее болты помогут,но за натяжку не обвенчает

ребят почему цепь чуть чуть кривая? как решить проблему?

Так, Андрей, я сделал всё так, как ты и сказал, мне не помогло, цепь слетала, сменил 2 звезды и цепь, цепь слетать перестала, но неравномерная натяжка цепи не пропала. Борюсь с болячкой уже 2 сезона.

привет что у меня с мопедом купил новою звезду и тепер 3 метра пройеду и цеп слитайеть

берешь звезду,берешь 4 новых болта М10 и топаешь к токарю, он их протачивает около головки прям размер отверстий в твоей звезде, а ниже стачивает и режет резьбу М8, ни каких люфтов, и мучений с подбором под звезду.

у меня тоже непонятка с прыганием цепи когда мот на подножке работает на передаче, цепь подпрыгивает чуть,обороты даешь больше нормально все. цепь уже поменял поставил от явы чтоб не так быстро растягивалась,все равно прыгает. оказывается звезду надо заднюю отрегулировать,а я грешил на люфт передней звезды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *