Как правильно фоткать авто

Фотошкола — базовые советы по съемке машин, ч. 1

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

Давно было желание, чтобы в “Фотошколе” появились базовые советы по съемке машин. Сейчас, правда, там советы и темы по обработке перемешались (может быть, есть смысл разделить темы на базовые и чисто фотошоппинг), но вот, в общем, заценивайте первую статью из цикла базовых советов. Возможно, что-то из этого пригодится как и для фотосессии своей машинки, так и для каких-то проб в журналы про авто и тюнинг.

Естественно, многие рассматриваемые вещи — на этом сайте простые, как две капли воды, но наверняка что-то впоследствии пригодится новым юзерам. Ну и, конечно же, все эти вещи не придумал я сам — это просто некий сборник мыслей и идей, моих в том числе… И все, кстати, очень даже можно обсуждать и обсуждать, расставляя точки над и 🙂

Заранее сорри за не очень чистый автомобиль. Зато теперь есть знание, что экспресс-мойка — это тупо выброс 140 рублей в никуда…

A) Итак, разберем самые частые ошибки автофотографов самого разного уровня:

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

1) Человек сидит в машине… В общем-то, мы снимаем автомобиль, поэтому ничего другого в кадре быть не должно. Правда, в иностранных тюнинг-журналах очень любят кадры с водителями за рулем, но это, в основном, касается rigshot’ов. Для классической же съемки человек, пожалуй, будет лишним — не поленитесь попросить его выйти из машины на полминутки…
2) Колесо вывернуто наружу… Здесь видение такое — фотография скучной покрышки не несет в себе никакой ценности, и вместо этого более правильно показать красивый колесный диск. Также вывернутое наружу колесо несколько “разрывает” целостность автомобиля — покрышка как будто “торчит” из нее. Поэтому колесо всегда выворачиваем внутрь авто.
3) На картинке не должно быть такого откровенного мусора. Его можно убрать в фотошопе, но лучше убрать его сразу.
4) Стекла должны быть подняты, иначе они также “разрывают” целостность автомобиля, делая в нем “дырку”.

B) В крайне редких случаях лично я бы колесо вывернул наружу. На этом кадре, например, колесо, повернутое внутрь, обрезалось бы снегом. А поворот наружу подчеркнул элемент бездорожья (оффроуд-покрышка, да еще и вся в снегу) и изменил “направление” кадра — теперь машина смотрит как бы вверх-вправо, а не вниз-влево, если бы колесо смотрело внутрь.

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

C) Примечание — с “утоплением” колеса внутрь тоже не стоит перебарщивать. Иначе оно “съедается” колесной аркой, да и выпячивается слишком далеко…

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

D) Еще один пример, когда красивый (или не очень) диск “съела” арка. В общем, поворот колес относительно их ровного положения должен быть не слишком большим, ни в коем случае не до упора…

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

E) В общем, я бы колесо выворачивал вот так… Мы и задали направление, и диск при этом не “обрезался” аркой.

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

F Следующая распространенная проблема — глубина резкости. Часто съемка ведется в автоматическом режиме, камера задает минимальное значение диафрагмы (т.е. максимально открытую дырку). Как результат, заднее колесо автомобиля в глубину резкости не попадает и становится размытым. И это очень плохо — машина должна быть резкой вся. Рекомендация — снимать в режиме приоритета диафрагмы и ставить значение F8. Правда, с ним задний план перестанет быть размытым, но здесь уже надо или со значением F экспериментировать (попробовать поставить F5,6 и F4) или отодвигать объект съемки дальше от бекграунда.

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

G) Ну и напоследок для первого поста парочка совсем аццких багов, которые уже и не встретишь, но тем не менее — руль обязательно должны быть выровнен… Иначе любой заказчик просто офигеет…

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

H) Ну и в салоне не должно быть мусора и лишних предметов (только если это не какой-нибудь тематический фетиш для тюнинг-тачки, но это исключение)…

Источник

Фото. Часть 3 — съёмка в движении

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

Фотографировать движущийся автомобиль может показаться сложным. Но это не так – надо лишь установить правильные настройки в камере и набить руку. И, конечно, помнить о всех правилах, которые касаются статики – тут они тоже работают. Съёмку в движении можно разбить на два типа – проводку и параллельную.

Проводкой называется съёмка, когда фотограф стоит на месте, а автомобиль едет мимо. Нужно «вести» фотоаппарат за машиной, чтобы та получилась чёткой, а фон размазанным.

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

Чёткость основных элементов при проводке должна быть достаточной (вверху). Кадры типа нижнего – брак.

Тут всё просто и сложно одновременно. Для меня критерий четкости – фара или фонарь автомобиля. Если она чётко — все ОК, при этом все остальное может быть смазано – не страшно.

Чтобы проводка получилась хорошо, желательно отойти от снимаемого автомобиля достаточно далеко, и правильно выставить выдержку.

Максимальная выдержка при проводке – обычно от 1/40 до 1/100 секунды: всё зависит от скорости автомобиля. Если едет быстро, то можно ставить выдержку поменьше; далеко – то же самое.

Проще всего проводка получается, когда машина едет не в ракурсе «три четверти», а в профиль относительно фотографа. Если же нужно снять её в «три четверти», то лучший способ – глядя в видоискатель, пытаться при съёмке «держать» переднюю фару в одном и том же его месте. Главное – чётко «вести» фотоаппарат вслед за машиной.

Не забудьте установить режим автофокуса в следящий режим.

2. Параллельная съёмка

Тут всё проще, но для этого нужно минимум три человека и две машины. Автомобили едут параллельно друг другу, в одном из них сидит фотограф. Выдержка — обычно около 1/30-1/60 секунды.

Что важно для параллельной съёмки – если хочется, чтобы фон получился смазанным (а нам ведь хочется, да?), он должен быть близко. То есть снимать таким образом машину в поле — фон будет практически статичен. А вот где-нибудь на аллее – наоборот, близко стоящие деревья очень динамично размажутся.

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

На этой фотографии фон достаточно далеко, поэтому нормально «размазалась» лишь дорога.

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

Что касается скорости — тут всё зависит от покрытия. Если дорога достаточно ровная, то чем быстрее – тем лучше. Например, 60-80 км/ч вполне пойдут.

Кстати, именно при параллельной съёмке бывает выгодно заваливать горизонт.

Источник

Как правильно фотографировать автомобиль для продажи. Прочитал сам, поделись с другими.

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с процессом покупки или продажи подержанного автомобиля – и процесс этот сопровождался некоторыми специфическими действиями. Одно из них – создание фотографий, которые должны влюбить в машину потенциального покупателя, а заодно дать ему максимально полное впечатление о ее дизайне, особенностях, достоинствах и техническом состоянии. Как «продать» автомобиль еще до очной встречи с покупателем, какие ошибки нельзя совершать, и как сделать отличные фотографии, когда под рукой не профессиональная камера, а только мобильный телефон? Выясняем нюансы в беседе с профессиональным фотографом – и этот мастер-класс будет актуален до тех пор, пока существует вторичный автомобильный рынок.

Готовимся к съемке

Помните, как мы готовились к профессиональной студийной съемке автомобиля? Тогда он, купаясь в лучах света на белоснежной циклораме, был словно под микроскопом, и нельзя было упустить ни малейшего нюанса. Разумеется, подготовка машины к съемке для продажи будет не столь кропотливой, но главный принцип останется тем же: правильная подготовка к съемке – это половина успеха.

Разумеется, первейшим и очевиднейшим действием при подготовке автомобиля является его мойка. Не стоит скупиться на этой процедуре. Во-первых, нужно тщательно отмыть автомобиль снаружи, не оставив грязи на фартуках бамперов, в арках и на нижних кромках порогов и боковых зеркал. Во-вторых, нужно обязательно продуть сжатым воздухом и протереть машину: потеки воды на фотографиях создают впечатление «небрежной подготовки на скорую руку», что характеризует вас в глазах потенциального покупателя как не слишком рачительного хозяина – а вы ведь вовсе не такой, правда?

В-третьих, качественная уборка салона тоже должна войти в этот комплекс работ: грязные ковры, мелкий мусор на полу и сиденьях и пыль на передней панели сразу оставляют крайне неопрятное впечатление. Если сиденья и обшивки дверей испачканы или загрязнились от времени, можно озаботиться и химчисткой: не забывайте, что перекупщики автомобилей зарабатывают львиную долю своих барышей только на этих процедурах, придавая автомобилю первозданную свежесть с малыми затратами.

Следующий шаг на пути к успешной продаже – выбор правильной локации для съемки. Многие часто пренебрегают этим фактором, снимая мокрый автомобиль, истекающий водой, прямо на выезде с автомойки, или быстро «отщелкивая» его перед парковкой у дома или в собственном гараже в ближайшем кооперативе. На деле это приводит к тем же последствиям, что описаны выше: потенциальный покупатель справедливо полагает, что в содержании, ремонте и обслуживании машины владелец столь же поверхностен, как в фотографии, и ищет более «ухоженные» варианты. Кроме того, фотография на фоне гаража отпугивает еще и своей скрытой подоплекой: складывается впечатление, что машина «живет» в гараже, а не ездит, а значит, имеет технические проблемы или требует вложений по обслуживанию после долгой стоянки.

НА САМОМ ДЕЛЕ, РЕЦЕПТ ФОНА ДЛЯ УСПЕШНОЙ ФОТОГРАФИИ АВТОМОБИЛЯ НА ПРОДАЖУ ДОВОЛЬНО ПРОСТ – НУЖНО ПРОСТО НЕ ДОПУСКАТЬ СЕРЬЕЗНЫХ ОШИБОК. АВТО НЕ НУЖНО ФОТОГРАФИРОВАТЬ НА ФОНЕ ГАРАЖЕЙ, ОБЛЕЗЛЫХ ХРУЩЕВОК, ОБКЛЕЕННЫХ ОБЪЯВЛЕНИЯМИ, ИЛИ, ЧЕГО ДОБРОГО, МУСОРНЫХ БАКОВ. НО И ИСКАТЬ ЖИВОПИСНЕЙШИЙ ПЕЙЗАЖ ТОЖЕ ВОВСЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО: ДОСТАТОЧНО НАЙТИ РОВНУЮ, ПРИГЛЯДНУЮ, КОНТРАСТНУЮ И РАВНОМЕРНУЮ ПО ЦВЕТУ СТЕНУ, «ОТОРВАТЬ» АВТОМОБИЛЬ ОТ НЕЕ И НЕ ПОЛЕНИТЬСЯ ПЕРЕСТАВИТЬ ЕГО ТРИ-ЧЕТЫРЕ РАЗА, ЧТОБЫ ОТСНЯТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ РАКУРСЫ В ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ.

Наш сегодняшний «продаваемый» Rapid – красного цвета, что в сочетании с глянцевыми черными элементами говорит о его принадлежности к специальному исполнению Monte Carlo. Соответственно, для съемки нужна стена не красного цвета, чтобы автомобиль не слился с поверхностью, и все элементы его дизайна были выгодно очерчены на контрастном фоне. Мы выбрали белую стену – она дает «воздушность» кадру и не делает снимки излишне мрачными, а красный автомобиль выглядит на ней как на «урбанистической циклораме».

Логичное и очевидное, но важное замечание: съемку автомобиля стоит проводить незадолго до его продажи. Даже красивые фотографии машины на фоне сугробов не произведут должного впечатления в июле – автомобиль либо сочтут «стоящим», либо подумают, что с момента съемки он подрастерял свой лоск, вследствие чего от актуальной картины владелец решил отказаться. Еще одно замечание проистекает из сказанного выше: если ваш автомобиль редкий или специфический и долго не продается, не ленитесь обновлять фото «по сезону»: это точно увеличит его шансы на новое знакомство.

Свет в нашем случае, конечно, не так критично важен, как в случае с профессиональной съемкой на открытом воздухе, но и здесь действуют те же принципы. Для съемки нужен мягкий свет – не стоит снимать на солнце, где всех будут ослеплять отраженные лучи, или в сумерках, не говоря уже о ночной съемке. Однако если вы уже подготовили автомобиль, а на небе ни облачка, можно просто поискать подходящую площадку в тени от большого здания.

ДЛЯ СЪЕМКИ ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБЛАЧНУЮ ПОГОДУ, ПОСКОЛЬКУ В ТАКОМ СЛУЧАЕ НЕ БУДЕТ ЯРКОГО ПРЯМОГО СВЕТА И ЖЕСТКИХ БЛИКОВ, КОТОРЫЕ САДЯТСЯ НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ. КРОМЕ ТОГО, В ЯРКИХ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧАХ ПОВЕРХНОСТЬ КРАСКИ ПОДЕРЖАННОГО АВТОМОБИЛЯ РАСКРОЕТ ВСЕ СВОИ КРОШЕЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ В ВИДЕ МИКРОЦАРАПИН, ПОЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И МОЙКЕ. ДОСТОЙНО ПОКАЗАТЬ СЕБЯ В ТАКИХ УСЛОВИЯХ СПОСОБЕН ТОЛЬКО НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ – НАПРИМЕР, НА НАШЕМ «МОДЕЛЬНОМ» RAPID ТАКИХ ДЕФЕКТОВ НЕТ. НУ А ДАЖЕ ПОСЛЕ ПЕРВОГО ГОДА СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ МАШИНУ СТОИТ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ИНАЧЕ – В ОБЛАЧНУЮ ПОГОДУ ИЛИ ДАЖЕ ПОСЛЕ ДОЖДЯ. НЕ РЕКОМЕНДУЮ СНИМАТЬ И ПОД ДЕРЕВЬЯМИ: ПРОХОДЯЩИЙ СКВОЗЬ КРОНУ ПРЯМОЙ СВЕТ ДАСТ НЕНУЖНЫЕ БЛИКИ И ЗАСВЕТЫ И ПОВЛИЯЕТ НА ИТОГОВУЮ КАРТИНКУ.

В завершение разговора по подготовке автомобиля упомянем такой спорный пункт, как мойка двигателя и подкапотного пространства. Многие полагают, что, приведя в порядок и кузов, и салон автомобиля, и багажное отделение, стоит так же тщательно отмыть и все, что таится под капотом. Этим же приемом пользуются и упомянутые выше перекупщики – но это разговор особый, поскольку они часто маскируют мойкой технические дефекты, удаляя потеки масла или брызги текущего антифриза. Однако именно из-за этого не стоит быть столь же старательным в подготовке подкапотного пространства: тщательно вымытый двигатель может вызвать ненужные подозрения, а иногда даже стать поводом для отказа от просмотра потенциальным покупателем. Поэтому максимум, что можно сделать – это протереть от грязи пластиковый кожух, прикрывающий двигатель, но не пытаться превратить свою машину в выставочный экземпляр, сияющий первозданной чистотой моторного отсека.

Приступаем к съемке

Сама съемка автомобиля при условии правильной подготовки превращается в легкий и быстрый процесс. Имеющиеся технические ресурсы в виде смартфона или недорогой цифровой «мыльницы» всегда готовы к съемке – стоит разве что убедиться в чистоте оптики да достаточном заряде батареи, чтобы фотосет не был разорван на две части из-за внезапной разрядки камеры. Осталось лишь правильно выставить автомобиль и, крепко держа смартфон в не дрожащих руках, отснять вожделенные кадры.

ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЮТ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, В ИДЕАЛЕ ФОТОГРАФИЙ ЭКСТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПРОДАЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВОСЕМЬ: АНФАС, ТРИ ЧЕТВЕРТИ СПЕРЕДИ, ПРОФИЛЬ, ТРИ ЧЕТВЕРТИ СЗАДИ И ПРЯМОЙ ВИД СЗАДИ – А ТАКЖЕ СИММЕТРИЧНЫЕ ФОТОГРАФИИ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬ ПОКУПАТЕЛЯ В ОТСУТСТВИИ ДЕФЕКТОВ НА КАКОЙ-ЛИБО ИЗ СТОРОН. ВЫСОТА ПОЛОЖЕНИЯ КАМЕРЫ ПРИ ЭТОМ НЕ КРИТИЧНА: «ИНТЕРЕСУЮЩИЙСЯ» АВТОВЛАДЕЛЕЦ САМ ЛУЧШЕ ЗНАЕТ, С КАКОГО ВЗГЛЯДА ЛУЧШЕ ВСЕГО ВЫГЛЯДИТ ЕГО МАШИНА, А ЕСЛИ ТАКОГО ПОНИМАНИЯ НЕТ, ТО СЪЕМКА «ОТ ГРУДИ» ИЛИ «ОТ ЛИЦА» БУДЕТ ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ ДОСТАТОЧНА. НУ И ЕЩЕ ОДИН НЮАНС, КОТОРЫЙ МОЖНО ПЕРЕНЯТЬ ИЗ СТУДИЙНОЙ СЪЕМКИ – ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС: ИХ ЛИБО НУЖНО ВЫСТАВИТЬ ПРЯМО, ЛИБО ПОВОРАЧИВАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ДИСК ВСЕГДА НАХОДИЛСЯ ЛИЦОМ К ЗРИТЕЛЮ.

При съемке важно не увлекаться: во-первых, многие доски онлайн-объявлений имеют четкое ограничение на число снимков (об этом, в частности, идет речь выше при указании восьми кадров экстерьера при наличии «технических условий»), а во-вторых, нужно помнить, что для продажи нужны максимально информативные и конкретные фотографии, а не высокохудожественные кадры отдельных стилистических решений.

НЕ СТОИТ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО В ФОТОГРАФИЯХ ПРОДАВАЕМОГО АВТОМОБИЛЯ ЦЕНИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ, А НЕ КРАСОТА. НЕ СТОИТ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ПОВОРОТНИК ТАК, ЧТОБЫ ОН ЗАНИМАЛ 80% В ПОЛЕ КАДРА, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ. ОТДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА ФОТО МОГУТ БЫТЬ ЦЕННЫ ЛИШЬ ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ НЕСТАНДАРТНЫЙ – НАПРИМЕР, В ТЮНИНГЕ, И ТАКОЙ ЭЛЕМЕНТ МОЖЕТ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА «ЗАМАНИТЬ» ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОКУПАТЕЛЯ.

Пример такой условной важности – на фото: наш сегодняшний Rapid – в исполнении Monte Carlo, что означает особую отделку салона со спортивными сиденьями, а также стилистические контрастные элементы в экстерьере, подчеркивающие сильные стороны «граненого» кубического дизайна. И для того покупателя, который ищет именно такой автомобиль, это будет настоящая находка, поэтому логотип Monte Carlo должен ненавязчиво попасть в кадр, подтверждая специальное исполнение. Однако главное – не перестараться: человек, не заинтересованный именно в этой специальной версии, увидев на фотографиях не общие изображения кузова и салона, а сплошь крупные планы спортивных сидений, накладок на педали из нержавеющей стали, биксеноновых фар, контрастно-черных зеркал, спойлера и дисков, не получит желаемой фактической информации об автомобиле.

Многие полагают, что настройки камеры в смартфоне обязательны для создания идеального кадра – однако это далеко не всегда верно. Дело прежде всего в том, что такие «неспецифические» камеры оптимизированы производителем именно для съемки в режиме «достал – нажал», без дополнительных временных затрат на тонкую настройку. Иногда она может принести некоторый результат, но если говорить в целом, то не стоит переоценивать важность ручных регулировок для качества итоговой картинки.

ПРИ СЪЕМКЕ НА СМАРТФОН Я ИНОГДА ПОЛЬЗУЮСЬ ЛИШЬ РЕГУЛИРОВКОЙ ЯРКОСТИ: ЕСЛИ В КАДРЕ ВСЕ КАЖЕТСЯ СЛИШКОМ ЯРКИМ, Я ЕЕ УБАВЛЯЮ. ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРИ ЭТОМ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ЯРКОСТЬ ЭКРАНА НЕ «ВЫКРУЧЕНА НА МИНИМУМ», ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ ЕЕ ДЛЯ БУДУЩЕЙ ФОТОГРАФИИ, ИНАЧЕ ОНА ПОЛУЧИТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ЯРЧЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЛИ ЕЕ ПРИ СЪЕМКЕ. ВСЕ ЖЕ ПРОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ МАЛО ПОМОГУТ ИТОГОВОМУ КАДРУ: К ПРИМЕРУ, HDR – HIGH DYNAMIC RANGE, ИЛИ РАСШИРЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА – УСТРАНЯЕТ ЛЕГКИЕ ПРОВАЛЫ В ТЕНЯХ, НО ТРЕБУЕТ ТЩАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВЫБОРЕ СВЕТОТЕНЕВОЙ КАРТИНЫ, И НЕВООРУЖЕННЫМ ГЛАЗОМ УВИДЕТЬ ЭФФЕКТ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ HDR В ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННОЙ НА СМАРТФОН, БУДЕТ ВЕСЬМА СЛОЖНО.

Не стоит пренебрегать постобработкой, полагая, что она может повлиять только на качество профессиональных фотографий – на сегодняшний день существует такое количество простых и эффективных программ для постобработки изображений, что порой даже весьма посредственный кадр удается превратить в шедевр мобильной фотографии. Кадрирование, несложное удаление ненужных элементов, корректировка цветовой температуры или яркости, настройка контрастности – все это доступно в современных программах из магазина приложений, и зачастую бесплатно или за небольшие деньги.

К примеру, такой софт сможет помочь вам исправить ошибки, допущенные при съемке, или частично компенсировать отсутствие нужных вам условий. Мы не будем давать конкретных рекомендаций, чтобы не вызывать споров, но быстрый поиск легко даст вам названия самых популярных, эффективных и удобных программ. Главное – не злоупотреблять ими…

Некоторые типичные ошибки при съемке мы уже перечислили, говоря о правильной подготовке автомобиля или выборе оптимального фона. Но даже отлично подготовленный автомобиль на хорошем фоне иногда не гарантирует эффективного результата при продаже – и очень часто это случается из-за того, что об эффективности забывают в погоне за эффектностью.

«Моя машина не такая, как другие – вот какие у меня оригинальные диски, вот какой я поставил набалдашник рычага КПП, а уж аудиосистема у меня – закачаешься…» – думают некоторые, делая очередной круг вокруг отполированного автомобиля. На деле же оказывается, что диски – исключительно дело вкуса, а за мощную аудиосистему никто не готов доплатить ни рубля. И, не найдя детализированных фото обеих сторон машины или состояния салона, покупатель отправляется на дальнейшие поиски, хотя и просматриваемый автомобиль отнюдь не плох – просто при его съемке были неправильно расставлены приоритеты.

Еще одна вещь, которая может как спасти, так и «убить» фотографии – это постобработка. Многие неопытные пользователи, впервые получив в руки довольно мощные инструменты для редактирования, настолько увлекаются процессом, что на выходе получаются фантастические плакаты, которыми может любоваться владелец, но которые не дадут никакой внятной информации потенциальному покупателю.

Источник

Ненавязчиво, но убедительно: как сфотографировать автомобиль для продажи

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

Содержание

В этот раз расскажем, как сделать фото машины так, чтобы новый владелец нашелся скорее и не сомневался в выборе. Ведь фотография – первое, по чему судят об авто в объявлении.

Ответим на популярные вопросы, которые задают 9 из 10 продавцов подержанных машин. Их пять:

Если вы собираетесь продавать автомобиль, и еще не задавались ни одним из вопросов – самое время сделать это.

С чего начать?

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

Многие продавцы авто не считают нужным загнать машину хотя бы на экспресс-мойку перед тем, как начать фотосессию. А зря. Это говорит о неопрятности владельца машины и его отношении к железному коню.

Избегайте фотографий в ночное время или сумерки. Так покупатель подумает, что вы что-то скрываете.

Запомните: авто в кадре – только целиком. Исключение – крупные планы с достоинствами или недостатками. «Обрезанный» кузов вызывает сомнения у покупателя. Например, появляется мысль, что крыло, которого не видно на фото, усеяно царапинами или вмятинами.

Машина на готовой фотографии не должна быть под углом 90 градусов или вовсе – на 180. Разминка для шеи – последнее, чем хочет заниматься человек, когда ищет себе новый автомобиль.

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

Найдите адекватное место для фотосета. Это может быть открытая парковка или двор (только без помойных баков на фоне!).

Живописное место – пожалуйста! Только не используйте ретушь, хоть сейчас это и очень модно. Вы хотите продать машину, а не выставить ее на обложку глянцевого журнала. Особенно не стоит увлекаться фотоэффектами, если у вас какой-нибудь рядовой Гетц или Поло.

Также не обязательно снимать на профессиональный зеркальный фотоаппарат. Современные смартфоны позволяют сделать хорошие фото.

Пусть в кадре будет только автомобиль. Не надо девушек, да и вас тоже на фоне или где-то рядом с машиной. Ничто не должно отвлекать от объекта продажи.

Когда могут подумать, что вы – перекуп?

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

Забудьте о том, что машина должна блестеть. Лучше позаботьтесь о том, чтобы авто выглядело на свой возраст и пробег. Выглядеть хорошо ему поможет аккуратный внешний вид.

Фотографируйте салон. Он также должен быть опрятным. Если в кадр попадут мелкие царапины, потертости на подлокотниках, дверях, коробке передач – не страшно.

Не делайте фото возле автомойки или сервиса. Так любят делать перекупы и салоны. Сфотографируйте машину рядом с домом или в гараже, это укажет на то, что вы частный продавец авто.

Мыть моторный отсек или нет?

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

Десять раз подумайте, прежде чем сделать это. Ничто так не отпугивает покупателя, как кристально чистый двигатель. Исключение – машины в возрасте 2-3 лет.

Первая мысль, которая возникает при взгляде на фото с сияющим мотором: были подтеки. Сухой, пыльный мотор менее привлекателен, но не вызывает сомнений в надежности.

Правда, фотографии мотора с кусками грязи или остатками масла, поросшего ворсинками, тоже не стоит делать. Протрите подкапотное пространство влажной тряпкой. Если все-таки решите помыть моторный отсек, то перед тем, как навести чистоту, сделайте фото того, что было «до» или поездите на машине 4-5 сотен километров после мойки.

Включать приборную панель или зажигание?

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

Показывать ли на фото «косяки»?

Если они есть, и вы не стали их скрывать – это уже плюс. Но такие фотографии должны сопровождаться текстом, в котором вы расскажете о причинах «косяков».

Покупатель проникнется к вам за адекватность и честность. К тому же, найти нового владельца авто будет быстрее и проще – люди сразу увидят недостатки.

Исключение – фотографии, которые отображают очевидную проблему, типа гнилых порогов или протертого до пластика руля.

Сколько делать фотографий?

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

Оптимальное количество готовых снимков – 5-6 штук. Общий план кузова, чуть спереди и сбоку, сзади и сбоку. Не забудьте об интерьере, сиденьях, а также передней панели. Обязательно сфотографируйте подкапотное пространство.

В любо случае, не делайте только 5 или 6 фотографий. Снимите больше кадров – штук 10-15. Во-первых, будет из чего выбрать. Во-вторых, изображения не заставят покупателя скучать на третьем снимке. Если машина с тюнингом – сделайте акценты.

Коротко подытожим

Итак, залог успешной продажи автомобиля:

Советы напоследок

Как правильно фоткать авто. Смотреть фото Как правильно фоткать авто. Смотреть картинку Как правильно фоткать авто. Картинка про Как правильно фоткать авто. Фото Как правильно фоткать авто

«Стоковая» машина должна выглядеть также, как другие этой же модели. Достаньте ремень безопасности из-за спинки сиденья, уберите с приборной панели лишнее – покупатель сам сделает автомобиль уникальным, когда купит. Регистратор, радар-детектор и держатель для телефона также уберите.

Главное: машина на фото и при продаже должна выглядеть одинаково. Если тюнинг будете снимать, то перед фотосессией. То же самое касается покрышек. Покупатель изрядно удивится, когда увидит при встрече с вами другой автомобиль. Такие эмоции сведут шансы продать машину к нулю.

Не стоит скрывать номер автомобиля на фотографии. Пусть у покупателя будет возможность проверить историю автомобиля. Когда продавец скрывает номер машины, сразу возникают сомнения в его честности.

А какие критерии важны для вас при создании фото автомобиля на продажу? Делитесь своим мнением в комментариях к тексту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *