Как правильно оставлять машину на передаче зимой

Можно ли использовать передачу вместо ручника и как это делать правильно

Любой из вас может устроить среди знакомых автомобилистов импровизированный опрос на эту тему, и можете не сомневаться, что результаты будут неоднозначными. Часть водителей действительно считает, что во время остановки нужно использовать только стояночный тормоз. Наиболее ответственные скажут, что используют оба способа одновременно. Многие будут убеждёнными противниками использования ручника, приводя при этом самые разные доводы. Кто же из них прав? Давайте разбираться.

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой

Стоянка с включенной передачей: ломаем стереотипы

Сразу же поставим несколько точек над «i»: значительная часть автовладельцев не использует стояночный тормоз просто из-за того, что, единожды забыв об этом, тронулись с поднятым ручником, после чего им пришлось лезть под машину =для натяжки троса или даже его замены.

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой

Этого, в общем, бывает достаточно, чтобы оставлять машину на стоянке только на передаче. Но насколько это правильно?

Строго говоря, никаких массовых исследований по этому поводу не проводилось, да и вряд ли они возможны в будущем, так что официально связи между привычкой оставлять машину на стоянке на передаче и неисправностями двигателя, связанными с этим, о которых мы ещё упомянем, не существует.

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой

Правда, многие эксперты с этим будут не согласны.

А что говорят по этому поводу ПДД? Водитель, покидая транспортное средство, в соответствии с Правилами, обязан обеспечить невозможность самопроизвольного начала движения ТС. Точка. В приложении к ПДД перечисляются неисправности тормозной системы, без которых движение автомобиля запрещено, и среди них есть пункт о стояночном тормозе. Так или иначе, но машины с механической коробкой по-прежнему оснащаются этим средством.

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой

Так что никаких штрафных санкций за неиспользование ручника правилами не предусмотрено. И этим пользуются очень многие автовладельцы, мотивируя это самыми разнообразными причинами.

Один из самых серьёзных доводов – возможность примерзания тормозных колодок при отрицательной температуре, особенно если авто стоит достаточно долго, а столбик термометра опустился ниже нуля до двухзначных цифр. Эта опасность никуда не делась, несмотря на все старания конструкторов, без устали усовершенствующих детали тормозной системы. Достаточно незначительного количества воды, чтобы, если поставить авто на ручник, колодки, диски или барабаны в таких условиях оказались заклиненными, и тогда водителю придётся немало попотеть, чтобы разблокировать авто.

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой

С практической точки зрения, как мы уже говорили, роль играет и забывчивость водителей. Поставил на стоянке машину на ручник, пришёл, сел, забыл про стояночный тормоз, включил передачу и поехал. Если рычаг был поднят на несколько зубьев, водитель этого может и не заметить, и в результате на этих зубьях ручник держать уже не будет, а колодки порядком износятся. Если ручник зажат сильно, но водитель не обратил внимания на то, что автомобиль тронулся «в натяг», последствия будут ещё хуже.

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой

В целом все причины, по которым автомобилисты предпочитают не пользоваться ручником, можно представить в виде следующего списка:

Большинство экспертов убеждено, что, хотя использование включённой передачи на стоянке никакого вреда машине не наносит, время от времени рычаг стояночного тормоза нужно затягивать, чтобы механизм не прокисал.

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой

В целом каждый водитель, независимо от своего отношения к проблеме, должен придерживаться в этом вопросе следующих рекомендаций:

На какой скорости оставлять машину для парковки

Строго говоря, нет особой разницы, на какую передачу ставить авто для обеспечения её неподвижности без ручника, но только если речь идёт о ровной горизонтальной площадке. Если же есть уклон, даже относительно небольшой, желательно включать первую скорость, обладающую самым малым передаточным числом.

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой

Если же условия вынуждают парковаться на горке носом вверх, а кормой вниз, лучше оставлять машину с включённой задней передачей.

Впрочем, столь простые правила, как поставить авто на скорость вместо ручника, знакомы даже начинающим автомобилистам.

О возможных неприятностях

Главный довод в пользу использования только ручника – та самая забывчивость водителя. Рано или поздно он забудет о том, что при запуске мотора нужно выжать сцепление, чтобы проверить, что рычаг МКПП находится в нейтральном положении. В результате при поворачивании ключа зажигания машина делает рывок вперёд, и хорошо, если впереди никого и ничего нет. Но там может находиться другой автомобиль, и тогда вам придётся нести расходы на ремонт двух транспортных средств. Ещё хуже, если возле бампера в этот момент стоят люди – это уже статья…

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой

С другой стороны, если водитель использует только стояночный тормоз, он должен быть абсолютно уверен в его исправности, касается ли это состояния тросика, колодок или иного узла тормозной системы. Иначе вероятность отката автомобиля не исключена, особенно если он стоит на неровной поверхности.

Противники использования включённой передачи убеждены, что в этом случае даже при выключенном двигателе шестерни ГРМ, привод газораспределительного механизма и натяжитель цепи коленвала испытывают значительную нагрузку, увеличивая степень их износа. И в итоге автовладельцу придётся раньше положенного времени раскошеливаться на достаточно дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Насколько эти утверждения обоснованы, мы уже говорили – доказательства такого вредного влияния отсутствуют.

Но если на вашем авто стоит дизельный мотор с механикой, оставлять машину на передаче во время стоянки действительно не рекомендуется. Особенность системы зажигания дизельных силовых агрегатов такова, что здесь не исключён самопроизвольный пуск двигателя, если машина вдруг начнёт катиться. Чем это чревато, не стоит и упоминать, если даже просто катящийся автомобиль представляет огромную опасность для окружающих.

Но если рычаг коробки будет находиться в нейтральном положении, а ручник затянут, самопроизвольный пуск мотора не приведёт ни к каким серьёзным и неприятным последствиям.

На авто с бензиновым мотором подобные случаи исключены, поэтому здесь действительно допустимо использовать передачу вместо ручного тормоза.

Надеемся, мы дали ответ на все вопросы, касающиеся дилеммы передача – ручник, и вы сможете сделать правильные выводы из сказанного. Если верить статистике, то количество ДТП, связанных с самопроизвольным началом движения ТС, настолько мизерно, что такие случаи относят к статистической погрешности. А это означает, что оба метода хороши и допустимы, главное – не оставлять машину на нейтралке и без затянутого ручника. Вот это действительно очень опасно.

Источник

Особенности эксплуатации АКПП в зимний период.

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой

По просьбам трудящихся решил чиркануть в блог об общих рекомендациях и правилах эксплуатации машин с автоматическими коробками, в котором постарался аккумулировать личный опыт и советы «бывалых»)

И пару слов о том, каким интервалам замены масла стоит придерживаться и стоит ли его вообще менять? Во время написания этого поста я просмотрел порядка 10-ка источников и спросил совета у сервисменов, в результате сделал для себя следующие выводы:

— для машин с АКПП до 2000 года установленный заводом изготовителем интервал для замены ATF и фильтра составляет 50000-70000 км и сокращается вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. В России с нашими дорогами, снегопадами, грунтовками на дачах, буксировкой прицепов у некоторых, и конечно морозами — можете смело считать условия эксплуатации тяжелыми! Не скупитесь поменять масло раз в 30000 км и АКПП будет служить вам верой и правдой!
— для современных машин чаще всего установлен интервал 90000-110000, т.е. считаем в среднем 50000 км в России =) При этом некоторые производители вообще не указывают о необходимости замены масла, не делая ни сливные пробки, ни щупов для контроля уровня. То есть АТФ в коробке вообще менять якобы не нужно! Понятно к чему это все происходит — жидкости для АКПП стали более стойки к срабатыванию, и это на самом деле имеет место. Но к чему это все приводит? Владельцы автомобилей в тяжелых условиях России с такими не обслуживаемыми АКПП продолжают ездит на черном, окисленном, горелом, масле, потерявшем свою вязкость.Тяжелые условия эксплуатации убивают любое масло! Даже самое хорошее! Продукты износа коробки — металлическую пудру, стружку нужно выносить с заменой масла, а не копить в коробке. Много копий уже сломано, я не буду вас пугать сломанными коробками, но подведу к логическому заключению: от свежего масла в АКПП еще ни одна коробка не умирала, а от сработанной АТФ повышенный износ гарантирован.
Так что каждый из нас — сам кузнец счастья своей АКПП! =))

Источник

Как безопаснее оставлять машину зимой: на передаче или на ручнике?

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой

Многих автомобилистов интересует вопрос – как безопаснее зимой оставлять на парковке машину, на ручнике или на передаче? С одной стороны, если авто проведет ночь на стояночном тормозе, то могут примёрзнуть колодки. А если оставлять на передаче, то это создаёт нагрузку на шестерни в коробке, что негативно влияет на её срок службы. Как же быть в этой ситуации?

Как действительно безопасно?

ПДД не дают на этот вопрос конкретного ответа. В пункте 12.8 лишь сказано, что автомобилист обязан надёжно зафиксировать на месте свою машину, убедившись в том, что она никуда не укатится. Получается, что самый надёжный способ зафиксировать на месте свой автомобиль – поставить его на ручник, на передачу и подложить под колёса противооткатные упоры. Но делать всё это не будет ни один нормальный водитель. Большинство оставляет машину либо на ручном тормозе либо на включённой передаче, но какой из этих способов безопаснее?

Стоит ли ставить зимой на ручник?

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой

В автошколах учат пользоваться именно ручником, так как неопытный курсант, сев за руль, может забыть выжать педаль сцепления и снять с передачи прежде, чем запустить двигатель. Но в реальной жизни использование зимой стояночного тормоза может привести к тому, что тормозные колодки накрепко примёрзнут и автомобиль не удастся сдвинуть с места. Для того чтобы разморозить тормоза, придётся потратить немало времени и усилий. Заниматься этим на морозе желающих немного, поэтому водители начали оставлять машину на передаче.

Оставляем на передаче

Парковать машину, оставляя её на включенной первой передаче, намного практичнее и безопаснее, чем на ручнике. Таким способом вы можете надёжно зафиксировать авто на большом уклоне, не боясь, что она куда-то укатится или что колодки примёрзнут за ночь. Это немаловажно, так как водитель не может определить состояние тросика ручника и то, насколько хорошо он будет держать машину на склоне. А вот заблокированная коробка даёт гарантию, что автомобиль никуда не денется. Вот только не вредит ли коробке такое её использование?

Что будет с КПП?

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой

Использование коробки передач вместо ручного тормоза таит в себе несколько потенциальных проблем. Первая – это постоянная статичная нагрузка на детали в коробке, что со временем может привести к её поломке или неправильной работе. Во-вторых, оставляя машину на передаче, вы не сможете пользоваться функцией дистанционного запуска, так как при попытке запустить автомобиль, стоящий на передаче, это приведёт к тому, что он «прыгнет» вперёд.

Получается, что у обоих способов фиксации автомобиля на уклоне в зимнее время есть свои плюсы и минусы. Если вы цените своё время и не пользуетесь «автозапуском», то смело оставляйте машину на передаче. А тем, кто переживает за коробку или любит садиться в уже прогретый автомобиль, придётся пользоваться ручником. Другим вариантом решения этой проблемы является покупка машины с АКПП.

Источник

Опрос. Как оставлять машину: на передаче или на ручном тормозе?

Кажется, вопрос привычки: ручник или передача. Но мнение сторонников разных методов разделяется. Безопаснее всего, безусловно, воспользоваться обоими способами, а еще лучше — не забыть про противооткатные упоры. У обеих сторон спора есть свои аргументы: от комфорта и «всегда так делаю» до обоснований с точки зрения безопасности. А как оставляете автомобиль вы, пользователи Onliner.by?

Для начала обратимся к ПДД. В пункте 8.9 говорится, что водитель обязан покидать свое место или оставлять ТС только в случае, если приняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства. Какие именно — не указано. При этом в Приложении 4, где перечисляется список критичных неисправностей, говорится только о требованиях к стояночной тормозной системе.

Давайте взвесим все аргументы. За передачу выступают из следующих соображений. В первую очередь это удобно. Таким способом можно воспользоваться во время морозов без страха, что тормозные колодки примерзнут к дискам. Кто-то не хочет изнашивать систему стояночного тормоза, растягивать тросик — чтобы успешно пройти техосмотр. Не все водители знают, в каком состоянии пребывает этот самый тросик: могут оставить машину на ручнике, а он уже давно не работает.

У сторонников ручника тоже есть основания. Прежде всего, стояночный тормоз называется именно так неспроста. На передаче машина может самопроизвольно поехать в результате неполадки в электрике. Неопытный водитель может забыть выжать сцепление перед началом движения, сразу включить зажигание — и автомобиль начнет движение. Сами продвинутые автопроизводители при развитии технологий не отказываются от установки в новых моделях (в том числе оборудованных автозапуском) ручника — с точки зрения безопасности.

Источник

Почему нельзя ставить машину на ручник зимой и актуально ли правило сейчас

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой

При эксплуатации машины возникает множество вопросов, которые могут смутить неопытного автовладельца. Один из них – можно ли ставить машину на ручник зимой и если нельзя, то по какой причине. Этот механизм есть на автомате и на механике, и принцип действия его аналогичен.

Откуда растут ноги у мнения

Мнение о том, что нельзя ставить автомобиль на ручник при морозе, пошло с давних времен, когда на дорогах были исключительно Волги, Жигули и Москвичи. Тогда считалось, что колодки примерзают к барабану, да и сам ручник изнашивается, если им часто пользоваться.

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимойСтавить зимой машину на ручник бывалые водители раньше не рекомендовали

Материал самих колодок был непродуманным и гигроскопичным. Зимой снег налипал, влага с дорог накапливалась и, как следствие, элементы системы замерзали во время долгой ночной стоянки. Речь идет исключительно о тормозах барабанного типа. Они устанавливаются на заднюю ось не самых дорогих ТС.

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимойПримерзли тормозные колодки

Сейчас положение изменилось, поэтому вопрос уже не так однозначен, и аргументов, почему же нельзя ставить машину на ручник зимой, становится все меньше.

Как обстоит дело сейчас

С появлением большого числа иномарок на дорогах стереотипы стали меняться. Во многих автомобилях привод стояночного тормоза сжимает колодки дискового тормоза, поэтому в большинстве случаев нет проблем с примерзанием отдельных элементов во время длительного простоя.

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимойТормозные колодки в суппорте

Авто на механике

Машины с механической коробкой передач можно оставлять на месте, включив передачу. Для этого подойдет задняя или первая передачи.

При включенном двигателе трансмиссия будет срабатывать так же, как и ручник. Но перед запуском силового агрегата передачу следует выключить.

Машины на автомате

При наличии коробки-автомата все намного проще. Необходимо выставить рычаг в специализированный режим «Паркинг». Из-за заблокированной шестерни трансмиссии автомобиль не сдвинется с места.

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимойС ручником исключен риск случайного автозапуска

Производители авто считают, что данный режим не панацея и его лучше все дублировать ручным тормозом. Если авто дополнительно снабжено системой автоматического запуска, то без ручника в таком случае не обойтись. Автозапуск не начинает работать, пока автомобиль поставлен на ручник.

В каких условиях можно пользоваться

Если на всех колесах стоят дисковые тормоза, тогда риск примерзания невелик. Имеются и другие условия, при которых необходимо пользоваться ручным тормозом:

Ручник зимой на механике или автомате не стоит включать после езды по лужам, а также в ситуациях, когда тормозные колодки намокли по каким-либо другим причинам.

Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть фото Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Смотреть картинку Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Картинка про Как правильно оставлять машину на передаче зимой. Фото Как правильно оставлять машину на передаче зимойПредварительно просушив тормозные колодки, можем парковаться с применением ручника

Обычно они от этого защищены, но при смелой езде влага вполне может опасть в тормозной механизм. Тогда необходимо их предварительно просушить и только после этого пользоваться опцией.

Опытные автомобилисты советуют активно поработать тормозами перед стоянкой. Делать это нужно интенсивно, но вместе с тем аккуратно и не на большой скорости. Тогда колодки достаточно прогреются, влага с них испарится, а пользование ручником станет более безопасным.

Важно помнить, что стояночный тормоз вполне может стать аварийным вариантом, если отключится или сломается по каким-либо причинам основная система торможения. В такой ситуации водитель должен четко уметь использовать стояночный тормоз.

Чтобы не возникало проблем, следует избегать езды по рытвинам и ухабам, а также по глубокому снегу. Во всяком случае, парковаться с применением ручника нужно только после просушки колодок.

Заключение

А вы часто ставите машину на ручник зимой?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *