Как понять масштаб модели авто

Происхождение масштаба 1:43

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Будучи собирателем моделей в масштабе 1:43, я не раз и не два задавался вопросом о происхождении такого «странного» масштаба. Другие существующие «метрические» масштабы вроде 1:25, 1:50, 1:100 вполне объяснимы — круглый «делитель» логичен и удобен, но почему же самый распространенный «автомобильный» масштаб уменьшает оригинал не в 40, не в 50, и даже не в 45, а ровно в 43 раза? Обычно мысль о необычности масштаба «1:43» возникала у меня в голове, и скоро пропадала, вытесненная более обыденными и насущными проблемами — сегодня я решил разобраться в этом раз и навсегда.

Я всегда подозревал, что в необычном числе-делителе любимого масштаба виноваты или железнодорожные модели со своими странными стандартами, или английская система мер, из которой ноги также растут у таких (с точки зрения метрической системы) странностей, как заезды на 402 метра, пули калибра 7,62 мм, и прочих загадочно-некруглых величин. Оказалось, что в «автомобильном» 43-м масштабе имеет место и то, и другое. Нижеизложенная информация базируется на данных из журнала М-Хобби (№1 за 1993 год), а также английской и французской Википедии.

В 1900 году производитель игрушеных железных дорог Märklin представил новый масштаб «0» (он же «O Gauge», он же «1 1/4»). Этот масштаб отличался от принятого ранее масштаба «1» (он же «1 Gauge», ширина колеи 1.75 дюйма, приведенный масштаб — 1:32), тем, что был в полтора раза более мелким — производители железных дорог осознали, что наибольшим спросом пользуются недорогие и не занимающие много места железные дороги, а потому стандартизировали более «компактный» масштаб. В наши дни в железнодорожном моделизме масштаб «0» практически вытеснен еще более мелкими H0 (1:87), TT (1:120), N (1:160).

Рассматриваемый нами масштаб «0» получил свое второе обозначение «1 1/4» за ширину колеи железной дороги — в этом масштабе она составляла 1,25 дюйма (один целый и одна четверть) или 32 (куда более привычных нам) миллиметра. Стоит заметить, что стандарты этого масштаба весьма вольно трактовались в разных странах — если в большей части континентальной Европы ширина модельной колеи в масштабе «0» действительно составляла «канонические» 1,25 дюйма, то во Франции и Великобритании ее делали размером в 1,3 дюйма, а в США — 1,18 дюйма. Ширина настоящей европейской железной дороги — 1435 мм, и если мы возьмем «франкоанглийскую» размерность масштаба «0», то окажется, что ширина игрушечной железной дороги в 1,3 дюйма (33 мм) ровно в 43,5 раза меньше ширины настоящей. Так и получается, что во Франции и Великобритании производили миниатюрные поезда в масштабе 1:43,5 — практически «родном» масштабе современных автомоделистов.

К моделям автомобилей масштаб 1:43 пришел напрямую от поездов — так как и поезда, и их модели появились раньше автомобилей, изначально миниатюрные машинки служили антуражными аксессуарами в моделях железных дорог и диорамах с ними. Когда в 1920-е годы «Ситроен» начал массово производить модели своих автомобилей, он использовал для них популярный железнодорожный масштаб, тем более что модели автомобилей в одну сорок третью от реального размера могли быть одновременно и миниатюрными, и достаточно детализированными и узнаваемыми. Вообще, производство моделей собственных автомобилей было маркетинговой идеей Андре Ситроена: он считал, что своих клиентов надо «воспитывать» с младых ногтей — ведь когда мальчик всё детство играл с миниатюрными «ситроенчиками», это неизбежно влияло на его представление о том, какой должен быть «правильный» автомобиль.

Масштаб машинок, производимых «Ситроеном» был не совсем точным, хотя и сознательно сделанным очень близким к масштабу «0» железных дорог. Первой же моделью автомобиля, изготовленной в масштабе 1:43 (то есть модель даже по чертежам целенаправленно выполнялась в 43 раза меньше своего оригинала) считается Peugeot 203 Berline от Dinky Toys. Модель вышла в 1951 году.

Источник

Типовые масштабы моделей автомобильной техники

Исторически сложилось так, что при изготовлении коллекционных моделей серийные изготовители коллекционных машинок, а также мелкосерийные изготовители сувениров, масштабных моделей производят их в унифицрованных масштабах.

Основные масштабы коллекционных машин (по увеличению размера):

М1:87 М1:50 М1:43 М1:35 М1:24 М1:18

Схема сравнения масштабов

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Масштаб М1:50 достаточно спецефический масштаб. В этом масштабе американские производители изготавливают сертифицированные коллекционные модели дорожной и строительной техники.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Масштаб М1:35 также достаточно распространен, но есть нюанс. Это «военный» масштаб и в нем преимущественно изготавливаются модели военной техники-автомобили, бронетранспортеры и танки. Длина грузовика, например «Камаз» в этом масштабе составит около25 см.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Масштаб М1:24– длина грузовика в этом масштабе составит около 35 см. Этот масштаб хорошо подходит для демонстрации на выставке, модель может содержать большое количество детализации.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Масштаб М1:18 – достаточно крупные модели. Их длина составляет от тридцати до шестидесяти сантиметров.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Источник

Про разные масштабы

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Запись оказалась популярной в блоге, посему решил перенести ее в сообщество. Все что будет написано ниже сугубое ИМХО, но с учетом того, что общий срок коллекционирования масштабных моделей у меня составляет почти 35 лет, а 18-й масштаб я собираю более 20 лет, то считаю себя вправе высказать свое мнение о том, почему я предпочитаю 18-й масштаб в коллекционировании всем другим. Все нижесказанное будет сопровождаться фото моделей из моей коллекции исключительно в 18-м масштабе.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Итак, наиболее популярными масштабами для моделей автомобилей являются 43-й, 24-й, 18-й, 12-й.
50-й масштаб популярен в тематике строительной техники, весьма интересен, но в нем я полный профан и обсуждать его не буду здесь, хотя те модели, что я держал в руках, например, фирмы TSM, весьма достойны.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

87-й масштаб популярен в моделировании для крупных объектов, а автомобили в нем смотрятся больше как брелки для ключей.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

43-й масштаб. Мало кто из тех, кто сейчас собирает 18-й масштаб, не имел опыта с 43-м. Есть масса весьма достойных производителей в этом масштабе, более того, Миничемпс, например, которые давно разочаровали меня в 18-м масштабе, делают просто отличные модели в 43-м. Огромными плюсами этого масштаба является широкий ассортимент моделей, можно найти ну практически все, можно собирать тематические коллекции таких марок, типов авто и т.д., которые в других масштабах практически не представлены. Особо приятно, что и ценники вполне приемлемы, хотя хорошая качественная модель стоит денег, независимо от масштаба. Особняком стоят модели советского периода, произведенные в СССР и их итерации российского производства, честно, совершенно не понимаю, чего от них народ трясется. Прошлым летом, я продал большую часть коллекции в 43-м масштабе собранную в советские времена за вполне достойные деньги и совершенно без сожаления, потому что ОНИ СТРАШНЫЕ, кривые и косые и чего по ним ностальгировать, ума не приложу. Особняком в этой череде стоят отдельные модели советской эпохи, выполненные весьма достойно, НИВА-2121, например, УАЗики неплохо вышли, а все остальное, ну просто жесть. Из того, что производится сейчас (не уверен, что правильно помню производителя, но, вроде, SSM) весьма примечательны грузовики и автобусы просто огонь.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Так почему же не 43-й? Вы будете смеяться, но одна из причин – место, да, я убежден, что модель в 43-м требует столько же места, сколько и в 18-м, в противном случае маленькие модельки, составленные одна к другой, в коробках друг на друге или без, образуют на полке просто цветное пятно, взгляду не за что зацепиться. Вторая причина – отсутствие функционала у большинства моделей, для кого как, но мне интересно, открывать капоты, двери, багажники, а уж если еще функциональны люки, движутся сиденья, поднимаются полы, можно открывать окна – то вообще счастье. И еще, по опыту продаж 43-го в прошлом году, ну не нравится мне, что модели скупают пачками, большую часть коллекции я приобретал по одной, каждая модель индивидуальна и имеет историю покупки, для меня до сих пор пополнение коллекции – это событие.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

24-й масштаб. Тут все просто, ассортимент довольно широк, но представлен в основном ширпотребом от Welly, Maisto, Bburago и подобных им, кайфа для меня заполнять таким барахлом полки – нет, а ассортимент действительно достойных фирм, работающих в 24-м масштабе, таких как Danbury Mint и CMC, например, невелик.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Ну, собственно, так мы плавно пришли к 18-му. Сразу скажу, что продукция Bburago, MotorMax, Maisto, Jada и им подобных не интересует меня без каких-либо ссылок на безальтернативность отдельных моделей, равно как модели с неполным функционалом (сплошными задними дверьми, например), независимо от производителя (ведь бывает и достойные производители грешат такими вещами), при выборе модели делается упор на качество, редкость, функционал, харизму прототипа. Мой выбор производителей: AutoArt, Kyosho, старый Minichamps, Ertl в вариациях Authentics и Precision 100, Highway 61, ACME, Lane/Exact Details, Norev, но немного фольцы и мерсы, Schuco, Precision Miniatures, Paragon, но только старые Джаги и Роллсы, БМВ от них я обхожу стороной, CMC, BBR, Exoto очень выборочно, HotWheels в серии Elite и SuperElite, немного Paudi, парочка Revell, возможно, еще что-то забыл. Ассортимент продукции достойных производителей в 18-м масштабе хоть и широк, но хотелось бы больше, особенно с учетом того, что множество интересных моделей, которые сейчас появились, выпущены в смоле, не интересующей меня в принципе. Так же как сплошной дайкаст, смысл существования которого, я вообще не понимаю. Отдельный разговор, композит (или проще сказать пластик), который пытается последнее время ввести в обиход AutoArt, с одной стороны у меня был и есть определенный скепсис к такого рода экспериментам, но в коллекции есть композитная модель Alfa Romeo 4c и Corvette C7

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

и могу уверенно сказать, что ни внешне, ни по весу, ни по тактильным ощущениям от дайкаста она не отличается, так что вопрос с композитом для меня не так однозначен, как со смолой.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Итак, что же привлекает меня в 18-м масштабе: модели хорошо выглядят на полке и являются отличным украшением интерьера, привлекают внимание гостей и создают прекрасный повод для разговора, а уж что греха таить, мы – коллекционеры, любим поговорить о наших собраниях))); ассортимент, его не хватает, но моделей много, хотелось бы больше, но всегда есть модель, которой у тебя нет и есть повод продолжать поиски; качество – много достойных производителей, часто одну и туже модель выпускают разные производители, в разном качестве и можно выбрать по желанию и по кошельку; функционал – тут могут позавидовать и производители более крупных масштабов, чего только не придумали, поднимающиеся от ручек боковые стекла, открывающиеся бензобаки, рабочие подвески, вращающиеся карданы и элементы двигателей и многое, многое другое; ну и немаловажный для меня фактор, наличие производителей, которые выпустив тираж, заканчивают производство модели, обеспечивая ее раритетность и повышая
ценность и качество коллекции в целом.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

12-й, 8-й и т.д. Модели выглядят очень круто, но… малый ассортимент и действительно гигантский размер и, как следствие, вопросы с хранением. С другой стороны, рука бывает так и тянется нажать buy it now на ebay, когда видишь что-то подобное www.drive2.ru/c/474722942459052196/

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Ну и кратенько про мотоциклы, их у меня меньше десятка и все в 10-м масштабе, ибо 18-й маловат, 12-й и 10-й интересны, но Franklin Mint творит Harley Davidson исключительно в 10-м, равно как и Schuco – БМВ.

Источник

Что нужно знать о масштабных моделях!

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Что нужно знать о масштабных моделях

Решили начать собирать коллекцию или сделать интересный подарок? Давайте посмотрим, из чего же выбрать и на что обратить внимание. Масштабы бывают разные: 1:10, 1:12, 1:18 и т.д. Но мы рассмотрим самый популярный — 1:43. Размер таких моделей оптимален для коллекционирования, и он наиболее широк по ассортименту. Модели 43-го масштаба не слишком большие и не слишком маленькие. То, что нужно.
Рынок моделей сегодня огромен. С масштабными моделями зарубежных автомобилей в последнее время особых изменений нет. Как говорится, все зависит от желанной марки и толщины кошелька. Если подешевле, то это модели фирм IXO или Eligor. Готовы ради лучшего качества потратить больше? Тогда обратите внимание на модели от MiniChamps или Schuco. Для перечисления всех производителей понадобится целый абзац. С моделями отечественного автопрома все интересней. На них мы и заострим внимание

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Самое главное, нужно определиться с ценой. Если ищете бюджетный вариант, то для вас есть различные журнальные серии. В первую очередь — «Автолегенды СССР». А также модели фирмы «Наш автопром» (или НАП). Все они изготовлены по единым штампам. От более дорогих изделий их отличает детализация: некрашеные салоны, отсутствие номерных знаков и прочее. Однако при покупке модели стоит быть внимательным, ибо среди недорогих изделий нередко попадаются бракованные. Внимательно осмотрите модель на наличие всех мелких элементов. Бывает, что зеркала, щетки стеклоочистителя и прочая мелочевка могут отсутствовать или быть поврежденными. Также обратите внимание на покраску. Порой на кузове остаются следы клея или имеются царапины. А еще некоторые конкретные модели сделаны с откровенной халтурой в плане достоверности. Например, ЗИЛ-41047 из журнальной серии «Автолегенды СССР» имеет непропорционально большой передний свес. А другой ЗИЛ, экспериментальный 4102, вышел слишком низким и сильно растянутым. Это лишь пара примеров.

Журнальные или наповские модели отлично подходят любителям делать конверсии (переработка готовой модели) или серьезных доработок. Салон можно раскрасить под свой вкус (к примеру, сделать модель похожей на конкретный экземпляр того или иного автомобиля). Многие устанавливают иные колеса, добавляют номерные знаки. Благо на рынке есть большой выбор деталей (надписи, щитки приборов, номерные знаки), более детализированных колес и шин, зеркал и прочих элементов для доработки.
К бюджетным моделям можно отнести «Автоисторию» («Аист»). В ее гамме есть УАЗ-3162 и Волга ГАЗ-3111, которых не найти у других производителей. Качество моделей неплохое. Все озвученные модели делают в Китае. Ничего страшного тут нет. Ведь в мире масштабных моделей качество, как правило, зависит от конкретного производителя, а не от места сборки. Есть и машины отечественного производства, из Саратова («Тантал», «Агат», «Радон»). Масштабные модели там делали еще во времена СССР. Но качество в постсоветское время катастрофически упало. А цена, увы, нет. Модели же произведенные еще во времена СССР (так называемые «номерные») сейчас стоят огромных денег.

Если вы располагаете большим бюджетом и не хотите заниматься «хэнд мейдом», тогда обратите внимание на модельки от компании IST. Сделаны они на тех же штампах, что и описанные ранее НАП и «Автолегенды», но качество сборки и детализация у них на порядок лучше. Есть и другой производитель, создающий модели уже на своих штампах, — DiP Models. К тому же в гамме есть интересные модели: Волга ГАЗ-21 Ралли Монте-Карло, Lada Priora WTCC, ЗИЛ-114 Леонида Ильича Брежнева и много чего еще. Проблем с ошибками в геометрии кузова нет, а детализация просто великолепна. Для особо богатых есть модели украинской фирмы Vector Models. Но из-за фактически ручной сборки их стоимость просто космическая. Да и спросом они пользовались лишь в те времена, когда не было альтернативы.

С грузовиками все куда интересней. Любителей собирать именно грузовую технику в разы больше. Само собой, чем больше автомобиль, тем выше цена. Одними из самых дешевых остаются модели казанского «Элекона», занимающегося производством масштабных моделей (в первую очередь КАМАЗов) еще со времен СССР. Качество моделей, особенно армейских модификаций, было неплохим. Кроме КАМАЗов в гамме «Элекона» есть и другая армейская техника: ЗИЛ-131 и Уралы различных модификаций. В плюс всем моделям можно записать наличие двигателей и элементов трансмиссии. Минус — качество в последнее время сильно упало. Появились дефекты отливки, упало качество сборки. Очевидно, что оборудование, на котором изготавливают модели, уже изношено. Если хотите, чтобы модель выглядела достоверно, придется приложить руки. Или быть готовым к большим тратам. Например, кроме «Элекона» есть питерская фирма «ЛОМО», специализирующаяся на довоенных грузовиках ГАЗ-АА и ЗИС-5. Качество у них хорошее, но цена несоизмеримо высокая из-за маленького тиража. В 1988 году на украинском «Электроприборе» был налажен выпуск самосвала ЗИЛ-ММЗ 555 и тягача ЗИЛ-130В. Сейчас эти модели считаются раритетом и стоят больших денег. Хотя их качество было не лучшим.

Само собой, рано или поздно должны были подключиться китайцы. Самым доступным и здесь стала серия «Наш автопром». Так, полуторки ГАЗ-АА. В гамме есть большая линейка КРАЗов и МАЗов, седельные тягачи с полуприцепом. Перед покупкой внимательно осмотрите модельку, оцените качество сборки: мелкие огрехи для «Нашего автопрома» обычное явление.
«Автоистория» чуть дороже, чуть лучше по качеству и отличается гаммой моделей. В первую очередь наличием большого выбора прилично выглядящих ЗИЛов и Уралов.
Чуть дороже изделия фирмы Ultra Models. Впрочем, у нее выбор грузовых машин небольшой — главным образом, автобусы и троллейбусы. Немного особняком стоит компания Start Scale Models (SSM). Ее модели дороже, но качественней. Кроме того, SSM выпускает наборы для самостоятельной сборки (так называемые киты) под брендом «Автомобили в деталях» (AVD). Это отличный вариант для тех, кому интересно не только коллекционирование, но и процесс сборки модели. А попутно можно неплохо сэкономить. Но помните, что качественно собрать и тем более покрасить модель занятие не из простых.

Грузовики есть и у Dip Models, о которой я уже упомянул выше. Хотя качество тут несравимо выше. Кроме того, вся продукция сопровождается красивыми боксами, которые украсят полку дома или в офисе.
Изделия большого числа мелких фирм и мастерских (Vector-models, Саратовская лаборатория, «Киммерия» и прочие) также недешевы, потому и спрос невелик. Но если вас не смущает цена и хочется приобрести какую-то редкую модификацию, которой нет в гамме промышленных производителей моделей, тогда вперед.

До недавнего времени ситуация с моделями автобусов, троллейбусов и трамваев была проста: их почти не было. По сути, производителей существовало три: уже известная нам Vector-models, омская «Финоко» и питерская мастерская St.-Petersburg Tram Collection. Качество «Вектора» вопросов не вызывает, но и цена немалая. «Финоко» же выпускает наборы для самостоятельной сборки, а качество моделей куда ниже. К тому же кузова омская компания отливает из олова, и весят масштабные модели непомерно много. Не каждая полка выдержит такую коллекцию.

Вместе с тем спрос, как известно, рождает предложение, поэтому буквально за несколько лет рынок моделей пассажирского транспорта изменился до неузнаваемости. Первой ласточкой стала фирма Classicbus. Самые доступные модели. В гамме есть ПАЗы, ЛАЗы, ЛиАЗы, Икарусы (в том числе и сочлененная 280-я модель), и даже троллейбус ЗИУ-5! Ассортимент моделей продолжает пополняться.
Впрочем, у автобусов Classicbus есть и недостатки. Детализация по сравнению с «ручным» «Вектором» хуже. Иногда встречается мелкий брак покраски или сборки — внимательно осматриваете модель. Но за демократичную цену многие готовы мириться с недостатками. Благо умелыми руками большинство из них легко устраняются. Если вы хотите еще немного сэкономить, есть модели от фирмы «Советский Автобус». Они сделаны на тех же штампах, что и Classicbus, но ценник еще ниже благодаря меньшему вниманию к деталям и упрощенной упаковке — без пластикового бокса и подставки.

Очень интересной выглядит линейка Ultra Models. Кроме автобусов ЛАЗ-695 в гамме имеются опытные автобусы ЯА-2 и НАТИ-А. А еще в ассортименте «Ультры» есть троллейбусы МТБ-82Д, ТБУ-1 и двухэтажный ЯТБ-3. Причем почти у всех моделей открываются двери, в том числе и складные! Троллейбусы выпускает и SSM. В ее модельном ряду также есть МТБ-82. А еще знаменитые ЗИУ-9 и сочлененный ЗИУ-10. Как и в случае с грузовиками, SSM предлагает наборы для самостоятельной сборки (уже есть ЗИУ-9, МТБ-82, ПАЗ 3205 и автобус Кубань). Ведь готовые модели стоят недешево.
Но даже если вы выбрали нужную машинку, остается еще один вопрос — где купить. Однако лучше предпочесть интернет-магазины. Тогда вы сможете избежать наценки, а выбор будет несравнимо богаче, нежели на «живом» прилавке.

Источник

Гараж на полке: что нужно знать о масштабных моделях.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Всем привет!))) Решил на всякий случай разместить это здесь.

Не зря говорят, что самое сложное время в жизни мальчика — первые сорок лет. Как говорили в известном фильме, «взрослых нет, есть постаревшие дети». Собиранием масштабных моделей я занялся еще будучи студентом и продолжаю до сих пор. А когда у меня дома оказываются гости, они с упоением начинают рассматривать коллекцию. И вот почему.
Решили начать собирать коллекцию или сделать интересный подарок? Давайте посмотрим, из чего же выбрать и на что обратить внимание. Масштабы бывают разные: 1:10, 1:12, 1:18 и т.д. Но мы рассмотрим самый популярный — 1:43. Размер таких моделей оптимален для коллекционирования, и он наиболее широк по ассортименту. Модели 43-го масштаба не слишком большие и не слишком маленькие. То, что нужно.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Самое главное, нужно определиться с ценой. Если ищете бюджетный вариант (до 1000 рублей), то для вас есть различные журнальные серии. В первую очередь — «Автолегенды СССР». А также модели фирмы «Наш автопром» (или НАП). Все они изготовлены по единым штампам. От более дорогих изделий их отличает детализация: некрашеные салоны, отсутствие номерных знаков и прочее. Однако при покупке модели стоит быть внимательным, ибо среди недорогих изделий нередко попадаются бракованные. Внимательно осмотрите модель на наличие всех мелких элементов. Бывает, что зеркала, щетки стеклоочистителя и прочая мелочевка могут отсутствовать или быть поврежденными. Также обратите внимание на покраску. Порой на кузове остаются следы клея или имеются царапины. А еще некоторые конкретные модели сделаны с откровенной халтурой в плане достоверности. Например, ЗИЛ-41047 из журнальной серии «Автолегенды СССР» имеет непропорционально большой передний свес. А другой ЗИЛ, экспериментальный 4102, вышел слишком низким и сильно растянутым. Это лишь пара примеров.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Журнальные или наповские модели отлично подходят любителям делать конверсии (переработка готовой модели) или серьезных доработок. Салон можно раскрасить под свой вкус (к примеру, сделать модель похожей на конкретный экземпляр того или иного автомобиля). Многие устанавливают иные колеса, добавляют номерные знаки. Благо на рынке есть большой выбор деталей (надписи, щитки приборов, номерные знаки), более детализированных колес и шин, зеркал и прочих элементов для доработки.

К бюджетным моделям можно отнести «Автоисторию» («Аист»). В ее гамме есть УАЗ-3162 и Волга ГАЗ-3111, которых не найти у других производителей. Качество моделей неплохое, а стоимость колеблется в районе 500-600 руб. Все озвученные модели делают в Китае. Ничего страшного тут нет. Ведь в мире масштабных моделей качество, как правило, зависит от конкретного производителя, а не от места сборки. Есть и машины отечественного производства, из Саратова («Тантал», «Агат», «Радон»). Масштабные модели там делали еще во времена СССР. Но качество в постсоветское время катастрофически упало. А цена, увы, нет. Модели же произведенные еще во времена СССР (так называемые «номерные») сейчас стоят огромных денег.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Если вы располагаете большим бюджетом и не хотите заниматься «хэнд мейдом», тогда обратите внимание на модельки от компании IST. Сделаны они на тех же штампах, что и описанные ранее НАП и «Автолегенды», но качество сборки и детализация у них на порядок лучше. Есть и другой производитель, создающий модели уже на своих штампах, — DiP Models. Стоимость у этой фирмы начинается с 2 тысяч рублей. Но и качество соответствующее. К тому же в гамме есть интересные модели: Волга ГАЗ-21 Ралли Монте-Карло, Lada Priora WTCC, ЗИЛ-114 Леонида Ильича Брежнева и много чего еще. Проблем с ошибками в геометрии кузова нет, а детализация просто великолепна. Для особо богатых есть модели украинской фирмы Vector Models. Но из-за фактически ручной сборки их стоимость просто космическая. Да и спросом они пользовались лишь в те времена, когда не было альтернативы.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

С грузовиками все куда интересней. Любителей собирать именно грузовую технику в разы больше. Само собой, чем больше автомобиль, тем выше цена. Стоимость грузовых моделей лишь начинается с 600 рублей. Одними из самых дешевых остаются модели казанского «Элекона», занимающегося производством масштабных моделей (в первую очередь КАМАЗов) еще со времен СССР. Качество моделей, особенно армейских модификаций, было неплохим. Кроме КАМАЗов в гамме «Элекона» есть и другая армейская техника: ЗИЛ-131 и Уралы различных модификаций. В плюс всем моделям можно записать наличие двигателей и элементов трансмиссии. Минус – качество в последнее время сильно упало. Появились дефекты отливки, упало качество сборки. Очевидно, что оборудование, на котором изготавливают модели, уже изношено. Если хотите, чтобы модель выглядела достоверно, придется приложить руки. Или быть готовым к большим тратам. Например, кроме «Элекона» есть питерская фирма «ЛОМО», специализирующаяся на довоенных грузовиках ГАЗ-АА и ЗИС-5. Качество у них хорошее, но цена несоизмеримо высокая из-за маленького тиража. В 1988 году на украинском «Электроприборе» был налажен выпуск самосвала ЗИЛ-ММЗ 555 и тягача ЗИЛ-130В. Сейчас эти модели считаются раритетом и стоят больших денег. Хотя их качество было не лучшим.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Само собой, рано или поздно должны были подключиться китайцы. Самым доступным и здесь стала серия «Наш автопром». Так, полуторки ГАЗ-АА можно приобрести за 400-600 рублей. В районе тысячи обойдутся ЗИСы, 51-й и 53-й ГАЗоны. В гамме есть большая линейка КРАЗов и МАЗов, которые стоят от 1200 до 2000 рублей за седельные тягачи с полуприцепом. Перед покупкой внимательно осмотрите модельку, оцените качество сборки: мелкие огрехи для «Нашего автопрома» обычное явление.

«Автоистория» чуть дороже, чуть лучше по качеству и отличается гаммой моделей. В первую очередь наличием большого выбора прилично выглядящих ЗИЛов и Уралов.

Чуть дороже изделия фирмы Ultra Models. Впрочем, у нее выбор грузовых машин небольшой — главным образом, автобусы и троллейбусы. Немного особняком стоит компания Start Scale Models (SSM). Ее модели дороже, но качественней. Кроме того, SSM выпускает наборы для самостоятельной сборки (так называемые киты) под брендом «Автомобили в деталях» (AVD). Это отличный вариант для тех, кому интересно не только коллекционирование, но и процесс сборки модели. А попутно можно неплохо сэкономить. Но помните, что качественно собрать и тем более покрасить модель занятие не из простых.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Грузовики есть и у Dip Models, о которой я уже упомянул выше. Но их модели обойдутся не меньше 3000 рублей. Хотя качество тут несравимо выше. Кроме того, вся продукция сопровождается красивыми боксами, которые украсят полку дома или в офисе.

Изделия большого числа мелких фирм и мастерских (Vector-models, Саратовская лаборатория, «Киммерия» и прочие) также недешевы, потому и спрос невелик. Но если вас не смущает цена и хочется приобрести какую-то редкую модификацию, которой нет в гамме промышленных производителей моделей, тогда вперед.

До недавнего времени ситуация с моделями автобусов, троллейбусов и трамваев была проста: их почти не было. По сути, производителей существовало три: уже известная нам Vector-models, омская «Финоко» и питерская мастерская St.-Petersburg Tram Collection. Ценники последней начинаются аж от 20 тысяч! Качество «Вектора» вопросов не вызывает, но и цена немалая — от 6000 рублей. «Финоко» же выпускает наборы для самостоятельной сборки, а качество моделей куда ниже. К тому же кузова омская компания отливает из олова, и весят масштабные модели непомерно много. Не каждая полка выдержит такую коллекцию.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Вместе с тем спрос, как известно, рождает предложение, поэтому буквально за несколько лет рынок моделей пассажирского транспорта изменился до неузнаваемости. Первой ласточкой стала фирма Classicbus. Самые доступные модели можно купить за 2000 рублей. В гамме есть ПАЗы, ЛАЗы, ЛиАЗы, Икарусы (в том числе и сочлененная 280-я модель), и даже троллейбус ЗИУ-5! Ассортимент моделей продолжает пополняться.

Впрочем, у автобусов Classicbus есть и недостатки. Детализация по сравнению с «ручным» «Вектором» хуже. Иногда встречается мелкий брак покраски или сборки – внимательно осматриваете модель. Но за демократичную цену многие готовы мириться с недостатками. Благо умелыми руками большинство из них легко устраняются. Если вы хотите еще немного сэкономить, есть модели от фирмы «Советский Автобус». Они сделаны на тех же штампах, что и Classicbus, но ценник еще ниже благодаря меньшему вниманию к деталям и упрощенной упаковке – без пластикового бокса и подставки.

Как понять масштаб модели авто. Смотреть фото Как понять масштаб модели авто. Смотреть картинку Как понять масштаб модели авто. Картинка про Как понять масштаб модели авто. Фото Как понять масштаб модели авто

Очень интересной выглядит линейка Ultra Models. Кроме автобусов ЛАЗ-695 в гамме имеются опытные автобусы ЯА-2 и НАТИ-А. А еще в ассортименте «Ультры» есть троллейбусы МТБ-82Д, ТБУ-1 и двухэтажный ЯТБ-3. Причем почти у всех моделей открываются двери, в том числе и складные! Ценник демократичный. Самый дорогой ЯТБ-3 обойдется в 5000-5500 рублей. Для такой модели это не очень дорого. Троллейбусы выпускает и SSM. В ее модельном ряду также есть МТБ-82. А еще знаменитые ЗИУ-9 и сочлененный ЗИУ-10. Как и в случае с грузовиками, SSM предлагает наборы для самостоятельной сборки (уже есть ЗИУ-9, МТБ-82, ПАЗ 3205 и автобус Кубань). Ведь готовые модели стоят недешево.

Но даже если вы выбрали нужную машинку, остается еще один вопрос – где купить. В Москве или Санкт-Петербурге достаточно магазинов. Однако лучше предпочесть интернет-магазины. Тогда вы сможете избежать наценки, а выбор будет несравнимо богаче, нежели на «живом» прилавке.

Ну а от себя хочу добавить следующее: те модели, которые собираю я попадают ко мне по-разному. Одни были куплены в магазине будучи подержанными, другие же шли как журналки из киосков. Ну а те, которые я брал последние разы в основном шли с eBay. Лично я всеми оными очень доволен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *