Как правильно красить арки на авто
Устранение рыжиков на задних арках и покраска крыла
Заканчивался июль месяц, а вместе с ним и мой отпуск. Зная, что заниматься покраской потом будет некогда, решил, пока на улице жара, заняться устранением рыжиков на задних арках (не внутри колесного пространства — этим займусь позже, а именно ободки) на их начальной стадии.
Купил преобразователь ржавчины в грунт, грунт, черную матовую краску и шкурку на 600 (фото 1).
Поддомкратил машину, снял задние колеса, дальше все просто:
1) Оклеиваем крылья, чтобы не пошеркать их шкуркой;
2) Зашкуриваем арки 600-й до металла, убирая ржавчину насколько это возможно;
3) Разбрызгиваем преобразователь ржавчины в грунт на всю арку, ждем до 10 минут, делаем второй раз и ждем 20-25 минут. Очаги ржавчины станут серого цвета как грунт;
4) Оклеиваем кузов вокруг арки как можно больше по площади, чтобы не осела на кузов пыльца от грунта/краски;
5) Покрываем грунтом, а затем краской в 3-4 толстых слоя (3-4 слоя грунта, 3-4 краски);
6) После неполного подсыхания последнего слоя краски (
20 минут) по желанию можно покрыть лаком в 2 слоя (я не покрывал).
Все бы хорошо, и казалось, что дело сделано, однако с правой стороны рыжик с ободка арки полез на крыло, а также в район порога, и здесь уже матовой краской просто так не обойтись. Было решено освежить ЛКП правого крыла, устранив ржавчину.
Т.к. гаража своего нет, оборудования нет, а в сервис ехать отдавать деньги не хотелось, пришлось действовать изысканными методами. В связи с этим поехал в компанию Mercolor, где мне наболтали баллон с краской по моему коду цвета кузова X42.
Там же я купил хороший лак.
После закупок отправился на большую подземную парковку в самый отдаленный угол, где был неплохой свет и машины стояли как минимум в 50-60 метрах от меня.
Приступаем: оклеиваем фару, бампер, кузов, порог и зашкуриваем крыло с водой
Обязательно нужно при подготовке кузова к покраске оклеить внутрениие дверные проёмы, иначе грунт/краска/лак туда попадут пыльцой.
Машина готова к покраске, наносим 1-ый слой краски.
Затем через 10 минут второй слой.
Затем через 10 минут 3-й слой. Обязательно между слоями, когда краска подсохнет, надо протирать окрашенное место специальной липкой тряпкой, так называемой скотчбрайт (Scotch Bright). Если такой нет, то хотя бы обычной х/б тканью, чтобы не осталась какая-либо пыль на кузове. При нанесении лака скотчбрайтом между слоями проходить не нужно.
После нанесения лака сразу же аккуратнейшим образом снимаем оклейку в районе покраски и ждем 1 час времени. После 1 часа едем до дома (главное не в дождь и по асфальту), оставляем досыхать все это дело. 3 дня ездим с таким крылом, как на фото ниже.
Заматованная полоса осталась для последующего зашкуривания 2000-й и 2500-й и полировки крыла до уровня багажника и стойки двери. Такой порядок действий позволит заполировать крыло таким образом, чтобы не было видно перехода между новым окрашенным слоем и старым.
Полировка: приехал на автосервис самообслуживания. Зашкуриваем 2000-й, а затем 2500-й ВСЁ крыло, включая окрашенный участок, оставленную заматованную 600-й полосу и остаток крыла до багажника и стойки двери. Трем до тех пор, пока полоса, пройденная 600-й, не будет выглядеть как заматованная над ней и под ней зона.
Затем берем дрель (если нет специальной машинки для полировки), полировочный круг с насадкой под дрель, образивную полироль 3М 76 или 84.
Полироль наносим не на круг, а на кузов мазками. Дрель держим на небольших оборотах, сильно не давим на кузов, иначе есть вероятность протереть краску(!)
После полировки сутки ездим, затем отправляемся на автомойку, моем машину после всей грязи и любуемся результату)
Покраска арок баллончиком. Обгон под знак.
Всем доброго времени суток 🙂
Сразу скажу: понимаю, что все это не вечно и так делать НЕ надо, напоминать в комментариях мне это не нужно.
Итак, начнём. Зима нынче удалась, реагентов было куча. Ежедневная эксплуатация дала свои плоды.
Делал уже заднюю арку с пассажирской стороны. Фото частично будут оттуда, частично с водительской стороны.
Видим примерно такую ситуацию:
1) Обклеиваем границы малярным скотчем, чтобы не повредить добротную краску. Берём дрель, насадку «ёжик» и с листочками наждачки. Зачищаем все до голого металла. Не жалеем ничего и никого.
2) Обрабатываем преобразователем ржавчины, втираем зубной щёткой и ждём. Затем также второй слой.
3) Тщательно все обезжириваем.
4) Переклеиваем скотч ровно по границам зачищенного металла и наносим лёгких 2-4 слоя грунта.
После того как грунт высох, снимаем скотч, берём 2000ю наждачную бумагу и матуем грунт, границу с краской, заходя при этом на сантиметров 5 вперёд, чтобы далее легли краска и лак.
5) Берём краску и переходом наносим лёгких 2-5 слоя, плавно перекрывая грунт. Не торопимся, а то краска потечёт. (Если боитесь, можно заклеить через сантиметров 30 кузов)
6) После высыхания краски наносим лак. КРАСКУ НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАТУЕМ, как советуют некоторые умники.
7) Ждем пару дней, пока лак высохнет и приступаем к полировке.
Полировка уберет весь напыл, который улетел выше нужного. Поэтому приступаем к полировке сверху вниз, к арке.
Практически ничего не заметно. Я результатом доволен. Для подкраски можно использовать)
Также недавно по своей глупости попался на сотрудников ДПС при обгоне под знак «обгон запрещён». Не доехал до знака «отмена ограничений» всего лишь 6 секунд. Не зря говорится — поспешишь, народ насмешишь. Сотрудник снимал все на камеру, спорить было не вариант. Жду суда и надеюсь на штраф в 2500руб., а не лишения прав на 4-6 месяца. Сам дурак, не отрицаю.
Также сегодня снял бампер, чтобы привести в чувство правую противотуманную фару, т.к в неё прилетел камень и разбил стекло. Заодно подлатать и подкрасить бампер, ему от жизни тоже досталось не мало.
Покраска арок
Добрый вечер, подскажите как правильно подкрасть арки? Какие материалы использовать? В какой последовательности?
Кузов оцинкованный, ржавчины почти нет. Как бы хуже не сделать… Автомобиль редкий и очень нравится 🙂
Комментарии 26
цинк только вредит в зонах сколов. как с обычным авто работай. такие редкие через одну приезжают и никто не париться.
вроде крыло оцинкованное, тогда кислотными преобразователями лучше не лить, сожрут последний цинк
А корал, пескоструй и наждак не сотрут цинк? В любом случае его не останется в зоне ремонта
Как-то так! Возможно это не самый идеальный вариант ремонта, но он имеет право на жизнь.
Вот про плавный переход извините. Категорически не согласен.
На крыле присутствует ярко выраженная ступенька. Прикрыть её валиком, покрасить, залачить, снять валик и снять переход растворителем (для переходов). Ну и чуток полирнуть потом зону перехода.
Все получится.
Всё верно, просто не стал подробно описывать этот момент, т.к. большинство красит автомобили не своими руками, а отдаёт в малярные мастерские. Следовательно, этот пункт скорее всего выполнять специалисты и без того знающие, что к чему.
Вот про плавный переход извините. Категорически не согласен.
На крыле присутствует ярко выраженная ступенька. Прикрыть её валиком, покрасить, залачить, снять валик и снять переход растворителем (для переходов). Ну и чуток полирнуть потом зону перехода.
Все получится.
Так только жмоты делают. Экономия копеечная. Проще перелачить крыло целиком. И перехода не будет и полировать по минимуму.
Не соглашусь. Люди не бедные наоборот за такую работу доплачивают. Потому как сейчас только ленивый без толщиномера ходит. А тут высока вероятность того, что сюда не ткнут.
Да и в шагрень заводскую далеко не каждый попадет.
Как-то так! Возможно это не самый идеальный вариант ремонта, но он имеет право на жизнь.
смывать цинкарь растворителем нет никакого смысла…
Как-то так! Возможно это не самый идеальный вариант ремонта, но он имеет право на жизнь.
Цинкарь+ не требует обработку водой, читай техничку!
Через года вылезет не гашеная кислота поверь
Законы физики отменили?😂
Вылезает ещё как, кому ты тут рассказываешь. Зачем людей вводить в заблуждение, чтобы они потом заново все делали?
Как-то так! Возможно это не самый идеальный вариант ремонта, но он имеет право на жизнь.
Спасибо за информацию
Как-то так! Возможно это не самый идеальный вариант ремонта, но он имеет право на жизнь.
как понять что цинкарь высох?
делал эксперимент на даче: взял 2 ржавые пластины, немного зашкурил( ржавчина налетом осталась все равно) нанес кистью цинкарь и одну оставил под навесом а другую под открытом небом, на следующий день пошел дождь, та что была под открытом небом покрылась белым налетом, а под навесом просто типа влажное пятно наблюдается где цинкарь…
после полного высыхания как понимаю он должен вытравить ржу и должен появится белый налет который потом следует смыть.
Металл как я выше написал нужно зачистить настолько хорошо, чтобы он блестел и никакой ржавчины не было видно (максимум кратеры которые проела ржавчина, но и их желательно хорошо почистить волосатым кругом на дрели/болгарке). Далее наносите цинкарь, он сохнет обычно 1-2 дня (нужно чтобы он высох в сухом помещении или на улице, но чтобы без дождей и т.п.). Проверить, что он высох просто приложите наждачную бумагу градации 2000(можно мельче) к обработанной поверхности зерном и если никаких мокрых пятен не осталось, то он высох (ну или просто провести пальцем и посмотреть сухой он или нет). Лично у меня после такой методики работы с цинкарём после высыхания образуется чёрный налёт на металле который я сначала смываю раствором щёлочи и обязательно делаю риску наждачной бумагой.
понимаю. но заявлено что цинкарь можно прям сразу и на ржавый метал наносить, очистить от рыхлой ржавчины только… но чистого метала не обязательно зачищать
Это написано, а я вам свой опыт рассказываю так сказать. Суть в том, что ржавчина без глобальной зачистки протравится только сверху, а нижний слой будет не обработанным. Следовательно, ржавчина потом вылезет на верх снова. В этом и дело.
понял понял. спасибо большое!)
вот только советы этого «сПЕЦИАЛИСТА» не нужно в пример приводить
Покраска крыла своими руками (с баллончика) — часть 1
Опишу процесс окраски крыла со стороны новичка. Также буду рад советам спецов.
Изначально хотел сделать полный перекрас всей машины в цвет мокрый асфальт, т.к. машине 27 лет хотелось бы освежить краску и убрать мелкие косячки по кузову.
Но чтобы сделать боле менее качественно просили 100000 (с материалами), при условии что все с машины снимаю сам (типа машина не новая, может что то сломаться).
Но немного подумав, в недалеком будущем решено перекрасить самому, с разборкой полностью салона, ШВИ, обработки найденной коррозии (а она будет в любом случае). Тем временем подыскать хороший компрессор, хороший гараж.
Но чтобы не ездить с таким облезшим крылом, перекрасить их в родной цвет с баллончика, убрать коррозию если есть, заодно набить руку.
Самое главное в покраске это подготовка основания которая занимает 80%, остальные 20% сама покраска.
Ну в общем все по порядку.
1. Подготовка и шлифовка.
Для начала нужно зачистить поверхность наждачкой 320, использовал орбитальную машинку с регулировкой оборотов, рекомендую купить вещь полезная в дальнейшем в хозяйстве пригодится, кроме того на машинке наждачка не так быстро забивается.
Углы и контуры шлифовал в ручную, но для углов лучше использовать скотч — брайт использовал красный.
Скотч-брайт вещь не заменимая, в некоторых случаях даже лучше чем наждачка, т.к. наждачка забивается очень быстро.
Стоит он 100 руб, но это почти тоже самое если купить 4 листа наждачки, зато работать им приятней и быстрее.
По цвету брал зеленый, красный и серый. В основном работал красным по углам.
Сразу забегу вперед, кто будет сам красить лучше сразу купить профессиональную маску. С начало в магазине посоветовали одноразовую маску 3М, но в ней реально начинаешь задыхаться и в итоге торопиться с покраской, а отсюда могут выйти косяки.
Итак прохожу крылья 320 наждаком и красным скотч-брайтом по углам, в некоторых местах использовал зеленый, а в последствии затирая его красным уменьшая риску.
Основная задача снять полностью лак, там где лак уже слезший затираю до грунта, там где целый останавливаюсь примерно в середине краски.
На арках крыльев были сколы в некоторых местах зачистил до металла, т.к. виднелась коррозия, потом зашпатлюется.
В общем думал будет намного хуже, хороший металл ничего не скажешь.
На всякий случай обработал цинкарем и оставил на ночь.
2.Грунтование и шпатлевание.
В процессе были использованы материалы (слева — на право), кислотный грунт Body 960, акриловый грунт Jeta pro и шпатлевка с алюминиевой пылью Novol Alu.
Обязательно после каждого этапа работ обезжирить, по металлу использовал дешевый обезжириватель, а там где более ответственней подороже.
После того как машина постояла сутки, цинкарь обязательно нужно смыть, отмывал растворителем 646, где не отмылось зачистил наждачкой.
Прохожу крыло с начало дешевым обезжиривателем, потом нормальным.
Затем покрываю кислотным грунтом, 2 тонких слоя с промежуточной сушкой 5 минут. Кислотник туда где оголенный металл.
Выжидаю минут 20, кислотник сохнет быстро, потом прохожу его серым скотч-брайтом, чуть заматовать поверхность.
Так как поверх него нельзя ложить шпатлю, обезжириваю и перекрываю крыло акриловым грунтом 2 слоя, см.фото.
Второй момент в том, что этот слой грунта позволяет выявить все косяки на этапе шлифования.
Грунт сохнет сутки, потом те места где надо шпатлевать прохожу наждачкой 240, далее шпатлевание проблемных мест.
Шпатлю использовал Novol Alu (см. фото).
Также обновил шовный герметик на кузове и решено данный шов зашпатлевать.
Мастика которой 2 года назад покрывал в нижней части кузова под бампером, сохранилась достаточно хорошо.
Как покрасить арку авто: профессиональный мастер-класс
Как покрасить арку крыла автомобиля, если его край глубоко завальцован внутрь? С этой проблемой рано или поздно сталкивается любой профессиональный маляр, особенно если речь идет о зданем крыле и его окрашивании без снятия с машины. Наши мастера поделились действующим лайфаком, которым они пользуются в таких ситуациях.
Правильная подготовка
Секрет того, чтобы качественно покрасить любую деталь кузова автомобиля кроется в правильной подготовке рабочей поверхности. Перед тем, как приступать к окрашиванию, нужно обязательно избавиться от пыли и других загрязнений. Чтобы убрать пятна от битума или других химических веществ, нужно использовать специальные растворители.
Выбирая покрытие для окрашивания арки крыла автомобиля, стоит обратить внимание на материалы с антигравийным эффектом. Их прочность и состав (основной компонент — резиноподобная смола с высокими прочностными характеристиками) исключают повреждения и сколы в процессе эксплуатации авто.
Как покрасить труднодоступное место: лайфхак от профессионалов
Покрасить арку авто максимально качественно и без лишнего расхода краски можно при помощи обыкновенного малярного скотча.
Заклеивание одного сопла покрасочной головки перекрывает подачу воздуха в данном направлении, что приводит к искривлению выходящей струи краски.
В этом случае нет необходимости заводить весь инструмент внутрь, направляя «факел» себе в лицо. Демонстрация этого лайфхака — в нашем видео.
Общие рекомендации по окрашиванию
Соблюдение рекомендованной технологии позволяет покрасить любую деталь автомобиля без образования шагрени, наплывов, рваного покрасочного контура и других дефектов. Важно: добавка отвердителей в основное лакокрасочное покрытие должна происходить при четком соблюдении рекомендаций производителя, указанных на этикетке. До желаемой консистенции состав нужно разводить, используя растворитель.