Как посчитать масштаб модели авто

Как рассчитать масштаб макета?

Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть фото Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть картинку Как посчитать масштаб модели авто. Картинка про Как посчитать масштаб модели авто. Фото Как посчитать масштаб модели авто

Нас окружает множество предметов, мелких и крупных. Мы не задумываемся о том, что каждый предмет проходит различные стадии создания. Одной из стадий в процессе создания, является макет. Макет может быть разного размера и разного масштаба по отношению к оригиналу.

Макеты многих изделий делаются в натуральную величину. Однако, множество макетов делается в Х раз меньше оригинала. Представьте дом своей мечты. Допустим, что длина его составляет 12 м. Чтобы представить внешний вид дома, нужно построить его макет. Вы будете строить макет в натуральную величину? Конечно же, нет, это глупо и накладно.

Вы будете строить макет в уменьшенном виде. Для того чтобы соблюсти пропорции, нужно каждый размер разделить в несколько раз. Соотношение размера макета и оригинала, называется масштабом. Если ваш дом 12 м в длину, то при масштабе 1:100, длина макета составит 120 мм. Так рассчитывается каждый размер.

Устроит ли вас макет длиной 120 мм? Уверен, что нет. Во-первых, он будет невзрачным. Во-вторых, вам нужно будет иметь навыки Левши, который подковал блоху. Поэтому, стоит задуматься над более крупным макетом. Оптимальный размет макета такого дома будет в масштабе 1:25. При этом масштабе, длина макета дома составит 480 мм. Макет такого размера будет иметь хороший вид и его будет легко строить.

Мы разобрали момент, когда создается изделие и макет изделия самостоятельно. Рассмотрим иной пример. Вы листаете журнал и находите красивый дом. У вас есть лишь фотография или маленький чертеж в трех-четырех проекциях. Вы хотите построить такой дом! Решено!

Чтобы лучше представлять будущий дом с картинки, вы строите макет. Как же в таком случае рассчитать масштаб? Все просто. Вы ищете дополнительную информацию в описании дома. Наверняка, есть хотя бы упоминание длины фасада. Этого достаточно. Вы берете линейку и замеряете длину фасада на рисунке. Например, длина фасада на рисунке составляет 60 мм. В описании дома вы нашли длину фасада в натуральном размере. Например, длина фасада дома составляет 11,7 м. У вас есть все искомые данные.

11,7 метра переведите в миллиметры. 11,7 м = 11700 мм. Разделите 11700 на 60. Получили цифру 195. Таким образом, ваша картинка имеет масштаб 1:195. Картинка меньше оригинала в 195 раз. Идем дальше. Вы определяете, что длина фасада будущего макета будет те же 480 мм. При делении 480 на 60 получаем цифру 8. Вам нужно будет перемножать все размеры с картинки на коэффициент 8. Теперь осталось посчитать какой масштаб будет у макета по отношению к оригиналу. Если вы умножаете размеры с картинки на 8, то вы должны разделить на 8 первоначальный масштаб. Таким образом, 195:8=24,375. Масштаб вашего макета с длиной фасада в 480 мм, по отношению к оригиналу будет следующим – 1:24,375.

Теперь вам остается сделать небольшую тренировку с линейкой и калькулятором. Очень скоро вы станете специалистом по расчету масштабов.

Источник

Масштабы в моделировании

С развитием индустрии производства масштабных моделей сложились некоторые общепринятые стандарты масштабов для каждого вида моделей. В этой статье мы постараемся подробно рассказать Вам о шкале масштабов, используемых в стендовом моделизме.

Начнем с небольшого экскурса в историю происхождения «дюймовых» масштабов. В Англии, примерно с XVII века, при подготовке к постройке новых кораблей изначально делалась очень точная модель корпуса корабля. В дальнейшем эта модель использовалась как плаз и генеральный чертёж при строительстве настоящего корабля. С неё снимались все модели, по ней приблизительно определялась даже водоизмещение корабля. При этом модель для удобства перевода размеров изначально строилась по правилу «фут за дюйм», «два фута за дюйм» или в других кратных масштабах. Многие из этих моделей сохранились до наших дней. Поскольку в футе 12 дюймов (1 дюйм =2,54 см), получались соответственно масштабы 1:12, 1:24 и кратные им. Отсюда пошла «дюймовая» традиция соотношения масштабов: 1:6, 1:12, 1:18, 1:24, 1:32, 1:48, 1:72, 1:96, 1:144.

А теперь рассмотрим подробно масштабы, которые используют компании-производители для различных типов моделей.

Авиация
Наиболее широко известный и одновременно наиболее распространенный в мире масштаб 1:72.
В масштабе 1:144 на Западе обычно выпускаются модели тяжелых многомоторных самолетов, например, дальних бомбардировщиков периода второй мировой войны или современных пассажирских. Исключение составляет фирма REVELL, которая изготавливает в этом масштабе и истребители.

Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть фото Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть картинку Как посчитать масштаб модели авто. Картинка про Как посчитать масштаб модели авто. Фото Как посчитать масштаб модели авто

В последнее время получает все большее распространение масштаб 1:48. В этом масштабе выпускают модели самолетов такие известные фирмы, как AIRFIX, HASEGAWA, ITALERI, MONOGRAM и другие. Значительно реже встречается масштаб 1:32. Иногда можно встретить и совсем «нестандартные» масштабы, такие как 1:20, 1:28, 1:40, 1:96, 1: 100. Но авиамоделей в этих масштабах — единицы.

Бронетехника и артиллерия
Что касается моделей бронетанковой техники, то самые массовые масштабы — это 1:35 и 1:76. В них выпускается абсолютное большинство моделей. Куда реже встречаются 1:48 и 1:25. У ряда западных фирм в последнее время наметилась тенденция к производству моделей бронетанковой техники и в масштабе 1:72. В самом мелком для бронетанковой техники масштабе 1:87 работает всего несколько фирм, хотя заметим, что среди них такие известные фирмы, как ROSO и TRIDENT.

Автомобили
Спектр «автомобильных» масштабов значительно больше: 1:12, 1:18, 1:20, 1:24, 1:25, 1:32, 1:87. Необходимо отметить, что речь здесь идет о масштабах сборных моделей автомобилей (кроме 1:87). Известный у нас масштаб 1:43 — коллекционный; в этом масштабе сборные модели-копии практически не выпускаются. Число масштабов для моделей мотоциклов ограничено двумя: 1:8 и 1:12.

Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть фото Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть картинку Как посчитать масштаб модели авто. Картинка про Как посчитать масштаб модели авто. Фото Как посчитать масштаб модели авто

Модели железных дорог
Самая интересная история с масштабами разыгралась в моделях железных дорог. До создания международной федерации любителей железных дорог (а это произошло в 50-х годах ХХ века) множество разнообразных фирм выпускали железные дороги в самых разнообразных масштабах, что составляло для коллекционеров известные проблемы. После введения стандартов за основной масштаб приняли 1:45, назвали его «0» (ноль).

Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть фото Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть картинку Как посчитать масштаб модели авто. Картинка про Как посчитать масштаб модели авто. Фото Как посчитать масштаб модели авто

При этом англичанине при той же ширине колеи считают модели масштаба «0» масштабом 1:43,5. В норме NEM 010 об этом написано так: «ширина колеи 32 мм, масштаб 1:45, модельный метр 22,2 мм». При этом дано примечание: «Во Франции и Великобритании до сих пор применяется масштаб 1:43.5. Модельный метр в этом случае равен 23.0 мм». (Колея та же – 32 мм). Отсюда, кстати, и пошел широко известный для моделей автомобилей масштаб 1:43.

Следующие железнодорожные масштабы ничего общего не имеют с предыдущими. В конечном итоге линейка железнодорожных масштабов выглядят так: 1:32, 1:45, 1:87, 1:120, 1:160, 1:220. Как устаревший, но допускаемый иногда используется масштаб 1:64. При этом ширина колеи всегда пересчитывается из расчета уменьшения не российского стандарта (1520 мм), а западноевропейского (1435 мм), даже для моделей советской техники. Если будете строить модель советского бронепоезда, имейте это в виду. В целом стандарты железнодорожного моделизма отличаются наибольшей проработанностью и точностью. В них стандартизовано почти всё: сечение рельса для каждого масштаба, устройство опорных устройств тележек, ширина колеи и т.д.

Источник

Типовые масштабы моделей автомобильной техники

Исторически сложилось так, что при изготовлении коллекционных моделей серийные изготовители коллекционных машинок, а также мелкосерийные изготовители сувениров, масштабных моделей производят их в унифицрованных масштабах.

Основные масштабы коллекционных машин (по увеличению размера):

М1:87 М1:50 М1:43 М1:35 М1:24 М1:18

Схема сравнения масштабов

Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть фото Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть картинку Как посчитать масштаб модели авто. Картинка про Как посчитать масштаб модели авто. Фото Как посчитать масштаб модели авто

Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть фото Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть картинку Как посчитать масштаб модели авто. Картинка про Как посчитать масштаб модели авто. Фото Как посчитать масштаб модели авто

Масштаб М1:50 достаточно спецефический масштаб. В этом масштабе американские производители изготавливают сертифицированные коллекционные модели дорожной и строительной техники.

Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть фото Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть картинку Как посчитать масштаб модели авто. Картинка про Как посчитать масштаб модели авто. Фото Как посчитать масштаб модели авто

Масштаб М1:35 также достаточно распространен, но есть нюанс. Это «военный» масштаб и в нем преимущественно изготавливаются модели военной техники-автомобили, бронетранспортеры и танки. Длина грузовика, например «Камаз» в этом масштабе составит около25 см.

Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть фото Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть картинку Как посчитать масштаб модели авто. Картинка про Как посчитать масштаб модели авто. Фото Как посчитать масштаб модели авто

Масштаб М1:24– длина грузовика в этом масштабе составит около 35 см. Этот масштаб хорошо подходит для демонстрации на выставке, модель может содержать большое количество детализации.

Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть фото Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть картинку Как посчитать масштаб модели авто. Картинка про Как посчитать масштаб модели авто. Фото Как посчитать масштаб модели авто

Масштаб М1:18 – достаточно крупные модели. Их длина составляет от тридцати до шестидесяти сантиметров.

Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть фото Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть картинку Как посчитать масштаб модели авто. Картинка про Как посчитать масштаб модели авто. Фото Как посчитать масштаб модели авто

Источник

Что нужно знать о масштабных моделях!

Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть фото Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть картинку Как посчитать масштаб модели авто. Картинка про Как посчитать масштаб модели авто. Фото Как посчитать масштаб модели авто

Что нужно знать о масштабных моделях

Решили начать собирать коллекцию или сделать интересный подарок? Давайте посмотрим, из чего же выбрать и на что обратить внимание. Масштабы бывают разные: 1:10, 1:12, 1:18 и т.д. Но мы рассмотрим самый популярный — 1:43. Размер таких моделей оптимален для коллекционирования, и он наиболее широк по ассортименту. Модели 43-го масштаба не слишком большие и не слишком маленькие. То, что нужно.
Рынок моделей сегодня огромен. С масштабными моделями зарубежных автомобилей в последнее время особых изменений нет. Как говорится, все зависит от желанной марки и толщины кошелька. Если подешевле, то это модели фирм IXO или Eligor. Готовы ради лучшего качества потратить больше? Тогда обратите внимание на модели от MiniChamps или Schuco. Для перечисления всех производителей понадобится целый абзац. С моделями отечественного автопрома все интересней. На них мы и заострим внимание

Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть фото Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть картинку Как посчитать масштаб модели авто. Картинка про Как посчитать масштаб модели авто. Фото Как посчитать масштаб модели авто

Самое главное, нужно определиться с ценой. Если ищете бюджетный вариант, то для вас есть различные журнальные серии. В первую очередь — «Автолегенды СССР». А также модели фирмы «Наш автопром» (или НАП). Все они изготовлены по единым штампам. От более дорогих изделий их отличает детализация: некрашеные салоны, отсутствие номерных знаков и прочее. Однако при покупке модели стоит быть внимательным, ибо среди недорогих изделий нередко попадаются бракованные. Внимательно осмотрите модель на наличие всех мелких элементов. Бывает, что зеркала, щетки стеклоочистителя и прочая мелочевка могут отсутствовать или быть поврежденными. Также обратите внимание на покраску. Порой на кузове остаются следы клея или имеются царапины. А еще некоторые конкретные модели сделаны с откровенной халтурой в плане достоверности. Например, ЗИЛ-41047 из журнальной серии «Автолегенды СССР» имеет непропорционально большой передний свес. А другой ЗИЛ, экспериментальный 4102, вышел слишком низким и сильно растянутым. Это лишь пара примеров.

Журнальные или наповские модели отлично подходят любителям делать конверсии (переработка готовой модели) или серьезных доработок. Салон можно раскрасить под свой вкус (к примеру, сделать модель похожей на конкретный экземпляр того или иного автомобиля). Многие устанавливают иные колеса, добавляют номерные знаки. Благо на рынке есть большой выбор деталей (надписи, щитки приборов, номерные знаки), более детализированных колес и шин, зеркал и прочих элементов для доработки.
К бюджетным моделям можно отнести «Автоисторию» («Аист»). В ее гамме есть УАЗ-3162 и Волга ГАЗ-3111, которых не найти у других производителей. Качество моделей неплохое. Все озвученные модели делают в Китае. Ничего страшного тут нет. Ведь в мире масштабных моделей качество, как правило, зависит от конкретного производителя, а не от места сборки. Есть и машины отечественного производства, из Саратова («Тантал», «Агат», «Радон»). Масштабные модели там делали еще во времена СССР. Но качество в постсоветское время катастрофически упало. А цена, увы, нет. Модели же произведенные еще во времена СССР (так называемые «номерные») сейчас стоят огромных денег.

Если вы располагаете большим бюджетом и не хотите заниматься «хэнд мейдом», тогда обратите внимание на модельки от компании IST. Сделаны они на тех же штампах, что и описанные ранее НАП и «Автолегенды», но качество сборки и детализация у них на порядок лучше. Есть и другой производитель, создающий модели уже на своих штампах, — DiP Models. К тому же в гамме есть интересные модели: Волга ГАЗ-21 Ралли Монте-Карло, Lada Priora WTCC, ЗИЛ-114 Леонида Ильича Брежнева и много чего еще. Проблем с ошибками в геометрии кузова нет, а детализация просто великолепна. Для особо богатых есть модели украинской фирмы Vector Models. Но из-за фактически ручной сборки их стоимость просто космическая. Да и спросом они пользовались лишь в те времена, когда не было альтернативы.

С грузовиками все куда интересней. Любителей собирать именно грузовую технику в разы больше. Само собой, чем больше автомобиль, тем выше цена. Одними из самых дешевых остаются модели казанского «Элекона», занимающегося производством масштабных моделей (в первую очередь КАМАЗов) еще со времен СССР. Качество моделей, особенно армейских модификаций, было неплохим. Кроме КАМАЗов в гамме «Элекона» есть и другая армейская техника: ЗИЛ-131 и Уралы различных модификаций. В плюс всем моделям можно записать наличие двигателей и элементов трансмиссии. Минус — качество в последнее время сильно упало. Появились дефекты отливки, упало качество сборки. Очевидно, что оборудование, на котором изготавливают модели, уже изношено. Если хотите, чтобы модель выглядела достоверно, придется приложить руки. Или быть готовым к большим тратам. Например, кроме «Элекона» есть питерская фирма «ЛОМО», специализирующаяся на довоенных грузовиках ГАЗ-АА и ЗИС-5. Качество у них хорошее, но цена несоизмеримо высокая из-за маленького тиража. В 1988 году на украинском «Электроприборе» был налажен выпуск самосвала ЗИЛ-ММЗ 555 и тягача ЗИЛ-130В. Сейчас эти модели считаются раритетом и стоят больших денег. Хотя их качество было не лучшим.

Само собой, рано или поздно должны были подключиться китайцы. Самым доступным и здесь стала серия «Наш автопром». Так, полуторки ГАЗ-АА. В гамме есть большая линейка КРАЗов и МАЗов, седельные тягачи с полуприцепом. Перед покупкой внимательно осмотрите модельку, оцените качество сборки: мелкие огрехи для «Нашего автопрома» обычное явление.
«Автоистория» чуть дороже, чуть лучше по качеству и отличается гаммой моделей. В первую очередь наличием большого выбора прилично выглядящих ЗИЛов и Уралов.
Чуть дороже изделия фирмы Ultra Models. Впрочем, у нее выбор грузовых машин небольшой — главным образом, автобусы и троллейбусы. Немного особняком стоит компания Start Scale Models (SSM). Ее модели дороже, но качественней. Кроме того, SSM выпускает наборы для самостоятельной сборки (так называемые киты) под брендом «Автомобили в деталях» (AVD). Это отличный вариант для тех, кому интересно не только коллекционирование, но и процесс сборки модели. А попутно можно неплохо сэкономить. Но помните, что качественно собрать и тем более покрасить модель занятие не из простых.

Грузовики есть и у Dip Models, о которой я уже упомянул выше. Хотя качество тут несравимо выше. Кроме того, вся продукция сопровождается красивыми боксами, которые украсят полку дома или в офисе.
Изделия большого числа мелких фирм и мастерских (Vector-models, Саратовская лаборатория, «Киммерия» и прочие) также недешевы, потому и спрос невелик. Но если вас не смущает цена и хочется приобрести какую-то редкую модификацию, которой нет в гамме промышленных производителей моделей, тогда вперед.

До недавнего времени ситуация с моделями автобусов, троллейбусов и трамваев была проста: их почти не было. По сути, производителей существовало три: уже известная нам Vector-models, омская «Финоко» и питерская мастерская St.-Petersburg Tram Collection. Качество «Вектора» вопросов не вызывает, но и цена немалая. «Финоко» же выпускает наборы для самостоятельной сборки, а качество моделей куда ниже. К тому же кузова омская компания отливает из олова, и весят масштабные модели непомерно много. Не каждая полка выдержит такую коллекцию.

Вместе с тем спрос, как известно, рождает предложение, поэтому буквально за несколько лет рынок моделей пассажирского транспорта изменился до неузнаваемости. Первой ласточкой стала фирма Classicbus. Самые доступные модели. В гамме есть ПАЗы, ЛАЗы, ЛиАЗы, Икарусы (в том числе и сочлененная 280-я модель), и даже троллейбус ЗИУ-5! Ассортимент моделей продолжает пополняться.
Впрочем, у автобусов Classicbus есть и недостатки. Детализация по сравнению с «ручным» «Вектором» хуже. Иногда встречается мелкий брак покраски или сборки — внимательно осматриваете модель. Но за демократичную цену многие готовы мириться с недостатками. Благо умелыми руками большинство из них легко устраняются. Если вы хотите еще немного сэкономить, есть модели от фирмы «Советский Автобус». Они сделаны на тех же штампах, что и Classicbus, но ценник еще ниже благодаря меньшему вниманию к деталям и упрощенной упаковке — без пластикового бокса и подставки.

Очень интересной выглядит линейка Ultra Models. Кроме автобусов ЛАЗ-695 в гамме имеются опытные автобусы ЯА-2 и НАТИ-А. А еще в ассортименте «Ультры» есть троллейбусы МТБ-82Д, ТБУ-1 и двухэтажный ЯТБ-3. Причем почти у всех моделей открываются двери, в том числе и складные! Троллейбусы выпускает и SSM. В ее модельном ряду также есть МТБ-82. А еще знаменитые ЗИУ-9 и сочлененный ЗИУ-10. Как и в случае с грузовиками, SSM предлагает наборы для самостоятельной сборки (уже есть ЗИУ-9, МТБ-82, ПАЗ 3205 и автобус Кубань). Ведь готовые модели стоят недешево.
Но даже если вы выбрали нужную машинку, остается еще один вопрос — где купить. Однако лучше предпочесть интернет-магазины. Тогда вы сможете избежать наценки, а выбор будет несравнимо богаче, нежели на «живом» прилавке.

Источник

Масштабные модели 1:43

Какие бывают масштабы.

Если мы говорим о моделях автомобилей, то вот самые распостранённые.

В масштабе 1:87 модель будет размером примерно со спичечный коробок. А в масштабах 1:12 и 1:18 модель неудобно (а иногда и невозможно) держать одной рукой. В магазинах масштабных моделей можно встретить различные варианты. Вот так можно схематично представить размеры масштабных моделей на фоне человеческой руки.

Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть фото Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть картинку Как посчитать масштаб модели авто. Картинка про Как посчитать масштаб модели авто. Фото Как посчитать масштаб модели авто

Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть фото Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть картинку Как посчитать масштаб модели авто. Картинка про Как посчитать масштаб модели авто. Фото Как посчитать масштаб модели авто

Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть фото Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть картинку Как посчитать масштаб модели авто. Картинка про Как посчитать масштаб модели авто. Фото Как посчитать масштаб модели авто

Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть фото Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть картинку Как посчитать масштаб модели авто. Картинка про Как посчитать масштаб модели авто. Фото Как посчитать масштаб модели авто

Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть фото Как посчитать масштаб модели авто. Смотреть картинку Как посчитать масштаб модели авто. Картинка про Как посчитать масштаб модели авто. Фото Как посчитать масштаб модели авто

Чем отличаются масштабные модели разных масштабов?

Большой размер позволяет моделям 1:12 и 1:18 копийно (именно копийно) реализовать механизмы открывания дверей, капота и багажника. Есть фирмы нижнего ценового диапазона, упрощающие эти механизмы и вроде бы формально двери их моделей открываются, но этого лучше не делать, потому что тогда вам откроются ужасающие своим видом рычаги, которых у реальных автомобилей нет. Масштабные модели 1:43 не могут похвастать открывающимися элементами. Строго говоря, технически это сделать можно. И есть пару мелких мастерских, которые это делают, понятно, за сильно большие деньги. Но эти мастерские погоды на рынке масштабного коллекционирования не делают.

Принято выпускать масштабные модели 1:43 в таком «глухом» состоянии, когда у них ничего не открывается. Чаще всего (если это легковой автомобиль) то корпус выполнен одной деталью.

В следующем, более мелком, масштабе 1:87 уже могут пострадать функциональные элементы вроде вращения колёс и сами колёса уже могут не иметь резиновых покрышек. Поэтому, масштаб 1:43 является золотой серединой между достаточным внешним видом и разумной ценой.

Цены на масштабные модели 1:43.

В нижнем ценовом диапазоне находятся масштабные модели так называемой «журнальной серии». Эта статья пишется ву 2020 году и все указанные здесь цифры будут опираться на этот период времени.

Посмотрите видео о мелкосерийной модели 1:43

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *