Как померить руль под оплетку на руль автомобиля
Как выбрать оплетку на руль?
Оплетка для рулевого колеса является достаточно популярным и довольно покупаемым автомобильным аксессуаром. Причин, по которым водители решаются на ее покупку множество: жажда эстетики, комфорта, желание обновить внешний вид примелькавшегося рулевого колеса или как можно дольше сохранить товарный вид салона автомобиля, так как руль — это едва ли не самый заметный элемент салона автомобиля.
Однако в выборе оплетки для рулевого колеса существует ряд сложных моментов, таких как выбор размера, материала оплетки, его дизайна, цвета и способа фиксации. Одни чехлы для руля надеть достаточно просто (при условии правильно подобранного размера), другие — требуют довольно долгой и кропотливой работы по оплетке руля при помощи специальных веревок или нитей.
Из это статьи вы узнаете, как выбрать размер рулевого колеса по марке автомобиля, какому материалу стоит отдавать предпочтение и как правильно надевать и обшивать рулевое колесо.
Нужна ли оплетка на руль?
Первый и наиболее часто встречающийся вопрос: «Для чего нужна оплетка на руль, если вообще нужна?».
Хорошо владельцам дорогих автомобилей с кожаной отделкой салона, где все гармонично, общая стилистика выдержана, и приятный на ощупь кожаный руль прекрасно сочетается с интерьером автомобиля. А что делать владельцам бюджетного сегмента, где все в салоне автомобиля настолько минималистично, что глазу некуда упасть? Оплетка на руль нужна также в случае покупки б/у автомобиля, если рулевое колесо — видавшее виды, с многочисленными царапинами и потертостями.
Рулевая оплетка также служит в качестве своеобразного чехла, и подобно чехлам на мобильных телефонах позволяет сохранить товарный вид рулевого колеса в случае продажи автомобиля.
Оплетка на руль препятствует скольжению руки и прокручиванию руля, что делает вождение более безопасным. Она увеличивает толщину рулевого колеса, позволяя сделать охват руля более комфортным для водителей с широкой кистью.
Какую оплетку на руль выбрать?
Но приступим к выбору оплетки на рулевое колесо. Выбирать ее мы будем по параметрам.
Материал. Сегодня на рынке можно встретить оплетки на руль, выполненные из различных материалов. Чаще всего девушки приобретают «веселенькие» мягкие рулевые чехлы из велюра, ткани, замши, плюша, поролона, в то время как мужчины отдают предпочтение классическим вариантам из натуральной кожи или кожзама. Наиболее долговечным и выигрышным является именно вариант из натуральной кожи, а вот столь популярные чехлы из поролона очень быстро приминаются и теряют свою форму.
Цвет и дизайн. Не стоит брать чехол для рулевого колеса, не соответствующий цветовой гамме салона вашего автомобиля. Так, если салон у вас черный, лучше взять такой же темный чехол на руль, и оставить бежевые модели соответствующим автомобилям. Конечно, каждый выбирает чехол в соответствии со своими вкусовыми предпочтениями, но порой этот выбор выглядит просто чудовищно, особенно в том случае, если в невероятно стильный и красивый автомобиль помещают велюровый цветастый чехол с бабочками.
Способ фиксации. Существует две основных разновидности оплеток рулевого колеса: чехлы, не требующие обшивки, и непосредственно оплетки рулевого колеса, которые фиксируются на нем при помощи специальных нитей. У каждой разновидности есть свои плюсы и минусы. Фиксированные чехлы надеть достаточно просто, однако во время использования, такие чехлы могут перекручиваться и сползать в том случае, если чехол сидит недостаточно плотно. Оплетки рулевого колеса могут полностью влиться в интерьер, что не сведущий человек даже не узнает, что она не родная в данном автомобиле, однако существуют трудности в обшивке рулевого колеса такой оплеткой. Нужно обладать определенным навыком, свободным временем и терпением, чтобы самостоятельно обшить рулевое колесо. О том, как это делается, вы узнаете чуть ниже в данной стать.
Оплетка на руль — размеры
Определиться с размером чехла для рулевого колеса достаточно просто в том случае, если вы приобретаете его для себя, а не берете на подарок. Для этого вам нужно всего лишь измерить диаметр своего руля, и в соответствии с ним выбрать размер чехла.
Как выбрать размер оплетки для рулевого колеса?
Но что делать, если чехол вы приобретаете на подарок? Сегодня в продаже можно встретить чехлы различных размеров: S (35-37 см), M (37-38 см), L (39-40 см), XL(42-43 см), XXL(47 см), XXXL(49 см).
Размер S (35-37 см). Данный размер прекрасно подходит для малолитражек: Ока, Таврия или для автомобилей со спортивным рулем. Данный размер также подойдет Kia Picanto, у нее диаметр рулевого колеса 37 сантиметров (чехол налезет с трудом, но сядет четко).
Инструкция по перетяжке руля Лада Ларгус кожей
Инструкция по самостоятельной перетяжке руля кожей.
Здравствуйте, сегодня мы расскажем вам как в домашних условиях с минимальными затратами можно перетянуть руль кожей и постараемся раскрыть все этапы этого процесса.
Мы будем пользоваться готовой заготовкой для перетяжки руля купленной в интернет магазине «Автоточка». В набор входит: кожаная оплетка на руль, нитки для перетяжки, игла, и полная инструкция.
Первое что нужно будет сделать это снять руль с автомобиля.
Кожаную накладку, которая входит в набор перед монтажом необходимо замочить в теплой воде на 1 час. После этого кожа станет более гибкой и податливой, а после высыхания на рулевом колесе «сядет» более плотно.
Затем достаньте накладку из воды и слегка отожмите ее и натяните на колесо. Позиционируйте накладку на рулевом колесе так, чтобы она была симметрично расположена относительно спиц руля, а так же что бы будущий шов был расположен по центру внутренней окружности.
Подготовьте 6 кусков нити из комплекта по 15 см. Затем поочередно вденьте эти отрезки по углам заготовки у спиц и стяните их и завяжите на 2 узла. Это нужно для того чтобы зафиксировать накладку на руле. В процессе шнурования эти временные стяжки уберутся.
Отмерите 2,2 м нити, проденьте в один стежок на стыке сплошной и перфорированной кожи в левой верхней части руля. Слева оставьте 70 см, справа 1,5 метра. Длинную часть намотайте на сплошную кожу и временно закрепите. Короткий конец вденьте в иглу.
Начинаем шнуровать в левую сторону, т.е. в сторону перфорированной кожи. Можно шнуровать одним из двух распространённых способов, это шов макраме и шов спортивный.
Шов макраме. Нитью стягиваются стежки через один. Игла продевается через один стежок с внешней стороны руля и через другой стежок на противоположной стороне тоже с внешней стороны. Постепенно стягивайте накладку и продвигайтесь в сторону левой спицы руля. Стягивать, нужно так, что бы кожа под швом немного сморщилась, а края накладки сошлись. Переходите на спицу руля и до ее конца. На самом Верху спицы шов будет слабый, но в последствии он натянется, когда накладка зашнуруется с противоположной стороны.
Шов спортивный. Выполняется также как и макраме, но нить продевается в каждый стяжек. Рекомендуем использовать этот шов, он более плотно стягивает накладку и получается ровнее.
При шнуровании не тяните нить слишком сильно, пытаясь стянуть шов только нитью, нить может порваться. Что бы этого не случилось другой рукой, указательными и большими пальцами, помогайте стянуть шов снизу, как показано на рисунке стрелками.
После того как вы зашнуровали левую верхнюю часть руля, закрепите нитку, проткните иглой руль и вытяните конец нити в внутреннюю часть руля. В последствии два конца нити свяжутся внутри руля.
Освободите длинный конец нити, вденьте его в иглу и начинайте шнуровать оставшуюся правую часть руля до конца. Также закрепите конец нити и проденьте ее внутрь руля.
Отмерьте 1,4 метра нити вденьте ее в стяжек на стыке двух типов кож в нижней части руля, оставьте одинаковое расстояние нити с двух сторон. Шнуровка начинается от стыков кож для того чтобы шов между двумя типами кож сходился. Один конец временно намотайте на руль и временно закрепите. Начинайте шнуровать в направлении боковой спицы. Когда дойдете до конца, освободите другой конец нити и начните зашнуровывать оставшийся сегмент руля.
Аналогично зашнуруйте правую нижнюю часть и закрепите концы нити.
В теплое время года руль можно монтировать сразу на место, кожа высохнет в машине. При отрицательных температурах руль следует просушить при комнатных температурах в течении 12 часов или просушить бытовым феном.
Весь процесс обтяжки руля прост и доступен каждому. Заготовка идеально ложиться на руль включая спицы руля. Вам нужно лишь купить кожаную оплетку на руль, надеть ее и зашнуровать.
Выбираем оплетку на руль нужного размера и безопасно надеваем ее на руль
В одной из прошлых статей мы рассказали вам, как не ошибиться при выборе оплетки руля. Теперь же, давайте узнаем, как подобрать необходимый размер оплетки, после чего мы поведаем вам о неписанных правилам надевания оплетки на руль.
Выбираем оплетку нужного размера
Существует два параметра, по которым определяется размер оплеток. Первый — это диаметр руля, второй — ширина обхвата обода. Если вы не знаете параметры руля в вашем авто, то есть одно верное решение. Возьмите рулетку, сядьте в автомобиль и замерьте руль. Все, готово. Теперь вы имеете на руках все необходимые данные. В том случае, если автомобиля нет рядом с вами или вы покупаете оплетку в подарок кому-то, все немного сложнее.
Самый распространенный размер рулей на современных автомобилях — это М, то есть средний. В цифрах это 37-39 см в диаметре. О ширине обхвата чуть позже. Практически все европейские и японские седаны, минивэны и кроссоверы имеют руль размера М. Компактные городские малолитражки чаще всего комплектуются рулями размера S, а американские автомобили — размером L. Поэтому, если вы точно не знаете размеры руля, на который собираетесь приобретать оплетку, то лучше всего возьмите размер M. Оплетка такого размера хорошо встанет и на более крупный и на более мелкий руль.
Теперь о ширине обхвата. Тут все очень просто. Подавляющее большинство автомобильных рулей имеют ширину обхвата в 82 мм. Если вы являетесь обладателем «американца», то вероятно руль у вас чуть толще. А если же вам посчастливилось владеть антикварным автомобилем середины прошлого века, то руль у вас тоньше.
Итак, с размерами мы определились. Настало время узнать, как безопасно надеть оплетку на руль.
Учимся грамотно надевать оплетку на руль
В первую очередь, уберите подальше от себя любые острые предметы, будь то отвертка, монтировка, шило или что-то другое! Как бы вам не хотелось ускорить процесс надевания оплетки посредством этих инструментов, помните, что воспользовавшись ими, вы рискуете повредить не только оплетку, но и сам руль. Для надевания вам понадобится только сама оплетка. Также, не нужно предварительно растягивать оплетку или нагревать ее на открытом огне. Ни к чему хорошему это не приведет.
Обратить внимание стоит лишь на то, какую температуру имеет сама оплетка руля. Если процесс происходит в теплую погоду, то никаких проблем нет. Если же на улице мороз, то перед тем, как надевать оплетку на руль, положите ее в салон поближе к печке и доведите до нормальной температуры. После этого выровняйте руль и приложите к нему оплетку. Если на ней имеются насечки или узоры, расположите их в соответствии с положением руля. Начинать натягивать оплетку нужно сверху, плавно продвигаясь вниз. Для облегчения процесса помогайте себе вращательными движениями вокруг обода руля — так оплетка сядет на руль гораздо быстрее. Все. Как видите, ничего сложного.
Надеемся, что вы последуете нашим рекомендациям. Тогда выбранная оплетка руля будет служить вам верой и правдой не один сезон.
Руль — канавки, снятие мерок, елка
Очень много людей спрашивает одно и то же — как снять мерки, как сшивать, как прошивать.
Никто не хочет лезть в блоге назад и искать информацию.
Решил выложить очередной ликбез по поводу работы с рулем.
Тут собранны мои умозаключения и выводы как сделать лучше. Это не значит, что надо работать именно так.
Это не значит, что я буду так же все делать через пол года например. Пол года назад я делал крой совсем по другому. Пока вы чувствуете, что можно делать как-то лучше, быстрее и качественнее — не бойтесь и пробуйте.
Я раньше кроил совсем по другому, по отдельному сегменту. Очень долго, муторно и неточно. Ломал себя несколько рулей начать так делать и боялся, что не получится, скандал с клиентом, не успел в срок и т.д. И все-таки я себя пересилил и теперь жалею, что не сделал этого гораздо раньше.
Нам нужно сделать такой руль.
Черная кожа аврора, серой у меня нету, поэтому очень качественный кожзам тоже Аврора. Как-будто Италия, так говорят продавцы в Москве)))
Нитка 10ка, воск бесцветный. Но об этом позже.
Самое главное в руле — КАНАВКИ.
Не сделали канавки — получите по две полоски слева и справа от стачного шва. Эти места перетираются достаточно быстро, очень плохо выглядят и т.д. Есть конечно исключения, когда штатный подогрев, перетяжка поверх кожи не трогая старую и т.д. Упустим эти исключения.
Отбиваем гибкой железной линейкой середину руля. Метром отмечаем метки будущих швов. Убирайте подальше от спиц, будет проще.
Фото 3 — хомуты ставлю замочками назад, чтобы не видно было возможного косяка. Затянуть нужно сильно, но не перетягивать, иначе при надрезе руля хомут будет рвать руль и слезать со своего места. Слабо тоже нельзя, уведет.
Фото 4 — остро заточенная стаместочка. Снимаю аккуратно резкими тычками. Начну просто давить — сниму все до обода. Этого делать нельзя. Паз надо делать глубиной 2-3мм максимум, этого достаточно. 3мм даже много. Но не на всех рулях получается делать не глубокие, слишком податливая резина. Иногда проливаю дно канавки суперклеем, если есть вероятность того, что руль уставший и пазом я ослабил его жесткость. Так сказать защита от проворота. Но на самом деле если хозяин нервный и «мотоциклист», то он свернет шею любому рулю.
Видно два надфиля — узкий алмазный и широкий мелкий по металлу. Первым ровняю края и дно, вторым довожу края.
Дальше размечаем руль.
Размечаем линию будущего шва. Размечаю все от руки. Перестал пользоваться всякими размечалками, хрень все это. Руки и глазомер — наши главные инструменты))))
Стараюсь избегать резких заворотов в районах спиц, если это не обусловленно формой самих спиц. Также сильно плавные линии не айс. Во всем должна быть гармония и красота.
Рисую от руки центр руля по внешнему радиуса. Эта отметка «центра» будет на всех деталях. Эти две линии дают нам центрировать будущую оплетку на руле и сильно помогают, когда оплетку надо снять и опять одеть на то же место.
Замеряем расстояние от паза до паза. Это будет длина сегмента кожи. Плюс по 0.5 на припуск для сшивания. Но кожа и тем более кожзам хорошо тянется. Поэтому к примеру если у вас сегмент получился 40см смело отрезаем 35см для кожзама и чуть больше для кожи. С опытом вы на глаз будете определять. У меня остаются обрезки по 2-3см. Я сильно не экономлю, лучше отрезать лишние 3см, чем распарывать и вшивать новую деталь.
Отмеряем от центральной линии внешнего радиуса в каждую сторону, укладывая «метр» по спице. Прибавляю 2см на загибы за спицу. Если спица хитрая и заковыристая, то можно прибавить и 3см
Получаем размеры всех 4х заготовок сегментов (или сколько у вас их на руле).
На последнем фото хорошо видно, что у всех деталей есть центры и я знаю, где лицевая часть, где задняя (лицевая обычно заметно длиннее, если нет — делаем отметку).
Далее сшиваем любые два соседних отрезка кожи.
Фото 1 строго по центру позиционирую две детали. Утяжку предварительно на таких же кусочках настраиваю максимально возможную, дальше уже будет «жевать» материал.
На фото видно отметки «конца» и «начала» строчки. Как я узнаю этот размер. Замеряем длину окружности обода. У меня это 95мм. Отмечаем 100мм. И прошиваем не ставя закрепов, оставляя по 10см верхней и нижней нити. Потом когда мы оденем оплетку на руль вы распустите лишнюю нить и завяжете узел.
Фото 2 — прошили.
Фото 3 — обрезаю, но не в край! Этого делать нельзя, иначе шов просто разлезется. Оставляю 2мм где-то.
Далее начинаем сам процесс изготовления оплетки
Фото 1 — укладываем шов в паз. Придерживаем его пальцем. Хорошо растягиваем, большим пальцем левой руки нащупываем следующий паз. Отмечаем это место ручкой.
Фото 2 и 3 — делаем это в обе стороны.
Фото 4 — прибавляем 0.5 на шов, отмечаем линию строго перпендикулярно к оси. Отрезаем и сшиваем.
Точно также делаем все остальные сегменты. Сшиваем все вместе.
Одеваем оплетку. Я понимаю, что оплетка получалась удачная, если я одеваю ее примерно 30-40 секунд))))
Примерно.
Если легко одевается — значит натяжение плохое и будут морщины.
Сильная натяжка — полезут швы. Нитка от сильного натяжения создаст «оскал» на стачных швах.
Подгоняем длину стачного шва. Распускаю так, чтобы при натяжении кожи шов не доходил 2-3мм до середины руля. Мажу нитки наиритом, пока делаю остальные дела клей подсыхает — завязываю на два узла. Это важно. Наирит не дает распустится нитки, когда вы затягиваете второй узелок.
Промазываю руль по внешнему радиусу клеем. Промазываю всю лицевую часть руля и всю кожу по лицу.
Простыми ножницами ( у меня Эрик Краузе за 350 р ) режу по линии. Главное ножницы содержать идеально острыми и не разболтанными. Ронять их тоже надо поменьше))) Резать надо все время под контролем. Надрезали и продвигаете вперед, надрезали — вперед. Линия получается ровной и не рваной.
Кроим заднюю часть.
Спицы выкраиваю по настроению и по форме спицы. Удобнее сзади конечно это делать. Но я как-то автоматически иногда режу от центра. Но удобнее сзади спицы. Кому как нравится.
Сложные спицы, которые под углом 90 к руля лучше только с конца начинать кроить.
Имеем почти готовый руль.
Про макроме будет статья. В данном случае ничего не снимаем и начинаем шить.
Фото 1 — Инструменты, которые нам пригодятся
— маленькие плоскогубчики, вытягивать иглу в конце строчки через спицу руля, чтобы зафиксировать конец нити
— стержень для разметки
— шильце
— крючек для подтяжки шва
— ножницы
— нитка
— супер клей для фиксации конца шва
Фото 2 — шаблончиком разметил. Ну не могу я себя пересилить и шить на глаз. Вроде когда клиент приезжает и знает мои работы сделать халтуру и учится на ждущем от тебя хорошего результата клиенте не очень правильно. )) Поэтому трачу чуть больше времени и размечаю.
Фото 3 — пробиваю отверстия, чтобы минимизировать «кривизну» шва.
Фото 4 — подрываю примерно по сантиметру-полтора всего шва по обоим сторонам, чтобы кожа стянулась естественным образом.
Темные нити у меня уже все вощеные.
Когда нужна нить другого цвета — обязательно вощу.
Специальный бесцветный воск для сапожников. Просто протягиваю нить через него раза 3. Ничего не грею.
Потом руками прогнал нить пару разу туда сюда пальцами. Воск должен не сильно сыпаться. Он придает нити прочность, с ней удобней работать. Она не путается и не распускается так, как в обычном состоянии.
В изделии такая нить не так сильно пачкается, служит дольше и держит цвет лучше.
Как шить шов можно найти в ютубе, есть хорошие ролики. Там ничего сложного.
Единственный нюанс — многие сразу стягивают. Я так не люблю, я стягиваю максимально хорошо, а потом протягиваю все равно раза два три, регулируя геометрию «треугольничков» шва и подгоняю «галочки» под один размер, чтобы они были одинаковые.
Конец строчки выглядит так
Супер клеем фиксирую только когда протянул всю строчку в этом сегменте.
Расклееваем все подгибы на спицы.
Хорошо прогреваем феном (только кожу). Если косяков нет и все хорошо, то грею просто символически, чтобы активировать клей.
Оптимальный выбор оплётки на руль и правильная её установка
Производители автомобилей выпускают свою продукцию для среднестатистических пользователей. Также и при проектировании элементов интерьера инженеры унифицировать большинство из них. Водители, обеспечивая комфортную эксплуатацию автомобиля, добавляют функциональной индивидуальности, например, украшают рулевое колесо.
Нужна ли оплётка на руль, каждый автомобилист решает индивидуально для себя. Если геометрические параметры «баранки» в авто или тактильные ощущения не удовлетворяют автомобилиста, то придётся провести усовершенствование.
Разнообразие материалов
Перед тем как подобрать оплётку для руля в машину по дизайну, необходимо учесть, что изделия выпускаются производителями из разнообразных материалов. Также, кроме стандартных заводских украшений, встречаются дизайнерские индивидуальные продукты, изготовленные с учётом характеристик конкретной марки транспортного средства.
В продаже встречаются следующие типы популярных материалов:
Лучший вариант подбирается индивидуально под каждого автомобилиста, так как каждый материал обладает как достоинствами, так и недостатками.
Размер имеет значение
Не все водители знают, какого диаметра у них руль, чтобы зашнуровать поверх него оплётку. Измерения проводятся просто: обхватив по наружной стороне рулевое колесо швейным метром или строительной рулеткой.
Кроме данного параметра, потребуется установить примерный диаметр обода. Его можно ориентировочно замерить штангенциркулем или охватить портняжным метром обод и поделить значение на 3.
Максимально плотно и правильно зафиксировать оплётку на руле удастся при помощи шнуровки. Шов должен располагаться по внутреннему диаметру обода. Благодаря шнуровке материал станет надежно удерживаться на поверхности без проскальзывания. Декор останется на месте также за счет спиц, мешающим проворачиваться.
Минимизировать ошибки при надевании оплётки руля удастся с применением эластичной оплётки. Для таких моделей нет необходимости дополнительно шнуровать стук, так как они удерживаются на своей позиции за счет прорезиненной основы.
Важно! Эластичные оплётки важно покупать с небольшим натягом по диаметру, потому что наличие зазора между рулем и декором будет способствовать проскальзыванию.
В Российской Федерации разработан ГОСТ, касающийся параметров рулевого колеса. Максимально допустимый диаметр обода с оплёткой либо без нее не должен превышать 40 мм. Предлагаемые в автомагазинах образцы обязаны соответствовать установленному государственному стандарту.
Как правильно натянуть эластичную оплётку
Выбирая, какая из оплёток лучше, водители нередко отдают предпочтение моделям, которые легче самостоятельно натянуть на руль. Если выбирать изделия без шнуровки, то инструкция по её установке является наиболее просто выполнимой даже для новичка в гаражных условиях.
Пошаговый алгоритм состоит из следующих пунктов:
Когда функциональное украшение растянется и станет плохо прилегать к поверхности, его нужно будет заменить в целях безопасности.
Инструкция по работе со шнуровкой
Схема фиксации, при которой необходимо шнуровать шов, является более сложной, чем использование эластичной обмотки. Для облегчения процесса производители укладывают в комплект к оплётке иглу и специальный прочный капроновый шнур. Можно воспользоваться своей иглой, но рекомендуем выбирать её длиной не менее 7 см., что позволит протягивать сквозь ушко толстую нить.
Важно! Перед работой с самостоятельно выбранной иглой необходимо слегка затупить ее кончик, чтобы он не повреждал материал оплётки.
В большинстве случаев комплект для шнуровки содержит изделия из натуральной или искусственной кожи. Оба материала хорошо тянутся, поэтому при работе необходимо обеспечивать хороший натяг по диаметру обхвата обода. В результате таким рулем будет удобнее пользоваться.
Подробная инструкция о том, как правильно надеть кожаную оплётку:
Использовать хлопчатобумажные нити не стоит, так как они менее прочные.
Вывод
Быстро и недорого помогает украсить руль эластичная оплётка. Однако она менее долговечная, чем изделие со шнуровкой, на которое потребуется больше времени и усилий.