Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Подготовка к сезону. Замена сальников и пыльников в вилке.

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Решил обновить свой блог записью о новом увлечении. Приобрел я себе в прошлом году под осень вот такую красивую игрушку: Suzuki RF400. Полюбовался, покатался и зима пришла. Зима у нас длиная и времени на подготовку техники к новому сезону выше крыши.
Основной задачей на зиму было поменять сальники в передней вилке. Одно перо «потело», поменял сразу в обоих.

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Боялся этой процедуры и откладывал её, так как сталкиваюсь с ремонтом мототехники впервые. Хорошо, что есть Интернет, форумы, статьи с фотографиями и так далее.

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Новый комплект сальников и пыльников All balls racing (56-132) встал на своё место! И дальше сборка в порядке обратном снятию, не забыв залить новое вилочное масло 🙂

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Также сливаю моторное масло и меняю на свежее. Везде и всюду MOTUL.

Комментарии 1

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Наконец-то собрался и решился на замену сальников в вилке. Одно перо »потело», но меняются в паре. С помощью друга и отца поставил переднюю часть мотоцикла на деревянные подпоры. Подпирал за опоры двигателя. Процесс разборки не сложный и много времени не занял. На этом пока и остановился. Продолжение в блоге последует.

pride-u-bike.com/2007/09/01/fork-repair/ — это очень полезная ссылка по замене сальников.

2.03.14. Снять вилку неделю назад не составило труда, а вот дальнейшее пугало. Но глаза боятся, а голова говорит: »Нормально всё, сделаю».

Так как верхние заглушки я скрутил еще на мотоцикле, то масло через верх и слил. Вытащил потроха (одна шайба и длинная пружина) и только после этого открутил нижний шестигранный болт. Выдернул стакан из патрона и извлек шток с короткой пружиной. На сегодня всё.

7.03.14. Очередные выходные, продолжаем. Посмотрел на общее состояние, почистил от старого масла и начал процесс сборки. Кстати, насчет масла, слилось не так и много, грамм по 300. Темное. Новые сальники забил при помощи пластиковой трубы.

8.03.14. Подготовил мерный стакан и с точностью до граммов залил в каждое перо по 480 мл масла (Motul 10w). Установил вилку на мотоцикл и всё, победа.

P. s. Комплект сальники + пыльники all balls. Артикул 56-132

Источник

Ремонт вилки мотоцикла замена сальников и пыльников

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоциклаСегодня мы поговорим о разборе и ремонте “потекшей” вилки, правильной замене сальников и пыльников на вилке мотоцикла.
Обычно перед тем, как сальники на вилке начинают пропускать масло, перо начинает “потеть” т.е. оставлять малозаметные частички масла на которые при движении попадает пыль. После того как перо начало “потеть” примерно через 1-2 месяца вилка начинает пропускать масло.
Течь масла опасна не только отсутствием и/или снижением амортизационных свойств, наиболее опасен тот факт что вытекшее масло попадает прямиком на тормозные колодки переднего контура тормозов, что само по себе уже крайне опасно.
Сальники обычно портятся либо от возраста (нагрузок), от того, что пыльник начинает пропускать грязь, воду, сальник в таком случае начинает просто “гнить”, по этому крайне желательно растрескавшиеся и совсем “деревянные” пыльники заменить на новые, однако не на все мотоциклы можно найти пыльники, например на старые модели пыльников уже не найти т.к. их просто уже не выпускают.

Ремонт вилки мотоцикла. Установка сальников и замена пыльников. Стаканы и перья.

На ниже приведенном фото проведена аналогия слэнговых выражений непосредственно к деталям мотоцикла.
Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

В принципе разборку вилки и по следующую замену вилки осуществить не сложно. Однако первый раз проблематично. Ниже приведу набор инструментов и комплектующих которые необходимы в процессе ремонта, а так же для его успешного завершения.

Инструменты и комплектующие.

Мотоцикл нужно будем вывесить, проще всего это сделать так:
Снимается весь пластик, если он есть, под нижние трубы подкладывается квадратное полено, возможно и не одно, сверху полена кладем мягкой ткани много, чуть дальше по движению труб подставляем домкрат на него опять же кладем доску на доску ветошь, начинаем поднимать мотоцикл, помощник должен придерживать мотоцикл чтобы при поднятии тот не завалился на бок. После того как мотоцикл приподнят так, чтобы переднее колесо прокручивалось, подставляем наши полена и аккуратно опускаем мотоцикл на трубы. нужно чтобы переднее колесо прокручивалось.

примерно вот так

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Разборку я обычно начинаю с того, что приотпускаю на каждом пере верхние пробки. Отпускать пробку нужно лишь немного, не нужно полностью выкручивать, как только пробка повернулась перестаем крутить. Теперь 6-гранным ключом снизу стакана находим отверстие, там болт, так же аккуратно откручиваем его до проворота но не выкручиваем!

Нормальное состояние пыльников на вилке мотоцикла

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Теперь отпускаем все болты и снимаем все, что “навешано” на вилку, начинаем ослаблять болты на траверсе и затем снимаем тормозные машинки. Так как колесо у нас уже вывешено, отпускаем ось на переднем колесе.. вытаскиваем ось и выкатываем колесо из вилки. Затем полностью демонтируем одно перо за другим.

Разборка и ремонт вилки (передних амортизаторов) мотоцикла

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Как писалось выше нужно было заранее приотпустить нижний болт, теперь полностью его выкручиваем и сливаем масло, масло можно слить и через сливной болт сбоку вилки, нужно учитывать, что масло может брызнуть. Теперь переходим к верхней части пера, тут тоже нужна аккуратность, пружина находится немного в сжатом положении поэтому может “выстрелить”, мы подставляли пустую коробку и напротив нее откручивали крышку пера. Если пружина выстреливала то она летела в ящик.

После того, как пробка выкручена (рис 1), вытаскиваем проставку (рис 2), за проставкой будет шайба (рис 3), за шайбой пружина (рис 5), затем длинная ось на конце может быть маленькая пружина (рис 6). Теперь нужно до сливать оставшееся масло, через перо а не через сливной болт. Теперь стягиваем пыльник, под пыльником стопорное кольцо (из проволоки стальной).

Рис. 1Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла Рис. 2Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоциклаРис. 3Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоциклаРис. 4Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла Рис. 5

Теперь взявшись за верхнюю часть пера и за верхнюю часть стакана резкими движениями выдергиваем перо из стакана.

Смотрим ниже фотографию. Справа на лево. Сальник, стопорное кольцо проставка-шайба из меди, внизу буш-слайдер (если поврежден и сильно исцарапан нужно менять). Теперь лучше вымыть и высушить и перо и стакан.

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Нужно оговорится, что мы рассматриваем разборку вилки для мотоцикла Honda VFR 400 NC30, но на множестве других мотоциклетных вилок например на Honda VFR 400 NC24, внутри стакана, под проставкой и пружиной, длинная ось имеет грани (пазы) и если пытаться открутить болт снизу стакана (6 гранный) то сама “ось” будет поворачиваться, болт снизу стакана чуть открутится и будет просто на холостую вращаться, вытащить ось не удастся. Для того, чтобы выкрутить ось и затем выбить старые сальники, необходимо зафиксировать ось, путем установки в пазы оси т.е. через все перо внутри продеть и установить пруток с гайкой в пазы оси – пруток на который нужно наварить гайку схожего диаметра, диаметр разный, нужно методом подбора определять. Думаю не особо понятно написал, но когда вы начнете разборку и посветите фонарем внутрь пера вы увидите грани на оси. Но как писалось ранее возможно в вашей вилке, как и в вилке Honda VFR 400 NC30, достаточно выкрутить нижний болт 6-гранный и ось можно будет вытащить, следом выбить сальники, если болт внизу – 6-гранный до опред. времени будет выкручиваться, а потом будет прокручиваться на месте то скорее всего на оси есть грани и ось нужно фиксировать.

пластиковая труба

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Перед установкой пружины, обязательно нужно закрутить 6-ти гранный болт снизу стакана, тем самым вы зафиксируете перо-к-стакану.

После установки пружины, заливаем вилочное масло. Количество масла может быть разным в левом и правом пере. Количество нужно смотреть по сервис книге к мотоциклу или спросить на нашем мото форуме. После того, как масло залито и все детали установлены, завинчиваем пробку и немного смачиваем пыльник в масле внутри и снаружи, аккуратно но сильно руками усаживаем его в стакан. Устанавливаем перья в траверсу, фиксирует болты, обожмем когда мотоцикл будет опущен, пока фиксирует, не забываем установить в риску маленькое но очень важное стопорное кольцо. Тормозные машинки устанавливаем в последнюю очередь, чтобы разжать колодки достаточно обмотав отвертку тряпкой, засунуть ее между колодками и как бы на излом разжать колодки относительно друг друга. Иногда на более старых вилках есть нипеля, вилку нужно так же подкачать, давление так же можно посмотреть по сервис книге.

Если у вас останутся вопросы пожалуйста задавайте их на нашем мото форуме. Если вам необходим комплект пыльников и сальников для ремонта вилки мотоцикла, вы всегда можете обратится в наш мото-магазин через форму заказа, сальники и пыльники есть в достаточном количестве и для разных диаметров мотоциклетных “вилок” (подборка сальников не только по марке но и по размеру старых сальников, если нужна помощь в обмерах обращайтесь на мото-форум).

ВНИМАНИЕ – перепечатка данной статье ВОСПРЕЩЕНА, размещение авторской статьи на других ресурсах будет пресекаться! Автор © http://pride-u-bike.com/

ДОПОЛНЕНИЕ от мая / 2010 года

Если вы столкнулись с проблемой проворачивающего “винта” в “стакане”.. можно обойтись и без сварки!

Сейчас мы шагнули дальше Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоциклаи ничего уже наваривать не нужно.. едем в магазин с крепежом.. находим там шпильку (спица с резьбой) – от 30 до 150 рублей цена.

В магазине бывают обрезки от 40см до 1 метра (чтобы 2 метра не покупать!).

Нам нужна на высоту сложенного пера + стакана – спросите про эти обрезки – они дешевле но на витрине их нет обычно, под шпильку покупаем 1ну гайку – на пробу.. можно прям в магазине примерять Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Накручиваем на шпильку гайку – наворачиваем чтобы конец из гайки не торчал.. засовываем Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоциклаесли диаметр гайки и диаметр паза втулки в вилке совпал – покупаем еще 3-ри гайки, если не совпал – просим дать гайку больше или меньше Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Купив “верные по размеру” гайки, контрогаим их на обоих концах.. на одном конце хватаем ключом на другом ставим в паз внутри вилки… крутим
все так уже разбиралось, ничего “варить” не нужно даже.

Источник

Как заменить сальники на передней вилке перевёрнутого типа.

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

По регламенту, описанному весьма подробно в сервис мануале, процедура замены масла проводится один раз в 1000 км или каждую 5-ю гонку. Сальники меняются по мере необходимости (если они вдруг потекли), пыльники обычно вместе с сальниками меняют, но если денежек совсем нет, то в целях экономии и если они не потрескались, то можно и старые оставить. По моему опыту эксплуатации эндуро мотоциклов сальники вилки начинают течь, как правило, раньше, чем набегает 1000 км. Обычно это примерно раз в пол — полтора года, в зависимости от интенсивности езды и качества сальников. Так, например, AllBalls могут и через пару выездов потечь, а Pivot Works на моем прошлом мотоцикле отходили 3 года (примерно 5000 км), а потом я продал его, и новый хозяин до сих пор не жаловался.

Что же нам понадобится для переборки вилки?

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Я изготовил подобную с помощью болгарки из ключа для болгарки.

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

принципе можно обойтись и без нее – с помощью подходящего рожкового ключа, или, например, хирургического зажима,

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

или пары дополнительных рук, но с ней значительно удобнее. Помимо всего прочего эта «вилка» годится еще для отворачивания крышек некоторых вилок с мотоциклов KTM и Kawasaki, где нет шлицов, а сделаны дырочки в крышке и производитель подразумевает некий специнструмент для этой цели. Однако такой инструмент стоит денег, его надо заказывать и ждать, а подобный ключ можно приобрести в локальных магазинах. Я свой купил в ближайшем магазине автозапчастей за пару сотен рублей.

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Собственно, весь набор нам не нужен, нужна только насадка под 48 ногу и сам молоток.

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Если у вас только один мотоцикл, то можно приобрести отдельно драйвер под 48 диаметр вилок.

Мерная емкость для масла объемом до 1L и с ценой деления хотя бы 10ml

ну и само собой новые сальники, пыльники и на всякий случай — башинги.

Моменты затяжки

Гайка на штоке вилке к крышке вилки29Nm
Крышка вилки30Nm
Болты верхней траверсы23Nm (1-2-1-2)
Болты нижней траверсы20Nm (1-2-1-2)
Болты крепления защиты ног вилки7Nm
Гайка оси переднего колеса90Nm
Зажим оси переднего колеса23Nm (1-2-1-2)
Гайки крепления гидролинии к защите ноги10Nm

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Как часто проводить замену?

Периодичность данной манипуляции для каждой модели транспортного средства прописана в пользовательском руководстве. В среднем этот интервал составляет 12-15 тысяч километров пробега для «дорожников», и 5-10 тысяч – для эндуро.

Но большинство мотоциклистов считает, что «пока работает – нечего туда лезть». Если вилка достаточно жесткая, хорошо амортизирует, и из нее ничего не подтекает – то можно ездить без каких-либо сомнений. Меняют же масло чаще всего в таких случаях:

Проверить, не течет ли вилка, можно довольно просто. Для этого нужно сесть на байк, зажать передний тормоз, и сильно «покачать» мот вперед-назад. После чего внимательно осмотреть поверхность перьев. Если на ней остаются хорошо заметные гляну полоски, значит уже пора обслуживать узел. Если же визуально ничего нет, но при протирании металла чистой белой салфеткой на ней остаются следы – значит, деталь еще «походит», но надо иметь в виду ее скорое обслуживание.



Снятие вилки с мотоцикла.

До вывешивания переднего колеса:

ВАЖНО! Ослабляем именно и только верхние траверсы вилки. Нижние НЕ ослабляем. Во-первых, если ослабить их сейчас, то вилка может выскользнуть из траверс и треснуться об пол, что не есть хорошо, во-вторых, если не ослабить верхние траверсы, то могут быть проблемы с отворачиванием крышек вилки, они алюминиевые, траверса зажимает их в ноге и может «слизать» грани гаек. А если ослабить и нижние траверсы, то ноги будут проворачиваться вместе с крышками вместо откручивания.

ВАЖНО! Если у вас установлены клапана для стравливания воздуха из вилки, то необходимо их снять ПЕРЕД отворачиванием крышек вилки. Во-первых, их можно обломать об руль в процессе изъятия ноги из траверсы, во-вторых, они не дают воспользоваться накидным или торцевым ключом. Крышки алюминиевые, если перетянуты, то рожковым ключом есть риск «слизать» грани.

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Как на фото можно откручивать только, если уверены в том, что крышка НЕ перетянута. А лучше всего — крутите накидным.

Вывешиваем переднее колесо

ВАЖНО! При ослаблении нижней траверсы необходимо страховать ноги от падения. В противном случае они могут выпасть. Снимайте ноги по очереди. Если ноги и траверсы прямые, то обычно ноги снимаются легко, иногда даже вываливаются самостоятельно, при ослаблении нижних траверс. Но с боевыми мотоциклами, видавшими всякого и побольше, частенько бывает так, что ноги не особенно то и хотят выходить из траверс. В таком случае можно воспользоваться большой отверткой и слегка раздвинуть края траверсы. Раздвигать следует очень аккуратно, ибо есть шанс их сломать, если переусердствовать.

На этом подготовительная часть закончена, ноги сняты — можно приступать непосредственно к переборке.

Капитальный ремонт

В некоторых случаях передняя вилка мотоцикла повреждается настолько, что её приходится менять полностью. Разбирать узел при этом нерационально, поскольку никакой пользы эта процедура вам не принесёт. Поэтому можете начать разборку, смело отвернув гайки крепления перьев и удалив их.

Теперь нужно снять стяжной болт верхнего мостика и открутить руль, полностью демонтировав его. Снимайте гайку рулевой колонки и защитный колпачок, под которым находится подшипник. Теперь вам предстоит достать его шарики и проверить, отсоединяется ли вилка от рамы мотоцикла. При возникновении проблема вам может понадобиться немного отрихтовать крепления молотком, чтобы придать им нужную форму.

При отсоединении вилки старайтесь отводить её вперёд медленно, слегка наклоняя, чтобы не потерять шарики нижнего подшипника. При установке новой вилки обильно смазывайте посадочные места обоих подшипников Литолом, чтобы облегчить поворот руля мотоцикла. Сборку производите в обратном порядке, стараясь тщательно затягивать все болты и гайки. Если в новую вилку потребуется залить масло, сделать это можно будет, просто открутив гайку крепления пера.

Разборка вилки.

ВАЖНО! Это предварительный слив масла, после этой операции значительная часть масла остается внутри, и окончательно слить его можно только после частичной разборки вилки.

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

На фото мы видим, во что превращается масло, если его не менять регулярно. Мерзкого вида и запаха черная жижа, естественно, с таким маслом вилка нормально работать не будет.

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Вилку держим вертикально, в рабочем положении, и несколько раз прокачиваем вверх-вниз шток, на весь ход. Он будет ходить с усилием, поскольку в вилке еще осталось масло. Переворачиваем вилку вверх ногами над емкостью для отработки и сливаем порцию масла. Повторяем эту операцию несколько раз, до тех пор, пока шток не начнет ходить практически без усилия. После этого подвешиваем вилку вверх ногами над емкостью и оставляем минут на 15-20, чтобы максимально слить остатки.

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Смелее! Нужно приложить усилие. Главное не забыть снять стопорное кольцо. В итоге получаем следующую картину

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Действующие лица (слева на право):

Для удобства рекомендую разложить их на верстаке в том порядке как снимались, чтобы не перепутать. Перебирать вилку лучше всего на верстаке с металлическим покрытием, ибо работа очень грязная и масляная, в дерево оно неплохо впитывается и очистить его потом не просто. Ну и конечно же верстак предварительно должен быть очищен от грязи, мусора и песка, чтобы все это не прилипло к компонентам вилки.

Внутренняя направляющая (башинг 2) снимается так: чуть разгибается в стороны (ключевое слово ЧУТЬ, сильно нельзя, можно повредить) и стягивается с ноги. Остальные компоненты просто снимаются. Перед сборкой их необходимо начисто протереть ветошью, слегка смоченной в бензине, чтобы удалить остатки старого масла и грязь. Особое внимание надо уделить состоянию направляющих, если вы видите картину, как на фото ниже:

Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Смотреть картинку Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Картинка про Как поменять сальник на вилке мотоцикла. Фото Как поменять сальник на вилке мотоцикла

Значит надо менять его. Нету? Ну так купите? Нет в наличии? Ждать на заказ? Ну так это Россия, детка. Тут так почти со всеми запчастями, надо было заранее купить ремкомплект. Теперь необходимо промыть ноги вилки от остатков старого грязного масла, для этого заливаем внутрь грамм 300 керосина (или, если керосина нет, бензина, но я настоятельно рекомендую керосин, внутри есть несколько резиновых уплотнительных колец, а керосин более лоялен к резине, чем бензин. Хотя за те 3-5 минут, что он там будет, с резинками ничего не случится), активно качаем шток несколько раз и сливаем жижу. Даем остаткам стечь и оставляем ногу на полчасика, чтобы керосин испарился. После этого можно собирать вилку обратно.

Для чего нужно проводить эту процедуру?

Масло в переднем амортизаторе меняют по самым разным причинам. Оно несет определенные функции, разобравшись с которыми, станет ясно, для чего его менять:

Со временем оно натягивает влагу из атмосферы (несмотря на кажущуюся герметичность конструкции) и становится менее вязким. Это приводит к тому, что транспорт при торможении начинает «клевать» носом, может подклинивать, а особенно нестабильность будет ощущаться во время крутых поворотах на больших скоростях, при сильном закладывании.

Если же субстанция накапливает в себе много металлической стружки, это провоцирует быстрый износ деталей, вплоть до выработки поверхности перьев (а их замена – это уже совсем другая ценовая категория ремонта, и лучше до этого не доводить).

Какое масло выбрать?

Именно от его выбора будет зависеть дальнейшая работа переднего амортизатора. Специальное вилочное масло имеет определенные характеристики, и подходит лучше всего, так как рассчитано и на давление, создаваемое внутри, и на его нагрев в процессе работы. Степенью вязкости, обозначенной цифрой рядом с буквой W, можно регулировать жесткость вилки.

Находятся даже умельцы, заливающие в передний амортизатор моторное масло. Но мы не рекомендуем этого делать, поскольку его характеристики непредсказуемы, и как оно поведет себя при нагреве, никто не проверял.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *