Как понять раскатали машину
Про раскат 01. Как заработать на таксистах. Сдача авто в раскат
Последний год я стал замечать, что каждая 2-я домохозяйка сдаёт авто в аренду или планирует это сделать. Расскажу о своём 5-летнем опыте и наработках в этой сфере.
Я долго думал о таком бизнесе как аренда с выкупом – с 2006 года. Тогда можно было купить Шкоду Октавию за 400 000 руб. Мне показалось, это будет не выгодно. Оказалось, я просто не умел считать. Тогда в раскат сдавали Волги за сумасшедшие деньги, а таксисты могли хорошо зарабатывать. Золотое было время )
Важной опцией, без которой нельзя отдавать кому-либо машину (особенно таксисту), является GPS-маячок и устройство для дистанционной блокировки двигателя.
В течение месяца сдал обе машины – Логан по 1 200 руб., а Нексию по 950 руб. Особенностью и преимуществом сдачи машин именно в раскат является то, что обслуживание и ремонт машины на арендаторе, да и отношение к автомобилю должно быть более щадящим, т.к. человек планирует что машина в итоге достанется ему. Как показала практика, и первое, и второе в большинстве случаев не верно.
Сперва, я встречался с арендаторами для передачи денег лично, раз в неделю. Затем, в качестве платёжного агрегатора был выбран QIWI. Через некоторое время стало ясно, что мои клиенты предпочитают жить одним днём и платить за машину так же ежедневно. Каждый день с арендаторами не повстречаешься. Мы с товарищем сделали программу в виде веб-сайта, которая автоматически учитывала отправляемые платежи и присылала утром СМС, если кто-то не оплатил. А также, позволяла автоматически блокировать двигатель при неоплате. Я пытался сделать масштабируемый бизнес, поэтому автоматизация процесса оплаты была необходимым шагом.
Всё шло нормально, и через пару-тройку месяцев я продал купленный год назад в кредит новый Мерседес w212, а на выручку купил ещё один Логан, но без кредита. Так как гораздо приятнее иметь не крутую машину, а ту, которая приносит доход.
Раньше было проще со страховками на машины, даже если они работали в такси. Всё равно можно было сделать обычное каско и ОСАГО, и они работали.
Ближе к лету купил пару Поло АКПП в кредит и стал большим фанатом Поло, коим являюсь до сих пор.
Впоследствии, количество моих автомобилей возросло примерно до 20-ти. За это время было заключено более 150 договоров, а выкуплено арендаторами более 10 машин. Большинство бросало это дело раньше, и часто, примерно в таком виде:
За это время было много всего. Вызовы в полицию, поездки на место ДТП посреди ночи, конфликты, поиски пропавших машин. Подписывайтесь на блог, в нём я буду про всё это рассказывать.
Аренда авто с выкупом (раскат), а есть ли в этом смысл?
Всем привет. Тема сегодняшней записи — аренда авто с выкупом (т.н. раскат). Из статьи вы узнаете экономическую составляющую раската, целесообразность раската для водителя/ компании арендодателя и, самое главное, схемы мошенничества при аренде с выкупом.
Что такое раскат автомобиля и чем он отличается от классической аренды?
Классическая аренда автомобиля, например, для работы в такси, подразумевает ежедневные/еженедельные/ежемесячные платежи арендатора за пользование имуществом, по окончании договора аренды, арендатор возвращает транспортное средство арендодателю.
Рыночная цена посуточной аренды автомобиля эконом класса для такси, без права выкупа, в сегодняшних реалиях составляет порядка 1500 рублей для Москвы и Петербурга (речь про kia rio, hyndai solarys). Если мы говорим про города типа Ростова, Самары, Екатеринбурга, то аренда начинается от 850 рублей и автомобили ON-DO. Мойку, топливо, шиномонтаж, штрафы и ДТП оплачивает арендатор, остальное делается за счет арендодателя.
В режиме такси, арендный автомобиль, как правило, живет 2-3 года, за это время пробег составит порядка 350 000 км и автомобиль побывает в 3-4 мелких ДТП. После этого проводится предпродажная подготовка, и автомобиль продается через автосалон.
Если повезет — автомобиль разобьют и после оплаты франшизы по КАСКО, собственник автомобиля получит его рыночную стоимость.
Аренда автомобиля с выкупом отличается ценой! Как правило, это +200-300 рублей в сутки т.е. 1700-1800, но через 2-3 года автомобиль переходит в собственность арендатора. На первый взгляд это выгодно, но дьявол, как известно, обитает в мелочах, а именно ТО, если в первом случае, ТО делается за счет фирмы, в случае с раскатом все, ТО делаются за счет водителя, максимум арендодатель предложит сезонную замену резины.
Экономика раската – сколько на самом деле стоит машина?
Эконом класс.
Для примера возьмем раскат почти новых хендай солярис или киа рио (это одна машина, поэтому нет смысла их делить).
Новый солярис, в базовой комплектации, стоит 650 000 рублей, на него необходима лицензия, ОСАГО, КАСКО, комплект дешевой резины, итого 700 000 рублей. Если покупать его в кредит, по госпрограмме, можно получить отличную скидку!
Обычно машина в раскат дается с залогом, равным выплате франшизе КАСКО (10-15 т.р.). Если арендатор «раскатает» машину, залог за машину ему вернут!
Суточный платеж при аренде с выкупом сроком 2 года составит 1800 рублей итого автомобиль, стоивший арендодателю 700 000 рублей вам, как раскатчику обойдется 1314 т.р. (неплохо, правда, машина подорожала всего в 2 раза. А на выходе вы получите уставшее ведерко с пробегом +200 000км и остаточной стоимостью 200 т.р.
Все хорошо, у вас теперь своя машина, но через 1-2 года вы не сможете получить приоритет в таксопарках, так как машина старая.
Плюс пока вы будете раскатывать автомобиль, ваше финансовое положение будет довольно печальным!
Комфорт класс.
С комфорт классом ситуация аналогичная, если даже не более печальная! Например, за октавию в раскат на 2 года в сутки попросят порядка 2500-2700 рублей! Итого она выйдет 1 800-1900 т.р.
Но когда вы ее раскатаете, на выходе вы получите уже 3х летнее ведро! С пробегом 300 000 — 400 000 км, которое уже не катает комфорт, а только эконом…. Расходы на него больше, так как машина классом выше!
Договорились – раскат автомобиля это добровольное рабство!
Лизинг от «Таксовичков».
Когда я подбирал материалы для этой статьи, я не думал, что такая наглость в природе существует. Компания таксовичков просит первый взнос 10% от цены машины и предлагает раскатать машину, работая в своем фирменном такси, за 3 года или 36 месяцев! Т.е. на вас заработают и как на водителе и как на раскатчике!
В случае с октавией (комфорт класс) платеж составит 2150 рублей в день.
Или 2 354 т.р. А сколько же будет стоить новая октавия в кредит, с первоначальным взносом 15 процентов на 3 года?
28500 в месяц! Т.е. 2.3 раза меньше! И это банк который зарабатывает на том что дает кредиты…
Если посчитать итоговую переплату за автомобиль она окажется просто фантастической!
Кредит наличными т.к. в этом случае не нужно каско и автомобиль будет без залога! И не обязательно покупать новую машину! Главное не говорите что хотите купить машину для такси, а лучше вообще говорите что кредит на ремонт/отдых т.е. на потребление.
Договорились – лизинг от такосовичков это добровольное рабство!
Вы меня извините, но при таких условиях вы можете эту же машину взять в кредит и дешевле, примерно в 2 раза!
Целесообразность раската для водителя.
Если вы внимательно читали статью выше, вы поняли, что для водителя раскат это очень печально. За 2 цены нового автомобиля и 2 года работы без выходных вы получаете в собственность ведро с пробегом +200 000 км и катаете только эконом. По сути, это узаконенное рабство. Если вам нравится такая перспектива – флаг вам в руки, куча компаний отдает машины под раскат.
Если вы понимаете что раскат это бред, но по какой то причине вам нравится работа в такси, я бы обратился к компаниям помогающим получить кредит или в банк за кредитом наличными.
Целесообразность раската для арендодателя.
В случае с арендодателем картина меняется на диаметрально противоположную! Раскат это отличный бизнес, практически без риска.
Смотрите – арендатор оплатил франшизу по каско в качестве залога, эти деньги до окончания раската хранятся у арендодателя! Случилось ДТП – арендодатель просто возместил убыток и заработал на арендных платежах. Водитель-арендатор, если остался жив и здоров – поработал бесплатно и подарил деньги….
Риск угона автомобиля такси сводится к минимум так как такси, как правило, в базовой комплектации и с сильно изношенными узлами и агрегатами, такие даже не на каждую разборку принимают.
Типичное мошенничество арендодателей при аренде с выкупом.
Так уж повелось – кинуть ближнего любимое занятие в РФ, и раскат автомобилей не исключение. Смотрите, арендодатель привык к денежному потоку, 1500-3000-5000 рублей в зависимости от срока раската и цены автомобиля. Когда срок аренды подходит к концу у арендодателя включается банальная жадность!
Арендодатель начинает искать формальный повод расторгнуть договор аренды и «кинуть» арендатора. Не удивляйтесь подставным ДТП, не выходу арендодателя на связь для получения денег и т.п. гадостям.
Если серьезные лизинговые компании такой ерундой заниматься не станут, для них важнее репутация, частник же не задумываясь кинет вас при первой возможности.
Кредит гораздо целесообразнее!
Оптимальные банки для кредитования:
УБРИР, Альфа банк, Росбанк.
Главное не говорите что хотите купить машину для такси, а лучше вообще говорите что кредит на ремонт/отдых т.е. на потребление.
В заключение предлагаю вам посмотреть вот это видео, в нем таксист из Петербурга сравнивает работу в парке, аренду и раскат автомобиля:
На этом у меня сегодня все.
Я надеюсь что прочитав эту статью вы поняли какая блуда аренда авто с выкупом (раскат) и у вас никогда не возникнет желание вписаться в эту блуду!
Раскатали демоны или как работают наши гаишники
Давненько ничего не писал, всё руки не доходили… Попробую исправиться =) А начну пожалуй с того, что меня раскатали. И сделали это не совсем по правилам. Я спокойно ехал забрать мать с работы, а в этот момент на дороге дежурил один отряд ДПС, который проводил операцию «Автобус». Я уже почти проехал мимо, как один из бравых ребят заметил мои тонированные стёкла и со слюнями начал махать палочкой. Я остановился, завязался разговор, в котором я пытался ему втереть что он не имеет права снять мои номера и выписать штраф ссылаясь на пункт 4.2 общих положений технического регламента о безопасности колесных ТС.
«4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
2) ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;»
На следующий день не спеша снял плёнку и поехал за номерами, тут скучать тоже не пришлось. Заходя в кабинет гаишника, который снимал номера, я узнал, что у него выходной, но номера сказал забрать можно, после оплаты штрафа. Я возразил, что номера мне обязаны вернуть по устранению причин снятия, а не оплаты штрафа. Тот подумав попросил меня подождать за дверью. Ожидание длилось 40 минут (не знаю, что он там делал, но когда я зашёл он тупо сидел пялясь в монитор, видимо пасьянс разложить не мог). После он пошёл к машине, посмотрел, что тонер снят, развернулся и пошёл обратно. Когда мы дошли до кабинета, он мне заявил, что у него сейчас обед и чтобы я приехал через 2 часа. (Ну если на то пошло, почему не сказать это у машины, нафига я пёрся обратно в отделение?) Ладно, делаю глубокий вдох, еду собирать вещи для путешествия в Крым. Через 2 часа возвращаюсь, захожу к нему в кабинет, он мне даёт журнал расписаться и из шкафчика достаёт мои номера. Теперь вопрос. Ну почему нельзя было отдать из сразу? Шкафчик в том же кабинете стоит, причём вообще не закрывается… Такое ощущение, что он специально издевался надо мной.
Ну в общем перед раскатал, номера забрал, на этом история про наших «Доблестных» Гаишников подходит к концу, благодарю за внимание всех, кто дочитал=) Удачи на дорогах! =)
Как посмотреть кузов без толщиномера. Часть 1
Я хочу дать несколько советов людям, далеким от кузовного ремонта, и ничего не понимающим в дефектах покраски. Много будет слов и немного фото.
Начну с самого простого, с логики. К сожалению, как оказалось, не все понимают почему одни и те же машины стоят по разному. Логично же, если вы ищите солярис 2016 года за 400 тыр, то не стоит удивлятся окрасам всего и вся? Почему один матиз стоит 120, а другой 180? Как бы все понятно, дешевле хуже. Так бывает часто, но не всегда.
Если вы действительно хотите понять как должна выглядеть машина без ремонта, советую вам глянуть новую машину в салоне, или хотя бы посмотрите на ютубе как красят машины на заводе.
И так, с чего начать осмотр кузова? Приготовьтесь, вам понадобятся глаза и вся чувствительность ваших пальцев. Сначала обычно смотрят зазоры капот-крыло, дверь-дверь, крышка багажника-крыло. В идеале зазоры должны быть абсолютно одинаковые слева справа, и не гулять в ширину между элементами. Конечно машины русской сборки могу немного отходить от этого правила))
Поймите простую вещь. Нет причины снимать уплотнители дверей или бархотки стекол или молдинги на исправной машине. Поэтому логичен вопрос если они кривые, поломанные, порванные, а все остальное блестит и сияет, ПОЧЕМУ ТАК? Зачем это сделал хозяин? Вы хоть раз на своей машине снимали уплотнитель? Не думаю. А если снимали, то обратно поставили красиво и ровненько, сто пудов. А вот дешман малярка так не делает)))
Посмотрите маркировку стекол, на большинстве машин на них ставится год изготовления, он должен совпадать с годом выпуска авто (+-год если производство под новый год попало), с маркировкой фар, ремней безопасности, задних фонарей и т. д. и т. п.
Здесь не стоит придираться к лобовому стеклу конечно, его запросто могли заменить даже на годовалой машине (особенно если вы смотрите корейца), да и вообще миллион причин. А вот если боковые стекла отличаются маркировкой года, или разных фирм, это красный огонь тревоги!
Фары. Они должны быть одного года выпуска, оригинальные в идеале (бывает владельцы ставят иную оптику, это конечно не повод подозревать дтп).
То же самое относится и к задним фонарям.
Дальше интересней. Навесное. Проверяем все болты креплений, двери, капот, крышка багажника и т.д.
Зачем многие смотрят вдоль боковины? Так можно увидеть неровности, вмятинки, волну или просадку шпакли. Шагрень сложное понятие для новичка, и эту тему понять можно только с опытом. Кратеры, мусор, отслаивающийся лак это заметит любой при должной внимательности.
На фото покажу как выглядят новые, не видевшие головки на 13)) и крученые, замазаные и нет.
Так же повод пристального внимания если дверь не закрывается с первого раза, или нужно сильно ее толкнуть, или приподнять))) То же самое относится к капоту или крышке багажника. Обязательно смотрите наличие родного герметика. Родной он или нет легко определить. Для этого я вам советовал посмотреть как собирают машины на заводе. Там все делают роботы, и наносят они герметик идеально ровно, именно там где он должен быть, и именно столько, сколько необходимо.
Ниша багажника. Смотрите все! Не стесняйтесь просить освободить багажник если там много хлама. Нужно поднять крышку ниши запаски, проверить так же герметик (он зачастую там неокрашенный), если там все в шумоизоляции, то смотрите снизу днище.
Пока вы на карачках ползаете по земле, сразу осматривайте пороги. Дешевый распил всегда делают на продажу, максимально дешево, для слепых покупателей. Поэтому сварной шов могут даже не закрыть антигравием.
Также на порогах могут быть следы от стапеля. Все это конечно должно оттолкнуть от покупки.
Внутренние стойки и проемы дверей. Очень полезно просто провести пальцами по проему в районе прилегания уплотнителя двери, если там шершавый наждак, или апельсиновая корка, то несомненно окрашивалась (причем скорее всего не качественно).
Сварные точки под уплотнителями, их надо смотреть не только снаружи, но и внутри (со стороны обшивки), многие мастера их имитируют, и если вы не шарите, то осмотр именно внутри вас убережет от покупки. Также именно так можно увидеть сварные швы на передних стойках, что говорит либо о замене крыши, либо передка (в любом случае ничего хорошего). Не заводская шагрень также повод задуматься, особенно если шагрень отличается с двух сторон.
Подкапотка. Все тоже самое что и везде. Смотрите болты, смотрите сварные швы на телевизоре и лонжеронах, смотрите состояние металла (мятый жеваный следы сварки). Некоторые производители маркируют крылья
Обратите внимание на радиаторы. Гнутые, кривые, искривленные трубки кондиционера это косвенные признаки лобового удара.
Коротко о главном: не стоит брать машину, если вы сомневаетесь в правильной геометрии кузова, или видите окрас центральной стойки. Поверьте вы в состоянии найти живую. А если навесное красилось, то это уже очень частный случай, и советовать невозможно.
Краткое пособие готово)
PS. Хочу добавить к вышесказанному. Не стоит бояться крашеных машин. Да многие ищут свежую машину, и легко найти целую очень часто. Но если окрашено крыло или капот, это не всегда хлам или перевертыш. Тут важно оценить качество ремонта. Для этого нужен мало-мальский опыт. Не надо быть спецом чтобы увидеть тотал пиленный или улипский ремонт. А вот если глазами не видно ремонта, то скорее всего сделано хорошо. Помните у любого товара есть цена. На рынке продаются целые вкусные яблоки по 50р, гнилые по 20р, и гнилые натертые по 45р. Какие покупать вы сами решаете)) Лично я считаю, что машина с вваренными силовыми элементами, или собранная из двух частей заведомо должна стоить намного дешевле. И если человек вам сразу говорит что делалось, где варилось, кто это сделал и как, то вообще 0 проблем, это отличный продавец, и ему было не пофиг как сделали машину. А когда впаривают под видом небит некрашен упилок, то это мошенничество.
Помните что следы ремонта есть всегда. Удачи
#avtopoisk34 #автопоиск34 #толщинометрунет #эркюльпуаро
Мы его варили-варили: как правильно искать следы повреждений на кузове
При выборе автомобиля на вторичном рынке покупатели в первую очередь смотрят на состояние кузова. И это правильно: в большинстве случаев кузов – самая дорогая часть автомобиля. А если он ушатан чуть более, чем полностью, то даже с мотором, трансмиссией и всем прочим в идеальном состоянии от покупки стоит отказаться. Вот только не всегда такой кузов можно определить с первого взгляда. Ведь, как известно, не всё то золото, что блестит.
Вместо предисловия
О том, как осматривать кузов автомобиля перед покупкой, написано уже не просто много, а очень много. И мы постараемся не повторяться. Само собой, лучше всего покупать новый автомобиль или хотя бы более-менее свежий. Но иногда так складываются обстоятельства, что бюджет сильно ограничен, а машина нужна. Ну или очень её хочется.
Тогда поиски приличного экземпляра могу стать увлекательным квестом. Такой же квест вполне возможен, когда кто-то ищет не самую дешёвую машину, но в нижнем диапазоне цен на рынке. Это вообще самый бесперспективный вариант, и поиск хорошего Mercedes-Benz W 211 за 350 тысяч так же бесполезен, как попытки нашей сборной по футболу выиграть хотя бы какой-нибудь чемпионат. И так же уныло он будет выглядеть со стороны.
На фото: Mercedes-Benz E-Class (W211) ‘2002–06
Отдельной когортой стоят те, кто ищет именно ту машину, которую очень хочет в силу каких-то личных привязанностей. Например, BMW E34. Тут как ни крути, а придётся иметь дело и с криминалом, и с коррозией, и с множеством пройденных ремонтов.
На фото: BMW 540i (E34) ‘1992–95
Итак, мы не ставим целью повторить всё написанное. Мы просто возьмём машину с боевым прошлым и покажем, на что обратить внимание. Всё, что нам понадобится, это толщиномер и намётанный глаз. Ну, приступим.
Цифра к цифре
Как ни странно, оценку кузова начнём с документов. У нас перед глазами стоит американский Форд Фокус первого поколения. Так как в Америке не принято ремонтировать машины после более-менее серьёзных ДТП, берём в руки ПТС и смотрим дату производства и постановки на учёт в России. Везде написан 2002 год. Это должно насторожить: вероятность того, что в 2002 году в Россию кто-то завёз новый Фокус, крайне мала. Скорее всего, кто-то очень здорово его там приложил, после чего продал бойким парням, которые его кое-как восстановили и спихнули туда, где рады почти новому, недорогому, хотя и битому Форду. Машина явно перекрашена, и одна из наших задач – выяснить, зачем это было сделано.
Скажу сразу: если машине лет семь-десять-пятнадцать, то не стоит падать в обморок от каждого перекрашенного элемента. Особенно если она обитает в крупном городе. Вероятность того, что в автомобиль никто ни разу не въехал на парковке, или сам владелец за это время ни разу не коцнул бампером сугроб или поребрик, невелика. Скорее всего, что-то подкрашено будет. И нам надо не только найти факт вмешательства маляров, а попытаться выяснить причины сего факта. Ведь если кто-то приварил к нашей машине половину другой машины – это плохо. А если заботливый хозяин подкрасил пару сколов на капоте, то ничего страшного в этом нет.
Итак, мы видим, что этот автомобиль с высокой степенью вероятности побывал в США в какой-то передряге. Мы не будем говорить о том, что сначала надо посмотреть пороги, арки, пол, чашки, низ дверей и другие «больные» места – это всё банально. Мы ищем следы серьёзного кузовного ремонта. Поэтому сначала обратим внимание на крышу.
Если даже десять лет подряд на одном автомобиле парковаться на слух, крыша у него всё равно должна остаться целой. Не стоит на слово верить тому, кто рассказывает про упавший на крышу снег или сосульку. Может, так оно и было, но вероятность этого события намного меньше, чем вероятность серьёзного ДТП, при котором кузов повело настолько, что это заметно даже по крыше. И не забываем про «перевёртыши», там крыша будет после ремонта стопроцентно. Или – что ещё интереснее – переварена от другого автомобиля. Так что пока самый честный продавец мёрзнет в одиночестве на вершине своих моральных устоев, мы возьмём толщиномер и проверим крышу.
На вид она ровная, явных следов ремонта не видно. Смотрим, что нам скажет прибор. А говорит он нам цифру 137. Это хорошо, 137 мкм – это почти что норма (для Фокуса эти цифры должны быть примерно в диапазоне 140-170 мкм). Казалось бы, всё хорошо. Но обратим внимание на заднюю стойку крыши.
На ней видим очевидный дефект – трещина в ЛКП. И под краской, судя по всему, мы видим шпатлёвку. Откуда она на стойке? Её там быть не может. Замеряем этот участок толщиномером. А вот тут уже интересно: 1 232, 683, 307, 1 619, 835. Это уже сильно за гранью добра. Подкрашивали? Вряд ли, так стойки не красят. Там что-то очень хорошо зашпатлёвано. На всякий случай берём фонарик и внимательно осматриваем ЛКП. Очевидно, что покрашено тут очень давно: характерные дефекты краски говорят о том, что её последний раз тут трогали очень много лет назад. Возможно, как раз в том 2002 году, когда машину и ввезли в РФ.