Как правильно одеть чехол на руль авто
Правильная установка Оплетки.
Для установки этой оплетки не нужно снимать руль. Первый раз не снимал руль. Но второй раз для удобства съемки и чтобы побыстрее все сделать, подумал лучше снять. В итоге время у меня заняло в первый раз
3 — 4 часа, второй раз кода снимал руль заняло в районе двух часов. И так все по пунктам.
1. Для начала, обязательно сравните, подходит ли оплетка на Ваш руль. Для этого, приложите оплетку на руль своего авто, отрегулируйте по всем сторонам. Если оплетка в каких-то местах не подходит, свяжитесь с продавцом. Если оплетка подходит идеально, переходим ко второму шагу. (Вообще, перед покупкой оплетки рекомендую отправить фото руля своего авто продавцу на АлиЭкспресс для подтверждения правильности выбора)
2. Приклеиваем двусторонний скотч. Это нужно для того, чтобы оплетка не скользила при сшивке. Для это выворачиваем оплетку на внутреннюю сторону, приклеиваем скотч. Обратите вниманием, что скотч нужно клеить, отступив 5мм от края! Этот край будет использоваться для сшивки.
3. Одеваем оплетку на руль, регулируем положение, начинаем проклейку с точек на 12, 3, 6, 9 часов, затем проклеиваем участки между. Почему именно в такой последовательности? Потому что именно в такой последовательности получается самая крепкая и ровная проклейка, далее при сшивке не будет складок.
4. Заправляем оплетку. С помощью лопатки заправляем части оплетки, наружний слой аккуратно выравниваем гладящим движением и загибаем, просовываем внутрь. Таким образом материал не повредится. (Если устанавливать не снимая руль)
5. Сшиваем по инструкции (инструкция на русском языке входит в комплект заказа)
6. Закрепление. Чтобы предотвратить распарывание швов, рекомендуем в конце на оставшейся нити завязать узелок, либо закрепить с помощью зажигалки.
Перетяжка руля автомобиля своими руками
Для чего необходима рулевая оплётка
Рулевая оплётка, которую также называют чехлом на руль, для многих автовладельцев является не просто аксессуаром, а необходимым элементом, и этому есть ряд объяснений. Прежде всего, оплётка обеспечивает безопасность движения, ведь обычный руль из пластика не очень удобен. От такого рулевого колеса руки быстро устают, а чехол придаёт дополнительную толщину. Если рассмотреть автомобили класса люкс, то у них салон отделан кожей, дизайн выдержан в едином стиле, руль также не лишён внимания и отделан кожаной оплёткой.
Владельцам автомобилей бюджетного класса приходится самостоятельно прорабатывать эстетическую сторону вопроса, чтобы взору было хоть за что-то “зацепиться”. Совсем не лишней будет оплётка для авто с большим пробегом, в котором привлекательность баранки оставляет желать лучшего из-за большого количества царапин. Если в будущем предполагается продажа машины, то защитный чехол будет вовсе не лишним, ведь он сохранит изначальную привлекательность рулевого колеса.
Оплётка для рулевого колеса позволяет скрыть деффекты при большом пробеге либо придать салону солидности
Как восстановить оплетку руля своими силами: инструкция
Кожаная оплетка руля стала выглядеть уныло? Протерлась, потрескалась, поблекла? Не удивляйтесь, такое бывает… У всех автомобилей этот неприятный недуг проявится по истечении разного пробега. Через 100 тыс. км, 500 тыс. км, но, тем не менее, этот финал неизбежен. Солнце, руки и грязь делают свое дело.
Смотрите также
Лайфхак: Как из мышки и барного стула сделать руль для автосимулятора
Как поступить в итоге? Что делать? Заменять рулевое колесо? У некоторых моделей с низкокачественной кожей на руле даже были отзывные кампании, в случае если симптомы проявлялись в течение гарантийного срока. Но для большинства владельцев это не вариант – за свои деньги приобретать целый новый руль. Зачем? Идеально, конечно, было бы перешить его, но и это процедура не из дешевых. А своими силами с ней непрофессионал не справится. Или все-таки есть вариант?
Есть! И следующее видео вам в этом поможет, ведь на нем запечатлены все самые важные этапы работы над заменой оплетки руля, и при большом желании, а также сноровке он у вас должен получиться ничуть не хуже, чем когда автомобиль выезжал с завода.
ВАЖНО! Методика хоть и поможет сэкономить не одну тысячу рублей, а также позволит добиться потрясающего результата, применять ее неопытным автовладельцам мы не советуем. Во-первых, для ее реализации придется снимать руль, отсоединять подушку безопасности на автомобилях, у которых она есть, а это риск срабатывания аэрбега и серьезных травм. Не уверены, никогда не снимали руль – не беритесь! Во-вторых, на видео все легко и просто для понимания, но на практике чаще всего происходит все совсем по-другому. Здесь нужен опыт.
Итак, мы вас предупредили! Вот видео, в котором объяснен и показан основной фронт работ:
Ну а если так глубоко копать не хочется, а всего лишь нужно немного освежить внешность, а точнее закрыть неприятные затертости и шероховатости, нет более дешевого средства для восстановления, чем оплетка на руль. Стоит до 1 тысячи рублей, а выглядеть может очень даже неплохо.
Но даже в таком, казалось бы, простом деле, как приобретение накладной оплетки руля, есть свои нюансы.
От того, какой обивке руля будет отдано предпочтение, зависит не только способ её крепления, но также дальнейший уход и продолжительность эксплуатации.
Кожаные оплётки
Одним из распространённых материалов для чехлов на руль является натуральная кожа, характеризующаяся практичностью в обработке и долговечностью. Материал может быть как обычным, так и перфорированным. Отверстия на чехле дополнительно украшают изделие и придают объем. Кроме этого, кожа позволяет визуально сгладить неровности, при их наличии. Поскольку для изделий из такого материала характерны высокие эксплуатационные качества, кожа считается наиболее удобной для рассматриваемого аксессуара. Материал лёгкий в уходе, гигиеничен по сравнению с другими видами оплёток. Руль, обтянутый кожей, легко протирается антисептическими средствами перед поездкой. Материалу такая обработка не нанесёт никакого вреда, а водителя убережёт от возможных проблем. Высокий ценник на кожаную оплётку сперва может отпугнуть, но на таком важном элементе интерьера автомобиля экономить было бы не совсем правильно. Стоимость оправдается длительным сроком эксплуатации и удовольствием во время поездок.
Одним из распространённых и практичных материалов для отделки рулевого колеса является кожа
Из экокожи
Наряду с кожаными изделиями не меньшей популярностью пользуются чехлы из экокожи. Такие оплётки изготавливаются на основе каучука. Материал называется “дышащей” искусственной кожей, где вместо ПВХ применяется полиуретан. Несомненным преимуществом таких чехлов является отсутствие токсичных выделений. По внешнему виду и тактильным ощущениям аксессуар из экокожи оставляет только положительнее впечатления. Использование в качестве основы каучука наделяет такие оплётки ещё одним преимуществом — простотой установки. Плюс ко всему, цена по сравнению с чехлами из кожи, более доступная.
Экокожа в качестве материала для оплетки наделяет аксессуар гипоаллергенными и приятными тактильными свойствами, а также доступной стоимостью
Меховые
Чехлы из меха лишь в первое время могут привлекать внимание, а спустя несколько дней материал проявит все свои отрицательные стороны, которые сводятся к низкой практичности и маркости. Меховая оплётка быстро заминается, ворс пачкается, что ухудшает эстетичный вид и в особенности это касается светлых цветов. Между ворсом набивается грязь, пыль, что негативным образом сказывается на гигиене. Кроме этого, в жаркое время года руки потеют, что приводит к проскальзыванию рулевого колеса при управлении и снижению уровня безопасности при управлении автомобилем.
Меховая оплётка, кроме привлекательности в первые несколько дней, больше плюсов не имеет, поскольку в материале скапливается пыль и грязь, которые негативно сказываются на гигиене
Плетёные чехлы
Были времена, когда на отечественных автомобилях красовались плетёные оплётки из проволоки. Такие чехлы были наделены высокой прочностью, ведь пластиковая изоляция провода очень редко стиралась. Если же сравнить плетёные оплётки с натуральной кожей, то они менее привлекательны и имеют низкий уровень гигиены. Между витками проволоки собирается пыль и грязь, удалить которые проблематично. В этой ситуации на помощь приходят растворы на основе моющих бытовых средств. Кроме того, такая оплётка в зимнее время затвердевает и практически не прогревается, а для управления автомобилем приходится надевать перчатки.
Плетёные оплётки использовались раньше на автомобилях отечественного производства и характеризовались стойкостью к истиранию, но в зимнее время управлять таким рулём не оченьудобно
Полезные оплётки
Чехол на руль можно изготовить самостоятельно, при этом изделие будет отличаться не только красотой, но и пользой. Чтобы сделать его наиболее удобным, с наружной стороны выполняют массажные вставки. Помимо удобства они обеспечат лучшую циркуляцию крови в пальцах и ладонях, что при длительных поездках немаловажно. Под самодельную оплётку можно проложить обогрев. Эта функция будет особенно актуальна при эксплуатации автомобиля зимой в российских условиях. Управлять обогревом руля можно при помощи кнопки, которую выносят на панель приборов.
Правильный выбор аксессуара
При выборе рассматриваемого аксессуара следует руководствоваться следующими критериями:
Как узнатть правильный размер
Размер оплёток выбирают по следующим критериям:
Если параметры руля неизвестны, то их легко узнать при помощи рулетки. Одним из самых распространённых размеров является М, он же называется средним. Если говорить о параметре в цифрах, то диаметр составляет 37–39 см. Большинство седанов из Европы и Японии, кроссоверов и минивэнов, имеют размер рулевого колеса М. На малолитражки устанавливаются баранки размера S, на американских авто — размер L. Если точно неизвестен параметр руля вашей машины, то лучше отдать предпочтение размеру М. Такая оплётка должна хорошо встать также на рулевое колесо большего и меньшего диаметра. Теперь что касается ширины обхвата. Определиться с этим параметром просто. Большая часть автомобилей характеризуются шириной обхвата в 82 мм. Американские авто имеют чуть большую толщину.
Чтобы выбрать оплётку по размеру, следует знать диаметр рулевого колеса и ширину обхвата обода
Выбор по марке авто
Рассмотрим соответствие размерности чехлов в зависимости от марки автомобиля:
Оплётки больших размеров устанавливаются в основном на грузовые автомобили отечественного и зарубежного производства
Отзывы
За время пользования автомобилем Renault Logan с 2008 года было наезжено около 105000 км. При таком пробеге стал очень заметен износ родного покрытия рулевого колеса автомобиля. Стало бросаться в глаза то, что с одной стороны ( в большей степени сверху) руль заполирован руками до блеска))). И чтобы не усугублять ситуацию, было решено купить оплётку на руль. Толстую, которая просто натягивается, не очень хотелось, так как неудобно держать такое рулевое колесо, поэтому приобрели на шнуровке в местном магазине USAVE за 590 руб. марки Autopilot. Размер «М». В коробке непосредственно сама оплётка, вроде бы даже и кожаная, иголка и нить. Оплётка сначала не хотела заползать на руль, но вскоре нам это удалось. И сразу стали шнуровать.
Чтобы оплётка на рулевом колесе смотрелась красиво, с первого раза может не получиться ее надеть так как надо, но отчаиваться не стоит
Первая попытка была неудачной, так как швы оплётки попали на пересечения руля. Края не хотели прижиматься и общая картина выглядела не очень презентабельно…Передвинув швы оплетки начали дубль №2…шнуруем…по нескольку раз всё хорошо затягиваем по кругу…и вуаля…получился отличный результат! Для этой оплётки потребовалось случайно сломать железный крючок для вязания ((, очень много усердия, и, наверное, полтора часа времени. Но результат хорош. Мне очень нравится. Руль получился чуть толще, но не настолько, если бы приобрели просто накладную оплетку. Если вы усидчивы и усердны, то всем советую, иначе вы плюнете и купите просто накладную)
ТаисияЛиса
https://irecommend.ru/content/trudoemkaya-ustanovka-no-rezultat-otlichnyi-foto
Но отзывы бывают и противоположными. Некоторые владельцы сталкиваются с откровенным обманом, покупая изделие в интернет-магазинах. На сайте описано, что материалом является натуральная кожа, а на самом деле аксессуар изготовлен не известно из чего. От изделия исходит настолько неприятный запах, что более 200 км проехать не удаётся. Такую оплётку попросту приходится выбрасывать. Из описанных отзывов напрашивается вывод, что чехол на руль нужно выбирать внимательно.
Как ухаживать за аксессуаром
Чтобы оплётка из натуральной кожи прослужила как можно дольше, материал требует определённого ухода. Для сохранения привлекательного вида, материал регулярно обрабатывают специальными средствами, которые препятствуют пересыханию и появлению трещин, например, Hi-Gear (очиститель кожи), LIQUI MOLY Racing (уход за кожей), Turtle WAX (очиститель и кондиционер), 3ton (влажные салфетки). Главное при уходе за кожей, чтобы материал не испытывал недостаток влаги. В противном случае есть риск появления трещин. Правильный уход обеспечит эксплуатацию чехла минимум в течение пяти лет.
Чистка и уход за кожаной оплёткой состоит из следующих этапов:
Сегодня приобрести нужное средство по уходу за салоном автомобиля не является проблемой: практически в каждом автомагазине можно подобрать все необходимое.
Для изделий из кожзаменителя, в качестве средства по уходу может использоваться обычная мыльная вода и чистые тряпки. Процедура проста: чистой тряпкой, смоченной в мыльном растворе, протирают рулевое колесо, стараясь очистить все загрязнения. После этого баранку протирают сухой тряпкой. Замшевые оплётки либо изделия, выполненные на синтетической основе, очищают автомобильным пылесосом или сухой чистой щёткой. Стирки лучше избегать, поскольку такая процедура может ухудшить прилегание аксессуара к органу управления, что также скажется на качестве внешнего.
Как понять, что оплётка нуждается в чистке? К этой процедуре необходимо прибегать, когда вы чувствуете, что руль имеет видимые загрязнения, стал липким и скользким. Если материалом чехла является кожа, то со временем она становится сухой. В этом случае требуется увлажнение и обработка кондиционером. Такая процедура по уходу должна осуществляться хотя бы раз в год.
Чтобы оплётка прослужила как можно дольше, изделие нуждается в периодическом уходе с применением специальных средств
Как правильно надеть оплётку на руль
Перед началом работы необходимо убрать все острые предметы в сторону (отвёртка, монтажка). Эти инструменты хоть и позволят ускорить процесс, но с ними высока вероятность повреждения не только оплётки, но и рулевого колеса. При надевании чехла могут возникнуть проблемы только при низкой температуре, поэтому его предварительно стоит нагреть возле отопителя салона. Далее выравниваем руль и прикладываем оплётку. Если есть на аксессуаре узоры либо насечки, располагают его в соответствии с положением баранки. Надевать оплётку начинают сверху, постепенно двигаясь вниз. Чтобы облегчить процедуру, нужно выполнять вращательные движения вокруг обода рулевого колеса, что обеспечит более быструю посадку чехла.
Видеопо надевание аксессуара на рулево колесо
Как шить руль: пошаговая инструкция
Необходимо изготовить макет будущей оплетки. Для этого стоит снять старую и обмотать руль хорошим слоем пленки.
После рулевое колесо обматывается малярным скотчем. При этом необходимо фломастером наносить разметку будущего шва. По ней острым ножом следует сделать разрезы.
Обратите внимание! При разрезе макета может получиться несколько деталей. В процессе работы изделие сошьется в одно целое.
Макет из скотча и пленки наложить на плотный картон и вырезать эскизы. По ним необходимо вырезать части изделия на коже, обычно их четыре. Чтобы не ошибиться в частях, лучше пронумеровать их.
Важно! Если макет свернулся в рулон и его трудно распрямить, следует положить на него тяжелый предмет и оставить на время.
Вам это будет интересно Простые выкройки и пошив платья, пончо и пальто кейп
Перетяжка руля, создание макета
При пошиве изделия, которое натягивается, а не сшивается, необходимо быть осторожным, тщательно измерить его в объеме. Чтобы добиться круглой формы оплетки, изделие сшивают из нескольких частей аккуратным швом на швейной машинке. Сшивая части, от края отступают на 3 мм, в противном случае материал разорвется во время натягивания в местах шва. Диаметр руля и будущего чехла должны совпадать или последний может быть немного меньше.
Как сделать оплётку на руль своими руками
Чехол на руль можно изготовить в домашних условиях. Сказать, что сделать это просто, было бы не совсем правильно. Во-первых, нужен определённый набор инструментов, а во-вторых — сноровка.
Материалы и инструменты для пошива чехла
Прежде чем приступить к работе, потребуется следующий перечень материалов и инструментов:
Обшивка руля возможна двумя способами: первый предполагает отделку обода, второй ещё и спиц. Если работу выполнить аккуратно, то оба варианта смотрятся вполне достойно.
Обшивка руля без спиц
Для чехла под отделку руля без спиц понадобится кусок кожи, длина которого рассчитывается по следующей формуле: длина диаметра умножается на 3,14. Оплётка может быть изготовлена не только из цельного куска кожи, но также из лоскутков. Главное, чтобы готовое изделие гармонично вписывалось в интерьер салона. Запас, оставленный для сшивания кусочков кожи, промазывают специальным клеем для этого материала. Проклеивание позволит избежать в дальнейшем выделения ниток и увеличит прочность. За счёт припусков швы могут выступать, но это легко исправить путём лёгкого постукивания молоточком по уплотнениям. Чтобы выполнить шнуровку, следует подготовить отверстия при помощи пробойника. Инструмент наставляют на кожу острым краем и по противоположной стороне ударяют молотком. Вырубленная часть кожи войдёт в отверстие пробойника. Далее, производим разметку по стороне для сшивания и пробиваем перфорацию под шнуровку кожаным шнуром (бечёвкой) либо ниткой.
В зависимости от предпочтений владельца, чехол можно сшить разными вариантами швов
Чтобы протянуть шнур, следует воспользоваться шилом. Хоть процесс такой прошивки и более длительный, но результат, если провести сравнение с прошивкой капроновой нитью, стоит того. Шнуровка должна начинаться сразу за спицей на руле. Такая технология сделает узел менее заметным. Шнуровка может выполняться несколькими видами. К наиболее простым способам относятся последовательный стежок и крест. Затягивание лучше осуществлять после того, как полностью пройден участок между расположенными рядом спицами. Чтобы фиксация была надёжней, до того момента как шнур будет полностью затянут, между рулём и оплёткой наносится немного клея для обуви. Для лучшего распределения вещества, проклеенные поверхности прогревают феном. В качестве дополнения, оплётку можно разгладить с внешней стороны. Чтобы избежать развязывания узлов при прошивке нитью из капрона, используют суперклей.
Обшивка кожаной оплётки может осуществляться бечёвкой либо капроновой нитью
Обшивка руля со спицами
Вариант со спицами несколько сложнее в изготовлении и предполагает предварительное изготовление выкройки. Для этого потребуется пищевая плёнка, которой обматывают места для оплётки и производят фиксацию при помощи малярного скотча. Далее, маркером наносят те места, где будут проходить швы, нумеруют элементы выкройки. На отдельном листе чертят схему расположения отдельных деталей. После малярный скотч разрезается по размеченным линиям швов. Части, которые были получены, разравниваем и обводим на листе формата А1. Остаётся вырезать детали, добавляя материал на стыковку швов.
Фотогалерея: самостоятельный пошив оплётки
Чтобы получить заготовки, обматываем руль плёнкой, после скотчем и отмечаем элементы маркером Формируем выкройки элементов, расположив заготовки на куске кожи и очертив их После сшивания элементов примеряем чехол на руле: изделие должно надеваться с небольшим натяжением Примерив оплётку и убедившись в соответствии размеров, приступаем к сшиванию швов Устанавливаем все элементы декора на место и оцениваем проделанную работу
Далее, производим сшивку по длине руля. Будущая оплётка обязательно должна быть под небольшим натягом. Инструментом пробивается перфорация под шнуровку. Осталось только зафиксировать чехол и зашнуровать шов. Для этого снимают декоративный пластик и подушку безопасности. Когда шнуровка будет закончена, все детали устанавливают на место. Если есть необходимость, то зазор между оплёткой и рулевым колесом проклеивают. Для сушки клея используют фен.
Как правильно одеть и зашнуровать оплётку
Теперь вам предстоит правильно надеть и зашнуровать получившуюся оплётку. Этот процесс будет различаться, хоть и не кардинально, в зависимости от того, предполагает ли чехол закрывание спиц руля.
Способы установки на руль со спицами и без них
Главное отличие — это необходимость демонтажа руля. Если оплётка не рассчитана на спицы, вы можете закрепить её, оставив руль на своём месте. А вот для установки чехла с материалом для спиц, вам придётся снять рулевое колесо штатным способом.
Перед демонтажем руля не забудьте отключить аккумулятор. Если в его корпусе содержится подушка безопасности, то выждите не менее 5 минут перед тем, как начать разбирать руль.
В продаже встречаются цельные чехлы, которые не нужно зашнуровывать. Они надеваются на верхнюю часть руля, а затем с усилием натягиваются на всё колесо. Желательно, чтобы при этом кто-то помогал, фиксируя накладку в верхней части. Иначе она может соскользнуть. Края такого чехла сомкнутся, и вам не придётся тратить драгоценное время на шнуровку.
Если вы изготовили оплётку своими руками, или купили вариант, предполагающий шнуровку, вам придётся закрепить её самостоятельно. Это довольно долгий, но совершенно несложный процесс. Вам не нужно уметь шить и делать красивые стежки, ведь всё необходимое уже готово.
продевайте иглу под стежки и соединяйте обе стороны
Если в каких-то местах не получается идеально натянуть кожу, прогрейте её обычным феном. При повышении температуры, её эластичность увеличивается.
Надел на руль, выставил шов по центру, начал разбираться с ниткой. Решил шить через одну, просто посмотрел как обшиты кожаные рули на машинах с завода. В итоге часа полтора-два работы и руль готов. Нитки ещё метр точно остался. Сейчас он смотрится вообще как родной, по рулю всё село. Результатом очень доволен, руль стал удобнее и приятен на ощупь.
Тёма Воробьёвhttps://www.drive2.ru/l/422671/
Видео: установка оплётки на руль
Виды шнуровки рулевой оплётки
Шнуровать оплётку ненамного сложнее, чем шнуровать ботинки. Вы можете использовать нити в тон материалу. В этом случае нет большой разницы, каким именно методом вы будете шнуровать оплётку. Но если вы хотите придать своему рулю необычный вид, воспользуйтесь нитями одного или более контрастных цветов. Яркие нити можно использовать ещё на этапе, когда деталь прострачивается.
Стяжка оплётки может производиться несколькими способами. Кому какой удобнее и милее. Я использовал самый простой, когда нить продевается в каждый шов, окаймляющий оплётку по контуру и стягивающий её на подобие обувного шнурка. Нить была того же цвета, решение — временное — так что я не стал выпендриваться. На будущее были планы использовать красную нить для стяжки. Но, для этого как минимум нужна нормальная кожа + дополнительная обшивка как минимум рычага АКПП. Чтобы отделка ключевых элементов не отличалась друг от друга.
maahttps://mysku.ru/blog/aliexpress/17827.html
в зависимости от выбранного типа шнуровки, общий вид руля может кардинально измениться
Некоторые виды шнуровки предполагают одновременное использование двух иголок с нитками. Внимательно изучите и выберите схему, которая подходит вам больше всего.
Шнуровка макраме выглядит довольно необычно, поэтому часто применяется при фиксации рулевой оплётки. Нить продевается под стежком, протягивается к противоположной стороне, а затем проходит под стежком, расположенным на один выше. Таким образом, получается диагональная шнуровка через каждый второй стежок с обеих сторон. Нить плотно затягивается и формируется шов.
шов макраме — самый лёгкий и самый популярный среди автомобилистов
Видео: шов макраме
Для того чтобы сделать шнуровку, называющуюся спортивной, необходимо начать плетение предыдущим методом, а перед окончательной стяжкой пустить вторую нить, которая таким же образом пройдёт под всеми пропущенными стежками. Такое двойное макраме и считается спортивной шнуровкой.
при спортивной шнуровке ко шву макраме добавляется ещё одна нить
Существует второй вариант спортивной шнуровки. При нём используется всего одна нить, и она продевается в каждый стежок, без пропусков. После стягивания шов выглядит очень интересно.
второй тип спортвного шва делается в одну нить и без пропуска стежков
Видео: второй вариант спортивного шва
А также существуеют способы шнуровки, для которых не нужна начальная строчка. Отверстия для нити пробиваются с помощью специального устройства. К таким швам относятся косичка, ёлочка и некоторые другие. Схемы плетения вы можете понять, изучив следующее изображение и видео.
для некоторых видов шнуровки нужно прокалывать ткань