Как правильно фотографировать авто для техосмотра
Определены требования к фотографированию автомобилей при техосмотре
pixeldreams / Depositphotos.com |
В связи с этим Минтрансом России установлены требования к фотографическому изображению ТС, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в ЕАИСТО, к точности определения координат места нахождения ТС и пункта техосмотра.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Предусмотрено, что во время техосмотра фото должно быть сделано дважды:
Фото должно быть цветным.
Файл должен содержать дату, время, координаты места фотографирования по ГЛОНАСС и быть подписан УКЭП технического эксперта, проводившего диагностику. Файлы передаются в ЕАИСТО и хранятся в системе не менее 5 лет с даты их передачи.
Приказ вступит в силу 1 марта 2021 г.
К сведению: на прошлой неделе Правительством РФ были утверждены правила осуществления МВД России государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, а в апреле – правила осуществления профессиональным объединением страховщиков контроля за деятельностью операторов технического осмотра. Оба эти документа также вступят в силу 1 марта 2021 г..
Минтранс опубликовал требования к фотографированию автомобилей при техосмотре
8 июня 2020 года в России будут изменены правила прохождения транспортными средствами процедуры проверки их технического состояния. Оператор с этого дня будет обязан фотографировать их во время прохождения техосмотра. Интересно, как это будет происходить?
Минтранс ответил на этот вопрос, разработав проект документа, в котором как раз и были указаны требования к процедуре фотографирования автомобилей при техосмотре. Сначала он был опубликован в предварительном виде, затем его какое-то время обсуждали и дорабатывали, после чего появился откорректированный вариант. О нем пойдет речь далее.
Сразу скажем: чиновники подошли к решению вопроса серьезно. Настолько, что мы теперь даже не знаем, что будут делать водители, страховщики и операторы, которые ранее формально подходили к техосмотру. Продажа диагностических карт была поставлена на поток и заключалась в элементарном обмене: вы нам — деньги, мы вам — бумажку, необходимую для заключения договора ОСАГО. А что теперь?
Фотографировать автомобиль при техосмотре будут дважды (ранее хотели это делать это три раза, но передумали — видимо, в целях экономии). Для транспортных средств категории «М» (легковые автомобили), категории «N» (грузовики) и «L» (мототранспортные средства) первая фотография будет сделана в начале процедуры техосмотра. На ней должна быть изображена передняя часть транспортного средства так, чтобы любой проверяющий мог определить по ней марку автомобиля, цвет кузова и госномер (последний параметр не нужен мототехники). Вторая фотография должны быть сделана в конце техосмотра. На ней должна быть изображена задняя часть транспортного средства. Как и в первом случае, здесь также должны быть зафиксированы марка, цвет и госномер.
Две фотографии оператор делает и при проверке транспортных средств категории «О» (прицепы) — одна в начале процедуры, вторая — в конце. На первой должна быть изображена передняя часть тягача и отражены марка, цвет и государственный регистрационный знак тягача. Вторая фотка должна отображать заднюю часть транспортного средства — фиксировать марку, цвет и государственный регистрационный знак.
Файл по итогам фотографирования автомобилей при техосмотре должен быть выполнен с расширением jpg, jpeg, png или mjpeg (в последнем случае — одиночный кадр видеоряда). В нем должны быть указаны дата и время съемки, а также координаты места. А еще файлы должны быть подписаны… усиленной квалифицированной электронной подписью.
Размер графического файла должен быть от 300 до 700 кБ. Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280х720 пикселей. Цветность в RGB — не менее 16 бит. Черно-белые фотографии и изображения в градациях серого не допускаются.
Не менее важным является вопрос о том, где будут хранить графическую информацию об автомобилях, прошедших техосмотр. Фотографии будут передаваться и храниться в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение срока действия диагностической карты. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте техосмотра должны определяться на основе использования сигналов ГЛОНАСС с точностью определения не более 15 метров по координатным осям при доверительной вероятности 0,950.
Офигеть как все сложно… Остается вопрос: кто будет следить за тем, чтобы фотографирование автомобилей при техосмотре соответствовало указанным требованиям? Ни один человек с таким объемом не справится. Сможет ли программа проверить, «правильно» ли снят автомобиль, где он снят и что вообще находится в графическом файле: авто на техосмотре в Мневниках или Анджелина Джоли в купальнике на курорте во Флориде?
Как должны фотографировать машину на техосмотре с 1 марта 2021 года?
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 марта 2021 года во время проведения технического осмотра автомобиля сотрудник пункта ТО должен будет сделать несколько фотографий транспортного средства. Впоследствии фотографии должны быть переданы в единую базу данных вместе с диагностической картой. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье Фотофиксация на техосмотре с 1 марта 2021 года.
В данной статье речь пойдет о Приказе Министерства транспорта Российской Федерации №97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра» от 31 марта 2020 года. Данный документ определяет правила, в соответствии с которыми машина должна быть сфотографирована на техосмотре.
Информация о приказе Министерства транспорта
19.07.2020 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра» от 31 марта 2020 года опубликован на официальном интернет портале правовой информации 2 июня 2020 года.
Документ начинает действовать с 1 марта 2021 года.
Требования к фотографиям автомобилей, автобусов и мотоциклов
В первой части статьи рассмотрим требования, которые должны быть выполнены при фотографировании всех транспортных средств, кроме прицепов. То есть речь идет о легковых автомобилях, грузовиках, автобусах, мотоциклах и прочих транспортных средствах, относящихся к техническим категориям M, N, L.
1. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории M, N и L должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:
Итак, для автомобилей, автобусов и мотоциклов технический эксперт должен сделать 2 фотографии.
Фотография перед началом техосмотра
Фотография перед началом техосмотра должна содержать переднюю часть автомобиля, на которой видно:
Фотография в конце техосмотра
В конце техосмотра эксперт должен сделать еще одну фотографию. На этот раз фотографировать нужно заднюю часть транспортного средства, на которой видно:
Требования к фотографиям прицепов и полуприцепов
Рассмотрим пункт 2 нового нормативного документа:
Фотография перед началом техосмотра
На фотографии, сделанной перед началом техосмотра, должно быть изображение не прицепа, а тягача. Фотография должна быть сделана спереди и содержать следующую информацию о тягаче:
Фотография в конце техосмотра
Что касается второй фотографии, сделанной после техосмотра, то на ней должен быть изображен сам прицеп. При этом нужно, чтобы на фотографии было видно:
Примечание. Выше речь шла о том, что на всех фотографиях должно быть видно марку транспортного средства. Однако на практике с этим может возникнуть проблема, т.к. логотипы производителей размещаются далеко не на всех автомобилях и тем более не на всех прицепах. Как будет решаться вопрос отсутствия логотипа на практике пока что остается непонятным.
Общие требования к фотографиям
Данный раздел в первую очередь предназначен для технических экспертов, которые с 1 марта 2021 года будут заниматься фотографированием транспортных средств:
Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280 x 720 пикселей. Формат цвета RGB не менее 16 бит, изображение в градациях серого или в черно-белом форматах не допускается.
Высота символа государственного регистрационного знака, представленного на фотографическом изображении, должна составлять не менее 8 пикселей.
К каждой фотографии предъявляются такие требования:
Если рассмотреть первые шесть пунктов, то можно заметить, что они в основном относятся к настройкам фотоаппарата. То есть необходимо заранее настроить камеру так, чтобы она делала изображения нужного формата, размера и т.п., и впоследствии не изменять эти настройки.
Что касается последнего пункта, относящегося к минимальной высоте символа на номере, то он говорит о том, как эксперт должен делать каждую фотографию. То есть эксперт для каждой фотографии должен выбирать ракурс таким образом, чтобы номер в итоге не оказался слишком мелким. Высота самого маленького символа на номере (любой из символов слова «RUS») должна быть не меньше 8 пикселей.
Дополнительные требования при фотографировании
Есть и еще несколько дополнительных требований, которые должны соблюдаться при фотографировании:
В заключение хочу отметить, что вопрос правильного фотографирования машины на техосмотре в первую очередь должен заботить самого технического эксперта. Однако и водителю будет неплохо проследить за тем, что машину все таки сфотографировали 2 раза.
Новые требования к фотографиям на техосмотре
Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о законопроекте, в случае принятия которого изменятся требования, предъявляемые к фотографиям автомобиля при проведении техосмотра.
Напомню, что с 1 марта 2021 года фотографирование автомобиля при техосмотре является обязательным.
При этом с 1 марта введены и требования к фотографиям, направленные на то, чтобы операторы техосмотра не загружали в ЕАИС ТО (базу данных с результатами техосмотра) поддельные фотографии.
Однако, судя по всему, операторы техосмотра научились как-то обходить существующие требования, поэтому законопроект предлагает ввести дополнительные условия для выполнения фото:
Информация о законопроекте
2021.08.06 Законопроект №117926 «О внесении изменений в требования к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требования к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра, утвержденные приказом Минтранса России от 31 марта 2020 г. № 97» проходит публичное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Требования при техосмотре автомобилей, автобусов и мотоциклов
1. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории M, N и L должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:
1. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории M, N и L внутри производственного помещения или сооружения пункта технического осмотра, а в случае использования передвижной диагностической линии – в месте проведения технического диагностирования транспортного средства, должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:
В данном пункте есть несколько важных изменений:
1. Если техосмотр проводится на стационарном пункте техосмотра, то фотография должна быть сделана внутри этого пункта техосмотра.
2. Законопроект говорит о том, что на фотографиях автомобиля не обязательно должны присутствовать марка транспортного средства и его цвет. Это должно решить серьезную проблем, которая описана в статье, посвященной текущим требованиям к фотографиям на техосмотре. Суть ее сводится к тому, что не все производители автомобилей размещают значок марки или название марки и на передней, и на задней части автомобиля. И для таких автомобилей сделать без нарушений фотографии на техосмотре не возможно.
Примечание. Ниже речь пойдет о том, что фотография должна быть выполнена так, чтобы по ней можно было понять и марку, и цвет, и модель автомобиля. Однако новая формулировка более корректная и не требует, чтобы эти данные были именно зафиксированы (чтобы был сфотографирован значок марки). Достаточно того, чтобы была возможность визуально понять, что за автомобиль на фотографии.
Предполагается, что именно это нововведение серьезно усложнит подделку фотографий при техосмотре.
Требования при техосмотре прицепов и полуприцепов
При проведении техосмотра прицепов и полуприцепов внесены точно такие же дополнения, как и при техосмотре автомобилей:
Общие требования к фотографиям
Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280 x 720 пикселей. Формат цвета RGB не менее 16 бит, изображение в градациях серого или в черно-белом форматах не допускается.
Высота символа государственного регистрационного знака, представленного на фотографическом изображении, должна составлять не менее 8 пикселей.
3. Фотографическое изображение транспортного средства должно отображать транспортное средство полностью и позволять визуально определять его отличительные признаки: тип, марку, модель, цвет его кабины и(или) кузова.
Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280 x 720 и не более чем 1920 х 1080 пикселей. Изображение в градациях серого или в черно-белом форматах не допускается.
Государственный регистрационный знак транспортного средства и инвентарный номер трамвайного вагона, троллейбуса, представленные на фотографическом изображении, должны быть читаемыми.
В данный пункт предлагается внести следующие изменения:
1. Фотографии должны включать транспортное средство полностью. То есть фото, на которых видно лишь решетку радиатора, значок марки и номер автомобиля больше не подойдут. На фотографии должно быть визуально видно тип, марку, модель и цвет транспортного средства.
2. Исключено требование о формате цвета RGB не менее 16 бит.
5. Новый пункт 3 1 запрещает применение любых фотоэффектов, а также последующее редактирование файлов с фотографиями.
Требования к месту выполнения фотографии
4. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (места его фотографирования) должны определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации с погрешностью определения не более 15 метров по координатным осям при доверительной вероятности 0,95.
4. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (места его фотографирования) должны находиться в радиусе не более 40 метров от координат пункта технического осмотра (мест проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии), указанных в реестре операторов технического осмотра транспортных средств.
1. Координаты фотографии не обязательно должны быть зафиксированы с помощью ГЛОНАСС. Например, для этого подойдет и GPS.
Требования к фотографиям на передвижной диагностической линии
5. Время фотофиксации транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии должно определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации с погрешностью определения не более 3 секунд при доверительной вероятности 0,95.
5. В случае использования передвижной диагностической линии одно из фотографических изображений, указанных в пунктах 1, 1 1 и 2, должно содержать в том числе изображение роликового стенда для проверки тормозных систем транспортных средств.
1. Действующая версия пункта 5 содержит требования к фиксации времени фотографии. Время должно быть зафиксировано с помощью ГЛОНАСС с определенной погрешностью. Законопроект предлагает исключить такое требования.
2. Новый пункт 5 говорит о том, что при использовании передвижной диагностической линии на фотографии кроме автомобиля и технического эксперта должно быть видно стенд для проверки тормозов.
В заключение хочу еще раз напомнить о том, что в данной статье рассмотрен законопроект. То есть не известно, когда этот документ начнет действовать и начнет ли действовать вообще. Как только появится дополнительная информация по этому вопросу, данная статья будет обновлена.
Что касается самих требованиях к фотографиям, то в случае принятия законопроекта их выполнение станет еще более сложным. Не исключено, что борьба с поддельными фотографиями в итоге приведет к тому, что сделать фотографию автомобиля для техосмотра станет сложнее, чем провести сам техосмотр.
Как получить диагностическую карту для ОСАГО
В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.
Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?
Где пройти техосмотр для ОСАГО?
Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.
Что проверяют при техническом осмотре?
В пункте техосмотра специалист проверяет:
Проверяет:
Осматривает:
Отслеживает:
Оценивает:
Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.
Что подготовить для техосмотра?
А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?
Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит. Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.
Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?
Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.
500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.
Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?
Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.
Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?
Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.
Раз в год меняют карты:
Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.
Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?
Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.
Как оформить диагностическую карту онлайн?
Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку. Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки. Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.
Не расслабляйтесь
Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.
Узнайте о машине больше
Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.
Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).
После проверки машины на сайте Avtocod.ru вы:
Благодаря мобильному приложению вы сможете запустить проверку, когда и где вам угодно.