Как правильно пишется пежо машина

Правильное произношение автомобильных брендов.

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Как правило, трудности с произношением возникают из-за неправильного перевода или ударения, а самой распространенной ошибкой считается потерянное окончание слова.Поехали…

Chevrolet.(Шевроле)
Из других частых ошибок можно часто услышать исковерканное название американского производителя Chevrolet. Некоторые водители, хвастаясь, рассказывают, что у них «ШевролеТ Авео или Эпика или Лачетти». Конечная «Т» во французском языке не читается, поэтому нужно произносить — «Шевроле», ну, или в американском варианте — «Шеви».

Porsche.(По́рше)
Произносится «Порше» с ударением на первый слог по имени основателя компании Фердинанда Порше!Неправильно произносится и название Porsche. Автолюбители говорят и «Порш» и «ПоршЭ». Но сами немцы и работники известного автомобильного завода в Штутгарте произносят название бренда «ПОрше» — как-никак нехорошо коверкать имя основателя этой знаменитой модели.
Россияне либо путают ударный слог, либо теряют окончание, задаваясь вопросом, почему же тогда не читается конечная «e» в названии люксового внедорожника Cayenne (Порше Кайенн).

Mitsubishi.(Мицубиси)
Российское представительство японского автомобилестроителя Mitsubishi в своей последней кампании сделало акцент на варианте «Митсубиши».Предпоследний звук в японском языке в действительности читается как нечто среднее между «с» и «ш», но ближе к «с», чем к «ш», поэтому подавляющее большинство японистов и переводчиков с японского языка продолжают настаивать на «Мицубиси»
И их подбрасывает от слова «суши» — там ровно тот же звук, а следовательно «суси». На этом месте подбрасывать начинает уже неяпонистов, а простых любителей риса и рыбы.
Та же самая принятая в 1930 году и до сих пор не отвергнутая система Поливанова довольно четко высказывается по поводу «ц» и «тс». «Тс» — это простая калька с английского языка, в алфавите которого просто нет знака для обозначения звука «ц».
А у нас есть, и поэтому правильно «Мицубиси». Следовательно вариант российского офиса дважды вызывает недоумение.

Hyundai.(Хёндэ)
К спорным автомобильным брендам относится и марка «Hyundai». Каким только интерпретациям не поддавалось название данной корейской модели. Достаточно часто во время беседы о машинах произносятся: «Хёндай» либо «Хюндай», или же «Хундай». Вышеперечисленные варианты считаются как неправильные. Переведя с корейского на язык русский название этого автомобиля, оно будет означать «современность», и произносится как «Хёндэ». Ударение же рекомендуется ставить на последний слог. Однако, во избежание путаницы и чтобы позволить поклонникам авто марки самим определиться с правильностью произношения названия, менеджеры реклам в презентациях (промо-роликах) употребляют написание бренда на латинице, а наименование бренда в той же рекламе стараются не произносить вообще.

Lamborghini.(Ламборгини)
Очередным спорным брендом каров является производитель «Lamborghini». Борцы за чистую речь затронули поклонников и этого автомобиля. Так как корни названия авто берут начало с итальянского языка, то важно иметь в виду, что когда расположение согласной «G» находится перед буквой «H», то в русском такое буквосочетание будет произноситься как звук «Г». Так, наименование упомянутого бренда будет читаться «Ламборгини», но не так как всем уже привычно – «Ламборджини».

BMW.(Бэ-Эм-Вэ)
Бренд получил свое название от названия Баварских моторных заводов. BMW – это аббревиатура от словосочетания Вayerische Motoren Werke. Многие филологи считают, что правильно произносить название бренда согласно правилам английского языка, то есть, «Бэ-Эм-Дабл’ю». Но, даже немцы не согласны с этим произношением. Согласно правилам немецкой речи, все слова читаются так, как пишутся, поэтому авторы названия этой автомобильной марки не запрещают произносить название бренда так, как привыкли многие автолюбители. Можете быть спокойны, если Вы продолжите говорить.

Mercedes.(Мерсе́дес)
Еще в 1901 году один из первых удачных образцов автомобилей молодой компании назвали так по имени дочери главы представительства Daimler во Франции: МерцЕдес, именно с «ц» и с ударением именно на предпоследнем слоге, а не на последнем, как делаем мы. Но название в нынешнем его звучании настолько вросло в нашу речь, что не вырвать.

Ssang-Yong.(Сан-Ён)
Ssang-Yong правильно читается как «Сан-Ён», а не «Ссанг-Йонг». Переводится — два дракона.

Suzuki.(Судзуки)
Другой японский бренд — Suzuki, который часто читают «Сузуки», но по правилам японского языка говорить нужно «Судзуки».

Renault и Peugeot.(Рено и Пежо)
Конечно, все это не так важно и, как правило, автолюбители находят общий язык. Но когда на «Renault» или «Peugeot» говорят «Ренаульт» или «Пеугеот», — то это действительно забавно.

P/S;»авторы названия данного автомобильного производителя не имеют ничего против произношения названия бренда в таком стиле, в каком многие автолюбители привыкли. Можете не тревожиться.» ))

Источник

Как правильно пишется пежо машина

1 пежо

2 Пежо

3 пежо

См. также в других словарях:

ПЕЖО — (Peugeot SA), крупнейшая частная французская автомобильная компания, выпускающая легковые, спортивные и гоночные автомобили, специальные автомобили, мотоциклы и велосипеды, а также двигатели. В 1974 приобрела компанию «Ситроен (см. СИТРОЕН)» и до … Энциклопедический словарь

пежо — сущ., кол во синонимов: 1 • автомобиль (369) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Пежо — (Peugeot) – марка автомобиля, Франция. (Peugeot) – автомобильная корпорация (Франция), в 1987г. – 19,7 млрд.$ оборот и 160600 занятых. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Пежо — (неизм.) Марка автомобилей французской одноименной компании. Название – по фамилии семейства Пежо. Жан Пьер и Жан Фредерик Пежо Jean Pierre (1768–1852) et Jean Fr?d?ric (1770–1822) Peugeot основатели семейного дела. История семейства Пежо… … Судьба эпонимов. Словарь-справочник

«ПЕЖО» — (Peugeot) назв. автомобилей, выпускаемых во Франции с 1890 одноимённой фирмой, а с 1976 компанией Пежо Ситроен отомобиль (РСА, Peugeot Citroen Automobiles). В 1986 изготовлялись легковые автомобили особо малого, малого и среднего классов (рабочий … Большой энциклопедический политехнический словарь

Пежо — Peugeot S.A. Тип Публичная компания входит в PSA Peugeot Citroën Девиз компании «The Drive Of Your Life», «Peugeot. Engineered To Be Enjoyed» Год основания 1882 Расположение … Википедия

пежо — (фр. peugeot) марка автомобили од француско производство (името го добиле по основачот на фабриката Арман Пежо) … Macedonian dictionary

пежо — пеж о, нескл., муж. (автомо биль) … Русский орфографический словарь

Источник

СВОЮ ИСТОРИЮ НАДО ЗНАТЬ!История компании Peugeotот основания и до сегодняшних дней!

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

PSA – Peugeot Citroen – штаб-квартира в Париже, Франция.
История компании Пежо как автомобильного предприятия уходит своими истоками в далекий 19 век.

«Братья и сыновья Пежо» – семейная фирма занимающаяся в середине позапрошлого века производством скобяных изделий, деталей для конских экипажей, велосипедов. Идеей автомобилестроения загорелся Арман Пежо после знакомства с небезызвестным Готтлибом Даймлером.
1889 год- увидел свет первый автомобиль Пежо с паровым двигателем.
В 1891 году – первый Peugeot с бензиновым мотором Даймлера.
1895 год – выпущено и продано 72 авто Пежо.
1896 год – основание фирмы «Общество автомобилей Пежо».
1899 год выпуск автомобилей растет, и компания Пежо реализует более 300 экземпляров.
В начале 20-ого века в Peugeot работает выдающийся дизайнер и инженер Э. Бугатти, запускается в производство дешевая Bebe Peugeot («Малышка Пежо»)
Компания Пежо первой в Европе начинает конвейерную сборку автомобилей.
В 1915 году, после ухода из жизни Армана Пежо, его дело продолжают другие члены семьи. Во время Первой мировой история компании Пежо продолжается производством практически всех видов вооружений, предприятие становится главным поставщиком для французской армии. В бизнес фирмы вливаются «Белланжер» (Bellanger) и «Де Дион-Бутон» (De Dion-Bouton). Компания сосредотачивается на выпуске недорогих автомобилей, рассчитанных на покупателей со средним достатком.

1929 год предприятие выпускает самый дешевый автомобиль для рынка Франции – Peugeot 201. Основными моделями 30-ых годов XX века были: Peugeot 202, Peugeot 302 и Peugeot 402.
Во время Второй мировой войны компания Пежо перешла под контроль немецкого концерна Volkswagen.
По окончанию войны история компании Пежо как производителя легковых автомобилей продолжается. Производство начинает работать в 1946 году и компания выпускает довоенные модели.

1948 год — премьера первой послевоенной модели Peugeot 203.
1958 год — автомобили Пежо начинают продаваться в США.
Европейский автомобильный рынок продолжал рост год от года, компания Пежо выпускала новинку за новинкой. Появилась «красавица» Peugeot 504 Coupe. Высокая конкуренция привела французов к необходимости совместных разработок новых моторов, узлов и агрегатов — начато сотрудничество с Renault и Volvo.

В 1974 году компания Пежо купила 30% акций французского Citroen, а через год в 1975 году полностью поглотила фирму. В результате создается концерн PSA Peugeot Citroen.
В начале 80-ых годов для компании PSA наступает тяжелое время, продажи идут вяло, прибыль падает.
1983 год – появление Peugeot 205 — автомобиль спас автогиганта от краха, его успешные продажи позволили PSA удержаться на плаву и реорганизоваться.

1984 год — открытие совместного предприятия в Китае (Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile).
1991 год – Peugeot уходит с рынка Северной Америки.
В начале 90-ых годов история компании Пежо продолжается выпуском широкой линейки легковых автомобилей: Peugeot 106, Peugeot 205, Peugeot 309, Peugeot 405, Peugeot 605, Peugeot 806.

В 21-ый век французский концерн Peugeot вошел уверенным шагом. Компания сотрудничает в плане технических разработок с Fiat, Ford, Renault, Toyota, BMW, Mitsubishi, GM. Производство автомобилей французского концерна PSA располагается во Франции, Испании, Португалии, Италии, Турции, Иране, Египте, Китае, Бразилии, Аргентине, Чили и ряде других стран. В России совместно с Mitsubishi PSA Peugeot Citroen производит автомобили на автозаводе в Калуге.

Автомобили Пежо трижды побеждали в конкурсе «Европейский автомобиль года»:
1969 год – модель Peugeot 504
1988 год – модель Peugeot 405
2002 год — модель Peugeot 307

Спортивные успехи Peugeot не менее значимы для компании. Спортивная история компании Пежо: участие в WRC, 24 часа в Ле-Мана и конечно ралли Париж-Дакар, обзоры автомобилей Пежо отмечают, что авто компании четыре года подряд, с 1987 по 1990, становились победителями.

На сегодняшний день в автосалонах России продаются автомобили Пежо следующих моделей: Peugeot 107, Peugeot 208, Peugeot 308, Peugeot 408, Peugeot 3008, Peugeot 4007, Peugeot 4008, Peugeot 508, Peugeot 5008, Peugeot RCZ, Peugeot Partner Tepee, Peugeot Bipper Teppee.

Источник

Peugeot

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Публичная компания
входит в PSA Peugeot Citroën

Jean-Marc Gales (CEO), Xavier Peugeot (Marketing and Communications), Jean-Pierre Ploue (Head of Design)

Автомобили Peugeot, Велосипеды, Мопеды, Мотороллеры и др.

207 800 (2007) PSA Group

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Содержание

Руководство компании

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

18 июля 2009 года Жан-Марк Галь приступил к исполнению обязанностей генерального директора Peugeot. Он много лет проработал в структурах Volkswagen, General Motors и BMW. На новую должность в Peugeot он уходит с поста Global Sales Director бренда Mercedes-Benz. Гале подтвердил продолжение реформы организационной структуры группы компаний, целью которой является:

Для достижения этих амбиций, зоны коммерческой активности были реорганизованы отвечая возможностям для развития, особенно это касается рынков за пределами Европы: Латинской Америки, Китая, России и Юго-Восточной Азии.

За достижение коммерческих результатов в секторе корпоративных продаж в сфере среднего и малого бизнеса, а также продаж автомобилей с пробегом теперь отвечают вновь созданные профильные департаменты.

История

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

XIX век

Семья Пежо из городка Valentigney, коммуна Montbéliard, Франш-Конте, Франция, начала заниматься мануфактурным делом в 1700-х гг. В 1840-м они запустили производство дробилок для перца, соли и кофемолок. [3] Запатентованный стальной механизм гарантировал безотказную работу, поэтому производитель предоставлял (и предоставляет до сих пор) пожизненную гарантию на металлические элементы мельниц для перца, соли или кофе. 20 ноября 1858 года Эмиль Пежо запатентовал использование изображение льва в качестве торговой марки. Компания вошла в рынок транспортных средств посредством кринолиновой одежды, в конструкции которой использовались стальные прутья; далее появляются каркас для зонтов, лезвия для пил, спицованные колёса и в конечном счёте велосипеды. [4] В 1882 г. Арман Пежо представил свой пенни-фартинг «Le Grand Bi» и ряд других велосипедов. Их сборка продолжалась до совсем недавнего времени, хотя автомобильная и велосипедная компании разделились в 1926 г.

Арман Пежо рано начал интересоваться автомобилем, и после встречи с Готтлибом Даймлером и другими убедился в его жизнеспособности. Первая машина Пежо (трехколесный паровой автомобиль, спроектированный Леоном Серполле) была готова в 1889 году; всего собрали лишь четыре штуки. [5] Сила пара была тяжёлой и громоздкой и требовала длительного по времени прогрева. В 1890 г. после встречи Готтлиба Даймлера и Эмиля Левассора, ради четырёхколесного автомобиля пар заменили на бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который построил Panhard по лицензии Даймлера. Автомобиль был более сложным, чем многие его современники, с трехопорной подвеской и скользкой передачей. [6]

В 1896 г. мир увидел первые двигатели Пежо; они больше не зависели от Даймлера. Спроектированный Ригуло, первый мотор имел 8 л. с. и располагался сзади Type 15. [9] Он также послужил основанием для почти точной копии, произведённой Роше-Шнайдером. [9] Последовали дальнейшие усовершенствования: движок переместился вперёд (на Type 48) и вскоре оказался под капотом (кожухом) в передней части автомобиля; на Type 36 появился руль; и они начали больше походить на современную машину.

В 1896-м Арман Пежо порвал с Les Fils de Peugeot Frères, чтобы основать свою собственную компанию, Société Anonyme des Automobiles Peugeot, построив новую фабрику в Audincourt, и полностью сосредоточиться на автомобилях. [9] В 1899 продажи достигли 300 шт.; общие автопродажи по всей Франции в том году составили 1200. [9] В том же году Лемэйтр победил в Nice-Castellane-Nice Rally на особом экземпляре с 5850 см³ и 20 л. с. [9]

На Парижском Салоне в 1901 Пежо представил небольшой приводной одноцилиндровый двигатель с 652 см³ и 5 л. с., под названием Bébé (Малыш), разработанный молодым начинающим конструктором Этторе Бугатти, и потерял свой консервативный образ, став лидером стиля. [10] Заняв девятнадцатое место в 1902 Paris-Vienna на авто с 50 л. с. и 11322 см³ и неудачно выступив с двумя похожими автомобилями, Пежо вышел из гонок. [10]

Пежо добавил мотоцикл в ряд своей продукции в 1903, и с тех пор их выпускали под маркой Peugeot. К 1903 г. Пежо производил половину автомобилей во Франции, и они предлагали Bébé с 5 л. с., четырёхместник с 6,5, 8 и 12 л. с., напоминая современные модели Mercedes. [10]

На Салоне в 1907 был показан первый двигатель с шестью цилиндрами и отмечен Тони Хубер как машиностроитель. [10] К 1910 г. производственная линия Пежо включала двигатель на 1149 см³ с двумя цилиндрами и шесть четырёхцилиндровых, между 2 и 6 литрами. А в 1912 году в Sochaux открылась новая фабрика, которая стала основным заводом в 1928, она функционирует до сих пор (в 2008 году завод произвел 290 000 автомобилей). [11]

В 1912 Этторе Бугатти, спроектировал для Bébé новый двигатель объёмом 850 см³ и четырьмя цилиндрами. [10] В том же году Пежо вернулся к гонкам с командой из трёх водителей-инженеров (поколение, типичное для эпохи пионеров, иллюстрируемой в том числе и Энцо Феррари): Жюль Гу (дипломированный специалист Arts et Metiers, Париж), Паоло Цуккарели (из Hispano-Suiza) и Джорджс Боиллот (их всех называли Les Charlatans, Шарлатаны), с 26-летним швейцарским инженером Эрнестом Генри, чтоб осуществить свои идеи. Компания решила, что гонки на voiturette (легковом малолитражном автомобиле) были недостаточны, и захотела попробовать grandes épreuves (большой тур). Они сделали это с разработкой tour de force: DOHC 7,6 литровый четырёхцилиндровик (110×200 мм) с четырьмя клапанами в цилиндр. [12] Он оказался быстрее, чем другие автомобили его времени, и Боиллот выиграл 1912 French Grand Prix на средней скорости 68,45 км/ч, несмотря на потерю третьей передачи и взятие двадцатиминутного пит-стопа. [13] В мае 1913 Гу взял этот же приз в Индианаполисе и выиграл на средней скорости 75,92 км/ч, при максимальной 93,5 км/ч. [13] В 1914 3-литровый L5 Боиллота установил новый круговой рекорд Инди 99,5 км/ч, а Дерей пришёл вторым (после бывшего аса Пежо Рене Томаса на Delage с 6235 см³). [14] Другой (под управлением брата Боиллота, Андре) участвовал в 1915; похожие модели победили в 1916 (Дарио Реста) и 1919 (Хоуди Уилкокс).

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Между двумя войнами

После первой мировой войны производство автомобилей возобновляется всерьёз.

В тот же самый год Пежо дебютировал 10 и 14 л. с., бо́льший базировался на Type 153, и 6-литровый трубчатый клапан с 25 л. с., и новый микролитражный автомобиль с мотоциклетным двигателем, La Quadrilette. [15]

В 1920-е гг. Пежо расширялся, закрывая в 1926 велосипедное дело, чтобы сформировать Cycles Peugeot, последовательно выгодное велосипедное подразделение, пытаясь освободиться от слишком большого велосипедно-автобизнеса, и взять под контроль более не существенные компании Bellanger и De Dion в 1927. [15] В 1928-м на свет появился Type 183.

В 1933, пытаясь возродить благосостояние, компания представила новый, аэродинамически стилизованный ряд машин. В 1934 Пежо выпустил 402 BL Éclipse Décapotable, первый автомобиль с откидным верхом с выдвигающимся седаном [17] — эту идею позже продолжил Ford Skyliner в 1950-е и восстановил сегодня Mitsubishi 3000GT Spyder в 1995 г. Позже многие производители предлагали выдвигающиеся седаны, включая сам Пежо с 206 см³.

Самые интересные три модели тридцатых — Peugeot 202, Peugeot 302 и Peugeot 402. У этих автомобилей были пышные корпуса, фары за скошенной решёткой, очевидно вдохновлённые от Chrysler Airflow. [18] 2,1-литровый [18] 402 вошёл в производство в 1935 и выпускался до конца 1941, несмотря на оккупацию Франции нацистами. На 1936 г. были новый вдохновлённый Airflow 302 (работавший до 1938) и большая модель на базе 402, спроектированная Андреаном и имевшая вертикальные стабилизатор и бампер, с первой высоко установленной задней фарой. [18] Простой 202 последовательно выпускался с 1938—1942, и ещё приблизительно 20 экземпляров были собраны из существующих заготовок для поставок в феврале 1945. 202 поднял продажи Пежо в 1939 до 52 796, больше было лишь у Citroën. [19] Регулярное производство началось снова в середине 1946, и продолжилось в 1949.

После Второй мировой войны

В 1946 г. [19] компания перезапустила производство автомобилей с 202, предоставив 14000 копий. [18] В 1947 году Пежо представил Peugeot 203, со спиральными пружинами, реечным управлением и гидравлическими тормозами. [19] 203 установил новый рекорд продаж Пежо, оставаясь в производстве до 1960. [18]

В 1950 г. Пежо вступил во владение Chenard-Walcker и купил часть Hotchkiss, [19] затем представил популярную модель в 1955: Peugeot 403. Имея 1,5-литровый двигатель, он пользовался успехом: было продано один миллион копий к концу его серийного производства в 1962, [20]

В 1958 компания начала продавать автомобили в Соединённых Штатах, и в 1960 появился Peugeot 404, в котором использовался 1618 см³ версия двигателя 403, наклоненная на 45°. 404 оказались достаточно резвыми, чтобы победить в East African Safari Rally четыре раза за шесть лет между 1963 и 1968 гг.

Далее появлялись другие модели, дизайн многих из которых создало итальянское ателье Pininfarina, например 504 Coupe, ставшего одной из самых необычных моделей Пежо. Как и у большинства европейских производителей, росло сотрудничество с другими фирмами; с 1966 Пежо работал с Renault, а с 1972 с Volvo. Совместно с ними был создан мощный 2,7-литровый двигатель V6, устанавливавшийся на топ-модели всех трех брендов, в частности, на Peugeot 604.

Захват Citroën и формирование PSA

В 1974 г. Пежо купил 30 % акций Citroën, а 1975 г. полностью стал владельцем после того, как французское правительство дало большие денежные суммы новой компании. Citroën попал в финансовые неприятности из-за того, что разрабатывал слишком много радикально новых моделей. Некоторые из них, особенно Citroën SM и рискованное предприятие ротационной машины Comotor оказались нерентабельными. Другие, Citroën CX и Citroën GS, например, снискали популярность на рынке.

Совместной компанией-учредителем стала группа PSA (Peugeot Société Anonyme), которая была нацелена на сохранение отдельных идентификаций для обоих брендов: и Пежо, и Citroën, совместно используя инженерные и технические ресурсы. Пежо таким образом контролировал ценную гоночную марку Maserati, но избавился от неё в мае 1975 из-за краткосрочных финансовых проблем. [источник не указан 1241 день]

И поклонники Ситроена, и автожурналисты указывали на то, что инновации компании и талант помогли победить отмеченный спад. Марка Citroën остается популярной у клиентов, и продукция теперь достигает более миллиона единиц ежегодно.

Chrysler Europe

В 1978 году группа стала владельцем европейского подразделения Chrysler’а (которым прежде были Rootes (англ.) и Simca). Требовались дальнейшие инвестиции, ибо PSA решил создать новую марку на базе спортивного автомобиля Talbot, последний раз замеченного в 1950-х. С тех пор был продан целый ряд Chrysler/Simca под значком Talbot, пока производство фирменных легковых машин не было отложено в 1986 г.

Флагманом этой недолгой песни была Tagora, прямой конкурент для моделей PSA Peugeot 604 и Citroën CX. Он имел большой, угловой салон, основанный на механических устройствах Peugeot 505.

С 1980-х годов до настоящего времени

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Все эти инвестиции вызвали серьёзные финансовые проблемы для всей группы PSA; с 1980 до 1985 PSA теряла прибыль. Поглощение Пежо Chrysler Europe показало старение Chrysler Sunbeam, ряды Horizon, Avenger и Alpine повторно помечены как Talbot. Были также новые Talbot в начале 1980-х — Solara (салонная версия хэтчбека Alpine) и Samba (маленький хэтчбек на замену Sunbeam).

В 1983 Пежо начал сборку популярного Peugeot 205, который, по общему мнению, спас Пежо (эта модель входит в десятку самых массовых автомобилей XX века).

В 1984 PSA развивает первые контакты с Китаем, что приводит к успешному предприятию Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Юхани.

В 1986 компания перестала использовать марку Talbot для легковых автомобилей, когда прекратила производство моделей Horizon/Alpine/Solara на базе Simca. Что нужно было назвать Talbot Arizona, стало Peugeot 309, а бывший завод Rootes в Ryton-on-Dunsmore и предприятие Simca в Poissy были переделаны для сборки Пежо. Производство Peugeot в Ryton было существенно, поскольку оно впервые сообщило, когда Peugeot были построены в Великобритании. Название Talbot выжило чуть дольше на автомобилях для коммерческих перевозок — до 1992 года.

Как и у прочих автомобилестроителей европейского уровня, американские и канадские продажи Пежо колебались и наконец стали неэкономными. Несколько идей полностью изменить продажи в Соединённых Штатах, включая такие машины как Peugeot 205, рассматривались, но дальше этого дело не пошло. В начале девяностых свежий Peugeot 405 доказал неконкурентоспособность с внутренними и импортными моделями в том же рыночном сегменте, и было продано менее 1000 единиц. Общий объём продаж упал до 4261 единиц в 1990 и 2240 в течение июля 1991 г. Это заставило компанию прекратить операции в США и Канаде после 33 лет присутствия. В настоящее время неизвестно никаких планов по возвращению на американский рынок.

Пежо в настоящее время продаёт транспортные средства в Мексике.

Начиная с конца 1990-х, когда президентом PSA стал Жан-Мартен Фольц, было найдено оптимальное соотношение производства Peugeot и Citroën.

18 апреля 2006 года PSA Peugeot Citroën объявил о закрытии завода Ryton в Ковентри, Англия. Это сообщение привело к потере 2300 рабочих мест, а также приблизительно 5000 рабочих мест в системе поставок. Предприятие собрало последние Peugeot 206 12 декабря 2006 года и закрылось в январе 2007 г.

План дальнейшего развития Пежо подразумевает расширение на двух фронтах. Во-первых, планирует разрабатывать новые модели, чтобы конкурировать в тех сегментах, где он в настоящее время не играет существенной роли. Коллин считает, что французский автомобилестроитель в настоящее время конкурирует в 72 % рыночных сегментов, но следует достичь 90 %. Несмотря на программу гонок спорткаров Пежо, компания не готова собрать чистый спорткар, более мощный чем будущее спортивное купе 308 RC Z. Она преследует бюджетное финансирование, чтобы разработать дизельно-гибридную трансмиссию, однако, это может быть ключом к её расширению.

Пежо также планирует захватить новые рынки, а именно: в Китае, России (где построен автосборочный завод в Калуге) и Южной Америке. Однако, пока рассматривается возвращение к североамериканскому рынку, особенно в свете слабого американского доллара, Коллин утверждает, что такое перемещение займёт несколько лет.

Автосалоны

У Пежо есть свои выставочные шоу-румы, предназначенные не для продажи автомобилей, а для демонстрации последних достижений компании в области спорта, дизайна, презентации новинок компании и продажи сувениров и аксессуаров, расположенные на Champs Elysees в Париже, так же как и в Берлине. Берлинский демонстрационный зал больше чем в Париже, но в обоих проходят регулярно меняющиеся минивыставки с участием концепт-каров и серийных машин. А также имеются маленькие Peugeot Boutique, и это популярные места среди поклонников. В Peugeot Avenue Berlin также находится Café, под названием Café de France.

Для продажи автомобилей Peugeot создана обширная дилерская сеть. Компания оперирует в 150 странах мира. Сеть дилеров в Европе насчитывает более 2800 автосалонов и 7249 сервисных станций (включая Россию). В 2007 году дилерам всего мира удалось реализовать 3 428 400 млн автомобилей Peugeot.

Европейский автомобиль года

Пежо три раза получил премию в номинации Европейский автомобиль года.

Другие модели Пежо пришли в соревновании или вторыми, или третьими.

Электрические машины

Автоспорт

Раннее

Пежо был вовлечён в автоспорт с самых первых дней и представил пять автомобилей для Paris-Rouen Trials в 1894 г., когда один из них, управляемый Lemaitre, занял второе место. Эти испытания обычно расцениваются как первое автомобильное спортивное соревнование. Участие во множестве гонок продолжалось до Первой мировой войны, но в 1912 Пежо сделал свой самый известный вклад в автоспортивную историю, когда одна из машин под управлением Джорджа Боиллота, выиграл Гран-при Франции в Дьепе. Этот революционный автомобиль был оснащён четырёхцилиндровым двигателем, спроектированным Эрнестом Генри под руководством технически хорошо осведомленных гонщиков Пола Цуккарелли и Джорджа Боиллота. Дизайн сильно отличался среди гоночных двигателей, поскольку он впервые показал DOHC и четыре клапана в цилиндр, предусматривающий высокие обороты, что явилось радикальным отходом от предыдущих моделей, которые полагались на огромное смещение ради мощности. В 1913 Peugeot подобного дизайна на автомобиле Гран-при 1912 победил Гран-при Франции в Амьене и 500 миль Индианаполиса. Когда один из гонщиков Пежо остался в Соединённых Штатах во время войны и запчасти нельзя было приобрести у Франции в течение сезона 1914, владелец Боб Бурма нашёл помощь в магазине Гарри Миллера в лице юного механика по имени Фред Оффенхаузер. Их знакомство с двигателем Пежо послужило основанием для знаменитого гоночного двигателя Миллера, который позже доработали в Оффенхаузер.

Ралли

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Пежо оставил заметный след в международном ралли, особенно в чемпионате мира на версиях с турбинным двигателем и приводом на четыре колеса Peugeot 205, и позже Peugeot 206. В 1981-м Жан Тодт, бывший сменный водитель для Hannu Mikkola, Timo Mäkinen и Guy Fréquelin среди других, по просьбе Жана Боиллота, главы Automobiles Peugeot, создал отдел соревнований для PSA Peugeot Citroën. [25] Конечный Peugeot Talbot Sport дебютировал свой Group B 205 Turbo 16 на 1984 Tour de Corse в мае, и одержал первую мировую победу в том же году в 1000 Lakes Rally в августе, в руках Ари Ватанена. [26] Кроме гонок на выносливость, где Пежо не участвовал, Ватанен пришёл первым в мировых ралли пять раз подряд.

Доминирование Пежо продолжалось в сезоне 1985 г. Несмотря на несчастный случай с тяжёлым исходом в Rally Argentina в середине сезона, товарищ по команде и соотечественник Ватанена Тимо Салонен привёл Пежо к первым званиям чемпиона в первенстве мира среди водителей и производителей, оставив далеко позади Audi и их Audi Sport Quattro. В сезоне 1986 молодая замена Ватанена Юха Канккунен побил Lancia Markku Alénа к звание чемпиона среди водителей и Пежо взял второе звание среди производителей, опередив Lancia. Когда ФИА запретила автомобилям Группы B ездить в 1987, в мае после несчастного случая Хенри Тоивонена, Тодт был оскорблён и даже (неудачно) подал судебный иск против федерации. [25] Пежо потом переключился на ралли-рейды. На машинах 205 и 405, Пежо победил в Ралли Дакар четыре раза подряд с 1987 до 1990; три раза Ватанен и единожды Канккунен.

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

В 1999 г. Пежо вернулся в Мировой Чемпионат с 206 WRC. Автомобиль сразу оказался конкурентоспособен против такой оппозиции как Subaru Impreza WRC, Ford Focus WRC и Mitsubishi Lancer Evolution. Маркус Гронхольм дал автомобилю первую победу в 2000 Swedish Rally, и Пежо продолжал выигрывать титул производителей. После успешной защиты своего звания в 2001, Peugeot Sport доминировал в сезоне 2002, одержав восемь побед в руках Гронхольма и Жиля Паницци. Гронхольм также завоевал звание водителей. Для сезона 2004 Пежо удалил 206 WRC в пользу нового 307 WRC. 307 WRC не соответствовал по успеху своему предшественнику, но Гронхольм победил три раза на этом автомобиле, однажды в 2004 и дважды в 2005 гг. PSA Peugeot Citroën отозвал Пежо из WRC после сезона 2005, в то время как Citroën стартовал в 2005 и вернулся во время следующего сезона.

Автогонки

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

В течение середины 1990-х, седан Peugeot 406 оспаривал чемпионство среди легковых автомобилей класса туринг по всему миру, завоевав успех во Франции, Германии и Австралии, всё же будучи не в состоянии выигрывать отдельные гонки в British Touring Car Championship несмотря на множество побед команды Чемпиона 1992 Тима Харви. В Gran Turismo 2 описание седана 406 резюмирует гоночную карьеру как «конкурентоспособный туристический автомобиль, который мчался по всей Европе».

Британские автомобили в 1996 готовил Prodrive, когда они носили красную ливрею, и MSD в 1997—1998, когда они носили отличительный дизайн зелёного и золотого пламени. Первоначально ответственность за нехватку успеха 406 возложили на проблемы с подвеской. В течение 1998 406 очевидно испытывали недостаток в достаточной лошадиной силе, чтобы конкурировать с вероятными претендентами Nissan Primera и Honda Accord; это было упомянуто во время особенно сильного выступления 406 Харви на встрече Oulton Park BTCC 1998, когда автокомментатор Чарли Кокс заявил, что «некоторые люди говорят, будто у (406) маленькая мощность — ты шутишь». Во время первой встречи BTCC в Silverstone в том же самом году, Кокс упоминает, что MSD перепроектировал туристический автомобиль 406 «снизу доверху».

В 2001 Пежо представил три купе 406 для британского авточемпионата, чтобы конкурировать с доминирующими купе Vauxhall Astra. Купе 406 заканчивал свой продуктивный жизненный цикл и не был конкурентоспособен, несмотря на некоторое обещание к концу года, особенно когда Стив Сопер шёл впереди и двигатель отказал на последних кругах. Купе 406 были удалены в конце следующего года и их заменил Peugeot 307 — снова несоревновательно — в 2003 г.

Гонки на спортивных автомобилях

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

В 1990-х компания участвовала в мировом чемпионате как и в гонке 24 часа Ле-Мана с Peugeot 905. После первых проблем с надёжностью и аэродинамикой, 905 познал успех в мировом чемпионате, победив в восьми из 14 гонок сезонов 1991 и 1992 и завоевав титулы групп и водителей в 1992. Пежо также выиграл 24 Часа Ле-Мана в 1992 и 1993 гг.

Пежо вернулся к гонкам спорткаров и Ле-Ману в 2007 с дизельным Peugeot 908 HDi FAp. В 2007 24 Hours of Le Mans Стефан Сарразан защищал поул-позицию, но 908 уступил победу Audi. В 2008 Сарразан снова заработал поул-позицию, но Ауди ещё раз одержал верх. В 2009 24 Hours of Le Mans Peugeot 908 HDi FAP пришли в целом первым и вторым, за рулями сидели Марк Жене, Дэвид Брэбэм и Александр Вурц.

Формула-1

Компания также занималась обеспечением двигателями команд Формулы-1 правда без особого успеха, для Макларена в 1994 г., для Джордана в сезонах 1995, 1996 и 1997 гг. и для Проста в сезонах 1998, 1999 и 2000. Asiatech купил активы F1 Пежо в конце сезона 2000 и ещё два года поставлял под своим именем двигатели разработки Пежо Эрроузу в 2001 и Минарди в 2002-м.

Прочие продукты

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Как правильно пишется пежо машина. Смотреть фото Как правильно пишется пежо машина. Смотреть картинку Как правильно пишется пежо машина. Картинка про Как правильно пишется пежо машина. Фото Как правильно пишется пежо машина

Модели автотранспортных средств

Модели

Концепт-кары

Другое

Объемы производства

В 2007 году объём производства составил 1 957 100 автомобилей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *