Как правильно крепить подкрылки на авто
Установка подкрылков (локеров) без саморезов.
Здравствуйте, друзья! К сожалению, далеко не все автомобили штатно имеют продуманную конструкцию крепления подкрылков. ГАЗ 3102 не исключение. Традиционный, навязанный сервис в автосалоне, при покупке автомобиля — прикрутить пластиковые подкрылки саморезами, не задумываясь ни о чем, лишь бы содрать денег с покупателя. Пусть они ржавеют через неделю, пусть выпадывают, это уже никого не интересует. Есть эта «опция» и у моего автомобиля. Вопрос нужности подкрылков, лично для меня, не стоит — в нашем климате это обязательная защита. А вот вопрос их крепления по человечески мучал меня очень долго. Основные требования понятны: защита от коррозии и разъемность соединений. Я рассматривал разные, вплоть до экзотических, варианты. Примерял и так, и эдак… Пистоны я отмел сразу, т.к. отбортовки передних крыльев на Волге очень узкие, дай бог там 10-12 мм. Нормальный пистон в них не поставить, так же вопрос разъемности соединений под вопросом, да и подвижность пистона в отверстии это не хорошо с точки зрения коррозионной защиты. Пластиковые пистоны для саморезов а-ля 2101-2802025 тоже не подходит для этих целей.
Решение родилось случайно и что самое смешное, данным инструментом мне приходилось неоднократно пользоваться на работе, но его применение в целях крепления подкрылков в голове никак не складывалось. Не претендую на изобретение этого способа, наверняка так уже делали до меня, многие. Но, поскольку я об этом не знал, то и решение это было для меня не очевидным. А это всего лишь, всем известные, резьбовые заклепки! Именно они соответствуют всем моим требованиям: герметичность соединения, коррозионная стойкость, разъемность, надежность, простота демонтажа подкрылков и в случае чего замены самих заклепок. Какое простое решение и как долго я шел к этому, надеюсь кому-то это так же окажется полезным.
Для работы был приобретен базовый, китайский заклепочник, резьбовые втулки под винты М4. Я настоятельно рекомендую использовать большую резьбу — М5, если это возможно! Но т.к. дыры под подкрылки уже были в крыльях и отбортовка в некоторых местах очень узкая, то в моем случае М5 не подходили. Надо было рассверливать старые дыры от криворуких сервисменов и их саморезов. Разумеется все отверстия окрашены и замовилены перед установкой заклепок. Так же я использовал винты из нержавейки с шлицем под шестигранник. Настоятельно рекомендую использовать торкс! Шестигранник склонен к срыву резьбы и если демонтажом будут заниматься в сервисе — сорвут все шлицы 100% и испортят дорогой крепеж. К сожалению торксов нержавеющих, с пресс-шайбой, плоских в наличии не было и я использовал винты под шестигранник. И немного фотографий, для иллюстрации процесса.
Как установить подкрылок: крепление и предварительная обработка автомобиля
Оригинальные автоподкрылки для конкретной модели авто выливаются точно по форме колесной арки. Они могут быть цельными или разрезанными. Если выбирается неоригинальная реплика, необходимо тщательно подбирать пластиковые элементы по форме.
Большинство российских автопроизводителей продолжают ставить подкрылки на автомобиль нестандартно маленького размера. Пластиковые накладки не могут обеспечить полноценной защиты кузову – колесные арки начинают ржаветь уже через год эксплуатации. Полноценно защитить самую уязвимую часть кузова помогут пластиковые элементы. При выборе изделия учитывается материал изготовления и способ крепежа. Установка подкрылков на автомобиль проводится на СТО, но защитный тюнинг легко сделать самостоятельно.
Для чего предназначены подкрылки на авто
Во время езды из-под колес автомобиля летит грязь, песок, вода, щебень. Частицы бьются о колесную арку, постепенно разрушая заводскую оцинковку металла. В появившиеся полости проникает вода, соль, которой посыпают улицы зимой, – создаются условия для возникновения коррозии.
Достаточно 12 месяцев, чтобы незащищенная колесная арка на «Ниве», например, начала гнить. Для иномарок с толстым слоем заводской оцинковки (например, моделей «Вольво») срок разрушения металла увеличивается до 18 месяцев. Единственный способ продлить рабочий цикл арки ― использовать дополнительную защиту в виде антикоррозийной обработки и защитной накладки.
Крепления
Крепеж для подкрылков авто зависит от материала изготовления накладки и ее формы. Самый распространенный способ – монтаж на саморезы и клипсы, чуть реже встречается – на пистоны и защелки. В большинстве случаев подкрылки на авто крепятся по технологии, предусмотренной заводом-изготовителем.
Саморезы
Саморезы для подкрылков авто в 80% случаев используются для установки цельного полотна. Для монтажа пластиковой защиты потребуется 5-7 саморезов для крепления по краю и 1-3 – для фиксации детали в глубине арки.
Выбирают оцинкованные саморезы стандартной длины 16 мм с плоской шляпкой. Вкручивают их в металл арки, надежно фиксируя подкрылок. Многие водители справедливо считают, что монтаж на саморезы приводит к быстрому образованию коррозии в местах вкручивания. Винт разрушает антикор арки – в отверстие быстро проникает влага.
Чтобы этого не произошло, во время монтажа арку обрабатывают жидким антикором, типа «Мовиль», ML и др., каждый саморез окунают в пушсало или «Мовиль».
Пистоны
Закрепить подкрылки на авто можно с помощью пистонов. Таким способом устанавливают защиту на многие модели внедорожников Suzuki, «Тойота», «Хонда». Пистон изготавливается из высокопрочного АВС-пластика, имеет длину до 20 мм. Характерная особенность – наличие двойной юбки крепежа, которая плотно прижимает панель к колесной арке.
Каждый производитель разрабатывает свои типы пистонов для авто для подкрылков (крепежные элементы, как правило, подходят для конкретной модели). Стоимость 1 шт. может доходить до 100 руб. Например, для моделей Mitsubishi и «Тойота» поставляются пистоны под номером 000139882, из черного термостойкого полимера, длиной 18 мм. Изделие имеет небольшую юбку и коническую форму стержня, устанавливается в штатные отверстия на арке.
Защелки
Защелки, или S-образные скобы, используются при монтаже цельных подкрылков, изготовленных из АБС-пластика и стекловолокна. Такой материал отличается высокой жесткостью, его структура не позволяет плотно фиксировать панель по всему периметру. Во время движения деталь должна иметь минимальное пространство для вибрации, иначе последует разлом.
Для такого типа подкрылков используют защелки, изготовленные из высокопрочного пластика. Кузов не требуется сверлить – достаточно штатных отверстий для установки 2-3 винтов, которые надежно крепят панели по краям и сверху.
Такая нежесткая сцепка подкрылка с кузовом обеспечивает надежную защиту арки от проникновения влаги и солевых реагентов.
Клипсы
Крепления для подкрылков на авто в виде клипсы – это разновидность пистонного крепежа. Элементы делаются из пластика, имеют универсальный размер – клипсы можно применять в качестве заменителя оригинального пистона.
Недостатком клипсы считается небольшая длина наконечника. При использовании неоригинального крепежного элемента для надежности установки водители вкручивают по наружному краю панели 2-3 самореза.
Предварительная обработка крыла авто перед установкой
Полиэтиленовые подкрылки отличаются высокой прочностью, устойчивы к перепадам температуры. Но качество установки будет нивелировано, кузов начнет быстро покрываться коррозионными бляшками, если предварительно не обработать колесную арку. Порядок:
Возможно, потребуется нанести антикор или антигравий повторно (зависит от состояния металла).
Инструкция по установке
Оригинальные автоподкрылки для конкретной модели авто выливаются точно по форме колесной арки. Они могут быть цельными или разрезанными. Если выбирается неоригинальная реплика, необходимо тщательно подбирать пластиковые элементы по форме. Полиэтиленовые подкрылки легко разогреваются строительным феном и «корректируются» по колесной арке. Стеклопластиковые панели имеют высокую жесткость – при подгонке могут сломаться.
Замена подкрылков своими руками
Правильно поставить подкрылки на автомобиль можно самостоятельно:
Производитель дает гарантию на свои подкрылки до 8 лет. Водители и слесари считают это просто цифрой: невозможно определить, сколько прослужит деталь. Все зависит от условий передвижения, времени года и пр. 8 лет – это максимальный срок хранения полиэтиленового и пластикового элемента на складе. Только так эту цифру можно рассматривать.
Установка подкрылок на машину своими руками
Колёсные арки – наиболее подверженная механическому воздействию часть автомобиля. Тем не менее часть автомобилистов пребывает в уверенности, что заводская защита вполне может справиться со своими обязанностями. Другие же абсолютно уверены в необходимости предпринять дополнительные меры по защите металла колёсных арок, иначе уже через несколько лет в результате езды по отечественным дорогам они получат повреждения, «несовместимые с жизнью».
Давайте разберёмся, кто из них прав.
Защита колесных арок: зачем она нужна
Вылетающие из-под колёс камни и прочие предметы, движимые центробежной силой, устремляются вверх, где их и встречает внутренняя поверхность колёсной арки. Как известно, вода и камень точит. В этом смысле металл для камня является более податливой инстанцией. Но дело не только в этом. Современная антикоррозионная обработка достаточно неплохо справляется с подобными механическими воздействиями, одновременно защищая металл от коррозии.
Но если в действие вступают химические факторы (вспоминаем о зимних реактивах для гололёда), такая защита оказывается бессильной. Вот для чего нужны подкрылки.
Многие автопроизводители устанавливают на колёсные арки собственную защиту. Обычно это тонкий пластик, который под действием гравия, песка, отсева, соли и других факторов со временем разрушается. Так что вопрос, зачем нужно ставить на авто подкрылки, всё же является довольно актуальным, особенно для возрастных авто. Автовладельцам нужно просто внимательно следить за состоянием внутренней полости колёсных арок (как и днища), и если оно внушает опасения, предпринять меры для того, чтобы избежать дальнейшего их разрушения.
Лучшего способа для этого, чем установка дополнительной защиты не придумано. Поэтому давайте рассмотрим, что такое подкрылки, какие они бывают и как можно установить их самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов.
Разновидности подкрылок
Существует несколько способов защиты автомобильных арок. Рассмотрим наиболее популярные и распространённые из них:
Элементы крепежа
Не требуют использования крепёжных элементов только жидкие локеры. Все остальные их разновидности нужно как-то зафиксировать, закрепить. Разные производители справляются с этим неодинаково. Так, отечественные автозаводы предпочитают применять саморезы, автопроизводители из Азии используют и саморезы и клипсы. В США в основном применяют пластиковые клипсы, а в Старом Свете используют многие разновидности крепежей.
Рассмотрим все распространённые способы, как крепятся подкрылки:
Шумоизоляция
Колёсные арки наряду с моторным отсеком являются одним из самых доступных мест в плане проникновения в салон внешних шумов. Обычно шумоизоляция подкапотного пространства выполняется на хорошем уровне, поэтому звуки работающего мотора внутрь автомобиля практически не доходят. Другое дело – арки, которые отлично передают акустику работы покрышек. Так что вместе с установкой антикоррозионной и антигравийной защиты следует подумать и о дополнительной звукоизоляции. Здесь также имеется немалый выбор средств и способов, от жидких материалов до специальных уплотнителей. Можно также приобрести подкрылки с уже нанесённым шумопоглощающим покрытием.
Что потребуется для монтажа подкрылок
Всё зависит от вида используемых локеров. Так что начинать нужно с их подбора. В торговой сети они представлены комплектами, но можно приобрести подкрылки и по отдельности, если в этом есть необходимость. Оригинальные изделия стоят дорого, но поставить их в посадочное место легко, проблем с совместимостью в этом случае не бывает, в отличие от аналогов.
Что потребуется, кроме локеров:
Алгоритм установки подкрылок своими руками
Монтаж локеров на передние арки в большинстве случаев – более простая операция. Причина проста – здесь имеется больше возможностей для того, чтобы установить подкрылки без саморезов. Как это сделать, мы попробуем описать. Задачу упрощает возможность крепления к боковой кромке пластикового бампера, который на большинстве современных моделей примыкает к колёсному проёму. Понятно, что риск образования очагов коррозии в этом месте сведен к нулю. Кроме того, локеры можно установить в имеющиеся пазы, в этом случае дополнительная фиксация часто вообще не нужна. Ещё один простой вариант – крепление подкрылков к брызговикам, в этом случае саморезы можно использовать в области стойки арки, где металл кузова защищён хорошо.
Установка задних локеров осуществляется сложнее:
Со временем первоначально не имеющие зазора с кузовом локеры могут отойти, поэтому в процессе эксплуатации машины за этим необходимо следить. В случае обнаружения таких мест необходимо срочно предпринять меры, направленные на устранение недостатков. В противном случае щели неизбежно станут местом накопления грязи и влаги, то есть очагом распространения коррозии.
Установка локеров (подкрылков) без саморезов
Привет всем!
После покупки автомобиля обратил внимание, что заводское (или дилерское) защитное покрытие задних арок наполовину облезло, обнажив голую краску. Ржавчины нет, но так как автомобилю больше 12 лет, то решил поставить подкрылки. Сверлить изначально не хотел. Предполагалось установить на уплотнители. Перед установкой локеров решил решил обработать арки полимерно-битумной мастикой, все-таки автомобиль возрастной и защита на ближайшие 3-5 лет не помешает. Заодно освежится оставшееся заводское покрытие.
1. Сухая очистка колесной ниши. Видно как частично облезло заводское покрытие.
2. Замыл водой. В жаркую погоду высыхает быстро. Особое внимание нужно обратить на еще влажные участки. Там скорее всего осталась грязь, поэтому их можно замыть еще раз.
3. Защита элементов колесной ниши от попадания мастики. Использовал подручный материал.
4. Обезжирил бензином. На самом деле стерильная чистота не требуется, главное чтобы не было явной грязи.
5. Нанесение мастики буду делать в 3 слоя.
6. Первый слой, очень жидким составом, это грунтовочный слой. Консистенция соответственно как у грунтовки. Жидкий слой заполнит все трещины, глубоко проникнет в старое покрытие. Также это исключит образование микропустот под покрытием, которые приводят к внутренней ржавчине и отслоению.
7. Второй слой погуще, консистенция как у краски. Наносится сразу на первый, т.к. первый слой сохнет довольно быстро.
8. Третий слой густой. Консистенция как у слегка загустевшей краски. Наносится на подсохший второй слой (не должен пачкать палец, если слегка провести им по нанесенной мастике).
9. Снял защиту с поднишевых элементов и всё, можно ехать домой, т.к. третий слой сохнет долго. Кстати, разбавлял мастику бензином, а если требуется подобную работу ускорить, то разбавлять нужно 646 растворителем.
10. На следующий день установка локеров. Буду ставить производства Петропласт. На мой взгляд крайне некачественный и недоделанный продукт, но тут уж не до выбора. Ставлю что было в наличии. В арку они не лезут, вероятно производитель предполагал, что владельцы будут добровольно превращать свой автомобиль в решето, чтобы поставить их продукт на саморезы. Но, я сверлить ничего не буду. Начинаю с пассажирской стороны. Обрезал край локера.
Чем и как крепятся подкрылки на авто
Как можно закрепить подкрылки на авто
Различные методы крепления кузовных деталей автомобиля и инструкция по их установке.
Самые уязвимые части автомобиля – покрышки, днище и крылья. Колесные арки – первое, куда с дороги летят грязь, камни, гудрон. На автозаводе оцинковывают металл над колесами и прикрывают специальными подкрылками. Но российские производители делают элемент маленьким по размеру, неспособным защитить кузовные детали. Владельцы меняют стоковые накладки в ремонтных мастерских либо самостоятельно. А умелые владельцы авто могут даже самостоятельно изготовить некоторые детали, например обвесы, как это сделать — читайте тут.
Для чего предназначены подкрылки на авто
В автомобилях нет лишних деталей. Предусмотренные конструкторами подкрылки – не декоративный элемент, а функциональная вещь с важной задачей. Песок, вода, снег, химические вещества попадают из-под колес под крылья. Частицы довольно агрессивно и с большой силой пробивают металл кузова. В образовавшиеся пробоины попадает вода и реагенты, создавая среду для гниения и очагов коррозии.
Ржавчина появляется через год эксплуатации у российских авто, через полтора – у иномарок. Но этого можно избежать, установив защитные кожухи – локеры.
Подкрылок – кусок АБС-пластика, полиэтилена, иглопробивного волокна. Последний материал по текстуре похож на фетр или войлок, но не промокает, не впитывает грязь. Пластику методом штамповки придают форму колесной арки, он принимает на себя удары частиц дорожного полотна.
Дополнительная антикоррозийная обработка арок перед установкой автоподкрылков дает эффект снижения шума в салоне от шуршащих шин на 50%.
Крепления
Стандартные базовые или улучшенные кожухи крепятся к корпусу машины разными способами: саморезами или клипсами, пистонами или защелками. Это зависит от материала изготовления подкрылков и определяется заводом-изготовителем.
Саморезы
Когда локеры сделаны в виде цельного полотна, удобнее крепить их саморезами. Самонарезающие шурупы для монтажа пластиковых накладок выбирайте из оцинкованного металла. Длина – 16 мм, форма шляпки – плоская.
На одну арку достаточно 5-7 шурупов для фиксации по краям, и 2-3 — для углубленной части. Многие водители опасаются, что в местах вкручивания элементов кузовной металл начнет гнить, ведь саморез разрушает антикоррозийную пленку.
Чтобы этого не произошло, обработайте скрытые полости колесных ниш составами «Мовиль», ML, другими средствами аналогичного действия. Каждый крепежный элемент перед применением обмакните в мазевидное пушечное сало или тот же «Мовиль».
Пистоны
Для пистонов на многих иномарках («Митсубиши», «Хонда» «Тойота») предусмотрены штатные места. Изделия из высокопрочного АБС-пластика выдерживают большие механические нагрузки, вибрацию, негативное воздействие окружающей среды.
Длина пистонов — 18-20 мм, крепежи оснащены двойной юбкой, обеспечивающей плотное прилегание локера к арке. Производители выпускают детали для каждой марки машины, цена высокая – 100 руб. за 1 шт.
Защелки
«Защелки», «прищепки», «S-образные скобы»– названия одного изделия, которое применяют для фиксации подкрылков к колесным аркам нетравматичным способом. Элементами надежно крепят цельнолитые защитные накладки из жесткого пластика и стекловолокна. При этом зазор между кузовным металлом и локером остается минимальным, иначе при вибрации подкрылки развалятся. Однако в движении авто изделия слегка покачиваются, так как способ крепления не жесткий.
Для фиксации защиты сверлить кузов не нужно: достаточно 2-3 штатных отверстия.
Клипсы
Этот крепеж – разновидность пистонов, детали взаимозаменяемы. На маленьких элементах держатся молдинги, радиаторные решетки, салонная обивка. Качественно выполненные прочные пластиковые изделия отлично подходят для тюнинга колесных арок. Если длины наконечника клипсы недостаточно, автовладельцы для надежности дополнительно вкручивают по периметру подкрылков несколько саморезов.
Предварительная обработка крыла авто перед установкой
Локеры отливают по заводской матрице с соблюдением точной геометрии арки определенной марки машины. Подкрылки бывают цельными или разрезными, если в колесное пространство автомобиля выступает стойка амортизатора.
Наиболее популярны у водителей ударопрочные и морозостойкие подкрылки из полиэтилена. Пластиковые и стеклопластиковые кожухи также востребованы, так как поддаются восстановлению после деформации (нередки случаи, когда локер заворачивается под колесо).
Независимо от материала монтируемого локера, перед установкой защитной детали нужно провести тщательную подготовку внутренней части крыла.
Поднимите автомобиль на домкраты, снимите колеса.
Вымойте пространство щеткой под большим напором воды, примените автошампунь: не оставляйте грязь в углублениях и труднодоступных местах.
Высушите колесную нишу автокомпрессором.
Осмотрите панель, выявите очаги коррозии, обработайте их ингибитором.
Покройте поверхность антикоррозионными мастиками, в составе которых есть воск и цинк.
Распылите по панели аэрозоль антигравий.
Оставьте автомобиль на время. Затем убедитесь, что следов коррозии нет, в противном случае проведите повторную обработку.
Если будете применять для фиксации деталей саморезы, обмакните их в пушсало.
Инструкция по установке
Выбирая комплект защитных элементов колесных ниш, обратите внимание на маркировку. Обычно в ней содержатся сведения: для какого авто предназначено изделие, на какую сторону ставить (правая-левая, задняя-передняя), бренд, материал. Хорошо, если в наборе есть брызговики. Выбирайте материал средней жесткости: слишком мягкий локер будет провисать на солнце, твердый – ломаться на морозе.
Если берете реплику, старайтесь, чтобы она максимально соответствовала форме колесной арки вашего авто. Перед установкой, после подготовительных работ, примерьте деталь к месту монтажа.
Как провести установку подкрылков самостоятельно:
Установите чистую, подготовленную машину на подъемник.
Убедитесь, что подкрылок точно ложится в нишу, в ином случае прогрейте деталь строительным феном для точного прилегания.
Начните фиксацию с верхней центральной точки арки, затем спускайтесь ниже, закрепите края. Старайтесь больше использовать пластиковые крепежи, и по минимуму – саморезы. Следите, чтобы между кузовом и накладкой не оставалось зазоров: в щели устремится пыль и влага.
Производители дают гарантию на товар 8 лет службы. Но все зависит от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля.