Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Шумоизоляция автомобиля, по всем правилам, своими руками.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

В данной статье мы разберем, что такое шумоизоляция и с чем ее едят. А также поймем как правильно сделать шумоизоляцию своими руками.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Шумоизоляция автомобиля — это процесс, предназначенный для снижения уровня посторонних шумов в автомобиле. Шумоизоляция является одним из необходимых шагов при проведении тюнинга автомобиля. Помимо комфорта, обработка автомобиля шумоизоляционными материалами придает антикоррозийные свойства. Можно сделать незначительную шумоизоляцию в автомобиле, а можно и по полной программе. Всё зависит от того, с какой целью вы её делаете.

Перед тем, как делать шумоизоляцию автомобиля, давайте разберемся с источниками шума. Условно их можно разделить на две группы:

— Внешние источники — шум от колес, шум от потока воздуха, да и вообще, все посторонние шумы, доносящиеся с улицы.
— Внутренние источники – это шум двигателя, трансмиссии, скрип различных элементов отделки салона.

Теперь определимся с целью, для чего же стоит делать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Конечно главная цель – это комфорт водителя и пассажиров. Какие же конкретно плюсы дает полная шумоизоляция авто?

— Снижение уровня дорожного шума
— Устранение скрипов элементов салона
— Снижение уровня шума от мотора
— Улучшение звучания акустической системы
— Теплоизоляция салона

В зависимости от этих задач проводится обработка разных частей автомобиля с помощью разных материалов.

Материалы для шумоизоляции машины

Для шумоизоляции автомобиля применяются различные материалы, которые отличаются как акустическими, так и физическими свойствами. Из них выделяют следующие виды:

— Вибродемпфирующие
— Шумопоглощающие
— Уплотнительные
— Тепло и звукоизолирующие

Для обработки различных участков автомобиля используется материал разной толщины и фактуры.

Например, для шумоизоляции пола, багажника, колёсных арок, перегородки моторного отсека, центрального тоннеля — применяется более толстый виброизолирующий материал: Визомат ПБ-2, Вибропласт M2, BiMast Super, Визомат МП, или BiMast Bomb.

Для шумоизоляции дверей: Вибропласт M2 или Визомат MП.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

На пол, поверх тяжелого вибродемпфирующего материала наносится мелкопористая звуко-тепло-изоляция: Вибротон или Сплэн.

Для шумоизоляции крыши автомобиля используется Вибропласт M1 или Битопласт.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Для обработки пластмассовых деталей салона используется уплотнительный материал Битопласт или Маделин. В этом случае следует полностью разобрать панель приборов, стыки проложить полосками шириной 10-15мм.

Для достижения хорошего эффекта шумо и виброизоляции моторного отсека, рекомендуется на перегородку моторного отсека со стороны салона приклеивать следующие материалы:

— первый слой Вибропласт M2;
— второй слой Сплэн;
— третий слой Визомат ПБ-2.

Для шумоизоляции капота используется материал Изотон ЛМ.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Для достижения хорошего результата, вибропоглощающими материалами необходимо обработать 50–70% от общей изолируемой поверхности. Автомобиль невозможно сделать абсолютно бесшумным, при оптимальном использовании материалов возможно добиться снижения шума на 3-4 Дб., что считается довольно хорошим результатом. Принимая решение о необходимости шумоизоляции автомобиля (своими руками), следует иметь в виду, что причиной различных шумов могут быть неисправности его узлов и агрегатов (двигатель, трансмиссия, подвеска и т.д.). После проведения необходимого ремонта уровень акустического комфорта, может оказаться вполне удовлетворительным.

Сколько необходимо материала, при шумоизоляции своими руками?

Подробнее что, куда и сколько:

Для шумоизоляции дверей, крыши, багажника, капота и пола необходимо использовать выбропоглощающие материалы (Вибропласт, Бимаст, Визомат). Минимальный расход — 6м2 (15 листов размером 0,53х0,75м).

Для шумоизоляции колесных арок и перегородки моторного отсека поверх слоя Вибропоглощающего материалов необходимо провести обработку теплозвукоизолирующим материалом (СПЛЕН). Минимальный расход — 2,5 м2 ( 2 листа размером 1х1,25м).

Для шумоизоляции пола и багажника поверх слоя Вибропоглощающего материала необходимо сделать обработку теплозвукоизолирующими материалами (Изолон ППЭ, Стизол, СПЛЕН ). Минимальный расход — 4 м2 ( 3 листа размером 1х1,25м).

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Источник

Шумоизоляция своими силами

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Это — новая статья, ранее на драйве ее не было. Однако разные элементы встречались то там, то сям. В комментариях много рассказывал, в личку часто задавали вопросы. В моем старом БЖ был целый ряд статей по разным элементам авто. Ведь на шумоизоляции я в свое время собаку съел. И грехом было бы с моей стороны эту информацию держать в секрете.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Итак, шумоизоляция. Рано или поздно этот вопрос касается владельцев всех автомобилей, неважно, ездите вы на ВАЗ 2110 или Mercedes GL. В любом случае, на плохих дорогах металл и пластик имеют свойство расшатываться, отчего возникают неприятные сверчки, шумы, дребезжание и прочая ерунда, доставляющая дискомфорт. Чтобы довести машину до ума и сделать ее предельно тихой, люди и придумали шумоизоляцию. В качестве примера скажу, что мой бывший автомобиль бюджетного класса (ZAZ Lanos) был доведен мною до такого состояния, что по кривой брусчатке он не издавал ни единого скрипа. Шум в салон доносился только из окон на приличной скорости от ветра (увы, стекла шумить нельзя). В городском режиме даже стоящую рядом маршрутку, работающую на соляре, в салоне вообще не было слышно.

«Да, да, да, бла бла бла», скажете Вы: «и к чему здесь много слов?». Вся проблема заключается в том, что большинство драйвовцев, делая шумку, допускают очень грубые ошибки, от которых теряется большая часть эффекта. Конечно, они сделают и напишут «стало намного тише», а когда в коментах напишешь, как улучшить шумку, они ответят: «а мне и так нравится». Но тем не менее часто задают вопросы, которые я хотел бы осветить в одном месте.

Если Вы считаете себя профи по части шумоизоляции — пожалуйста, проходите мимо, не читайте то, что я напишу ниже, Вам не будет интересно. Для остальных сразу отмечу, что нет единого способа шумки. Все зависит от того, какие Вы преследуете цели. Можно, например, поставить задачу уменьшить количество шума извне. В дешевых авто задачей может стоять убрать громкий шум двигателя внутри. Совсем другой по исполнению задачей будет создание автомобиля с крутым автозвуком. Во всем этом есть свои тонкости. На некоторых я постараюсь остановиться подробнее или отметить в статье различия, однако моя статья, в первую очередь, нацелена на тех, кто хочет сделать в своем авто тишину.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Из чего состоит шумоизоляция

Итак, шумка состоит из трех частей. Первое — это виброизоляция. Ведь сам автомобиль вибрирует, а звук, как известно, это и есть вибрация. Когда частота колебаний достигает 20Гц (20 колебаний в секунду), мы начинаем слышать гул. Таким образом, как бы странно это ни звучало, большую часть шумов создает именно Ваш автомобиль. Поэтому напихать вату в двери — эффекта не даст. Первым делом нужно применить виброизоляцию. Это — битумный материал, бывает разной толщины и плотности. Он обволакивает металл, не давая ему вибрировать, тем самым создавая тишину.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Вторая часть — это, собственно, шумоизоляция. Это — мягкий пористый материал, который поглощает в себя шумы, приходящие извне. Отдельно тут можно выделить еще термоизоляцию — это в случае, если шумка имеет фольгированный слой. Фольга создает эффект термоса. Однако, насколько значительный эффект — сложно судить, я его не почувствовал. Через стекла как грело солнце, так и греет. Мне больше помогает тонировка. Однако, кто живет на севере, отмечают, что с фольгированной шумкой в машине дольше сохраняется тепло.

И третья часть, не менее важная — это антискрип. Это — самоклеющаяся ткань, которая клеится на торцах и в местах стыка разных элементов авто, чаще всего пластика с кузовом. Таким образом, при езде по кривой поверхности между двумя соседними элементами существует мягкая прокладка, они не трутся друг об друга и не скрипят.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Каждой из этих трех частей стоит уделить особое внимание. Если Вы создаете авто для автозвука, то уделите внимание виброизоляции — выбирайте брендовые материалы и не жалейте их. Если у Вас старая машина, шумящая на кочках — постарайтесь по максимуму проклеить весь пластик антискрипом. Если Ваша цель — комплексная шумоизоляция — следуйте моим советам, и все получится.

Какую выбрать вибру

Раньше на рынке материалов выбор был не столь велик. Когда я начинал, в моей стране из вибры были только STP и Vikar. Из шумки брендом был Сплен. Сейчас же ларьки, торгующие шумками, впечатляют разнообразием. Материалы внешне очень разные. Соответственно, у них и разные свойства.

Выбирая виброизоляцию, отталкивайтесь от того, что Вы ею будете обрабатывать. Определите, какие элементы у Вас больше всего подвержены вибрациям. Обычно это моторный отсек, пол, колесные арки. В авто с автозвуком стоит хорошо провибрить двери возле динамика, заднюю полку, а также крышку багажника, задние тонкие крылья.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Меньше вибрациям подвержены двери, стойки. Еще меньше — крыша. Сюда можно выбрать в целях экономии что-нибудь подешевле.

Какую выбрать шумку

Если речь идет о шумоизоляционном материале, то тут можно их комбинировать. Возьмите шумку разного состава и разных производителей. Проклеивая двери, наклейте на наружную филенку одну шумку, на внутреннюю — другую. На пластик можно третью наклеить. Проклеивая моторный отсек или колесные арки, можно их клеить друг на друга. Смысл заключается в том, что разные шумки удерживают разные частотные диапазоны. Поэтому, используя шумки разного состава, можно достичь лучшего эффекта.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

В целях экономии люди нередко прибегают к строительным материалам — изолон, полифом, алюфом. Я сам такие использовал и остался доволен. Они, в общем-то, по свойствам ничем не хуже автомобильных, однако стоят дешевле. С другой стороны, строительные материалы хуже клеятся, а в авто могут со временем и отклеиваться. Поэтому, при использовании лучше обрабатывать их дополнительно клеем, хотя бы края.

Так же стоит отметить, что некоторые дешевые материалы могут впитывать влагу, что со временем приведет к коррозии. Поэтому постарайтесь у продавца выяснить, что из представленного им ассортимента может навредить автомобилю.

Однажды провел небольшой эксперимент — валялись у меня дома кусочки сплена, изолона и полифома. Я по очереди клеил их на динамик телефона и включал музыку. Конечно, эксперимент не точный, правильнее было бы заклеить этими материалами коробочки и положить туда телефон. Но столько материала у меня не было.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

По итогу полифом тест провалил — он слабо поглощал звук. Изолон и сплен оказались примерно на одном уровне. Однако стоимость изолона на порядок дешевле.

При выборе антискрипа у меня особых отметок не было. Тут стоит выбирать между толстыми и тонкими материалами.

Куда какую клеить вибру

Выше я уже написал, что виброизоляцией стоит хорошо обрабатывать элементы, больше всего подверженные вибрациям — моторная перегородка, пол, колесные арки. В случае с автозвуком — это задняя полка, багажник. Сюда лучше выбрать дорогой и толстый материал. Можно руководствоваться правилом «чем больше, тем лучше». С другой стороны, для дверей, крышки багажника и потолка это правило стоит забыть. Двери и крышка багажника — подвижные элементы. Если наклеить толстую и тяжелую виброизоляцию, они со временем начнут проседать. Потребуется регулярная подтяжка и смазка. Поэтому на эти детали лучше взять материал толщиной не более 2мм.

На потолок же толстую вибру лучше не клеить, так как летом на солнце она может просто начать под своей же массой отпадать. Да тут толстая и не надо — основная цель шумки потолка — защита от капель дождя. Вибра толщиной полтора-два миллиметра вполне справится.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Клея вибру, стоит помнить, что наша цель — не давать металлу вибрировать. Чтобы ее достичь, достаточно заклеить 75-80% поверхности. Поэтому, чтобы не сильно утяжелять авто и сэкономить деньги, вибру режут на куски (размер произвольный) и клеят с отступом друг от друга. Отступ в полтора-два сантиметра вибрировать не будет либо эта вибрация будет незначительна. Также не надо заклеивать технические отверстия — это пустая трата денег. Клея вибру, стоит выбирать прямые тонкие участки. Места с изгибом, швы, утолщенные — само собой, вибрируют меньше, чем ровные и тонкие.

С другой стороны, если Вы подготавливаете авто для автозвука, лучше заклеить всю поверхность (особенно на дверях и багажнике), включая эти самые технические отверстия. Таким образом создается так называемая «акустическая коробка». За динамиком можно приклеить кусок самой толстой вибры, чтобы не давать металлу и шанса на вибрации. Сделав это, Вы получите сочный, глубокий бас.

Куда какую клеить шумку

Наклеивая шумку, можете тоже определить для себя, откуда больше шума. Из моторной перегородки — звук двигателя. Из колесных арок — шум резины. Из-под пола — стук камней и гул дороги. Из дверей — шумы окружающего мира.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

На крышу лучше взять что-нибудь тоненькое, чтобы не мешало установке потолка на место. На двери лучше шумки не жалеть, это основной источник шума в данном случае. Подготовьте разные материалы и каждым из них заклейте свою филенку, и даже пластик. Пол, пороги, моторную перегородку можете клеить даже друг на друга, хуже от этого не будет. В багажник чаще всего люди экономят шумку, тут сами сидухи защищают от шума. Но если финансы позволяют — то никто не мешает постелить шумку и там.

Как правильно клеить вибру

Первое, что мы наносим — это виброизоляцию. Очень часто вижу ошибку, где материал просто приклеивают, и все. Это неправильно, таким образом мы получаем вибрирующий металл, к которому приклеен кусок битума. Давайте действовать по инструкции.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Во-первых, вибру надо хорошо разогреть. Она должна стать мягкой, а если хорошо перегреть, то вообще будет тянуться. Для этого лучше производить все работы летом, на солнце. Полежав 5 минут под палящими солнечными лучами, материал достигает нужной кондиции. Если Вы работаете не на солнце, то вибру стоит прогревать промышленным феном. Можно также ее ложить на обогреватель. В общем, она должна стать мягкая и тягучая.

Сейчас есть материалы, которые не надо греть, они и так мягкие. Можете воспользоваться ими. В любом случае просто приложить материал — недостаточно. Его надо вдавить в металл. Для этого нам поможет валик или тупой конец большой отвертки. Везде, где можем достать — вкатываем материал. Текстура фольгированной поверхности должна исчезнуть. Качество оклейки можно проверить со временем — плохо вкатанный материал отрывается от поверхности, хорошо вкатанный остается на ней. Битум тянется, рвется, но от металла не отлипает.

Важной особенностью вибры является защита от коррозии, но только в том случае, если все сделано правильно. Если материал вкатан плохо, да еще местами скопились пузырьки воздуха — там может начать собираться влага, которая приведет к ржавчине. Обратите на это особое внимание.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Если Вы решили клеить вибру цельными листами, то в местах стыка клейте ее внахлест друг на друга. Именно так получится закрытое пространство.

Как правильно клеить шумку

Что касается шумоизоляции, то здесь, наоборот, надо клеить ее максимально цельными листами. Ни в коем случае не режьте шумку на куски. Не зря ведь она продается не листами, а рулонами! Если Вы порезали шумку на кусочки, и, как и вибру, поклеили с расстояниями друг от друга — эффект будет минимален. Материал не может сдержать шум, для распространения которого изначально были оставлены щели. Кроме того, маленькие куски со временем на плохих дорогах просто отпадут.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Отметьте на рулоне поверхность (например, контур дверной карты или багажника) и вырежьте шумку по этому шаблону. Далее, чуть-чуть оторвав защитную пленку, приклейте край, и после, отрывая шаг за шагом пленку, приклейте шумку на всю поверхность. Обращайте внимание на пузыри — их не должно быть. Шумка должна хорошо прилегать. Если по какой-то причине приходится клеить ее из нескольких кусков — клейте вплотную друг к другу, без отступов, чтобы шуму не оставалось ни миллиметра пустого пространства.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Что мы имеем? Если все правильно сделать, то машина становится более цельной по ощущениям. Стыки на дороге проходит, как одно целое, а не каждая деталь в отдельности. Звук двигателя (после шумки моторной перегородки) отдаляется на несколько метров вдаль. При этом появляется ощущение дорогого авто. Открытые стекла вызывают антипатию. Музыку не надо громко включать — ее слышно на минимальной громкости. За пределами авто музыку, наоборот, не слышно — мы не мешаем окружающим людям. Задних пассажиров так же лучше слышно, не надо кричать через весь салон. После 7-часовой поездки голова не трещит от постоянного гула.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Что так и не смог победить — это надоедливый свист ветра на скорости. По всем остальным параметрам тяжело достигнуть полной тишины. Побеждая одного сверчка — появляется другой. Но, тем не менее, никто не мешает стремиться к идеалу. Главное — не превратиться в маньяка. Ведь, придя в очередной раз в автомагазин с желанием что-нибудь прошумить, можно словить на себе взгляд продавца, говорящий: «может, хватит уже»?

Источник

Звукоизоляция авто строительными материалами.

Сама идея не нова и мне не принадлежит. Я просто хочу поделиться как можно неплохо сэкономить на звукоизоляции своего автомобиля (если делать своими руками).

Изучая материалы для звукоизоляции я пришел к таким выводам: если грубо, то делится она на 2 вида вибропоглощающие и шумопоглощающие, есть еще дополнительные слои, такие как антискрипы, теплоизоляция. Но 2 основных должны присутствовать обязательно и работают они вместе.

Да простят меня грамотные специалисты, я объясню как я понимаю теорию. Вибра гасит колебания металла и пластика (смотря куда клеить), за счет утяжеления. Тяжелый и более толстый материал сложнее заставить колебаться, резонировать = распространять шумы. Шумоизоляция гасит или поглощает звуковые волны за счет своей ячеистой структуры (например поролон или войлок).

Сами технологии монтажа я рассматривать не буду, их очень много в инете.

Картинка не моя из интернета, просто для понимания:

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Я решил взять за основу опыт человека, но сделать по своему. Не использовать гидроизол, т.к. этот материал для наружного применения или должен очень герметично закрываться, иначе будет вонять, насчет вреда не в курсе, но запах битума в машине я точно не хочу.

Стал искать ленту на основе бутилкаучука, что оказалось проблемой в моем городе (Челябинск). Если будете искать, есть Герлен, Липлент, WIPBAND и другие, но все они не в моем регионе, а с доставкой небольшого объема (1-2 рулона) мне и самому было неохота возиться. Нашел с сантехническом магазине, под названием звукоизоляция для ванны, продается метрами, шириной 200 мм, толщиной около 2мм. Я взял 12 метров погонных (на 4 двери) за 684 руб. Для сравнения фирменная вибра была бы в 3 раза дороже. Единственное различие что на моей не было алюминиевой фольги, а просто типа ткани.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Шумку хотел из войлока, даже нашел где купить 10 мм толщины, но там кончился, да и дороговато было. Хотел мебельный купить, там где торгуют мебельными тканями и наполнителями, тонкий 5 мм, шириной 2100 мм, 70 руб за метр, но продают рулонами, в рулоне 30 метров, мне его столько не нужно. Нашел на авито мебельного войлока кусок 10х2 метра за 1500 руб.

Я не рекомендую войлок использовать там, где он может намокнуть, днище например. Он впитывает влагу, а вот в двери столько влаги не попадет, точнее не попадает в ту часть, куда я его собирался ставить (на пластиковую обшивку).

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Еще купил ленту «антискрип» Называется Маделин, 30 руб за метр, за 15 штук вышло 450 руб. Он клеится на стыки пластиков и клипс, аналоги искать не стал, но по сути это ткань на двухстороннем скотче. Потратил в итоге метров 5 от силы, т.к. клепки у меня были все с резиновыми шайбами.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Забыл упомянуть, есть еще профессиональная звукоизоляция для помещений, там такой же принцип действия и похожие материалы, только продаются большими рулонами/листами и дороже. Если интересно гуглите Tecsound.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Клеил на внутреннюю часть двери кусками, снизу оставлял небольшой просвет 3-5 см, чтобы намокания не было. Из-за того что вибру взял с тканью, а не с фольгой было беспокойство, что будет накапливать влагу. Но когда разобрал дверь, я понял, что по стенкам влага не течет, там если и были следы, то мелкие брызги. Я хотел протереть двери, но они оказались чистыми внутри (автомобилю 7 месяцев), снизу только грязь была, но туда и не нужно клеить.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Отверстие залепил толстой пленкой, потому что она у меня была и по рекомендации одного ютубера.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Виброизоляции мне хватило ровненько на все 4 двери, остался кусочек 30 см.

Кстати разбирать двери не сложно, 2-3 шурупа и остальное на пистонах. Я дольше материалы искал, чем разбирал.

Дальше я пару дней катался без пластиковых панелей на дверях, т.к. резко похолодало и было неохота ставить их в выходные. И даже в таком виде результат меня устроил: двери стали тяжелыми их стало приятно закрывать, звук от моих дешёвых динамиков изменился, басы стали более глубокими, ничего не дребезжит.

С войлоком делал так:

прикладывал пластиковую панель, обводил маркером, вырезал ножницами и по месту подрезал. Сделал в 2 слоя, ничего не клеил, просто вкладывал войлок и защелкивал панель на дверь.

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Ну и что с войлоком, что без него, разницы я не заметил сильной. Поэтому главное в этом деле виброизоляция.

Результат меня полностью устроил. В машине стало тише, музыка играет лучше.

Источник

СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Содержание

Содержание

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Классификация материалов по назначению:

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.

Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

Необходимые инструменты:

Необходимые материалы:

Шумоизоляция дверей

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

Процесс работы:

Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.

Шумоизоляция пола

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Порядок действий:

Шумоизоляция крыши

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

Шумоизоляция багажника

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

Шумоизоляция капота

Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить шумо и виброизоляцию на авто

Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *