Как помыть радиатор мотоцикла
Как помыть радиатор мотоцикла
Мойка / чистка радиатора мотоцикла паром, когда нереально прочистить соты другими способами
Все мы продвинутые и всё лучше всех знаем. Я так и думал, ан нет. Прокатившись по мокрой грунтовке с глиной, а потом еще и по асфальту, покрытому гудроном, часть радиатора была забита наглухо. Вся эта гремучая смесь за несколько лет превратилась в клей. На даче имея машинку высокого давления (по-колхозному Кёрхер), решил заняться чисткой и выбить грязь между сотами.
Замачивал я эту застывшую гадость водой, не помогло. Потом разной химией для мытья моторов, стекол и авто, которая была под рукой – не помогло. Гудрон с глиной – это мощная штука! Пробить не удалось. Шли месяцы, и я уже оставил эту мысль о прочистке сот радиатора. И вот приехал я в славный город Ростов на Дону. А друг занимается чисткой радиаторов и мойкой моторов парогенератором. Что это за система незнакомая мне, как она работает и ее возможности, я не знал. Я долго наблюдал за его работой по мытью ДВС и было страшновато. А потом сидел на моте и курил. И тут вспоминаю, а у меня-то радиатор весь забит. То, что я не смог размочить и выбить машинкой высокого давления, может паром получится? Подкатил молча я свой «снаряд» и отдал на растерзание профессионалу Евгению.
Я думал, что ничего не получится. Грязь с гудроном, разогреваемая радиатором, застывала годами. Я скромно показал пальцем на забитую дорожку. Но никаких эмоций на лице Жеки я не увидел. Он запустил свою чудо машину – парогенератор, который встал на прогрев. Немного отступлю. Вода разогревается соляркой, электричеством это проблемно, так как нужно питание в 10 киловатт. А для работы автоматики нужен минимум энергии, вода разогревается в «самоваре» соляркой. Далее под давлением от 9 атмосфер пар по шлангу подается в обычную трубку и далее направляется в нужное место. Трубки имеют разные изгибы, чтобы была возможность подлезть в труднодоступные места. Сложного ничего нет, если бы не стоимость этого агрегата.
Эх, как-то не по себе было смотреть на подготовку к мойке. Точнее, прочистке радиатора мотоцикла.
Радиатор до чистки выглядел так. Внешне он чистый, но так только кажется. После неоднократных попыток его очистить я, естественно, сбил грязь снаружи, но не внутри сот. Реально по центру, где максимальное загрязнение, да и по бокам он не везде «просвечивался».
Если есть желание, то после прочистки можно завести мотоцикл и прогреть, чтобы испарилась вода. После можно спокойно покрасить в черный цвет. Обезжиривать уже ничего не надо. Будет смотреться, как новенький.
Пока я пошел за сигаретами, Женя начал отмывать мне заднюю звезду. Второго стресса за один час я не готов был пережить. И решил его остановить.
Евгений тихо и спокойно сказал: давай цепь очистим от грязи. И тут меня заклинило. В голове пронеслась сумма, заплаченная за недавно установленную цепь со звездами. Он сказал, что все проверенно (он мотовод со стажем) и боятся нечего. Я решил повременить, чтобы сердечко после первого приступа отпустило.
Видео. Нарезал, что бы было наглядно, как это происходит.
Можете это считать рекламой, можете подумать. А где еще вы прочистите радиатор от г0вн@, не снимая его, да еще и за 30 минут? А? Я боюсь «ядреной» химии, так как деталь дорогая, а тут только вода. Кстати, на помывку ее ушло менее трех литров. Делаем выводы. Я много раз встречал замачивание в непонятных жидкостях, после которых радиаторы начинали течь. Не сразу, а потом.
Ждите вторую часть, как я буду мыть приводную цепь своего мотоцикла. Также паром. Только храбрости наберусь. Видео, естественно, будет!
Как почистить радиатор?
Есть подозрение, что он так забит, шо воздух плохо продувает решётку и вода не охлаждается комильфо. Не подскажете может есть химия какаянить для чистки без снятия? я и так недавно собрал всё в кучу только, не хочу больше разбираться до конца сезона
просветил сёдня всю площадь радиатора, свет проходит везде полностью. на вид не забито нехера там.
тем не менее, 3 из 4 делений всегда, пробки-непробки
Ребята, обматывайте коллектор, это дает превосходный результат. выще 4 делений не поднимается, и от вентиляторов ноги не горят, просто не чувствуется теперь что от туда такой горячий воздух идет.
по ногам да,дует так как пояльной лампой по поросенку! А чем обматывать и эстетика не страдает?!
к эстетики только плюс!!
Много тканей и в Москве продают и на ибее..
к эстетики только плюс!!
Много тканей и в Москве продают и на ибее..
Зимой негде разбирать. А что за кольца и сколько нужно бинта? И как ты его к выпуску крепил? По всей длинные или только на концах?
Колечки медные, они стоят между коллектором и головой, 4 штуки..
Они одноразовые.
Свой обматывал не я, сказали что ушло 12 метров. Но можно взять прозапас. Крепится только в конце, у меня 2 хамута стоит.
Сами мотали коллектор от cbr1000rr
2 человекачаса и все, ничего сложного, но обязательно вдвоем это делать..
На хонду брали ткань ThermoTech и потом покрасили сверху термостойкой краской, чтоб защетить ткань от пескоструя, керхера и т.д.
ThermoTech есть в москве на дмитровке загугли и краска у них же.
Про колечки понял,на Восход из алюминия такие вырезал. Ну и последнее,- номер колечек в студию! Если не сложно,чтоб так сказать для развернутой инструкции. Спасибо.
Про колечки понял,на Восход из алюминия такие вырезал. Ну и последнее,- номер колечек в студию! Если не сложно,чтоб так сказать для развернутой инструкции. Спасибо.
Honda CB-1
Страниц: 1
#1 06.05.2013 03:50:17
Как чистить радиатор
У меня часть радиатора забита старой грязи. Нужен совет как неповредив ничево, отмыть радиатор. Спасибо.
#2 06.05.2013 05:26:39
Re: Как чистить радиатор
я включаю керхер на слабое давление (на безобидное) и мою.
#3 06.05.2013 09:08:01
Re: Как чистить радиатор
Радиатор правильно мыть изнутри. Вся грязь летит с колеса на радиатор, моя снаружи ты еще больше загоняешь ее меж сот. Поэтому правильнее мыть изнутри наружу, это делается Г–образной насадкой, либо со снятием радиатора.
#4 06.05.2013 18:05:44
Re: Как чистить радиатор
желательно потом поставить брызговик,а то так и будешь грязь вымывать
Кому нужен я звоните +7 903-556- 07-76[/color] чистка и синхра карбов,ну и всякая расходка.
#5 06.05.2013 20:50:27
Re: Как чистить радиатор
#6 06.05.2013 21:29:06
Re: Как чистить радиатор
#7 06.05.2013 21:57:43
Re: Как чистить радиатор
Там даж в названии написано, что это для наружных поверхностей. Чем-то подобным отмывали мне на мойке радиатор авто от дохлых мух и т.п. живности, которая в мотике оседает на визоре, а на авто как раз на радиаторе. Смесь песка и грязи в межламельных щелях этой хней не вымоешь. Нормально помыть радиатор можно только сняв с мота, и предварительно установив удлинитель крыла, чтоб потом навсегда забыть о грязном радиаторе и перегревах на жаре.
#8 06.05.2013 23:12:17
Re: Как чистить радиатор
Так никто и не спорит по поводу снятия радиатора, если делать все капитально. Кстати, Радик, подскажи где можно приобрести удлинитель переднего крыла.
#9 06.05.2013 23:28:42
Re: Как чистить радиатор
можно из канистры вырезать и через монтажную ленту приклепать.
Кому нужен я звоните +7 903-556- 07-76[/color] чистка и синхра карбов,ну и всякая расходка.
#10 07.05.2013 05:24:40
Re: Как чистить радиатор
я керхером мою с обоих сторон, все вычищает. только аккуратнее с давлением,
#11 07.05.2013 07:52:36
Re: Как чистить радиатор
Воин написал:
Так никто и не спорит по поводу снятия радиатора, если делать все капитально. Кстати, Радик, подскажи где можно приобрести удлинитель переднего крыла.
Ebay, конторы лепящие карбоновые детали и тематические форумы.
Тема: Мойка радиатора мотоцикла
Опции темы
Отображение
Вопрос такой: хочу снять пластик и промыть радиаторы и все подпластиковое пространство за 4 года там набралось много грязи. кто нибудь так делал. все облазил, залить там вроде нечего.
залить там нечего, просто не надо напором из Керхера лупить, а вот радиатор крайне советую мыть со снятием, по другому хорошо не промоешь
Только не завоздушь потом. А то греться будет.
А про напор из керхера я знаю, я когда на мойку заезжаю сожусь, мойщику на шею, беру его за уши и держу.
Серега говорит про то, что после снятия радиатора надо будет выгнать воздух из системы охлаждения, все как на машине
А радиатор как снимешь набрызгай на него со всех сторон очистителем карбюратора (аэрозоль в любом автомагазе), подожди минут пять, потом уже пеной и водой промоешь. Говна вымоется жесть сколько. На долив запасись антифризом БМВшным (он синезеленый, лучше оригинальный купи) и не забудь его разбавить дистилированной водой 1/1
я бы сам не мыл. Можно повредить соты радиатора, тем более если раньше не делал и мыть будет мойщик без высшего образования.
Отвозишь, допустим в автопорт к Александру или на Ильменского, там его снимают и хорошо промывают.
без снятия. хорошо не промоешь.
Как правильно мыть мотоцикл?
Очень странно видеть один единственный совет типа: возьми мойку высокого давления и не мучайся, под давлением любую грязь отобьешь! Или такие советники в доле с производителями мотоциклетных цепей, или всю жизнь ездят на карданной передаче. Потому что не всегда люди обращают внимание, что мойка высокого давления вредит некоторым частям мотоцикла, а вместе с грязью отбивает сальники, задает жару электрике.
Знавала я одного боевого «джиксера», который после убойной мойки под давлением повредил шланг топливной системы и не заметил. А так как «джиксер» был древний, как мои мечты, по закону всемирной подлости по дороге где-то рядом с подтекающими горючими жидкостями проскочила искра. А дальше вы догадываетесь. Маршрут был по истине огненным.
Помыть мотоцикл довольно просто, так же легко, как испортить в нем что-либо усиленным оттиранием грязи. Особенно забавно, когда алюминиевые детали окисляются от щелочных химикатов и жизнь вас к этому не готовила. Да-да, если в химии для чистки слишком агрессивная щелочная среда, а у вас много алюминиевых деталей, то может произойти окисление поверхности. В результате детали покроются пятнами.
Разберем основные пункты, которые нужно учитывать:
Условия и последовательность мойки мотоцикла
При быстрой чистке мотоцикла вам потребуется меньше места и материалов. В таких случаях действительно заезжают на специальные станции. Но не забывайте об основных пунктах, даже когда планируете просто поверхнотсно помыть мотоцикл:
Никогда не мойте мотоцикл, пока он не остыл! Никогда!
Мотоцикл обязан остыть! Если вы не прогуливали физику, то понимаете, что при попадании холодной воды на разгоряченный металл, возможны негативные последствия. Вы же не меч закалить пытаетесь в конце-то концов! Если облить горячий мотоцикл холодный водой, то образуется риск получить трещины в металле или отслоение верхнего покрытия, если металл обработан чем-либо.
Снимайте лишнее
Сначала чистите цепь, потом моете мотоцикл
Цепь такая штука, которая собирает на себе целые занавески из грязи. Звезды так же обрастают бахромой. После очистки цепи вы всячески стараетесь обойти ее, если используете мойку высокого давления. Смысл в смазке цепи и сальниках. Мойка высокого давления добавляет +10 к скорости износа цепи. Аналогично других сальников и подшипников в мотоциклах. Не стоит бить прицельным выстрелом воды под давлением. Если вас раздражает грязь в тех местах или подтеки масла, обработайте их в ручную.
Прежде чем набрасываться на оттирание грязи, дайте ей отмокнуть
Если грязь уже прошла все стадии диффузии и прочно вросла в корпус мотоцикла, намочите ее или оставьте на том месте влажную ткань. Как только грязь размокнет, убрать мусор будет легче. Потертости на пластике или хроме часто выдают неумелую мойку байка.
Не заливать уязвимые места
Обходить электрику в процессе мойки, не заливать радиатор и воздушные фильтры. Осторожнее с карбюраторами! При чистке выхлопной трубы не направляйте воду под давлением внутрь трубы! Возможно, вы скажите что-то типа «спасибо, кэп», но вы удивитесь, как часто это происходит. Одна из причин, по которой многие мотоциклисты остаются в лагере ручной чистки мотоцикла из обычного шланга или ведра заключается в последствиях после промывки высоким давлением.
Соблюдать назначение химикатов
Об этом поговорим чуть ниже.
Следить за пеной и чистотой ткани/губки
Чаще полоскать ткань, которой протираете мотоцикл, не давать пене высыхать на корпусе. Чем больше вы полоскаете ткань, тем меньше грязи она разнесет по корпусу. И не забывайте, что грязь, которая скапливается между поверхностью ЛКМ и тканью, будет вести себя практически как абразив — начнет царапать лак!
Если вы оставили островок пены, то после высыхания получите пятно. Да, вы сможете его убрать, но не проще ли сразу не оставлять разводов?
Химикаты
Не секрет, что существуют всевозможные варианты химии на любые случаи жизни. Горе тому, кто покупает что-то одно и уповает, что оно отмоет весь мотоцикл одинаково. Неодинаково. Об агрессии щелочных химикатов для алюминиевых частей уже упомянули. Спасибо производителям автошампуней, которые на некоторых линейках указывают «мотоциклы не мыть», но как всегда мелким шрифтом на обороте инструкции. Для тотальной чистки мотоцикла следует разделять химию для металлических частей (которые не просто грязные, но еще могут быть в масле), отдельно выбирать средство для корпуса мотоцикла и внимательно отнестись к покрытию сиденья. О сиденье вообще редко вспоминают и то, только когда оно потрескается или порвется.
Хромированные детали любят строить подлянки не меньше алюминиевых. Ветровое стекло и зеркала в идеале вычищают средством для стекол.
После чистки часто используют полироли. Если сиденье кожаное или из деликатной ткани, которое потребует внимания, его тоже обрабатывают.
Инструментарий
Снова деление на быструю мойку «мне только пыль стряхнуть» и на полномасштабную пенную вечеринку. В первом случае вы пользуетесь тем набором, который есть под рукой, но соблюдая выше указанные правила. Под давлением лучше мыть не в упор, а на расстоянии. Кстати, из специальных насадок пену советуют наносить снизу вверх, а водой омывать сверху вниз. Пока вы идете снизу, пена начинает работать над грязью, которой больше именно внизу.
Для полной чистки следует иметь набор мягких тканей, микрофибру и минимум выступающего ворса, чтобы он не цеплялся и не оставлял ниток. Часто рекомендуют губки. Но у них веский минус: пока из губки не вымоешь пену, оставлять разводы по корпусу она будет дольше мягкой тряпки. Для сушки используют ткань из замши.
Для труднодоступных мест рекомендуется приготовить кисточки разного размера.
Сушка
Как упоминалось выше, для сушки подходит замшевая ткань. Мне нравится затея с продувочным пистолетом. Не всегда будет возможность подлезть в труднодоступное место тряпкой.
Обратите внимание на смазку подвижных частей мотоцикла после мойки (хватает ли ее теперь?) и воду, которая скопилась в тормозных колодках. Не забудьте убрать излишки воды из закоулков байка, а так же лишнюю смазку с поверхности цепи мотоцикла. Иначе при первой же поездке она забрызгает все вокруг!