Как правильно наклеить алькантару на потолок авто
Клеим алькантару на потолок
Всем Привет!
Когда решил оклеить потолок алькой-стал читать, смотреть и собирать инфу про это чудо. И чего я только не читал и не смотрел про альку) И что она идеально и просто клеится, сможет оклеить даже человек у которого нет опыта в таких делах, он слепой и без рук. Стоит только подумать и алька сама накладывается, разглаживается и приклеивается. Короче очень умная и самообучающаяся ткань. Очень опасная! Если её оставить без присмотра то она за два часа сможет захватить и поработить всю Европу. Но… это всё сказки… Вернёмся к реальности… А она вот какая…
Решил купить я альку самоклейку и это первая и самая основная ошибка, в конце расскажу почему. Вторая ошибка: я думал что вытащить потолок будет просто. В нете говорят: «снимаешь переднее правое сиденье, откручиваешь крепёж потолка и через заднюю правую дверь потолок легко выходит из салона». Я сделал всё как говорят гуру данного дела в нете.
И… после четвёртой, неудачной попытки вытащить потолок, через правую заднюю дверь я задумался:» ну и нахрена тебе это нужно было? с таким потолком плохо? да? а сейчас лучше?». Но отступать было поздно, поэтому продолжил попытки к извлечению потолка. Собственно, чтобы вынуть, нужно его немного согнуть, главное не переборщить иначе он треснет по линии сгиба. Только в этом случае он выйдет. Короче, с помощью такой-то матери я его вынул.
Клеится алька-самоклейка сложно, потому как нужно клеить вдвоём и постараться избежать слипания между собой, т.к. разорвать потом склеившиеся участки без повреждений практически не реально. Да, она тянется, и по-большому счёту очень хорошо покрывает все изгибы потолка. Но один хрен процедура поклейки довольно долгая. Нам, с супругой, потребовалось два часа. За это время мы столько нового узнали друг о друге от себя же и пару раз разводились.
Получилось хорошо. Чёрный потолок добавил какого-то уюта в салон. Хотя может это радость чего-то нового просто.
Ну раз уж потолок снял, то можно и вибру на него поклеить. Взял остатки от листа, вырезал две полоски. Нужно же нагреть вибру) Фена с собой у меня не было, но солнечный день должен решить этот вопрос. Так думал я. Положил на солнце вибру и пошёл чистить потолок.
Вернулся через 30 минут. Потрогал вибру…Холодная… «Херня» думаю какая-то. Жарища на улице просто караул, а вибра холодная. У меня случился Server Eror: солнце есть, а нагрева нет! Потом допёрло до меня. Другой стороной нужно положить на солнце)
Приклеил на железо потолка те самые две полоски вибры, больше ничего не клеил. Могу сказать, что шум слабого дождя не слышно совсем, а шум сильного перебивает его барабанная дробь по лобовому. Но эффект мне нравиться-звон металла из-за дождя ушёл полностью.
Ну, что? Потолок поклеен и установлен обратно, результат мне нравится. Вибра так же поклеена, звона металла нет, и это мне тоже нравится. Два ОГРОМНЫХ плюса за один выходной день. И вроде бы живи и радуйся! Да? Я собственно и радовался два дня, субботу и воскресенье. А в понедельник, сев с утра в авто сын мне говорит:» Папа нас сверху соседи затопили!» Я думаю: нифига сынуля у тебя приход) Мы же в авто, тут соседей сверху нет!» И поднимаю глаза на потолок, а там:
Отклеился не весь потолок, а над передним пассажиром и над задними немного. Первое время разглаживал, но потом надоело. Так и гоняю) Может переделаю когда-нибудь.
Бесплатный совет: если надумаете клеить альку, то брать нужно однозначно не самоклейку, а обычную плюс клей для неё. Её клеить будет проще и быстрее, а самое главное надёжнее) Если вы решили всё же взять самоклейку, то нужно один хрен брать и клей. Так что выбор очевиден!) Это не руководство к действию, но в следующий раз я буду делать именно так. Если буду)
Восстановление и перетяжка потолка в алькантару своими руками
Традиционно, доброго времени суток читающему)
Весьма немало текста, но может он кому то будет полезен)
По приезду в гараж первым делом отмыл потолок, чтобы с ним можно было адекватно работать.
Ну и в путь. Прокладывал места трещин серпянкой, благо она самоклеящаяся, для того чтобы придать эластичность этим местам. Затем промазывал это дело сверху слоем 910-го антигравия.
Уже после этих действий потолок хотя бы можно было держать в руках не боясь того, что он сломается дальше. Даже держа его на одной руке он сохранял свою форму, что не могло не радовать) Антигравий ложится на потолок просто прекрасно. Во-первых, у самого антигравия очень неплохая адгезия, и во-вторых, в антигравии содержится небольшая часть растворителя, а ABS пластик из которого сделана форма потолка как раз таки растворяется в растворителе. То есть антигравий вгрызается в основу потолка, и после полного застывания серпянку отклеить невозможно без потерь для потолка. Только вырывать с мясом.
Далее выложил потолок на крышу авто, чтобы он принял примерную форму крыши, прошел ещё в некоторых местах серпянкой для небольшого усиления, и распылили сверху уже 950-ый антигравий черного цвета. К сожалению фото после не делал, сделал только до)
Почему антигравий? С ним мне привычнее работать. Был ещё вариант эпоксидной смолы, но она превращается в камень, и довольно таки хрупкая. А если её укреплять хотя бы марлей это уже большой вес для потолка. Да и не работал я ей ещё) Антигравий ближе по душе)
Выждал сутки чтобы всё как нужно схватилось, и пошел творить дальше. Следующей проблемой были дырки в потолке с лицевой стороны. И как всегда антигравий нам в помощь 😀 Изначально пришлось немного повандалить, расширив небольшие дырки до размеров раз в 5 больше. Все для того, чтобы сделать плавный переход, или же постараться выйти в плоскость.
И в это дело опять же заливаем 910-ый анигравий. Он жидкий, хорошо заполняет полости, довольно таки неплохо твердеет, но в тоже время обладает небольшой эластичностью. Было 4 дыры, все их замазал, и снова ушел на двое суток курить бамбук.
По возвращению в гараж затарился нажачной бумагой. Пригодилась с номиналом 40, 180, 250. Сороковой снимал грубые бугры, ну и дальше по накатанной. 180-ой наждачкой убирал риски от 40-ой, и 250 уже затирал в ноль.
Ну и так повторил ещё три раза с оставшимися «отверстиями».
Ещё забыл упомянуть в начале о приобретении алькантары. Взял самоклейку неизвестно какой фирмы. Цвет серый. как мышка) Немного забегая вперед могу сказать, что материал неплохой, единственное что подвело это монтажная бумага. При её снятии она рвалась в самых ненужных местах, расслаивалась на два слоя. С ней было проблем больше чем с оклейкой.
Ну и сам процесс оклейки.
Помарка для тех, у кого тряпичный потолок. Перед оклейкой убрать весь старый материал (ткань), и зачистить лицевую часть потолка от старых остатков клея. Тут уже кто на что горазд)
Позвал на помощь друга. Оба занимались этим впервые. Не без косяков конечно же. Но об этом чуть позже. Сразу могу сказать, что потолок нужно обтягивать втроём минимум. В идеале вчетвером. Двое приглаживают материал, один держит рулон сверху, для того чтобы ровно ложилась, и последний как раз вытягивает монтажную бумагу.
Но! Слабоумие и отвага!
Предварительно перед обтяжкой примерно за час-полтора прошел весь потолок слоем 88-го клея. Для того, чтобы сделать небольшую подложку. Загрунтовать, так скажем. Плюс потолок гольфа самой бедной комплектации это что-то с чем-то. Текстурированная лицевая сторона, которую невозможно снять, т.к это клеёнка советская какая то приклеенная через поролоновую проставку. В общем первым слоем немного выровнял эту текстуру. Затем непосредственно перед оклейкой прошел ещё раз слоем клея, чтобы он был свежим. Банки 0,9л хватило на два слоя как раз.
Начали обтягивать вдвоём. Пошли от начала потолка, от козырьков. Материал довольно таки податливый, растягивается в пределах разумного, но! Но если пригладишь посильнее к клею (даже с небольшим усилием), оторвать это дело уже проблемно. Клей не даёт права на ошибку. Но опять же, к текстурированному слою алькантара клеится очень плохо. Ещё проблемами были так называемые «желобки» в потолке. Именно продольные, которые идут во всю длину потолка. Но выяснилось что они проблемные только через сутки.
Где-то за 40 минут обклеили только 1/5 часть потолка, и к этому времени в гараж заглянул парень с соседнего гаража. Это было нашим спасением. потому что как раз после 1/5 монтажная бумага начала изголяться как только могла. и вдвоём одновременно вытягивать ровно бумагу, разглаживать, следить за заломами, это очень сложно. Сосед по гаражу начал помогать с вытягиванием бумаги равномерным целым листом. Наша задача была только разглаживать и «прикатывать» материал к клею. До середины все шло просто отлично, но после середины начался аврал с тем, что алькантара изначально самоклеилась к боковым выступающим частям (где задние ручки), и вытягивать её в середину было довольно таки проблемно. Приходилось отрывать её откраёв и от центра разглаживать к краям.
Весь процесс с алькантарой и потолком занял примерно часа полтора-два. Закончили, и оставили это дело как есть. Первоначальный результат очень порадовал, по сравнению с заводским вариантом. но, как говорится, недолго музыка играла. На следующий день по приезду в гараж были обнаружены «пузыри», но не пузыри. Практически по всей длине продольного желоба алькантара отклеилась из-за слишком сильного натяжения. То, о чем я писал раньше: края клеятся раньше чем середина. Выглядело это примерно так:
Почесав репу поехал за тюбиком клея «Момент 88 особопрочный», заодно заехав в аптеку за шприцами. Вот тут я уже возился дольше, чем с полной обклейкой. Загнать клей под алькантару очень непросто. Через иголку он не идёт из-за густоты. При разбавлении клея растворителем, он начинает разъедать ворс материала. В общем, с внутренней стороны потолка сделал отверстия под кончик шприца (на что одевается игла), примерно в 10-15 см друг от друга по всей длине желоба, и загнал внутрь клей. Примерно по 2-3 мл в каждое отверстие. Затем начал этот клей разглаживать по всей поверхности. Сильно давить на клеевой пузырь нельзя, т.к он начинает проступать сквозь материал, и опять же что? верно, портит ворс. Одним словом е*ля с пляской. Разогнав весь клей по месту сильного натяжения сосед по гаражу принёс струбцины и две рейки. Прижали с ним всё это дело и оставили сохнуть на сутки.
Параллельно с этим обнаружил ещё пару выступивших пузырей воздуха, которые благополучно были проткнуты иглой и приклеены на место. И ещё было убрано пару локальных мест сильной натяжки. Обошлось без струбцин в этих местах.
Параллельно с этим сделал из нержавейки новый квадрат под плафон освещения. У заводского были слишком маленькие зацепы, и плафон постоянно вылетал. В новом же варианте зацеп идёт примерно с сантиметр практически по всей площади.
Ещё один день. Приехал, снял струбцины и лицо расплылось в улыбке, так как все приклеилось как надо. Теперь мучает вопрос на сколько по времени этого хватит. Но, думаю, что на мой век сойдет. не должно провиснуть. Установил рамку плафона, тоже изрядно с ней попыхтев, чтобы сохранить плоскость и форму.
Дальше в ход пошла задняя планка, которая держит потолок. и её в перетяг, так как выцвевший желтый пластик ну никак не вставлял морально. Результат ниже:
Со стойками был конечно геморой, по причине небольшого остатка материала. на угол немножко ровного куска не хватило, пришлось доклеивать огрызками по 1 кв.мм. но в целом это незримые места закрытые пластиком.
Ну и соответственно финал всего этого дела, установка в машину. Наверное самое простое из всего.
На фото, как сказали несколько людей, смотрится не так эффектно, как вживую. Результатом весьма доволен.
Теперь, как начну передвигаться на машине, каждое утро буду причесывать потолок)) хехе)
По затраченным материалам:
Алькантара — 2.5 погонных метра
Клей 88 Luxe — банка 0.9л
Клей Момент 88 — тюбик 160 мл
Антигравий 910 — половина литровой банки
Антигравий 950 — вся банка
Серпянка — половина рулона (не весь потолок)
3 кисточки
4 шприца
Кусок нержавейки 15х15см
Нервы)
Вот такая вот история) как то прям очень много текста, но как уместить это всё в меньшее количество слов не знаю)
Всем бобра и бабла)
Перетяжка потолка алькантарой
Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня без лирики, перейдем сразу к делу.
Перетяжка потолка – наиболее распространенная процедура в мире «салонного» тюнинга автомобиля. Интерьер автомобиля всегда волновал и будет волновать каждого автовладельца, ведь именно в авто мы проводим значимую часть нашей жизни. А потолок – это не просто крыша над головой, а некий гарант спокойной и беззаботной езды. Согласитесь, гораздо приятнее ехать в автомобиле, где вы знаете, что в случае дождя на вас ничего не капнет, при сильной жаре, кусок материала не отклеится и не упадет Вам на голову, а дотронувшись до потолка, вы не увидите на себе его кусочки. Для того, чтобы таких ситуаций не произошло, команда Eastline Garage предлагает всем воспользоваться услугой по перетяжкой потолка. Сегодня мы попробуем рассмотреть перетяжку потолка алькантарой: оригинальной итальянской и самоклеющимся ее аналогом.
Сразу стоит сказать об отличиях оригинального итальянского материала, от его аналога. Оба материала созданы человеком. Изначально начали производство итальянской алькантары, ее создал один японец в 70-х годах, а производили ее на заводе в Италии. Но, смышленые работники завода, узнав технологию изготовления, «привезли» этот материал в Азию и стали производить там. Но, для того, чтобы создать конкуренцию оригиналу, основа у аналога стала клеевой. Запомните: у оригинальной итальянской алькантары не может быть клеевой основы! Итальянская алькантара может иметь как текстильную, так и поролоновую подложку, но никак не клеевую. А вот самоклеющаяся алькантара, на то и самоклеющаяся, что имеет клеевую основу и работать самостоятельно с таким материалом очень просто.
Почему именно алькантара, спросите Вы? Все просто: во-первых, алькантара – это красиво, во-вторых, потолок из алькантары, это практично, безопасно и долговечно. А сейчас по порядку о каждом из этих качеств.
1. Красиво.
Алькантара имеет ворсистую поверхность, а в простонародье ее называют «искусственной замшей». Так вот, выглядит этот материал потрясающе. Самоклейка отличается от итальянской алькантары длинной того самого ворса, он немного длиннее, но это никак не портит картины. В этом случае, на вкус и цвет, как говорится…
Итальянская алькантара, как и самоклеющаяся имеют широкую цветовую палитру, что поможет воплотить в жизнь практически любые запросы автовладельцев.
2. Практично.
Итальянская и самоклеющаяся алькантара плохо пачкаются и легко чистятся. Материал создан, так сказать, с учетом «человеческого фактора». Он не впитывает не пропускает влагу, а, это значит, что даже пятна от вина или кофе легко очистятся влажно тряпкой или специальными салфетками для салона автомобиля.
3. Безопасно.
Как итальянская, так и самоклеющаяся алькантара производятся специально для использования их в автомобиле. Производятся они из экологически чистых материалов, без добавления вредоносных материалов. Плюс, что еще не маловажно, эт материалы не возгараюся от искры. Разработчики материала позаботились о пожаростойкости, за что им отдельное «спасибо»!
4. Долговечно
Итальянская алькантара не выгорает на солнце, тянется, в пределах разумного, конечно, не дубеет, устойчива к резким перепадам температур, легко чистится и износостойкая.
А теперь перейдем к процедуре перетяжки потолка. Как мы это делаем?
1. Снимаем потолочную панель, стойки и солнцезащитные козырьки.
2. Оцениваем состояние имеющейся потолочной обивки. Если состояние потолка нас удовлетворяет, то алькантару, как итальянскую, так и самоклейку, клеим прям поверх одного покрытия.
3. Покрываем специальным клеем потолочную панель. Ждем, пока клей подсохнет и повторяем эту процедуру еще раз. Первый слой клея является неким «грунтом».
4. Затем наносим клей на сам материал, если это итальянская алькантара. Если алькантара самоклеющаяся, то этот этап можно пропустить.
5. Далее, аккуратно распределяем материал по поверности, следя за тем, чтобы на потолке не осталось ни единой морщинки, в углах не скопились заломы и все пузыри вышли из-под материала. Именно в этом и заключается основная работа. Материал должен лечь «как родной», иначе пузыри испортят всю работу, так как материал просто отвалится.
Перетяжка потолка в самоклеющуюся алькантару.
Давно было в планах привести в порядок потолок в авто, так как никакие химчистки уже не помогали. Затёртости и разные дефекты портили напрочь внешний вид. Принято как всегда, самостоятельно решить эту проблему. Выбор был сделан на самоклеющуюся чёрную алькантару.
Демонтировала козырьки, ручки, подстветку, затем потолок. Сделала химчистку потолка от загрязнений очистителем салона Cleanol.
После того как потолок высох, приступила к оклейке.
И аэрозольный клей KLEBE — 2 балончика, так как наносить клей нужно 2,3,4 а то и 5 слоёв. Особенно во внимание требуют углубления потолка.
Итак, отрезала от рулона необходимое количество плёнки. Нанесла клей на 1/4 часть потолка, которая будет оклеена в ближайшие 10 минут. Отрывать плёнку от подложки нужно вдвоём. Затем ножом отрезала лишнюю бумагу. После того как последний слой клея немного подсох, приступила к нанесению плёнки. Самое важное не забыть расположить плёнку таким образом, чтоб её хватало с запасом на всех четырёх углах. Убедившись что плёнка полностью покрывает площадь всего потолка, приступила к её укладке.
Аккуратно приглаживала плёнку начиная от середины потолка выгоняя воздух к краям плёнки. Очень важно не натягивать плёнку, а укладывать её особенно в углублениях. Далее обработала клеем оставшуюся часть потолка, на которую будет нанесена плёнка. Как я писала раннее, клей нужно наносить несколькими слоями, затем продолжала оклейку. Аккуратно придерживала плёнку не давая ей прилипнуть к потолку и в это же время не натягивала её. Доведя материал до самого края, на время оставила его не подворачивая и перешла ко второй половине потолка.
И снова обработала 1/4 поверхность потолка клеем в несколько слоёв, дала клею высохнуть, затем нанесла плёнку двигаясь от центра потолка к краю. Особенно тщательно нанесла клей на зону под козырьками, наносила 5 слоёв. После того как клей подсох, продолжала оклейку. Ближе к концу потолка я укладывала сначала середину и двигалась к углам. В сложных местах важно не тянуть плёнку, а укладывать её. Далее отрезала лишнюю плёнку по краям, оставила небольшой припуск, чтобы подвернуть материал. Плёнку на подворотах усилила клеем.
На всех отверстиях плёнку аккуратно вырезала с учетом припуска для подворотов.
Потолок готов!
Далее обезжирила и покрасила ручки с подсветкой грунт-эмалью для пластика.
Теперь можно устанавливать готовый потолок!
Приобрела клеящую Супер ленту Момент и клейкую ленту Фольгированную Алюминиевую, для прикрепления проводки над потолком.
Теперь вид очень радует! Совсем другое дело!
Потолок в Алькантару
Давно уже обещаю всем полный отчет со СВАПа. Сори, тупо времени нет все мысли и фото собрать и выложить.
Но речь в данном блоге пойдет о приятных мелочах, которые были сделаны с машиной в процессе свапа, а именно обтяжка потолка в самоклеющуюся алькантару.
Т.к. потолок в любом случае необходимо было снимать, дабы сделать шумку крыши (+проложить новую проводку), да и изрядно он поизносился, Maksol ем был изъят потолок наружу (между прочим когда в салоне вообще ничего нет и снята передняя дверь, потолок вынимается на раз, но, конечно, при помощи одной пары рук ему было это несподручно, но он справился))
Было куплено 4 метра самоклейки. Много было изучено сайтов и прочей литературы по поводу оклейки различных деталей салона в Альку. Было решено клеить поверх обшивки на адгезивный клей (купил в AGA Клей аэрозольный Done Deal и ничуть не пожалел, всем советую), предварительно отчистив обивку от грязи и пыли, собравшейся на потолке за 5 лет владения машиной.
Осталась проблема — Алька нивкакую не хотела ложиться в пазы для ручек. Но когда были сделаны прорези для крепления очешника и ручек, она, при помощи клея, легла идеально! Радости предела не было! Для того чтобы зафиксировать результат были вставлены все ручки, плафоны, подсветки на свои места.
В собранном состоянии (все ручки, рамки и др. на месте) потолок оставили еще на сутки)
А когда пришло время его ставить, опять же большое спасибо Максу он был установлен на свое законное место.
Извиняюсь за фото с телефона, т.к. под рукой не было фотика(
Чуть позже сделаю нормальные фото салона.
В общем в машине с черным потолком стало как-то уютнее, но теснее) и на осчупь как бархатная **пка) всегда приятно её погладить в пробке)