Как понять что цепь растянута на мотоцикле

Про цепи и звёзды. Обслуживание и замена.

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

Ещё с покупки первого японского мотоцикла, взял за правило вести собственный журнал ТО. Представляет собой просто эксель файл: пробег, дата, наименование запчасти, цена. При долгосрочном использовании помогает проанализировать накопленные данные и сделать некоторые выводы. Ну и банально при наличие нескольких ТС
уже не запомнить когда/где/что делал.

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

Хочу поднять тему приводной цепи и звёзд. Существует распространённое мнение, что менять надо всё обязательно комплектом иначе мёртвая цепь быстро убьёт звёзды и наоборот. Если денег хватает и нет желания заморачиваться, это бесспорно верное решение. Так как при сильно изношенных звёздах новая цепь на них действительно убьётся довольно быстро. При относительной дешевизне звёзд — это очевидно нецелесообразная «экономия».

Также не раз читал/наблюдал/видел, что люди на глаз неправильно оценивают состояние этих запчастей. Если с цепью всё ясно: усиленная цепь обычно не требует подтягивания до следующей замены, а с обычной можно соориентироваться по меткам натяжения, то со звёздами на глаз может показаться, что они ещё ничего пока рядом не положишь такую же новую.

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

Хотя в общем случаем сильный износ привода даёт о себе знать в первую очередь неравномерной передачей тяги и громыханием при езде. Короче если ваши цепь-звёзды начинают заглушать попутные грузовики, стоит насторожиться.

Пробеги и замена
На примере моего мопеда (Honda CBR1100XX, во владении почти 10 лет). Использование 90% город, 10% трасса. Пока можно выделить 5 периодов:

1. неизвестный пробег (мои 8 тыс. км)- Звёзды родные, цепь DID. Первой ушла цепь.
2. 20 тыс. км — звёзды JT, цепь EK ZZZ. Первой уходит ведущая звезда.
3. 18,5 тыс. км — звёзды JT, цепь EK ZZZ. Первой уходит ведущая звезда. Меняю только ведущую. Доезжаю ещё 2 тыс. км (20,5) до полной смерти комплекта.
4. 24,7 тыс. км — звёзды EsJot, цепь EK ZZZ.
5. Сейчас используется (на данный момент 5 тыс. км)- звёзды JT, цепь DID D530ZVMX.

Объясню по своему выбору фирм производителей:
Родные звёзды слишком дорогие, при аналогичной живучести JT. Цепь так и так в оригинале DID, в тоже время DID и EK сопоставимы по цене и живучести. Из списка выше: пробовал звёзды EsJot (идут на некоторые BMW с завода), хоть комплект прожил вместе до конца, но износ был довольно существенным, что интересно больше у ведомой звезды. Короче громыхать начало рано. При их высокой цене ожидал лучшего — эксперимент не удался.

По текущим ценам (апрель 2019 Москва) на CBR1100XX:
-Звезда JTR 302.44 ведомая

1 930 р.
-Звезда JTF339.17 ведущая

1 030 р.
-Цепь с замком: EK CHAIN 530ZZZ или D530ZVMX-110

9000 р.
Итого комплект грубо (и на подобные мото):

12 000 р.
-Работа по замене цепи и звёзд в мотосервисе

Про самостоятельную замену
Инструмент для клёпки цепей бывают на один размер или большие наборы на несколько. Цены соответственно примерно 5-10к, т.е. даже если купить только для себя, за 3-4 замены окупается. Одну ведущую звезду в большинстве случаев можно поменять обычным инструментом. В общем мой набор давно отбился.

Обслуживание
В интернете полно обсуждений на тему как чистить/мыть/смазывать цепь чуть ли не после каждых трёх капель дождя и строго через каждые 1000км. Или наоборот есть сторонники вообще ничего не делать с цепью до самой её смерти.
В свои первые сезоны ещё на первом мотоцикле, я внемлил этим советам: была куплена мойка (клон кеттенмакса), цепь начищалась до блеска, смазывалась регулярно и вовремя точно как в аптеке. Далее шли года, приоритеты в жизни менялись. Времени не хватало. В итоге я стал мыть и смазывать цепь всего 2-3 раза в сезон (около 10-15 тыс. км.). Могу сказать определённо — это никак не повлияло на износ цепи. Конечно надо понимать, что речь идёт о дорожных мотоциклах и нормальных условиях.

Выводы:
Если у вас окололитровый дорожный мотоцикл со стальными ведущей и ведомой звёздами JT или подобными, при этом используются усиленные цепи EK ZZZ, DID ZVMX или сопоставимая, при равномерном износе всех элементов, оптимальным вариантом по соотношению стоимость/пробег выходит: сперва поменять всё комплектом, далее по наступлению серьёзного износа ведущей звезды (шум/дёрганье), заменить её одну самостоятельно и докатывать этот комплект. Эта тысяча рублей даст ещё 2-3 тысячи км пробега до наступления критического износа цепи (по меткам на маятнике). При этом за всё время эксплуатации абсолютно не обязательно начищать цепь до блеска и заливать литрами смазки каждые 1000 км. К слову одного баллона 0,4 литра при правильном использовании мне обычно хватает на полтора-два сезона.

Источник

Проверка состояние цепи и звезд.

Приводные цепи для мотоцикла.

Цепь на мотоцикле выполняет роль приводного механизма, через ведущую звездочку (малую), посаженную на вал двигателя мотоцикла, энергия передается на звезду, звезда тянет цепь, цепь в свою очередь тянет «на себя» заднюю звездочку, которая соединена с диском колеса мотоцикла.

Не зря же есть выражение про цепь и звенья цепи, вся цепь и звезды связаны единым механизмом и работают «как часы» до тех пор, пока некоторые части изнашиваются.

Износ на различных деталях из систем привода мотоцикла отражается по-разному на старте, остановке, движении мотоцикла, а так же на ощущении мотоциклиста от управления с исправной или изношенной приводной системой мотоцикла.

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

Как проверить состояние цепи и приводных звездочек на мотоцикле.

Износ приводных звездочек мотоцикла.

На передней звездочке изнашиваются зубцы, примерно одновременно с задней звездочкой.

На зубцах появляются сколы, зубья стачиваются, искривляются, так же редко зубья на передней (ведущей) звездочке обламываются.

Задняя звездочка – ведомая, «болеет» теми же «болячками», что и передняя, так же изнашиваются зубцы, скалываются, в некоторых ситуациях обламываются, однако задняя звезда еще и может быть повреждена при падении мотоцикла при ДТП или даже когда мотоцикл падает «на ровном месте».

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

На фото показаны две звездочки верхняя новая, нижняя с изношенными зубьями.

Износ цепи мотоцикла.

Износ цепи выявить довольно просто. Помните, обрыв изношенной цепи на скорости может привести не только, к поломке металлических деталей но и травмам самого мотоциклиста. Однако хорошая качественная цепь, обрывается очень редко, для того, чтобы произошел разрыв, цепь на мотоцикле должна быть достаточно сильно изношена или слишком сильно натянута.

Обычно износ цепь на мотоцикле выражается в том, что цепь вытягивается, а уже вытяжение цепи отражается в шуме на ходу, на любой скорости, звук походит на «шу-шу-шу» иногда, если на цепи еще и присутствует ржавчина можно отчетливо услышать «свист» роликов.

Внимание обрыв цепи на мотоцикле, может произойти даже с новой цепью, если она неправильно установлена или слишком перетянута!

Так же износ цепи отражается на неравномерности хода, так на ускорении можно почувствовать (рывки), а при резком торможении вытянутая цепь способна «прошагать» по звездочкам при этом мотоциклист почувствует биение в области цепи, будто бы по маятнику мотоцикла ударили молотом.

Как проверить состояние передней звездочки на мотоцикле (ведущей звезды).

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

Схема 1. Износ звездочки мотоцикла.

Для того, чтобы проверить состояние передней звездочки, достаточно снять защитный кожух, как снять защитный кожух передней звезды на мотоцикле смотрите ниже в аннотации №1.

Когда передняя звездочка установлена то оценку ее состояния придётся производить, проворачивая заднее колесо, чтобы осмотреть все зубцы.

Изношенные зубцы, будут выглядеть, как на схеме 1.

Немедленная замена передней звездочки на мотоцикле (ведущей) требуется, если звезда изношена см. схему 1, на звездочке отсутствуют зубцы, загнуты или на зубцах присутствуют значительные сколы!

Как проверить состояние задней звезды на мотоцикле (ведомой звезды).

Заднюю звезду осмотреть достаточно просто. Необходимо заменить (заднюю) ведомую звезду, если звезда изношена см. схему 1, на звездочке присутствуют значительные сколы, отсутствуют зубцы или они изогнуты, так же необходимо произвести замену, если звезда повреждена или деформирована (например, при падении мотоцикла).

Как проверить состояние цепи мотоцикла.

Оценку состояния цепи нужно начать с осмотра уровня вытяжения. На маятнике мотоцикла, есть индикатор натяжения цепи.

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

На схеме показан натяжитель, на вашем мотоцикле тип натяжителя может быть другой но в целом расположение натяжителя, кроме редких моделей мотоцикл с левой стороны.

Обычно индикатор натяжения, расположен с левой стороны. Осмотрите шкалу, если остается 3-2 деления, цепь требует замену, вообще из практики, как только натяжитель цепи «перешагивает» за середину, цепь лучше заменить, так, как в дальнейшем цепь будет вытягиваться достаточно быстро.

Далее нужно очистить цепь от старой смазки и грязи, для более качественной очистки желательно использовать специальный очиститель, рекомендуем использовать мото-химию от Кастрол или Ликви Моли. Наносим очиститель и чистой ветошью вытираем цепь, повторяем до полной очистки.

Во время очистки цепи, обратите внимание на состояние резиновых уплотнителей между пластинками цепи. Если резинки-уплотнители в хорошей форме, это положительный знак. Если же «торчат усы – резинка лопается и два кончика торчат из цепи», требуется немедленная замена цепи. Обилие ржавчины, скрежет роликов не является обязательным показанием для замены цепи на мотоцикле, но в сочетании с разрушенными резиновыми уплотнителями, вытянутой цепи по шкале натяжителя, потребуют от вас произвести замену приводных звезд и цепей.

Некоторые цепи на некоторых моделях мотоциклов (в основном кросс или эндуро) выпускаются с приводными цепями без резиновых уплотнителей между пластинками. Для состояния такой цепи, применяйте те же правила, что и для цепи с уплотнителями.

Аннотация №1. Как снять защитный кожух передней звезды на мотоцикле.

На разных моделях мотоциклов данный процесс занимает разное время и требует разные инструменты. Если у вас на мотоцикле «тросиковое» сцепление, то процесс снятия защитного кожуха очень прост. Достаточно отвернуть все болты и запомнить их расположение, аккуратно снять защитную крышку с ведущей звездочки.

Если у вас на мотоцикле гидравлическое сцепление, то достаточно отвернуть все болты и аккуратно снять крышку. Для того, чтобы поставить крышку, нужно будет одеть крышку на шкив сцепления, при этом на крышку следует надавить, чтобы поставить ее на место.

Источник

Как понять что цепь растянута на мотоцикле

Приводная цепь мотоцикла

Как правильно подтянуть и на что обратить внимание.

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

Статья посвящается недавно вступившим в ряды мотоводов, а также невнимательным старичкам. Начну с того, что я привык, что в меня постоянно кидаются тапками, шапками и прочими предметами. Всегда пережевывают моё мнение в разных постах и статьях, извергают на меня переваренную информацию в отработанном виде. Но я же не виноват, что многие не привыкли к чистой пище! Я всегда пишу то, что делаю сам, анализируя принцип работы механизмов. Я ничего не копирую, я делаю так, как считаю нужным. Я не люблю делать одну и ту же работу дважды или трижды. Я внимательно изучаю работу механизмов, принцип устройства, нагрузки и что можно сделать для того, что бы узел отработал как можно дольше. Почему я трачу время на изучение таких вопросов? Потому что я не хочу потом тратить еще больше времени и денег на исправление ошибок.

Теперь я напишу свои умозаключения, а вы подготовьте побольше камней, словечек, тапок и антилайков. Я не просто опишу те движения, которые я делаю, а обосную. Простите, вот такой я старый маразматик, да и в юности таким же был. Я технарь, и это неизлечимая болезнь! Я также совершаю ошибки – это нормальный процесс, но они учат меня.

А теперь про нее, любимую и шелестящую.

Если посмотреть в сети отзывы, то можно сделать выводы, что одна и та же приводная цепь мотоцикла ходит по разному. У одного её хватает на 10 000 км, у другого на 20 тысяч. Различные пробеги можно списать на агрессивную езду и собирание соплей на дороге. Когда ко мне приезжают в гости, я начинаю задавать море вопросов по пробегу, что и как. Это не просто так. Это дает сравнительный анализ для себя любимого. Почему цепь растягивается и имеет повышенный износ у всех по разному?

Итак, например:
* одинаковые мотоциклы по классу и мощности;
* одинаковые приводные цепи;
* одинаковые ведущая и ведомая звезды;
* одинаковый износ резины.

Все хорошо, но у одного цепь за 10 000 км скончалась, а у второго нет. В чем засада? Смотрим на резину и видим, что агрессивной езды нет ни у кого. В чем причина износа? Левак, подделка? Обслуживание? Езда в дождь, песок, пыль? Что послужило причиной? Перетянул? Можно эти вопросы перечислять до бесконечности. Отвечу кратко: невнимательность, лень, советы «бывалых» во всемирной паутине становятся тому причиной.

Знаете почему китайская цепь SFR у моего друга на литровом фазере прошла уже 17000 км? А ездит он шустро. Потому что во время ее установки я не учил, а просто рассказывал сказку о своих наблюдениях. И дочитав до конца статью, вы получите ответы на все вопросы. Несогласных будет море, и это понятно. Каждый идет к своей цели разными дорогами. Мой путь прост: чтобы проверить равномерный износ цепи или нет – вывешиваем заднее колесо. Для этого ставим на центральную подножку, если ее нет, то ставим на подкат. Если нет ни того, ни другого, то просто катаем мотоцикл и прокручиваем его по 40-60 градусов, проверяем провисание цепи. Если оно одинаковое, то хорошо, если разница провисания сильно отличается, то это замена цепи и звезд.

При неравномерном износе приводной цепи натягивать ее можно, но бессмысленно. Такая деталь сама себя быстро убивает и ускоряет износ всех элементов, работающих в данном узле.

При подтягивании цепи я никогда не откручиваю сильно гайку оси заднего колеса.

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле
Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

Расслабляю ось настолько, чтобы с небольшим усилием можно регулировочным механизмом (гайкой, болтом или эксцентриком) сместить колесо на необходимое расстояние. Почему я так делаю? Причина проста, как день. Если сильно расслабить ось и отрегулировать натяжку цепи, то при затягивании всё, что вы отрегулировали, собьется. Не верите – проверьте.

Всегда надо проверять центровку колеса после полной затяжки оси.

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

При подтягивании цепи не смотрите на риски на маятнике и на подвижном механизме оси – технологические зазоры никогда не дадут добиться точного значения, которое нам необходимо для того, что бы цепь ходила долго.

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

Конечно, можно и по рискам. Если идёт натяжка болтами так, чтобы зазоры были выбраны, но для этого нужно понимать, как это сделать. Об этом позже будет сделано видео. Но все равно придется сравнивать совпадение рисок с двух сторон, мне такой способ кажется более трудоёмким. Риски надо смотреть под прямым углом. У меня в оси сквозное отверстие и оно является ориентиром. Нужно смотреть так, чтобы насквозь через отверстие оси был виден «свет». Это дает гарантию, что, посмотрев на метки с двух сторон, не будет визуального расхождения. Риски находятся на одной плоскости, и это поможет избежать неточности. Смотрим фото.

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле
Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

Если смотреть под разными углами, то можно на риски вообще не смотреть, а на глазок и так сойдет. Пример на фото ниже – ось не просматривается насквозь.

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле
Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

Для удобства снимаю защиту цепи, пару болтов. Цепь максимально открыта.

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле
Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле
Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

Выставляем регулировочными болтами необходимое «провисание» цепи, как указано в мануале. На моем мотоцикле болты. Обратите внимание, что я пользуюсь укороченными ключами, которые помещаются в микробардачок и всегда под рукой. Рекомендую приобрести в автозапчастях.

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле
Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

Теперь внимание! Не ленимся и нагибаемся так, чтобы посмотреть геометрию – цепь/звезды.
На фото ниже видно, что цепь между звездами в центре не прямая и имеет изгиб. Это говорит о том, что колесо установлено неправильно – под углом относительно оси колес.

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

А должно быть, как на фото ниже

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

Вот тут начинается самое интересное. Все думают, что это мелочь, на которую не стоит обращать внимание, а зря. Это и есть одна из основных причин быстрого износа приводной цепи. Теперь объясню почему.

Первое: контакт должен быть по всей длине оси и ролика, то есть соприкасаться равномерно. Так будет при правильной центровке колеса.

Второе: при перекосе ролик будет касаться оси под углом. То есть не будет равномерной нагрузки по всей площади в месте прикосновения ролик/ось.

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

Новая цепь постоянно требует проверки натяжки. По причине, что она «притирается» или обкатывается – это нормально! Так что не удивляйтесь, идеального в мире не существует. А вот если после второй регулировки она быстро провисла, то здесь проблема центровки заднего колеса. Сейчас не будем трогать моменты, что разбиты втулки или подшипники маятника, подшипники в колесе и тд. Это сразу уменьшает срок службы цепи в два раза и более, в зависимости от величины люфтов.

После финишной протяжки оси заднего колеса проверьте еще раз провисание цепи. Это обязательно необходимо сделать. Если, конечно, бабла куры не клюют, то забейте на все и катайтесь в своё удовольствие. Только не забудьте заказать в дальнее путешествие запасной комплект запчастей.

Почему так важна правильная геометрия? Не забывайте, что от соосности переднего и заднего колеса зависит управление мотоцикла. Ну и износ резины, который будет незначительным. Но вот в один поворот будете входить легко, например, в правый, а в левый уже так не получится.

Двигатель жестко крепится к раме. Конструкция выдерживает большие нагрузки. И выставленное правильно заднее колесо – это залог легкого управления мотоциклом. Можно заморочиться и уйти в такие дебри, из которых не выберешься. Просто поверьте, что центровки заднего колеса относительно цепи будет достаточно. Я видел видео, где гордый человек с двумя лазерными указками центрует колесо и гордится этим. Гордиться можно в том случае, если это настройка идет относительно чего-то. А там светят фонариком в никуда! Это у машин прокатывает связка всех колес в единую систему, весь расчет идет в программе относительно прямоугольника. А тут две указки в воздух! Что он там центрует и относительно чего? Пиндец полный.

Немного отступлю. В молодости в сервис было не попасть. Ну а что такое компьютер, в стране узнали позже. Изучив все размеры ВАЗ-2011, я спокойно и не торопясь с братом делал сход-развал по ниткам. Да, было долго, но по факту резину не жрало, авто не тащило на дороге и при торможении. Многие в ГСК обращались за помощью, сделать сход-развал. Я только объяснял, как это делается. Конечно, это не идеальное решение, но оно спасало от многих головняков и взяток в сервисе, а также существенно экономило бюджет.

Лучше недотянутая цепь, чем перетянутая. Все знают, что новая приводная цепь «даст быстро просадку, растянется» и умышленно, учитывая эту особенность, перетягивают цепь. Так делать нельзя. Идет повышенная нагрузка на подшипники вторичного вала, маятника, колеса цепи и звезд. Подумайте, стоит ли отрегулировать и потом подтянуть цепь, потратив 10-20 минут, или по своей лени резко уменьшить срок службы нескольких узлов мотоцикла? Подумаешь, перетянул! Многие думают так. Нет, ребята, не прокатывает.

Вспоминаю великую фразу: в умелых руках и член страшней винтовки!

Обслуживание цепи с сальниками. Тут будет море несогласных со мной. Но я никого не заставляю так делать. Я описываю свою позицию и отношение к смазке цепи.

С появлением импортных, заморских так сказать, мотоциклов, многое в сознании владельцев мотоциклов СССР изменилось. Все стали из разных источников, в том числе сарафанного радио, собирать информацию по обслуживанию забугорных чудо-мотоциклов. Боязнь, что дорогущая деталь выйдет из строя, породила кучу ненужных страхов и заморочек, как я считаю.

Что я делаю с цепью и как ее обслуживаю? Да ни хрена я ее так не обслуживаю, как и многие. Тут я ленив. Я настолько ленив, что мне самому страшно!

Я не мою цепь! Можете закидать меня тапками, но мыть ее по «мануалу» меня заставить невозможно. Максимальное мое обслуживание выглядит так. Кладу картон под нее, чтобы масло не капало на пол. Беру относительно чистую тряпку. Главное, без песка и прочего абразива. Наливаю на нее обычного масла и начинаю не чистить, а оттирать, протирать цепь. Если полная засада, после дождя или грунтовых дорог, то зубной щеткой прохожусь, но это редчайший случай. Макаю щетку в масло и чищу. Не использую ни бензин, ни керосин, только масло. После условной чистки чистой тряпкой протираю приводную от масла насухо. На фото состояние цепи 2000 км без обслуживания, смазки, протирки. Общий пробег более 5000 км.

Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Смотреть картинку Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Картинка про Как понять что цепь растянута на мотоцикле. Фото Как понять что цепь растянута на мотоцикле

Раньше я, как идиот, начитавшись про спец. смазки цепи, мазюкал. У меня баллон смазки для цепи лежит неизрасходованный шесть лет! Это я в первый год намазался, потом оттирал мотоцикл от смазки. Засрано было всё. Отмыть от нее не так-то просто, как кажется! Не хочу я больше отчищать так мотоцикл. Если на мойке и машинкой высокого давления, то только с мощной химией. А она на цепь попадает. Вывод: и на фига мне такой баян? Я не даю работнику мыть заднюю часть байка, ведь задница – это святое. Я беру у него «пистолет» и сам направляю струю воды так, чтобы не навредить «снаряду».

Резюме. Сменил много цепей, и не сильно заметил увеличение срока службы приводной цепи, смазанной специальной смазкой и протертой масляной тряпкой.

Есть исключение, когда всем сальникам в цепи пришел конец, и она начала издавать шум. Он громче, чем вырывающийся газ из глушителя. Тут без смазки не обойтись. Но я не довожу до такого состояния.

А вы пробовали отмыть хорошую смазку цепи? И моё видение: нормальных сухих смазок у нас нет. Лично я пока не встречал того качества, которое бы хотелось. Под качеством я понимаю функцию, которую должна выполнять смазка.

Смазка цепи – это липкая смесь для пыли, такой некий пылесборник. На нее все налипает. А потом это все надо отмывать. Лучше буду протирать чаще тряпочкой с маслом. Делов на пять минут. Если нравится смазывать и считаете, что так нужно, то мазюкайте «приводную» сколько угодно. Я отговаривать не буду.

Просмотрел в сети море роликов на данную тему. В 99% видео никто не проверял уровень провисания цепи после полной затяжки оси заднего колеса. Никто не смотрит, как выставлено колесо, все ориентируются на риски. И очень важный момент: предельные и допустимые параметры растягивания цепи указаны на маятнике, но они относительно первоначального значения! Никогда у меня не попадали метки при установке новой цепи на значение ноль, то есть начальную точку отсчета! Всегда, условно, моя шкала начиналась с 30% износа. Соответственно, и заканчиваться цепь должна на 130% относительно крайней метки.

Кто-то считает, что цепь нужно подтягивать два, максимум три раза, после чего выкидывать. Почти как готовят шашлык в двух положениях, я с этим не согласен. Предпочитаю натяжение цепи держать всегда в допуске значений, мне не лень за 20 000 км подтянуть несколько раз. Чем меньше допустимое провисание цепи, тем больше она ходит. Тут комплекс цепь-звезды и повышенное значение провисания заметно быстрее убивает деталь. Я опишу, почему так происходит, в следующей статье.

Для тех, кто осилил столько букв. Запилил видео на тему регулировки приводной цепи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *