Как поменять прошивку на авто своими руками
Онлайн-прошивка своими руками
Здесь я расскажу, как подгонял прошивку под свой двигатель.
Статья не претендует на звание профессионального руководства к действию, а лишь является отражением того, что мне удалось найти на просторах инета. Сразу оговорюсь, что на тематических форумах и мануалах, чувствуется неохотность, с которой прошивальщики делится секретами своего ремесла. Также приставка онлайн, в данном случае не совсем корректна, ибо я не использовал инженерный блок, а перепрошивал свой ЭБУ после внесения каждого изменения (в общей сложности блок был перепрошит около 30раз).
Онлайн-прошивка – для кого она нужна?
Если у вас стоковый двигатель, то для вас можно найти миллионы готовых прошивок на любой расход и динамику, от коммерческих до любительских, при этом показатели мощности или расхода топлива могут отличаться от стоковых прошивок на 3-7%.
Но если вы поменяли железо (распредвал, ресивер, паук, нагнетатель), то вам уже не обойтись без подбора параметров, индивидуально под вашу конфигурацию двигателя.
Итак начнем. Для начала, определимся, что нам нужно изменить в прошивке, чтобы адаптировать её под свою конфигурацию:
— Таблицу базового циклового наполнения.
— Поправку к коэффициенту состава смеси.
— Углы Опережения Зажигания.
Таблица базового циклового наполнения (БЦН) – представляет собой трехмерную таблицу, зависимостей циклового расхода воздуха, от оборотов и от положения педали газа.
Для чего нужна: дело в том, что ДМРВ обладает инертностью и разбросом параметров, по этому, контроллер не может полностью полагаться на его показания. Особенно этот косяк проявляется при ускорении. Например, после замены распредвала, до правки таблицы БЦН, при разгоне на первой передаче, происходили рывки и подергивания в следствии переобеднения смеси. После приведения БЦН к действительным параметрам, разгон стал ровным и мягким.
Так же, БЦН – используется для аварийного режима, при выходе из строя ДМРВ.
Таблица БЦН, составляется по логам фактического циклового наполнения во всех режимах.
На практике: постоянно подключенным ноутом, собираются логии циклового наполнения, за несколько дней. Чем больше данных у вас будет, тем точнее удастся выстроить таблицу БЦН. Но проблема в том, что на практике, двигатель вообще не используется на некоторых сочетаниях оборотов-% нажатия на педаль газа. Но на сколько я понимаю, рас мы эти режимы не используем, то и не особо важно иметь значения в тех точках.
Для составления таблицы БЦН я использовал Excel. Отбор и сортировка мне помогли, а так же рисовал графики для наглядности процесса.
Затем вставил полученные значения в таблицу прошивки (получаем трехмерный график).
Кстати цикловое наполнение при 100% нажатой педале газа, получилось как у стокового 16V двигателя (зеленая тонкая линия на графике).
Поправка к коэффициенту состава смеси (поправка альфы)
Дело в том, что если мы зададим в прошивке соотношение воздух-топливо 14,7 (альф = 1, стехиометрический состав смеси) то на выходе мы наверняка получим либо богатую, либо бедную смесь. Это связано с тем, что как, характеристики датчиков, так и исполнительных механизмов — оставляют желать лучшего. А так же вмешиваются в процесс, ряд неучтенных в прошивке факторов.
Поправка альф, выставляется по данным датчика кислорода (ДК). Желательно конечно иметь Широкополосный ДК (ШДК), но и с обычным можно не плохо обойтись.
Как я делал: Отключил в прошивке мощностной состав смеси (выставив зону перехода на мощностной состав смеси, равному 100% положения нажатия педали газа, во всем диапазоне обротов).
В экономичном режиме, выставил состав смеси = 14,7 (альф=1) во всем диапазоне обротов и % нажатия педали газа.
Далее при движении в различных режимах, наблюдал за показаниями ДК.
У меня получилось, что при цикловом наполнении до 300мг/цикл, у меня смесь бедная, а в диапазоне больше 300 – богатая. Это можно объяснить вступлением в работу регулятора давления топлива в рампе (видимо 300мг/цикл является его переходной точкой для повышения давления топлива подаваемого на форсунки).
Далее, обогатил состав смеси в диапазоне до 300мг/ц на 0,3, а в диапазоне больше 300 – обеднил на 0,3. Результаты заезда, показали, что в диапазоне малых нагрузок, я попал куда нужно, а режим с большой цикловой подачей, нужно еще обеднять.
Обеднив режим с большой цикловой подачей на 1,0 – я и в нем почти попал куда хотел (на больших оборотах пришлось еще немного обеднить).
В результате этих манипуляций и замеров, я узнал, что реальный состав смеси при нагрузках до 300мг/ц, у меня формируется беднее, на 0,3 чем закладывается в прошивку. А при нагрузках больше 300мг/ц – богаче на 1,0.
В мануалах, я вычитал, что самую большую мощность, можно получить при составе смеси равном 12,5-13,5 (альф 0,90-0,85) Выставил у себя 13,5 – ибо реальный состав смеси будет 12,5.
С экономичным режимом решил не умничать – взял таблицы состава смеси стоковой прошивки и обогатил их на 0,3 (тонкая зеленая линия, это стоковая прошивка).
В результате машина стала ехать более адекватно, а расход топлива даже уменьшился.
Углы Опережения Зажигания (УОЗ)
Тут тоже не особо мудрствовал, в экономичном режиме оставил как на стоке, а в мощностном – постепенно увеличивал УОЗ, пока не появилась детонация, затем немного уменьшил, чтобы двигатель работал без детонации, но на её грани. На скрине, полученный мной УОЗ в режиме максимальной мощности по сравнению со стоковым (тонкая зеленая линия).
Что еще изменил:
— Границу зоны перехода из экономичного режима в мощностной, сделал еще шире чем в прошлый раз. Теперь при обычном движении в городе, мощностной режим можно вообще не использовать.
— Ограничитель оборотов выставил на 7000 об.мин (6200 сток). Можно было бы и больше, двигатель весело тянет на верхах, но пожалел его, всетаки поршневая не облегченная.
— Диапазон включения вентилятора охлаждения, снизил до 98-96град (против 101-98 у стока).
— Увеличил количество воздуха на пуске, со 120 до 140 шаг рхх, так же пропорционально увеличил и количество топлива.
Учимся самостоятельно прошивать ЭБУ на примере Ваз 2115I
Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.
Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:
• подготовиться теоретически;
• подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для • замены ПО;
• найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера;
• найти прошивки для ЭБУ.
На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:
2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. «Пытать» мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.
Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин «+» газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.
Сделай чип-тюнинг своими руками: прокачай автомобиль без спецов
Если вы сомневаетесь, можно ли сделать качественный чип тюнинг своими руками, уверяем – это реально. Не скажем, что просто и сразу понятно, что на изучение теории и подготовку уйдет мало времени, что все гарантированно получится. Однако, если подойдете к вопросу серьезно и ответственно, внимательно изучите тему, найдете хорошее оборудование, подходящую программу, и тщательно, по шагам, выполните тюнинг, наградой станет перенастроенный под ваши нужды блок управления. И вам не придется платить за 10-минутную процедуру, как минимум, 2-3 тысячи рублей. А еще, сможете в будущем самостоятельно делать чип тюнинг тогда, когда захотите.
Это были плюсы прошивки машины своими руками, теперь кратко обсудим, что это, вообще, за процедура, и зачем она нужна.
Зачем нужен чип тюнинг?
По факту, чип тюнинг – это взлом заводских настроек электронного блока управления автомобиля (ЭБУ). Само слово «тюнинг» с английского переводится, как «настройка», «регулировка». Если выразиться доступно, чип тюнинг – это повторное программирование ЭБУ с целью улучшения его работы.
Какую роль в автомобиле выполняет блок управления? Он координирует все электронные процессы, собирая данные с, по меньшей мере, двух десятков датчиков, и передавая команды исполнительным агрегатам. ЭБУ контролирует работу АКПП, трансмиссии, системы охлаждения (кондиционер, климат контроль), управляет режимом подачи бензина в двигатель, регулирует работу системы зажигания, исследует компоненты газораспределения (определяет уровень токсичности выхлопов), контролирует температуры двигателя, обрабатывает сведения о работе АБС, коленвала, оптимизирует скорость, напряжение и другие параметры тачки.
Это главный компонент бортовой сети машины, ее электронные мозги. Их первоначальный чип тюнинг выполняет завод изготовитель, причем, с целью оптимизировать износ внутренних систем автомобиля, возможности ЭБУ настраиваются на средние значения. При этом страдает мощность и существенно снижается потенциал двигателя, но для бытовой езды этих параметров вполне достаточно.
Со временем электроника может начать «лагать». Водители жалуются на движок, систему кондиционирования, увеличившийся расход топлива и т.д.
Очевидно, блоку управления периодически требуется перенастройка. Так почему бы не выполнить ее своими руками, установив значения параметров на максимум? Что это даст?
Но о плюсах и минусах проведения прошивки мы рассуждать в этой статье не будем.
Стоит ли чиповать двигатель своими руками?
Прошить ЭБУ авто самостоятельно можно, но, повторимся, действовать нужно правильно. Сначала, тщательно разобраться в теме. Собрать необходимое оборудование, переходники, выбрать подходящее вашему автомобилю программное обеспечение. В принципе, если действовать методично и четко по инструкции, чип тюнинг своими руками пройдет отлично.
В специальных тюнинговых мастерских за процедуру попросят, минимум 3 тысячи рублей, в простых автосервисах – от 2 тысяч. Еще, можно обратиться в официальный дилерский центр своего бренда, но там за услугу возьмут не меньше 10 тысяч рэ. Зато, все сделают по уму – проведут диагностику ЭБУ, в случае необходимости, заменят проблемные элементы, проверят трансмиссию.
Конечно, если есть деньги, и нет желания размять голову, лучше обратиться к профессионалам. В противном случае, десятки автовладельцев успешно выполняют прошивку автомобиля своими рукам, чем вы хуже?
Каковы риски? В первую очередь, неудачно выбранная программа или криво выполненный взлом могут ухудшить работу ЭБУ. И даже его испортить — придется обращаться к профессионалам. Плюс, чип тюнинг своими руками, в обход официального ДЦ, лишает автовладельца права на обращение в сервис по гарантии. Ну, и слишком агрессивные настройки чип тюнинга могут снизить срок эксплуатации блока управления. Не зря ведь завод изготовитель, с целью продлить время его работы, выставляет средние значения?
Итак, как вы понимаете, мы не дадим четкого ответа на вопрос, что лучше – сделать прошивку мозгов автомобиля своими руками или обратиться к мастерам чип тюнинга. Взвесьте все плюсы и минусы и принимайте решение самостоятельно.
Далее, давайте рассмотрим, что потребуется для взлома и как его, все же, осуществить своими руками.
Что потребуется для чип тюнинга своими руками?
Перечислим, что нужно подготовить для прошивки авто своими руками. На новых автомобилях (старше 2012 года) чип тюнинг производят электронно, без механического вмешательства во внутренний мир ЭБУ. Более старые тачки требуют извлечения блока, его распаивания и замены главной микросхемы.
Конечно же, бесконтактный чип тюнинг, через диагностический разъем OBD 2, своими руками выполнить проще.
Вся суть процедуры в этом случае сводится к подключению ноутбука с программой к ЭБУ и внесению нужных изменений с помощью программатора.
Если вам требуется заменить чип (на старых авто), также нужно приобрести микросхему. Обычно подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512 (продаются в Интернете или в тюнинговых ателье). Также нужно купить защитную панель для микросхемы и подготовить рабочие инструменты (ключи, паяльник и т.д.).
Как прошить автомобиль своими руками?
Переходим, непосредственно, к этапам чиповки. Рассмотрим, как прошить автомобиль самому, через сканер ELM327 (тип процессора последнего, самый распространенный сегодня):
Также, рассмотрим, как прошить машину самому через ноутбук, если требуется доработка ЭБУ (замена микросхемы своими руками):
Ну что же, теперь вы знаете, как самому, своими руками сделать прошивку автомобиля. Примерно представляете весь фронт задач, а потому, можете принять решение о целесообразности самостоятельного чип тюнинга. Если готовы и не боитесь трудностей – вперед, мы в вас верим! Перед тем, как самому прошить автомобиль, еще раз внимательно изучите инструкции и последовательность этапов. Когда все получится, вас можно будет поздравить с успешным освоением новой науки. Вы совершенно точно станете лучше разбираться в мозгах своего автомобиля, и, кто знает, возможно, в будущем превратитесь в профессионального чип тюнера? Между прочим, в наши дни – очень прибыльное ремесло!
Инструкция по прошивке ВАЗ, вступление
Всем привет, любителям чип-тюнинга ВАЗ!
Ты хочешь чтобы твой тазик валил? Хочешь чтобы после установки спортивного распредвала, ресивера, выхлопа, расточки ГБЦ твой таз поехал на эти деньги которые ты в него вложил? Не хочешь отдавать бешеные деньги за онлайн откатку, или у тебя нет в городе толкового настройщика с прямыми руками или ты просто хочешь начать прошивать свою машину самостоятельно! Тогда читай дорогой друг, будет интересно, поделюсь с тобой своим опытом. Многие люди меня спрашивают, как прошить, что скачать, как подключить, как откатать прошивку. На все эти вопросы я постараюсь ответить. Вот я и решил написать подробную инструкцию, как я это делаю, потому что смог получить реальный результат после проделанной работы с прошивкой своей тринашки — 9 секунд до 100 км/ч, до прошивки — 12 сек! Чувствуете разницу? И это простой 8ми клапанный мотор. Дальше больше, с 8кл мотора мне удалось выжать 6.31 до ста и 14.66 квотер.
Сразу говорю, чтобы настраивать, нужно включать голову и халявы не будет! Тот, кто хочет пальцем в небо заливать готовые прошивки, попрошу проходить мимо. Хочу просто от души поделиться с людьми своим опытом, чтобы каждый смог повторить такое непростое дело. Может кто-то подумает, вот глупец, разглашает секреты настройки, на которых можно зарабатывать деньги. Сразу говорю, это просто моё хобби, увлекаюсь настройкой моторов и автомобилями. Умею собирать моторы, настраивать моторы и конечно программировать. По специальности я магистр информационных системы и технологий.
Итак, кому интересно, приступаем к настройке ВАЗ 2108 со следующей конфигурацией мотора:
1. Мозги январь 7.2.
2. Мотор 21083.
3. Низ сток, поршни сток, шатуны сток.
4. Пиленая ГБЦ калина 21083.
5. Лёгкие Т-образные клапана впуск 32, выпуск 30.
6. Металлическая Гранта прокладка.
7. Расточен стандартный ресивер по прокладке.
8. Расточен стандартный выпускной коллектор по прокладке.
9. Распредвал Нуждин 10.93 с фазой 282, клапана открыты на 2,1 мм в перекрытии.
10. Дроссельная заслонка 54мм.
11. Фильтр воздушный сток, с холодным забором воздуха.
12. Форсунки сток.
13. Бензонасос сток.
14. Модуль зажигания сток.
Задача, настроить индивидуальную прошивку под этот конфиг, чтобы наш тазик не поехал, а полетел! Что нам понадобиться?
1. Кабель для диагностики и прошивки, я купил его тут, привезли по почте в течении 10 дней. (rd-lab.ru/eshop/product_i…p?cPath=32&products_id=44)
2. Желание настроить машину, не боятся, делать всё аккуратно, прямые руки и светлая голова.
3. Ноутбук.
Букв будет много, с моими рассуждениями, поэтому разбиваю инструкцию на несколько частей:
Следим, буду постепенно выкладывать информацию!
Ну и для интереса, видос. В сырую погоду вечером прохожу поворот на набережной Ижевска под 100км/ч на 3й передаче, не повторяйте такого!
Чип Тюнинг ЭБУ автомобилей своими руками. Как прошить мозги авто
В это сборке статей буду выкладывать видео инструкции по чип тюнингу автомобилей, как прошить мозги ЭБУ своими руками.
Чип тюнинг! 📢 Самый главный совет новичкам! 💻 При прошивке / настройке ЭБУ двигателя автомобиля
Комментарии 251
автор сам начинающий по его ответам толку ноль грамотный спец ответит что к чему
Наш мастер по чип-тюнингу по мере возможно отвечает под видео по вебинарам, которые с ним проводили.
А при чем климат-контроль и температура мотора?
в зависимости от температуры двигателя меняется скорость вращения мотора печки. чем холоднее двигатель машины тем медленнее скорость мотора печки. чтоб не гнать в салон холодный воздух зимой
С таким не сталкивался, поэтому вопрос к диагностам можно озвучить.
уже разобрался. при отсутствии инфы с датчика температуры климат учитывает расчетную температуру двигателя. чтобы датчик видел, нужно либо мозги вторые от ауди всунуть и на них датчик напрямую, и климат четез k-line. либо кан хакером подсмотреть какие данные мозги передают климате через K-line и ардуином подсунуть их климату. решил не заморачиваться и довольствоваться расчетной температурой ОЖ. но всеравно спасибо.
Здравствуте, хочу узнать про чип тюнинг, прошивки с чего начинать и какое оборудование нужно, может есть подробные видеуроки, заранее благодарен
Здравствуйте. Есть такое. Напишите в личку WhatsApp, обсудим.
Я хочу узнать про чип тюнинг, как сделать, с чего начать, онлайн обучение есть, или готовы видео урок есть
Уже в личке списались. Завтра в вотсап напишу.
Привет. Пытаюсь разобраться с моим Матизом. Вроде как выяснил, что у моего Matiz 1.0 2008 г Sirius D42 — Евро3
Нашел две прошивки, указано 1BJE и 1AXY — в чем разница?
Разные модификации. Бывают взаимозаменяемые, а бывают нет. В данном случае не подскажу, лучше залить с таким же идентификатором.
ок, понятно. спасибо
еще вопрос возник по ходу разбирательства в вопросе. я пока сам буду только заливать прошивку, которую нужно будет купить.
я так понимаю, что в моем случае есть три варианта:
1. реально евро2
2. доработка евро3 с какими-то допилами, отключающими учет ЕГР и 2-ой лямбды при смесеобразовании
3. евро3 в которой просто отключили возникновение ошибки по лямде и ЕГР
меня реально интересует только первый вариант.
как можно понять, что это действительно прошивка евро2, а не остальные два варианта. ну или хотя бы не худший 3-й вариант?
спасибо
Нужно открыть прошивку в редакторе и проверить ее настройки.
осталось понять, как это сделать.
сейчас закончу капиталку двигла, и если все поедет, займусь вопросом, надо бы подучиться. Поставил в закладки кое-какие видео, но если есть что посоветовать конкретно по Sirius D42 буду признателен.
Редакторов много, например, Chip Tuning Pro.