Как правильно переварить арки в авто в стык или внахлест
Про замену задних арок
Комментарии 52
Вот ссылка на хорошую книгу по кузовному ремонту drive.google.com/open?id=…wLyK1fNpimenFQTUJwOHdFT1U
Там описаны техники ремонта.
Я делаю по классической технологии — в стык с z-образной отбортовкой кромкогибом одной из деталей + шов формируется точками через 2,5 см. После каждого прохода дать остыть, иначе волна пойдет.
Получается соединение стыковое, шов односторонний замковый (ГОСТ 14771-76 обозначение С6).
есть кромкогиб дыроколиш и точками но не сразу а через растояние
В нахлест если железо целое, потом шпакля на стекловолокне
Варил на своем внедорожника в стык из сварки был только tig.получилось ювелирно.
Аргоновой горелкой прожеч ну даже незнаю что ответить. я непрожог.
Я постоянно прожигал, уже и ток выставлял в минимум, — хз сколько реально, но показывало якобы 5А, даже в ноль выходило, при том, что по характеристикам у него минимально — 10А, и электрод точил в иглу просто. Норм норм норм, раз прожёг. 🙁
У тебя аппарат с безконтактным поджигом ( асцилятор)? А электрод как точил вдоль или поперек( в иглу его некчему точить)
С бесконтактным, Сварог r60, электрод вдоль конечно точил. В иглу потому, что так больше понравилось как дуга, она там совсем такая ну небольшая получалась. У меня была ещё сложность с сваркой внахлёст: иногда норм, даже с зазорами, иногда пипец какой-то, это кстати многие в видео обучающих не говорят, точнее это не говорит почти никто, но у края металл практически не так себя ведёт, как в центре листа, из-за того, что тепло уходить может «в меньшее количество сторон», и я ещё с этим налюбился довольно долго — всё понять не мог почему на видео у них сваривается металл, а у меня как два листа полиэтилена, поднесённых к зажигалке: верхний лист в губу такую заворачивается, и всё, привариваться не хочет, встык тем более. Ну потом с этим более менее разобрался, потом там похолодало вроде, потом я чё-то забросил, купил п/а и уже наверное год или два всё собираюсь отвезти Сварога обратно в гараж попробовать (сейчас он дома стоит чисто ну чтобы тьфу тьфу), т.к. в своё время очень нравился сам процесс, но так пока и не собрался.
А, я и дугу короткую держал — кто-то подсказал (и вроде как это на практике подтвердилось, ну по крайней мере что-то похожее), что если делать дугу длиннее, то в TIG сварке металл больше греется, с короткой и точнее и греется (прожигается) меньше
Ох уж этот Сварог я на работе с ним в свое время натрахался… Причем было 2 одинаковых с одними и теми же настройками варили по разному.в стык надо было присадочкую проволку прихватывать к середине шва иначе как ты и сказал из за разности температур тонким метал будет вести себя как целофан из-за разного прогрева.свои арки так варил.
Ну вот я и натрахался, что купил полуавтомат. Им вполне себе в стык варится, просто точками, — я не скажу, что я такой прям умелец и получилось прям очень хорошо, — нет конечно, но это всё же с листа выгибалось, а там такое седловидное место, руками особо не гнётся.
(изнутри ещё страшнее 🙂 )
Ох уж этот Сварог я на работе с ним в свое время натрахался… Причем было 2 одинаковых с одними и теми же настройками варили по разному.в стык надо было присадочкую проволку прихватывать к середине шва иначе как ты и сказал из за разности температур тонким метал будет вести себя как целофан из-за разного прогрева.свои арки так варил.
Я надеюсь глаза не вытекли от моего народного творчества 🙂 Сорь если что! 🙁 Там вообще вот с такого делалось… (гнул я не этим молотком…)
С бесконтактным, Сварог r60, электрод вдоль конечно точил. В иглу потому, что так больше понравилось как дуга, она там совсем такая ну небольшая получалась. У меня была ещё сложность с сваркой внахлёст: иногда норм, даже с зазорами, иногда пипец какой-то, это кстати многие в видео обучающих не говорят, точнее это не говорит почти никто, но у края металл практически не так себя ведёт, как в центре листа, из-за того, что тепло уходить может «в меньшее количество сторон», и я ещё с этим налюбился довольно долго — всё понять не мог почему на видео у них сваривается металл, а у меня как два листа полиэтилена, поднесённых к зажигалке: верхний лист в губу такую заворачивается, и всё, привариваться не хочет, встык тем более. Ну потом с этим более менее разобрался, потом там похолодало вроде, потом я чё-то забросил, купил п/а и уже наверное год или два всё собираюсь отвезти Сварога обратно в гараж попробовать (сейчас он дома стоит чисто ну чтобы тьфу тьфу), т.к. в своё время очень нравился сам процесс, но так пока и не собрался.
А, я и дугу короткую держал — кто-то подсказал (и вроде как это на практике подтвердилось, ну по крайней мере что-то похожее), что если делать дугу длиннее, то в TIG сварке металл больше греется, с короткой и точнее и греется (прожигается) меньше
Тигом я в основном выхлоп из нержавейки варил и пайпы для в пуска.а так восновном полуавтомат для всего нетребующего точности.
Тут в СПб эту нержавейку купить… На мою наверное проще купить целиком трассу из нержи с Владика. Я х-ею дорогая редакция относительно ценовой политики, которую для краткости можно назвать просто словом «жадность» местных продаванов. У меня тут обрезки алюминия на авито (ошмётки, у которых даже края неровные, местами деформированные) 100х150х10 чё-т около 400 рублей что ли насчитали.
Но сейчас неактуально пока и я подзабил, но запомнил, что купить в розницу трубу на выхлоп выходит прям вот совсем чуть чуть дешевле трассы. Ну да, там доставка, так и тут фланцы и если б не было у меня ТИГа? Хз так в принципе я бы не сказал что аппарат плохой, скорее всего он варит лучше чем я умею. Про недостатки я уже многократно писал — нет регулировки частоты АС и настройки в попугаях и не отображаются на экране кроме максимального тока.
Мне нравится как в обучалке Рон Ковелл варит — прямо раз раз раз этим аргоном сплошными швами и ничего никуда там не ведёт, всё ровненько и аккуратно…
Говорюж к каждому аппарату руку индивидуально надо набить.если нет дисплея и одни крутили сложно по началу настраивать тем более незная что от того что накрутил ждать тембооее важно сколько накрутил на первых порах
Согласен, но кст при РАД сварке (по крайней мере чернухи) всё же настройки они важны конечно, но допустим условно нет их, или ручка сломалась 🙂 — проф всё равно наверное при необходимости заварит, а на полуавтомате настройки чуть ли не основное.
Ну т.е. они более важны, я так понял для себя, что ТИГ более менее настроил и рисуешь. А полуавтомат проф настроил — отдал «обезьяне» (типа меня) и даже она сколь-либо сварит так, что будет держать 🙂
Варил на своем внедорожника в стык из сварки был только tig.получилось ювелирно.
Полу автоматом хорошо и без проблем свариш.главное все померить и подогнать неспеша.
ТИ 3100.25100.60503
технологическая инструкция ВАЗ
Название: Кузова автомобилей LADA. Технические требования при приемке в ремонт, ремонте и выпуске из ремонта предприятиями сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ». Технические условия.
Взамен: ТУ 4538-140-00232934-98 и ТУ 37.009.021-93
Как варятся пороги «встык».
Часто постyпали вопросы, как же это делается. Все очень просто по технологии, но сложно по трyдозатратам:
1. Необходимо _ровно_ отрезать старый порог и так же ровно подогнать новый. В этом слyчае, пороги были самогибы, делал из 0,8мм. Маздоводы постоянно плачyтся, что нет порогов в продаже, либо что-то по большой цене. Даю тонкий намек, форд мондео 1-2, очень похожи по гибам и размерам, разница весьма маленькая.
Далее прихватить новый порог точками, оставляя зазор 0,1-1мм. Для бyдyщего сварочного шва. Можно подгонять вообще без зазора, но необходимо точно настроить сварочный аппарат, в моем слyчае это г*вно постоянно меняло настройки само, поэтомy зазор, дабы было кyда «заливать» сварочный шов, дабы избежать непровара.
2. Сделать прихватки сначала через каждые 200-250мм, потом добавить еще точки, междy этими прихватками. Так до тех пор, пока не останется 30-40мм междy прихватками. Это то расстояние, при котором меньше всего yводит металл при сварке сплошным швом.
Далее сплошной шов, каждые 30-40мм, давая остыть. Я обычно остyжаю обдyвочным пистолетом.
3. Шлифовка шва, нанесение риски и грyнт. Позже, нанесение разных составов для обработки скрытых полостей.
Внахлест или встык?
Прошу высказать свое мнение, как будет правильнее сделать.
Собираюсь сварить полностью все днище на свою Ниву из листового металла. Естественно будут соединяться разнообразные детали, типа пол с коробом под кпп, и тому подобное.
Как правильнее варить между собой куски пола, внахлест или встык?Шов сплошной?
Метки: сварка, нива, кузовные работы, днище
Комментарии 10
Варил я свою Ниву, где внахлест, где встык. Сначала варил точками, потом ребята подсказали, вари сплошняком. Ниву делал для поездок по лесу, за грибами ну и прочее. В пороги трубу вварил, днище — металл 1,7 мм — оцинковка (такой сосед подарил). Со швами ничего не делал, днище промазал битумной мастикой снаружи и внутри. В пороги думал мовиль задуть, но так и не задул. Было это 10 лет назад.
А оцинковка полуавтоматом варится?
Слой цинка снимаешь болгаркой, а если точками то сверло перетачиваешь, чтобы кромки под 180 градусов были, и им снимаешь оцинковку или краску, ее тоже лучше снять. Сейчас на BMW E34 пороги меняем с сыном, где то счищал оцинковку, где то так варили. При сварке цинк горит, его пары ядовиты, сварщики его варить не любят. Вот из интернета: «Приходилось варить оцинковку, не заметил больших сложностей. Цинк выгорает сразу, хлопья белые летят и дыму море. Кстати, варить желательно в распираторе, отравление можно заработать — запросто.»
Временная, а может и не временная запись…как варить арку крыла?
Надеялся что кто нить скажет в предыдущей записи, но там тишина, поэтому пишу по конкретнее…Как вварить арку крыла? Сварка не полуавтомат…стык в стык? Или в нахлест? Близятся выходные.надо думать)
Москвич 2141 1994, 68 л. с. — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 18
Спасибо) надо тока с компа глянуть)))
кстати твоя запись давно в закладках сидит)))
я варил внахлёст двойкой на малом токе точками через 1-2 см. получилось айс.
Пробовал сам варить в стык- ничего не получилось. Загнал сварщику услышал много интересного в свой адрес. Посмотрел как делал спец — в нахлест около 1см, по контуру рем вставки арки проделал отверстия через каждые 2-3см, через них полуавтоматом приваривал к крылу. Потом зачистил и легко отрихтовал. Шпаклевки получился минимальный слой — только чтоб выровнять поверхность.
Возьму на заметку, спасибо…но тут блин полуавтомат(
не обезательно и полуавтомат! готовь так же как и для полуавтомата. а далее варите электродом на малом токе и электродом 2 мм!
у меня муж так варить учился пока ему полуавтомат не подарили!
да и еще когда муж делал точку электродом то когда он прекращал варить то я остужала металл мокрой и холодной тряпочкой!
прежде чем варить то попробуйте на стороне изготовить пробный стык!)
Спасибо за толковый совет))) наверна на выходных попробуем)))
Я не сварщик, а только учусь. Варил инвертером стык в стык, правда металл ведет.
попробуем наверна тоже стык в стык…идеально тока все обрезать надо будет
Я не сварщик но учитывая что сварка полуавтомат наверное правильно будет в нахлест т.к. он не проварит на сквозь и сваришь только с одной стороны.
Это предположение.
я не сварщик.отец сварщик))) но у нас наоборот, не полуавтомат)))ща москвичеводы может откликнуться)
Так тебе генетически должно было передаться ))
не пробовал, не знаю))) здесь пока учится не хочу…накосячу чего еще)))
я не сварщик.отец сварщик))) но у нас наоборот, не полуавтомат)))ща москвичеводы может откликнуться)
Переварка АРКИ часть 2. Конец кузовной сварки.
Вот и подошли к концу сварочные работы. По сварке осталось разве что задняя банка глушака (внутринности сгнили, сам целый, буду прямоток мутить), да крепления заднего бампера приварить.
Тема для тех кто столкнется с ремонтом арки из-за того что она сгнила.
Что для этого нужно кроме сварочного оборудования:
— Образец (в моем случае, живая левая арка), если и вторая арка накрылась то делайте сначала одну, потом симметрично вторую. Даже если у вас есть «протезы» (новый или донорский ремкомплект) всеровно выставить нужно одинаково.
— Метал 1мм черновой
— Рулетка
— Маркер
— Ножницы
— Ровные руки
— Болгарка
Итак, первым делом вымерил на правой арке точку стыка арки и кузова (она же самая удаленная точка). Процесс измерения занял 2 минуты, но расписать его займет больше… В итоге выставил на больной арке точку куда я буду идти со стороны двери и задницы.
Далее вырезается лишнее и вваривается «слизняк», она же дуга. Приваривается сплошным швов к подарочнику. Все должно быть герметично, не забываем что дырки замазывают либо на продажу либо упоротые. Сплошной шов ложиться когда деталь прихвачена, путем «играния кнопкой» дабы не перегреть (может повести либо прожечь).
Перед тем как приварить, я минут 15 сидел возле левой арки выгибая полоску размером 35мм, дабы она приняла форму нужной дуги, потом очертил линию 25мм от края, к этой линии дальше я приварил астольные две латки, а торчащие 25мм отрезал болгаркой.
Первые латка была поверх кузова, вторая перешла уже на уровень, третья полностью за подлицо. Все из-за смещения арки начиная с ее центра, и даже на торчащуу часть латки придеться кинуть порядочно шпакли, но главное что края идентичны правой стороне.
В итоге вот что получилось
Далее будет не интересная рутина — шлифовка швов болгаркой, и нанесение шпатлевки с покраской.
Если столкнетесь с переваркой арки и варить будете не вы, то обязательно следите что б было все герметично! Никаких точек, только цельный шов! Если горе сварщик будет варить точками и «клык на пидора давать» что так и надо — смело выбивайте ему его!