Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Как затонировать автомобиль своими руками

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Сейчас на дорогах можно встретить все больше автомобилей с тонированными стеклами. Для современных людей, проводящих много времени в автомобиле, тонировка несет в себе несомненные плюсы, в первую очередь, выполняя функции защиты от солнечных лучей и посторонних взглядов.

Тонировка — это, если говорить просто, затемнение стекол автомобиля. Эффект этот достигается при помощи приклеивания к стеклу машины прозрачной полиэстерной пленки с нанесенными на нее специальным металлизированным составом и краской нужного оттенка. Самые ходовые и часто используемые для тонировки цвета — коричневый и черный, но некоторые автолюбители используют и цветную пленку: иногда на улицах можно видеть автомобили с тонировкой под цвет автомобиля — красной, синей, зеленой и т.п.

Одно из достоинств самостоятельной тонировки — ее дешевизна по сравнению с тонированием в автосервисе. Самостоятельно затонировать стекла своего автомобиля не так уж и сложно. Все необходимые расходные материалы и инструменты для этого можно приобрести в магазине.

Прежде чем приступать к тонировке, нужно обратить внимание на некоторые немаловажные моменты:

Тонировочная пленка крепится к стеклу изнутри, а не снаружи. Нужно это для защиты пленки от механических повреждений и от действия климатических явлений (снега, дождя).
Перед тем, как тонировать автомобиль, нужно определиться с цветом и интенсивностью (степенью затемнения) тонировки. Что вам нужно — чуть затемненные или полностью непрозрачные стекла? Одна из задач тонировки, не самая важная, но все же имеющая определенное значение — придание автомобилю эстетически привлекательного внешнего вида. Цвет тонировки стоит подбирать так, чтобы он хорошо смотрелся на фоне цвета кузова машины. Следует помнить и о светопропускаемости затонированного стекла автомобиля: во избежание проблем при прохождении очередного техосмотра тонировать машину нужно, следуя положениям государственного стандарта, определяющего нормы тонировки для разных стекол автомобиля (для лобового стекла светопропускаемость должна быть не меньше 75 %, для передних боковых стекол — не меньше 70 %, для задних боковых и заднего стекол степень светопропускаемости не регламентируется, их тонировка может быть любой, кроме зеркальной).
Сам процесс тонирования лучше всего производить в хорошо освещенном непыльном помещении. Если не нашлось подходящего помещения, то можно затонировать машину и на улице, но делать это стоит летом, в теплую и безветренную погоду. Делать это лучше вдвоем, так удобнее накладывать пленку на стекло.
Затонировать стекло можно, не вынимая его из двери. В этом случае небольшие затруднения может вызвать обрисоввывание его контур на пленке. Если вынуть стекло, то работать будет удобнее, а тонировочная пленка ляжет ровнее.
Для самостоятельного тонирования автомобиля вам потребуются:

Перед началом тонировки нужно помыть автомобиль, особенное внимание уделив очищению стекол от пыли, грязи и жира. Поверхность стекла должна быть идеально чистой и ровной, без сколов и царапин (из-за них пленка может лечь неровно). Если стекло тонируется прямо в двери, то необходимо вынуть уплотнители.
Затем необходимо сделать мыльный раствор (смешать шампунь или моющее средство с водой) и залить его в пульверизатор. Использоваться он будет для смачивания стекла и для приклеивания к нему пленки.
Контур стекла можно обвести на папиросной бумаге, приложив ее к стеклу. Затем вырезать лекало, по которому уже вырезается сама тонировочная пленка. Если Вы не ручаетесь за точность, то можно сделать припуски примерно по 5-10 мм, лишнюю пленку потом можно будет обрезать ножом.
Стекло с внутренней стороны нужно смочить раствором из пульверизатора, затем нанести на него пленку (темным слоем внутрь, прозрачным наружу). Расправлять пленку нужно за края, стараясь прикасаться к ней по центру, иначе могут образоваться складки. Снаружи пленку следует еще раз сбрызнуть раствором.
После того, как пленка ровно легла на стекло, необходимо сухой чистой тряпкой или бумажной салфеткой удалить излишки раствора. Затем с помощью резинового шпателя или какого-либо другого подходящего предмета нужно вывести из-под пленки пузырьки воздуха, выравнивая поверхность и прижимая пленку к стеклу, особенно по краям, где она наиболее часто может отходить или трескаться. Излишки пленки, если они имеются нужно аккуратно подрезать по кромке стекла ножом.
Стекло можно подсушить с помощью промышленного фена, если он есть.
Самым сложным в тонировке является нанесение пленки на искривленные стекла. В этом случае не обойтись без промышленного фена. До приклеивания пленки нужно придать ей форму искривленной поверхности, осторожно натягивая ее, не снимая защитного слоя, на смоченное мыльным раствором стекло. Приклеивая пленку, пузыри воздуха и излишки раствора следует убирать, нагревая пленку на искривленных участках феном.

Источник

Тонировка стекол автомобиля своими руками — Инструмент + Подготовка пленки

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Один из самых популярных видов тюнинга автомобиля — тонировка. Ее можно встретить практически на каждой машине. Тонировка стекол автомобиля своими руками — трудоемкий и не быстрый процесс.

В данном посте я покажу инструмент, который необходим для тонирования, и постараюсь максимально подробно объяснить первый этап тонировки — подготовку пленки. Автомобиль, на котором буду показывать тонирование — Hyundai Getz.

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Также необходимы крестовая и плоская отвертки, для разборки дверных карт. Лопатка для демонтажа обшивки двери. Линейка для вырезания пленки. Строительный фен для выгревания пленки. Баллон для распыления мыльного раствора. Салфетки, чтобы вытереть стекла после тонировки.

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

И последнее, чтобы я рекомендовал иметь — стекло, на которым производится вырезание пленки.

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Тонировка своими руками требует довольно много инструмента, но это залог успешной работы.

Пленку для тонировки использую американскую — Global. Это проверенный годами вариант. Покупаю рулоны по 10 погонных метров, поскольку с ними удобно работать. Самыми ходовыми по светопропусканию являются варианты 5%, 15% и 20%.

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Переходим к подготовке автомобиля.
Моем внешнюю сторону окна, чтобы можно было положить на нее пленку. Я использую баллон с мыльным раствором и скребок. Повторяем процедуру для всех стекол, где хотим делать тонировку.

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

К чистому стеклу прикладываем пленку и обрезаем нужный кусок пленки с запасом. Запас стоит оставлять всегда, поскольку лишнюю пленку можно обрезать, а вот нехватку можно решить только новым куском. Так как тонировочную пленку можно усаживать только по ширине, то и вырезать стоит правильно, изначально размещая рулон вертикально. Вырезаю 2 кусочка для маленьких боковых стекол.

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Вырезаем пленку на переднее боковое стекло. Для этого наносим на стекло мыльный раствор, чтобы пленка не сползала и не падала. Далее выравниваем пленку по уплотнителю и вырезаем с запасом. И снова повторяем процедуру для другого окна.

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Работать с пленкой надо очень аккуратно, чтобы избежать заломов. Кусок с дефектом уже нельзя клеить и придется вырезать новый.

Теперь готовим заготовку тонировочной пленки для заднего стекла и оставшихся боковых.

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Последовательно, одно за одним, мы подготовили пленку для всех необходимых стекол.

Пленку необходимо укладывать на стекло так, чтобы сверху оставался защитный слой, поцарапав который, вы не испортите тонировку. Внутренний слой не повредится, поскольку стекло было изначально вымыто.

Продолжаем подгонять пленку. Выравниваем пленку по уплотнителю на всех боковых стеклах. После чего используем выгонку, которой выгоняем воду из-под пленки и, тем самым, немного приклеивая тонировочную пленку к стеклу.

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Производим разметку пленки на переднем стекле. Отмечаем по торцам ширину пленки. С одной стороны по пластиковой поверхности, со второй — по резиновому уплотнителю, с небольшим запасом. Повторяем процедуру для оставшихся окон.

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Обрезаем лишние бока у пленки. Я бы рекомендовал проводить данную процедуру на отдельном стекле, чтобы в процессе не поцарапать автомобильное стекло. Делаем обрезку под линейку, используя метки, которые наносили ранее. Далее скругляем края пленки, используя чизлер как лекало. Готовый кусок аккуратно сворачиваем и откладываем, продолжая дорезать пленку для других стекол.

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Вырезание маленького бокового стекла немного отличается от остальных четырех. Поскольку со всех сторон окна находится уплотнитель, нам надо прижать пленку к стеклу, и провести чизлером вдоль резинки по ровному краю. Таким образом мы создадим залом, по которому обрезаем лишний край.

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Теперь прикладываем ровную сторону пленки к уплотнителю и, ведя чизлером по уплотнителю, вырезаем ножом оставшуюся пленку сверху и сбоку. Повторяем операцию для второго маленького стекла.

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Далее необходимо разобрать дверные карты и подготовить боковые стекла к наклейке пленки.

Фотографии к посту почти закончились, поэтому если интересно, то в новом посте расскажу про следующие этапы тонировки.

Для вас трудился — Сергей Зайцев!

Метки: тонировка, тонировка авто, тонировка автомобиля своими руками, тонировка стекол автомобиля своими руками

Комментарии 25

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Любопытно было почитать. Много подчеркнул для себя, спасибо!
Красивое авто. Себе делал тонировку ASWF.
Вот тут подробнее:
www.drive2.ru/l/553039506438094853/

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

ага, просто есть “мастера” которые и примеряют изнутри. итог: мыло которое остается на обшивке и трудно вымывается. автор все доступно понятно описал👍

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

На обшивку двери, полиэтилен заранее приготовленный вешается.

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Все норм, текст понравился. Я по лекалу вырезаю. А как вы мыльный раствор делаете, это же тоже важно, пропорции мыльного раствора, и что за мыльный раствор? И подскажите еще что за моторчик и нулевочка, вот это не понял

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Для раствора использую жидкое мыло — расход, в среднем, 50 гр. на 1.5 литра воды.

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Все норм, текст понравился. Я по лекалу вырезаю. А как вы мыльный раствор делаете, это же тоже важно, пропорции мыльного раствора, и что за мыльный раствор? И подскажите еще что за моторчик и нулевочка, вот это не понял

Колпачок шампуня Джонсон Беби на балон воды, из которого брызгаешь.
Эл двигатель 12 в с маленьким крглым диком.
На диск клеится нулевка.
Используется для выравнивания кромок «заподлицо»…

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

на снятых стеклах, думаю, все это было бы проще)

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Не совсем так. Снятое стекло необходимо как-то фиксировать, чтобы оно не упало и не разбилось.

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

На горизонтальном стеклянном столе и делать снятые удобно, и пленочку заготавливать.
Некоторые стекла все равно снимать приходится…

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Если места достаточно, то можно и раскроечное стекло поставить, но у меня с местом напряжно — гараж маленький.

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Мне метод с лекалами не понравился. Делаю так только на конкретном автомобиле — вырезав одно стекло, по его трафарету вырезаю второе.
Золотым скребком пользуюсь при выгревании. Еще есть синего цвета.
Резать верхнюю кромку одним движением — само собой разумеющееся, только так и делаю. Исключение, если их две.
Со шлифовкой не заморачиваюсь. Делаю отступ от края в 2 мм.

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Мне синий не понравился.
Без отступа красивее.
Снаружи, даже по вашим фото заломы видно)

Источник

Тонировка (или как правильно тонировать авто)

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Тонировка (или тонирование) стекла – если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.

Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Смотреть картинку Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Картинка про Как правильно наносить тонировку на стекло машины. Фото Как правильно наносить тонировку на стекло машины

Виды тонирования
Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками. Отсюда существуют несколько видов тонирования:
1. Штатная тонировка (вакуумная)
Применяемая производителями автомобилей, производится или путем добавления тонирующих присадок в массу стекла при его производстве, или путем плазменного напыления в вакууме на поверхность стекла тончайшего слоя металла. Как правило, штатная тонировка характеризуется высокой степенью светопропускания (для удовлетворения нормативных требований различных стран), высоким качеством и износостойкостью, что определяется отлаженной промышленной технологией. И оно может быть любого цвета и прочности покрытия. Некоторые покрытия нельзя поцарапать даже гвоздем! Затемнение около 25%. Практически все автостекла на современных иномарках тонируются плазменным напылением, до их установки. Причем соответствуют всем ГОСТам.
2. Пленочная тонировка
Самый распространенный на сегодняшний день способ. Осуществляется наклейкой на стекло специальных полимерных пленок, образующих после высыхания прочно связанную со стеклом структуру. При тонировке пленкой стекла не демонтируются и весь процесс занимает около 4х часов. Пленка хорошего качества и поклеенная по технологии не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями, но если она плохого качества то спустя пару лет вы получите искажения на заднем стекле, плюс царапины на передних стеклах…

3. Тонировка напылением (без вакуумная)уходит в прошлое
В настоящее время не получило большого развития, но, тем не менее, встречается. Производится путем плазменного напыления на поверхность стекла тончайших слоев металла. В отличие от штатной тонировки производится не в вакууме и, как правило, в полукустарных условиях, что отрицательно сказывается на качестве и стойкости покрытия.
Минусы напыления – при плохом напылении зеркальность, оно царапается, причем не выдерживает не только постоянного воздействия песчинок и пыли, но и часто материалов, применяемых при мытье и протирке стекол, и в случае сколов, царапин, матовости, и радужных эффектов – Вам придется менять весь комплект стекол. За один зимний сезон появляются сколы напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле (это неизбежно т.к. коэффициент расширения у напыления и металла нитей отопителя – разный). Из-за разницы в коэффициенте температурного расширения возможно осыпание материала вдоль нити нагрева, что приведет к поломке нитей обогрева.
Плюсы – стоимость этого вида тонировки самая низкая. И внешний вид покрытия зеркальный, с возможностью получения различных оттенков.

Плюсы и минусы тонирования

1) рассмотрим ПЛЮСЫ
+ Тонирование придаст автомобилю стиль, красоту и солидность, конечно при удачном выборе цвета.
+ Тонированные стекла уменьшат напряжение глаз, вызванное солнцем, снегом или фарами других автомобилей, что сделает управление машиной более комфортным и приятным.
+ Тонированные стекла, сохраняя практически полный обзор изнутри, создают эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура и колонки установлены в Вашей машине и как они крепятся.
+ Качественная тонировка автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи, предохраняя тем самым салон от выгорания. Также это увеличивает срок службы всех резиновых, деревянных и кожаных элементов салона, а в зимнее время года в солнечную погоду стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные из-за поглощения части энергии солнечных лучей.

+ Летом отражает до 50% тепловых лучей и даже если у Вас в машине есть кондиционер, Вы не будете испытывать дискомфорт от очень неприятного эффекта, справа рука мерзнет – слева рука обгорает от солнца. А зимой, полимер, задерживает 0т 4% до 44% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортную температуру.

2) рассмотрим МИНУСЫ
— Установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования.
— Применение тонирования изменяет оптические свойства стекол. В переходное время суток возможно появление бликов.

— На затонированной машине за границу лучше не выезжать. Законы о тонирование везде разные. – Тонированные авто инспектора ГАИ останавливают чаще. И причина не в придирках к тонированию, а в том, что такие авто вызывают подозрения.
— На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях. А разрешенной тонировки лобовых и передних боковых стекол нет (об этом подробнее в разделе – Разрешенное тонирование).

Если Вы решились на тонировку
1. Если опыт вождения у Вас не велик, то лучше не использовать тонировку, в этом случае ночные поездки превратятся в сущий кошмар.
2. При выборе тонировки следует учесть оттенок, который при неудачном подборе может не только не придавать вид

автомашине, но и портить его.
3. Учесть светопропускную способность стекла. Слишком тёмная тонировка сильно ухудшает обзорность (ночью и в пасмурную погоду через неё ничего не будет видно). Слишком светлая не даёт эффекта, какой хотелось бы получить.
4. Важен конечно не только цвет но и качество пленки. Хорошая пленка состоит из нескольких слоев, как минимум 3-х – 5-и (в том числе и защитный). Не фирменная, всего из 2-х (полимер + красящее вещество или еще хуже, полимер + клей-краска). Поэтому она начинает царапаться еще в процессе проклейки, не говоря о том, что через пару месяцев она вся поцарапается в вертикальной плоскости. Выгорает она за один летний сезон, и все что останется от такой тонировки – это просто прозрачные, мутные стекла. Некачественная пленка матовая и мутная сама по себе. Очень большой процент рефракции и искажения цвета. А тонировка такой пленкой вредна для глаз – затемнение расширяет зрачки, а плохая пленка не защищает от ультрафиолетового спектра, и в глаза больше попадает ультрафиолетовых лучей. Так же качество клеящего состава оставляет желать лучшего, но об этом узнается только через пару месяцев, когда пленка начинает отваливаться, а клей «пахнуть».
5. Как известно, достаточно большое влияние на качество произведенной тонировки оказывают и условия, в которых производится тонировка. Нельзя добиться какого бы то ни было качества, тонируя стекла на улице. Более того, не всякое помещение отвечает необходимым, достаточно жестким требованиям. Главным образом это препятствие для доступа пыли – главного врага хорошей тонировки. Стены, обитые гофрированным металлическим листом, пол с плиточным покрытием и регулярная влажная уборка помещения, а также хорошее освещение – необходимы для получения действительно хорошего качества работы.
Таким образом качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат.
Разрешенное тонирование
Цитата из ГОСТ 5727-88
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя,
должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное
после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).
ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие
технические условия «Черт. 1а.
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля
обзора П»
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать
правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого
цветов.
Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых
машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.
Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

Не запрещено тонировать оптику: фары и задние фонари, кроме того – зеркала.
Это предельные цифры, означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря, лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые – не менее 70%. И поправка, внесенная в 1992 году – светопропускание стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание. Требования ГОСТа не распространяются на стекла, имеющие электрообогрев. Кроме заднего стекла, оно даже при электрообогреве может быть абсолютно не прозрачным при условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов.
Изменение разрешает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как способом напыления, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона (до 1992 г. разрешалась лишь заводская тонировка). Единственное условие – светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Ширина светозащитной полосы, которую Вы имеете право укрепить на лобовом стекле – не более 15 см. Зеркальная тонировка не допускается.

Техосмотр
В ПДД входит перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля: «Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения». Но есть ГОСТ, скажите Вы и здесь окажитесь правы. Однако РАЗРЕШЕННОЙ ТОНИРОВКИ НЕТ для лобового стекла и передних дверей! Чистое не тонированное переднее стекло ВАЗ 2101-2110 (триплекс) пропускает 80% видимых лучей. Боковые стекла иномарок пропускают 98-70% видимых лучей. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете только на пять процентов! А передние двери автомобиля, не более 30% затемнении. А все тонирующие пленки начинаются с 30% затемнения. Точнее они есть, но только защитного класса и эффекта тонировки они не дают. Ее можно сделать только в целях защиты от ультрафиолетовых лучей. А самый минимум эффекта, заметного для глаза, проявляется от 50% и выше. Поэтому забудьте об официальном прохождении техосмотра.
Светопропускную способность на станции измеряют тауметрами. Об этом приборе речь пойдет ниже.

ГАИ
Итак, предположим, Вы получили талон ГТО. Или сделали тонировку после техосмотра.
Имеет ли право инспектор ГАИ проверять степень тонировки стекол автомобиля, если у Вас действующий талон ГТО?
В соответствии с ПДД Украины, возможна остановка и проверка на дороге, но только при наличии тауметра прошедшим контроль и разрешенным к использованию. При этом обязательно необходимо наличие 2х свидетелей. При этом нужно обратить внимание на причину (основание) для остановки, которая имеет законность.
Тауметр
Измеряется прозрачность стекол приборами (тауметрами), среди которых самым распространенным является «Блик». Он сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы можете оспорить их.
При несении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении.
Особенности работы прибора «Блик», которые Вы должны помнить:
— напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В;
— температура воздуха – не ниже минус 10 градусов;
— низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения;
— от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью);
— цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.
«Блик» показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал «80″, это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа.
Если Вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-дневный срок нужно написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД, где Вам обязаны назначить повторную процедуру измерения другим прибором в согласованное с Вами время и в соответствующем месте.
Желательно возить сертификат с собой для предъявления инспектору ДПС.
Задержать?
Инспектор действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов, но только лишь в исключительных случаях, – если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. В этом случае обязательно составляется протокол об административном задержании.
Изъять талон ГТО?
Основание для изъятия талона может быть лишь одно – сомнение в его подлинности. При этом составляется Акт изъятия, в котором должны быть указаны основания подобных действий. Акт должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон.

Вывод: внешне заметная тонировка незаконна, проверить и доказать, что тонировка соответствует ГОСТу возможно пока только на станциях техосмотра. Максимальная сумма штрафа за невыполнение требований ПДД и эксплуатацию автомобиля в таком техническом состоянии составляет 17 гривен.

Кроме того, если вы соберетесь за рубеж на машине с зеркальной тонировкой, иностранная полиция или пограничники могут не пропустить вас: во многих странах зеркальная тонировка тоже запрещена.

Но главное не в том модно или нет, можно ли «отмазаться» от инспектора или нет, кто прав, кто виноват. Главный вопрос о Вашей безопасности и безопасности окружающих.

В жизни каждого автолюбителя наступают такие моменты, когда он хочет скрыться от посторонних глаз или же просто добавить изюминку к своему авто, установив тонировочную пленку на свои автостекла.

Помимо избавления Вас от посторонних глаз и слепящего света, тонировка:
1 повысит устойчивость автостекол к внешним воздействиям;
2 повысит безопасность Вашего автомобиля, т.к. при повреждении стекла, все осколки останутся на пленке;
3 защитит Вас от вредного излучения ультрафиолетовых лучей, сохранив достаточно высокий уровень пропускания света;украсит Ваш автомобиль и придаст его дизайну дополнительный престиж.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *