Как посмотреть где машина через глонасс

Rumix Работаем с 2007

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

Статьи и новости спутникового мониторинга

Как отследить автомобиль, используя GPS

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонассВ связи с большой популярностью и востребованностью современных технологий слежения и навигации, очень многих владельцев транспортных средств, а также различных коммерческих компаний, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками, заботит вопрос, как отследить автомобиль по GPS.

Использование методов слежения по GPS открывает очень широкие возможности, благодаря которым пользователь может получать обширную информацию о месте нахождения автомобиля в данный момент, о маршруте, который он выполняет, местах и количестве остановок, расходе горючего, и даже передвижении служащих автомобильной компании. Поэтому, для организаций занимающихся любого вида транспортировками, наличие и применение навигаторов GPS является вопросом особенно актуальным, делая работу удобной, слаженной, и экономичной.

Типы GPS трекеров по назначению

Как заказать и установить систему слежения Вояджер

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

Дополнительная защита против угона

Кроме перечисленного, система GPS/Глонасс, установленная в машине, может выполнять противоугонные функции, чему большинство владельцев современных автомобилей только рады, так как трекеры Глонасс слежения уже неоднократно демонстрировали свою высокую эффективность. К тому же, слежение за машиной по GPS не потребует от Вас крупных финансовых вложений.

Благодаря простоте конструктивного решения, система слежения Глонасс окупаема, вполне доступна в финансовом плане, а ее использование призвано только снизить дополнительные затраты, порой производимые, как компаниями, так и частными лицами из-за недостатка требующейся информации. При желании, каждый пользователь систем навигационного глобального слежения GPS/Глонасс может установить специальное программное обеспечение, что позволит постоянно работать с GPS в режиме реального времени.

Как дополнительное оборудование пользователю потребуется лишь компьютер с бесперебойным доступом в интернет. Представьте себе, что у Вас в работе не одно транспортное средство, а целый автомобильный парк, каждой единице которого Вам необходимо обеспечить постоянный контроль, который может осуществляться не только в целях экономии горючего и информации технического состояния машин, но также оповещать пользователя, в случае попытки не целевой эксплуатации машины, или прочими функциями, идущими в разрез с требованиями владельца данной транспортной компании. В этой ситуации отслеживание автомобиля по GPS может явиться просто незаменимым.

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

Как все-таки найти авто с помощью Глонасс слежения

Чтобы понять, как найти машину через Глонасс, достаточно, хотя бы поверхностно, ознакомиться с самим принципом функционирования системы навигации. На сам объект слежения, в данном случае автомобиль, устанавливается датчик GPS (трекер), который взаимосвязан с сетью орбитальных спутников настроенных на работу с системой.

После этого, датчик отправляет информацию на определенный компьютер, используя канал GPRS, в результате чего объект можно наблюдать на мониторе, как в режиме онлайн, так и оффлайн, то есть записи, что позволяет удерживать отслеживаемый автомобиль в поле постоянной видимости и контроля его технического состояния. Как видим, все достаточно просто, удобно, и главное весьма эффективно.

С каждым годом приверженцев навигаторов GPS/Глонасс во всем мире становится все больше, что весьма способствует динамичному развитию систем слежения в целом.

Источник

Как посмотреть где машина через глонасс

Спутниковое слежение за транспортом: что представляет собой система ГЛОНАСС

Когда-то единственной полноценной системой, предоставляющей сведения о позиционировании объектов на земной поверхности, была американская GPS (Global Positioning System), Глобальная Система Позиционирования. Однако, в начале века в космосе появилась группировка российских спутников в количестве 24 штук и это событие ознаменовало появление альтернативны. ГЛОНАСС расшифровывается как Глобальная Навигационная Спутниковая Система.

Очевидно, что навигационная система облегчает любым транспортным средствам ориентирование на местности и упрощает в разы их трекинг, нахождение на карте в любой момент времени. Хорошей иллюстрацией важности такой информации служит государственная система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

ЭРА-ГЛОНАСС позволяет быстро среагировать службам спасения в ситуации, когда дорога каждая секунда.

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

Для чего предназначена система ГЛОНАСС

Главная цель системы – точное определение координат, движущихся или неподвижных объектов на поверхности земли.

Областей деятельности, в которых требуется измерять расстояния между точками на плане местности, получать представление о размерах больших объектов или отслеживать перемещение транспорта – великое множество. Особенно велика потребность в такой системе для выполнения задач навигации. Это и ориентирование отдельных людей в незнакомой местности, и прокладка маршрута с помощью различных карт для автотранспорта. Еще более востребована ГЛОНАСС для судоходства и организации авиасообщения.

На самом деле ГЛОНАСС имеет даже более широкое применение в народном хозяйстве, чем предоставление контроля за транспортными средствами. Да, отслеживание автомобилей, кораблей, самолетов на трассе, маршруте – важнейшая задача системы. Однако, спутниковая навигация используется и в строительстве, и в геологоразведке, и аварийными службами, и службами спасения, при картографировании и обычными пользователями для определения места на карте города. Вот примерный перечень задач:

Принцип работы ГЛОНАСС

Не все знают, как спутники способны указать наземному объекту его местоположение. А многие считают, что все дело в том, что сверху космическому аппарату открывается обзор большей территории. Правда значительно более любопытна. Определение координат происходит посредством измерения расстояний от точки до нескольких видимых спутников. Вычисляется результат по времени прохождения сигнала от спутника до позиционируемого приемника.

Чем больше спутников, тем с большей точностью удается вычислить координаты.

Наличие 24 спутников ГЛОНАСС на орбите позволяет распределить их поровну на каждое из полушарий. Таким образом, в любой точке на земле над горизонтом видны как минимум четыре космических аппарата, не считая запасных. Резервные спутники в случае выхода из строя одного из штатных могут быстро его заменить. Будучи резервными, они, все же работают и образуют, используя инженерию терминологию, «достаточную избыточность», повышая точность позиционирования.

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

Навигационные сигналы

Магнитные волны, посредством которых осуществляется связь, представляют собой непрерывный спектр частот. Специфическая стратегия использования отдельных свойств волнового диапазона с помощью передающего оборудования позволяет организовать множественный доступ в рамках определенного стандарта связи. Всего различают три основных подхода, получивших названия в соответствии с применяемым способом разделения каналов:

Последние три буквы схожие, в названиях, – это аббревиатура от Division Multiple Access – Разделение Множественного Доступа, а первые характеризуют технологию и понятны без перевода Frequency, Time и Code.

FDMA-сигналы

Этот способ применяют не только сотовые операторы. Он широко распространен и в других устройствах связи. Суть состоит в разделении электромагнитного спектра линии по частоте на равные или неравные полосы пропускания, симметричные или асимметричные каналы. Каждому передатчику выделяется свой частотный ресурс, который не имеет ограничений по времени использования. Для недопущения создания помех каждый канал ограничивается свободным частотным интервалом.

CDMA-сигналы

Технология использует не временной и не частотный принцип разделения ресурса. Каждому подключенному устройству, участвующему в передаче данных, выделяется индивидуальный код известный принимающей стороне, которая выделяет его из общего трафика полосы пропускания. Недостаток CDMA – необходимость для обмена информацией в сложном дорогостоящем оборудовании.

ГЛОНАСС для контроля транспорта, как работает мониторинг транспорта

Основными элементами системы являются оборудование для коммуникации со спутниками или для сотовой связи, логическое устройство обработки сложной информации и цифровые карты, на которые проецируется положение отслеживаемого транспортного средства. С помощью передачи сигнала от движущегося объекта к спутникам и, наоборот, периодически обновляются его координаты. На протяжении всего маршрута автомобиль, судно или самолет накапливает информацию о своем местонахождении в заданные моменты времени и либо передает ее диспетчерским службам, либо сохраняет в постоянной памяти до прибытия в пункт назначения.

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

Оборудование для мониторинга

В случае, когда мониторинг в реальном времени не обязателен, установка дорогостоящего оборудования и оплата услуг оператора сотовой связи не требуется. Появляется возможность обойтись более недорогим модулем обмена данными со спутником напрямую.

Применяется мониторинг предприятиями для решения вопросов логистики, автоматизации контроля и управления перевозками и подвижным составом.

Что входит в передаваемый сигнал

Прежде всего, терминалом, установленным на транспортном средстве, передается запрос на спутник. Именно так определяются координаты в пространстве. При работе в режиме реального времени через сотового оператора передается также информация с датчиков автомобиля. Так, большинство систем экстренного реагирования получают сведения о состоянии транспортного средства от установленных на нем сенсоров.

В автомобиле устанавливаются датчики:

Если речь идет о ЭРА-ГЛОНАС, обязательно передаются следующие сведения:

Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС – единый стандарт ГОСТ Р 54620–2011

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

Оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС

Преимущества применения системы мониторинга ГЛОНАСС

Система позволяет с высокой точностью определять свое местоположение или координаты автомобиля в любой момент времени в автоматическом режиме или по запросу, не заменима для прокладки маршрута в незнакомой местности. На основе ГЛОНАСС имеется хорошо отработанная технология оповещения об аварии для экстренного реагирования ЭРА. Имеется возможность отслеживать координаты автомобиля и в случае угона.

ГЛОНАСС обладает повышенной надежностью, как система, созданная, прежде всего, для военных нужд.

Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS

Спутники GPS синхронизированы с вращением земли, а ГЛОНАСС перемещаются независимо. Аппараты американской системы располагаются ближе к экватору, в то время как российская более полярная. В силу таких орбит ГЛОНАСС превосходит GPS по качеству сигнала на севере. Страны, расположенные в высоких широтах, например, Швеция, Норвегия, Финляндия особенно интенсивно используют спутники российской группировки.

ГЛОНАССGPS
Орбитальная группировка, кол-во аппаратов2424
Группа спутников в одной плоскости, кол-во аппаратов86
Число орбит34
Точность измерения, м2-62-4
Площадь покрытия, %70 (включая всю территорию России)100
ПримечаниеВ северных широтах сигнал значительно более устойчив и уверенно принимается по сравнению с конкурентомКачество сигнала повышается с приближением к экватору и южной части средних широт

С 2014 года выводятся усовершенствованные спутники Глонасс-М, позволяющие работать с оборудованием поддерживающем стандарт CDMA.

Система непрерывно совершенствуется, и в ближайшее время ее точность будет повышена до 1 м. В перспективе, с выводом на орбиту новых спутников погрешность позиционирования ГЛОНАСС будет уменьшена до 10 см, в то время как GPS лишь расширяет спутниковую группировку.

В целом в мире используются обе системы одновременно, что позволяет значительно увеличить точность позиционирования. Таким образом, наземному оборудованию удается исправить отдельные недостатки одной системы за счет другой приемом и сопоставлением спутниковой информации из двух источников. Этот факт учитывают и производители радиооборудования снабжая свою технику способностью работать с двумя навигационными системами.

Видео

Источник

Как отследить машину через компьютер через ГЛОНАСС

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

Да-да, если честно — мы просто взяли самый популярный запрос в Яндексе, поэтому заголовок так и сформулирован. Но раз кто-то спрашивает, то кто как не мы должны написать ответ.

Во первых ГЛОНАСС, это просто навигационная система. Грубо говоря те спутники которые летают вокруг нашей планеты. Они передают сигнал, а трекеры, навигаторы, да и любые другие устройства используют его для определения своего положения. Разумеется передавать что-то на спутник это дорого и сложно.

Для передачи координат на сервер используется то, что сейчас есть у каждого в кармане — сотовая связь. Для этого в трекер ставится обычная сим-карта (но очень желательно с необычным тарифом, так называемая “телеметрия”, чтобы было дешевле).

Мы упомянули сервер, но разве нельзя обойтись без него? Конечно можно. Дешевые бытовые трекеры продающиеся в интернет-магазинах просто отправляют свои координаты смской в ответ на смс-запрос. Разумеется для коммерческого мониторинга такой вариант работы не приемлем. Чтобы правильно посчитать километраж пройденный машиной, трекер должен передавать свои координаты как минимум раз в пять секунд, а то и чаще. Опять же хранить эти данные удобнее на круглосуточно работающем компьютере, к которому можно подключиться в удобное время, не зависимо от того, ловится ли в этот момент сотовая связь на контролируемом автомобиле или он стоит с отключенной массой в гараже.

Поэтому сервер для коммерческих систем мониторинга транспорта — обязательное условие. А раз есть сервер, то есть и абонентская плата, потому что любое оборудование требует затрат на покупку, обслуживание и зарплату работников.

Например наш бесплатный сервер мониторинга https://free-gps.ru/ который мы предлагаем для бытовых целей мы оплачиваем из собственного бюджета, потому что серверные мощности мы в любом случае покупаем. Но так как мониторингом транспорта мы занимаемся профессионально, то его содержание не сильно бьёт по карману организации. Грубо говоря он работает на резервном, слабо загруженном сервере, но его бы не было если бы у нас не было основного коммерческого направления работы.

Сервер это оборудование на которое установлена специальная программа. Соответственно есть разные серверные решения от различных производителей, и мы предлагаем клиенту то, что лучше разрешит его задачи. Задача интегратора — совсем не продажа оборудования, мы решаем существующую проблему. Сливают топливо и накручивают спидометр, но машина иногда несколько месяцев не используется — отлично подойдёт Locarus. Нужен контроль комбайнов и выгрузок зерна? Агросигнал! Специализированные задачи в ЖКХ или для службы доставки — есть готовые решения от Виалон.

Рынок спутникового мониторинга транспорта активно живет и развивается примерно с 2005 года, мы работаем в этой области с 2006. Поэтому на рынке представлено огромное количество различных систем и решений, в которых надо ориентироваться. Одних различных наименований трекеров за это времени было произведено несколько тысяч. Нам приходится регулярно покупать и тестировать новинки чтобы быть в рынке и в курсе технических новостей.

Итого, три шага которые требуются чтобы отследить свою машину.

Сформулировать для себя — зачем это нужно и какие проблемы надо решить. Слив топлива, обман с накруткой километража, просто видеть на компьютере или телефоне где находится машина, включение агрегатов, контроль бизнес-процессов.

Исходя из этого выбрать наиболее подходящий трекер. Не стоит гнаться за дешевизной, чтобы не разочароваться. Сэкономить на машине которая сама по себе стоит несколько миллионов пару тысяч рублей и получить плохой результат — плохая идея.

Выбрать в какой системе мониторинга работать. При этом надо обращать внимание и на функционал и на стоимость. Например при работе в ПО Локарус мы автоматически не берем абонентскую плату за то время когда машина стоит. Если выезжала меньше 10 дней в месяц — то месяц бесплатно. На других системах абонентская плата начисляется независимо от использования, но там могут быть нужные функциональные решения, которые окупят эту маленькую экономию.

Выбрать обслуживающую организацию, это те специалисты которые будут приезжать и ремонтировать оборудование в случае поломок. Обслуживать можно и самостоятельно. Как правило поставщик услуг мониторинга, как мы например, имеет в штате свои монтажные бригады, но так бывает не всегда.

Источник

Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – ваш спасатель-помощник в случае ДТП или ЧП, но при этом и «незримый шпион», который постоянно знает, где вы находитесь и куда движетесь… Как с этим жить, если вы начинающий параноик или даже истинный гуру мании преследования и теорий заговоров?

«Под колпаком» у телефона

М ногие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.

Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…

Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как это работает?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.

В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?

Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.

У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

А теперь пофантазируем…

У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага. Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN. После чего затребует у сотовых операторов логи перемещений этого IMEI – где и когда он был… И если вы пренебрежительно махнете рукой «да ну, кто станет так заморачиваться!», то окажетесь неправы. Станут, и запросто.

Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.

Где границы паранойи?

Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…

Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».

Как отключить «шпиона»?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».

Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать «глюки». К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.

Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.

«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!

Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».

Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.

– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.

Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:

Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть фото Как посмотреть где машина через глонасс. Смотреть картинку Как посмотреть где машина через глонасс. Картинка про Как посмотреть где машина через глонасс. Фото Как посмотреть где машина через глонасс

Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?

В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.

На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных «глюков». Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.

Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант. Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.

Цифры и мысли

Если «борьба против системы» захватила вас, что называется, по полной программе, и вы все же решили избавиться от «шпиона в автомобиле» раз и навсегда, нужно крепко подумать и определиться, что вам важнее – ваша паранойя, реальная или мнимая, или все же возможность получить помощь, находясь в бессознательном состоянии после аварии? Ведь по словам оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», на конец ноября 2018 года в системе было зарегистрировано уже более 2 907 000 автомобилей и принято 2 088 350 экстренных вызовов. Хотя 99% вызовов оказались ложными (ошибочными, для проверки, развлечения и так далее), но 22 766 сигналов действительно потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 12 700 из них поступили в автоматическом режиме. То есть, без участия человека, после ДТП со значительными повреждениями автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *