Как понять какой бензин заливать в машину

10 вопросов к производителю топлива. Все, что вы стеснялись спросить

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

1. Как отличить качественный бензин от некачественного?

Не существует достоверных методов определения качества бензина подручными бытовыми средствами. Ответ на этот вопрос может дать только лаборатория, которая проводит испытания на соответствие топлива нормативам.

Однако, косвенным признаком того, что на незнакомой АЗС реализуют некачественный бензин может служить цена. Если она значительно ниже, чем на других АЗС региона, то это уже должно насторожить. Еще один признак опасности — отсутствие паспорта качества топлива, который должен быть доступен всем посетителям АЗС. О некачественном бензине может свидетельствовать и странное поведение автомобиля после заправки: потеря мощности, замедленная реакция на нажатие педали акселератора при интенсивном разгоне и неровная работа мотора.

2. Слышал, что в России нет «настоящего 95-го бензина», якобы просто как-то улучшают 92-й. Это правда?

3. Какой бензин лучше заливать: 92-й или 95-й? Производитель моего автомобиля допускает октановое число не ниже 91…

Необходимо учитывать тот факт, что двигатели проектируются и настраиваются на определенное октановое число, поэтому для его корректной работы Вам необходимо заправлять автомобиль топливом, которое рекомендовал производитель, т.е. топливом с октановым числом не ниже 91. Поэтому 95-й бензин не лучше 92-го: просто это разные виды топлива, которые подходят для разных моторов. Если автовладелец использует бензин с октановым числом ниже необходимого, может произойти детонация. Двигатели, оснащенные датчиками детонации, могут работать с пониженным октановым числом, автоматически уменьшая момент зажигания, но при этом увеличивается расход топлива, уменьшается мощность, и все еще может происходить детонация. Использование бензина с октановым числом выше рекомендуемого не вызывает проблем.

4. Можно ли в машины со старыми двигателями (20 лет и больше) заливать 100-й бензин?

«Сотый» бензин подойдет только для высокофорсированных двигателей. Если двигатель изначально рассчитан на использование высокооктанового топлива, то оно ему подойдет вне зависимости от возраста. В противном случае не исключены проблемы с тепловым режимом работы мотора и другие неисправности.

5. Можно ли повысить октановое число топлива самостоятельно с помощью добавок?

Создание таких смесей в домашних условиях может быть опасно для человека, а сомнительные кустарные составы могут навредить двигателю. Современный бензин — это не просто смесь присадок, а сложный высокотехнологичный продукт, изготовленный на сверхточном оборудовании в соответствии со специальной рецептурой. Поэтому лучше использовать топливо, в котором уже содержатся все необходимые компоненты и присадки, введенные их изготовителем в т.ч моющие компоненты, которые обеспечивают стабильную работу двигателя за счет поддержания чистоты топливной системы и смывания отложений, образующихся в результате сгорания бензина. Такими свойствами в полной мере обладает топливо — Pulsar от компании «Роснефть».

6. Что делать, если все-таки залил в бак плохой бензин?

Если после заправки мотор начинает странно шуметь и стучать, такой бензин лучше слить и заправиться снова. Если мотор продолжает плохо работать, продавец обязан будет возместить убытки. Потерпевшему нужно иметь чек с АЗС, доказать факт поломки мотора именно после посещения конкретной заправки и обосновать размер ущерба.

7. Присадки в топливе — это хорошо или лучше их избегать?

Даже самое высококачественное топливо образует отложения на внутренних деталях двигателя в процессе эксплуатации автомобиля. Для сохранения работоспособности двигателей и высокой топливной экономичности важно обеспечить чистоту топливной системы двигателя. С этой задачей хорошо справляются топлива с моющими присадками: их применение позволит очистить топливные элементы от накопившихся отложений и защитить детали двигателя от образования новых отложений. Премиальное топливо Pulsar от «Роснефти» содержит такие элементы. Его эффективность подтверждена стендовыми, лабораторными и моторными испытаниями в сертифицированном центре концерна BASF SE в Германии.

8. Слышал про топливо Pulsar. Что в нем особенного?

Эксплуатация бензиновых двигателей разных модификаций сопровождается образованием отложений на деталях мотора. Это снижает его характеристики, сокращает ресурс работы и не позволяет использовать весь потенциал автомобиля. Компания «Роснефть» разработала фирменный бензин Pulsar, в состав которого входят уникальные моющие компоненты, которые обеспечивают чистоту топливной системы бензиновых двигателей. За счет эффективной очистки топливных элементов Pulsar обеспечивает стабильную и надежную работу топливной системы автомобиля.

9. Может ли топливо с присадками повысить мощность двигателя?

Топливо Pulsar улучшает работу двигателя автомобиля за счет эффективной очистки топливных элементов, обеспечивает стабильную и надежную работу топливной системы. Pulsar удаляет до 84% имеющихся отложений на впускных клапанах и позволяет поддерживать 100-процентную чистоту инжекторов в двигателях с прямым впрыском. Благодаря этому, мотор сохраняет изначально заложенную в него мощность.

10. Проверяют ли качество топлива перед выпуском?

Топливо Pulsar производится компанией «Роснефть» с применением высокотехнологичного оборудования и единых стандартов — перед поставкой на АЗС оно проходит жесткий контроль качества. При этом топливо Pulsar обеспечивает соблюдение самых строгих требований всемирной топливной хартии для 6-й Категории автомобильных бензинов, установившей новые ограничения на выбросы и жесткие требования к топливной эффективности.

Источник

Какой бензин лить 92 или 95

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Какое топливо стоит использовать?
В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля указываются рекомендации по заправке определенным видом горючего. Их нужно соблюдать, особенно, когда авто на гарантии. Так как развитие неполадок, связанных с низким качеством топлива, приведет к дорогостоящему восстановлению за счет владельца.

Чтобы разобраться, какой бензин лить 92 или 95, нужно понять, что означают числа и как они влияют на свойства рабочей жидкости. 92, 95 – это октановые числа, определяющие детонационную стойкость горючего. Повышение показателя сопровождается снижением вероятности самовоспламенения при сжатии. Для определения характеристик проводятся специальные исследования.

ОЧИ – исследовательское октановое число, позволяющее понять, как топливо будет работать при минимальных и средних нагрузках;
ОЧМ – моторное число, определяющееся при повышенных нагрузках, соответственно, отображает допустимый уровень нагрузок в суровых условиях, при движении в гору (это число ниже ОЧИ и для 92-го составляет 92, а для 95-го – 95).
Выбирая бензин, стоит рассмотреть и важные моменты производства:

В результате прямой перегонки нефти получается рабочее вещество с довольно низкими свойствами, где ОЧ варьируется в пределах 42 – 58.
Для получения нужных показателей используется система гидрокрекинга, когда добавляют специальные присадки, улучшающие работу состава.

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Тонкости выбора лучшего горючего
Задумываясь, какой бензин лучше 92 или 95, стоит учесть мнения специалистов и особенности конструкции машины, двигателя. Обращая внимание на октановое число, можно заметить, что разница совсем небольшая.

Как ведет себя автомобиль при заправке А92:
при значительном повышении оборотов снижается качество движения;
немного повысится расход топлива;
упадет мощность.
При выборе А95:

улучаются динамические показатели – для разгона до 100 км в час потребуется на 1 секунду меньше;
расход топлива практически не изменится;
автомобиль двигается ровнее и увереннее;

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Что происходит при заправке А92 вместо А95?
Каждый двигатель спроектирован для работы с определенным топливом, так как производится калибровка. Особенно остро смена топлива ощущается на новых автомобилях, где для повышения потенциала и снижения расхода производитель увеличивает степень сжатия в цилиндрах.

При заправке топливом более низкого качества следует ожидать:

Самовоспламенения при движении на повышенных нагрузках.
Минивзрывы опасны разрушением колец, прогорают поршни, прокладки.
Но это лишь теоретическая сторона, так как машины оснащаются датчиком детонации. Ведь автопроизводители осведомлены о качестве топлива, и о том, что за пределами Европы трудно найти хорошее горючее. Действие датчиков детонации позволяет использовать топливо с более низким ОЧ без вреда для мотора.

Поэтому, когда возникают сомнения – можно ли заливать 92 бензин вместо 95, ответ будет положительным. Так как контроллер постоянно следит за механическими колебаниями силовой установки, отправляя соответствующие сигналы ЭБУ. Когда показания превышают норму, происходит коррекция угла зажигания. Но для машин с карбюратором смена горючего должна сопровождаться настройкой соответствующего угла методом экспериментов. Автоматическая регулировка предполагается только для инжектора.

Датчик детонации эффективен при небольших и средних нагрузках. На предельных мощностях работоспособность снижается, что сопровождается ростом опасности. Следовательно, заправляя 92-й, нужно придерживаться умеренного стиля езды.

Отличие между разными видами бензина
Разное октановое число – главный ответ на вопрос, чем отличается 92 бензин от 95. Требуемые показатели достигаются посредством добавления присадок.

Какие присадки используются:

Вещества, где в качестве основы выступают металлосодержащие продукты. Среди них тетраэтилсвинец, который опасен для мотора и выпускной системы. Во время сгорания образуются соединения, приводящие к быстрому выходу из строя катализатора, кислородного датчика. Такое топливо считается устаревшим, хотя обеспечивает максимально эффективную работу агрегата.
Присадки на основе монометиланилина, никеля, марганца. Считаются более безопасными, экологичными, отличаются высоким ОЧ. Смешиваясь с продуктами перегонки нефти, позволяют получать нужные показатели. Однако в процессе работы образуют налет на элементах мотора и выпускной системы, что приводит к закупорке.
Эфиры и спирты – наиболее совершенные присадки, хотя обладают недостаточно высоким ОЧ. Также они довольно агрессивны, поэтому их содержание ограничено 15%.

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

На каких АЗС стоит заправляться?
Выбор хорошей заправки обеспечивает использование качественного топлива, которое не нанесет вред автомобилю и будет соответствовать требованиям производителя. Задумываясь, на каких заправках самый качественный бензин, стоит рассмотреть и критерии выбора.

На что обратить внимание:

Качество бензина. Определяется не только составом горючего, но и условиями хранения, транспортировки. Значение имеет и работа сотрудников, которые должны исключить загрязнение продукта.
Цена – важный фактор, где заниженные или завышенные показатели настораживают. Слишком низкая стоимость обычно связана с качеством. Завышение часто сопровождается предложением более качественного горючего. Но на практике лишь малая часть такого топлива соответствует заявленным характеристикам.
Соответствие ГОСТ или ТУ. Информацию о бензине можно уточнить на заправке. Если получен отказ – стоит задуматься о качестве предлагаемой продукции.
Обслуживание, дополнительные услуги, акции, бонусы – факты, привлекающие клиентов. В сочетании с хорошим топливом это повышает рейтинг АЗС.
Среди заправок, предлагающих хорошее топливо, выделяются:

Татнефть, где обеспечивается жесткий контроль предлагаемой продукции.
Фаэтон – качество горючего может отличаться в зависимости от партии, но остается на высоте.
Сибнефть – предлагает отличное топливо и неплохой сервис.
ТНК – радует хорошим сервисом и высоким качеством топлива, где 35% соответствует Евро 5.
Shell – международная сеть, где можно заправить экологичное, высокоэффективное горючее, полностью оправдывающее свою цену.

Среди других сетей, заслуживающих внимания, стоит отметить – Газпромнефть, Лукойл.

Качество предлагаемой продукции на разных заправках может меняться, но следуя критериям выбора всегда можно определить хорошую АЗС.

Источник

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.

П еред тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.

Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.

Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить ключевой факт: в условиях обедненной смеси высокооктановый бензин горит несколько дольше, догорает позже заданного момента и тем самым вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже – его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах топливовоздушная смесь имеет оптимальный состав, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.

А вот для моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем. То есть к примеру, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.

Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.

Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается ниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Автор вообще не в теме. Незнает базовых принципов работы ДВС и школьной физики. Лишь бы написать, неважно что, неважно что неправильно, но написать.

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Александр, спасибо за мнение, но я готов выслушать более конструктивные замечания.

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Некогда объяснять, КГАМ

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Извинения приняты! А с фактическими доводами и побеседовать интереснее)

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Количество бензина и состав смеси корректируются через показания кислородного датчика. У холодного бензина, например, плотность больше, расход в литрах меньше, в кг тот же. Состав смеси двигатель будет выдерживать тот же.

«количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина» «топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине»

Зато воздух проходит через ДМРВ, а по его показаниям ЭБУ ЭСУД даёт команду форсункам на основании топливных карт лить определённое количество топлива. Про это:

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Например возьмем спирт у него октановое число выше чем у любого бензина (этанол 132, метанол 156), а вот тепловая нагрузка на двигатель в разы меньше, причем хоть взять старый карбюраторный рассчитанный на 76, хоть современный движок.

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Автор пишет чушь, много чуши.

«Я там сейчас так хохотался!» © Х/ф «Мимино».

Автор статьи профан и дилетант и писал статейку для аналогичных дилетантов. Почитал, посмеялся. И ещё есть «гениальные изречения», лень писать просто. Но кто в теме, тот поймёт.

Удачи! Учите матчасть, желательно в техническом ВУЗ’е.

Источник

Про бензин (АИ-95/95+/98 и т.д.)

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Вопрос октанового числа бензина всегда остается активно обсуждаемым, несмотря на рекомендации производителя и моторные тесты в лабораториях. Владелец автомобиля, основываясь на своих субъективных ощущениях, отдает предпочтение той или иной марке бензина. Поскольку чаще всего эта информация сбивает столку при изучении научных статей, хочу в этой записи собрать наиболее обобщенные факты, включающие в себя технических параметры двигателя, тесты марок бензина на разных АЗС, рекомендации производителя, исследовательские статьи.

Так как в моем автомобиле установлен двигатель TFSI 1.4, то информация по большей части будет актуальна только для него. Но общий мой посыл будет понятен для всех.

Итак, марки АИ-95, АИ-98, АИ-100 и др. представляют собой бензин, основное отличие которого заключается в октановом числе, измеренному по исследовательскому методу. Октановое число же в свою очередь является показателем, характеризующим детонационную стойкость топлива. Обозначением 95+, 98+, 100+ и т.п. я подразумеваю бензин с «улучшенными характеристиками», а именно с различными присадками (например, ЭКТО+ от Лукойл или G-Drive от Газпромнефти).

Что же лить? Ведь чем больше октановое число, тем меньше двигатель подвержен детонации.
И действительно у большинства производителей в инструкциях по эксплуатации есть примечание «не менее», применимое к октановому числу.

Рекомендация производителя
Для начала посмотрим что рекомендуется производителем для AUDI A3:

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Вернемся к инструкции, получается нам соответствует пункт «Неэтилированный бензин с мин. октановым числом 95 Super» (Normal/Super/Super Plus в Европе — 92/95/98 у нас соответственно), где ясно написано «Следует использовать неэтилированный высокосортный бензин ROZ 95 (91 AKI) Super». Про АИ-98 и выше здесь нет ни слова — в отличии от пункта «Неэтилированный бензин RON/ROZ 98 Super Plus или мин. RON/ROZ 95 Super», где указана рекомендация по заливу АИ-98 или АИ-95, но с незначительным снижением мощности. Однако производитель указывает, что «Автомобиль можно заправлять бензином с октановым числом выше, чем предусмотрено для двигателя», но это лишь разрешение, а не рекомендация — то есть мол смысла нет, но и хуже не будет. Вот что более губительно со слов производителя — это содержание серы в топливе, ее в бензине быть не должно. Для наших реалий есть примечание — если такое топливо отсутствует, а оно практически отсутствует, то допускается топливо с низким содержанием серы.

Есть правда и водители, которые наоборот заправляют машину октановым числом низшим, чем предписано производителем. Это решение на турбодвигателе мне совсем непонятно, разве только экстренный случай — о чем и пишет производитель.

К слову инструкция не зависит от типа двигателя, поэтому все тоже самое применимо и к TFSI 2.0, нужно только посмотреть рекомендацию на лючке бензобака.

Итог: С рекомендациями производителя разобрались — рекомендуется АИ-95. Перейдем к техническим характеристикам двигателя.

Технические характеристики
На автомобиле установлен двигатель модели CZEA с турбонаддувом и степенью сжатия 10:1 семейства EA211.
На просторах Интернета очень много информации о соотношении степени сжатия и октанового числа. Приведу усредненное значение из журнала «За Рулём»:

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Здесь сразу два совпадения: 1) по степени сжатия нам рекомендован АИ-95; 2) турбомоторы не рекомендуется заправлять топливом ниже марки АИ-95 (хотя маркетологам Форда до фени).

Есть очень хороший сайт, который содержит оригинальную техническую документацию на все агрегаты автомобилей VAG. Ссылка на нашу машину — vwts.ru/audi_a3_8v.html.

Находим руководство по ремонту для дилеров, открываем и сразу же видим:

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Минимум АИ-95, в исключительных случаях — АИ-92.

И программа самообучения для сотрудников по новому двигателю (на тот момент):

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Тоже АИ-95.
К сожалению, официальная документация теряется в поисковике за кучей фанатских сайтов. К ним вернемся чуть позже.
Я посмотрел несколько инструкций к другим автомобилям концерна с таким же двигателем — везде указан АИ-95.
Итог: Двигатель рассчитан на АИ-95.

Итак, производитель не будет рекомендовать заливать топливо, от которого возникнет детонация. Может тогда с увеличением октанового числа расход упадет или мощности прибавится?

Расход бензина и мощность двигателя
Опять же взглянем на тесты.

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Здесь представлен автомобиль как с непосредственным впрыском и турбиной, так и обычные атмосферники.

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Тут, к сожалению, обычные атмосферники. Большинство тестов сделано на отечественном автопроме, поэтому загружать другие не вижу смысла. Практически все отражают одни и те же данные — разница в рамках погрешности.
Отсюда резонное заключение-вопрос. Как водитель, основываясь только на своих ощущениях, может понять небольшую разницу в динамике, работе двигателя, расходе? Я, ездя на работу по одному и тому же маршруту, примерно с одной и той же средней скоростью, могу получить разницу в расходе около 1-1,5 литров/100 км на 20 км пути! Потому что расход зависит от огромного количества факторов, часть из них: погода (кондиционер/мокрое покрытие дороги/прогрев), стиль вождения (перестроения/торможения/ускорения), партия бензина на АЗС (качество/возраст/состав). То есть водителю нужно как минимум воссоздать все те же условия каждый день, чтобы как-то объективно судить о расходе, а сделать это нереально. Что говорить когда даже на стендах допускается погрешность при почти идеальных условиях. Именно поэтому статьи «вот смотрите, залил 98 и упал расход» я не воспринимаю всерьез. Другое дело, когда сам производитель рекомендует заливать АИ-98, а человек льет АИ-95, потом переходя на АИ-98 действительно замечает динамику — мотор начинает работать так, как и должен.
Итог: Использование октанового числа выше рекомендованного производителем практически не влияет на расход бензина и мощность двигателя.

Качество бензина
Теперь перейдем к качеству бензина и распространенному мнению 98 в Европе = 95 в России, а 95 бензин — это 92 с присадками. В отличии от первого утверждения, второе частично верно. Некоторые НПЗ достигают увеличения октанового числа за счет добавления в бензин МТБЭ, максимальная доля его содержания в бензине у нас и в Европе — 15%. Однако в последнее время у крупных поставщиков бензина доля МТБЭ в 95 бензине снижается, что говорит о росте качества переработки нефти. В случае с АИ-98/100 — его достигают в основном за счет добавления МТБЭ в бензин, но и 98-й можно найти без добавления эфира. Забегая вперед скажу, что для турбированных моторов предпочтителен бензин без МТБЭ и кислорода, для атмосферных — наоборот.

Октановое число на наших АЗС даже комментировать особо не будут, просто приведу результаты тестов — не самых свежих. С течением времени качество бензина на сетевых АЗС только увеличивается.

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть фото Как понять какой бензин заливать в машину. Смотреть картинку Как понять какой бензин заливать в машину. Картинка про Как понять какой бензин заливать в машину. Фото Как понять какой бензин заливать в машину

Еще Авторевю тесты проводил — там тоже все хорошо.

Миф о 98 в России = 95 в Европе видимо берет свое начало из нулевых. Сейчас требования к топливу гораздо жестче.
Однако при гуглении иногда встречаются фанатские статьи по типу этой:
vagdrive
Где вроде бы собрано много информации о двигателе, причем достоверной и полезной, и доходим до марки бензина — админ зачем-то сообщает:
«В России допускается использование АИ-95, но рекомендуется использовать АИ-98.
Наш 95 — это как в Европе 92, а наш 98 — это как в Европе 95. Да и ваговские турбомоторы лучше, конечно кормить более высококтановым числом.»
Лабораторные тесты вы видели сами — АИ-95 имеет октановое число с запасом.
Итог: на сетевых АЗС октановое число соответствует заявленному.

Ну и остался последний вопрос — вопрос присадок.

Улучшенное топливо (присадки)
Есть хорошая статья про бензин и присадки к нему — www.tech-drive.ru/posts/1675/. Часть информации я черпал и оттуда, т.к. сама статья является неплохим агрегатором информации.
Вот тоже хорошая статья про присадки, более конкретная и если не полностью, то почти лишена недостатков — axiona.ru/pubs/2.html.

AUDI в своем руководстве разрешает использовать присадки, но без содержания металлов — они содержатся в октан-корректорах. На наших сетевых АЗС все присадки не содержат металлов.
К большому сожалению в отличие от Европы в наш обычный 95-й бензин, как правило, не добавляют никаких присадок. Они есть только в нашем «улучшенном топливе» и в бОльшей концентрации, чем в обычном 95-м в Европе. В турбодвигателе присадка не раскроет свой потенциал полностью, не отмоет впускные клапана, однако в любом случае окажет положительный эффект, а модификатор трения продлит работу всей системы. Турбодвигателю желательно найти «улучшенный бензин» без МТБЭ.
Другой момент, что AUDI так же пишет в своем руководстве, что использование каких-либо присадок в масло недопустимо. В двигателе с непосредственным впрыском бензин неизбежно будет попадать в масло в небольших количествах, а с ним и присадки. BASF (крупный производитель присадок) изучал влияние присадок в масле и пришел к выводу, что двигателю будет только лучше с присадками. Я думаю AUDI подразумевает не попадание присадок с бензином, а целенаправленное использование добавки в масло. Какого-то конкретного мнения по поводу присадок у меня нет. Сейчас качество бензина на сетевых АЗС достаточно высокое, поэтому склоняюсь к топливу с присадками как к профилактике — если планируется длительная поездка или езда на высоких оборотах, то можно залить. В городском режиме эффективность работы присадки будет меньше, но положительно сыграет свою роль модификатор трения.
Итог: однозначного мнения на этот счет нет. Присадки доказывают свою эффективность, но насколько это актуально при текущем качестве бензина? Решение использования сугубо индивидуальное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *