Как правильно калибровать прошивку на авто

Калибровка прошивки.Часть 5.1.

Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть фото Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть картинку Как правильно калибровать прошивку на авто. Картинка про Как правильно калибровать прошивку на авто. Фото Как правильно калибровать прошивку на авто

Здравствуйте Всем!
В этой записи БЖ расскажу о настройке ХХ и «мягкости» переходного режима на «инжекторном карбюраторе».Да…да Я не описался (ставим правильное ударение) именно на «инжекторном карбюраторе».
Меня мучила проблема провала оборотов при сбросе газа, иногда даже глох на перекрёстках, и резкий спад крутящего момента при выжатом сцеплении.Скорее всего облегченный маховик даёт о себе знать.
Некоторое время назад Я бы менял датчик ДМРВ, РХХ и так далее…, чистил дроссельную заслонку… Список можно продолжать и продолжать в поиске истины.Но как оказалось можно…можно настроить «желаемое» без нано технологий.Для этого нужно запастись «молотковым терпением», «напильниковым» старанием и «верой в светлое будущее…Что всё получится, если долго мучится».Моего терпения хватило (Число операций.Отключения массы-снятия «мозгов»-перепрошивки, далее в обратном порядке доходило до 10 раз на дню).
Так лирику в сторону-к делу…
Читаем статью эту..Врубаемся и говорим Энди «Спасибо!».
Готовим ноутбук с соответствующими программами (Перечислять не буду.Их навалом на просторах инета), K-LINE адаптер, и кабель прошивальщик естественно.
Производим донастроичные работы с двигателем:
1.Заряжаем аккумулятор.
2.Проверяем зарядку выдаваемую генератором.
3.Проверяем на работоспособность ДМРВ.Как?Интернет в помощь…
4.Чистим дроссельную заслонку.
5.Свечи (Желательно новые и не фирдипёрсовые.Проще…проще).
До…ста…точно.
И дальше прошивка, причём не устану повторять «Серийная».»Серийная».»Не супер модно тюнинговая» и «не АДАКТОВАЯ» и «не Ледоколовая», а обычная A5V05N35 для Январь 5.1-41 «неинженерного» и шестнаря подготовленного для Нивы.
Открываем прошивку в Chip Tuning Pro 3.21.
Находим вкладку «Желаемые обороты ХХ».

Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть фото Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть картинку Как правильно калибровать прошивку на авто. Картинка про Как правильно калибровать прошивку на авто. Фото Как правильно калибровать прошивку на авто

Видно как Я изменил (зелёная-было «800», мало…ставим «900»-синяя).
ХХ стал «900 об/мин».Мотор работает «мягче, без натуга» при включенных потребителях электроэнергии.Другими словами этот параметр и есть «чёрный барашек» обычного карбюратора.
Переходим к вкладке «Смещение оборотов ХХ в движении».

Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть фото Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть картинку Как правильно калибровать прошивку на авто. Картинка про Как правильно калибровать прошивку на авто. Фото Как правильно калибровать прошивку на авто

Этот параметр даёт возможность двигаться и не заглыхать без теребения педали газа.Очень удобно в пробке, «сцепление-тормоз», как на «автомате».Настраивается так:
Прогреваемся, включаем первую передачу и плавно отпускаем сцепление.Меняем параметр до тех пор пока не получим уверенного движения без глыха.Мне достаточно было серийного значения.Я его не менял.
Дальше.За начало входа и выхода из режима ХХ в «инжекторном карбюраторе» отвечают четыре параметра.Своего рода «проводочек массы на чёрном барашке», управляющий работой электромагнитного клапана на обычном карике.
Первый

Источник

Как правильно калибровать прошивку на авто

Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть фото Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть картинку Как правильно калибровать прошивку на авто. Картинка про Как правильно калибровать прошивку на авто. Фото Как правильно калибровать прошивку на авто

FAQ для Начинающих:

1.
Вопрос: В чем смысл тюнинга?
Ответ: Представим что двигатель это насос по перекачке воздуха. Каждый заводской двигатель имеет свой объем и свои особенности конструкции. Для примера возмём 2 двигателя, это 8кл. двигатель 2111 и 16кл. двигатель 2112. Если снять логи с каждого из этих двигателей и проанализировать их, то мы увидим что 16кл. двигатель 2112 потребляет больше воздуха чем 8кл. 2111, может быть не во всем диапазоне оборотов, но по крайней мере на высоких оборотах дв.2112 потребляет больше воздуха. Соответственно автомобиль с дв.2112 будет быстрее ехать и быстрее разгоняться. Потому что у дв.2112 большее потребление воздуха (4 клапана на цилиндр), вместо 2-х у дв.2111. Таким образом когда мы ставим тюнинг железки, распредвалы, ресивер, дроссель, прямоточный выпуск, растачиваем каналы ГБЦ, увеличиваем объем двигателя или ставим турбину мы тем самым добиваемся 2-х факторов, это более большего потребления воздуха двигателем и более лучшей пропускной способности. Чем больше двигатель потребляет воздуха тем выше его мощность и момент. Для примера заводской 16кл. двигатель 2112 потребляет около 320 кг воздуха/час, турбированный уже около 900 кг воздуха/час.
Итог: больше воздуха>больше мощности, меньше воздуха>меньше мощности.

2.
Вопрос: Зачем после тюнинга надо калибровать прошивку?
Ответ: У каждого заводского инжекторного автомобиля в электронный блок управления записана прошивка, которая была откалибрована в соответствии с конфигурацией двигателя. Т.е прошивка была откалибрована в соответствии с объемом двигателя, параметрами распредилительных валов, фазой распредилительных валов, конструкцией ресивера, конструкцией дроссельного узла, выпускной системы, производительностью форсунок и т.д. Двигателем управляет прошивка, углом опережения зажигания, составом смеси, хол. ходом и тд. И когда мы ставим скажем тюнинг распредвалы и ресивер, мы тем самым кардинально меняем систему впуска и систему газораспределения двигателя. Таким образом после тюнинга мы получили новые динамические характеристики двигателя, это требует новой калибровки прошивки, под нашу новую конфигурацию двигателя. Потому что заводская прошивка была настроена на заводскую конфигурацию, и на новой тюнинг конфигурации она не будет правильно работать. Будут рывки и провалы в движении, авто не будет развивать максимальной мощности и максимальной скорости, хол. ход будет не стабильным. Кроме того работа двигателя на не настроенной прошивке может вызвать продолжительную детонацию, это прогар клапанов, раскол поршней, повреждение шатунов и стенок цилиндров, в общем в лучшем случае ремонт двигателя в худшем его замена.
Итог: прежде чем тюнить авто, надо найти настройщика или самому обладать хотя бы начальным уровнем знаний. И конечно иметь оборудование для калибровки прошивки. В идеале любая установка тюнинг железки на двигатель, например прямоточного выпуска ТРЕБУЕТ новой калибровки прошивки.

Источник

Как правильно калибровать прошивку на авто

Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть фото Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть картинку Как правильно калибровать прошивку на авто. Картинка про Как правильно калибровать прошивку на авто. Фото Как правильно калибровать прошивку на авто

Индивидуальная калибровка

Калибровка двигателя, особенно нестандартной конфигурации – творческий процесс и к нему нужно как следует подготовиться. В этой статье будут рассматриваться инструментальные методы работы. Калибровку ворованной устаревшей прогой, слушая детонацию ухом, а состав смеси по запаху выхлопа отметем сразу, как шаманскую.

В принципе, этих трех пунктов уже вполне достаточно для грамотной калибровки. Но это один из самых дорогих «комплектов», т.к для записи инженерного блока подойдет только один программатор – ПАК‑ 2 ( 3 ) «Загрузчик» (Combiloader) и его волей – неволей придется покупать (заодно, наконец, отвыкните выдерживать паузы и щелкать тумблерами). Ну, с инженерным блоком все более – менее ясно: почти обычный блок с быстрым протоколом и дополнительным ОЗУ, позволяющий менять калибровки в реальном времени на работающем автомобиле, а вот про альфометр нужно рассказать подробнее.

Альфометр, основываясь на показаниях лямбда-зонда индицирует альфу, т.е соотношение воздух/топливо в отработанных газах. Калибровщик может в режиме реального времени наблюдать реакцию двигателя на изменение калибровок.

Раньше для контроля за составом смеси применяли газоанализатор на заднем сиденье, но это доставляло массу неудобств – во первых, все это довольно трудно разместить в автомобиле, во вторых, газоанализатор имеет большую инерционность и приходилось очень долго кататься в стационарных режимах. Переходные же режимы так настроить вообще невозможно. Альфометр практически не имеет инерционности, мал, компактен и удобен и индицирует не СО (как газоанализатор), а конкретный состав смеси. Единственное НО – автомобиль должен быть оборудован лямбда-зондом и последний должен быть в рабочем состоянии. В автомобилях с нестандартным выпуском, естественно, не предусмотрено применение лямбды и необходимо вварить под нее гайку и удлинять проводку. Очень хорошо для этих целей подходит ступичная гайка от классики. После калибровки лямбда-зонд можно убрать, установив заглушку. Применение узкополосного ДК имеет один плюс – низкую стоимость оборудования. В остальном, конечно, одни минусы – использование «переключающегося» ДК дает относительную точность только при составах близких к стехиометрии, на мощностных или экономичных составах он начинает безбожно врать. Именно поэтому такие альфометры относятся, как шутят тюнеры, к классу «показометр». Более правильным и профессиональным решением является использование широкополосного датчика кислорода (ШДК) или, что еще более предпочтительно, контроллер ШДК.

Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть фото Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть картинку Как правильно калибровать прошивку на авто. Картинка про Как правильно калибровать прошивку на авто. Фото Как правильно калибровать прошивку на авто

Контроллер широкополосного датчика кислорода (Digital Air /Fuel Ratio Meter) – более дорогостоящее и профессиональное решение. Широкополосные (Wide Band) датчики кислорода имеют линейную характеристику и огромный диапазон достоверных показаний. Наиболее доступное оборудование – фирмы Innovate Motorsports. Контроллер ШДК (например, LM‑ 1 или LM‑ 2 ) намного правильнее показывает состав смеси, имеет большой диапазон измерения. Контроллер служит для индикации состава смеси/лямбды (отношения воздух/топливо) и записи логов (LM‑ 1 пишет до 44 минут), которые потом можно анализировать на персональном компьютере. Но основная задача контроллера – поддержание температуры ДК в заданном температурном режиме для обеспечения максимальной точности измерения.

Для понимания процесса достаточно посмотреть на графики выходного напряжения ДК разного типа.

Характеристика узкополосного ДК

Характеристика широкополосного ДК

Innovate Motorsports не ограничилось выпуском только контроллера ШДК. На основе LM‑ 1 компектуются несколько тюнинг-китов, один включает в себя RPM конвертер, для «привязки» логов к оборотам/дросселю (фактор нагрузки) и получения трехмерных графиков для анализа. Второй, более продвинутый, включает в свой состав LMA‑ 3 AUXBOX, с возможностью подключения до 5 внешних датчиков и имеющий в своем составе МАП-сенсор и датчик ускорения. DL- 32 кроме всего прочего умеет писать логи на флэш с голосовыми метками – комментариями и пр. Все это может работать автономно, как сборщик логов, а может и в онлайне. Логи и индикацию можно потом обрабатывать утилитой Log Works.

Спортивное ПО для настройки нестандартных конфигураций двигателей от SMS-Software J 5 SPT 0005 /J 7 SPT 0005 и спортивный ЭБУ J 5 Sport (Соколов-Спорт) могут использовать аналоговый выход LM‑ 1 /LC‑ 1 для автоматической постройки таблиц топливоподачи.

Данное оборудование не привязано к марке автомобиля и позволяет снять логи состава смеси и связанных с ним параметров с любого автомобиля.

Если нет инженерного блока возможно два варианта:

I ВАРИАНТ – Практический. Отстраивать поэтапно, постоянно производя перезапись программы. Для этого нужно иметь на вооружении:

II ВАРИАНТ – Аналитический. Название это происходит, вопреки сложившемуся стереотипу, не от слова «анал», а от слова «анализ». Для этого варианта понадобится:

Тут все просто – подсоединяем диагностику и ездим, ездим, ездим… Снимая логи по расходу воздуха / наполнению / зажиганию / детонации в движении в различных режимах работы, не забывая поглядывать на состав смеси при этом. Далее, дома, в спокойной обстановке анализируем все полученные данные и строим прошивку. Может понадобиться 2 … 5 промежуточных заездов. Этот метод для тех, кто не торопясь строит программу под себя. Наиболее подходящее ПО для этих целей – программы DTool от TeamRS и Injektor от Andy Frost. Последняя может работать с логами других программ, например, ICD.

Источник

Как откалибровать и откатать настройки ЭБУ при тюнинге. Теория и практика

Как откатать прошивку при нестандартной конфигурации двигателя? Для этого необходимо приобрести соответствующее оборудование (инженерный блок, широкополосный датчик кислорода и соответствующее программное обеспечение). Общая стоимость оборудования составит порядка 10000-15000 грн. Невыгодно покупать такое оборудование, если у вас конфигурация стоковая. Предлагаем Вам вариант прошивки простой и наиболее эффективный. Все что нужно для откатки прошивки с такой конфигурацией двигателя это ноутбук с программным обеспечением и кабель диагностики. Для калибровки прошивки у Вас в системе должен быть установлен датчик лямбда зонда. Программа калибровки по датчику кислорода определяет состав смеси (богатая или бедная) и проводит необходимые подсчеты и вносит некоторые изменения в прошивках. Смысл любой откатки прошивки заключается в том, чтобы откатать смеси. Идеальный состав смеси для любого двигателя составляет 14.7. Для того чтобы эффективно сжечь одну часть бензина нужно 14,7 частей воздуха. Казалось бы, зачем калибровать прошивку, если мы можем зайти в редактор и в таблице указать нужный нам состав смеси. Не все так просто, как кажется потому, что сначала электронный блок должен посчитать, сколько воздуха зажал двигатель. И уже на основании этого количества воздуха электронный блок через форсунки впрыскивает необходимое количество бензина. Если электронный блок впрыснет через форсунки небольшое количество бензина, то смесь будет бедной. Если электронный блок впрыснет через форсунки большое количество бензина, то смесь будет богатой. Поэтому, базовая откатка прошивки заключается в том, чтобы откатать количество воздуха, которое потребляет двигатель. В любой прошивке за количество потребляемого воздуха отвечает две таблицы: базовое цикловое наполнение и поправка циклового наполнения. Таблица базового циклового наполнения в прошивке говорит о том, сколько двигатель впрыснул в себя воздуха. Таблица поправки циклового наполнения говорит о том, сколько реально дошло воздуха до цилиндров до этого двигателя. Поэтому таблица базового циклового наполнения и поправка циклового наполнения являются базовыми. Исходя из показаний этих таблиц строятся все остальные параметры таблицы, такие как состав смеси, зажигание, сколько нужно добавить бензина когда мы резко нажимаем педаль газа (ускорительный насос).

Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть фото Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть картинку Как правильно калибровать прошивку на авто. Картинка про Как правильно калибровать прошивку на авто. Фото Как правильно калибровать прошивку на авто

После заправки поедим кататься и заполнять рабочие точки. В общем, вот, что у нас получилось за полтора часа откатки: примерно 50% рабочих точек откатано. Чтобы откатка была проще нужно на 3-й или на 4-й передаче удерживать дроссельную заслонку, педаль газа на определенном проценте открытия и ехать до того момента, пока машина не перестанет набирать обороты. Таким образом, откатка рабочих точек получится более удобной, и Вы сможете откатать большее количество точек. Далее отключаемся от электронного блока, переходим во вкладку «базовое генерируемое цикловое наполнение» и нажимаем сохранить в *сtp. Затем переходим во вкладку «генерируемая поправка». Здесь также нажимаем сохранить в *ctp. Программа теперь нам сохранила таблицу «базовое цикловое наполнение» и «поправка циклового наполнения» в формате chitunningpro. Теперь нам нужно открыть заводскую прошивку и вставить эти откатанные таблицы. Сейчас нужно вставить откатанные таблицы в прошивку только прошивку заводскую. Заходим в рабочие режимы, цикловое наполнение, базовое цикловое наполнение. Нажимаем правой кнопкой мыши/импорт и вставляем ctpи pcn. Таким образом, мы сохранили программы для откатки. Во вкладке «поправка циклового наполнения» и «базовое цикловое наполнение» делаем то же самое (импортируем таблицу и сохраняем прошивку). Выплывает предупреждение о том, можно ли удалять защиту – соглашаемся. Прошивку мы откатали, сохранили и теперь можно заливать ее в электронный блок. Так откатывается прошивка. В чем плюс такой откатки – не нужно никакого дополнительного оборудования.

Все, что нужно для откатки это программа, ноутбук и кабель диагностики. Сейчас мы откатали базовое цикловое наполнение и поправку циклового наполнения на смеси 14,7, т.е. идеального состава смеси. Уже после этого можно выставлять смеси, например, делать ее беднее на холостых режимах и экономичных режимах езды, а также делать ее богаче на мощностных режимах. Теоретически состав смеси, который мы выставим должен совпадать по факту. Но все равно мы никак не можем проконтролировать состав смеси потому что для этого нужен широкополосный датчик кислорода. Поэтому такой способ откатки будет пригоден только для околстоковых или простых конфигурациях двигателя. На серьезных конфигурациях, там где увеличен объем или стоят валы с большим подъемом с широкой фазой, может супермодный ресивер, турбированый двигатель и т.д.. Такой двигатель откатке не годится потому, что возникновение детонации может «убить» двигатель или прогорит поршень (в худшем случае расколоться). Поэтому для такой конфигурации двигателя в любом случае нужно покупать инженерный блок, широкополосный датчик кислорода и соответствующее программное обеспечение. Программное обеспечение можно бесплатно найти в интернете. Такой вид откатки позволяет откатать такой вид откатки как экономичный режим езды и мощностной режим езды, но не позволяет настроить холостой ход и выставить правильно угол зажигания. Для того чтобы выставить угол зажигания, нужно использовать дополнительное оборудование. Такая откатка не дает отстроить грамотно холостой ход. По сути, мы можем только повысить обороты холостого хода. Помимо этих таблиц, есть еще масса таблиц, и грамотно настроить холостой ход можно только имея инженерный электронный блок, который в режиме реального времени при изменении калибровок автоматически реагирует на эти изменения (так называемый режим онлайн откатки). У кого иномарки поздних годов выпуска, сталкиваются с такими проблемами как: проблема с холостыми, обороты плавают, повышен расход топлива и т.д. Владельцы таких автомобилей часто устраняют какие-нибудь, проблемы, неполадки которые связаны с системой впрыска.

Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть фото Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть картинку Как правильно калибровать прошивку на авто. Картинка про Как правильно калибровать прошивку на авто. Фото Как правильно калибровать прошивку на автоУ меня была Митсубиши Лансер 6 и если честно, то я бы выбросил всю заводскую проводку и поставил блок управления Январь 5.1 или Январь 7.2 и откатал прошивку. Соотношение цены и качества при переходе на блоки Январь будет гораздо дешевле и удобнее. Потом при возникновении какой либо неисправности можно свободно подключиться к этому электронному блоку и произвести диагностику. Например, заводской датчик давления для Mitsubishi стоит порядка 4000 грн, а волговский датчик давления стоит 300 грн. Чувствуете разницу? Поэтому будет проще избавиться от заводского блока и проводки и перевестись на систему управления Январь. Многие владельцы Audi 80 и Audi 100 переводят свои двигатели на систему управления Январь потому, что стоимость заводских датчиков велика. Поэтому если у Вас есть желание перевести свой автомобиль на систему управления Январь, я могу Вам в этом помочь. Для этого Вам нужно будет приехать ко мне в город.

Видео с онлайн вебинара №2. Вопросы и ответы по чип тюнингу автомобилей

P:S. Если у вас есть еще вопросы по данной теме и вы хотите получить на них ответы, то приходите на наш следующий бесплатный вебинар.

Источник

Чип-тюнеры, Настройщики, Калибровщики и прочие люди…

Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть фото Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть картинку Как правильно калибровать прошивку на авто. Картинка про Как правильно калибровать прошивку на авто. Фото Как правильно калибровать прошивку на авто

Несколько постов на драйве в последнее время навеяли нас написать данный текст.
Клиенту всегда кажется, что все названия из заголовка — это один человек.
На самом деле это 99% не так.
Ниже мы попробуем расписать каждого из этих людей:

1) Чип-Тюнер. Очень часто Диагност по совместительству.
Человек к которому приезжает клиент.
Что делает: диагностику, заливает прошивку, может снимать логи, возможно может анализировать логи.
Чем работает: Программы для заливок прошивок, программы для диагностики, программы для логгирования.
Взаимодействует с настройщиком или калибровщиком.

2) Настройщик.
Что делает: собственно настраивает конкретную машину по логам или на стенде.
Чем работает: удобный софт для настройки машины/анализа логов.
Программы на примере Хонды: FlashPro, реже общие редакторы типа WinOLS

3) Калибровщик.
Что делает: делает прошивки на большую группу машин, чтобы получить прирост, но не навредить
Чем работает: редакторы под большое количество моделей (например WinOLS).

Принципиальные различия: каждую конечную машину настройщик настроит лучше, но потратит на это больше времени и, соответственно, денег клиента.
Калибровщик же из своего опыта сделает базовый тюн (не отжимая железо) значительно быстрее (и дешевле) — при этом этот тюн будет безопасен.

4) Разработчик.
Человек который разрывает что-где-зачем в прошивках. Ищет то, что потом используют настройщик и калибровщик. Дописывает свои функции и алгоритмы работы в прошивках.

2/3) Калибровщику файл стоковый прислали и тюн просят…
… надо бы его в редакторе открыть …

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть фото Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть картинку Как правильно калибровать прошивку на авто. Картинка про Как правильно калибровать прошивку на авто. Фото Как правильно калибровать прошивку на авто Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть фото Как правильно калибровать прошивку на авто. Смотреть картинку Как правильно калибровать прошивку на авто. Картинка про Как правильно калибровать прошивку на авто. Фото Как правильно калибровать прошивку на авто