Как попасть на тест драйв автомобилей
Все о тест-драйвах: как туда попасть, что там происходит и зачем все это нужно
Практические советы для тестового заезда
Фото: unsplash.com; Архивы пресс-служб BMW
Исследования журнала Forbes показали, что более половины водителей ни разу не садились за руль своего авто до покупки. Странно, почему люди тратят часы на обновление гардероба и примерку вещей, а автомобиль — одну из самых крупных покупок в жизни — даже не пробуют в деле заранее?
Итак, вы планируете приобрести автомобиль. Чтобы решение было максимально осмысленным, стоит опробовать машину заранее и отправиться на тест-драйв в дилерский центр. Там можно посмотреть все модели автомобилей вживую, погонять по разным маршрутам в понравившихся машинах, проверить их трансмиссии и даже обучиться тому, как обращаться со всеми гаджетами авто.
Для нашего специального проекта с официальным дилером BMW «Авилон» мы узнали, как подготовиться к тест-драйву и на что обратить внимание за рулем.
Хотя специалисты дилерского центра утверждают, что потенциальному покупателю необязательно как-то готовиться к тестовому заезду, советуем заранее провести небольшое исследование. Обязательно ознакомьтесь с модельным рядом, который предлагает дилерский центр.
На конфигурациях и цветах интерьера и экстерьера внимание акцентировать не стоит: в них можно затеряться в два счета. Куда удобнее будет выбрать цвета из образцов, которые доступны в дилерском центре.
Основная характеристика, которая важна на этом этапе, — это тип кузова. Заранее подумайте о том, для каких целей вы ищете автомобиль. Если это семейное авто, не забудьте уточнить пожелания и у тех, кто также будет садиться за руль.
А теперь разберемся в типах кузовов BMW, которые есть в «Авилоне».
Купе — двухдверный спортивный автомобиль, подходящий для езды по городу. Этот тип представлен следующими моделями: BMW Х6, BMW 2 серии, BMW 6-й серии.
Седан подойдет для поездок по городу и дальних путешествий налегке. Модели этого типа — BMW 3-й серии, BMW 5-й серии и BMW 7-й серии.
Х етчбэк станет хорошим выбором для семьи и для тех, кто возит с собой объемные вещи. У BMW он один — BMW 1-й серии.
Еще один вариант семейного авто — универсал. Он габаритнее хетчбэка. К этому классу относятся внедорожники и кроссоверы. Вторые, как правило, выбирают семьи для езды по городу и редких вылазкок в пригород. Автомобили BMW этого типа: BMW Х1, BMW Х3. Внедорожник — BMW Х5. А BMW X4 и BMW X6 считают сочетанием двух типов — купе и кроссовер.
Еще в модельном ряду BMW есть спортивные автомобили с открытым верхом — классические кабриолет ы. Модели этого типа — BMW 4-й серии и BMW 6-й серии.
Разобраться во всех этих моделях самостоятельно будет непросто. До похода в салон достаточно определиться, какой тип кузова вам подходит. Передайте свои пожелания специалисту дилерского центра. Он расскажет, чем серии и модели BMW разных лет отличаются друг от друга, и подберет подходящий маршрут для тест-драйва.
Как записаться на тест-драйв
Как проходит тест-драйв
В дилерском центре вас будет сопровождать консультант. Он сделает первый круг на автомобиле, пока вы сидите на месте пассажира. Потом вам предложат сесть за руль и также сделать несколько кругов. Менеджер в это время сидит на пассажирском сиденье, так что во время заезда клиент может задавать вопросы.
На дороге опробуйте автомобиль в тех же ситуациях, с которыми вы сталкиваетесь в обычной жизни. Сдайте назад, припаркуйтесь, попробуйте его в привычных скоростных режимах. Один и тот же двигатель будет вести себя по-разному в зависимости от условий. Если вы хотите испытать машину в экстремальной ситуации, например, протестировать резкое торможение или повышенную скорость, предупредите об этом консультанта.
Что делать, если автомобиль вас не совсем устраивает
Например, салон кажется немного тесным. Сообщите обо всех неудобствах менеджеру, и вам предложат более подходящую модель для заезда.
Если после тест-драйва вы определитесь с автомобилями-фаворитами, попросите у консультанта рассчитать финальную стоимость для каждой.
На что нужно обращать внимание во время тестового заезда
Автомобиль должен идеально подходить вам по размеру. Если, для того чтобы войти в машину, нужно сложиться в три погибели, или наоборот — усевшись, приходится тянуться к рулю, педалям или приборной панели, — это не ваш автомобиль. Помните, что оптимальное расстояние между водителем и рулем составляет не менее 30 см.
Посидите на пассажирских сиденьях и оцените их комфорт. Прислушивайтесь к своим ощущениям: мягкий салон на поверку удобен не всегда.
Ни одна вещь в интерьере не должна раздражать: присмотритесь ко всем деталям, даже к держателям для чашек. Не забудьте о бардачке. Достаточно ли в нем места для ваших вещей и легко ли его открывать?
Автомобиль во время заезда нужно слушать. Спросите себя, приятен ли вам шелест его шин, звуки контроллеров, то, как в салоне слышатся естественные шумы.
Одна из самых важных характеристик — это обзор. На него влияет высота расположения окон, их габариты. Убедиться в том, что все окна вас устраивают, можно только в ходе заезда. Кстати, в автомобилях BMW есть служба, с помощью которой можно просматривать слепые зоны через экраны на приборной панели. Их тоже стоит проверить.
Еще одна служба, которую стоит протестировать сразу, — это климат-контроль в разных температурных режимах, которые вы чаще всего используете. Если в автомобиле слишком холодно в стужу или жарко в пекло, стоит выбрать модель с более мощной системой климат-контроля.
О чем спрашивать специалиста дилерского центра
Как обращаться с гаджетами?
Специфика автомобилей BMW — это невероятное количество служб помощи водителю и других электронных систем. Например, жестовое или голосовое управление. Так что воспользуйтесь случаем и попросите специалиста научить вас работать с этими наворотами. Возможно, многие из них вам попросту не понадобятся, и вы сделаете выбор в пользу автомобиля попроще.
Новые модели BMW можно синхронизировать с вашими гаджетами. Это облегчает вождение и эксплуатацию автомобиля. Например, на синхронизированном с BMW гаджете доступна функция Remote 3D View. С ее помощью можно в любое время получить изображение с камер автомобиля и проверить, что происходит вокруг. Во время тест-драйва подключите свои устройства к автомобилю и проверьте, все ли работает.
Сколько стоит сервис?
После заезда узнайте у специалиста дилерского центра об обслуживании автомобиля. Уточните цены на сервис и условия гарантии. Прайс на обслуживание и диагностику у каждой модели свой.
Что делать после посещения тест-драйва
Не всегда тестовый заезд заканчивается сделкой. Тест-драйв не обязывает вас к покупке: вы можете взять время на размышление. Чтобы принять решение было легче, после тестового заезда сразу запишите свои впечатления об автомобилях. На следующий день их будет удобно сравнивать.
Скорее всего, вам понадобится повторный тест-драйв для моделей-фаворитов. Их лучше протестировать подряд в один день. Записаться на тест-драйв автомобиля BMW в дилерском центре «Авилон» можно прямо сейчас.
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
Готовимся к прохождению тест-драйва
Документы и возможные ограничения
Единственным требованием по документам обычно является наличие водительского удостоверения соответствующей категории. Помните, что услуга тест-драйва должна быть совершенно бесплатной — таково требование производителя по отношению к дилерам. Важный аспект: поездка должна совершаться только на застрахованном автомобиле. Если Вам в процессе записи предлагают подписать документы на возможное возмещение убытков, лучше поискать другой автосалон.
Организационные моменты
Перед прохождением тест-драйва обязательно уточните у менеджера следующие моменты:
- • Документы для оформления. Обычно у клиента просят предоставление водительского удостоверения и паспорта.
• Протяженность маршрута. Автодилеры с высокой репутацией никогда не предложат Вам круг по территории автосалона. Полноценный тест-драйв должен включать в себя поездку хотя бы на 20 минут.
• Кто участвует в поездке от дилера. Зачастую в тест-драйве принимает участие не только менеджер по продажам, но и стажер или даже охранник. Если Вы планируете проехаться всей семьей, это может затруднить ситуацию.
• Оптимальное время. Если салон располагается рядом с крупными магистралями, тест-драйв в вечернее время обернется лишь ожиданием в пробках, а не знакомством с возможностями автомобиля.
• Доступные модификации. Если Вас интересует покупка авто с автоматической трансмиссией, не стоит соглашаться на поездку на автомобиле с типом коробки «механика», а максимальная комплектация может сильно отличаться от стартовой как по количеству опций, так и по ощущениям.
Оптимальное прохождение тест-драйва
В первую очередь, важно вести автомобиль так, как Вы обычно это делаете. Возможность проверить его маневренность и динамические характеристики у Вас точно появится. Лучше обратите внимание на удобство управления, комфорт в салоне, дополнительные опции, уровень шума и другие нюансы, которые важны и для водителя, и для пассажиров. Не спешите делать вывод и проверьте модель в различных ситуациях – при крутых и плавных поворотах, при торможении и так далее.
Обязательно проходите тест-драйв с членами семьи или друзьями. За рулем автомобиля не всегда удается оценить состояние салона и многие полезные мелочи, а мнение человека, которому Вы доверяете, может оказаться решающим.
Не стесняйтесь задавать большое количество вопросов — это поможет получить исчерпывающую информацию и оценить машину в реальных условиях.
Школа блогера: берем машину на тест
Разберем подробно, как блогер может взять автомобиль на тест-драйв. Не секрет, что тесты новеньких машин, это то, что будоражит умы многих начинающих и не очень. Всем хочется покататься на мощном Ягуаре или пролететь по луже на Гелендвагене, в общем, отрываться по-полной.
С легкой руки Алексея Мочалова ( AlexeyMochalov ) вторая часть марлезонского балета на тему «как тяжело нам жить в этом мире», поехали…
Итак, еще до того, как вы задумаетесь взять машину на тест мы априори считаем, что вы имеете читаемый блог наполненный тематическим контентом. Пиарщики часто попадаются профессионально относящиеся к своей работе и могут заглянуть в ваш блог. Если там одни посты про восстание против платных парковок и десять страниц обсуждения, как открутить прикипевшую гайку, то боюсь вы окажетесь за бортом.
Любители посчитать чужие деньги могут прикинуть, сколько времени потратил человек на наполнение качественным контентом блога. Еще, наверняка, подкидывал деньжат за рекламу (продвижение). В любом случае, он работал и часто в свободное от работы время. Не хочу обобщать, но это время, когда многие новоявленные блогеры и автоэксперты предпочитают пить пиво (это не про всех!).
И вот вам согласовали выдачу тестового автомобиля. Ура! Свершилось! Осталось только написать гарантийное письмо, что любые причиненные увечья автомобилю, которые не покрываются страховкой, вы компенсируете лично или ваша организация. А вы как думали?
Не надейтесь, что представительства будут за вас бесплатно восстанавливать автомобиль, если вы не притащили справку из ГИБДД о ДТП, на основании которой страховая покроет стоимость ремонта. Без справки у меня лично приняли автомобиль только один раз и это была одна деталь. Впрочем, поврежденные автомобили я возвращал всего три раза и только один раз по моей вине.
Вы приезжаете в пресс-парк своим ходом, то есть пешком, то есть на общественном транспорте (такси, жена подвезет). Иногда до пресс-парка еще просто так не добраться и такси стоит примерно 1000 рублей в два конца (вам же еще возвращать машину). Тут любители считать еще плюсуют расходы.
Но самое главное – автомобиль у вас и можно гнать!
Как проводить тесты писать не буду. Одни считают, что любой полноприводной автомобиль должен сразу же утонуть в болоте, вторые пытаются понять, сколько секунд понадобится для доезда от этого светофора вооон к тому.
Как справедливо заметил Алексей Мочалов, азарт не должен выключать мозг. Камеры следят за вашими передвижениями и штрафы за превышение скорости (обочину, автобусную полосу) все равно потом придут вам. Точнее, они придут в представительство, а оно уже потребует срочно оплатить штрафы и предоставить подтверждение.
Естественно, что все тесты вы осуществляете за свой счет. Это затраты на бензин/солярку, парковку, мойку автомобиля. Возможно придется проставиться другу пивом за то, что он покатает для вас динамику и сделает пару кадров с вами в главной роли.
Где-то на третьем-четвертом тесте вам станет скучно кататься по округе около дома и вы захотите забраться на тестовом автомобиле подальше, например, доехать до Зимбабве и там подраться на местной сельской дискотеке за самую красивую доярку жирафов.
Упс… не забудьте проверить баланс банковской карты. Так как снова платить придется самому и даже, если вы работаете в журнале или газете, а не просто блогерствуете на паперти, то на 99% никто не компенсирует вам затраты на поездку к племени замкадбаи и обратно.
Про то, как путешествовать бесплатно будет отдельный и большой пост. Не буду перебивать вам аппетит.
Но самое главное – мечта сбылась и вы тестируете крутые тачки!
Я надеюсь вы записываете мысли о машине, замечания, восхищения? Также надеюсь, что вы уже отсняли деталировку и нужные вам вещи? Когда оставляешь все на потом, то остаешься с носом, так как внезапно машину надо сдавать, а ты еще не сделал ни одного кадра. У меня так было с Mercedes-Benz GLC – автомобиль так увлек меня, что я забыл о работе напрочь…
Возвращаете автомобиль в салон, как правило, чистым и заправленным. Иногда можно вернуть грязным и с пустым баком, но это только от хорошего отношения к вам и заранее согласовав, что вы только что вернулись из джунглей и еще не успели поменять валюту Дальнестана на рубли. То есть, снова затраты и снова любители посчитать включают калькулятор.
Ну и банально пишете материал о тесте и отправляете его себе в блог. Вы в теме! А мы готовимся читать, ведь там наверняка будет что-то трэшовое и интересное, о чем вы всегда просите в письмах о тестах. Я понимаю, что мы достали банальщиной и надо зажечь, но вот все не получается и мы ждали, что вы покажете нам мастер-класс.
В лучшем случае, у вас статью покупает журнал. Ведь вы реально классно съездили в пампасы. А вот тут получается незадача – за маленькую статью о тесте вам заплатят около 1000 рублей, а за большую простыню о реально крутом путешествии может быть дадут 5000 рублей. И это может быть, а не гарантировано!
Где там любители посчитать?! Сколько вы зарабатываете на своем блоге?!
Кайф в том, что я не устану повторять – ЭТИМ НАДО ЖИТЬ! Это крутое и веселое занятие, это отличный коллектив коллег и друзей, это шикарные встречи, это любимая работа. Но если вы пришли зарабатывать миллионы, а не получать удовольствие, то вы не с нами. Это к бабке не ходи…
Так что, оцениваем силы, подъемное ли для вас дело автоблогерство?
P.S. Естественно, это не касается тех, кто живет автомобилями, а также умеет работать и находить способы заработка на том, что любит делать. У кого-то магазины запчастей, кто-то пишет заказные статьи, кто-то… Но все это не дается сразу и ко всему надо дойти и главное, работать, а не просто кататься на машинках.
Надеюсь, что не сильно огорчил?! 🙂
Кстати, раз вставил фоточки с CR-V, то добавлю и ролик, с которым мы победили в конкурсе микрофильмов за один день, который организовывала Honda.
Обзоры и тест-драйвы автомобилей
Как пройти тест-драйв в автосалоне
Как проходят тест-драйв в автосалонах?
Чтобы пройти тест-драйв интересующей Вас модели, лучше заранее записаться. Для этого лучше позвонить в автосалон и обговорить точную дату и время поездки.
Прибыв в назначенное время на тест-драйв, Вам нужно оформить необходимые документы для поездки. Обычно менеджеры автосалона делают ксерокопию Ваших прав и паспорта, а также составляют соглашение о прохождении тест-драйва, где Вы расписываетесь о том, что не находитесь в состоянии алкогольного опьянения и т.д.
Где проходит тест-драйв?
В большинстве случаев тест-драйв проходит по обычным городским улицам.
Маршрут тест-драйва каждый автосалон согласовывает с ГИБДД, поэтому уточните у менеджера, по какому маршруту Вы проследуете. В любом случае, менеджер будет находиться с Вами в тестовой машине, если что он подскажет где повернуть и т.д.
В случае с внедорожниками, маршрут может включать специальные трассы для испытания внедорожного потенциала модели. У самых крупных автосалонов имеются даже собственные площадки и офф-роуд парки для таких тест-драйвов.
По времени тест-драйв занимает обычно не более получаса.
Мифы о тест-драйве
На самом деле, тест-драйв всегда бесплатный. Что касается второго, то обычно достаточно иметь 1 год водительского стажа, чтобы Вас допустили на тест-драйв.
Еще немного о тест-драйве
Не бойтесь проходить тест-драйв перед покупкой интересующего Вас автомобиля. Как можно полноценно судить о машине, если Вы в ней даже не ездили.
Однако, полностью доверять впечатлениям после поездки тоже не стоит. В 99% случаев на тест-драйв предоставляются машины в максимальной комплектации. Если Вы планируете покупку базовой комплектации, она может очень сильно отличаться от той, на которой вы катались.
Как правильно провести тест-драйв автомобиля?
Выбирать такую недешевую вещь, как автомобиль, основываясь только на эмоциональных и визуальных предпочтениях, — удел дилетантов. Правильное мнение о практических качествах машины, её технических возможностях формируется только на практике. Для такой оценки авто и придумали тест-драйвы.
Тест-драйв — что это?
Тест-драйвом называют услугу, предоставляемую автосалоном клиенту для испытания автомобиля на ходу. Другими словами — это пробная бесплатная поездка, дающая возможность покупателю оценить удобство управления машиной, настройку и эффективность работы тормозов, информативность рулевого управления, уровень вибраций, плавность хода. В поездке потенциального покупателя сопровождает менеджер салона, и длится она не более сорока минут, но крупные и респектабельные автосалоны практикуют и тест-драйвы, продолжительность которых достигает суток. Такие услуги доступны постоянным клиентам салонов с отличной репутацией и проверенной платёжеспособностью.
Тест-драйв — крайне важная процедура для автолюбителя, собирающегося приобрести автомобиль в салоне. Но, если вы покупаете машину с рук, то пренебрегать тестовой поездкой на данной модели в автосалоне тоже не стоит — будет с чем сравнить.
Что нужно для прохождения тест-драйва?
Услугу тест-драйва предлагают сегодня большинство современных автосалонов и условия прохождения так же схожие. Для этого нужно соблюсти некоторые формальности:
Предоставить водительское удостоверение;
Предоставить паспорт;
Обладать водительским стажем не менее двух лет;
Благоприятные погодные условия.
Чтобы тест-драйв состоялся в нужное время, требуется подать заявку о желании прохождения тест-драйва, уточнив дату и представив необходимые документы.
В некоторых автосалонах требуется подписать соглашение, в котором указывается номер водительских прав, условия страховки, дата тест-драйва и пробег предоставляемого авто на момент начала процедуры. При этом стоит поинтересоваться у менеджера, какая ответственность возлагается на клиента в случае аварии. Примечательно, что не все дилерские центры вносят в договоры пункты об ответственности на случай аварии и повреждения автомобиля.
Некоторые дилеры вносят в правила прохождения тест-драйвов собственные дополнения, о которых следует поинтересоваться у менеджера заранее. Таким дополнением иногда бывает возраст потенциального водителя.
Подготовка к тест-драйву
После улаживания всех формальностей, клиенту рекомендуется провести ряд операций:
Провести внешний осмотр машины с целью выявления дефектов;
Открыть и закрыть имеющиеся двери в авто;
Осмотреть соответствия багажника заявленному объёму;
Проверить функционирование стеклоочистителей и стеклоподъёмников;
Проверить регулировку сидений и зеркал;
Проверить работу вспомогательных систем: климат-контроля, подогрева сидений; уточнить тип двигателя и коробки передач тестовой машины на соответствие выбранной модели.
Перед началом пробной поездки сотрудник автосалона обязан показать потенциальному покупателю важные особенности и нюансы автомобиля. Уделить особое внимание элементам безопасности, настройке рулевого колеса, сидений, зеркал, ремней безопасности.
После чего менеджер информирует клиента о маршруте, выбранном для тест-драйва.
Маршрут для тест-драйва
Маршруты для пробных поездок зачастую представляют небольшой круг с началом и концом возле дверей выбранного автосалона.
Многие дилеры предлагают согласованный с ГИБДД маршрут, который не может быть слишком коротким и пролегающим только по прямой. Это нужно, чтобы потенциальный покупатель смог оценить будущее приобретение на торможение и ускорение, на функционирование ручного тормоза, поворотников, оценить способность автомобиля к манёврам.
При прохождении маршрута превышать дозволенные границы скорости не стоит, как и совсем избегать рытвин и ям на дороге. О длине маршрута, скорости прохождения надо заранее договориться с менеджером. Большие дилерские центры почти всегда идут навстречу клиентам, удовлетворяя их пожелания.
Особенности авто для тест-драйвов
Для тест-драйвов сотрудники автосалонов выставляют модели автомобилей с максимально полной заводской комплектацией и установленным дополнительным оборудованием. Автомобилей с начальной комплектацией на тест-драйвах, как правило, не встречается. Это надо учитывать перед заказом понравившейся модели. Кроме того, если выбранная модель машины выпускается в двух типах кузова, то в салоне для пробной поездки могут предложить только один.
На что следует обращать внимание при тест-драйвах
Заняв водительское кресло, не стоит спешить начинать движение. Вначале нужно настроить водительское кресло в удобное для себя положение, зеркала и рулевое колесо, чтобы во время теста ничто не отвлекало. Не стесняйтесь спрашивать у сопровождающего менеджера об особенностях органов управления, так как они могут слишком сильно отличаться от тех, к которым вы привыкли.
Во время пробной поездки надо правильно оценить такие параметры автомобиля:
Работа двигателя и коробки передач;
Обзорность и управляемость;
Функционирование тормозной системы;
Качество звукоизоляции;
Работа подвески;
Габариты и возможности парковки.
Начинать движение следует на малой скорости, плавно ускоряя авто, обращая при этом внимание на работу педали газа. При соответствующих дорожных условиях, резко ускорившись, проверяется качество динамики автомобиля.
Для автомобиля с механической КПП следует плавно разогнать машину до 80 км/ч, обращая при этом внимание на чёткость и лёгкость переключения передачи, и на силу, с которой выжимается педаль сцепления. Для авто с автоматической коробкой передач стоит проделать ряд ускорений и замедлений движения, наблюдая логичностью переключения передач, отсутствием задержек либо толчков.
После разгона авто выполните торможение, почувствуйте как работают тормоза, надо ли прилагать усилия или хватит лёгкого нажатия для остановки машины. Главной целью такой проверки является ответ на вопрос — удастся ли остановиться в том месте, где предполагали?
Обратите внимание на преодоление автомобилем неровностей на дороге, как легко это происходит, не изменяется ли траектория движения, нет ли вибраций руля.
Набирая скорость, прислушайтесь к шуму, который издаёт автомобиль при движении, поймите, не раздражает ли он вас. По окончании тест-драйва подытожьте собственный впечатления об авто, поймите насколько они соответствуют ожиданиям, сравните с другими моделями и только после этого делайте окончательный выбор.
Автохолдинг Максимум — официальный дилер:
Honda, Suzuki, Hyundai, Ford,Mitsubishi
г. Санкт-Петербург, т. +7 (812) 649 70 77