Как постучать по стартеру чтобы машина завелась
Замена/чистка стартера
В течении всего времени после приобретения автомобиля периодически напоминал о себе стартер, напоминал таким образом, что в самый неожиданный момент после поворота ключа зажигания, чтобы завести авто, ничего не происходило, кроме поугасших лампочек приборки. Приходилось открывать капот и стучать по стартеру, чтобы он начал крутить двигатель. Нужно было давно его снять и почистить, но все никак руки не доходили, пока несколько дней назад он вовсе решил навернуться, в тот день думал с заправки я толкать камрюшу буду, но кое-как из последних усилий он сделал дело в последний раз и тут понеслась… Снял стартер с камри SV-32 (донором с товарищем взяли) решил разобрать его, поглядеть состояние, почистить и поставить на свою SV-30.
Снял «электродвигатель»
вытащил оттуда якорь, с двух сторон которого расположены подшипники, малый подшипник затруднительно вращался, смазал литолом оба подшипника, эффект положительный.
обезжирил место контакта с щетками. Предварительно всю грязь отмыл 1000-м профаном.
Обмотки статора тоже почистил и протер насухо.
Щетки оказались довольно-таки живые, что весьма не могло ни радовать)
Поглядел втягивающий механизм.
Единственное, до чего не добрался — это редуктор, головку на 8 в гараже где-то потерял, а отвертками обычными 2 шурупа не поддались, нужно было что-то более мощное, так бы тоже почистил все шестеренки.
По итогу все собрал электродвигатель, так как промывал/прочищал все, то продул все элементы феном, контакты зачистил, обезжирил прикрутил и пошел во двор менять чистенький стартер.
Менять его можно ничего не снимая с машины, но я для удобства вытаскивания снял аккумулятор. Крепится стартер 2-мя болтами на 14, тот что дальше от нас открутить чуть сложнее, из-за патрубка радиатора и проводов, предварительно снимаем фишку и откручиваем гайку клеммы на 12.
Немного вытаскиваем и тянем его к радиатору под углом отодвигая всю проводку, чтобы его вытащить. 2 стартера, новый и старый.
Новый агрегат вписался на свое место, клеммы накинуты, аккум поставлен, автомобиль заводится отлично, правда звук заводки стал другим, более звонким что ли, а так огонь!
Цена вопроса: профан и смазка (литол), которые в дальнейшем всегда пригодятся 300 с копейками рублей. Донор снабжает приятными ништяками, главный агрегат с него — это рулевая рейка, так что самое сложное еще впереди.
восстановление стартера
Привет! начну с того, что недавно писал БЖ про замок зажигание, и как там у меня про плавилась проводка. В следствие чего, после этой поломки у меня начал стартер глючить…
Суть: завожу машину и слышу гул стартера, выключаю машину, а гул исходящий от стартера продолжается…мне приходилось порой выходить из машины и стучать по стартеру чтобы он отключился, ну вот видима я и достучался…
Поехал я в АШАН, насчет работы. Заезжаю на паркинг все вроде бы хорошо, спокойно при парковался и пошел по работе.
Значит прихожу спустя 30 минут, к своей пятнашки, готовый ехать за ништичками в магазин, был радостный счастливый… и тут проворачиваю я ключ…ииии…иииии.и ничего =) стартер не крутит исходит лишь щелчек одинарный.
Первая мысль, ну все накрылось втягивающие реле стартера. Ну и не долго думая, попросил помощи у дежурного эвакуатора, а точнее людей которые работали, попросил их помочь завести с толкача. Все хорошо завелся поехали!)
На следующий день, не пойдя на пары…я поехал в магазин за втягивающим, купил все хорошо, приехал поставил, проворачиваю ключ и опять…ничего не происходит.
Было решено снять стартер и разобрать, что с ним там могло случиться. Честно первый опыт разбирание стартера, даже не боялся разбирать его был в полном отчаянье, и сказал будь, что будет, ибо хуже не станет!(
Далее я все это зачистил напильником, все вычистил, щетки подпилил, магнит наждачной подчистил, (там где должны щетки ходить по нему) и подмазал все литольчиком…
Как постучать по стартеру чтобы машина завелась
Как заводить автомобиль, чтобы не мучить стартер
Многим интересно, почему их машина не заводится. Проблемы со стартером встречаются чаще, чем можно подумать, но водители часто не придают этим проблемам особого значения.
Что такое стартер?
Стартер- это то, что оживляет двигатель, преобразуя электрическую энергию в механическую, и поэтому, когда он выходит из строя, нельзя сдвинуть автомобиль с места, поскольку нет ничего, что могло бы включить двигатель.
Поскольку стартеры всегда выходят из строя, когда водителю нужно срочно использовать свой автомобиль, важно знать, как действовать в такой ситуации.
Автомобильный стартер состоит из трех основных компонентов: электродвигателя, маховика и соленоида. Эти компоненты должны работать должным образом, чтобы стартер работал безупречно.
Как запустить автомобиль, не навредив стартеру?
Нужно попробовать один из следующих советов по устранению неполадок.
Коснуться стартера
Нужно 3-4 раза несильно постучать по стартеру чем-то твердым. Зачастую это несильное постукивание может помочь.
Обойти реле
Обход реле — еще один классический прием, который автомобилисты уже давно используют для запуска своих автомобилей при неисправном стартере.
Это будет эффективным методом, если проблема заключается в неисправном реле стартера, но при других проблемах стартера будет вряд ли полезен.
Итак, нужно использовать большую отвертку, чтобы прикоснуться к положительной клемме стартера и клемме соленоида к стартеру, чтобы создать электрическое соединение. Таким образом, можно обойти реле и, следовательно, подать 12 вольт тока на соленоид, который может запустить автомобиль.
Заглянуть под капот
Нужно проверить аккумулятор и кабели аккумулятора, чтобы быть уверенными в том, что проблем нет. Не полностью заряженная батарея или даже неисправные кабели аккумулятора могут спровоцировать проблемы в машине, а не в стартере.
Отрегулировать трансмиссию
Можно представить, что автоматическая коробка передач автомобиля находится в положении «паркинг», но машина не заводится. В таком случае нужно завести машину на «нейтрале».
Если он запускается на «нейтрале», это может означать техническую неполадку, которая не позволяет автомобилю заводиться на «парковке», например, неисправный предохранительный выключатель.
Также в такой ситуации можно завести двигатель с помощью внешнего источника. Если ускоренный пуск не дает результата, вероятно, решение будет одно- буксировка машины и ремонт или замена стартера.
Как починить любую поломку на ходу
Начал вникать в логику происходящего.
Сразу отмечу, что весь наш канал ориентирован на то, чтобы научить вникать в проблему, основываясь на знаниях и понимании физики процесса. И вот думаю. Самое время и самому воспользоваться своей же идеологией 🙂
Что мы имеем в данном случае?
Цепь замкнулась. Об этом говорит появление на управляющем контакте втягивающего реле напряжения, которое я замерил мультиметром. Также видно, что идёт просадка бортовой сети. Лампы блекнут, когда ключ поворачивается. Реле и предохранители целые. Контакт в замке зажигания тоже целый. В теории, втягивающее реле может не замыкать силовые пятаки, чтобы прокрутить стартер. Но тогда почему нет вообще никакого звука? Тогда бендикс должен двигаться и пощелкивать и стартер должен щелкать. Это же касается и ситуации с износом щеток. Если вдруг контакта на якоре нет, то само-то втягивающее реле должно гудеть. В общем, визуально всё в порядке. Но не едет и стартер не крутит 🙂
Ведь нужно срочно ехать дальше.
Вот и здесь такая же ситуация!
Для того, чтобы машина завелась, нужно было поворачивать ключ зажигания и одновременно аккуратно стучать по корпусу стартёра и по втягивающему реле. Для такого действия хорошо подходит вороток :).
Что же происходит на физическом уровне?
На любой контакт воздействует множество агрессивных явлений — температура, грязь из окружающей среды, механические воздействия типа тряски или резонанса. А это коррозия и износ. Даже если по факту вы ничего не трогаете.
А какой из них был в данном случае? Скорее всего, из-за грязи и похолодания на валу стартеру закисла грязь и силы втягивающего реле не хватало, чтобы протолкнуть бендикс. От того его жопка не замыкала силовые контакты. Вот и выглядело, что оно как бы всё нормально, но ничего нет.
Что случилось в итоге? Мы не угадаем 🙂 Если нет однозначного повреждения, а есть этакий блуждающий глюк.
Важно, что машина завелась в итоге. Значит постукивания дали контакту зацепиться и мы поехали дальше.
По той же причине и старые телевизоры тупили, пока не ударишь его кулаком. Там ещё были лампы 🙂 В лампах так вообще вопрос контактов мега-критичен.
По той же причине люди, работающие с компьютером любят пинать системный блок ногой 🙂
Кстати говоря, методика срабатывает и на чисто механических деталях. Те же хабы могут не войти в зацепление или не выйти из него. Тогда самое время применить постукивания 🙂
А ещё эта методика частенько помогает подлечить генератор.
Так что, всегда используйте метод постукивания, если заметили фантомный глюк в подобном устройстве. Авось получится доехать или поиспользовать нужный прибор.
Как постучать по стартеру чтобы машина завелась
да нет. езжу целый день. заглушу на 5 минут. а потом не заводится.
стартер даже не шелкает, только реле шелкает
он мантировку возил и ею стукал. все лето отмучился. стартер потом поменял.
дальше хуже, ищи пока стартер
скоро на удары не будет реагировать
На холодную с первого раза машина заводилась а на горячую табло тухло и больше ничего. По истечению нескольких минут заводилась. Вобщем дело вот в чем там скорей всего фтулки разбило в следствии чего якорь задевает статор и он залипает. Далее я снял статор разобрал его и увидел сгоревшую обмотку. Благо на работе смогли перемотать но отъездел я на нем пару месяцев и все началось по новой. Одним словом купи себе новый стартер и будет тебе счастье как у меня уже больше года. За корявый текст извиняюсь т.к. пишу с телефона.
А провода значит тут ни причем. ок смело меняю стартер )))
ротор задевает обмотку из-за черной пыли от щеток-100% это и есть. сними прочисти в бенхзине или купи контр.
2 болта на всех движках. ну и клемы.заранее щетки купи поставь. там одна хитрость есть:дырочка в держателе щеток-туда суешь проволоку от кольца для ключей диам. 0,5 мм примерно. предвар. отжав щетки фиксируешь. когда держатель ставишь в обратку проволоку снимаешь и щетки к ротору примыкают, если этого не сделать щетки сломаешь
щетки подвисают в стартере.
если есть охотка реанимировать стартёр — разбери и почисти его изнутри от угольной пыли.
я тоже собирался менять, но пока грустил руки сами сняли-разобрали-почистили и о радость! стартер опять молотил как в японческой своей юности :))
з.ы. ну не совсем как в юности, но уже второй год работает после отказа.
з.ы.ы. позже выявилась проблемка с выпадающим из штекера проводом массы (от вибрации). изредка, когда стартер перестает крутить, заталкиваю штекер обратно на место и завожу.
99 % что шетки стерлись. кароче снимай стартер, как грится вскыртие покажет
шетки менять не проблема и копеечное дело, главное их подобрать по размеру, они впаянные поэтому если не владеешь паяльником надо еще будет зайти к меднику, или впринципе сам можеш проводку прилепить
правильно, стартер менять, НО:
«А провода значит тут ни причем. ок смело меняю стартер ))) — 7up Ссылка на блог» — провода надо проверить. может пробило где.
Эээ. короче в выходные сниму стартер и попытаюсь что то в нем понять. авось соображу. могу же колеса менять ))))
хаха 🙂 я возил вторую монтировку в салоне, чтобы стартер стукать)))
так и продал, в комплекте с монтировкой..
Если внутри видел выключатель домашний от люстры например то там всегда есть пара пятачков медных. Типа шайбочки 2 миллиметра в диаметре медные. В идеале они должны быть отполированы и идеально параллельны в момент контакта. Когда они подгорают не хвататет тока чтобы запустить сам мотор стартера. Ты же сисадмин должен понимать науку о контактах :)))
Не заводится машина? Проверьте стартер!
в Автоэлектрика 14.12.2017 1,946 Просмотров
Что делать если не заводится автомобиль?
Причин, по которым может не заводиться машина, огромное количество. Сегодня рассмотрим одну из вероятных – залегают щетки на стартере. Бывает это как на иномарках, так и на отечественных авто.
Вы поворачиваете ключ в замке зажигания, загораются лампочки на приборной панели и по идее двигатель должен запуститься, но ничего не происходит. Эти симптомы похожи на севший аккумулятор. Стоит подумать, какова вероятность того, что села аккумуляторная батарея? Конечно, если машина зимой простояла месяц со стареньким аккумулятором, скорее всего дело в нем. Но если вы уверены, что тут проблем нет, высока вероятность, что дело в стартере. Конструкцией стартера предусмотрены графитовые стержни, которые со временем могут изнашиваться и стираться. Это делает контакт хуже и не даёт машине завестись.
Дальнейшие действия
Какие же ваши действия? Тут варианты следующие. Первый – буксировка на СТО тросом или вызов эвакуатора. Или же можно сэкономить на дорогостоящем эвакуаторе и попытаться решить проблему на месте. Учтите, что это поможет вам завести машину, чтобы добраться до места ремонта. В последующие разы автомобиль может не завестись, а может работать исправно несколько недель. Так что лучше устранить причину сразу и не переживать «заведется ли она сегодня?».
Реанимируем стартер
Если вы знаете, где в вашей машине находится стартер, то все довольно просто. Достаточно его пошевелить или постучать по нему. Щетки немного сдвинутся и контакт появится. Лучше всего это делать вдвоем. Один человек сидит в машине и держит ключ на упоре, а другой немного стучит по стартеру. Как только щетки достанут, машина сразу запустится. Возьмите длинную отвертку, к примеру, и несколько раз стукните по стартеру. Иногда хватает и одного толчка, чтобы появился контакт. Конечно, это можно сделать одному, просто это займет чуть больше времени. Бывают машины, в которых под капотом все зашито пластиком, или стартер стоит далеко снизу, и вы не можете добраться до него. Тут конечно без вариантов. Только буксировка.
Почему стираются щетки стартера
Чаще всего щетки стираются на машинах, которые часто запускаются. К примеру, учебные автомобили. Представьте, сколько раз ученик заведет мотор за время занятия, после того как машина заглохнет в неумелых руках. Чем больше вы крутите стартер, тем больше стираются щетки. Таксисты тоже сталкиваются с такой проблемой из-за частого запуска двигателя в ожидании клиента.
Возможно, эта информация поможет сэкономить вам свои средства на эвакуаторе. Отправляйтесь сразу на станцию тех. обслуживания во избежание проблем в будущем. Приятных поездок и удачи на дороге!
Постучать по стартеру чтобы завести машину
Как починить любую поломку на ходу
Начал вникать в логику происходящего.
Сразу отмечу, что весь наш канал ориентирован на то, чтобы научить вникать в проблему, основываясь на знаниях и понимании физики процесса. И вот думаю. Самое время и самому воспользоваться своей же идеологией 🙂
Что мы имеем в данном случае?
Цепь замкнулась. Об этом говорит появление на управляющем контакте втягивающего реле напряжения, которое я замерил мультиметром. Также видно, что идёт просадка бортовой сети. Лампы блекнут, когда ключ поворачивается. Реле и предохранители целые. Контакт в замке зажигания тоже целый. В теории, втягивающее реле может не замыкать силовые пятаки, чтобы прокрутить стартер. Но тогда почему нет вообще никакого звука? Тогда бендикс должен двигаться и пощелкивать и стартер должен щелкать. Это же касается и ситуации с износом щеток. Если вдруг контакта на якоре нет, то само-то втягивающее реле должно гудеть. В общем, визуально всё в порядке. Но не едет и стартер не крутит 🙂
Ведь нужно срочно ехать дальше.
Вот и здесь такая же ситуация!
Для того, чтобы машина завелась, нужно было поворачивать ключ зажигания и одновременно аккуратно стучать по корпусу стартёра и по втягивающему реле. Для такого действия хорошо подходит вороток :).
Что же происходит на физическом уровне?
На любой контакт воздействует множество агрессивных явлений — температура, грязь из окружающей среды, механические воздействия типа тряски или резонанса. А это коррозия и износ. Даже если по факту вы ничего не трогаете.
А какой из них был в данном случае? Скорее всего, из-за грязи и похолодания на валу стартеру закисла грязь и силы втягивающего реле не хватало, чтобы протолкнуть бендикс. От того его жопка не замыкала силовые контакты. Вот и выглядело, что оно как бы всё нормально, но ничего нет.
Что случилось в итоге? Мы не угадаем 🙂 Если нет однозначного повреждения, а есть этакий блуждающий глюк.
Важно, что машина завелась в итоге. Значит постукивания дали контакту зацепиться и мы поехали дальше.
По той же причине и старые телевизоры тупили, пока не ударишь его кулаком. Там ещё были лампы 🙂 В лампах так вообще вопрос контактов мега-критичен.
По той же причине люди, работающие с компьютером любят пинать системный блок ногой 🙂
Кстати говоря, методика срабатывает и на чисто механических деталях. Те же хабы могут не войти в зацепление или не выйти из него. Тогда самое время применить постукивания 🙂
А ещё эта методика частенько помогает подлечить генератор.
Так что, всегда используйте метод постукивания, если заметили фантомный глюк в подобном устройстве. Авось получится доехать или поиспользовать нужный прибор.
Как замкнуть стартер напрямую с помощью отвертки? + 2 альтернативных способа запустить двигатель
Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с поломкой стартера. Как и любая деталь в автомобиле, со временем он изнашивается и приходит в негодность. Но как завести автомобиль, если стартер не работает, а ехать нужно срочно? Об этом далее в статье.
Основные неисправности стартера
Стартер — это устройство, обеспечивающее запуск силового агрегата. Следует знать, что срок службы стартера составляет всего 5-6 лет — это примерно в 2 раза меньше, чем срок службы двигателя. Поэтому диагностика стартера является актуальной не только для автомобилей, которые уже не первый год находятся в эксплуатации, а и для новоприобретенных ТС.
Если стартер начал функционировать с перебоями, необходимо выяснить причину такого поведения. Поскольку стартерное устройство функционирует в одной цепи с другими системами автомобиля, его поломки могут быть как механическими, так и электрическими.
Если стартер перестал крутить или крутит очень медленно, следует обратить внимание на АКБ и электрическую цепь:
Если стартер после пуска не отключается, причинами могут быть: износ подшипников, заедание в замке зажигания, заедают приводы на валу якоря. Исправить такие неисправности можно посредством замены поврежденных элементов.
Если стартер начал шуметь, это может быть: вышла из зацепления шестерня привода, ослабли крепления полюса стартера.
Стартер подвергается высоким нагрузкам, поскольку ему приходится вращать маховик и запускать поршневую группу ДВС. Поэтому необходимо внимательно относится к нему и выполнять диагностику, во избежание поломок.
Как замкнуть стартер с толкача
Если причина поломки стартера заключается в неисправности реле, обмотке стартера или во втягивающем реле, можно запустить его с толкача, для чего вам потребуется пара помощников.
Они должны разгонять автомобиль, упираясь в его багажник, а вы в это время должны включить зажигание и первую передачу. Чтобы разогнать легковое авто до требуемой скорости, как правило, нужно до трех человек.
Чем тяжелее ТС, тем больше людей нужно для его буксировки.
Если для выполнения разгона автомобиля недостаточно людей, водитель тоже может поучаствовать в процессе буксировки. Ему придется бежать с открытой левой дверцой, держась за рулевое колесо правой рукой.
Когда ТС разгонится достаточно, необходимо запрыгнуть в салон на ходу, нажать на сцепление и включить 2 передачу. Затем плавно, однако без промедления, отпустите педаль. Зависимо от регулировки топливной системы и ее слаженности может потребоваться нажатие газовой педали.
Когда авто заведется, включите нейтральную передачу и, если есть потребность, прогрейте ДВС до рабочей температуры.
Буксировка автомобиля
Если сложно найти требующее количество толкающих, запустить мотор поможет буксировка ТС другим автомобилем. В таком случае потребуется обычная крепкая веревка либо специальный трос, длиной не меньше 3-4 метров. Успех этого мероприятия зависит от мастерства водителя и силы разгона. На некоторые нюансы также воздействуют следующие факторы:
Зачастую подобной процедуре подвергаются карбюраторные авто с механической коробкой. Запуск их моторов безопасный и обычно не причиняет мотору ущерба, чего нельзя сказать об дизельных и инжекторных агрегатах. Фактически нереально завести с толкача ТС с АКПП.
Когда ваш автомобиль заведется при буксировке, он будет ускоряться, поэтому не забывайте тормозить, когда тормозит ТС впереди, а также не глушите двигатель, когда выйдете из авто, чтобы отцепить трос.
Замыкание стартера отверткой
Замыкать стартер отверткой можно лишь в случае, если причиной поломки является втягивающее реле. Узнать о такой поломке можно по характерному щелканью из подкапотного пространства, когда водитель проворачивает ключ.
Это означает, что втягивающее реле включается, однако ведущая шестерня не проворачивает коленчатый вал. Единственный выход в таком случае — перемкнуть стартер с помощи отвертки и дать таким образом напряжение на обмотки.
Чтобы замкнуть стартер отверткой, выставите рычаг КПП в нейтральное положение и затяните тормоз. В данных условиях отвертка будет функционировать как втягивающее реле. Вставьте отвертку между силовыми клеммами, замкнув их.
Чтобы завести авто напрямую через стартер, желательно попросить о помощи ассистента. Это упростит задачу. Когда помощник будет вставлять отвертку, вы будете замыкать контакты.
Как замкнуть стартер напрямую отвёрткой: фото и видео
Цель написания данного текста – предостеречь владельцев авто от одной типичной ошибки. При повороте ключа к метке START/KRANK стартер не крутит, и тогда стремятся замкнуть силовые клеммы напрямую.
Открыв капот и добравшись до стартера, видят два медных отвода – их и замыкают. Электромотор в этом случае срабатывает, но втягивающее реле не задействуется, и обгонный подшипник остаётся на месте.
В действительности замыкать силовые отводы нельзя! А о том, как правильно замкнуть стартер отвёрткой, мы будем говорить дальше.
Подробное видео о том, как замкнуть стартер отвёрткой
Схема, теория и практика
Посмотрим, как выглядит схема соединений любого электрического стартера. На контакт B напряжение подаётся постоянно.
Стартер и его внешние цепи
На схеме мы видим три «плюсовых» контакта и один минусовой (8), который всегда соединён с корпусом. Что надо замыкать:
От теории переходим к практике. На автомобиле ВАЗ-2114 всё выглядит просто.
Клемма B здесь закрыта резиночкой, а лепесток S контачит с клеммой в пластике. Пластиковый штекер перед «замыканием» снимают.
Замыкание контакта стартера отвёрткой
Убедитесь, что металл отвёртки при замыкании не будет касаться корпуса реле. Иначе контакт «+» мы просто замкнём на «массу» (опасно). Все работы проводят с включенным зажиганием.
Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)
Доступ к стартеру всегда открыт из-под днища – надо только снять защиту картера. Пример – на фото ниже.
Из подкапотного пространства дотянуться до стартера трудно. В лучшем случае он закрыт фильтром (ВАЗ), в худшем – аккумулятором. Фильтр снять можно, а как быть с АКБ?
Место установки стартера (круг)
Всё сделано так, чтобы стартер можно было менять, ремонтировать его, но не замыкать.
Как выглядит клемма S
На автомобилях Рено клемма выглядит, как резьбовой отвод. Гайка на него накручена «белая», хотя сам он – из меди (см. фото).
Стартер Рено Логан, фаза 1
Про ВАЗ мы уже говорили – там используется штекер. Если его снять, можно видеть «лепесток».
Метод запуска с помощью отвёртки – не самый лучший. Проблема заключается в ограниченном доступе.
50 Ампер
Втягивающее реле на «Десятке» потребляет 50 Ампер. Для бюджетных моделей «Лада» ток равен 30 А, для многих иномарок – выше. Значит, ток в 40-50 Ампер пойдёт от клеммы B к клемме S. Подумайте, чем это грозит.
Мы собираемся замкнуть стартер отвёрткой, но в точках соединения, где пойдёт ток, она может «прикипеть». В этом случае без лишней паники снимают клемму «минус» с АКБ.
Чтобы снять клемму «минус», нужен рожковый ключ «на 10». Держите его при себе.
Выводы
Ещё раз посмотрим на схему 1. Если ключ не переведён к метке Start, клемма S «висит в воздухе». Это выполнено для любых авто, пусть даже в схеме есть добавочное реле. И значит, отключать штатный провод от клеммы S будет не обязательно… А в случае с ВАЗом отключение проводят затем, чтобы получить доступ к клемме.
Сняли фильтр, отключили штекер, пробуем замкнуть…
Если фильтр двигателя снять нельзя или доступ перекрыт аккумулятором, делаем иначе – используем только заводную ручку.
Замыкать контакты лучше не отвёрткой, а любым гаечным ключом (см. фото). Желательно, чтобы рукоятка была изолированной.
Напряжение «12 Вольт» не опасно, но результатом ошибок могут стать сгоревшие предохранители. Успехов.
Для тех, кто понял не всё: фильтр надо снимать с креплений, но не с «гофры». Корпус фильтра помещается на АКБ.
Проверка исправности стартера – видео с примером
Как подключить стартер напрямую и запустить двигатель
Как подключить стартер напрямую к аккумулятору
У российских автомобилистов, владельцев старых поддержанных машин часто возникает проблема с пуском авто. Виновником оказывается не столько стартер, сколько элементы его включения и коммутация. Автоматически возникает вопрос, связанный с тем, как подключить стартер напрямую от аккумуляторной батареи или как-то ещё. Интересно, возможно ли это сделать?
Включение стартера напрямую от АКБ
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Как подключить стартер напрямую отдельным проводом
Этих манипуляций бывает достаточно, чтобы завести стартер, если он рабочий и других проблем не имеет. После того, как машина заведётся, крокодила нужно с плюса скинуть.
Такое самодельное устройство с разъёмом и крокодилом рекомендуется всегда держать в багажнике на крайний случай. После его употребления, он просто выдёргивается, а снятый ранее штекер соединяется на место. Все легко и просто, кроме единственного – нужно работать аккуратно, чтобы не обжечься или не замкнуть чего-то ещё.
Принудительное замыкание клемм стартера
Стартер можно подключать напрямую не только с помощью АКБ. Например, если возникают проблемы с коммутацией, проложенной от замка зажигания, то включить стартер можно, замкнув длинной отвёрткой контакты на реле.
Теперь подробнее о том, как это сделать. Ниже представлена схема с 3-я управляющими контактами стартера и 1-м минусовым контактом под номером 8 (он соединяется с корпусом).
Как замкнуть стартер напрямую
Управляющая клемма S – это вывод, напоминающий лепесток. Сначала нужно найти этот контакт. Он отвечает за старт.
Затем разбираемся с двумя другими контактами: на B помечен потенциал в плюс 12. К нему идёт толстый провод. Замкнуть нужно будет контакты B и S. Делается это с помощью длинной отвёртки.
Контакт М отвечает за электромотор.
Внимание. Держать отвёртку долго нельзя – только кратковременно и обязательно после того, как КПП автомобиля поставлена на холостой режим! Ни в коем случае нельзя замыкать контакты М и В!
Управляющая клемма В, как правило, бывает закрыта резиновым колпачком, а лепесточный контакт S – скрыт пластиковым штекером, который перед проведением манипуляции снимают.
Доступ к стартеру открыт из-под днища машины. В некоторых случаях может быть установлена штатная защита. Тогда её нужно будет демонтировать.
На некоторых авто дотянуться до стартера легче из подкапотного пространства. На других моделях – стартер бывает закрыт либо фильтром, как на Вазах, либо аккумулятором.
Следует также знать, что на некоторых авто вывод S выглядит, как резьбовой отвод. Гайка накручивается на болт. Например, такие выводы бывают на французских Рено. Что касается наших ВАЗ, то вывод S скрыт, как и было сказано выше, штекером. Сама клемма выполнена в виде лепестка.
Включить стартер замыканием
Несмотря на эффективность запуска стартера методом замыкания выводов отвёрткой, данный способ экспертами рассматривается как не самый лучший.
Вот, к примеру, тяговое на ВАЗ-2110 потребляет напряжение силой 30-50А. На иномарках этот показатель значительно выше. Получается, что во время замыкания ток силой минимум в 30 А пойдёт от вывода В к S. Это грозит «прикипанием» точек соединения, по которым пойдёт напряжение.
Несколько важных моментов:
Видео: как замкнуть стартер отвёрткой
Таким образом, ответ на вопрос, как завести стартер напрямую, решается этими двумя способами. Однако автовладельцам нужно как можно скорее «вылечить» систему пуска, так как подключение стартера напрямую рассматривается как вынужденное решение, применяемое в крайних случаях.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
Как замкнуть стартер
Авто, двигатель которого не удалось запустить, перестаёт быть средством передвижения, превращаясь в кучу дорогого металлолома. Если это случилось в мороз, то справиться с проблемой можно, «оживив» аккумулятор или запустив мотор методом буксировки.
Но в тех случаях, когда стартер никак не откликается на поворот ключа зажигания у машины с исправной батареей в тёплую погоду, самый быстрый способ запуска двигателя – это напрямую замкнуть стартер.
Тот водитель, который знает, как это сделать, сможет также воспользоваться этим способом в целях диагностики системы запуска.
Причины неисправности стартера
Если при попытке включения стартер всё же подаёт признаки жизни, например, слышно, как его якорь вращается вхолостую или раздаётся неприятный звук при пробуксовывании обгонной муфты бендикса, то поломка узла носит механический характер.
То есть имеет место выход из строя вилки, обгонной муфты или планетарного редуктора (при наличии такового). В таком случае завести машину, если стартер не работает, не удастся. Придётся его снимать и ремонтировать, а запуск осуществлять «с толкача».
Схема автомобильного стартера
Слишком медленная прокрутка маховика служит признаком того, что якорь задевает за статор. Как говорят автомобилисты — «башмачит». Происходит это вследствие износа подшипников скольжения якоря – втулок.
Причём если долго эксплуатировать стартер с изношенными втулками, то пластины обмотки якоря, постоянно «цепляющиеся» за статор, начнут смещаться, повредят провода обмотки и произойдёт замыкание.
Для того чтобы сузить круг поиска неисправности, когда она связана с нарушением подачи питания, в автосервисах часто применяют такой способ запустить стартер, как замыкание клемм «плюсовых» проводов, подключенных к втягивающему реле. Если попытка не увенчалась успехом, то неисправность следует искать внутри стартера. Её причиной могут быть:
Заработавший в результате такого «прямого включения» стартер станет явным указанием на то, что электрическая цепь нарушена вне узла, то есть возможны такие варианты:
Такой способ запуска годится не только для диагностики, но и может выручить в тех случаях, когда ремонтировать авто нет времени, а ехать всё-таки нужно.
Способы замыкания стартера напрямую
Проводка к стартеру подключается через два контакта, расположенных в крышке втягивающего реле. Провод большого сечения подключен постоянно, даже при выключенном зажигании, так как он соединён напрямую с «плюсовой» клеммой АКБ (на рис.
ниже обозначен жёлтой стрелкой). Стартер начинает работать, когда напряжение подаётся на более тонкий провод. При этом втягивающая обмотка перемещает сердечник, который прижимает контактную пластину (красная стрелка) к головкам медных болтов.
Замыкается силовая цепь стартера – второй силовой контакт соединён с обмотками статора и якоря. Якорь начинает вращаться, а параллельно с этим:
При прекращении подачи питания на контакт 50 удерживающая обмотка «отпускает» сердечник, под воздействием возвратной пружины размыкающий электрическую цепь и выводящий из зацепления бендикс.
При обрыве цепи, подводящей напряжение к выводу 50 стартера, можно замкнуть контакты отвёрткой либо просто металлическим стержнем. Силовая клемма втягивающего реле, к которой напряжение подводится всегда, послужит средством «обхода» штатной проводки.
Ток поступит на втягивающую обмотку напрямую, минуя выключатель зажигания и реле.
Замыкание стартера отверткой
В момент включения происходит сильное искрение между отвёрткой и клеммами, но опасаться этого не стоит. Гораздо опаснее соединить плюсовые выводы с «массой». Например, коснувшись одновременно контактов и корпуса стартера или кузова.
На автомобилях, у которых компоновка подкапотного пространства не позволяет таким способом «добраться» до контактов на втягивающем реле, запустить двигатель можно иначе – замкнуть соответствующие контакты реле включения стартера, которое обычно устанавливается на брызговике двигателя или щитке передка.
Сделать это можно двумя способами:
Электрическая схема стартера
При попытках запустить мотор путём замыкания контактов реле не следует забывать включать зажигание. Иначе не будет работать система искрообразования, а на впрысковых авто также и система питания двигателя.
Легко оживить машину – как завести авто без стартера или как замкнуть стартер напрямую?
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Многим из нас – автомобилистам, довелось хоть однажды в своей жизни оказаться в ситуации, когда стартер авто упорно отказывался выполнять свое прямое предназначение.
По известному всем закону Мерфи (в простонародье «закон падающего бутерброда»), случаются подобные неприятности в самый неподходящий момент – ехать обязательно, да и время поджимает. В таких случаях не остается ничего иного, как завести машину без стартералибо замкнуть его напрямую, и отправляться в путь.
Перед тем, как замкнуть стартер напрямую – желательна диагностика
Заводим машину без стартера
Прежде чем приступать к решительным действиям, неплохо было бы попытаться выявить причины выхода стартера из строя, ведь некоторые из них можно самостоятельно устранить на месте.
К самым сложным поломкам стартера относятся:
Если вы диагностировали одну из таких сложных поломок, можете сразу начинать подыскивать способ пуска двигателя с нерабочим стартером. Способов этих мало, зато действуют они безотказно.
Суть первого простого и надежного способа завести машину без стартера заключается в том, что несколько, сочувствующих вам соседей по гаражу крепкого телосложения, упираются руками в багажник авто и по команде начинает разгон.
Вы, находясь тем временем за рулем, включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем активнее ведут себя толкающие (в смысле скорости разгона), тем быстрее заведется мотор. Этот метод завести машину получил название «с толкача» и является самым популярным среди автолюбителей.
Второй по популярности и эффективности авто-народный метод «оживить» двигатель автомобиля – буксировка. Заключается в том, что ваша машина буксируется другим авто на какое-то расстояние при помощи троса.
Вам при этом нужно проявить максимум осторожности: во-первых, учтите, что когда ваша машина заведется, она обязательно начнет ускоряться. Во-вторых, когда авто перед вами остановиться, не забудьте остановить свою машину. И наконец, не глушите мотор, когда будете выходить из машины, чтобы отцепить трос, иначе всю процедуру придется повторить.
Как завести автомобиль без толкача и троса? Просто замкнуть стартер
Попробовать вернуть авто к жизни можно и без применения грубой физической силы. Чтобы быстро справиться с поставленной задачей, необходимо иметь представление о том, как замкнуть стартер напрямую.
Давайте разбираться, как завести стартер напрямую или, говоря авто-народным языком: как замкнуть стартер отверткой, гаечным ключом, монтировкой или другим подходящим подручным средством.
Стоит сразу оговориться, что отвертка с гаечным ключом помогут лишь в том случае, когда причиной неудовлетворительной работы стартера является неисправность втягивающего реле.
Узнать о ней можно по характерным щелчкам из-под капота при повороте ключа. Звук этот свидетельствует о том, что произошло включение втягивающего реле, однако ведущая шестерня бендикса не может провернуть коленвал двигателя. Вот из этой ситуации не существует другого выхода кроме, как перемкнуть стартери дать напряжение на обмотки.
Итак, чтобы замкнуть стартер вам понадобится большая отвертка или гаечный ключ с «зевом», соответствующим расстоянию между силовыми клеммами втягивающего реле, которым вам нужно будет попросту замкнуть их.
Но сначала нужно выставить рычаг КПП в нейтральное положение и затянуть до отказа тормоз. Ключ в замке должен быть приведен в соответствующее положение. В этих условиях отвертка (ключ) сработает как втягивающее реле.
На контактных системах удобнее выполнять такие действия с ассистентом – один ставит ключ в положение зажигания, второй – замыкает контакт. Удачи вам при запуске стартера напрямую.
Как замкнуть стартер отверткой своими руками
Многим автомобилистам приходится хоть раз в жизни сталкиваться с проблемами, связанными со стартером транспортного средства. Стартер упорно отказывается работать, как раньше, хотя и само не испорчено (проблемой становится втяг. реле).
Что делать в этом случае и как оживить стартер, мы и рассмотрим в нашей статье. Существует известный всеми людьми на земле закон Мерфи, как его еще называют в народе закон подлости. Машина портится в самый неподходящий момент, когда нужно срочно куда-либо ехать, а время все поджимает и поджимает.
Ничего в этом случае не остается, как замкнуть контакты стартера, чтобы оживить этот важный элемент автомобиля.
Диагностика
Она необходима прежде, чем автомобилист хочет приступить к активным действиям. Если суметь выявить причины такого поведения стартера, то их можно устранить прямо на месте, не отправляясь даже в автосервис и не теряя лишнего времени. Азы ремонта стартера учат нас, что самыми сложными поломками считаются следующие:
В случае, если хоть одна из вышеприведенных поломок подтвердилась, приходится искать способы завода авто с нерабочим стартером. Они есть, но их очень мало. Зато они помогут справиться с проблемой на все 100 процентов.
Способ первый или напрашивающийся сам по себе
Этот способ называют дедовским и он подразумевает помощь нескольких крепких ребят, оказавшихся ненароком рядом.
Достаточно упереться им руками в багажник или капот автомобиля, разогнать его, а водителю в это время надо будет успеть завести двигатель на второй передаче или задним ходом.
Если скорость автомобиля будет достаточной, а остальные детали в порядке, то не завестись машина просто не может. Такой способ в народе называют еще с толкача.
Способ второй – буксировка
Не менее эффективный и даже более надежный, но нужна другая машина помощнее вашего автомобиля. Буксировать транспортное средство достаточно будет на небольшое расстояние, после чего завести двигатель тем же манером, что описывалось выше. В этом случае хотелось бы дать пару дельных советов:
Третий способ – замыкание
И наконец, мы подошли собственно к теме данной статьи: правильно замкнуть стартер отверткой. В этом случае не нужна грубая физическая сила или буксировка. Достаточно будет вооружиться простой отверткой, желательно с длинной рукоятью.
Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму проведения процесса, давайте остановимся на вопросе: а чем лучше замкнуть стартер – отверткой, гаечным ключом или монтировкой? Отметим сразу, что монтировка – это вариант на черный день, когда под рукой не оказывается ни отвертки, ни ключа.
Как правило, отвертка и ключ помогают в случаях, когда неисправно реле. Характерные щелчки из-под капота при повороте ключа в замке зажигания, тому полное подтверждение. Шестерня бендикса не в состоянии провернуть коленвала, так как реле не дает достаточно энергии.
Остается замкнуть стартер, давая напряжение непосредственно на обмотки. Как и говорилось выше, желательно вооружиться большой отверткой или ключом, который бы достал обе силовые клеммы реле, чтобы их перемкнуть. Не забываем выставить рычаг коробки на холостой ход, а ручник затянуть до отказа.
Ключ в замке зажигания надо повернуть на пол-оборота, чтобы зажглись соответствующие лампочки на панели приборов. Отвертка, приложенная к клеммам, в данном случае срабатывает, как само реле. Способ, как видим не хитрый. Но надо всегда быть начеку. Дело в том, что можно навредить катушке.
Она легко выходит из строя, если несколько раз подряд делать такое. Просто на классических контактных системах катушка не имеет соответствующей защиты, как на бесконтактных системах. Чтобы обезопасить катушку от перегорания рекомендуется сделать следующее:
Таким образом, научившись самостоятельно оживлять стартер, можно спокойно отправляться на самые дальние расстояния.
Проблема будет решена в одну минуту. Но затем надо будет в обязательном порядке посетить автомастерскую, где стартер подвергнется тщательной диагностике со стороны специалистов. Они сразу же определят причину, устранят ее и вы больше не попадете под закон Мерфи. Хотя никто не может дать гарантии, что это не произойдет по истечении определенного промежутка времени.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Замыкание стартера напрямую
Большинству автовладельцев известна непредвиденная ситуация, когда не заводится двигатель транспортного средства.
Обычно, всему виной устройство запуска, поэтому водителю не лишним будет знать, как замкнуть стартер напрямую, чтобы завести машину.
Перед выполнением процедуры, необходимо научится различать все поломки этого узла, из-за которых потребуется замыкание стартера, и ознакомится со способами их диагностики.
Функциональные особенности стартера
К сожалению, но срок службы устройства не отличается продолжительностью в сравнении с периодом эксплуатации силового агрегата. В среднем оно служит около 5 лет. Крайне важно уделять внимание диагностике прибора как на вновь приобретенном транспортном средстве, так и на автомобиле с солидным пробегом, поскольку эта мера поможет в дальнейшем значительно продлить его ресурс.
В конструкции пусковой системы мотора стартер раскручивает его коленчатый вал, чем создается необходимая степень сжатия для корректного образования смеси и ее сгорания. Поскольку устройство работает в комплексе с различными механизмами и электронными системами, соответственно в нем могут возникать как механические поломки, так и неисправности электрической части. Когда стартер медленно крутит коленвал, либо не вращает его вообще, скорее всего источник питания нуждается в подзарядке, отсутствует контакт в бортовой сети автомобиля, либо в замке зажигания. Порой причина неисправности настолько банальна, что поломка устраняется обычной очисткой контактов от грязи и оксидных отложений.
Если же устройство полностью не функционирует, вполне возможно, что вышло из строя тяговое реле, либо сгорела обмотка на катушке. При пробуксовке муфты, стартер не запускает силовой агрегат, при этом его якорь вращается. Механические повреждения вала, износ подшипников и проблемы с замком зажигания приводят к тому, что даже после запуска мотора стартер по-прежнему продолжает работать.
Устройство пуска двигателя постоянно подвергается высоким нагрузкам, вследствие того, что ему приходится агрегатитровать с большим и тяжелым маховиком и вращать его, чтобы запустить поршневую часть, по этой причине не стоит пренебрегать проведением диагностики устройства и выполнением надлежащих правил его эксплуатации.
Необходимо точно определить причину некорректной работы стартера, поскольку не всегда получится запустить силовой агрегат подобным образом.
Как замкнуть стартер с толкача?
Запустить, таким образом, автомобильный двигатель можно, если неисправно тяговое реле, либо обмотка пускового устройства. Подобный способ считается самым распространенным среди автомобилистов.
Для того чтобы запустить стартер с толкача потребуется пара помощников, которые будут толкать автомобиль, упираясь руками в багажник. В это время водитель включает первую передачу и проворачивает ключ в замке зажигания.
Стартер должен запустить силовой агрегат.
Заметим, чем больше разгон автомобиля во время толкания, тем быстрее устройство пуска мотора начнет раскручивать его коленвал, и тем быстрее заведется машина.
Это еще один из распространенных методов запуска автомобильного двигателя с неисправным стартером.
Важно! Этот способ не подходит для транспортных средств, на которых установлена автоматическая трансмиссия, поскольку из-за определенных особенностей ее конструкции буксировка машины категорически противопоказана.
Для воплощения этого метода понадобится буксировочный трос и еще один автомобиль. Крайне важно строго соблюдать следующую последовательность действий во время буксировки:
Как замкнуть стартер отверткой?
К этой мере стоит прибегнуть в случае неисправности тягового реле.
Об этом свидетельствует характерное пощелкивание в моторном отсеке во время проворота ключа в замке зажигания, когда реле включается в работу, при этом стартер не может придать коленчатому валу необходимое количество оборотов для обеспечения запуска мотора из-за того, что ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком. В этом случае необходимо подать напряжение на обмотки напрямую, перемкнув при помощи отвертки силовые клеммы стартера. При этом отвертка берет на себя роль неисправного тягового реле.
Обратите внимание! Перед выполнением этой процедуры необходимо обязательно поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить нейтральную передачу. Нужно использовать отвертку с мощной рабочей частью и хорошо изолированной ручкой.
Процедуру желательно проводить вдвоем: один находится за рулем автомобиля и включает зажигание, второй в это время перемыкает клеммы стартера отверткой. Этот способ довольно коварный, поскольку существует риск спалить катушку. Поэтому во избежание ее повреждения не стоит постоянно выполнять эту процедуру, если в первые разы не удалось запустить мотор.
Как видно способы замыкания стартера довольно просты и не требуют от водителя определенного багажа технических знаний и набора сложных инструментов. Но, без помощников здесь не обойтись.
Три способа замкнуть стартер автомобиля напрямую
Многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой как поломка стартера. Он может сломаться в любой момент. Как завести машину, если не работает стартер, а ехать необходимо? Завести машину возможно таким путем как замкнуть стартер напрямую или завестись без него. Но перед тем как это сделать, следует ознакомиться с основными поломками стартера и понять все нюансы.
Основные поломки стартера
Стартер обеспечивает пуск двигателя. Он создает крутящий момент коленвала с нужными оборотами для степени сжатия и сгорания горючей смеси. Если стартер начал работать с перебоями, нужно выяснить причину такого его поведения.
Важно! Стартер работает с другими системами машины в одной пусковой цепи. Поэтому поломки могут быть механическими и электрическими.
Если стартер не хочет крутить или делает это медленно – обратите внимание на электрическую цепь и аккумулятор:
Если не работает стартер или просто не включается, это может быть: неисправность реле, короткое замыкание в обмотке самого стартера.
Если вращается якорь стартера, но стартер не может провернуть коленвал это: пробуксовка муфты свободного хода или тугой ход привода винтовой нарезки.
Бывают случаи когда стартер не отключается после пуска. Причинами могут быть: заедание приводов на валу якоря, заедает в замке зажигания, износ подшипников. Исправить такие поломки можно путем замены поврежденных деталей.
Если вы заметили что стартер начал шуметь. Это может быть: шестерня привода вышла из зацепления,ослабилось крепление или полюса стартера.
Стартер подвержен большим нагрузкам, так как ему приходится вращать большой маховик и приводить в действие поршневую группу двигателя. Поэтому следует внимательно к нему относится и проводить диагностику для избегания поломок.
Замкнуть стартер с толкача
Перед тем как завести машину напрямую через стартер следует выяснить, почему стартер вышел из строя.
Если причина в неисправности реле, втягивающем реле, обмотке стартера, то запустить его можно с толкача. Для этого вам понадобятся пара помощников. Они будут упираясь в багажник авто и его разгонять, а вы включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем быстрее будут толкать машину помощники, тем быстрее она заведется.
Буксировка автомобиля
Еще один метод завести машину если не работает стартер – это буксировка. Для этого вам понадобится еще одно авто и трос. Если поломка случилась в пути, просто остановите любой автомобиль и попросите помочь вам завестись. Много это времени не займет, зато вы продолжите свой путь.
Важно! Не забудьте тот факт, что когда ваша машина при буксировке заведется, она будет ускорятся, не забывайте останавливаться, когда останавливается авто впереди, не глушите мотор когда выйдете из машины, чтобы отцепит трос.
Замыкание отверткой
Замыкание стартера отверткой можно проводить, только если причиной поломки стало втягивающее реле. Узнать такую поломку можно по щелканью из-под капота когда вы проворачиваете ключ. Это значит что включение втягивающего реле происходит, но ведущая шестерня не поворачивает коленвал. В такой ситуации нельзя сделать ничего кроме как перемкнуть стартер отверткой и таким образом дать напряжение на обмотки.
Для замыкания стартера отверткой нужно выставить рычаг КПП в нейтральном положении и затянуть тормоз. В этих условиях отвертка будет работать как втягивающее реле. Отвертку вставляем между силовыми клеммами замкнув их.
Для того чтоб завести машину напрямую через стартер лучше всего прибегнуть к помощи ассистента. Таким образом, это упростит задачу. Один будет вставлять отвертку, другой – замыкать контакты. С помощником все пройдет гораздобыстрееи проще.