Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле

Думать за всех. Разбираем типичные ошибки водителей грузовиков 16:51, 16 ноября 2020 Версия для печати

Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Картинка про Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле

Вождение грузовика имеет ряд особенностей, которые не всегда понятны рядовому водителю. Что делать, чтобы не попасть в ДТП с грузовиком? Как понять, что он таит в себе потенциальную опасность? Разберем несколько примеров, которые добрые люди засняли на свои регистраторы.

Наверное, было бы интереснее выбрать только те ситуации, о потенциальном возникновении которых водители легковых автомобилей даже не догадываются. Сделать этакий шок-контент в формате «Сосед избежал ДТП, рассказываю, как он это сделал». Но это было бы не совсем правильно с практической точки зрения. Поэтому поставим задачу иначе: не шокировать, а попытаться предупредить реальные ДТП, напомнив о наиболее опасных ситуациях на дороге с участием грузового транспорта. Некоторые примеры покажутся банальными, но бог с ним. Главное — чтобы это было полезно.

Я тебя не вижу

Начнем с самого простого — со «слепой» зоны справа от кабины. О том, что на многих грузовиках из-за руля не видно, что происходит в этой зоне, многие знают. Поэтому подробно останавливаться на данной ситуации не будем, но не вспомнить это видео просто невозможно. Хотя бы с одной целью — поржать (внимание — ненормативная лексика!).

Мем смешной, но ситуация, конечно, страшная. И до абсурда типичная. Как в эту зону лезли, так и лезут, а мамы потом вынуждены вызывать гаишников. Вот как это выглядит со стороны.

В общем, без комментариев. Не хотите быть убитым фурой или орать в истерике — помните об этой зоне.

Впрочем, есть зона еще опаснее. Как ни странно, она находится прямо перед капотом грузовика (даже если он бескапотный). Смотрим видео.

В этой ситуации надо разобраться чуть подробнее. Часто в нее попадают как раз справа — выезжая из одной «мертвой» зоны, попадают в другую. Если после серии таких маневров легковушка оказывается на минимальном расстоянии от кабины грузовика, водитель последнего даже не всегда почувствует, что уперся в какой-то автомобиль и потащил его перед собой. Бывало, что тягач толкал машину больше двух километров — дорога была пустая, посигналить некому, а бедолага в легковушке ничего сделать сам не мог.

Вывод простой: никогда не пытайтесь встать справа или справа/спереди около кабины грузовика.

Да, сейчас у водителей очень многих тягачей стоит большое количество зеркал для контроля этих зон, но есть и те, кто их не имеет или забывает ими пользоваться. Если перестраиваетесь перед грузовиком, старайтесь сами увеличить дистанцию — так шофер гарантированно заметит вашу легковушку перед собой.

К сожалению, в подобных ДТП страдают не только машины, но и пешеходы. Наверняка многие вспомнят жуткую историю про мать, которая буквально затолкала коляску с ребенком под КАМАЗ в Екатеринбурге. Вот похожая ситуация в подмосковных Люберцах. Правда, тут детей под грузовик затащила бабушка.

Мне не хотелось бы говорить что-то плохое про матерей, на глазах которых погибли их дети (в первом случае — трехмесячный ребенок в коляске, во втором, на видео, — пятилетняя внучка женщины), но вина в этих трагедиях лежит на них. Во всяком случае, так говорят и здравый смысл, и следствие, в ходе которого мать из Екатеринбурга была признана виновной в смерти собственного ребенка. Ну, о правовых вопросах говорить не будем, но факт остается фактом: о «слепых» зонах помнить нужно всегда. И имейте в виду: чаще всего жертвами среди пешеходов в этих ситуациях становятся дети и люди пожилого возраста.

Хорошо стоим!

Теперь перейдем к менее очевидной, но тоже очень распространенной ситуации. Но сначала — немного физики.

Кто скажет, как зависит тормозной путь автомобиля от его массы? Чем тяжелее машина, тем больше путь? А вот и нет. Трудно поверить, но тормозной путь вообще никак не зависит от массы. Сейчас попробую это объяснить.

Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Картинка про Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле

Торможение — это отрицательное ускорение. Ускорение можно рассчитать по второму закону Ньютона: F = ma, откуда a = F/m, где а — искомое ускорение, F — сила, действующая на тело, а m — его масса. Ну, с массой все понятно. А что насчет силы F?

На автомобиль действуют несколько сил. Вниз его прижимает сила тяжести (mg, где g — ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2), снизу на колеса вверх давит сила реакции опоры N. Эти две силы себя взаимно компенсируют, то есть N = mg (иначе машина бы провалилась вниз или улетела в небо).

Остается только одна сила, направленная против движения, — сила трения (Fтр). Ее вычисляют по следующей формуле: Fтр = μN, где μ — коэффициент трения, а N — та самая сила реакции опоры. А N, как мы выяснили выше, это не что иное, как mg. И в итоге сила трения у нас равна: Fтр = μmg. Вроде пока все понятно.

Теперь в самую первую формулу ускорения a = F/m вместо безликого F подставим полученную нами силу трения Fтр, которая, как выяснилось, равна μmg. Получается такое выражение: а = μmg/m. Тут же сокращаем массу m и получаем, что ускорение можно рассчитать по формуле а = μg. А так как ускорение в нашем случае — это то же самое замедление, но с обратным знаком, то оно никак не зависит от массы. Вообще никак. Есть только коэффициент трения и ускорение свободного падения.

В автошколе нас учат, что тормозной путь зависит от квадрата скорости, про массу ничего не говорят (на экзамене даже есть один вопрос в билете на эту тему). Это действительно так, но, наверное, не стоит превращать наш материал в урок физики (хотя это интересно).

Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Картинка про Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле

И все же при этом все знают, что в реальной жизни легковой автомобиль почти всегда остановится быстрее грузового. Однако с массой машин это никак не связано, а связано с конструктивными особенностями тормозов. На легковых машинах привод тормозов гидравлический, на грузовиках чаще встречается пневматический или комбинированный (как правило — пневмогидравлический). Так вот, время срабатывания гидравлических тормозов составляет около 0,1–0,4 секунды, а пневматических — до 1,4 секунды (если в качестве примера взять тягач с полуприцепом). За разницу — приблизительно 1 секунду — на скорости 60 км/ч грузовик проедет почти 17 м. Поэтому путать остановочный и тормозной пути нельзя — это разные вещи. К сожалению, водители легковых машин об этом часто забывают. Смотрим видео.

На первый взгляд, ситуация спорная. Вроде бы водитель фуры ехал слишком быстро, не рассчитал скорость и дистанцию, не смог вовремя остановиться и вылетел через пешеходный переход. Но давайте посмотрим на действия водителя белого хэтчбека. Вот он смог накосячить в каждом своем движении. А это уже талант.

Итак, у фуры периодически загораются стоп-сигналы, затем он включает левый поворот. В тот момент, когда «поворотник» уже мигает, малолитражка идет на опережение (чего делать нельзя). При этом она не перестраивается на левую полосу, а движется между полос (еще одна ошибка — водитель не смог оценить ширину проезжей части и правильно расположить на ней ТС). Ну а потом — эпик фейл: водитель постарался побыстрее вернуться на полосу фуры и оттормозиться перед ее носом в такую погоду — это поступок очень мужественный и крайне неумный. Да, водитель решил пропустить пешехода, и это похвально. Но так тормозить перед грузовиком не стоит.

Еще более наглядная иллюстрация неправильной оценки остановочного пути грузовика — ситуация с «учителем», который пытается испугать водителя фуры.

Тут просто классика жанра — непонимание того, из чего складывается остановочный путь. Не забываем: тормозной путь грузовика такой же, как у легкового автомобиля, остановочный — значительно больше.

Универсальный совет один: прежде чем «давать по тискам», будет очень здорово посмотреть в зеркало заднего вида.

В конце концов, водитель большегруза может просто уснуть и не заметить, что поток останавливается на светофоре. В моей практике был такой случай возле Твери: я стал тормозить перед светофором и одновременно следил за КАМАЗом, который шел следом. Он тормозить вообще не думал, хотя нам уже давно горел красный. В конце концов нервишки не выдержали, и я съехал со светофора на обочину. КАМАЗ пролетел на красный. Благо время было около четырех утра и перекресток был пустым. КАМАЗ так и упылил к горизонту. Зачем он так сделал — я не знаю, но до сих пор рад, что смотрел в зеркала.

А что сбоку?

Если про дистанцию еще многие помнят, то про интервал у нас думают редко. А зря. Давайте посмотрим еще одно видео (внимание, ненормативная лексика!).

Сейчас бы еще раз сходить по-маленькому в курс физики, но, думаю, это будет явный перебор. Поэтому перейду просто к цифрам: боковой ветер в 15 м/сек. уже способен положить на бок еврофуру. А 15 м/сек. — это не так уж много. Это даже еще не ураган.

Хорошо, что та ситуация, что показана на видео, в жизни случается не так уж часто. Но при выполнении некоторых условий она очень даже вероятна при гораздо менее серьезном ветре. Итак, почему грузовик был так близок к перевороту?

Обратите внимание на такую деталь: пока справа от фуры есть деревья, она более-менее на дороге держится. Но при выходе на открытое пространство на въезде на мост она очень близка к опрокидыванию. Эх, все-таки придется немного заняться расчетами.

Возьмем средний размер еврофуры: 13,5х2,45 м. Боковая площадь получается 33 кв. м. Неплохой такой парус. Теперь посмотрим, как сильно в этот парус сможет давить ветер. Формула расчета силы на один квадратный метр будет такой: F=0.61V2/9,8, где V — скорость ветра в м/сек., а 0,61 — половина плотности воздуха в нормальных условиях. Допустим, что дунул порыв в 20 м/сек. В таком случае на один метр придется сила в 24,9 кгс, а на 33 кв. м фуры — почти 822 кгс. Почти тонна. Однако все эти расчеты справедливы для статичного положения. В динамике физика намного сложнее, что делает прогнозирование поведения машины более затруднительным. А на практике — более сложным для управления.

Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Картинка про Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле

Вернемся к видео. При выезде из-за препятствия (в нашем случае — деревьев на обочине) ветер не просто подул в бок, а сделал это порывом. А как мы поняли из расчетов выше, сила толчка могла быть очень существенной — в тонну и больше. На дорогах такая ситуация возникает не очень часто. Гораздо чаще переворот провоцируют сами водители. В случае бокового порыва ветра возникает рефлекторное желание поворотом руля вернуть машину на траекторию. И хорошо, если в этот момент ветер еще дует — шансы все сделать правильно есть. Но часто порывы ветра очень кратковременные. Тогда происходит следующее: водитель рулем компенсирует давление порыва, но в этот же момент порыв ветра прекращается. Машина восстанавливает траекторию слишком активно, водитель крутит руль в другую сторону. В этот момент еще один порыв — и грузовик лежит на боку. Остановить такую динамичную раскачку очень сложно.

Да, поездки в таких условиях — не сахар. Но решение есть. Во-первых, в ветер надо сбросить скорость, а при выезде на открытые участки быть готовым к его значительному усилению. А если едете на легковой машине в сильный ветер — подглядывайте за большегрузными соседями по потоку. Если видите, что фура ведет себя нестабильно, ни в коем случае не лезьте на обгон и даже на опережение.

Кроме того, есть еще одно правило. Смотрим этот ролик.

Вот тут как нигде лучше видна типичная ошибка — несоблюдение бокового интервала. Казалось бы: есть между машинами зазор — и ладно. Но в момент проезда фуры рядом с другой машиной между ними возникает разрежение воздуха. И машины пытаются «слипнуться». Пока они идут вдоль друг друга, это чувствуется слабо. Но в конце их начинает затягивать друг за друга. И если кто-то переборщит со скоростью, не учтет вес автомобиля и дорожные условия, он имеет хорошие шансы улететь с дороги. Вот это и произошло на видео.

У ДТП такого рода есть одна очень опасная особенность: встречная машина всегда тянет на свою, то есть на встречную, полосу.

Лишним боковой интервал не бывает, а при разъезде со встречной фуре на гололеде — тем более.

Туда-сюда

Следующие две ситуации могут возникнуть и с легковым автомобилем, но в случае с фурой последствия будут тяжелее в силу уникального умения полуприцепа (и прицепа тоже) «складываться». Речь идет о затяжных подъемах в снег и гололед.

О причинах неудачного подъема говорить не будем — тут все понятно и похоже на то, что бывает и с маленькими машинками. А вот действия водителей легковых машин стоит обсудить.

Если на скользком подъеме фура остановилась, есть очень большая вероятность того, что даже на заблокированных колесах она покатится вниз. И если обычный автомобиль в большинстве случаев скатывается по наиболее ожидаемой траектории (просто вниз), то тягач с полуприцепом или прицепом почти всегда начнет складываться. Предсказать, в какую именно сторону он начнет это делать, невозможно. Куда он проскользит дальше — тоже нельзя. Любой автомобиль ниже грузовика оказывается в опасности. Как ее избежать?

Во-первых, нужно оценивать состояние дорожного покрытия, и если оно вызывает некоторые опасения — не лезть в гору вплотную за грузовиком. Во-вторых, следить за его скоростью. Если она подозрительно быстро падает, есть смысл попытаться уйти с возможного пути отступления грузовика с подъема. В крайнем случае лучше застрять на обочине, чем быть снесенным фурой.

К сожалению, такого ДТП иногда избежать очень сложно. Особенно если дорога узкая, а фура разворачивается поперек дороги. Если она в таком положении заскользила вниз, поможет только молитва. И то не всем.

Вторая ситуация имеет некоторое сходство с первой и связана со складыванием.

Если понесло легковую машину, то поймать ее до «третьего маха» можно (если, конечно, за рулем не совсем безнадежный водитель). Ну, а с фурой — как повезет. Теоретически это тоже возможно, но поймать прицеп намного сложнее.

Причины происшествия на видео могут быть очень разными. Тут явно было торможение до юза, но зачем оно было таким интенсивным — непонятно. Скорее всего, налицо ошибка водителя. Наряду с такими ошибками причинами могут быть и разрушение шины, и аквапланирование, и просто скользкая дорога.

Что-то советовать тут трудно. Просто повторю еще раз: нужно быть готовым к тому, что фура может перекрыть всю дорогу. И если опасность такого развития событий велика, лучше съехать в кювет или куда-то еще — это будет лучше, чем попасть под полуприцеп, который — кто его знает, что там внутри! — может весить тонн 20.

А вот некоторых неприятностей можно избежать. Например, если внимательно следить за всеми участниками движения.

Очевидно, что водитель либо уснул, либо ему стало плохо за рулем. Сейчас, когда за отсутствие тахографов и карт жестоко наказывают, спят за рулем чуть меньше, хотя многие все равно умудряются нарушать режим отдыха (капитализм — штука жестокая). И если фура не очень уверенно придерживается полосы или даже выходит из нее — это очень опасный признак. Обгонять и опережать ее опасно, но если рискнете — попробуйте привлечь внимание водителя сигналом. Возможно, спасете кому-нибудь жизнь.

Мы не стали затрагивать некоторую специфику, знакомую профессиональным водителям (особенности распределения и крепления груза или поведение тягача с прицепом в колее) или совсем уж банальные вещи вроде безопасного обгона. Понимаем, что каждый из нас — водитель от бога. Но если вы узнали из этого материала что-то новое или он заставил о чем-то подумать, мы будем этому очень рады. Потому что дорога — это красиво, но опасно, и лично мне очень хотелось бы, чтобы таких видеороликов в интернете было меньше. А для этого их надо смотреть, анализировать и помнить, что не все едут одинаково. У тягачей и самосвалов свои особенности, у спорткаров — другие. Но на дороге равны все, и полезным будет знать кое-что и про тех, и про других. Глядишь, когда-нибудь и пригодится.

Фото и видео фотобанк Лори и из открытых источников

Источник

Хитрости повседневного движения: поездка по трассе

Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Картинка про Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле

Казалось бы, какие сложности может представлять собой прямолинейное движение по трассе? Выехал на необходимую полосу, набрал скорость и вперед, к намеченной цели! Однако и здесь присутствуют некоторые особенности, требующие от водителя определенных знаний и навыков. Какую полосу занять на дороге? С какой скоростью двигаться? Как правильно и безопасно совершить обгон? Ответы на эти и другие вопросы содержаться ниже.

Какую полосу занять на многополосной дороге?

Традиционно расположение транспортных средств на многополосных дорогах зависит от скорости их предполагаемого перемещения. Так, автомобили, двигающиеся наиболее быстро, в большинстве случаев занимают крайний левый ряд. Грузовики, скорость движения которых значительно ниже, располагаются правее, в первом и втором ряду справа. Средние ряды негласно предназначаются для легких грузовых автомобилей («Газель») и легкового транспорта, скорость которого ниже скорости потока в левых рядах.

Между тем, подобное расположение автомобилей на дороге не всегда является оптимальным. Так, в крайнем левом ряду порой можно наткнуться на транспортные средства, остановившиеся для поворота налево. Помимо этого, именно здесь наиболее часто двигается транспорт экстренных служб, обладающий приоритетом при включенных проблесковых маячках и звуковой сигнализации. Массовое перестроение из левого ряда в правые при относительно плотном движении способно спровоцировать затор.

Как при езде в крайнем левом, так и в крайнем правом ряду существует риск внезапного появления на дороге пешехода. Человек может выйти из придорожных кустов, засаженной зеленью широкой разделительной полосы, из-за стоящих в правых рядах автомобилей. Избежать ДТП в таком случае будет крайне сложно. Стоит заметить, что наезд на пешехода в крайнем правом ряду, скорее всего, будет иметь менее тяжелые последствия по причине традиционно низкой скорости движения транспортных средств в данной зоне. Скоростная езда в левом ряду практически не оставляет неосторожному пешеходу шансов выжить.

Несмотря на все вышесказанное, правый ряд также не является наиболее комфортным и безопасным для равномерного движения. Здесь часто возникает необходимость перестраиваться, чтобы объехать припаркованные автомобили и автомобили, остановившиеся для поворота направо или съезда на развязку. Помимо этого, водители большегрузных транспортных средств имеют несколько ограниченный обзор, что может стать причиной ДТП. Последнее происходит в случаях, когда человек, сидящий за рулем грузовика, начинает перестроение, не заметив легковой автомобиль, находящийся сбоку от него, в «мертвой зоне» обзора.

Оптимальным является расположение движущегося прямо автомобиля во втором или третьем ряду от обочины или разделительной полосы. При этом, как правило, не возникает трудностей с объездом остановившихся автомобилей, а средняя скорость движения здесь достаточно высока для того, чтобы с комфортом доехать до места назначения.

Выбор скорости движения

Известно, что в РФ скорость движения автомобильного транспорта ограничена 90 км в час на трассе и 60 км в час в населенном пункте. Существуют некоторые различия для автомагистралей, водителей мототранспорта и т.д. Однако это не меняет сути.

Является ли движение в строгом соответствии с тем, что диктуют нам правила дорожного движения, наиболее безопасным во всех возможных ситуациях?

Рассмотрим следующую дорожную обстановку. В левом ряду на оживленной трассе средняя скорость движения автомобилей составляет 130 км в час. Однако один из водителей вспомнил, что ограничение составляет 90 км в час и начал двигаться с максимально разрешенной скоростью. При этом скорость его движения оказалась значительно ниже, чем скорость других транспортных средств. Некоторые из них начали перестраиваться вправо, объезжая медленный автомобиль. Другие, наиболее нетерпеливые, сигналить и моргать фарами ему в спину. Является ли данная ситуация безопасной? Нет, не является.

Множественные перестроения замедляют скорость движения остального потока транспортных средств, создают аварийные ситуации. Это особенно актуально в зимнее время на обледенелых дорогах. При заносе движущегося справа автомобиля пострадать может и сам тихоход. Именно поэтому наиболее безопасной специалисты считают среднюю скорость, с которой движется весь поток автомобилей. Если данный показатель кажется водителю слишком высоким, следует занять один из правых рядов.

Выполнение обгона

Движение по двухполосным дорогам нередко вынуждает водителей, движущихся за медленно идущим «большегрузом», применять столь рискованный маневр, как обгон. При этом выполнять его правильно умеют немногие.

Начинать обгон следует на некотором расстоянии от обгоняемого транспортного средства, что позволит набрать скорость, находясь на своей полосе. Алгоритм действий следующий. Водитель увеличивает дистанцию перед грузовиком и, слегка смещаясь к разделительной разметке, осматривает полосу встречного движения. Если автомобиль, находящийся там, уже близко, скорость движения начинают увеличивать. К моменту, когда встречное транспортное средство поравняется с обгоняющим автомобилем, разница последнего в скорости с грузовиком окажется достаточной для обгона. Уверенным движением руля автомобиль выводят на «встречку» и совершают обгон за минимально необходимое время. Возвращаться в свою полосу следует плавно, после того, как грузовик станет видно в зеркале заднего вида. Разумеется, как выезд на встречную полосу, так и возвращение после маневра должно быть обозначено сигналами поворота.

Наиболее частой ошибкой является выезд на встречную полосу со скоростью, равной скорости обгоняемого автомобиля. В таком случае ускоряться приходится уже во время маневра, что значительно увеличивает его продолжительность. Подобное простительно только водителям автомобилей с очень мощными двигателями.

Проезд поворотов

Проезд поворотов осуществляется одномоментно, руль в процессе маневра не доворачивают. Поворот руля осуществляют в момент вхождения в поворот. При этом рассчитать траекторию движения нужно таким образом, чтобы движение осуществлялось от внешнего края поворота к внутреннему, что позволяет максимально сгладить траекторию, существенно снизив риск заноса автомобиля.

Стоит заметить, что торможение в процессе выполнения маневра недопустимо. В случае, если скорость вхождения оказалось чересчур высока, колеса на секунду выставляют прямо. При этом осуществляется быстрое, но плавное нажатие на педаль тормоза. После этого руль снова поворачивают, а тормоз отпускают.

Источник

Как выжить новичку на дорогах бушующего мегаполиса

Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Картинка про Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле

Приветствую всех на страничке моего блога! Пока работы с машиной поставлены на паузу, решила попробовать себя в написании поста в личном блоге. Поскольку это первый подобный опыт, прошу не судить строго:)

Введение
В этом очерке просто хочу поделиться своими наблюдениями и впечатлениями, а также маленькими хитростями, которые помогли мне в своё время влиться в сообщество автолюбителей. Пусть мой пример и нетипичен для автоледи (вожу авто на механике, села за руль в 12 и разобрала полмашины), я постаралась обобщить материал для среднестатистического читателя. Все мы когда-то начинали и с волнением выезжали самостоятельно на «большую дорогу». Итак, пристегнулись, завели мотор, поехали!

1. Боязнь одиночества за рулём
Многие новички, привыкшие ездить с инструктором/другом/мужем и т.д., продолжают это делать и после получения прав, полагаются целиком на советы своего «штурмана», и не анализируют происходящее вокруг, ждут всё время команды, что делать дальше. Вот это-то и нужно перебороть в первую очередь. Быть один на один с машиной, почувствовать, как она идёт, маневрирует, тормозит. Я в своё время вставала в 5 утра и каталась по району одна-одинёшенька в тишине, без музыки, ни на что не отвлекаясь. Потихоньку-помаленьку, но никто не указывал мне, что делать, свои косяки я видела и так, не перед кем было позориться:) Это, между прочим, тоже фактор, особенно для женщин.

Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Картинка про Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле

2. Укрощение строптивого автомобиля
Ещё одна проблема новичков — они ещё неуверенно управляют авто, и большая часть их внимания сосредоточена ни на окружающей обстановке, а на том, как правильно нажимать педали и (не дай бог МТ!) переключать передачи. А это значит, что перед выездом на оживлённые дороги, лучше в тихом месте оттачивать навыки именно управления машиной.

Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Картинка про Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле

3. Научиться ездить на механике
Да-да, жители мегаполиса сейчас презрительно скривились. Но в этом пункте я не ставлю целью разжечь вечный спор между фанатами МТ и АТ. Хоть я и девушка, но душа моя лежит к механике. Умение ей управлять позволяет водителю ездить на любом авто, ведь ситуации бывают разные, это в мегаполисах все сплошь на автоматах, а вы посмотрите, что в регионах. Там старые-добрые авто на механике, да и где-нибудь заграницей можно неплохо сэкономить при аренде авто. Водить механику — это уметь слушать авто, и без тахометра знать обороты двигателя, вдохнуть жизнь в слабый мотор, покрутив его, как нужно именно тебе. Механика дисциплинирует — никаких тебе переписок по мобильнику и болтовни за рулём, тут не забалуешь!
Да, тот самый пресловутый драйв, когда ты становишься единым целым с авто, динамично переключаешься и наслаждаешься ездой.
Но не многим это нужно, и для повседневной езды автомат, конечно, гораздо удобнее. Я никому не навязываю свой подход. Однако лучше держать в кармане умение водить МТ, лишним не будет.

4. Езда задним ходом
Ну как же без неё? Наибольшие трудности возникают именно с ней и все «парковочные» ДТП возникают из-за неумения ездить задом. Что тут посоветовать? Есть одно наиполезнейшее упражнение — «змейка задним ходом». Отец, заметив как-то, что я не понимаю банально куда крутить руль, когда сдаю задом, сразу повёз меня делать это упражнение. 2 часа ездила я на задней передаче, отец сказал: «Ты просто поймешь в определённый момент, как идёт машина». И был прав, после череды неудач я поехала как надо и не один столбик не упал более. После освоения этих приемов больше никакие парковки и гаражи были мне не страшны. Уже несколько лет прошло, но я помню эти уроки. Смотреть по зеркалам, крутить головой и даже иногда сдавать задом с открытой дверью (бывают ситуации) — не проблема, когда руки сами знают, куда крутить руль.

Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Картинка про Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле

5. Метод золотого сечения при парковке параллельно к бордюру
Применяется метод при заезде передом. В чём суть: водитель, находясь за рулём, визуально отмечает место посередине торпеды. В моей машине это шарик заглушки датчика света, у вас может быть что-то другое. Вам нужно заехать передом параллельно к бордюру и не поцарапать диски, в то же время прижавшись как можно ближе. Всё просто — съезжаете вправо до отметки по центру, которую вы для себя заложили. Как только точка поравнялась с краем бордюра, останавливаетесь. Метод работает на среднестатистических легковушках, и мои диски благодаря этому не страдают от бордюрной болезни.

6. Метод выравнивания по зеркалам при парковке передним бампером к бордюру
Многие авто страдают от бордюров при парковке передом. Жалкое зрелище такой поцарапанный и затертый бампер! А избежать это просто, используя метод ориентировки по нижнему краю зеркал заднего вида. Итак, подъезжаете плавно к бордюру передом до тех пор, пока его верхняя кромка не поравняется в нижней линией ваших зеркал. Конечно, точная линия заезда зависит от высоты вашего бампера и авто, можно попросить ассистента посмотреть, как вы будете подъезжать и остановиться до наезда на бордюр. В этот момент запомните положение относительно зеркал и используйте эту отметку в дальнейшем. Передний бампер скажет спасибо:)

7. Узнать возможности своего авто
Это, конечно, стоит делать уже после приобретения некоторого опыта в вождении и на пустынной дороге/трассе, с отличной видимостью и минимальным количеством машин. Да, нужно хорошо разогнаться, но до тех пор, пока вы уверены в контроле над своим авто. Почувствовать, как ведёт себя авто на скорости, как меняется его управляемость. Обязательно испытать и экстренное торможение. Ещё раз повторюсь, это нужно не для того, чтобы выжать все соки из авто, а для того, чтобы понимать его поведение и спрогнозировать ситуацию на дороге, которая может возникнуть.

Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Картинка про Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле

8. Не поддаваться на провокации и сохранять спокойствие
«Учителей» на дороге хватает, неадекватов и прочих гонщиков так и тянет проучить нерасторопного новичка с восклицательным знаком. Пусть бибикают и обгоняют, просто следите за обстановкой и будьте бдительны, не принимайте это близко к сердцу.

Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Картинка про Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле

Путь новичка даётся нелегко, но главное не опускать руки, рано или поздно всё обязательно получится. Главное на дороге — внимательность и уверенность в себе, машина это чувствует:)

Спасибо тем, кто дочитал до конца!
Удачи всем на дорогах, будьте терпеливы к новичкам. Им нужно время и опыт, чтобы сориентироваться в безумном автомобильном мире.

Комментарии 7

Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Картинка про Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле

Интересно пишете! Можно и дальше продолжать))

Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Картинка про Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле

Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Картинка про Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле

Пишите. У вас хорошо получается… Да и для себя полезно — некоторые вещи после написания и ещё прохождения определённого времени совсем по другому воспринимаются))

Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Картинка про Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле

Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Картинка про Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле

Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Картинка про Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле

Отличный коммент, дополняющий статью) 👍Увы то, что сейчас творится в автошколе, подготовкой не назвать, так что только самотренировки — и опыт придёт. Я вот в этом сезоне хочу приемы экстремального вождения опробовать, место нашла, чтобы без последствий

Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Картинка про Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле. Фото Как правильно передвигаться по трассе на автомобиле

Да конечно, я это тоже проходил, для себя, и не раз выручало. Могу сказать что за прошедший осаго — год избежал 4 аварии. Когда от виновника отделяло менее метра…К сожалению Волгоград не отличается стабильностью льда и снега, вот вроде выпало снега, но уже идёт оттепель и дня через 3 всё смоет…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *