Как попасть в южно сахалинск на машине
Из Благовещенска на Сахалин. Часть 1.
Желание посетить Сахалин на своей машине зрело в моей голове уже довольно давно, но немного смущал паром и все что с ним связано – начиная от цены за переправку автомобиля, заканчивая качкой на пароме и морской болезнью. Но если деньги можно было накопить, то убедить жену, что в августе-сентябре шторм на море редкость и сильной качки не будет, было сложновато. Тем не менее, сразу после нашего прошлогоднего путешествия по Приморью, было принято решение, что в следующем году Сахалину быть!
Сахалин для нас это вторая Родина. Супруга прожила там 30 лет, я немного меньше – 5 лет)) Поэтому ехали мы не только попутешествовать по острову, но и повидать родственников и друзей. В течении года, я понемногу собирал информацию о том, куда можно съездить и на что посмотреть, в результате чего образовался интересный маршрут, который можно было не спеша проехать за пару недель.
Любая поездка на Сахалин на своем автомобиле начинается со звонка (или с письма) в ЗАО «ТЭК «Дальтранссервис». Эта транспортная компания занимается перевозкой транспортных средств на пароме по маршруту Ванино-Холмск. Билетов на паром купить нельзя, можно только забронировать место, и сделать это нужно заранее. Мы бронировали в июне на 29 августа. Самое печальное, что расписания паромов нет, и то, что вы забронировали место на определенное число, еще не говорит о том, что паром будет именно этого числа. Нужно периодически звонить в Дальтранссервис и уточнять какого числа вас отправят. Мы узнали время отправления 26 августа. Диспетчер мне сказала, что загрузка на паром запланирована на утро 29 августа, а для оформления всех документов нам нужно быть в Ванино примерно в 3 часа ночи. Учитывая, что с нами ехали маленькие дети, время было, мягко говоря, не удобное. Ну да ладно, подумали мы, главное чтобы паром пошел. Напомню, что как раз в это время с Японии в сторону Сахалина и Приморья надвигался тайфун «Лайонрок».
У диспетчера я специально спросил, как там у вас на счет тайфуна? Девушка диспетчер мне ответила, что у них отличная погода, тайфун фигня и паромы ходят в обычном режиме.
Чтобы попасть 29 августа в 3 часа ночи в Ванино мы выехали из Благовещенска 27 августа, надеясь переночевать где-нибудь за Хабаровском и потом не спеша доехать до Ванино.
Состав нашей команды — два L200, в одном наша семья из 4 человек, в другом наши товарищи-единомышленники семья из 3 человек.
Рано просыпаться не стали, спокойно встали в 8 утра, поели, закинули в машину последние вещи и уже в 10 часов ехали по направлению к Хабаровску. Около стелы «Владивосток-Москва» меня останавливает сотрудник ГИБДД. «Ну все, — подумал я, — сейчас начнет докапываться до внесения изменений в конструкцию автомобиля». Машины у нас, конечно, не монстры бездорожья, но для съезда с асфальта немного подготовлены. К счастью, я ошибался, после проверки документов инспектор нас отпустил, пожелав счастливого пути.
К месту запланированной стоянки мы доехали в 19 часов.
Место было хорошее, но был там один недостаток – миллионы кровососов! Но мы были к этому готовы, у всех имелись сетки-накомарники.
Утром не спеша встали, собрали палатки, позавтракали и выехали в сторону Ванино. По договоренности с «Дальтранссервисом» нам нужно было доехать до Лидоги, позвонить им оттуда и сообщить, что мы не передумали и едем на паром. Дальше до Ванино никакой связи уже не будет.
До Лидоги добрались без проблем, пообедали в местном кафе (кормят нормально). Звоню в «Дальтранссервис»: «Мы в Лидоге, к вечеру будем в Ванино». А диспетчер мне отвечает: «Все паромы на 4 дня отменены в связи с непогодой. В Ванино делать нечего, езжайте обратно в Хабаровск». Если сказать, что я был в шоке – ничего не сказать. Когда я сказал нашим, что паромы встали до 1 сентября, они отказывались верить. Стали думать, что делать дальше. Был вариант поехать в Приморье, но очень не хотелось отказываться от Сахалина. Решили ехать в Ванино и дальше смотреть по обстановке.
Дорога Лидога-Ванино асфальт… Ужасно раздолбанный асфальт. Быстро ехать сложно, попадаются ямы глубиной по колено и видно их в последний момент. Очень много крутых поворотов, серпантинов и подъемов/спусков. В особо затяжных подъемах на большой скорости двигатели начинали греться, поэтому приходилось плестись 50-60 км/ч. Очень удивлялись, когда нас в подъемах обгоняли малолитражки. Но через несколько минут все вставало на свои места – лихачи стояли на обочине с открытыми капотами и остывали)
В 17 часов приехали в Ванино. Решили сразу зайти в офис Дальтранссервиса, но оказалось, что он находится на территории порта и зайти туда можно только по пропуску. В порту расспросили людей про ситуацию с паромами – информация подтвердилась, до 1 сентября паромы не ходят. Нужно было искать место для ночлега. Гостиницу не рассматривали – выходило дороговато, гораздо дешевле и удобнее было снять 1 квартиру на всех. Двухкомнатная квартира нас вполне устраивала, но оказалось, что найти ее не очень просто. К 9 часам вечера мы все таки нашли квартиру, но смогли там переночевать только 1 ночь. Квартира была до того грязной, что обувь страшно было снимать. Хозяева совсем не замарачивались с уборкой квартиры.
Как добраться до Сахалина
Поиск дешевых авиабилетов
Сахалин — одна из самых экзотических областей на территории России: здесь уникальная природа — вулканы, Тихий океан, национальные парки и другие достопримечательности. Это единственный субъект РФ, который целиком находится на острове. Именно поэтому вариантов добраться туда не так много. Сухопутного сообщения нет, поэтому самый популярный способ — самолет. А если вы не ограничены по времени и хотите приключений, можно сесть на поезд и затем на паром.
На самолете
На территории острова 7 аэропортов, большинство из них принимают лишь внутренние рейсы. С материка на Сахалин летают самолеты из Москвы, Хабаровска, Новосибирска, Владивостока и Благовещенска.
Из Москвы
Самый простой, быстрый и бюджетный способ добраться из Москвы до Южно-Сахалинска — прямой самолет авиакомпании «Россия» («Аэрофлот»), вылетающий из Шереметьево: полет длится 8-8,5 часа, билеты в оба конца стоят от 23 500 RUB. Цены на странице указаны на март 2021 г.
Есть варианты с пересадками — одной или двумя. «Эс Севен» предлагает билеты туда-обратно за 21 900 RUB из Домодедово с пересадкой в Новосибирске (в пути 16,5 часа). Рейсы с двумя пересадками длятся гораздо дольше — например, «Эс Севен» на обратном пути останавливается в Казани и Санкт-Петербурге, и путь занимает 46 часов 40 минут. Кроме того, есть варианты, где нужно пересесть с самолета на самолет в Сочи, Краснодаре, Иркутске, Владивостоке.
Из Санкт-Петербурга
Из аэропорта в город
Аэропорт Южно-Сахалинска находится на окраине города, в 9,5 км от центра, добраться туда можно быстро и бюджетно. Автобусы № 3, 8, 63 доставят до города за полчаса.
Перегон автомобиля Владивосток — о. Сахалин.
Всем привет!
Меня зовут Сергей Север, и я приглашаю Вас на свою территорию!
Время течет своим чередом, и вот, наконец то пришло время отправлять автомобиль туда, где он будет использоваться — на Сахалин. Сделать это можно двумя способами: обратиться в транспортную компанию, отдать им автомобиль во Владивостоке и забрать уже на Сахалине, в Корсакове, либо гнать автомобиль своим ходом в Ванино, а дальше, переходить Татарский пролив на пароме.
Транспортная компания, конечно, удобнее. Приехал, заполнил бумаги, заплатил деньги и все, лети самолетом на Сахалин и жди, когда можно будет забирать свой транспорт. Но стоит это дороже, чем отправка на пароме, плюс билет на самолет… И необходимо учесть еще один нюанс — судно отправится, когда будет полностью загружено. Если попадешь под конец загрузки, то отправят сразу, а если к началу — можно прождать отправки и месяц.
Я, конечно, легких путей искать не стал и решил добираться на Сахалин своим ходом. Сейчас билеты на самом пароме не продают, необходимо зайти на сайт компании АО «ТЭК ДАЛЬТРАНССЕРВИС» и заполнить заявку. На электронную почту придет подтверждение и стоимость перевозки. В моем случае, на 4.05.2019 переправа автобуса TOWN ACE c порта Ванино в порт Холмск обошлась в 22975,80 рублей. В эту стоимость вошел и пассажирский билет.
Для того, что бы не пропустить дату заявки, выехать решил заранее. Все таки автомобиль старенький, только что купленный и чего от него ожидать неизвестно. Купил балонный ключ, компрессор, газовую печку с баллонами, металлический чайник, запасся буксировочным тросом. Проверил запаску, долил все жидкости и отправился в путь.
Первого мая в Приморье шел сильный дождь. Выехав в восемь часов утра, я запланировал пройти за первый день расстояние до Хабаровска — восемьсот километров. В первомайский праздник все дороги оказались относительно свободны.
Мимо промелькнули низководный мост через Амурский залив, поселки Кипарисово и Раздольное. Объехал Уссурийск по объездной дороге. Пройдя двести километров остановился, вскипятил чайник, попил кофейку.
Михайловка, Черниговка, Спасск-Дальний, Кировский. В районе Горных Ключей остановился, пообедал. Ружино, Дальнереченск, Лучегорск — и Приморский край закончился.
На границе Приморского и Хабаровского краев, кроме информационного указателя, стоит большой, деревянный, православный крест. Место располагается в лесу, рядом живописная кафешка, стоят машины, люди отдыхают, кушают. Бикин, Лермонтовка, Вяземский, Хор, Переясловка. Дорога по всему маршруту хорошая, асфальт. Средняя крейсерская скорость Бродяги — восемьдесят километров в час. Крутых подъемов и спусков нет, в основном дорога пролегает по равнине. Хоть и две полосы, но много прямых длинных участков, где обгон безопасен. Тихоходные автомобили прижимаются ближе к обочине, а остальные их обгоняют по центру дороги. И в Приморье и в Хабаровском крае был тронут вежливостью водителей. Если пропускаешь авто, обгонят и обязательно поблагодарят аварийной сигнализацией. Мелочь, а приятно.
В девять часов вечера, уставший и голодный, не доехав четырех километров до Хабаровска, встал на ночевку с фурами дальнобойщиков. Ночевать в микроавтобусе — одно удовольствие. Если разложить два ряда задних сидений, получается широкий диван, на котором можно вытянуться в полный рост. А так как я предусмотрительно взял в путешествие подушку и одеяло, ночевка получилась, как в пятизвездочном отеле.
Проснувшись рано утром, я снова двинулся в путь. Во второй день мне предстояло пройти около пятисот километров — от Хабаровска до Ванино. Дорога безнадежно испортилась. В асфальте появились ямы, которые не всегда можно объехать. Скорость местами сократилась до шестидесяти километров в час. Повернув на развязке и попетляв среди местных сельскохозяйственных угодий, я попал на трассу ведущую в Комсомольск на Амуре.
Указателей на перекрестках нет, пришлось пользоваться навигатором, что- бы не заблудиться. Сначала дорога идет мимо населенных пунктов. В основном, все они находятся в стороне и их даже не видно. Дорога проходит через один довольно крупный населенный пункт — Маяк. Поселок стоит на крупных озерах. На въезде на берегу стояло много машин и люди ловили рыбу. С дороги было не видно, какая именно рыба, но видно, что крупная, размером больше ладони. Тягали активно, то один вытянет, то другой. Не имея снастей останавливаться не стал, что бы не травить душу. К обеду доехал до Лидоги. В этом поселке нужно съехать с комсомольской трассы и уйти на восток. На этом повороте появился первый указатель — Ванино. До этого все дорожные знаки вели в Комсомольск на Амуре. Дальше путь пролегал по глухой тайге, без населенных пунктов до самого порта. В Лидоге необходимо пополнить запасы топлива, так как заправляться больше негде. Цена на топливо заметно подросла, по сравнению с Владивостоком.
Заправившись до полного бака, пообедав, позвонив диспетчерам на пароме и проверив состояние машины, я двинулся в тайгу. Осталось пройти последние на сегодня триста двадцать семь километров. Дорога везде асфальтированная, но ямы встречаются на всем протяжении. Есть участки где асфальта нет, засыпано грунтом. есть продавленная колея. В одном месте пришлось даже сдавать назад, что бы по встречной полосе объехать огромную яму. Природа, конечно, красивая. Высоченные сопки Сихоте-Алиньского хребта покрыты березами и вековыми елями. Горные реки только недавно вскрылись ото льда и тащат по течению огромные ледяные глыбы, создающие в узких местах нагромождения и торосы. В некоторых местах на обочинах стоят машины. Наверное, ловят рыбу, или охотятся. Иногда попадаются автономные вышки связи, для выработки электроэнергии на каждой из них стоит солнечная батарея и два ветряных генератора.
Из живности видел только бурундука, но крупные хищники очевидно тоже есть, в одном месте видел на обочине свежую, обглоданную, здоровенную костымагу.
Дорога сначала долго спускается вниз. Катишься, катишься, катишься. Заметил одну странность: дорога заметно идет под уклон, а река вдоль дороги течет в обратную сторону. Я понимаю, что это обман зрения, наклон дороги и наклон местности где протекает река — в разные стороны, но все равно выглядит странно и интересно. На последней сотне километров начинается перевал, который местные называют «Трансбункер». Крутые затяжные подъемы — серьезное испытание для любого автомобиля. Больше грузы дымят, и едут еле — еле. На самом верху уши закладывает. Звуки становятся тише, как будто слышатся через слой ваты. В моем автобусе проявилась первая и единственная неисправность — начала расти температура охлаждающей жидкости. Справился с проблемой просто — включил обе печки на максимум, что бы отвести тепло и старался не поднимать обороты двигателя выше двух тысяч семисот оборотов из возможных пяти тысяч. Так потихонечку и с Божьей помощью вскарабкался на перевал не перегрев двигатель. Хотя в одном месте пришлось останавливаться и ждать когда он остынет.
В шесть часов вечера я добрался до порта Ванино. Живописный маленький поселок раскинулся на берегу моря.
Огромный порт, в котором стоят крупные сухогрузы. Грузятся в основном углем, открытым способом. Снова позвонив диспетчерам «ДАЛЬТРАНССЕРВИСА» я поехал искать место для ночлега.
Так как я приехал на сутки раньше отправки парома, мне пришлось две ночи ночевать в Ванино. В районе проходной порта машины парковать для стоянки запрещено. Люди и машины ждущие отправления живут на местном железнодорожном вокзале. В нем есть платный туалет, а на втором этаже расположены комнаты длительного отдыха. Этакая гостиница для ожидающих, где за умеренную плату можно перекантоваться несколько дней.
Очень часто в Татарском проливе штормит, особенно зимой и отправку паромов могут остановить на несколько дней, до тех пор пока погода не установится. Сходив в местный продуктовый магазин, и закупив продовольствие, я осел на вокзале в ожидании отправки парома. В целях экономии комнату в гостинице на вокзале снимать не стал, сходил, только помылся. Это удовольствие с их полотенцем обошлось мне в сто семьдесят рублей. Ванино находится севернее Владивостока и по ночам здесь еще прохладно. В первую ночь температура опустилась до плюс шести градусов, во вторую упала до плюс двух. Пришлось ночью просыпаться и заводить машину, что бы погреться. Утром и вечером звонил диспетчерам, уточнял время отправки. Каждый раз они сами говорили мне, когда перезвонить в следующий раз.
Четвертого мая, в десять часов утра мне, на конец то, сказали что в двенадцать можно заезжать на территорию порта для оформления документов. Получив два пропуска — для себя и для транспортного средства я заехал в порт. Обычно с автомобилем идет один сопровождающий — водитель, но если есть пассажиры — оформляют пропуска на всех, а потом на пассажиров приобретаются отдельные билеты. Но заезжают на паром все вместе в автомобиле. На территории порта есть специальная «зона транзитных автомобилей». Это огороженная территория, куда заезжают все автомобили для ожидания отправки. И легковые и большегрузные. Там находится офис компании, бесплатная комната отдыха для водителей, кафе, в котором можно купить обед и взять что ни будь с собой в паром. Если кто- то решил добираться на Сахалин паромом — мой Вам совет, закупайтесь продуктами на берегу. Так будет гораздо дешевле.
Паром в непогоду может простоять на рейде длительное время, а питаться в буфете парома очень дорого. Оформив коносамент, заплатив деньги, я стал ждать погрузки. Рассчитаться можно только кредитной картой, наличные не принимают. Через несколько часов объявили начало погрузки. Все машины уехали на пирс. Начался досмотр. Сначала загрузили большегрузные автомобили. У парома в корме поднимается часть борта вверх, и машины прямо с пирса заезжают на вагонную палубу. По пирсу и палубе парома проложены рельсы для погрузки железнодорожных вагонов, а пространство между ними забито досками. Для грузовиков с их огромными колесами проблем нет, а вот для легковых машин заезд немного проблематичен. Маленьких машин было три. Мой автобус, Мазда Френди и Хонда CRV. Нас загрузили в самый конец палубы. Посадка на пассажирские палубы производится по отдельному трапу с пирса. Поэтому нужно сразу забирать все вещи из машины, после отправления на вагонную палубу попасть невозможно.
На пароме меня разместили в двух местной каюте на верхней палубе. В ней двух ярусная кровать, диван, шкаф для верхней одежды стол и две табуретки. В каюте есть умывальник. Борт проводницы выдали постель и полотенца. Туалет для пассажиров бесплатный, а вот за душ нужно платить отдельно. От причала мы отошли в пять часов вечера. Сразу после отхода объявили ужин. В стоимость билета входит одноразовое питание. На ужин дали немного макарон с соусом, две сосиски пару кусочков хлеба и чай с сахаром. Выйдя на внутренний рейд, паром встал на якорь для заправки топливом. На Сахалин мы тронулись только в первом часу ночи.
Связь появилась, где то за час до прихода. Пока выгрузили машины, пока выехали за территорию порта, наступило восемь часов вечера. До Углегорска, конечной цели моего путешествия осталось четыреста пятьдесят километров. Проехав восемьдесят километров до Южно — Сахалинска я решил переночевать у родственников. Фары светят не важно, и ехать половину ночи — сомнительное удовольствие.
Утром я снова двинулся в путь. Оставалось пройти последние триста шестьдесят километров. Долинск, Стародубское, Взморье. Сначала дорога идет по восточному берегу острова вдоль Охотского моря. С утра повис густой туман, временами приходилось ехать на ощупь. Добравшись до середины Сахалина и свернув на развилке на запад, я через перевал по грунтовой дороге перебрался на противоположное побережье. На этом небольшом перевале есть все: дикая природа, романтика грунтовых дорог, многочисленные железнодорожные переезды, даже до сих пор осталась пара мест, где две машины не могут разъехаться одновременно, и вынуждены пропускать друг друга.
Отправлять машину транспортной компанией, или перегонять своим ходом, конечно, дело вкуса. В общей сложности мое путешествие заняло чуть меньше шести дней, и протянулось на тысячу семьсот пятьдесят километров, не считая морского перехода. Устал жутко, но ни капли не жалею. Очень интересно посмотреть, как живут люди в маленьких поселках Приморского и Хабаровского краев, окунуться в нетронутую природу Амурской тайги с её сопками, реками и озерами, березами и елями. Почувствовать себя, хоть и на сутки, настоящим моряком, вдохнуть давно забытые судовые запахи, которые больше нигде не встретишь. Автобус порадовал, нигде не подвел, довез в целости и сохранности. Колеса не клеил, масло не доливал. В общей сложности потратил на перегон около тридцати двух тысяч рублей.
Если кто- то почерпнет из данной статьи полезную информацию, буду очень рад. Искренне надеюсь, что не сильно утомил Вас своим рассказом.
из Липецка на Сахалин и обратно. Часть 10 — про паромную переправу на Сахалин
Думаю, всем будет интересна тема переправы на Сахалин. Сегодня самое время рассказать о том, как забронировать место, про общение с диспетчерами Дальтранссервиса, про стоимость и, собственно, сам паром. Постараюсь расписать все подробнее, вдруг кому-то пригодится?!
Почти все, кто прошел этот путь через Татарский полив, в один голос утверждают, что переправа на Сахалин — это позор России. Пока мы ещё даже в порт не заезжали, но уже столкнулись с раздолбайством работы диспетчеров Дальтранссервиса. Правильнее было бы называть их просто дальтранс, потому что сервиса никакого здесь нет.
В общем, суетиться с бронированием места на паром мы начали ещё за два месяца до поездки. Казалось бы, заходишь на сайт sasco.ru, скачиваешь бланк, заполняешь его, оплачиваешь и готово. Но не все так просто. Сам интерфейс сайта отвратительный и нужно еще покопаться, чтобы найти заветную кнопку «онлайн заявка». Если что, она доступна по ссылке: daltrans.net/application Уже не помню точно, но при заполнении мы сталкивались с какими-то трудностями, звонили диспетчерам, уточняли, сверяли… и с горем пополам разобрались.
Через несколько дней пришел ответ на почту, что заявка оформлена, ей присвоен номер и требуется оплатить квитанцию. Честно говоря, с цены мы офигели. Я рассчитывал где-то на 20-25 тысяч максимум за билет в одну сторону, потому что по тарифному плану примерно так и выходило. Но в квитанции сумма была больше.
Итак, что мы имеем.
— Стоимость парома на Сахалин: 27636,56 руб. Вдобавок к этому нужно еще заплатить за проезд по территории порта Ванино 1981,20руб.
— Стоимость парома с Сахалина на материк: 28031,16руб. + 1981,20 за проезд по территории порта Холмск.
Давайте сразу посчитаю общую сумму. Паромная переправа для легкового автомобиля на Сахалин и обратно стоит сейчас 59630руб. Шестьдесят тысяч, Карл! И даже дело не конкретно в цене, а именно в соотношении цены и качества предоставляемой услуги, но об этом позже.
Ладно, не сдавать же заднюю теперь, смирились и оплачиваем квитанции. А дальше что? Ни ответа, ни привета. Как мне узнать, прошел ли платеж, дошли ли деньги до транспортной компании? И тут начались бесконечные звонки диспетчерам. Во-первых, очень тяжело дозвониться. Номера работают круглосуточно, но мы все равно подстраивались под часовые пояса и звонили в рабочее время, но трубки чаще не берут, чем отвечают. Задаешь банальный вопрос — можно ли узнать, прошел платеж? Всё-таки сумма не маленькая. А у них то база висит и не могут проверить, то просто отвечают, мол, не переживайте, все нормально должно быть, позвоните позже. И так по кругу. Около недели заняло, чтобы просто выяснить – зарегистрирована наша заявка или нет.
Ещё мы пытались задавать вопросы на электронную почту, но никто не отвечал. Причем везде у них написано, если есть какие-то вопросы — пишите на почту. Но не указано, что никто ваши письма читать не будет. Компания Дальтранссервис делает всё, чтобы ты максимально почувствовал себя куском говна.
Дальше была долгая дорога и вот мы в Ванино. Кстати, сегодня уже 18й день в пути и на одометре почти 11000 километров. По правилам транспортной компании нужно обязательно делать звонки диспетчеру из трёх точек: Хабаровск, Лидога, Ванино. Приехав за день до даты отправления, мы так и не добились ответа о хотя бы примерном времени отправления. Диспетчер, узнав, что мы добрались до Ванино, просто сказала — нууууу, наберите завтра часиков в 9 утра, там что-нибудь придумаем. Это дословно. Я понимаю, что это море и какие-то конкретные цифры сложно назвать, но нам было важно знать — утром будет загрузка или вечером.
Диспетчеры не могут ответить даже на банальный вопрос, типа, есть ли в каюте розетка и можно ли набрать где-то воды на территории порта или на пароме. Каждый раз ответ был один — нужно уточнить. Только, похоже, они намекали, что мне нужно самому уточнить, но где-то в другом месте.
Окей. Ночуем, просыпаемся пораньше по будильнику, чтобы собрать вещи и привести себя в порядок. Ждём до девяти, звоним и узнаем, что паром отходит примерно в 17:00 и нужно успеть заехать на территорию порта до 15:00. А пока требуется оформить документы в бюро пропусков.